Как в мороз завести дизель? Как зимой завести машину? Советы, рекомендации. Как правильно заводить дизель зимой

С наступлением холодов частенько можно наблюдать, как автолюбители пытаются завести своих “железных коней”. И, если с бензином больших проблем не возникает, то владельцам дизельных авто приходится несладко.

Как завести дизель в мороз – возможные проблемы

Не всегда только мороз является виновником не запуска машины, этому могут способствовать и другие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Ненадежный аккумулятор.
  • Свечи ненадлежащего качества.
  • Неисправные инжектор и стартер.

Перед приходом холодов лучше в надежной мастерской проверить работу двигателя, сменить масло на подходящее для низких температур. Необходимо добиться рекомендованных уровней показателей. Так, чтобы запуск дизельного двигателя в мороз все-таки состоялся, напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 В.

Способы запуска дизельного двигателя в мороз

  • Не завелась сразу – без паники. Выжав педаль газ пробуем завести машину стартером. 10-15 секунд и делаем перерыв на 1-2 минуты, чтобы дать отдохнуть аккумулятору. Затем повторяем попытку. Не завелась с третьей попытке – переходим к другому методу. Много раз повторять не стоит, а то в конец разрядится АКБ или существенно ухудшится работа стартера.
  • «Прикуривание». Применяется при низком заряде АКБ. Для этого понадобятся лишь провода и неравнодушный водитель, со своим заведенным автомобилем. После запуска не стоит сразу выключать зажигание, необходимо дать машине поработать несколько минут, а лучше час, для полной зарядки аккумулятора. Тогда в дальнейшем проблем возникать не будет.


  • Еще один метод для АКБ. В этом случае его необходимо снять и дома подзарядить. Как известно, в холодное время дизельному двигателю требуется больше электричества для запуска и хоть немного разряженный аккумулятор будет быстрее терять свою мощность. Можно снять АКБ и хранить его дома, но если приходится ежедневно пользоваться автомобилем, то такой вариант не самый удобный.
  • Буксир. Очень опасный способ запуска, который лучше применять в самом крайнем случае. При применении «толкача» будут неизбежны резкие рывки, что в свою очередь может привести к разрыву ремня ГРМ. А это повлечет за собой очень дорогостоящий ремонт.


  • Если есть возможность, установите автономный предпусковой подогреватель. Эта система устанавливается перед топливным фильтром и за несколько минут разогреет топливо до рабочего состояния.
  • Использование специальных присадок и антигелей. При пониженных температурах дизельное топливо густеет и образуется осадок, парафин. Смешиваясь с дизелем, такие средства не растворяют парафин, а просто не дают ему разрастаться. Решившись воспользоваться присадкой, стоит внимательно читать этикетку и помнить, что заливать ее в бак необходимо при плюсовой температуре.


  • Водители «старой школы», не доверяя современным антигелям, применяют керосин. На практике результат тот же, керосин вреда топливной системе не наносит. Только добавлять его можно не более 30% к общему объему горючего (на 10 литров дизеля – 3 литра керосина).
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач еще одной проблемой может стать масло. При сильном морозе оно существенно густеет и так же требует разогрева. Но сейчас в изобилии продаются масла различных марок как раз для зимнего времени года и поэтому здесь проблем возникать не должно.
  • А что делать, когда солярка уже замерзла? Здесь придется действовать более масштабно. Накрыв машину теплым чехлом, под дно ставится тепловая пушка. Придется ждать, пока температура двигателя достигнет хотя бы 0 градусов. Некоторые автолюбители разводят огонь под низом машины, но такой метод небезопасен.


Не всегда есть возможность ставить автомобиль в теплый гараж и с наступлением холодов любителей дизельных авто могут поджидать неприятные «сюрпризы». Но качественное топливо и вовремя подготовленный автомобиль к зиме, значительно снижают риск остаться без машины и идти утром на работу пешком.

Многие владельцы дизельных машин с опаской ждут зимних морозов, так как практически каждому из них пришлось столкнуться с тем, что машина в минусовую температуру не заводится. Основной причиной этого является сгущение дизельного топлива при отрицательных температурах. Приключается эта неприятность из-за образования маленьких парафиновых частиц в солярке. Однако, если применять небольшие хитрости, которые используют опытные водители, можно разобраться, как завести дизель в мороз.

Чтобы дизельный двигатель без труда мог завестись в большой мороз, необходимо учитывать такие важные факторы:

  • хорошее и проверенное топливо;
  • надежный аккумулятор;
  • рабочий стартер;
  • качественные свечи.

Обязательным условием также является нормальная компрессия и исправная инжекторная система. Когда хоть один из этих пунктов нерабочий или работает плохо – запуск дизеля в мороз не произойдет. К приходу холодов необходимо в хорошей мастерской проверить работу двигателя. Дымящий двигатель говорит о нехватке мощности, неравномерности его работы, или о проблемах с компрессией. Это является одним из основных показателей, который может охарактеризовать всю работу мотора.

Проверка дизельного мотора осуществляется при помощи манометра, который подключается напрямую к инжектору. Таким образом, проверяется рабочее давление в цилиндре при работе коленчатого вала. Если машина новая, то такой показатель должен быть не менее 30-40 бар. Если давление в рабочем цилиндре ниже, чем 20 бар, то пуск дизеля в мороз точно не состоится. Но это чаще встречается на автомобилях с большим пробегом, где двигатель уже выработанный. В таком случае необходим капитальный ремонт мотора или, как вариант для зимы – теплый, отапливаемый гараж. В теплое время года даже сильно изношенный двигатель заводится без проблем.

Возможные проблемы с инжектором

В старых автомобилях с большим пробегом проблема с инжектором обычно проявляется при запуске автомобиля, также значительно снижена мощность и дымит выхлопная труба. Такой двигатель начинает работать слишком шумно, он как бы стучит чем-то металлическим. Если автомобиль новый, то узнать о том, что инжектор нерабочий, можно по резкому торможению после того, как нажали на педаль газа. Стоимость ремонта инжектора колеблется в зависимости от года выпуска автомобиля, чем новей машина, тем более дорогостоящий ремонт инжектора выйдет.

Недостатки аккумулятора

Как показывает практика, завести любой дизельный автомобиль гораздо проблематичней, чем завести автомобиль с бензиновым мотором такой же мощности. Поэтому на дизели ставят аккумуляторы и стартеры значительно мощнее. В зимнее время все дефекты аккумуляторов проявляют себя в двойном размере, так как в большие морозы необходимость двигателя в электричестве значительно возрастает. Топливо от мороза загустевает, стартеры более напряженно вращаются, и свечам требуется работать дольше. Обычно, чем сильнее на улице мороз, тем мощность аккумулятора меньше. Как завести дизель в мороз становится главным вопросом даже для опытных владельцев автомобилей.

Чтобы заранее избежать многих проблем, требуется присмотреться к работе стартера. Если он плохо работает или после пары попыток завестись ощутимо ослабевает, то необходимо обратиться к специалисту. На СТО проверят работоспособность аккумулятора и всех частей автомобиля, используемых для его зарядки. Если сразу купить новый аккумулятор, не проверив старый, то часто это просто лишняя трата денег, возможно, проблема и не в нем. Неисправными могут быть генератор или стартер. Срок службы современных аккумуляторов составляет от трех до пяти лет.

Проблемы с топливом и топливным фильтром

При резком понижении температуры в баках большинства дизельных автомобилей еще залито летнее дизтопливо, которое имеет свойство сильно загустевать при температуре ноль градусов. Парафин, осевший в мороз из такого топлива, может полностью забить топливный фильтр, это является одной из причин невозможности правильно завести дизель в мороз. Если по какой-либо причине летнее топливо не успели использовать, в бак требуется влить специальную добавку – антидепрессант. Это поможет снизить параметры загустевания дизельного топлива. Специалисты рекомендуют до наступления морозов поменять топливный фильтр, в дизелях конструкция фильтра предусматривает отстойник для сбора воды, если жидкости в отстойнике собралось много, то при морозе она замерзнет и ограничит поступление солярки в двигатель.

Большинство владельцев дизелей думают, что неприятности с заводом дизельного мотора в зимний период получаются из-за солярки, которая не соответствует сезону. Существует всего три типа дизтоплива:

  • дизтопливо летнее – применяют от ноля градусов и больше;
  • дизтопливо зимнее – заливают при отрицательных температурах до минус тридцати градусов;
  • арктическое топливо – применяют в дизельных автомобилях при температуре ниже минус тридцати градусов.

Самым главным отличием между всеми этими марками является температура загустения топлива. Если топливо залито по сезону, то применение специальных присадок не требуется. При исправности всех систем автомобиля дизель заведется в мороз с первой попытки.

Неисправность свечей

Очень редко бывают случаи, когда все автомобильные свечи выходят из строя одновременно. Если машина старая и с большим пробегом, неисправность отдельной свечи водитель может даже не заметить, просто при заводе мотор слабее стартует и несколько секунд его работа неравномерна. Осенью желательно провести ревизию автомобильных свечей и заменить неисправные элементы.

Работоспособность свечей можно проверить и без обращения к специалистам. Элемент требуется вытащить, контакт от минуса подсоединить на корпус, а плюс кинуть на клеммы свечи. Когда свеча рабочая, у нее моментально потеплеет трубка. Через несколько секунд произойдет полный нагрев, и она будет светиться.

Проверенные способы запуска дизеля

Очень надежным и проверенным способом, чтобы обеспечить корректное функционирование топливной конструкции дизельного автомобиля, является установка конструкции обогрева в топливный бак, на трубы и на фильтр. Очень легким, хотя и опасным является завод дизельного мотора с применением буксира.

Легковые машины оснащены приводом распределительной системы ременного типа. Когда применяют буксир, неизбежны рывки, это может привести к разрыву ремня. Применять буксир можно только в безвыходных ситуациях, когда сел аккумулятор или сломался стартер.

Примите несколько советов от опытных водителей:

  1. если дизель заводится в мороз, необходимо включить на несколько минут дальние фары, далее выжать сцепление на несколько секунд, а потом дать стартеру отдохнуть, это может помочь заводу дизеля;
  2. можно в топливо добавить керосина, даже при длительной эксплуатации в минусовые температуры такой состав не влияет на работу всей конструкции дизельного двигателя;
  3. использовать присадки, которые снижают температуру загустения дизельного топлива;
  4. чтобы быстро отогреть замерзший дизель, на машину можно надеть чехол, и под дно поставить тепловую пушку. Температуру под двигателем требуется довести хотя бы до ноля градусов;
  5. если заводим дизель в мороз, то для быстрого завода можно побрызгать эфиром в воздухозаборник, нужно попытаться завести двигатель, пока эфир находится в распыленном состоянии;
  6. еще один проверенный годами способ от опытных водителей дизельных машин. Если автомобиль не хочет заводиться на морозе, необходимо разогреть спускной коллектор. Сделать это можно элементарно, при помощи куска бумаги и спичек. Бумага поджигается и при помощи дыма разогревается коллектор, машина в этом случае заводится очень быстро;
  7. нужно покупать дизельное топливо только на проверенных заправках, сэкономив на солярке, можно сильно потратиться на ремонт.

Заключение

Дизельные автомобили пользуются популярностью за счет своей мощности и экономности в эксплуатации. Но за все эти достоинства любители таких автомобилей страдают в зимние морозы. Особенно доставляет неприятности переходной период с осени на зиму, именно в это время частые заморозки, а топливо в машине в основном залито летнее. Вот и приходится часами пытаться завести свой автомобиль. Если следовать советам специалистов и внимательно следить за машиной, то даже в сильные морозы таких проблем не возникнет.

Является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Читайте в этой статье

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Встречаются также дизельные авто с топливным фильтром без подогрева. На таких машинах фильтрующий элемент может обмерзнуть прямо на трассе при сильном обдуве холодным воздухом даже при условии того, что залита качественная зимняя солярка. Сторонняя установка подогрева топливного фильтра и топливной магистрали решает эту проблему.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают .

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает , поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Выход свечей накаливания дизеля из строя можно диагностировать по запаздыванию в момент схватывания ДВС. Холодный дизельный мотор немного «троит» в момент пуска и требует поддержки стартером. Недорогие свечи накаливания отличаются низким качеством и могут выйти из строя буквально за сезон, так что на них лучше не экономить.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Итоги

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Попытки «прикурить» дизельный авто включают определенные риски в виде сбоя электронных блоков, причем как в машине, которую заводят, так и в авто, который является источником тока. Если возникла острая необходимость таких манипуляций, тогда правильно использовать силовые кабели с большим сечением.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

Читайте также

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

  • Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.
  • Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой затруднённого запуска двигателя. Причем случается это как на бензиновом, так и на дизельном моторе. Последние особенно часто отказываются заводиться зимой. А все по причине свойств дизельного топлива. Ведь в отличие от бензиновых, здесь нет свечей зажигания, которые бы поджигали смесь. Топливо воспламеняется от силы сжатия. Плюс ко всему дизель густеет при низких температурах. Но не будем забегать наперед. Итак, давайте рассмотрим, почему утром плохо заводится дизель. Основные причины и методы устранения смотрите в нашей сегодняшней статье.

    Стартер и АКБ

    Большинство проблем с запуском возникает по причине износа этих двух элементов. Ведь именно от них зависит "на холодную" и "на горячую". Если ваш дизель плохо заводится "на холодную", причины могут быть в разряженном аккумуляторе. Последний, как и солярка, тоже боится низких температур. За ночь он может потерять до 20 процентов своей емкости. Это уже критический показатель. В результате даже новый запустить будет невозможно. Каково решение проблемы? Выход здесь только один - зарядка «посаженной» батареи. Сделать это можно несколькими способами. Самый быстрый вариант - это «прикуривание».

    При помощи «крокодилов» вы подключаетесь к клеммам АКБ исправного автомобиля и начинаете запуск двигателя. Однако способ довольно опасен, в первую очередь для самого аккумулятора.

    Второй, более безопасный способ - это использование так называемых бустеров. В последнее время они стали очень популярными среди автомобилистов. Бустер представляет собой небольшой аккумулятор (сопоставим с размерами Power Bank для мобильных телефонов), который в течение 30 секунд может выдавать высокий пусковой ток в режиме «Буст» (отсюда и название). АКБ эта - 12-вольтовая и подходит для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов с объемом двигателя до 4 литров. Однако практика показывает, что качественный «бустер» способен запустить даже мотор грузовика. Единственный недостаток такого аккумулятора - это цена. Она сопоставима со стоимостью трех хороших свинцовых аккумуляторов.

    Третий способ - зарядка на стационарном ЗУ. Это самый безопасный, однако медлительный способ. Ведь, чтобы восстановить утраченный на 20 процентов заряд, устройству понадобится не менее 30 минут времени.

    Что касается стартеров, они тоже выходят из строя. Возможно, плохо прилегает клемма к устройству либо изношена приводная шестерня, что входит в зацепление с венцом маховика. В любом случае определить неисправность вы сможете «на слух». Стартер будет издавать иные звуки при работе.

    Низкая компрессия дизельного двигателя

    Эта проблема актуальна для автомобилей возрастом более 20 лет. Компрессия на дизельном двигателе существенно отличается от бензиновых, минимум в 2 раза. Поскольку топливо воспламеняется от силы сжатия, то данный показатель должен составлять не менее 20 атмосфер. Бензиновые же моторы успешно запускаются и при 8 атмосферах. Это нужно учитывать. Что может быть причиной низкой компрессии? В первую очередь это износ поршневой группы, колец. Последние могут залегать, что образует эллипсность в стенках цилиндров. Такая проблема сопровождается большим жором масла.

    Кстати, компрессия может пропадать как в нескольких, так и в одном цилиндре. В последнем случае проблема с запуском сопровождается ходу. Чтобы продиагностировать мотор, требуется замер компрессии. И уже от полученных результатов делаются выводы - ремонтировать двигатель или менять на новый. Своими руками здесь ничего не получится сделать - это работа мотористов. Тем, кто собирается покупать старый дизель, совет - проверяйте компрессию в каждом цилиндре. Эта небольшая операция спасет вас от непредвиденных проблем и денежных трат.

    Замерзшее топливо

    Это еще одна частая причина, по которой дизель Причины в кристаллизации жидкости. С каждым понижением температуры в топливе образуется парафиновый осадок. Горючее становится мутным и густым, похожим на кисель.

    Но как же эксплуатируют машины в северных регионах? Чтобы не испытывать проблем с запуском, в холодное время нужна зимняя солярка. Чем она отличается от обычной? В отличие от летней, зимняя солярка содержит в себе присадки, которые препятствуют образованию парафинов и кристаллизации жидкости. Ведь густое топливо не в состоянии проникнуть сквозь поры фильтра и магистраль, не говорят уже о форсунках.

    Где можно купить зимнюю солярку? Такое топливо продается на всех заправках в холодное время года. АЗС заранее готовятся к зимнему сезону, разбавляя топливо присадкой «антигель». Вреда двигателю она не приносит - это проверено многими автолюбителями. Однако некоторые АЗС могут продавать остатки летнего топлива уже зимой. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, опытные автомобилисты рекомендуют возить с собой флакон антигеля и самостоятельно добавлять его в бак.

    Особенно если ожидается сильное похолодание. Пропорции указаны в инструкции. Какова температура замерзания летнего дизтоплива? Горючее парафинизируется уже при -5 градусах Цельсия. Поэтому всегда спрашивайте на заправках, арктическое это топливо или нет.

    Альтернатива антигелю

    Если нет под рукой специального средства, предотвратить кристаллизацию топлива позволит тормозная жидкость. Некоторые умельцы используют спирт, добавляя его в бак. Однако тормозная жидкость более мягко работает с узлами топливной системы. Но впредь советуем использовать присадки, специально предназначенные для этого. Один литр средства стоит порядка 500 рублей. Всего объема хватает на 1000 литров топлива. Присадка способна снизить температуру кристаллизации до -40 градусов.

    Вода в системе

    Откуда она берется? Это может быть конденсат из бака. Причем с этой проблемой сталкиваются владельцы не только грузовиков, но и легковушек, в том числе Renault Duster. Наиболее активно конденсат образуется в холодную погоду. Также вода попадает в бак уже из пистолета. Законы физики никто не отменял - конденсат может образовываться и в резервуарах самих заправок, хоть они и спрятаны под землей. В результате вода попадает в бак и оседает в магистралях. А как известно, данная жидкость не смешивается с дизтопливом. Проникшая вода может вывести из строя насос высокого давления.

    Как бороться с этой проблемой? На грузовиках часто устанавливают дополнительные фильтры-сепараторы. Топливо, проходя через них, очищается от примесей. В том числе сепаратор вбирает конденсат. Время от времени его сливают, откручивая специальный клапан внизу. Если это легковая машина, которая используется в северном регионе, ей тоже не помешает установка сепаратора.

    Преимущества данного фильтра оценили многие водители. Это действительно эффективное устройство, способное защитить двигатель от гидроудара, а бак от внутренней коррозии. Некоторые устройства оснащены подогревом. Это дает гарантию на успешный запуск при температуре до -50 градусов Цельсия. Однако стоимость таких агрегатов - 30 тысяч рублей. Сепараторы без подогрева можно купить за 7-9 тысяч.

    Воздух в топливной

    Как ни странно, но и из-за этого дизель плохо заводится "на холодную". Причины - наличие воздушной пробки. Как известно, в цилиндры дизельного двигателя воздух и топливо подаются по отдельности. И если в системе образовалась «пробка», пропорции приготовления смеси будут нарушены. Мотор будет схватывать и сразу глохнуть.

    Кислород в ТНВД попадает из-за повреждений в топливной магистрали. Осмотрите места крепления и состояние самих трубок. Недопустимо наличие трещин и потеков топлива на них. Это может стать причиной лишнего подсоса воздуха. Из-за этого дизельный мотор не в состоянии нормально работать. Как устранить проблему? Воздушная пробка удаляется путем открытия специального отстойного клапана на фильтре.

    Слишком густое масло

    Как известно, для дизельных моторов используется другая смазка, нежели для бензиновых. Однако это не страхует автомобиль от затрудненных запусков, особенно в зимнее время. С понижением температуры масло в двигателе начинает густеть. Стартеру даже при заряженной АКБ будет трудно провернуть маховик, а вместе с ним и коленчатый вал. Обычно на дизелях используется моторное масло с вязкостью 15W-40.

    При эксплуатации в экстремальных условиях специалисты рекомендуют понизить планку до 5W-30. Более жидкое масло способствует легкому вращению коленчатого вала, что особенно актуально для двигателя с понижением температур.

    Угол зажигания

    В дизельных двигателях тоже есть такой параметр. Если он не будет соответствовать норме, мотор будет работать с перебоями. Заметны излишние вибрации, дизель плохо заводится "на холодную". Причины в неверно выставленном угле опережения зажигания. Также данный параметр может быть «сбит». Как правильно выставить зажигание? Данная процедура требует определенных навыков. Выставление угла опережения подразумевает корректировку впрыска топлива, что подается в конкретно заданный момент в конце такта сжатия. При отклонении от нормальных параметров происходит неполноценное сгорание топлива в цилиндрах. Из-за этого возможна детонация и тряска на холостом ходу.

    Как правильно выставить зажигание? Параметр выставляется путем поворота топливного насоса вокруг оси. Также угол выставляется поворотом шкива распредвала. Чтобы перейти к настройке, нужно добраться до маховика двигателя, предварительно сняв с него кожух. Следует найти стопор на маховике, что опускается в прорезь, и прокрутить элемент при помощи ключа.

    Так мы приведем в движение коленчатый вал. Вращать маховик требуется по часовой стрелке до того, как сработает стопор-фиксатор. Далее находим вал привода ТНВД. Дизель на нем не должен течь. Совмещаем метки на фланце насоса и на приводной муфте. Далее прокручиваем коленчатый вал еще на один оборот и смотрим, совпали ли метки. Затем контролируем положение шкалы. После затяжки приводной муфты поднимаем стопор на маховике. Вал прокручивается на 90 градусов. Стопор следует разместить в пазу.

    На заключительном этапе производится установка кожуха маховика и затяжка крепежных болтов. Запускаем двигатель и проверяем его работу. На холостом ходу мотор не должен издавать лишних вибраций, а движение должно быть без провалов и рывков.

    Свечи, реле

    Да, в дизельном двигателе тоже есть свечи. Однако, в отличие от бензиновых, они отвечают не за поджог смеси, а за ее накаливание. Другими словами, происходит подогрев двигателя. Дизель становится менее холодным благодаря свечам накала. Особенно актуальны они в зимнее время. Поэтому, если мотор плохо заводится, следует осмотреть именно свечи. Возможно, они не производят нормальный подогрев топлива для дизеля.

    Данные элементы запитываются от реле и оснащены своим блоком управления. Последний контролирует нагрев свечей в соответствии с заданным количеством времени. Спустя определенное время работы подача напряжения на свечу прекращается. Реле уже не работает, поскольку подогрев топлива для дизеля уже произведён. Но так бывает не всегда. Случается, что свеча прекращает работу еще на начальном этапе. И здесь проблема уже в электронике. Стоит проверить работу реле и электронного блока. Механизм должен издавать характерный щелчок. Если система имеет предохранитель, проверьте и его. Возможно, элемент перегорел при скачке напряжения, и произошел автоматический обрыв цепи. С заменой предохранителя работа элементов возобновляется.

    Нелишним будет замер сопротивления самих свечей накала. Делается это при помощи мультиметра. Этим же тестером диагностируется работа реле. Но самый верный способ - попытаться запустить мотор на заранее исправном блоке и реле. Этот метод позволит быстро определить причину того, почему плохо заводится дизель.

    Насос, форсунки

    Последние в процессе эксплуатации могут сильно загрязняться. Внутри образуются лаковые и серные отложения. Также не стоит забывать о таком понятии, как естественный износ форсунок.

    Главное отличие топливной системы дизельного двигателя в том, что подача горючего производится под большим давлением. На современных агрегатах с впрыском "Коммон Рейл" данный показатель составляет 200 мПа. Для сравнения, инжектор работает в пределах до 4-5 мПа. Загрязнение форсунок приводит к затрудненной работе насоса. В результате давление подачи топлива падает. Выход из ситуации - чистка или замена форсунок (в зависимости от их степени износа). Выкручивать и диагностировать данные элементы самостоятельно не рекомендуется. Все проверки следует производить на специализированных стендах.

    Стоит отметить, что грязные форсунки, помимо низкого давления, не способны распылять смесь под нормальным факелом. Это ощущается в работе двигателя - мотор троит на холостых, пропадает тяга, увеличивается расход.

    Ниже мы выделим несколько советов о том, :


    Заключение

    Итак, мы выяснили, по каким причинам дизель плохо заводится "на холодную" и как эту проблему решить. Как видите, в большинстве случаев проблема банальна. Однако, если дело касается изношенных форсунок или залегших поршневых колес, ремонт следует доверить профессионалам.

    Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских "дизелистов". Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор "замерз", то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.

    Почему он мерзнет

    Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.

    Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.

    Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.

    Перед началом морозов нужно привести дизельный двигатель в порядок и начать применять топливные присадки-антигели.

    В более тяжелом случае ДТ не только "обогащается" кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, "всем телом" превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.

    Борьба с кристаллами

    Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут "вниз", намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и - 20°С, и 38°С.

    Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.

    Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.

    – Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.

    – Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.

    – Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.

    – Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы "обработанное" присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.

    Не только топливо

    Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.

    Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автоомбиль был исправен и заправлен зимним топливом.

    Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.

    Напомним, что наши эксперты

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook