Зимние советы автомобилистам. Как правильно эксплуатировать аккумулятор зимой Основные зимние проблемы и способы решения их

Специалисты РАМК поделились «зимними» секретами. Для кого-то это прописные истины, а кому-то, особенно начинающим автолюбителям, может и пригодится. Итак по порядку.

Как продлить срок эксплуатации шин в условиях холода? Прежде всего, нужно следить за давлением. Низкое изнашивает боковые части протектора, высокое - центральную часть протектора колеса. Выбирайте плавную манеру езды, по возможности избегая резкого торможения. Обязательно проверяйте при сезонной замене резины балансировку колес.

Разряженный аккумулятор - одна из распространенных проблем, с которой сталкиваются водители зимой. Из-за морозов аккумуляторная батарея работает с повышенной нагрузкой, и от нее требуется большая сила тока и более длительный период запуска двигателя. Из-за этого она быстрее выходит из строя, поэтому перед наступлением холодов ее следует полностью зарядить. Но если все же случилось так, что аккумулятор подсел, а ехать надо, можно воспользоваться следующим советом. Перед тем как запустить двигатель, на несколько секунд включите дальний свет фар, для того чтобы «разбудить» АКБ. Начнется химический процесс в банках аккумулятора, и электролит немного прогреется. Если с первого раза машина не завелась, подождите 1–2 минуты и повторите процедуру. При запуске двигателя выжмите педаль сцепления. Так стартеру будет проще запустить двигатель.

С замерзшими замками дверей поможет справиться специальный размораживатель или специальная смазка (WD-40) в сочетании с литиевой смазкой. Возьмите себе за правило после долгой поездки в мороз всегда охлаждать машину, открывая все двери на несколько минут, для того чтобы температура воздуха в салоне сравнялась с температурой окружающего воздуха. Эта несложная процедура поможет предотвратить примерзание резиновых уплотнителей дверей. А чтобы от низких температур они не растрескались, не забывайте смазывать резинки силиконовой смазкой.

Автомобилисты, использующие дизельное топливо , знают, что на морозе оно густеет . Справиться с этим поможет специальное средство - . Он не позволит топливу замерзнуть. Прежде чем ехать на заправку, добавьте его в бак, и проблема будет решена. А вот у бензина свои тонкости в эксплуатации. В бензобаке может скапливаться конденсат, что, в свою очередь, не очень хорошо влияет на работу двигателя и топливной системы. Избежать этого поможет средство для удаления влаги, которое периодически нужно добавлять перед заправкой.

Обледеневшие не спешите отдирать от стекла. Этим можно повредить резиновую щетку. Воспользуйтесь специальным гелем для стекол или подождите, пока лобовое стекло прогреется. Тогда счистить лед станет легче. Кстати, ни в коем случае не пытайтесь примерзшие дворники включать. Может выйти из строя мотор, который приводит их в движение.

Если с приходом холодов перестали работать форсунки и моторчик стеклоомывателя , скорее всего, вы просто забыли вовремя залить в бачок стеклоомывателя вместо воды «незамерзайку» или попалась некачественная и замерзла. Самое лучшее средство растопить лед - поставить машину на пару часов на теплую парковку. Также хорошо справятся со льдом водка или спирт. Но прежде чем заливать их в бачок омывателя, лучше немного подогреть. Тогда процесс размораживания пойдет быстрее.

В зимнее время желательно не ставить машину на ручник (стояночный тормоз). В противном случае рискуете получить примерзшие к задним дискам тормозные колодки . Хотя решить и такую проблему несложно. Например, облить колодки спиртосодержащей жидкостью. Но этот совет приемлем только при условии, что на автомобиле дисковые тормоза установлены сзади. При барабанных тормозах данные рекомендации не работают, потому что площадь прилипания к барабану слишком велика. Ни в коем случае не надо пытаться сорвать колодки при помощи буксировки: есть вероятность повредить элементы тормозной системы.

Довольно нехитрый аксессуар, который неплохо бы иметь в багажнике каждого авто. На городских улицах он вряд ли пригодится, а вот в поездке за город может быть как нельзя кстати. Цепи существенно увеличивают проходимость авто по бездорожью, уменьшают заносы на скользкой дороге на небольших скоростях, помогают выбраться из сугробов. Резиновые - более мягкие, меньше изнашивают шины и позволяют двигаться со скоростью до 80 км/ч. Они очень хорошо спасают от снежной каши и льда на дороге. А вот в труднопроходимых местах помогут металлические. Но они более жесткие, «съедают» резину и ограничивают скорость авто до 20–40 км/ч.

Антикоррозийная обработка кузова - хорошее средство от ржавчины . Зимой дороги посыпают химическими реагентами, которые, попадая в микротрещины кузова, разъедают детали и краску. Поэтому не поленитесь и проведите специальную обработку машины перед зимой.

Кстати, совсем недавно «За рулем.РФ» проводил опрос на тему, как наши читатели готовят свой автомобиль к зиме. Самым распространенным ответом стал «Меняю колеса и омывайку на зимние».

В статье «Полезные советы автомобилистам зимой» мы дадим вам полезные советы по управлению автомобилем зимой. Наступление мороза зимой всегда бывает внезапным. Но эта зима для автомобилистов не первая в их жизни, и мы предлагаем вам десять народных советов.

1. Не мыть

Вам лучше воздержаться от мытья железного друга, ведь резкие перепады температур могут убить покрытие машины, может потускнеть ее полировка. Если вам так невтерпеж помыть автомобиль, то нужно перед мойкой автомобиля обработать оконные уплотнители и дверные замки, замок бензобака и пробку при помощи силиконовых спреев. После мойки не пожалейте и обработайте свой автомобиль горячим воском. Благодаря воску покрытие авто не будет страдать, и можно его мыть гораздо реже. После выезда из мойки нужно сильно притормозить, чтобы не примерзли колодки вашего автомобиля. На ночь желательно ставить автомобиль на передаче, а не на «ручник».

2. Носить с собой чемоданчик

Когда резкая перемена температуры, не открываются дверные замки. И многие перед наступлением зимы покупают баллончики, которые помогают сорвать гайку, которая не открывается, и помогут оттаять замок. При помощи этого баллончика брызнут по разу, а потом забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, и еще трудно к нему добраться. Поэтому его нужно носить с собой, как нужно носить рабочие перчатки, чтобы все было теплое и рядышком и иметь ключ на 10 к клеммам аккумулятора.

Сомнительный конечно получается комфорт, но ничего не поделаешь. Нужно иметь в запасе набор предохранителей, щетку дворника. Конечно, с собой это не надо таскать, так же как и провода для «прикуривания». В багажнике они не будут лишними. Можно открыть замок и без баллончика, для этого нужно на огне зажигалки или спичками, нагреть ключ и осторожно повернуть.

3. Не заводить сразу

Не рекомендуется в сильный мороз заводить авто. Основной причиной, что двигатель отказывает в мороз, это аккумулятор, который «сел». Перед тем, как его завести, нужно аккумулятор немного «взбодрить» и сделать это просто. Чтобы включились приборная панель и электроприборы, нужно повернуть ключ зажигания в первое положение. Потом помигайте дальним светом примерно секунд 10 или 15. После этого согреется электролит в аккумуляторе и повысится его емкость. За такое короткое время вы не сможете его посадить. Потом нужно выключить фары и заводить двигатель.

4. Тепло от злых морозов

В Сибири можно было наблюдать такую картину, мороз был градусов 30, водители занимали очередь за трансформатором, охранник перевозил прикуриватель от машины к машине на санках, собирая деньги. Дамочка принесла домашний обогреватель легкий и плоский, включила в розетку, сунула под капот «Тойоты» и убежала в магазин. Через 15 минут она вернулась, и машина сразу завелась. А ведь у женщин есть в арсенале еще и фен.

5. Больше бензина

В баке всегда должно быть больше половины бензина. Не следует забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в топливе, они скапливаются на дне и засоряют топливную систему и бензонасос. Не нужно ждать, пока загорится лампочка индикатора количества топлива. Когда показывает стрелка, что в баке находится половина топлива, заворачивайте на Автозаправочную станцию.

6. Проверьте давление

Из-за больших перепадов температур заметно меняется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что особенно проявляется на снегу, и на скользких покрытиях. И поэтому при перепадах температур и при сильных морозах нужно в обязательном порядке проверять давление в шинах.

7. Стекла не будут запотевать, если

Когда вы придете на стоянку, в сильный мороз, нужно смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина, и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь нужно нанести перед самым выездом, ведь она предохраняет стекло от инея в течение двух или 3 часов.

Запотевание окон может предотвратить насыщенный раствор поваренной соли, для этого нужно взять две столовые ложки на 1 стакан воды. При помощи этого раствора можно быстро очистить замерзшие окна. Этим раствором протирают до тех пор стекло, пока с него не сойдет лед и иней, а потом нужно протереть стекло, сухой, мягкой тряпочкой. А можно взять влажную соль, завернуть в марлю и тогда стекла автомобиля не запотеют.

8. Зимой нужны брызговики

Брызговики нужны не только в теплое время года, и не только для прохождения техосмотра. Оптимальным вариантом будет, если брызговики будут из эластичного материала, чтобы можно было тяжелую наледь скинуть легким ударом ноги. Важно чтобы всю эту мерзкую жижу передние колеса не набрасывали на пороги, потому что наледи под передними дверками ощутимо ударяют на дороге по кочкам.

9. В гипермаркет

У крупных гипермаркетов имеются теплые парковки. Они являются настоящей находкой для тех водителей, кто экономит на мелком ремонте, и у кого нет гаража. Сбить наледи из-под колесных арок и с крыши, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Вы просто заезжаете туда, ставите, уходите в гипермаркет за покупками, а когда возвращаетесь, тогда забираете ее тепленькой. Некоторые умудряются привести на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно же, заведется.

10. Не накрывать брезентом

Есть такие автомобилисты, которые ездят по выходным и таким образом берегут свою машину. Они стараются накрыть во дворе брезентовым тентом свой автомобиль. Но этого нельзя делать. Потому что придется отрывать примерзший тент к металлу, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.

Теперь мы знаем, про полезные советы автомобилистам зимой. Зная эти советы и применяя их на практике, можно сберечь автомобиль в зимнее время года.

Все мы любим летом, когда тепло, сухо и комфортно, когда асфальт не покрыт льдом и снегом, промчаться по пустой дороге «с ветерком». Однако зимой, когда выпадет снег и наступит гололед, управлять автомобилем становится гораздо трудней и опасней. Именно зимой, тем более с нашими зимами, автолюбителю нужно уделять больше внимания дорожной обстановке, необходима повышенная концентрация сил и мастерства для безопасного управления транспортным средством. И, тем не менее, никто из нас не застрахован от попадания в сложную ситуацию. А зима встречает сложными погодными условиями, обледенелой трассой, снежными заносами, обильными снегопадами и туманом. Для того чтобы как можно реже попадать в затруднительные ситуации необходимо придерживаться некоторых правил.

В первую очередь, до наступления холодов, провести осмотр и диагностику вашего автомобиля и подготовить его к зиме. На все эти действия вы потратите не больше двух-трех дней. Замените на своей машине летние шины на зимние и немного уменьшите давление в колесах. Нелишним будет проверить исправность тормозной системы, уровень и соответствие погодным условиям масла в двигателе. На период сильных морозов лучше использовать синтетическое моторное масло, так как оно менее вязкое. Необходимо залить зимнюю жидкость в бачок стеклоомывателя. Отдельное внимание необходимо уделять антифризу. Он должен быть прозрачным и иметь ярко-зеленый, ярко-голубой или ярко-розовый цвет.

Передние и задние фонари, указатели поворотов, стояночные огни должны быть в рабочем состоянии. На зиму лучше всего купить в салон резиновые коврики с высокими бортами, они будут защищать салон и кузов вашего автомобиля от влаги и химических препаратов, которые добавляют в посыпочный материал для дорог. Не стоит также ставить автомобиль на стояночный тормоз, так как он может перемерзнуть и создаст дополнительные неприятности. Также, в морозы, не нужно мыть машину слишком часто - могут замерзнуть замки и вам не помогут никакие новомодные средства. Если все-таки это произошло, воспользуйтесь кружкой горячей воды или феном. Обязательно проверьте наличие буксировочного троса и знака аварийной остановки. Убедитесь, что ваш автомобиль полностью готов к зиме, это поможет избежать многих неприятных моментов и придаст уверенности в управлении машиной в сложных зимних условиях.

Согласно статистическим данным, наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий случается в первые дни зимы, когда на улице снег и дороги покрывает первый лед. Поэтому скорость движения зимой должна быть ниже минимум на пятнадцать километров в час, чем летом. Причем не следует резко ускоряться или тормозить, а передачи переключать необходимо особенно плавно. Дистанцию с впереди идущим автомобилем необходимо увеличить втрое по сравнению с летней.

Наиболее крупными проблемами для автолюбителя, которые сулят большие неприятности, является вхождение автомобиля в занос на гололеде и снос в снежный сугроб. Наиболее эффективным способом избежать подобной ситуации - заблаговременно выявлять такие проблемные места и пытаться проложить маршрут их объезжая. Водителям, робота которых связана с ежедневными поездками на машине зимой, специалисты советуют освоить курсы экстремального вождения. На таких курсах профессиональные инструкторы обучат вас без проблем справляться с заносом. А по истечении некоторого времени вы приобретете необходимый опыт, и будете чувствовать себя за рулем намного уверенней даже во время гололеда. На сегодняшний момент в нашей стране таких курсов более чем достаточно.

Как действовать если вы заехали в сугроб?

Перво-наперво не паникуйте. В данной ситуации не следует резко давить на газ. Свободно скользящее колесо только будет способствовать таянию снега, а соответственно и дополнительному скольжению. Наиболее действенным способом в данной ситуации будет так называемая раскачка. С помощью газа и сцепления необходимо раскачивать автомобиль до полного выезда с сугроба. Если будет необходимо, подложите резиновые коврики из салона под колеса. И постарайтесь их не забыть, когда выберетесь из сугроба. Для того чтобы выбраться из колеи необходимо сбросить скорость, так как наиболее опасный в данном маневре - момент выезда. На большой скорости колеса могут заблокироваться, и машину может занести. Поэтому перед самым маневром сбросьте скорость и будьте готовы маневрировать во время заноса.

Действия во время заноса

Если автомобиль ушел в занос, придерживайтесь главного правила - нельзя делать резкие движения рулем, а тем более нельзя резко тормозить. Рулевое колесо необходимо вывернуть в сторону заноса, а также попытаться направить автомобиль в предполагаемое место остановки. Если у вас автомобиль с задним приводом, тогда необходимо резко нажимать и отпускать педаль тормоза, а на машине, у которой передний привод, нужно добавить немного газа. После выхода из заноса необходимо выровнять руль. И самое главное - не нужно паниковать и нервничать. Спокойно выполняйте все необходимые маневры, и вы с легкостью совладаете с этой экстремальной ситуацией.

Правильно спускаемся с горки

Зимой во время движения с горки категорически запрещается выключать передачу и двигаться на нейтральной скорости. Безопасней всего будет включить пониженную передачу, это улучшит сцепление с обледенелой и заснеженной дорогой. Перед самым спуском необходимо применить способ прерывистого торможения - редкие нажатия педали тормоза.

Правильно двигаемся под горку

Следует понимать, что любое движение под гору требует разгона. В противном случае машина не сможет преодолеть подъем и забуксует, поскольку в определенный момент ей не хватит сцепления с дорогой. Если, даже набрав разгон, вы не смогли преодолеть скользкий подъем, можно попытаться выкарабкаться на него задом. Однако такой маневр осуществим, только если у вашего транспортного средства передний привод.

Начинаем движение

На дороге, покрытой льдом или снегом нужно трогаться по возможности плавно и желательно со второй скорости. Однако теория хороша, но практика необходима не меньше, поэтому попробуйте отработать упражнение на площадке вдали от дороги. Также попробуйте экстренное торможение и выравнивание машины после заноса и т.д. Во время движения неуклонно соблюдайте ПДД и обязательно пристегивайтесь ремнем безопасности сами и заставляйте это делать своих пассажиров. Будьте предельно внимательны и аккуратны на дороге в любое время года и любую погоду!

1. Не мыть

Вам лучше воздержаться от мытья стального друга, ведь резкие перепады температур могут уничтожить покрытие машины, может потускнеть ее полировка. Если вам так невтерпеж промыть автомобиль, то необходимо перед мойкой автомобиля обработать оконные уплотнители и дверные замки, замок бензобака и пробку с помощью силиконовых спреев. После мойки не пожалейте и обработайте собственный автомобиль жарким воском. Благодаря воску покрытие авто не будет мучиться, и можно его мыть еще пореже. После выезда из мойки необходимо очень притормозить, чтоб не примерзли колодки вашего автомобиля. На ночь лучше ставить автомобиль на передаче, а не на «ручник».

2. Носить с собой чемоданчик

Когда резкая перемена температуры, не открываются дверные замки. И многие перед пришествием зимы приобретают баллончики, которые помогают сорвать гайку, которая не раскрывается, и посодействуют оттаять замок. С помощью этого баллончика брызнут по разу, а позже забрасывают в багажник, а там от него толку никакого, и еще тяжело к нему добраться. Потому его необходимо носить с собой, как необходимо носить рабочие перчатки, чтоб все было теплое и рядышком и иметь ключ на 10 к клеммам аккума.

Непонятный естественно выходит комфорт, но ничего не поделаешь. Необходимо иметь в припасе набор предохранителей, щетку дворника. Естественно, с собой это не нужно таскать, так же как и провода для «прикуривания». В багажнике они не будут излишними. Можно открыть замок и без баллончика, для этого необходимо на огне зажигалки либо спичками, подогреть ключ и осторожно повернуть.

3. Не заводить сходу

Не рекомендуется в сильный мороз заводить авто. Основной предпосылкой, что движок отказывает в мороз, это аккумулятор, который «сел». Перед тем, как его завести, необходимо аккумулятор незначительно «взбодрить» и сделать это просто. Чтоб врубились приборная панель и электроприборы, необходимо повернуть ключ зажигания в 1-ое положение. Позже помигайте далеким светом приблизительно секунд 10 либо 15. После чего согреется электролит в аккуме и повысится его емкость. За такое куцее время вы не можете его высадить. Позже необходимо выключить фары и заводить движок.

4. Тепло от злых морозов

В Сибири можно было следить такую картину, мороз был градусов 30, водители занимали очередь за трансформатором, сторож перевозил прикуриватель от машины к машине на санках, собирая средства. Девица принесла домашний обогреватель легкий и тонкий, включила в розетку, засунула под капот «Тойоты» и удрала в магазин. Через 15 минут она возвратилась, и машина сходу завелась. А ведь у дам есть в арсенале к тому же фен.

5. Больше бензина

В баке всегда должно быть более половины бензина. Не стоит забывать, что чем больше воздуха содержится в баке, тем больше в нем содержится водяных паров. Происходит кристаллизация водяных паров, тогда микрокристаллы оседают в горючем, они накапливаются на деньке и засоряют топливную систему и бензонасос. Не надо ожидать, пока зажгется лампочка индикатора количества горючего. Когда указывает стрелка, что в баке находится половина горючего, заворачивайте на Автозаправочную станцию.

6. Проверьте давление

Из-за огромных перепадов температур приметно изменяется давление в шинах. Это может сказаться на сцеплении колес с дорогой, что в особенности проявляется на снегу, и на скользких покрытиях. И потому при перепадах температур и при сильных морозах необходимо в неотклонимом порядке инспектировать давление в шинах.

7. Стекла не будут запотевать, если

Когда вы придете на стоянку, в сильный мороз, необходимо смазать окна специальной мазью, которая состоит из 2 частей глицерина, и одной части сильного раствора поваренной соли. Эту смесь необходимо нанести перед самым выездом, ведь она защищает стекло от инея в течение 2-ух либо 3 часов.

Запотевание окон может предупредить насыщенный раствор поваренной соли, для этого необходимо взять две столовые ложки на 1 стакан воды. С помощью этого раствора можно стремительно очистить замерзшие окна. Этим веществом протирают до того времени стекло, пока с него не сойдет лед и иней, а позже необходимо протереть стекло, сухой, мягенькой тряпкой. А можно взять мокроватую соль, завернуть в марлю тогда и стекла автомобиля не запотеют.

8. Зимой необходимы брызговики

Брызговики необходимы не только лишь в теплое время года, и не только лишь для прохождения техосмотра. Хорошим вариантом будет, если брызговики будут из эластичного материала, чтоб можно было томную наледь сбросить легким ударом ноги. Принципиально чтоб всю эту отвратительную жижу фронтальные колеса не набрасывали на пороги, так как наледи под фронтальными дверками осязаемо ударяют на дороге по кочкам.

9. В супермаркет

У больших супермаркетов имеются теплые парковки. Они являются истинной находкой для тех водителей, кто сберегает на маленьком ремонте, и у кого нет гаража. Сбить наледи из-под колесных арок и с крыши, протереть фары и стекла, подкачать колеса, оттаять замерзшую в бачке омывателя жидкость. Вы просто заезжаете туда, ставите, уходите в супермаркет за покупками, а когда возвращаетесь, тогда забираете ее тепленькой. Некие умудряются привести на стоянку машину, которая отказалась заводиться. А на стоянке она уже оттает и, конечно, заведется.

10. Не накрывать брезентом

Есть такие автомобилисты, которые ездят по выходным и таким макаром сберегают свою машину. Они стараются накрыть во дворе брезентовым тентом собственный автомобиль. Но этого нельзя делать. Так как придется отрывать примерзший тент к металлу, то придется его отрывать «с мясом». Эта бережливость может привести к тому, что в местах примерзания лакокрасочное покрытие придется восстанавливать.

Сейчас мы знаем, про полезные советы автомобилистам зимой. Зная эти советы и применяя их на практике, можно сберечь автомобиль в зимнее время года.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook