Почему «Жигулями» стал именно Fiat? Как фиат превратился в жигули Отличие fiat 124 от ваз 2101

50 лет назад, 2 апреля 1966 года, широкой публике впервые представили новый Fiat 124

Сегодня Fiat 124 едва ли нуждается в представлении, ведь именно он стал прообразом первых «Жигулей». Вот только мало кто знает - итальянский седан мог появиться на свет совсем другим. Например, переднеприводным хэтчбеком...

«Наименее затратным решением...»

Данте Джакоза – человек, который больше всех хотел, чтобы Fiat 124 стал другим

27 сентября 1963 года на стол Данте Джакозы, главного конструктора FIAT, лег конверт с пометкой «конфиденциально» - техзадание от высшего руководства компании на разработку нового автомобиля. Документ, надо сказать, прелюбопытный. И сегодня, когда грифа «секретно» на нем нет, мы можем привести его содержимое.

«Сменщик модели 1200 (мотор серии 103) должен отличаться современными линиями кузова и более просторным салоном. Однако совершенно очевидно - организация производства нового двигателя и трансмиссии потребуют громадных инвестиций, что может помешать и без того сложным планам по модернизации завода “Мирафьори”. Наиболее простым и наименее затратным решением в таком случае будет доработка имеющейся платформы модели 1300 с использованием ее подвески и коробки передач, увеличение колесной базы на 5-6 см и установка нового двигателя серии 124. При этом новая модель должна весить на 70 кг легче предшественника, а суммарная стоимость всех компонентов должна быть на 100 тысяч лир меньше, нежели у Fiat 1300».

Fiat 1200 Granluce и Fiat 1300 – старомодные предшественники 124-го

Если вчитаться в эти строчки внимательно, становится понятно - новую машину итальянцы собирались построить малой кровью. Сами посудите - берем за основу старенькую, но проверенную платформу, немного наращиваем габариты, ставим свежий мотор и украшаем все это другими кузовными панелями. Кушать подано!

Передний разворот

И это при том, что середина 60-х в европейcком автопроме - время больших перемен: новые технологии, новые материалы, а главное - новый взгляд на вопросы компоновки. Получалось, пока англичане и французы вовсю двигали в массы передний привод, FIAT предпочитал отсиживаться на старом багаже.

Техдокументация опытного Fiat 123 E1 - автомобиля, на основе которого построили во многом передовой, если не революционный, Autobianchi Primula

А вот и сама «Примула» – переднеприводный первенец марки Fiat

Главному конструктору туринского автогиганта все это, конечно, не слишком нравилось. Данте Джакоза, навсегда вошедший в историю автомобиля как один из создателей легендарного Fiat 500, в то время считался главным в Италии апологетом переднего привода. Собственно при его активном участии создали прототип Fiat 123 E1 с передними ведущими, поперечно расположенным мотором и разноразмерными приводными валами. Впоследствии эти наработки легли в основу серийной Autobianchi Primula - первой переднеприводной модели концерна FIAT. Надо сказать, «Аутобьянки» традиционно стоили чуть дороже аналогичных по размеру «Фиатов», но на них частенько обкатывались оригинальные технологические решения.

Джакоза по праву гордился не только передними ведущими, но и поперечным расположением мотора «Аутобьянки»

Что ж, эксперимент с передним приводом удался - «Примула» зацвела. Автомобиль весьма радушно приняли публика и пресса. На волне успеха Джакоза продолжил эксперименты с проектом 123. Причем его последняя инкарнация - E4, четырехдверный, переднеприводный седан, - как казалось Данте, станет достойным сменщиком и давно пережившей свой век модели 1200 Granluce, и разве только чуть более современному Fiat 1300. Но на самом верху решили иначе.

Не раскачивайте лодку!

Мудрый Джакоза, конечно, не стал открыто спорить с начальством, а решил действовать хитрее. Первые предложения по модели Fiat 124, получившей цифровое обозначение по индексу нового двигателя, Данте представил на суд высшего фиатовского жюри, включая президента Витторио Валетту, в конце декабря 1963-го. Колесную базу по сравнению с донорским Fiat 1300 удлинили на 5 см, колею расширили на 4 см. Все в точном соответствии с инструкцией сверху. Правда, во время обсуждения макета итальянское «политбюро» распорядилось еще немного увеличить габариты, кроме того, все окончательно сошлись на использовании трансмиссии от модели Fiat 1300.

И тут же Джакоза начал бомбардировать начальство соображениями на счет перспектив, вернее - их отсутствия, заднеприводной концепции.

- Машина очень быстро потеряет привлекательность для покупателей, - взывал к разуму Валетты и Ко умудренный сединами инженер. - Ее консервативная конструкция может устареть еще до того, как машина встанет на конвейер!

Напротив, Данте всячески нахваливал проект 123 E4 («Подождите немного, в марте будут готовы первые ездовые прототипы»! ), приводя в качестве аргументов солидные потребительские преимущества модели. Скажем, по простору салона 123-й на равных соперничал с престижной 6-цилиндровой моделью Fiat 1800 и при этом весил всего 750 кг.

Редкий архивный снимок Fiat 123 E4 – переднеприводного седана, который, по мысли Джакозы, должен был пойти в серию под индексом Fiat 124

Аргументы Джакозы выслушивались с неизменным интересом, но и только. Резкие смены курса - это вообще не стиль фиатовского руководства. Вот и сейчас Валетта решил оставить все как есть...

А вскоре в руководстве туринской компании грянули кадровые изменения. Начальником Automobile Technical Office, занимавшегося разработкой серийных моделей, назначили Оскара Монтабоне, а Джакоза в большей степени сосредоточился на работе с перспективными моделями и концептами.

Если бы не характерные дверные ручки и накладки на бамперах, 124-й запросто можно перепутать с ВАЗ-2101

Fiat 124 пользовался хорошим спросом в континентальной Европе, а кроме того активно экспортировался. На этих снимках праворульная версия седана для Великобритании

По накатанной. Но на совесть

Монтабоне, в отличие от Джакозы, не стал заморачиваться досужими измышлениями о том, что классический привод уже отживает свое в массовом сегменте, а просто принялся за дело.

Кстати, над проектом модели 124, кроме его группы, параллельно трудилась и другая инженерная команда под началом Адольфо Мессори. Мы же говорили, что в плане эффективности рабочих процессов и путанной субординации FIAT середины прошлого века - это натуральный балаган.

Рентген-схема из журнала «Техника – молодежи» наглядно иллюстрирует компоновку прообраза «Жигулей»

Впрочем, капиталистическое соревнование в конечном итоге пошло проекту на пользу. Более удачным из двух конкурирующих прототипов признали автомобиль Монтабоне, зато с машины Мессори на серийный вариант Fiat 124 перекочевала задняя пружинная подвеска - легкая, комфортабельная и драйверская. И вообще, несмотря на весь скепсис Джакозы, 124-й получался далеко не таким уж отсталым.

Четырехцилиндровый рядный 1,2-литровый мотор, сконструированный Аурелио Лампреди, создателем знаменитых гоночных двигателей Ferrari и Alfa Romeo, развивал мощность 60 л.с. при 5600 об/мин и максимальный крутящий момент 87 Нм при 3400 об/мин. Для гоночных подвигов, конечно, маловато, но 20 секунд до сотни у бюджетной модели середины 60-х - это очень даже ничего.

Ну это же ведь точно «копейка»? Как - нет? А вот так... Клыки на бамперах и утопленные ручки дверей выдают в этой модели рестайлинговый Fiat 124 выпуска 1972-1974 годов

Сложно представить, но 124-й заносило даже в США и Канаду! Впрочем, о существенных продажах за океаном прообразу «Жигулей» можно было только мечтать...

К тому же компактные размеры мотора даже при продольном расположении позволили минимизировать свесы кузова, а щедрая прибавка к колесной базе и колее помогли скроить весьма просторный интерьер. При длине чуть больше четырех метров 124-й получил широкие боковые двери и, что важнее, вполне вместительный для четверых взрослых салон. Небольшие колесные ниши одновременно облегчили посадку и добавили пространства в ногах сидящих спереди. Сравнительно крупный объем багажника обеспечило вертикальное расположение 36-литрового бензобака и запасного колеса.

А вот уже, наконец, «Жигули»! Они, родимые...

Удачное сочетание высокой плавности хода и достаточно острой управляемости - заслуга пружинной задней подвески с реактивной трубой. Для середины 60-х - отнюдь не выбор по умолчанию, да и прежние модели «Фиата» довольствовались рессорами. Отметим также дисковые тормоза по кругу и удачный, лаконичный и чистый, дизайн, разработанный специалистами центра стиля FIAT.

А еще 124-й мог быть и вот таким. На фото - уникальный кабриолет, созданный на базе Fiat 124 итальянским дизайн-ателье Touring. К сожалению, FIAT отказался от выпуска этой модели, отдав предпочтение другому достойному кабриолету 124 Spyder от Pininfarina

Иными словами, задумывавшаяся как бюджетная модель на старом багаже, 124-й по факту получился созданной чуть ли не с чистого листа машиной. Если не считать передних фар от модели 850 и коробки передач от Fiat 1300, во всем остальном автомобиль оказался совершенно новым. Да, новичок был заднеприводным, но для надежности это даже неплохо. Ведь ресурс тех же ШРУСов в ту пору заметно уступал нынешним показателям.

Глазастый 124-й – это версия Special с более мощным мотором. Она же стала основой ВАЗ-2103

Аккуратный и миловидный седан впервые представили на Женевском автосалоне в марте 1966-го, а спустя некоторое время жюри конкурса Европейский автомобиль года присудило 124-му первый приз. Впрочем, главная победа машины датируется другим числом - 15 августа 1966 года. Именно в тот день Министерство внешней торговли CCCР и FIAT подписали соглашение о сотрудничестве в области разработки автомобиля и сборочного предприятия в Тольятти.

Данте Джакоза, к слову, в итоге добился своего. Передний привод появился на модели Fiat 128, представленной в 1969-м, – всего три года спустя после дебюта 124-го

Надо ли говорить, что автомобилем этим в конце концов стал ВАЗ-2101, в основу которого легла так непросто рождавшаяся конструкция Fiat 124?

Братья по оружию

Fiat 124 стал одним из самых популярных в мире лицензионных автомобилей. В списке его ближайших родственников отнюдь не только «Жигули»...

Впрочем, «копейка» в любом случае - самый важный и самый массовый из братьев. При внешнем, почти идентичном, сходстве ВАЗ-2101 (главные изменения по дизайну - утопленные дверные ручки и клыки на бамперах) заметно отличался от итальянца конструктивно. Модернизированный двигатель с верхним расположением распредвала, усиленная коробка передач с синхронизаторами от спортивной модели 124 Spider, новая тормозная система с более долговечными в сложных условиях эксплуатации задними барабанами. Кроме того, «копейка» обзавелась усовершенствованной задней подвеской - конструкцию с реактивной трубой сменила более продвинутая схема с продольными рычагами. Наконец, сам кузов значительно усилили, а сиденья сделали раскладывающимися - при желании в салоне «копейки» можно было организовать пару спальных мест.

В отличие от «Жигулей», испанская версия Fiat 124 практически полностью, за исключением эмблемы и шильдиков, повторяла оригинал. Тот же 1,2-литровый 60-сильный мотор, те же подвеска и тормоза. Слегка архаичные дверные ручки и характерный дизайн бамперов также менять не стали. В Испании, как и в СССР, 124-й ждала долгая конвейерная судьба и высокая популярность. Всего за 12 с лишним лет выпустили около 900 тысяч экземпляров.

Premier 118NE (Premier Viceroy)

Возможно, самый экстравагантный из родственников 124-го, индийский Premier 118NE - по сути, лицензионная версия рестайлингового Seat 124 (да-да, именно «Сеата»), представленная в 1981-м. Кроме легких косметических изменений, «Премьер» любопытен 1,2-литровым 52-сильным мотором от... Nissan Micra. Впрочем, рекордными продажами 118-й похвастать не мог. Выпуск индийского «Сеата» прекратили в 2001-м, а вскоре после этого не стало и самой Premier Automotive Limited.

Tofas Murat 124

Турецкая фирма ТОФАШ (TOFAS - Turk Otomobil Fabrikasi) известна прежде всего совместными с Peugeot и FIAT разработками коммерческих грузовиков и автобусов, но и легковушками компания тоже занималась. Причем первой из них был именно лицензионный 124-й, известный в Турции под именем Murat 124. Более поздняя рестайлинговая версия, считай турецкая «пятерка», называлась Tofas Serce - воробей в переводе.

Kia Fiat 124

Немногие знают, что Fiat 124 ответственен не только за появление первой модели Волжского автозавода, но и первого легкового автомобиля марки Kia. С 1970-го по 1975-й лицензионную версию итальянского седана выпускали на сборочных мощностях компании Asia Motors Industries - филиала всем нам известной Kia Motors. Кстати, это фото сделано в фирменном музее компании. Интересно, почему у первого легкового Kia столь потрепанный вид?...

Мы уверенны, что многие из вас считаюм, что ВАЗ-2101 был легко скопирован с Фиат 124, для того дабы наладить серийное производство машин в качестве альтернативы "Волгам" и "Москвичам". Но в действительности при детальном сравнении первой модели "Жигулей" начинаешь осознавать как отечественная Русский "копейка" отличается от уникального 124 Фиата.

В Советские годы отечественное государство искало базу на базе, которой возможно было бы создать дешёвый домашний автомобиль, что бы производился в каком-нибудь городе, что разрешило бы содержать населенный пункт на финансовые доходы, поступающие от серийного производства машин. А также поиск концепции заключался в том, что автомобиль в обязательном порядке должен был начать поставляться на экспорт за предел. Помимо этого, один из основных параметров — автомобиль должен быть крепок и надежен, дабы выдерживать жёсткие условия у нас, и нехорошие дороги, каковые в то время были везде кроме того в больших городах.

К счастью в 60-е годы Италия готовься реализовывать идеи и свои автомобили кому угодно. В следствии управление нашей страны договорилось с Итальянцами о поставках оборудования для производства автомобилей под маркой ВАЗ, на базе популярного в то время Fiat-124. По просьбе нашей страны Итальянские эксперты совместно с дизайнерами и нашими инженерами полностью заново переделали проект 124 модели Фиата.

Кроме этого эксперты компании Фиат приезжали на завод в Тольятти дабы наладить оборудование и научить сотрудников предприятия производить продукцию которой они имели возможность бы гордиться.

Справка: Fiat 124 был создан в середине 60- годов Итальянской компанией Фиат. В первый раз машина была представлена публике во второй половине 60-ых годов двадцатого века. Во второй половине 60-ых годов XX века автомобиль Фиат-124 делается победителем в конкурсе "Лучший Европейский автомобиль года".

Если судить по отзывам критиков и автоэкспертов, машина была хорошая и качественная. Единственное что дизайн модели был пара старомоден.

Необходимо подчеркнуть, что управление нашей страны, продолжительное время искало на базе какой Европейской автомобили начать производить дешёвый Российский автомобиль. Многие варианты были рассмотрены, но из-за качества Русских дорог, большое количество хороших машин, были вычеркнуты из перечня, потому, что конструкция громадного количества машин не смогла выдержать отечественные жёсткие условия эксплуатации машин.

В итоге отечественные власти остановились на Итальянском Фиате, что максимально отвечал отечественным запросам. По окончании подписания соглашения с Фиат, наша страна купила лицензию на серийное производство Фиат 124. В итоге Российская Федерация заметила первую модель "Жигулей" — ВАЗ-2101 (экспортное наименование LADA 1200).

Так что же отечественная "копейка" это правильная копия Итальянского Fiat 124?

С первого взора возможно само собой разумеется, непременно, поразмыслить, что это два однообразных автомобиля. Но при детальном сравнении перед нами начинает раскрываться совсем другая картина, которая говорит об огромной отличия конструкции и технических данных двух автомобилей.

При проектировании первой модели "Жигулей" эксперты поменяли многие подробности уникального Фиата. Первоначально Русский версия Фиата 124 именовалась 124R. Во второй половине 60-ых годов XX века на опробование выехали первые прототипы "Жигулей".

А уже в первой половине 70-ых годов XX века началось серийное производство ВАЗ-2101.

Как же отечественной стране удалось выстроить фактически с нуля громадный автомобильный завод фактически за рекордно маленькое время? С этим нам кроме этого помогли Итальянцы, каковые выделили нам громадный кредит и принимали участие в строительстве и проектировании современного по тем временам производства. Кроме этого Итальянцы помогли отечественным влияниям выстроить около завода современный город Тольятти.

Кстати данный город был назван в честь Итальянского коммунистического храбреца.

Само собой разумеется, прежде всего в соглашении между компанией и нашей страной Фиат было большое количество политики. Так как Правительство Италии получило на данной сделке огромные деньги. Вы имеете возможность отыскать множество хороших и отрицательных отзывов о первой модели "Жигулей", но в любом случае, благодаря соглашению с Итальянцами, наша страна смогла в первый раз выстроить и запустить одно из наибольших автопроизводств в Восточной Европе. А масштаб производства был вправду не небольшой.

К примеру, в конце 1971 года первая модель ВАЗ-2101 уже выпускалась в три смены.

Первая модель Лады не была достаточна недорогая (как изначально планировало управление страны), но, однако, эту машину имели возможность позволить себе многие. Тем более что "копейка" если сравнивать с Фиатом 124 была более надежней (да это так, хоть и не верится многим!), кузов автомобили был менее подвержен коррозии. Помимо этого , ВАЗ-2101 был менее требовательнен к качеству горючего и имел ряд других преимуществ перед оригиналом.

К примеру, конструкция автомобили была более простой, что разрешало меньше затрачивать денежных средств для обслуживания.

Но, не обращая внимания на начало производства и яркий старт сотрудничества первых моделей Лада, уровень качества сборки всегда менялось. К примеру, первые модели, каковые были выпущены с 1970 по 1972 года, были самыми качественными. Но в последующем уровень качества сборки пара снизилось (особенно в первой половине 70-ых годов XX века).

Но с 1974 года уровень качества производства опять вышло на приемлемый прошлый уровень.

К сожалению, с 1975 года уровень качества сборки снова упало. В итоге к середине 80-х годов производимые "копейки" по качеству мало чем были похожи на машины, производимые в первые годы работы завода.

Прежде всего уровень качества машин падало в связи с заменой многих Итальянских запчастей на Российские аналоги, каковые, непременно, уступали в качестве и имели много брака. Так , управление завода пробовало снизить себестоимость производства. К сожалению, те, кто проектировал и производил Российские запчасти, не имели должного опыта, чтобы создавать качественные компоненты.

Непременно, те, кто ездил на уникальном Фиате 124 отмечали, что Итальянские машины были замечательнее и проворнее если сравнивать с "Жигулями" и имели более лучшую тормозную совокупность. Но, как вы уже понимаете ВАЗ-2101, это всецело с нуля переработанный автомобиль, что имеет в собственной конструкции множество собственных ответов. Как раз исходя из этого довольно глупо сравнивать эти два автомобиля и сказать о том, что Итальянский Фиат лучше Лады.

Так как 90 процентов всех компонентов "копейки" были неповторимы и не имели ничего общего с оригиналом.

Давайте покинем прошлое и Сейчас сравним две красивых "классики". На фотографиях вы имеете возможность видеть уникальный Фиат 124 (редкая ранняя модель 1966 года выпуска) и экспортную "Жигули" которая именуется LADA 1200. Год выпуска данной "копейки" 1971. Эта машина была выпущена в первоначальный полный год серийного производства первых машин Лада. Два автомобиля замечательно сохранились.

Они имеют уникальную краску кузова и фактически не тронутый и не поврежденный интерьер.

Кто-то сообщит, что уникальный Фиат 124 может при определенных условиях разгоняться до 170 км/час. Но и отечественная Русский "копейка" кроме этого не робкого десятка и может разгоняться до 165 км/час. Но тормозная совокупность Фиат нужно признать существенно лучше. Фиат кроме этого имеет более мужской баритон звучания двигателя если сравнивать с Русским аналогом, но, однако, шумовые характеристики в салона практически не различимы.

Лада же имеет совсем иное звучание мотора из-за изюминок конструкции цепи ГРМ.

Кое-какие специалисты уверены в том, что Фиат намного лучше держит дорогу, а подвеска автомобили легче справляется с неровностями, чем "Жигули" первой модели. Но это субъективное вывод и нет никаких официальных информации о разнице поведения на дороге двух автомобилей. Вот тормозная совокупность вправду в Итальянской машине намного лучше.

В этом нет споров.

Сейчас давайте более детально поболтаем о технической стороне Лады. Ваз-2101 так резко отличается от Фиат-124, что складывается чувство, что ее скопировали инопланетянин, не имеющие доступ к инженерным чертежам Фиата, сконструировав первую модель Лады, руководствуясь лишь внешним видом 124 модели.

Обратите внимание на дверные ручки двух машин и боковые зеркала заднего вида . Как видите отличие на лицо. Кроме того петли дверей имеют различную конструкцию, не говоря уже о замке треугольного бокового стекла-форточки.

Сравнивая интерьер двух машин кроме этого возможно отыскать множество инженерных решений и различий.

К примеру, первые модели Фиата имели коричневую отделку дверей, в то время, когда как первые модели Ваз-2101 имели строго тёмный интерьер.

Кроме того пепельница в Фиат намного ближе расположена к водителю, чем в "Жигулях". В отечественной же машине ближе к водителю расположена ручка и автомагнитола регулировка громкости.

Сравнивая два автомобиля, открыв капот, вы кроме этого заметите невооруженным взором значительные отличия. Под капотом вы кроме этого имеете возможность видеть совсем различные по конструкции двигатели.

К примеру, в Фиат двигатель по размеру значительно меньше, чем отечественный Автовазовский мотор.

Весьма интересно, имеется ли различия в багажнике? Как видите замок багажника Ваз-2101 намного идеальнее. К примеру, замок багажника Фиат возможно открыть посредством ножа, что возможно просунуть в щель крышки багажника.

Так что инженеры Автоваза позаботились о защите багажника от преступников.

Кстати Фиат имеет одну неприятную изюминку, которая содержится в неполном открывании багажника, что весьма мешает водителю при погрузки багажника (Прим. авт.:Бедные плечи обладателей Фиат).

Кроме этого в багажнике Фиата в то время возможно было отыскать пластиковый чемоданчик с комплектом инструментов для ремонта и обслуживания автомобили. Лада же вместо этого взяла мешок для инструментов и насос.

В случае если поднять два автомобиля на подъемнике, то вы не заметите множество различий, но, однако, они имеется. Кстати Лада имеет лишь два особых места для домкратов, в отличие от Фиата, что имеет четыре посадочных площадки для поднятия машины. Исходя из этого на фото вы имеете возможность видеть машины на различных подъемниках. Разглядывая машины снизу, вы имеете возможность сходу видеть, что у Фиата отсутствует защита двигателя.

При внимательном рассмотрении эксперт скоро выяснит, что Фиат отличается мало по конструкции подвески, осей, и выхлопной совокупности.

Так какая машина лучше второй?

В теории это само собой разумеется Фиат-124, что имеет более лучшие тормоза, более современную подвеску, и он более легче Ваз-2101, что делает его соотношение мощности к весу, оптимальным. Рулевое управление в обоих машинах все-таки схоже (не смотря на то, что руководить Ладой более несложнее). К примеру на парковке руль сверхтяжелый, что в Фиате, что в Ладе.

Но на скорости рулевое колесо делается легким и не приводит к уверенности в управлении.

Но, Лада в ходе разработки и проектирования взяла многие заметные улучшения с технической стороны, но, однако, это не разрешает данной машине быть лучше, поскольку мощность "копеек" значительно ниже, вес автомобили больше, а расход горючего намного больше, чем в Итальянском оригинале.

Однако, первая модель "Жигулей" имела громадный потенциал для развития. Но, к сожалению политика компании Автоваз в те годы не предполагала значительного прогресса будущих моделей. Максимум на что решились начальники Тольяттинского завода, это выпуск новых моделей, но на базе все той же первой модели "Жигулей".

Так что, как бы нам этого не хотелось, отечественная Русский Лада 01 не была лучше Фиата 124. Но "копейка" не многим уступала некоторым подобным Европейским машинам того времени, что разрешало отечественной стране удачно реализовывать машины не только на внутреннем рынке, но и удачно отправлять в их громадном количестве на экспорт.

Действительно, точно в мире найдутся специалисты, каковые постараются нам доказать, что отечественная Русский модель намного лучше Итальянского Фиата. Мы не претендуем ни на что. Как говорится дело вкуса.

Так что дискуссия о том, что лучше Фиат либо ВАЗ длится.

Главные отличия Фиата-124 от ВАЗ-2101

— Fiat 124 имел газораспределительный механизм OHV, а Ваз 2101 оснащался совокупностью OHC.

— Fiat имеет горизонтальный Solex карбюратор, а Лада оснащена вертикальным карбюратором.

— Fiat оснащен динамо-машиной, Лада имеет генератор.

— Fiat 124 имеет электрическое управление сцеплением, а "Жигули" была оснащена гидравлическим сцеплением.

— Fiat оснащен дисковыми тормозами на всех четырех колесах, а Лада оснащалась как дисковыми тормозами (два передних колеса) так и барабанами позади.

— Подвеска Лады был поднята, укомплектована и упрощена, дабы расширить стойкость и обезопасисть машину от нехороших дорог.

— Ваз-2101 изготовлен из более толстой стали. Жаль, что на заводе неокрашенные подробности продолжительное время хранились на складах за пределами цеха, что в итоге приводило к стремительной коррозии кузова по окончании нескольких лет эксплуатации автомобиля.

— Температура охлаждающей жидкости отображается на приборной панели Лады, но Fiat продемонстрирует вам перегрев двигателя, в то время, когда вы уже закипели.

В обязательном порядке к прочтению:

Первый тест-драйв сравнения S-серии и 7-класса БМВ. Новая БМВ 7 серии пришла на рынок с одной ясной целью: дать лучшие характеристики комфорта, чем может дать самый заклятый соперник…

уход и Обслуживание за автомобилем Для верной работы бензинового двигателя качество и состояние свечей зажигания играются определяющую роль. К примеру, нестабильная искра даст пропуски…

В то время, когда премиум означало уровень качества. В первой половине 80-ых годов XX века, в то время, когда еще компания Volkswagen не была важным игроком на авторынке, а Audi лишь начинала соперничать в сегменте премиальных машин такие…

В большинстве случаев эксперты и автомобильные издания выполняют в далеком прошлом уже классические тесты автомобилей одного класса от различных производителей, в большинстве случаев, соперников в определенном сегменте авторынка. Мы…

Сравнение двух моделей кроссоверов компактного класса. В случае если какому или автомобилю и суждено стать хитом, то точно возможно утверждать что хитом по продажам станет новая модель Audi Q2. И мы…

Fiat 124 – этот культовый автомобиль, более известный в СССР и СНГ как ВАЗ 2101 или «копейка», был разработан в Италии, а производился с 1966 по 1974 годы, хотя в разных государствах выпускался вплоть до 90-х годов.

Технические характеристики Fiat 124
(1966-1974 годы)

Основные данные
Производитель Fait
Годы производства 1966-1974 годы
Класс Семейный автомобиль
Тип кузова 4-дв.
5-дв.
Компоновка переднемоторная
заднеприводная
Массово-габаритные
Длинна Седан — 4042 мм
Универсал — 4045 мм
Ширина 1625 мм
Высота Седан — 1420 мм
Универсал — 1440 мм
Колесная база 2420 мм
Снаряженная масса 855-950 кг
Характеристики
Двигатель 1197 куб.см OHV I4
1438 куб.см OHV I4
1438 куб.см DOHC I4
1592 куб.см DOHC I4
1756 куб.см DOHC I4
Трансмиссия 4-ст. механическая
5-ст. механическая (Special T)

Историческая справка

Еще в начале 60-х годов специалисты компании начали разработку 3-объемного седана, а уже в 1964 году его прототипы были показаны миру. Далее последовали еще 2 года доводочных работ, и в 1966 году состоялась его презентация в рамках Парижского автосалона. Модель оказалась настолько удачной, что уже в следующем (1967-м) году была признана «Автомобилем года». А многие страны выкупили право на ее производство.

Экстерьер

Внешность Фиата 124 классическая. Круглая головная оптика, массивная радиаторная решетка, достаточно большие указатели поворотов, немного выдающийся вперед бампер, ровные очертания крыльев и почти квадратный капот с воздуховодами – это образ переда этого автомобиля.

В профиль Фиат выглядит спокойно и сдержанно. Крылья, двери, стекла – все это выполнено ровно и монолитно. Все компоненты пропорциональны и выверены, ничего не выпадает из общей картины. А возвышается над этим почти плоская крыша.

Задняя часть кузова скромная, но не бедная. Небольшие стопы прямоугольной формы, аккуратная крышка багажника, а также бампер, очень похожий на передний. В целом стоит отметить значительное количество хромированных элементов в конструкции – бампера, радиаторная решетка, ручки дверей, окантовка фар и повторителей поворотов, накладки на пороги, молдинги по периметру стекол, стеклоочистители, колпаки и т. д.

Двигатель

Силовой агрегат Фиата располагался под капотом продольно и имел рядную четырехцилиндровую конструкцию. Двигатель имел объемом в 1,2 литра, карбюратор, газораспределительным механизмом типа OHV с 8-ю клапанами и жидкостным охлаждением. Ориентирован двигатель на топливо АИ-92.

Такой мотор Фиата выдавал 60 л. с., что считалось неплохим показателем для автомобилей тех годов. Но в 1973 году, в ходе модернизации, двигатель был переработан, а его мощность выросла до 65 л. с. – этого достигли за счет увеличения диаметра цилиндра до 73 мм, а также хода поршня до 71,5 мм.

Но были и другие версии, выпускавшиеся в относительно небольших объемах в 70-х годах. Объем их моторов колебался от 1,4 до 1,6 литра, а мощность – от 70 до 95 л. с.

КПП

Коробка передач стандартная для своего времени – 4-ступенчатая механическая, с передаточным числом высшей передачи в 1 ед. и главной пары – в 4,3 ед. В целом такая КПП отлично подходила для мотора мощностью в 60-65 л. с.

Шасси

Фиат 124 располагал заднеприводной компоновкой. Передняя подвеска была независимой, пружинно-рычажной. Задняя ось была выполнена по зависимой схеме. Кроме того, Фиат комплектовался по кругу. Усилителя руля у автомобиля не было.

Интерьер

Фото: Интерьер универсала Fiat 124 Familiare

Салон оказался достаточно простым, но функциональным. Торпедо не отличалось внушительными габаритами, однако имело достаточно примитивную отделку под дерево, а перед водителем находилась приборная панель со спидометром, который занимал почти всю ее площадь. По бокам от него располагались указатели топлива и температуры.

2-спицевый руль, по современным меркам, обладал слишком тонким сечением, хотя для той поры считался вполне приемлемым. Замок зажигания располагался слева, а рычаг КПП оказался достаточно длинным. Как и снаружи, в салоне Фиата было много хромированных деталей, особенно на дверных картах. Также можно отметить наличие «ветровиков».

Сиденья не обладали развитой боковой поддержкой, а также подголовниками. Их подушки зачастую оказывались излишне плоскими и скользкими. Обзорность Фиата признавалась неплохой, несмотря на относительно небольшое лобовое стекло и не самые внушительные боковые зеркала – задний вид не перекрывался подголовниками, да и узкие передние стойки не мешали водителю.

Fiat 124 в СССР

Выбор

Руководство Советского Союза, делая выбор относительно массовой гражданской модели, остановилось именно на Fiat 124, хотя рассматривались также модели Рено, а еще был подготовлен очень удачный отечественный хэтчбек ИЖ-13, который по своим качествам, кстати, практически во всем превосходил итальянского визави.

Факторы

Причин такого выбора было несколько:

  • вполне современная, но простая конструкция;
  • помощь компартии Италии;
  • популярность в Европе;
  • простор в салоне;
  • классическая компоновка;
  • сравнительно дешев в производстве.

Переработка

Фиат 124, предназначенный для СССР, был серьезно переделан после испытаний, которые прошли в НАМИ. В итоге конструкторам пришлось внести в компоновку Фиата порядка 800 корректировок.

Инженеры полностью изменили заднюю ходовую часть, хотя пружинно-рычажная компоновка осталась. Дисковые тормозные механизмы, имевшиеся на задней оси, были заменены на .

Силовой агрегат модели с нижним расположением распределительного вала был заменен на мотор с верхним расположением. Силовые элементы кузова выполнили прочнее, а клиренс существенно увеличили – со 140 мм до 170 мм. В салоне появилась модернизированная и более мощная «печка». Кроме того, советскую модификацию оснастили дополнительной буксировочной проушиной, а также двумя парами мест для поддомкрачивания авто, вместо одной. Кроме того, машина была богаче укомплектована и качественней отделана.

Критика

Уже в те годы многие выступали против Фиата 124, так как считали, что заднеприводная конструкция себя изживает, да и больших возможностей для дальнейшего усовершенствования у этой модели практически не было.

Однако машину в СССР оценили достаточно высоко, в том числе и рядовые автовладельцы, тем более что никаких конкурентов со стороны отечественной автопромышленности у него не было, а уже имеющиеся модели по своим характеристикам Фиат оставлял далеко позади, так как они были представлены безнадежно устаревшими экземплярами.

В ряду вечных вопросов “что первично яйцо или курица?”, “что есть истина?” и “когда сборная России по футболу выиграет хоть что-нибудь?” достойное место занимает и чисто автомобильная дилемма. Как советские конструкторы поступили с FIAT-124, превращая его в “Жигули”? Испортили или улучшили?

“Итак, FIAT задумал седан 124 в первой половине 60-х, представил его публике в 1966-м, получил за него титул “Автомобиль года в Европе-1967”. Судя по тогдашним отчетам автомобильной прессы это была хорошая машина. Правда, немного старомодная, учитывая мотор с приводом клапанов толкающими штангами, заднюю зависимую подвеску, рулевое управление червячного типа и трехобъемный кузов.

В конце 60-х правительство СССР находилось в поиске идеальной кандидатуры на звание главного народного автомобиля страны, который был бы дешевле в производстве и долговечней, чем “Москвич-408”. На испытаниях побывали свыше десятка моделей иностранного производства, но в итоге выбор пал именно на FIAT 124, которому суждено было превратиться в “Жигули”.

Согласно подписанному соглашению Советская сторона имела право вносить изменения в конструкцию FIAT, чтобы адаптировать машину к климатическим и дорожным условиям страны. Изменилось многое: от подвески и мотора до дверных ручек и отделки салона.

Выпуск ВАЗ-2101 “Жигули” или Lada 1200 в экспортном наименовании начался в 1970 году и со временем достаточное количество советских “фиатов” попало в страны социалистического блока, включая Венгрию. Впрочем, еще раньше в Венгрию, пусть не в столь большом количестве, проникали и “оригинальные” экземпляры FIAT 124.

Я хорошо помню их по детским воспоминаниям. Тогда мы называли их “странными “жигулями” из-за непривычных (на фоне “Лады”) бамперов и старомодных дверных ручек. Лично мне “фиаты” нравились именно с идеологической точки зрения. Если глядя на “Ладу” в голове против воли возникал образ активиста комсомольского движения, то проезжавший мимо FIAT будил воспоминания о фильмах с участием Бада Спенсера и Нины Лоллобриджиды.

Те кто водили “фиаты”, отмечали, что родные итальянские моторы больше любят высокие обороты и отличаются более цепкими тормозами. Как мы теперь знаем все основные узлы и элементы “Лады” производились в Советском Союзе, а не в Италии, несмотря даже на то, что на некоторых деталях можно обнаружить штампы FIAT.

Капот и подкапотка FIAT (слева) и Лада. Обратите внимание на конструкцию усилителей капота

В любом случае, оставим прошлое прошлому и обратимся к тому что у нас есть, а именно к двум прекрасным автомобилям, которые можно детально изучить. Один из них “Жигули-1200” 1971 года выпуска - ранние “лады” можно отличить по серповидной хромированной окантовке на передних фарах. Вторая машина куда большая редкость: это один из первых 124-х “фиатов” собранных еще в 1966-м. Оба автомобиля из частной коллекции известного в Венгрии поклонника “Жигулей” Аттилы Вукманна.

На самом деле, я ждал подобного сравнения лет сорок, с тех самых пор, когда понял, что русская и итальянская версии автомобиля это не одно и тоже. Это были 40 лет спекуляций, споров и сомнений. Действительно ли оригинальный 124-й с более “хрупкой” подвеской, конструктивно устаревшим мотором, но более эффективными тормозами лучше, чем более выносливый русский аналог? Помню давным-давно владельцы “фиатов” утверждали, что разгонялись до 170 км/ч. Впрочем, первые “жигули” тоже обещали максималку в 165 км/ч… Однако, европейские покупатели ценили в “фиатах” прежде всего рулевое управление и тормоза.

Надо признать, к концу 70-х в Европе никто уже не ездил на FIAT 124, в то время как “Лады” продолжали экспортироваться и в 80-х. Причем, более поздние версии отличались от ранних “жигулей” не в лучшую сторону: ватные тормоза, слабые моторы, очень “тяжелый” руль. Возможно сравнение двух ранних экземпляров покажет (или опровергнет) теорию о том, что изначально “лады” как минимум ни в чем не уступали “фиатам”?

В теории верхневальный мотор более “крутибельный”, нежели двигатель с приводом клапанов толкающими штангами. Однако “пуш-род” ФИАТа разрушает этот стереотип. Даже несмотря на неидеально настроенный карбюратор, 124-й гораздо охотней набирает обороты. Зато несомненный плюс “Лады” в ощутимо большем запасе тяги в низком рабочем диапазоне. Чуть более спортивный характер итальянца подтверждает и баритон выхлопной системы посочней.

Мотор 124-го кажется крошечным в подкапотном пространстве…

Верхневальный двигатель Лады внешне солиднее. Кстати, разработан он также итальянцами и предназначался для внедорожной модели FIAT так и не пошедшей в серию

Управляемость? FIAT однозначно понравился больше. Машина лучше отрабатывает неровности дороги и в поворотах заметно меньше кренится. Зато - вот так сюрприз! - тормоза итальянца откровенно хуже, несмотря на дисковые механизмы спереди и сзади. На самом деле, удивляться не приходится: в 60-е барабанные тормоза не сильно уступали по эффективности замедления дисковым. Преимущество дисков было исключительно в меньшей склонности к перегреву и к блокировке колес при резком нажатии на педаль. Не будем забывать, пусть ни у одной из двух машин нет вакуумного сервоусилителя тормозов (на “жигулях” он появится позже, а для “фиатов” вакуумник был доступен у более мощных моделей) на русском автомобиле, по-крайней мере, установлена двухконтурная тормозная система. Так безопасней.

Одинаковые? Ну почти…

Что без вопросов понравилось у обоих: четкость переключений коробки передач. Короткие ходы рычага, приятные ощущения. Но если сам процесс смены передач может доставить удовольствие, то подбор передаточных чисел разочаровывает: слишком короткие передачи. Согласно заводским данным оба автомобиля легко могут набрать 140 км/ч и больше. На самом деле, после 120 машины не разгоняются, а скорее мучаются. Да и спидометры врут безбожно…

Наружное зеркало на ранних Жигулях выглядело так

Теперь давайте взглянем на некоторые технические решения. И вот тут различий больше, чем можно себе представить! Снаружи только массивные клыки переднего бампера, скрытые ручки дверей, немного увеличенный клиренс и эмблема с ладьей на решетке радиатора позволяет отличить “Жигули” от ФИАТа. Но это только на первый взгляд. От внимательного взгляда не ускользнут и другие “мелочи”. Например, хромированные колпаки со штамповкой FIAT (на “жигулях” такие же, но без штамповки) или наружное зеркало заднего вида, которое есть на “Ладе”, но не предусмотрено в базовой комплектации итальянского седана. Зеркало, которое установлено на FIAT Аттилы Вукманна - из заводского каталога аксессуаров.

Фиксатор форточки на 124-м…

…и на Ладе. Возьми зажигалку и разогрей))

В салоне маленькие различия продолжаются. На русском и итальянском автомобиле разные фиксаторы открытых дверей, а также конструкции запоров треугольных форточек передних дверей. На ФИАТе замок установлен на металлической рамке форточки, тогда как на “Жигулях” он банально приклеен к стеклу. В свое время, самым простым способом угнать “Ладу” (ну или, по-крайней мере, попасть в салон) было расплавить клей замка с помощью зажигалки.

Еще можно отметить гораздо более толстые напольные коврики в “Ладе” и возможность сложить спинки передних кресел - на FIAT спальное место не получится. Ну и, конечно, цветовая гамма салона. Если интерьер итальянской машины выполнен преимущественно в коричневых тонах, а торпедо вообще серого цвета (большая редкость, встречавшаяся на ранних 124-х), то советские дизайнеры отдали предпочтение классическо-строгому черному.

Серо-черно-коричневый салон 124-го выглядит необычно. Есть и другие различия: расположение пепельницы, подсоса, менее информативная приборка

Черный салон Жигулей кажется более высококлассным и при этом практичным, нежели у итальянца

Приборные панели друзей-соперников также выглядят идентичными только при первом взгляде. На “фиатовской” комбинации приборов фирмы Veglia Borletti отсутствует указатель температуры охлаждающей жидкости - приходилось ориентироваться лишь на контрольную лампочку. Вообще “Жигули” гораздо продуманней в плане обеспечения водителя ценной информацией. На русском автомобиле предусмотрен индикатор затянутого “ручника” и низкого уровня тормозной жидкости. FIAT обходится без этих “мелочей”.

Забавно, но некоторые элементы отделки салона банально поменяны местами. Скажем, в 124-м пепельница расположена ближе к водителю, а в “Жигулях” именно здесь предусмотрено посадочное место под радио, сама пепельница смещена вправо ближе к переднему пассажиру. Точно также отличается месторасположение ручек подсоса - в ФИАТе слева, в “Жигулях” справа.

Спинки кресел на FIAT не складываются. Даже не мечтай!

У Лады с этим все в порядке. А еще ковры толще!

Замки зажигания слева у обоих автомобилей. Анахронизм даже для 60-х, такое решение объясняется конструкцией замка от промышленного гиганта Marelli – такой же ставили на старенькие “фиаты” моделей 850 и даже поздние 500-ки. Расположение расположением, но на “Жигулях” и сама личинка замка более сложной формы (FIAT, кажется, можно завести ногтем) и к тому же предусмотрена отсутствующая на итальянской модели блокировка рулевой колонки.

Поднимаем капоты и продолжаем удивляться. Форма усилителя капота на FIAT почти кустарная, на “Ладе” это более продуманная, можно сказать истинно инженерная конструкция. Советский автомобиль вообще отличается большей продуманностью в том, что касается эксплуатационных моментов. Так радиатор на “Ладе” закрыт защитным кожухом, предусмотрена защита от влаги и для моторчика стеклоочистителей. В FIAT этого нет. Кроме того, вместе привычного генератора переменного тока итальянец использует древнюю динамо-машину постоянного тока.

Торсионы крышки багажника, которые есть у Лады и не на FIAT. Мелочь, а важная!

Есть на что посмотреть и в багажнике. Опять же эксплуатационных удобств больше в русской машине. Скажем, здесь предусмотрены торсионы, фиксирующие крышку багажника в открытом положении, у FIAT таких нет и если крышку не открыть полностью она просто упадет вниз. Берегите пальцы! Обращает внимание и более изысканное исполнение личинки замка на “Ладе” (итальянца, напоминаю, можно открыть консервным ножом), а также элементы подвески отнимающие меньше полезного пространства багажника. В “Жигули” войдет больше поклажи.

Теперь заглянем под днище. Упс, для этого, как выясняется, придется использовать два разных подъемника: если у “Лады” предусмотрено четыре точки поддомкрачивания, то на FIAT только две. Окей, подняли - смотрим.

Передняя подвеска почти идентичная: сдвоенные рычаги, винтовые пружины, стабилизатор поперечной устойчивости. Разница лишь в форме наконечников рулевых тяг: прямые на итальянце, чуть искривленные на “жигулях”. В глаза бросается тросовый привод сцепления FIAT и гидравлический на “Ладе”. При этом почувствовать разницу по усилию на самой педали практически невозможно. Ну и, конечно, у 124-го нет даже намека на защиту картера.

Задняя подвеска у обоих схожа по конструкции, но не по исполнению. У итальянца предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости, зато на русской машине все элементы выполнены более мощными, солидными, выносливыми - чувствуется, что машину готовили к суровым условиям Тайги.

Что же в итоге? Какая машина лучше? В теории у FIAT более эффективные тормоза, драйверская подвеска и лучшее соотношение мощности к массе. В реальности итальянец приятнее лишь в плане управляемости и быть может чуточку более динамичнее. Рулевое управление? Тяжелое на парковке на обоих автомобилях и приемлемое в движении. При этом по сравнению с ранними вариантами 124-го “Лада” лучше оснащена и продумана. Двухконтурная тормозная система, скрытые дверные ручки, складная спинка кресел, блокировка рулевой колонки, указатель температуры охлаждающей жидкости все это появится только на более поздних версиях FIAT.

Италия славится своими автоконцернами, производящими одни из лучших транспортных средств в мире. Выпускаемый с 1966 по 1974 годы Fiat 124 считается культовым автомобилем, на территории бывшего СССР и стран СНГ он являлся прототипом "копейки" или ВАЗ-2101.

История

Разработкой автомобиля Fiat 124 компания занялась в начале 1960-х годов. Первый прототип модели был продемонстрирован всему миру в 1964 году. Презентация первого поколения седана Fiat 124 была осуществлена в 1966 году в рамках Парижского автосалона после проведения некоторых доработок на протяжении двух лет. Спустя год седан получил звание "Автомобиля года" - настолько удачным получилась модель.

Экстерьер

Fiat 124 выполнен в классическом дизайне кузова: массивная решетка радиатора, круглая головная оптика, крупные указатели поворотов, выступающий вперед бампер, практически квадратной формы капот и ровные линии крыльев.

Дизайн профиля автомобиля монолитный, сдержанный и спокойный. Все элементы выверены и пропорциональны, не выделяются на общем фоне. Крыша Fiat 124 почти плоская.

Задняя часть кузова скромная, прямоугольной формы. Крышка багажника аккуратная, бампер по форме во многом схож с передним бампером. В конструкции кузова имеется большое количество хромированных элементов - радиаторная решетка, дверные ручки, бампера, окантовка повторителей поворотов, фар, накладок на пороги, молдингов, стеклоочистителей и прочих деталей.

Двигатели Fiat 124

Первый силовой агрегат модели отличался продольным расположением под капотом и четырехцилиндровой рядной конструкцией. Рабочий объем двигателя 1,2 литра, имелся восьмиклапанный газораспределительный механизм OHV с жидкостным охлаждением и карбюратор.

Мощностные характеристики Fiat 124 составляли 60 лошадиных сил, что для тех годов является весьма неплохим показателем. В 1973 году проводилась модернизация модели, в результате которой двигатель был переработан и получил мощность 65 лошадиных сил, чего удалось достичь за счет увеличения хода поршня и диаметра цилиндра.

В 1970-х годах выпускалась ограниченная серия двигателей с рабочим объемом от 1,4 до 1,6 литра и мощностью от 70 до 95 лошадиных сил.

Трансмиссия

Коробка переключения передач устанавливалась классическая для того времени - четырехступенчатая механическая, которая отлично подходит для предлагаемого двигателя.

Интерьер

Салон Fiat 124 был достаточно функциональным и просторным. Торпедо не обладало крупными габаритами и было отделано под древесину. Приборная панель с большим спидометром находилась перед водителем. По бокам располагались датчики температуры и уровня топлива.

Рулевое колесо двухспицевое, с весьма тонким сечением. С левой стороны находился замок зажигания, рычаг КПП был довольно длинный и удобно ложился в ладонь. Салон Fiat также отличался отделкой с множеством хромированных деталей.

Сиденья автомобиля не обладали должной боковой поддержкой и подголовниками: подушки нередко оказывались слишком скользкими и плоскими. Уровень обзора Fiat 124 Speciale неплохой, несмотря на то, что лобовое стекло было небольших размеров, как и боковые зеркала - передние стойки не мешают водителю, а задний вид не перекрывается подголовниками кресел.

Появление в России

При выборе массовой гражданской модели руководство Советского Союза остановилось на Fiat 124, несмотря на то, что в качестве альтернативных вариантов предлагались автомобили Renault и отечественный хэтчбек Иж-13, который, кстати говоря, по своим характеристикам значительно превосходил итальянского конкурента.

Подобный выбор был осуществлен по нескольким причинам:

  • Простая и достаточно современная конструкция автомобиля.
  • Поддержка итальянской коммунистической партии.
  • Просторный салон.
  • Популярность в европейских странах.
  • Дешевое производство.
  • Классическая компоновка.

Переработка автомобиля

После проведенных в НАМИ испытаний, Fiat 124, предназначенный для СССР, подвергся значительным изменениям: общее количество корректировок, внесенных конструкторами в компоновку автомобиля, превышало восемь сотен.

Задняя часть была практически полностью перекроена несмотря на то, что пружинно-рычажная компоновка сохранилась. Дисковые задние тормоза сменились барабанными.

Двигатель с нижним расположением распределительного вала сменился аналогом с верхним расположением. Повысился на 30 миллиметров (до 170 миллиметров) клиренс, увеличилась прочность силовых элементов кузова. Салон обзавелся более мощной печкой. Советский аналог Fiat 124 получил дополнительную буксировочную проушину и два отдельных места для поддомкрачивания.

Критика модели

Многие эксперты уже в те времена высказывались против Fiat 124 Coupe, придерживаясь мнения, что заднеприводная конструкция отживает свои последние дни, а в случае с данным автомобилем - отсутствуют возможности для его дальнейшего усовершенствования.

Несмотря на довольно спорные отзывы, в СССР машина была довольно высоко оценена как специалистами, так и рядовыми автолюбителями особенно с учетом того факта, что отечественная автопромышленность не являлась достаточно сильным конкурентом для итальянской.

Модельный ряд "Фиат 124"

Выпуск крупногабаритной версии с улучшенной комплектацией начался в 1967 году: автомобиль был практически идентичен 124-й модели, однако оснащался рессорной подвеской и двигателем мощностью 90 лошадиных сил. Одновременно с ним начал выпускаться улучшенный Fiat 124 Speciale, оборудованный верхневальным силовым агрегатом мощностью 70 лошадиных сил. Именно эта версия использовалась в качестве прототипа для ВАЗ-2103, несмотря на то, что отечественный автомобиль изначально должен был создаваться по лекалам Fiat 125.

Двухвальные двигатели устанавливались итальянским концерном на Fiat 124 Sport Spider и Coupe, разработкой кузова для которых занималось ателье Pininfarina. Прямыми потомками оригинальной 124-й модели их сложно назвать: оба автомобиля выпускались ограниченными сериями по спецзаказам.

В кузове универсал выпускался более универсальный грузопассажирский вариант автомобиля - Fiat 124 Familiare, который использовался в качестве прототипа для ВАЗ-2102.

Модель Sport Coupe

В 1967 году состоялся публичный дебют модели Fiat 124 Sport Coupe, созданной на базе трехобъемной модели. Серийное производство автомобиля было запущено в Турине и продолжалось вплоть до 1975 года, уступив место Fiat 131.

В отличие от предыдущей модели Spider, новый Abarth обзавелся значительными изменениями как экстерьера, так и интерьера, перенастроенной подвеской, направленной на улучшение поведения автомобиля на трассе и его управляемости. Разработчики машины ставили перед собой основную цель - создать идеальный автомобиль с прекрасной динамикой и отличной управляемостью.

Экстерьер

Fiat 124 Abarth - стильный, яркий, невероятно эстетичный и даже сексуальный автомобиль, приковывающий к себе внимание. Если сравнивать его с классическим Spider, можно увидеть, что передняя часть кузова получила бампер более агрессивного дизайна, измененный рисунок фальшрадиаторной решетки и воздухозаборника, новое оформление противотуманной оптики и размещенный на капоте логотип Abarth.

Профиль автомобиля выполнен в лучших традициях спорткаров: ветровое стекло завалено назад, кокпит смещен к задним колесам, удлиненный капот. К числу нововведений в дизайне можно отнести наличие спортивных "юбок", ярко-красные боковые зеркала, эксклюзивные колесные диски и шильдики с логотипом Abarth, размещенные за арками передних колес.

Кормовая часть Fiat 124 Spider Abarth также подверглась изменениям, получив более агрессивный бампер, аэродинамический диффузор и интегрированные патрубки выхлопной системы.

Кузов Spider Abarth выполнен в следующих габаритах:

  • Длина - 4054 миллиметра.
  • Высота - 1233 миллиметра.
  • Ширина - 1740 миллиметров.
  • Колесная база - 2310 миллиметров.

Эксклюзивный автомобиль комплектуется легкосплавными колесными дисками с уникальным дизайном и диаметром 18 дюймов. Дорожный просвет спорткара составляет 135 миллиметров, что очень и очень мало для российских дорог.

Интерьер Abarth

Архитектура приборной панели практически идентична таковой в стандартном Spider и Mazda MX-5 за исключением отдельных элементов. Трехспицевый мультируль украшен логотипом Abarth в центре и отметкой нулевого положения. Приборная панель разделена на три секции и оснащена спидометром с красной отделкой. В центральной части панели приборов расположен семидюймовый дисплей мультимедийной системы и эргономичный блок управления климат-контролем. На педалях имеются металлические накладки, а отделка салона выполнена с использованием алькантары, которая является одним из самых востребованных материалов в интерьерах суперкаров.

Диапазон регулировок передних сидений огромен, что позволяет с удобством и комфортом разместиться на них человеку любого роста и комплекции.

Массивный центральный тоннель, расположенный между креслами, оснащен рычагом КПП, элементами управления системой Fiat Connect 7 и небольшим боксом. Привычный бардачок в салоне отсутствует, а отдельных карманов и ниш недостаточно. Отделка интерьера выполнена на высочайшем уровне с использованием эксклюзивных материалов - алькантары, мягкого пластика, алюминия и натуральной кожи.

Багажное отделение предлагает 140 литров полезного пространства и прикрывается вместе с салоном механически складываемой мягкой крышей.

Технические характеристики спорткара

Стандартная модель Fiat 124 Spider оснащается 1,4-литровым турбированным бензиновым двигателем мощностью 140 лошадиных сил, который в эксклюзивной версии Abarth был заменен на 1,4-литровый турбированный двигатель MultiAir мощностью 170 лошадиных сил. Максимальная скорость в результате такого изменения увеличилась до 230 км/час, а время разгона до первой сотни составило 6,8 секунд.

Что удивительно, но на расходе топлива такой прирост мощности практически не сказался: в комбинированном режиме спорткар потребляет 6-6,5 литров горючего на 100 километров пробега.

В паре с турбированным двигателем устанавливается шестиступенчатая механическая либо шестиступенчатая автоматическая трансмиссия. Переключение передач у автомата Sequenziale Sportivo осуществляется при помощи подрулевых лепестков.

Топовая версия Abarth создана на базе хорошо знакомой заднеприводной тележки, применяемой ранее у Mazda MX-5. Снаряженная масса автомобиля - 1060 килограмм, при этом грамотно продуманная компоновка позволила распределить ее по осям в соотношении 50:50. Итальянский концерн Fiat заявлял, что ходовая часть Abarth была полностью перенастроена, что вкупе с монтажом комплекта подвески Bilstein позволило достичь невероятной управляемости. Заряженная версия Spider Abarth также комплектуется тормозной системой Brembo, спортивной выхлопной системой и самоблокирующимся дифференциалом.

В сравнении с японским аналогом Mazda MX-5 рулевое управление у Fiat более тяжелое за счет электрического усилителя. Как результат - на трассе спорткар ведет себя куда более предсказуемо и точно, даря водителю истинное наслаждение процессом вождения. Многочисленные отзывы автовладельцев это подтверждают.

Система безопасности

Особых изменений в плане безопасности Fiat 124 Abarth замечено не было. Несмотря на это, запрограммированные зоны деформации, большое количество систем-помощников и специальная защитная рама обеспечивают высокий уровень защиты и безопасности как для водителя, так и для пассажира. В число предлагаемых систем безопасности входят:

  • Четыре подушки безопасности.
  • Круиз-контроль.
  • Система стабилизации и четырехканальная система ABS.
  • Система контроля крутящего момента.
  • Датчики давления в шинах.
  • Эффективная тормозная система Brembo.
  • Система контроля и распределения тормозного усилия.
  • Помощник парковки.
  • Ходовые и противотуманные LED-огни.
  • Камера заднего обзора.
  • Система помощи при движении в гору.
  • Трехточечные ремни безопасности и прочие системы.

По уровню безопасности и надежности компактный спорткар Fiat 124 Spider Abarth практически не уступает своим более габаритным конкурентам. Это отмечают многие автолюбители.

Комплектации и актуальные цены

Специальная версия Fiat 124 Spider Abarth на европейских автомобильных рынках реализуется официальными дилерами по минимальной цене в 40 тысяч евро (приблизительно 2,8 миллиона рублей), в то время как для американских рынков спорткар предлагается по цене от 28,2 тысяч долларов.

К сожалению, в России спорткар Spider Abarth официально не представлен, как и стандартный Fiat 124 Spider. Вероятность выхода обеих моделей на отечественный рынок стремится к нулю, что объясняется не только крайне высокой стоимостью, но и невысокой популярностью автомобилей марки Fiat среди российских автолюбителей. Впрочем, приобрести эксклюзивный автомобиль можно и у европейских дилеров с последующей его перегонкой в Россию.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook