Переднеприводные автомобили с подключаемым полным приводом. Полный привод: особенности, плюсы и минусы конструкций

На первый взгляд, принцип работы трансмиссии полноприводного автомобиля прост: крутящий момент от силового агрегата распределяется между четырьмя ведущими колёсами. Такая машина очень удобна благодаря своим ярко выраженным плюсам, связанным с неприхотливостью к качеству находящегося под колёсами покрытия. На грунтовке, в гололёд, на мокрой просёлочной местности или на трассе в сильный ливень полноприводный автомобиль покажет себя на высоте. Плюс, на нём можно не бояться съезжать с асфальтированного покрытия и пересекать местность с отсутствием даже намёка на дороги, да и на асфальте полный привод даёт о себе знать хорошим стартом и разгоном, практически без пробуксовок.

Но порой случаются и казусы, которые, казалось бы, сложно объяснить в силу тех преимуществ, которыми обладают полноприводные машины. Бывает так, что сидит водитель за рулём внедорожника с внушительным клиренсом, а автомобиль увяз в «каше» и лёг на брюхо.

Интересно знать! В 1883 году американским фермером Эмметом Бандельером была запатентована конструкция схожая с нынешней системой полного привода.

Конечно же, причин для такого может быть множество, самая распространённая из которых, как шуточно выражаются водители со стажем, «прокладка между рулём и сидением». Но бывает и так, что трансмиссия «вездехода» не предполагает справляться с поставленными испытаниями. И тут возникают резонные вопросы: «Почему не справляется?», «А какая справится?». Об этом мы и поговорим далее в предоставленном материале.

Подключаемый вручную полный привод (Part-Time)

Данный тип трансмиссии можно по праву назвать «первенцем» среди полных приводов. Принцип его действия заключается в жёстком подключении переднего моста. Таким образом, все колёса вращаются с одинаковой скоростью, а межосевой дифференциал не предусмотрен. Крутящий момент распределяется поровну между всеми колесами. Что-либо предпринять в данном случае, чтобы оси вращались на различных скоростях, не выйдет, разве что внедриться в «чрево» автомобиля и вмонтировать новый дифференциал.

А пока не рекомендуется рассекать в автомобильном потоке с подключенным передним мостом. Если двигаться даже на пониженной передаче прямолинейно на короткие дистанции, ничего страшного не произойдёт, но если необходимо развернуться, то встаёт помехой возникающая разница в длине путей мостов. Так как распределение идёт 50/50% между осями, то мощностной излишек выходит только путём проскальзывания колёс одной из осей.

На песке, гравии или в грязи колёса могут проскальзывать при необходимости, и им ничто не будет мешать, так как сцепление с поверхностями слабое. Но если же сухая погода, а вы движетесь по асфальтированной дороге, то мощности выходить будет некуда, как на бездорожье. Таким образом, трансмиссия подвергается повышенным нагрузкам, резина быстрее изнашивается, ухудшается управляемость и теряется курсовая устойчивость на высоких скоростях.

Если автомобиль эксплуатируется чаще на бездорожье или вообще приобретён только для покатушек по пересечёнке, тогда система полного привода с принудительным подключением переднего моста вполне оправдает ваши ожидания. Мост подключается сразу же и жёстко, поэтому ничего блокировать и не придётся. Конструкция весьма проста и надёжна, нет блокировок и дифференциалов, нет приводов ни электрического, ни механического типа, отсутствует излишняя гидравлика и пневматика.

Но если же вы – городской «денди», цените время и не хотите заморачиваться насчёт погодных условий и чередующихся участков города с его рыхлыми и скользкими дорожными поверхностями, коварными глубокими лужами, тогда вариант данной полноприводной системы вам абсолютно не подходит. Если вы будете передвигаться со всегда принудительно подключённым передним мостом, то это чревато износом с последующими повреждениями, постоянно манипулировать им не совсем удобно, и вообще можно не успеть его подключить.

Автомобили с Part-Time: Suzuki Vitara, Toyota Land Cruiser 70, Great Wall Hover, Nissan Patrol, Ford Ranger, Nissan Navara, Suzuki Jimni, Mazda BT-50, Nissan NP300, Jeep Wrangler, UAZ.

Постоянный полный привод (Full-Time)

Недостатки подключаемого полного привода стали первопричиной создания более нового изобретения – постоянного полного привода, который лишён всех проблем, которые имелись у Part-Time. Это тот самый бескомпромиссный «4WD», который лишён всяких там «а если»: все колёса ведущие, между осей свободный дифференциал, который высвобождает накапливаемую лишнюю мощность благодаря прокручиванию одного из редукторных саттелитов, что способствует движению автомобиля с постоянным полным приводом. Главный нюанс автомобилей с таким типом полного привода заключается в пробуксовке. Если автомобиль начинает буксовать одной осью, автоматически отключается и вторая.

Теперь автомобиль превратился в мебель или в домик, как пожелаете, в общем, в недвижимость. Как так происходит? Если начинает буксовать одно колесо, межколёсный дифференциал отключает второе, а вторая ось также на автомате отключается дифференциалом, но уже межосевым. Конечно, в реальности остановка не происходит так быстро. Движение – это динамический процесс, следовательно, имеется запас хода, инерционная сила. Колесо отключается, продвигается по инерции пару-тройку метров и снова включается.

Но в таком случае автомобиль рано или поздно где-то застопорит. Поэтому, чтобы сохранить все внедорожные качества «проходимца», на такие автомобили, как правило, устанавливают одну либо две принудительных блокировки межосевого дифференциала. В переднем дифференциале очень редко можно повстречать заводскую блокировку. При желании она устанавливается отдельно.

Но система постоянного полного привода так же далека от идеала ездовых качеств на асфальтированных дорогах. Такие автомобили рулятся, скажем так, хотелось бы лучше. В критических ситуациях внедорожник тянет наружу поворота и он не сразу реагирует на подруливание и подгазовывание. От водителей таких автомобилей требуются специальные навыки и отличное ощущение транспортного средства.

Чтобы улучшить управляемость, стали устанавливать межосевые самоблокирующиеся дифференциалы с системой принудительной блокировки. Разные автопроизводители применяли различные решения: некоторые дифференциал типа Torsen, кто-то вискомуфту, но задача для всех едина – улучшение управляемости автомобиля, а для этого нужна частичная блокировка дифференциала.

Если начинает буксовать одна из осей, самоблокировочный механизм срабатывает, и дифференциал не влияет на вторую ось, на которую крутящий момент продолжает поступать. Ряд автомобилей оборудовался ещё механизмом самоблокировки дифференциала заднего моста, что положительно влияло на остроту управления.

Среди автомобилей с постоянным полным приводом можно выделить Toyota Land Cruiser 100, 105, Land Cruiser Prado, Land Rover Discovery, Land Rover Defender, Lada 4x4.

Автоматически подключаемый полный привод Torque on-demand (AWD)

Время и пытливые умы автомобильных инженеров сделали своё дело, развив систему полного привода в нечто новое с внедрением электронно-управляемых систем с перераспределением и перебрасыванием крутящего момента. В итоге появились системы стабилизации и курсовой устойчивости, антипробуксовочные системы, а также системы, распределяющие крутящий момент. Все они реализуются при помощи задействованной электроники. Чем дороже стоимость автомобиля и современней его начинка, тем более сложные схемы на неё применяются.

Это и слежение за углом рулевого поворота, кузовных кренов и скорости, вплоть до того, как часто колеблются колёса за определённый промежуток пути. Автомобиль осуществляет максимально полный сбор информации о своём поведении во время движения. ЭБУ обрабатывает её и регулирует передачу крутящего момента между осями посредством электронно-управляемой муфты, которая сменила дифференциал. На современных спортивных автомобилях данное изобретение стало весьма достойным внимания.

На сегодняшний день электронные системы можно назвать почти идеальными в своём поведении. Стоит только производителям добавить несколько новых датчиков и параметров, благодаря которым система работает на опережение.

Но и здесь есть свои нюансы использования: данный тип полноприводной трансмиссии подходит для эксплуатации только на асфальтных трассах с редкими вкраплениями символического бездорожья, грунтовки, например. В основном, электронные муфты при пробуксовке на бездорожье начинают сильно греться и выходить из строя. И для этого не нужно часами бороздить танковые колеи, хватит и десяти минут буксования на льду. А если же её перегревать систематически, тогда поломки не избежать, как и дорогостоящего ремонта.

Чем «круче» система, тем более подвержена она поломкам. Так что выбирать автомобиль нужно с умом, определив для себя, по каким трассам вы будете его катать. Не вдавайтесь в крайности: если внедорожник, то только в лес и в деревню, а если легковушка, то только по городу. Предостаточно автомобилей из данного сегмента, которые универсальны в своих ездовых характеристиках. Но и без фанатизма тоже. На легковом автомобиле можно, конечно, выехать на просёлочную дорогу, но на каком и на какую – это уже другой вопрос.

Если на одном из датчиков ABS оборвётся проводок, то вся система разом выйдет из строя и не будет получать информацию снаружи. Или бензин залили не лучшего качества – и всё, пониженная передача не включается, впереди поездка в автосервис. А может случиться, что электроника поставит автомобиль в сервисный режим, полностью отключив все системы её жизнедеятельности.

Среди данных автомобилей стоит выделить Kia Sportage (после 2004 г.в.), Cadillac Escalade, Nissan Murano, Nissan X-Trail, Ford Explorer, Toyota RAV4 (после 2006 г.в.), Land Rover Freelander, Mitsubishi Outlander XL.

Многорежимный (Selectable 4wd)

Данная система, пожалуй, самая многофункциональная по отношению к полному приводу со своими разнообразными манипуляциями: её можно задействовать вручную или автоматически, а также принудительно отключить задний или передний мосты. Использование системы Selectable 4wd не повышает топливный расход. Лидером по топливному перерасходу выступают упомянутые у нас в начале автомобили с part-time.

Особняком стоят некоторые автомобили с селективной трансмиссией, которую можно назвать постоянным полным приводом, с возможностью принудительно отключить передний мост. На таких автомобилях трансмиссия сочетает в себе part-time и full-time. Среди них Mitsubishi Pajero, Nissan Pathfinder, Jeep Grand Cherookee.

В «паджерике», например, можно выбрать один из нескольких режимов трансмиссии: 2WD, 4WD с автоматической блокировкой центрального дифференциала, 4WD с жесткой блокировкой дифференциала или пониженную передачу. Как видно, здесь можно найти отсылки ко всем вышеуказанным системам полного привода.

У некоторых переднеприводных легковушек может иметься ведущая задняя ось. В корпус главной передачи вмонтирован небольшой электромотор, который подключается по желанию водителя – система e-4WD. Электромотор питается от автомобильного генератора. Такая система улучшает управляемость машиной на трассе в ливень, а также помогает с уверенностью проходить заснеженные, обледенелые и грязные участки пути. Яркими представителем автомобилей с данной системой является последние модели BMW.

Подписывайтесь на наши ленты в

Автомобилист, выбирая какую-либо марку автомобиля, прежде всего, оценивает его функциональные характеристики, максимальные возможности, конструкцию узлов и агрегатов, объем двигателя и другие опции, но уже изначально перед выбором, он должен определиться, какой привод выбрать?

Существуют следующие типы автомобильных приводов, к ним относятся:
1. Задний (классический);
2. Передний;
3. Полный.

Какой привод лучше — задний или передний?

Среди водителей, на сегодняшний день, по вопросу какой привод на самом деле лучше, определенного слаженного мнения нет. Естественно, это можно объяснить тем, что любой водитель будет хвалить именно тот тип машины, на котором он ездит. Трудно сказать, какой из них лучше, а какой хуже, какой более легко управляем, какой нет. Так как у всех есть свои преимущества и недостатки. Четкого утверждения касательно и не должно быть. Каждая приводная система предназначена для определенных условий езды, и вопрос его выбора касается только водителя, а он, основываясь на свой опыт вождения, свои предпочтения, принимает данный выбор.
Но все-таки, необходимо обладать основами информации по данному вопросу, знать все плюсы и минусы разных типов приводов машин. Зная ее, в последующем Вы сможете ею воспользоваться, сравнивая их с теми условиями езды, по которым собственно Ваше будущее транспортное средство будет ездить. Итак, приступим к их анализу и рассмотрению.

1. Заднеприводная автомашина

К машинам, которая работает по принципу заднего привода, относятся те, у которых трансмиссионная конструкция передает крутящий момент на заднюю ось (ведущую). В его составные части входят двигатель, карданный вал и задний мост. Если образно представить принцип работы данных типов автомашин, то получится следующее:
= трансмиссия = крутящий момент = вращение задней оси.
В народе же данный класс авто считается классическим, который господствует среди всех остальных. Это объясняется тем, что они первыми пошли в массовое производство.

1.1. Положительные стороны:

, как и задней, так и передней. В процентном соотношении данное распределение составляет примерно 50/50. Это происходит благодаря тому, что при нажатии газа, когда машина начинает движение, происходит распределение части веса авто на его заднюю часть, тем самым разгружая переднюю часть. При такой работе, весь вес авто распределен равномерно, очень быстро набирается разгон, тяга двигателя увеличивается, но часто при резком газе буксуют задние колеса. Соответственно подъемы преодолеваются легко.
  • Легко устраняется занос. Обычно, автомашины данного класса при езде на низких скоростях, особенно на поворотах, чаще заносит. С одной стороны это опасно, с другой стороны, чтобы устранить занос, необходимо всего лишь отпустить педаль газа. Сбрасывание педали газа при форс-мажорных обстоятельствах, почти всегда происходит автоматически, на интуитивном уровне человека. Если имеются определенные , то занос можно контролировать, путем плавного нажатия педали газа и поворота руля в сторону заноса. Естественно, данное действие рекомендуется выполнять опытным водителям.
  • Руль не подвергнут вибрационным колебаниям. Данные колебания могут исходить от ведущейоси авто, но так как ею является задняя ось, эти колебания не передаются, сидя в салоне авто, вибрация не ощутима, ее практически нет.
  • Управляющие (передние) колеса, прокладывают путь ведущим. Ведущими колесами являются задние, соответственно при езде по рыхлым, трудным или же заснеженным дорогам, увеличивается проходимость автомашины, так как передние колеса при езде как бы прокладывают калию для задних.
  • Меньше угол поворота. То есть передние колеса только управляют, задние колеса толкают, соответственно радиус поворота уменьшается, поэтому на таком классе авто легче входить в повороты, если же условия автодороги позволяют.
  • 1.2. Отрицательные стороны:

    • Управляющие колеса тормозят авто. Если при езде передние колеса повернуты на некоторый радиус, то в некоторых случаях создается эффект торможения, так как их толкают ведущие колеса. При таких ситуациях, увеличивается вероятность заноса автомашины, и стоить отметить, что не на высоких, а на низких скоростях.
    • Наличие карданных валов, уменьшает мощность автомашины , а так же при езде на разбитых дорогах увеличивается возможность его повреждения и ощутим дополнительный шум. Возможно, уменьшается проходимость авто, но это частные случаи.
    • Сложная конструкция. Данный тип авто требует установки дополнительных узлов и агрегатов (на заводском уровне), что усложняет его конструкцию и увеличивает его массу. Данные факторы ведут к увеличению стоимости самого авто и стоимости последующего их ремонта;
    • Площадь салона меньше. Конструкция машины расположена таким образом, что в центре салона присутствует туннель, который уменьшает просторность салона, данный туннель необходим для карданного вала.
    • Сложное управление в гололед. Обычно, к наступлению зимы, происходят частые аварии по причине скользких дорог. В большей степени аварии подвергаются автомашины, на которых установлены летние или , а особенно машины заднего привода. Так как ими сложно управлять на скользких дорогах, вероятность заноса десятикратно возрастает.

    2. Переднеприводная автомашина

    История производства данных типов автомобилей начинается с 1929 года, когда в США инженер Карл Ван Ранстр, выпустил «железного коня» с передним приводом «CordL-29». Хоть его технические характеристики были немного хуже других авто, спрос на него был высоким. Затем, после мирового кризиса, производство данных автомобилей было закрыто. Но, начиная с 60-70-х годов, производство возобновилось, и перешло в массовое производство.
    Принцип строения данного типа автотранспорта, к которому устанавливается коробка передач, далее к передним (ведущим) колесам устанавливаются две гранаты (ШРУСЫ), через которых передается крутящий момент на ведущую ось.

    Так выглядит автомобиль с передним приводом

    2.1. Положительные стороны:

    • Просторность салона. Салон автомобиля немного просторней, так как отсутствие карданного вала, снимает необходимость создавать туннель по центру конструкции рамы авто. Хотя фактически, многие автомобили имеют туннель, который служит в качестве укрепления рамы и установки различных механизмов. Однако в настоящее время наблюдается противоположные ситуации, то есть туннель отсутствует, так как конструкция рамы совершенствуются;
    • Стоимость ниже. Стоимость значительно ниже, чем у других типов автомобилей. Это обусловлено тем, что их производство менее трудоемкое, что объясняется принципом конструкции, основанном на минимализме и простоте, и, соответственно, требуещем меньше затрат;
    • Простота и минимализм. Конструкция узлов переднего привода, смоделирована таким образом, что необходимость установки каких-либо дополнительных компонентов отпадает, вследствие чего увеличивается его надежность, ввиду того, что конструкция более простая. Соответственно, работа всей конструкции автомобиля, более эффективна, чем автомобиля заднего привода, в частности КПД двигателя авто с передним приводом значительно выше;
    • Высокая курсовая устойчивость. Более высокая устойчивость на дорогах, так как передние ведущие колеса «тащат» все железо за собой, то есть курсовая устойчивость выше;
    • Эффективное торможение. Так как основная масса падает на переднюю часть автомобиля, соответственно торможение выполняется более надежно.

    2.2. Отрицательные стороны:

    • Вибрация салона. Данная простота и минимализм конструкции передних ведущих колесо отражается в виде вибрации на всем салоне. В частности происходит сильное воздействие на , так как передняя ось, является и ведущей и управляющей. Однако, на современных автомобилях, этот недостаток компенсируется гидроусилителем руля (ГУР);
    • Пробуксовка. При относительно резком старте автомобиля, передние колеса обычно начинают буксовать, так как на них усиливается нагрузка, вследствие чего уменьшается тяга двигателя;
    • Большой радиус поворота. Радиус поворота уменьшается, так как передние колеса выполняют две функции – тяга всего авто и управление.
    • Частый ремонт. Передние колеса считаются ведущими и рулевыми, вследствие чего, это ведет к быстрой поломке конструкции и к частому проведению ремонта. Обычно из строя выходят гранаты, которые не ремонтируются (их полностью заменяют).

    Краткое заключение:
    Вышеуказанные проанализированные недостатки/преимущества двух типов автомобилей, являются основными и, зная их, уже можно иметь представления о том, как сделать выбор между типами автомобилей, передний или задний привод. Но так же существует комбинированный тип автомобилей, в основном это внедорожники, которые относятся к полному приводу.

    3. Полноприводная автомашина

    Что такое полный привод? Под полным приводом автомобиля подразумевают такую трансмиссионную конструкцию, когда крутящий момент передается на все четыре колеса, при этом на некоторых моделях имеется возможность регулировать работу приводов, то есть можно оставлять в работе только задний привод, или передний, или же задействовать сразу все четыре колеса. Обычно с полным приводом выпускаются внедорожники и автомобили универсалы. Но их предложение на рынке автомобилей гораздо ниже, чем других типов авто. Стоят они дороже из-за их сложной конструкции, соответственно, ремонт узлов и агрегатов тоже обходится дорого.

    Так выглядит автомобиль с полным приводом

    Полноприводная конструкция делится на четыре системы:

    • Part-time 4wd – данная система работает по принципу временного действия. Например, можно ездить только на заднем приводе и при необходимости включать/выключать передний привод.
    • Full-time 4wd – задействованы все четыре колеса, управляемость значительно улучшается, высокая проходимость в трудных местах автодороги. Современные автомобили оснащены еще такой функцией, которые вычисляет возможность пробуксовки полного привода и автоматически отключает один из приводов.
    • Automatic 4wd – автоматическое включение/выключение приводов. Если транспорт движется по нормальной дороге, то работает всего один привод, в случае обнаружения бездорожья или возможности пробуксовки, компьютер подключает второй привод.
    • Selectable 4wd – данная система сочетает в себе несколько режимов работы приводов.

    3.1. Положительные стороны:

    3.2. Отрицательные стороны:

    • Так как все 4 колеса ведущие, расход топлива соответственно больше;
    • Дорого обходится ремонт узлов и агрегатов из-за сложной конструкции автомобиля;
    • Стоимость таких авто на порядок выше других типов авто;

    Итог:
    Итак, были рассмотрены все типы приводов автомобилей: задний, передний и полный. Приведены все их положительные и отрицательные стороны. Каждому типу машины свойственны индивидуальные особенности при его управлении. Так, например, в случае заноса автомобиля с заднеприводного авто, любой новичок водитель интуитивно может сбросить педаль газа, и занос прекратится, либо можно управлять заносом, что не скажешь о автомобиле с передним приводом, здесь сложней уходить от заноса. Даже средний водитель может не справится с управлением. Однако, такой автотранспорт более устойчив при скользкой дороге.
    Управление же автомобиля с полным приводом немного отличается от двух предыдущих, так как существует несколько и для каждого есть свои особенности в управлении.

    В заключение, можно привести несколько советов при выборе типа машины (моно или полный привод):

    • Передний привод – для тех, что любит высокую скорость и придерживается классики;
    • Задний привод – для тех, у кого цена покупки авто и цена его последующего ремонта стоит на первом месте;
    • Полный привод – для кто ездит по бездорожью и предпочитает большие авто.

    Типы привода автомобиля и их преимущества

    • Новости
    • Практикум

    Штрафы ГИБДД пустят на строительство дорог

    Проект соответствующих поправок в Бюджетный кодекс разработало Министерство транспорта РФ. Как сообщают «Известия», благодаря изменениям субъекты федерации будут обязаны передавать дорожные платежи и штрафы в местные дорожные фонды. О подготовке соответствующей инициативы министр транспорта РФ Максим Соколов заявлял еще в апреле. Проект предполагает 10 видов платежей напрямую...

    Синоптики посоветовали автомобилистам поменять резину

    Об этом на пресс-конференции рассказал глава Гидрометцентра России Роман Вильфанд, сообщает агентство «Москва». По прогнозам синоптиков, ближайшие пять дней в столице будут более прохладными, чем в средние многолетние значения. Так, в субботу ночью температура опустится до минус 7 градусов. В целом отставание средней суточной температуры от климатической нормы составит 2-3 ...

    В центре Москвы появится новая выделенная полоса

    Новую выделенку планируется запустить 1 сентября 2016 года. Об этом со ссылкой на советника руководителя столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Алексея Митяева сообщает агентство РИАМО. Также Митяев уточнил, что создание новой полосы для общественного транспорта осуществляется в рамках программы благоустройства «Моя улица». Он также добавил, что сегодня в системе...

    Из нового Volkswagen Polo сделают кроссовер-кабриолет

    Этой весной Volkswagen на Женевском автосалоне показал концепт T-Cross Breeze, притом руководство немецкого концерна пространно отмечало, что кроссовер-кабриолет вполне может стать серийным, если публика проявит должный интерес к подобного рода модели. Однако, судя по изображениям, которые публикует испанское издание Motor, немецкие боссы давно решили...

    На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

    Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

    Новый седан Kia назовут Стингером

    Пять лет назад на Франкфуртском автосалоне Kia представила концептуальный седан Kia GT. Правда, сами корейцы называли его четырехдверным спорткупе и намекали, что этот автомобиль сможет стать более доступной альтернативой Mercedes-Benz CLS и Audi A7. И вот, пять лет спустя, концепт-кар Kia GT трансформировался в Kia Stinger. Судя по фото...

    Внедорожник GMC превратили в спорткар

    телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

    В Петербурге угнали автомобиль без двигателя и крыши

    По данным издания «Фонтанка.ру», в полицию обратился бизнесмен, который и рассказал, что из двора его дома на проспекте Энергетиков похитили зелёную ГАЗ М-20 «Победа», которая была выпущена еще в 1957 году и имела советские номера. По словам потерпевшего, машина вообще не имела мотора с крышей и предназначалась для реставрации. Кому потребовался автомобиль...

    Российская сборка Мазд: теперь будут делать и моторы

    Напомним, производство автомобилей Mazda на мощностях СП «Мазда Соллерс» во Владивостоке стартовало осенью 2012 года. Первой моделью, которую освоил завод, стал кроссовер Mazda CX-5, а затем на конвейер встали седаны Mazda 6. По итогам 2015 года было выпущено 24 185 автомобилей. Теперь ООО «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг...

    ГИБДД опубликовала новые экзаменационные билеты

    Однако автоинспекция решила уже сегодня опубликовать на своем сайте новые экзаменационные билеты для категорий «А», «В», «М» и подкатегорий «А1», «В1». Напомним, что главное изменение, которое ждет кандидатов в водители с 1 сентября 2016 года, касается того, что теоретический экзамен станет сложнее (а следовательно, учить билеты надо внимательнее). Если сейчас...

    Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

    Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...КАКОЙ автомобиль купить новичку, какой покупать автомобиль.

    Какой автомобиль купить новичку Когда долгожданные водительские права наконец-то получены, наступает самый приятный и волнительный момент — покупка автомобиля. Автопром наперебой предлагает покупателям самые навороченные новинки и неискушенному водителю очень сложно сделать правильный выбор. А ведь часто именно от первого...

    КАК выбрать подержанное авто, какой подержанный автомобиль выбрать.

    Как выбрать подержанное авто Желающих купить автомобиль довольно много, однако не у всех есть возможность приобрести новенькую машину в салоне, именно поэтому стоит обратить свое внимание на подержанные автомобили. Их выбор – дело непростое, и порой, чтобы из всего многообразия...

    КАК заказать автомобиль из Японии, авто из японии в самаре.

    Как заказать автомобиль из Японии Японские автомобили — лидеры продаж во всем мире. Эти машины ценят за их надежность, качество, маневренность и беспроблемность в плане ремонта. Сегодня автовладельцы хотят быть уверенными в том, что машина пришла прямо из Японии, а...

    Автомобили для настоящих мужчин

    Какой автомобиль способен вызвать у мужчины чувство превосходства и гордости. На этот вопрос попытался дать ответ один из самых титулованных печатных изданий финансово-экономический журнал Forbes. Данное печатное издание пыталось определить самый мужской автомобиль по рейтингу их продаж. По мнению редакции, ...

    Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

    Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

    Самые дешевые автомобили в мире

    Автомобили с низкой стоимостью всегда пользовались большим спросом среди людей с небольшим достатком. А ведь этот контингент всегда намного больше того, который может позволить себе эксклюзивные, дорогостоящие машины. Forbes: дешевые автомобили 2016 года Еще несколько лет назад весь мир считал, ...

    КАК заказать автомобиль из Германии, как заказать машину из германии.

    Как заказать автомобиль из Германии Существует два варианта покупки подержанного немецкого автомобиля. Первый вариант предполагает самостоятельную поездку в Германию, выбор, покупку и перегон. Но этот способ не всем подходит ввиду отсутствия опыта, знаний, времени или желания. Выход – заказать авто...

    Обзор пикапов – три «бизона»: Форд Рейнджер, Фольксваген Амарок и Ниссан Навара

    Что только люди не придумают, чтобы ощутить незабываемую минуту азарта от езды на своём автомобиле. Сегодня мы познакомим вас с тест-драйв пикапов не простым способом, а соединив его с воздухоплаванием. Нашей целью было обследовать характеристики таких моделей, как Ford Ranger, ...

    • Обсуждение
    • Вконтакте

    При покупке нового автомобиля будущий автовладелец стремится подобрать для себя наиболее комфортное транспортное средство. При этом в оценочные характеристики попадают не только расход топлива или размер багажника, но и тип трансмиссии. Актуальным становится вопрос о том, какой лучше привод передний или задний, а может полный.

    Все плюсы и минусы этих компоновок водители могут оценить после долгих периодов эксплуатации различных машин. Попытаемся выявить максимальное количество особенностей для автомобилей с разными базовыми осями.

    Новые модели автомобилей, выпускаемых в нашей стране со второй половины девяностых годов, предлагаются покупателю с передним приводом. Это обусловлено значительной эффективностью и экономностью конструкции. За счет того, что нет необходимости передавать вращение назад, трансмиссия и силовая установка располагаются в подкапотном пространстве.

    Данное положение высвобождает полезное пространство в машине. Бюджетная компоновка при этом сохраняет все положительные свойства авто.

    Практически во всех машинах с передним приводом мотор имеет поперечную установку, что снижает количество промежуточных элементов при передаче усилия на колеса. Это повышает надежность и ремонтопригодность узлов и блоков.

    Плюсы :

    • Компактность изделия предполагает доступную его стоимость. Также проектирование и постройка переднеприводных машин обходится дешевле остальных аналогов с полным либо задним приводом.
    • Автомобиль получает преимущество на скользких дорогах во время непогоды. Масса силовой установки обеспечивает лучшее сцепление с дорожным покрытием, водитель имеет возможность более эффективно тормозить и маневрировать. Машину меньше заносит, допустимая скорость для обеспечения движения в экстренных условиях непогоды может быть немного выше.
    • Машина лишается туннеля, проходящего через весь салон и скрывающего карданный вал у заднеприводных или полноприводных машин. Это высвобождает место для комфортного расположения.

    Минусы :

    • В связи с тем, что поворачивать при маневре приходится ведущие колеса, то этот факт накладывает определенные ограничения на функционал. Угол поворота будет немного ниже, а также обладает повышенным износом каждый механизм, задействованный во вращении колес под углом.
    • Принято считать, что машину с передним приводом труднее вывести из заноса классическими методами. Это обусловлено в большей степени эксплуатационной манерой вождения новичков. Вместо добавления газа при входе в занос они часто жмут педаль тормоза, что усугубляет ситуацию. Поэтому в первое время при переходе на этот тип трансмиссии необходимо потренироваться управлению в экстренных условиях.
    • За счет того, что основные приводные узлы располагаются в подкапотном пространстве, то это накладывает отпечаток на износ тормозов. Во время гашения скорости масса авто переносится в переднюю зону, такая операция скорее изнашивает элементы тормозов, установленные на ось под двигателем. В некоторых случаях приходится чаще менять передние тормозные колодки.
    • Во время разгона, когда масса за счет инертности перемещается назад, на ведущих колесах снижается степень сцепления с дорожным покрытием. Это явление способствует небольшой пробуксовке. Из-за данного факта спортивные авто оснащаются в большинстве своем задним приводом.

    Однако, количество «плюсов» превышает «минусы», поэтому данная конструкция не теряет свою популярность.

    Привод на заднюю ось

    Даная конструкция в большинстве случаев задумывается производителями при переднем расположении двигателя, а также при его продольном монтаже. Передача вращения от мотора выполняется при помощи карданного вала.

    Если конструкция предполагает использование упрощенных элементов, то общая стоимость автопроизводителю обойдется существенно дешевле. Однако, когда применяются самые современные технологии в этом варианте трансмиссии, то итоговый ценник будет существенно выше переднеприводных аналогов.

    Ранние модели автомобилей были с задним приводом. Трудности у инженеров вызывало совмещение привода колес и способности их поворачиваться. Поэтому можно услышать, что данная конструкция называется «классической».

    Плюсы :

    • Использование привода задней оси обеспечивает разгрузку передним колесам. За счет такого монтажа происходит перераспределение массы в транспортном средстве, что повышает управляемость ими, и создают более равномерный износ шин.
    • У заднего привода преимуществом является большая производительность, ведь за счет инерции масса во время разгона нагружает ведущую ось, что снижает пробуксовку колес в отличие от переднеприводных машин. Это преимущество в полной мере используют ведущие автопроизводители спортивных купе и седанов: Ferrari, Lamborghini, Chevrolet Corvette и т.д.
    • Хотя передний привод легче входит в занос на скользком дорожном покрытии, но с ним можно выровнять машину с помощью сбрасывания скорости, отпустив педаль газа или легко притормаживать. Это обеспечивает преимущество для новичков, часто жмущих тормоз в любой экстренной ситуации.
    • Выбирая, на каком приводе лучше дрифтовать, автомобилисты отдают предпочтение задней компоновке ведущих колес. В такой ситуации нет необходимости устанавливать какие-то дополнительные приспособления в виде дощечек или лыж.
    • Отсутствие привода на ведущей оси допускает больший угол поворота колес, что снижает радиус разворота во время парковки или другого маневра, связанного с этим параметром.

    Минусы :

    • Одним из наиболее явных признаков, выявленных при наличии ведущей задней оси, является встроенный в пол туннель, тянущийся через весь автомобиль к задним колесам. Он кроме эстетического дискомфорта, создает физические неудобства для пассажиров на заднем ряду кресел.
    • Этот тип машин не рекомендуется для путешествий в дождливую или сырую погоду. Это связано с легкостью ухода в занос. Именно за это свойство «классику» облюбовали любители дрифтинга. Однако, от данного явления автопроизводители избавляют машины при помощи установки электронных систем контроля устойчивости. Они обеспечивают уверенное вождение на заднем приводе даже в непогоду.
    • Во время поворота машина теряет мощность за счет того, что ведущая ось направляет усилие транспортного средства вперед, а передние колеса выставлены под углом. При таком процессе тратится больше энергии на вращение.

    Более дорогие марки автомобилей для повышения эффективного использования мощности мотора располагают силовые установки в задней части авто прямо над ведущей парой колес. Этим также они избавляются от туннеля в салоне.

    Для грузовых автомобилей принято в большинстве случаев заднее расположение ведущей оси. Этим в нагруженном транспортном средстве удается увеличить нагрузку на ведущую ось и обеспечить лучшее пятно контакта с дорожным покрытием.

    Привод на обе оси

    Разбирая, какой привод лучше: задний, передний или полный, стоит учитывать, что у последнего типа есть несколько своих разновидностей:

    • с постоянным включением;
    • имеющий возможность принудительного включения/выключения;
    • адаптивная конструкция.

    Эти варианты компоновки обеспечивают передачу мощности от силовой установки к каждому из колес. При полном приводе обеспечивается более продуктивное сцепление с дорожной поверхностью, особенно в непогоду либо на участках пересеченной местности.

    Адаптивный тип переднего привода распространен на современных кроссоверах, внедорожниках и спортивных автомобилях. Данная система обеспечивает распределение крутящего момента между осями в зависимости от продуктивной нагрузки. Подавляющее большинство кроссоверов оснащены передним приводом, а подключение заднего по адаптивному принципу выполняется лишь во время ослабления сцепки с дорогой ведущей оси. При этом вторая ось получает мощность не в строгом соотношении 50 на 50, а в заданных конструкторами параметрах.

    Если требуется самостоятельно включать/отключать привод через раздаточную коробку, то востребованным является подключаемый полный привод. Такой механизм реализован в старой модели отечественной «Нивы». Основное время машина использует заднюю ведущую ось, а при необходимости водитель способен увеличить тяговитость с помощью подключения второй оси.

    Постоянный привод на современных машинах можно встретить очень редко. Это неэкономично в плане расхода топлива и износа рабочих узлов и механизмов. Для городских дорог эффективнее использовать отключаемый привод второй оси.

    Плюсы :

    • Явным преимуществом любого типа полного привода является повышенная проходимость для автомобиля.
    • Во время любых погодных условий у автомобиля со всеми ведущими колесами существенно лучшая управляемость на мокрой или скользкой дороге.

    Минусы :

    • Одной из основных отрицательных сторон является достаточно высокая сложность в проектировании и изготовлении, что ведет к удорожанию конечной продукции.
    • Подавляющее большинство моделей, имеющих полный привод, перерасходуют топливо в сравнении с аналогами на одной ведущей оси. Потеря ощущается в потребности дополнительного вращения пары колес через различные редукторы и дополнительные промежуточные механизмы.
    • Износ шин происходит больше.

    Автомобили с полным приводом, как правило, имеют большие размеры, чем машины с одной ведущей осью.

    Личные предпочтения

    В городских условиях и во время частой езды по хорошим дорогам для современного автомобиля хватает одной ведущей оси, в основном это передняя даже в достаточно мощных кроссоверах. Она справляется со своими задачами в большинстве ситуаций.

    Любители спортивной езды выбирают задний привод и дорогие автомобили. Примером может послужить немецкая модель Volkswagen GTI.

    Для частого использования машины по бездорожью, на рыбалку или охоту стоит задуматься о покупке полноприводного внедорожника. Если на пути будут встречаться дороги с качественным покрытием, то рекомендуем брать машину с адаптивным приводом. Она эффективно распределит мощность на колеса и поможет сэкономить деньги на заправке.

    У меня такое ощущение, что любой водитель на вопрос «какой тип привода лучше?» ответит что-то вроде: «передний лучше заднего, а полный лучше всего». А потом многие удивляются, когда узнают, что машины класса люкс типа Rolls Royce или Maybach и спортивные суперкары вроде Aston Martin или Ferrari всегда были с задним приводом. Как видите, не все так однозначно и очевидно. Так что эта серия статей как раз обо всем этом – какой привод лучше, для чего и почему. При этом в первую очередь мы с вами рассмотрим разные типы привода с точки зрения активной безопасности, которая заключается в том, чтобы не допустить, предотвратить или избежать ДТП. Конечно же, в основном, безопасное вождение и его активная составляющая зависят от водительского мастерства , но и технические особенности автомобиля тоже имеют значение.

    Типы привода отличаются в основном при пробуксовке шин

    Если мы рассматриваем различия в типах привода с точки зрения попадания в экстремальные ситуации и поведения автомобиля в экстремальных ситуациях, сразу отмечу, что различия в типах привода в основном проявляются в скольжении автомобиля при пробуксовке ведущих колес, либо на грани скольжения . Пробуксовка возникает, когда сила тяги на ведущих колесах превышает силу сцепления шин с дорогой , то есть при передозировке газа. Это может произойти практически на любом автомобиле при движении по скользкой зимней дороге, либо при движении по асфальту на мощном автомобиле.

    Разные приводы скользят по-разному

    Задний привод в случае пробуксовки скользит задними шинами - отправляется в занос и пытается встать поперек дороги. Еще это называют потерей устойчивости или избыточной поворачиваемостью (oversteering). Передний привод, соответственно, скользит передними шинами - идет в снос и пытается проехать мимо поворота, что называется уже потерей управляемости или недостаточной поворачиваемостью (understeering). А с полным приводом дело обстоит сложнее и запутаннее: он скользит либо задними колесами, либо передними, либо всеми четырьмя, причем в зависимости от того, как ляжет фишка (под фишкой здесь и далее следует понимать техническое устройство «полного» привода – наличие и активация блокировки межосевого и других дифференциалов, работа «мозгов» автомобиля, которые отвечают за перераспределение крутящего момента между осями и т.д.). Отсюда и разное поведение машин в скольжении, и разные способы управления ими. Скольжение всех шин, кстати, называют сносом четырех колес или нейтральной поворачиваемостью.

    На самом деле, понятие поворачиваемости более сложное, оно применимо не обязательно к скольжению шин, а тип поворачиваемости не всегда связан с типом привода. Но обсуждение этих вопросов выходит за рамки статьи, и, возможно, я напишу об этом позже.

    Нет газа – нет и разницы

    Теперь давайте представим, что мы на ходу включили нейтральную передачу и едем накатом. В этом случае машина с любым типом привода превращается в тележку, которая катится по инерции . Какая в этом случае разница, что за привод у машины? Правильно, никакой! Ведь это просто тележка, без привода. До тех пор пока мы не включим передачу и не дадим газу так, что ведущие колеса забуксуют.

    Есть, конечно, и другие отличия между типами привода, они проявляются не обязательно в скольжении, но это уже нюансы, и об этом – ниже.

    Система стабилизации: все типы привода равны!

    А теперь пойдем еще дальше и вспомним, что большинство современных автомобилей оснащается системой динамической стабилизации или еще ее называют системой курсовой устойчивости. Та самая система, что часто встречается под аббревиатурами DSC или ESP. Что делает эта система? Во-первых, она подтормаживает те или иные колеса автомобиля при его попытке улететь с дороги, пойти в занос и других неприятностях. Во-вторых, она «душит» мотор при попытке водителя переборщить с педалью газа и возникновении пробуксовки ведущих колес. Вообще, этим занимается антипробуксовочная система, которая либо является частью системы стабилизации, либо существует отдельно, когда на машине нет опции подтормаживания отдельных колес.

    Как вы понимаете, система стабилизации не дает возможности водителю передозировать газ и не допускает пробуксовки ведущих колес. А значит, система стабилизации лишает машины с разными типами привода тех отличий, которые были бы в случае ее отсутствия . То есть Жигули, Лада и Нива, имея разный тип привода, отличаются своим поведением в скольжении ощутимо и принципиально. В то время как BMW 3, Volkswagen Passat и Audi А4 Quattro этих отличий лишены в силу невозможности скольжения по причине вмешательства системы стабилизации. Конечно, если выехать на скользкую площадку на этих машинах и поотключать системы, можно здорово порезвиться на них и вкусить разницу. Но в городской езде в транспортном потоке это совсем неактуально.

    Отсюда следует важный и бескомпромиссный вывод: поведение современного автомобиля с любым приводом определяется не типом привода, а настройками системы стабилизации .

    Так чем же отличаются разные типы привода?

    Выходит, говорить об отличиях в поведении автомобилей в экстремальной ситуации имеет смысл лишь при условии, что система стабилизации отключена или отсутствует вообще. Есть, конечно, отличия, которые проявляются и при включенной системе, такие как динамика разгона на скользкой дороге, проходимость, комфорт, управляемость. Давайте по порядку обо всем расскажу.

    Конструктивные отличия

    Сначала опишу конструктивные отличия, а потом разберу отличия уже в поведении автомобилей с разными типами привода. Более всего различаются передний и задний приводы. Основных отличий два.

    Распределение работы между осями

    У заднеприводного автомобиля работа колес распределена оптимально: задние колеса – ведущие, передние – управляющие. Это обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных машин. У переднеприводного автомобиля всю эту работу выполняют передние колеса – и тянут, и поворачивают. Эта особенность переднего привода ограничивает его возможности добавления «газа» в поворотах.

    Распределение веса между осями

    У заднего привода вес оптимально распределяется между осями – как правило, 50/50. Это также обеспечивает хорошую управляемость заднеприводных автомобилей. У переднего привода, чаще всего, на переднюю ось приходится больше веса, чем на заднюю – 60/40 или даже бывает 70/30, что делает его менее управляемым, чем задний привод. То есть, благодаря тяжелой «морде» передний привод отлично держит дорогу на прямой, но и уходить с этой прямой он тоже не хочет, даже когда его просят. Куда уходить? Ну, в поворот, например:)

    Полноприводный автомобиль представляет собой нечто среднее между задним и передним приводами и может проявлять свойства как любого из двух рассмотренных типов привода, так и присущие только полному приводу.

    Отличия в ездовых качествах

    Теперь поговорим об отличиях в поведении машин на прямой, в поворотах и на разных типах дорожного покрытия.

    Время разгона

    Всем известны легендарные возможности разгона полного привода на скользких и рыхлых покрытиях и его неоспоримое преимущество в скорости разгона перед моноприводами. Как я уже писал, разница в основном ощущается при скольжении автомобиля, что, собственно, и подтверждается опытом: полный привод разгоняется лучше других именно на скользком и рыхлом покрытиях как раз потому, что на этих покрытиях возникает пробуксовка шин, либо шины находятся на грани скольжения и не буксуют, благодаря системе стабилизации . А на асфальте полный привод чаще всего не дает выигрыша в разгоне при прочих равных условиях, а бывает, что и проигрывает моноприводу. Сравните, например, динамические характеристики BMW 528: с задним приводом (6,2 сек до 100 км/ч) и полным приводом (6,5 сек до 100 км/ч). А если взять на пробу сверхмощный полноприводный авто – такой как Mercedes-Benz E63 AMG мощностью 587 л.с., мы убедимся в заметном преимуществе разгона его полноприводной версии (3,7 сек до 100 км/ч) на асфальте перед заднеприводной (4.2 сек до 100 км/ч). Все по той же причине – при таких мощностях пробуксовка (либо грань пробуксовки) шин возникает даже на асфальте, и полный привод оказывается впереди всех.

    Теперь сравню разгонные свойства машин с разными приводами на разных покрытиях и распределю их по местам.

    Разгон на асфальте

    Задний привод

    При старте вес автомобиля перераспределяется на задние колеса, увеличивая их сцепление с дорогой. Поэтому ведущие колеса меньше буксуют, что делает разгон эффективным.

    Передний привод

    При старте вес также перераспределяется на заднюю ось, ведущие колеса разгружаются и проявляют чрезмерную склонность к пробуксовке, что может ухудшать эффективность разгона.

    Полный привод

    Перераспределение веса не влияет на разгон, поскольку все четыре колеса ведущие. Но при недостаточно большой тяге мотора (примерно до 500 л.с.) пробуксовки не возникает, и полноприводный автомобиль не имеет преимуществ перед задним приводом. Часто проигрывает заднему приводу из-за большей массы.

    Разгон на скользкой дороге

    Задний и передний приводы

    На скользкой дороге, и особенно на льду, перераспределение веса достаточно мало, поэтому развесовка остается близкой к развесовке автомобиля в покое. В этом случае у заднеприводного автомобиля на ведущие (задние) колеса давит 50% его веса, а у переднеприводного – на передние – продолжают давить 60% веса. Поэтому на скользкой дороге переднеприводный автомобиль разгоняется быстрее заднеприводного .

    Отмечу, что на скользкой и рыхлой дороге передний привод также имеет лучшую курсовую устойчивость и проходимость, чем задний. Именно в этих условиях движения наиболее справедлив известный принцип «тянуть легче, чем толкать» .

    Полный привод

    Перераспределение веса не мешает разгону, т.к. все четыре колеса ведущие, в т.ч. задние, которые нагружаются и имеют увеличенное сцепление с дорогой. Кроме того, на полном приводе тяга двигателя распределяется между колесами оптимально – по 25% тяги (хотя, бывают и другие соотношения) на каждое из четырех колес, тогда как на одноприводных автомобилях приходится по 50% тяги на два колеса. Это значит, что вероятность пробуксовки колес на полном приводе меньше, чем на одноприводниках.

    И, наконец, основное преимущество полного привода при разгоне на скользкой дороге объясняется тем, что на ведущие колеса давит вся масса автомобиля. То есть у полного привода вся масса автомобиля участвует в обеспечении сцепления ведущих шин с дорогой. В то время как у моноприводов на ведущие колеса приходится около половины массы автомобиля, а вторая половина давит не на ведущие колеса, тем самым играет роль балласта и лишь увеличивает инертность авто . Поэтому разгон на полноприводном автомобиле наиболее динамичен, особенно на скользкой и рыхлой дороге.

    Полный привод на асфальте хуже заднего?

    Таким образом, полный привод имеет преимущество по сравнению с другими приводами при разгоне на скользкой и рыхлой дороге – даже с включенной системой стабилизации . Однако на асфальте , где пробуксовка загруженных задних ведущих колес маловероятна, задний привод обычно ничуть не уступает полному при разгоне, а использование полного привода не имеет смысла .

    Итак, при разгоне автомобили с разными приводами делят между собой места следующим образом:

    на асфальте первое место занимают задний или полный, последнее - передний привод,

    на скользкой дороге – полный привод, передний, задний.

    Курсовая устойчивость при разгоне

    Есть еще понятие курсовой устойчивости – способность машины сохранять заданное направление движения. Это определяется наличием момента на задней оси авто. Чем больше момента сзади, тем больше гуляет корма машины по дороге. Первый кандидат на вылет со скользкой дороги – конечно же, задний привод! Второй – полный, поскольку момент на задних колесах меньше, чем у заднего, но есть. Устойчивее всех разгоняется передний привод, ведь сзади тяги нет совсем, и зад машины покорно едет за ее передком. Да, полный привод ускоряется быстрее, но зад все же подергивается по сторонам. Передний привод медленнее, но стабильнее. Поэтому самый простой и безопасный вариант начинающего водителя на зиму – переднеприводная машина.

    Проходимость

    Проходимость – отдельная тема, особенно актуальная для жителей районов со снежной зимой и загородных жителей. Тут принцип простой и всем известный: тянуть легче, чем толкать, а четыре ведущих колеса всегда лучше двух. Отсюда чемпион по проходимости – полноприводный автомобиль, на втором месте переднеприводный и на последнем – задний привод .

    Торможение

    Тип привода практически не влияет на тормозные свойства автомобиля. Эффективность торможения определяется, в первую очередь, сцеплением шин с дорогой, на что влияет лишь качество шин и состояние дорожного покрытия.

    Полный привод тормозит, как все

    Отсутствие преимуществ полного привода при торможении, в отличие от разгона, объясняется следующим. В разгоне у полного привода участвуют все 4 колеса, а на моноприводах только 2. А в торможении автомобиля с любым приводом задействованы все 4 колеса, поэтому от привода тормозные свойства не зависят .

    Торможение двигателем также не меняет своей эффективности при переходе от одного типа привода к другому. Ведь, повторюсь, разница возникает при проскальзывании шин, что крайне маловероятно при торможении двигателем. Теоретически, мы можем допустить скольжение при торможении двигателем по очень скользкой дороге , например, по тающему льду. Но для этого надо либо на большой скорости включить очень низкую передачу (1-ю на 60 км/ч), либо при включении пониженной передачи не сделать перегазовку и резко бросить педаль сцепления. Тогда, пожалуй, полный привод окажется более устойчивым, чем моноприводы. Но стоит ли реализовывать на практике эти странные и небезопасные ситуации?

    Прохождение поворота

    Вход в поворот

    Вход в поворот начинается с началом поворота передних колес на дугу, что связано с риском их скольжения (сносом). Вход в поворот тем быстрее и безопаснее, чем ниже вероятность сноса. Теперь проанализирую свойства разных типов привода и вероятность сноса.

    Задний привод

    На передних колесах отсутствует тяга двигателя, поэтому риск сноса из-за переизбытка тяги отсутствует, и снос может возникнуть лишь из-за превышения скорости входа в достаточно крутой поворот.

    Полный привод

    Часть тяги двигателя приходится на передние колеса, поэтому снос может возникнуть как из-за превышения скорости входа в поворот, так и вследствие передозировки газа. То есть вероятность сноса выше, чем на заднем приводе.

    Передний привод

    Тяга полностью передается на передние колеса, что делает их наиболее чувствительными к передозировке газа и вероятность сноса – наибольшей по сравнению с другими типами привода.

    Таким образом, на входе в поворот наиболее быстр и безопасен задний привод, менее безопасен – полный, и наиболее опасен передний привод. Этот вывод актуален как для асфальта, так и для скользкой дороги .

    Дуга поворота

    На дуге поворота есть возможность движения с постоянным газом, что делает равновероятным скольжение ведущих колес на всех типах привода.

    Выход из поворота

    Выход из поворота часто связан с разгоном автомобиля при повернутых передних колесах. Поэтому, преимущество, опять же, будет у того привода, у которого меньше вероятность скольжения передних колес и больше загружены ведущие задние колеса. Тут картина аналогична разгону, который мы уже обсуждали. В итоге, имеем следующее.

    На асфальте: на первом месте задний привод, на втором месте – полный, на третьем – передний. На скользкой дороге: полный, передний, задний.

    Движение с пробуксовкой ведущих колес

    Снос опаснее заноса

    Напомню, что снос означает потерю управляемости автомобиля, а занос – лишь потерю устойчивости, но управляемость при заносе сохраняется. То есть, с одной стороны, снос опаснее заноса, поскольку автомобиль едет совсем не туда, куда мы его направляем (та самая потеря управляемости). Однако для прекращения заноса вам необходимо обладать некоторым уровнем водительского мастерства, в частности, владеть приемами скоростного руления. Снос же прекращается гораздо проще заноса и не требует особой техники вождения (если, конечно, вам хватит места на дороге для прекращения сноса). Но все равно, снос считается более опасной ситуацией.

    Задний привод безопаснее переднего

    В силу конструктивных особенностей, при передозировке газа задний привод склонен к заносу, а передний – к сносу. Следовательно, задний привод безопаснее переднего, но требует от водителя более высокого уровня мастерства. Передний привод, вопреки расхожему мнению, не безопаснее заднего, однако им проще управлять неподготовленному водителю .

    Полный привод – сам не знает, чего хочет

    Полный привод при передозировке газа склонен в равной степени как к заносу, так и к сносу, и в скольжении может проявлять себя и как полный, и как передний, и как задний привод. Если машина с полным приводом попала в скольжение (без системы стабилизации) по ошибке водителя, то это полный атас! Передний привод несет передом, задний привод несет задом. Все однозначно и предсказуемо. А полный привод может понести как передом, так задом, так и всеми четырьмя колесами. Непредсказуемо! И поэтому этот тип привода требует от водителя реально продвинутых навыков управления в экстремальных ситуациях – переднеприводным авто, заднеприводным и полноприводным – причем именно тем полноприводным, за рулем которого вы находитесь.

    Ведь в самом процессе скольжения крутящий момент от мотора может с помощью дифференциалов перекидываться с оси на ось, и он может на короткое время менять тип привода. Ты думал, что скользишь передней осью и поддал газу, а у тебя уже заскользила задняя и ты боком летишь в отбойник… И все это – как фишка (помните про фишку?) ляжет, неуправляемо. Ситуация усугубляется на приводах, где постоянно ведущая одна ось, а в определенных ситуациях с помощью электроники подключается вторая… Короче говоря, как сказал один веселый парень, хочешь смерти своей теще – подари на зиму ей полный привод:)))

    Не верите? Приходите на курсы контраварийной подготовки водителей и убедитесь в этом сами! Уже многие любители полного привода разочаровались в нем. А все почему? Завышенные ожидания:)

    Полный привод: король зимнего дрифта

    Другое дело, если проходить поворот в дрифте. Тогда полный привод интересен, и недаром он используется в ралли. Он вроде как и в занос идет за счет тяги сзади, и задом наперед не разворачивается – за счет тяги спереди. И как бы разгоняется боком. Красота да и только! Опять же, речь идет о скольжении автомобиля… И тогда вопрос – зачем нам нужен полноприводный автомобиль на дорогах мегаполиса?

    Какой тип привода лучше? Итоги

    В итоге, задний привод наиболее быстр и комфортен в управлении на асфальте. Охотно вязнет на рыхлой дороге и при отсутствии системы стабилизации неустойчив при разгоне на скользкой дороге. Сложен в управлении на скользкой дороге, поэтому достаточно опасен для неопытного водителя.

    Передний привод наиболее устойчив при разгоне на скользкой дороге и обладает неплохой проходимостью. Поэтому этот тип привода подходит для большинства неискушенных водителей при городской эксплуатации и наименее опасен.

    Полноприводный автомобиль при отсутствии системы стабилизации наименее предсказуем в управлении, требует от водителя навыков контраварийного вождения на всех трех типах привода и безошибочной работы с рулем и педалями. Идеален для внедорожного и раллийного вождения. Не имеет смысла при езде по асфальту. И никак не тянет на звание самого безопасного типа привода, более того, в руках неподготовленного водителя наиболее опасен…

    А современные автомобили с разными типами привода и с системами стабилизации будут отличаться совсем немного - разгоном на скользкой дороге и проходимостью, согласно приведенным выше рассуждениям. С точки зрения активной безопасности и потери устойчивости или управляемости - все приводы равны.

    Правда, в этой статье я рассказал не обо всем, и выводы, возможно, вызовут недоумение у поклонников того или иного привода. Подозреваю, что больше вопросов у любителей полного привода, но именно с этим приводом связано большее количество мифов. И вот о них –

    Хотя, на самом деле, основных типов привода 4 - полный привод обычно делят на привод на 4 колеса и привод на все колёса (когда у автомобиля более двух осей).

    Какой из этих вариантов привода лучше: полный, передний или задний, зависит от манеры езды, характера и покрытия дороги, по которым предстоит вождение, типа самого автомобиля (спортивный это болид или же полноценный внедорожник) и ряда других условий. Но какой тип привода подойдёт именно Вам, каковы отличия заднего, переднего и полного привода и каким образом все они работают. Давайте разберём по-отдельности различия между этими видами привода, а в конце приведём обобщающую таблицу с плюсами и минусами каждого типа.

    Передний привод

    Основная масса автомобилей в нашей стране, да и в большинстве стран мира, выпущенных с конца 1990-х годов, используют передний привод. В первую очередь, это из-за космической эффективности переднего привода, его относительной дешевизны. Передний привод автомобиля обеспечивает нахождение двигателя , трансмиссии и силового привода в одном компактном корпусе расположения, который удобно размещается под капотом, освобождая остальную полезную часть автомобиля для пассажиров и груза.

    Передний привод

    Это позволяет, конечно же, предложить больше внутреннего пространства при сохранении компактности и бюджетности машины. Почти все переднеприводные автомобили имеют двигатели, установленные поперёк длины машины - таким образом кручение двигателя передаётся в кручение колёс максимально компактно - с меньшим количеством лишних деталей, редукторов и прочего.

    Плюсы переднего привода:

    • Передний привод имеет дополнительные преимущества в снег и дождь: вес двигателя непосредственно над ведущими колёсами даёт автомобилю лучшее сцепление на скользких дорогах. Таким образом, переднеприводный автомобиль значительно менее подвержен заносу, и критическая скорость, при которой машину начнёт заносить, выше, чем у заднеприводного авто при прочих равных обстоятельствах. Это, пожалуй, главное преимущество переднего привода.
    • Компактность. Как уже говорилось выше, расположение двигателя рядом с ведущими колёсами значительно упрощает конструкцию машины и даёт гораздо больше свободного пространства как под капотом, так и в салоне и под днищем.
    • Компактность определяет бюджетность - переднеприводный автомобиль также и значительно дешевле спроектировать и построить, нежели заднеприводный и, тем более, полноприводный.

    Минусы переднего привода:

    • Хотя при том, что переднеприводный автомобиль менее подвержен заносу задней оси, если уж переднеприводную машину повело в занос, то автомобиль гораздо труднее вывести из этого заноса в силу этой же конструкции.
    • И ещё про занос - если Вы помните курс автошколы, то при заносе задней оси на переднем приводе следует увеличить подачу газа для выхода из заноса. А это для некоторых водителей инстинктивно невозможно. Всё дело в том, что в экстренной панической ситуации многие водители - особенно, неопытные - жмут тормоз, что не приемлемо для переднеприводного авто и только усугубляет занос.
    • Так как ведущие колёса одновременно являются и поворотными, то это вносит свои ограничения, во-первых, на максимальный угол поворота колёс, так и на износ повышенного числа механизмов - в первую очередь, так называемой "гранаты", которая обеспечивает привод в движение повёрнутых колёс.
    • Так как основные компоненты находятся под капотом впереди автомобиля, то передний привод вносит свои коррективы в износ тормозных механизмов. Дело в том, что при торможении основной вес машины переносится вперёд (при движении вперёд, конечно же). Это означает, что и без того тяжёлый перед машины ещё больше отрабатывает торможение, что приводит к значительно более быстрому износу тормозных механизмов на передней оси машины - в первую очередь, тормозных колодок. Нередко задние колодки меняются тогда, когда передние колодки будут заменены уже два раза .
    • По этой же причине переноса веса вперёд, напротив, при разгоне машины вес её переносится на задние колёса, что определяет худшее сцепление с дорогой ведущих передних колёс. Таким образом получаем, что передний привод более склонен к пробуксовке, что на заряженных мощных автомобилях является просто трагедией. Именно поэтому большинство спортивных машин - заднеприводные.

    Задний привод

    Задний привод чаще всего означает, что двигатель спереди, расположенный продольно длине автомобиля, ведёт свой крутящий момент на задние колеса через длинный карданный вал. Между тем, самые упрощенные компоненты заднего привода делают в целом его дешевле, чем передний привод, вопреки утверждению в плюсах переднего привода выше, однако, если включить все высокие технологии в современном заднем приводе, то такие автомобили в конечном счёте получаются значительно дороже.


    Задний привод

    Раньше в течение долгого времени почти все автомобили были именно заднеприводными, потому что это казалось очень простой конструкцией в силу того, что механики и проектировщики транспортных средств даже смутно представляли, как оснастить автомобиль передним приводом и при этом оставить поворачивающимися передние же колёса.

    Плюсы заднего привода:

    • Задний привод имеет главное своё ключевое преимущество - производительность. Так как при разгоне автомобиля инерция передаёт значительную долю его (автомобиля) веса на задние колёса, которые и являются ведущими, то и вероятность их пробуксовки значительно меньше, чем в случае с передним приводом. Вот почему большинство спортивных автомобилей, таких как Chevrolet Corvette, Ferrari, Lamborghini, масл-кары, такие как Dodge Challenger, производительные седаны, такие как BMW 3-й серии, и большие роскошные автомобили, такие как Mercedes-Benz S-класса используют именно задний привод.
    • В переднем приводе один комплект колёс обеспечивает как движение машины, так и управление. Задний привод позволяет поделить эти обязанности между передними и задними колёсами, а распространение тяжёлых механических компонентов по всей длине автомобиля позволяет распределить его вес более равномерно между передними и задними колёсами, улучшая управляемость.
    • Несмотря на то, что задний привод легче заносит на скользкой дороге, именно задний привод также легче и вывести из заноса, для чего в подавляющем большинстве случаев достаточно просто перестать передавать на них привод, а, наоборот, отпустить педаль газа и дать оборотам двигателя притормаживать ведущую заднюю ось.
    • Так как передние колёса не являются одновременно ведущими, то простота конструкции позволяет поворачивать их на больший угол, что уменьшает общий радиус разворота машины.
    • Дрифт - конечно же, куда без этого плюса! Именно задний привод обеспечивает такую возможность, благодаря пробуксовывающим задним колёсам и поворачивающим передним.

    Минусы заднего привода:

    • Основным недостатком является то, что задний привод с фронтальным двигателем требует "туннель" трансмиссии, который проходит по центру автомобиля, занимая ценное пространство внутри салона, хотя это имеет меньшее значение в больших автомобилях.
    • Задний привод также может быть менее предпочтительным для езды в дождь и снег. Всё дело в том, что так как при поворотах именно задняя ось более подвержена заносу, то и привод на эти задние колёса заставляет их больше пробуксовывать по скользкой дороге, что только увеличивает вероятность заноса. Поэтому в теории задний привод легче пустить в занос (вот почему дрифтинг возможен только на заднем приводе). Хотя в настоящее время электронные системы контроля устойчивости (ESP) отменно устраняют эту проблему, хоть и не полностью.
    • Ещё один существенный минус заднего привода заключается в том, что при поворотах требуется большее усилие от двигателя, потому как задние колёса толкают автомобиль вперёд, в то время как передние колёса повёрнуты в сторону, из-за чего немного теряется мощность .

    Кстати, не все заднеприводные автомобили имеют двигатель впереди. Некоторые высокопроизводительные машины имеют двигатель посередине или в задней части. К таким авто относятся Ferrari , Lamborghini и другие болиды. И, конечно же, безумством было бы размещение двигателя посередине или сзади в таких автомобилях, в то время как они были бы переднеприводными.


    Задний привод со среднемоторным типом расположения двигателя

    Между тем, почти все грузовые автомобили оснащены задним приводом, так как при их загрузке основная масса также приходится на заднюю часть, что уменьшает возможность пробуксовки ведущих колёс.

    Полный привод

    Технически, полный привод может быть разделён на три подгруппы: постоянный полный привод, подключаемый полный привод и адаптивный полный привод. Все эти системы имеют возможность поставлять мощность на все четыре колеса автомобиля, что улучшает сцепление в непогоду и на пересечённой местности, и устанавливаются чаще на внедорожные транспортные средства, такие как Jeep Wrangler и Toyota Land Cruiser. Все типы полного привода также предлагают гораздо лучшее сцепление с дорогой, что позволяет автомобиля входить в крутые повороты на бóльших скоростях, поэтому Вы можете найти в каталогах полноприводные производительные седаны, такие как Audi RS7, к примеру.


    Полный привод (с рекдуктором или системой автоматического подключения полного привода)

    Адаптивный полный привод наиболее часто встречается на внедорожниках, кроссоверах и спортивных автомобилях (и некоторых семейных автомобилях и минивэнах). Эта система может переносить мощность от двигателя между передними и задними колёсами по мере необходимости. Причём, большинство внедорожников передают 100% мощности двигателя на передние колёса; но когда они начинают терять сцепление с дорогой (например, на скользкой дороге), мощность начинает смещаться и на задние колеса. Причём, распределение мощности не всегда происходит в долях 50/50, хотя и близко к этому значению

    Подключаемый полный привод - это простейший тип полного привода, который внедрён на внедорожниках, таких как Jeep Wrangler, Ford F-150 и старой-доброй Ниве. Эти системы имеют устройство, называемое раздаточная коробка передач , что позволяет передней оси быть подключённой (или, наоборот, отсоединиться от трансмиссии вручную). Большую часть времени, автомобиль ездит в режиме заднего привода; но когда необходимо больше тяги, водитель вручную переключается на четыре колеса с помощью специального рычага.

    Постоянный полный привод . В такой системе полного привода все колёса всё время имеют тяговое усилие от двигателя. Сегодня эта система устанавливается редко на современные автомобили.

    Плюсы полного привода

    • Конечно же, основное преимущество полного привода - проходимость.
    • Гораздо лучшая управляемость, что позволяет быстрее входить в повороты и более уверенно чувствовать себя на скользкой дороге.

    Минусы полного привода

    • Главным недостатком всех полноприводных систем является их дополнительная механическая сложность и, как следствие, дороговизна производства и проектирования.
    • Все полноприводные автомобили, как правило, менее эффективно расходуют топливо, так как требуется приводить в движение не только в 2 раза больше колёс по сравнению с передним или задним приводом, но и разного рода редукторы и валы.
    • Шины полноприводных авто стираются уже все четыре, а не по паре.

    Что лучше для Вас?

    Подавляющее большинство автомобилей (и, верите Вы или нет, много кроссоверов) оснащены передним приводом. Это подходящий выбор для большинства водителей, поскольку он обеспечивает хорошее сцепление с дорогой в непогоду и достойное внутреннее пространство.

    Если Вы поклонник спортивных автомобилей или живёте в месте, где погода, как правило, хорошая, Вам рекомендуется рассмотреть задний привод. Хотя есть и много хороших переднеприводных спортивных автомобилей (таких как Volkswagen GTI).

    Если Вы живёте там, где идёт дождь и много снега, где большинство дорог - грунты или вовсе бездорожье, то внедорожник с полным приводом - Ваш выбор. Многие заднеприводные премиальные седаны предлагаются в модификациях с полным приводом, также как и многие кроссоверы и внедорожники могут в базовых модификациях иметь передний или задний привод, а в более дорогих - полный привод.

    Что лучше: задний, передний или полный привод - сравнительная таблица

    Давайте рассмотрим по градации оценок (плохо , удовлетворительно , хорошо , отлично ) различные стороны и характеристики полного, заднего и переднего приводов.

    Условия Передний привод Задний привод Полный привод
    Бюджетность автомобиля Отлично Хорошо Плохо
    Управляемость на сухой дороге Отлично Отлично Отлично
    Управляемость на скользкой дороге Хорошо Удовлетворительно Отлично
    Проходимость по размытой глине, снегу Удовлетворительно Удовлетворительно Отлично
    Поведение на мощных автомобилях Плохо Хорошо Отлично
    Сложность конструкции, общий вес системы Отлично Удовлетворительно Плохо
    Эффективность торможения Удовлетворительно Отлично Отлично
    Манёвренность Удовлетворительно Отлично Удовлетворительно
    Потеря мощности (как следствие, увеличение расхода топлива) Отлично Удовлетворительно Плохо
    Понравилось? Лайкни нас на Facebook