Как сделать собственный мотоцикл. Трехколесный вездеход или как сделать мотоцикл своими руками. Как сделать самодельный мотоцикл

Как самостоятельно собрать мотоцикл? Ниже приведены рассуждения реального сборщика. Редакция УкрАвтоПортала надеется, что данная запись будет полезна для тех, кто хочет собрать свой мотороллер:Эту самоделку собирали для использования на выезде. Это означало, что она должна быть маленькой и не очень мощной, а главное - помещаться в прицеп. Снова пришлось делать что-то миниатюрное. Как и в любой задаче, большое количество входных данных упрощает путь к решению. В данном случае были известны размеры и мощность. Исходя из этих строгих параметров строилась вся конструкция.Рама была сделана из квадрата 20x20мм. Задняя вилка маятниковая, сайленблоки взяты от задних амортизаторов BMWе34.Они выдерживают нагрузку и достать их не так сложно.

Осталась проблема с задними амортизаторами, точнее, с их отсутствием. Из-за отсутствия возможности сразу поставить амортизаторы, пришлось поставить пружины от китайского скутера. При первом благоприятном моменте их стоит заменить и поставить газо-масляные амортизаторы. Передняя вилка взята от скутера, крепления пришлось полностью переделывать.


Передние и задние ступицы состоят из двух симметричных, взаимно заменяемых частей и сделаны из стали. Передняя и задняя ось имеют диаметры 10мм., сделаны из инструментальной стали. Для равномерного распределения нагрузки по оси, ступицы пришлось садить на 4 подшипника. Диски взяты от мотороллера «муравей». Они делались для колеса 4-00, которое выдерживает больше нагрузки, в отличии от 3-00. От муравья пришлось взять и шестерню с дифференциала. Не случайным образом цепи от советского мотороллера Муравей и японского мопеда Хонда оказались одинаковыми. Шестерня от муравья удовлетворяла расчетам передаточного числа. Принималось во внимание то, что она калёная, это означало, что отсутствие чехла не так сильно скажется на износе. Для обработки пришлось отпускать, а потом снова калить.


О двигателе вопрос не стоял, он должен был быть 4-х тактный тихоходный, а главное - надёжный. Разработки Хонда 60-х годов одни из самых надёжных, выбор был очевиден, 110СС было достаточно. К такому двигателю требовалась нормальная тормозная система. В очередной раз выбор пал на гидравлику. Главный цилиндр заднего тормоза использовали от сцепления автомобиля ВАЗ. Передних тормозов пока нет, но они предусмотрены. Есть крепление под два тормозных диска на ступице переднего колеса. Нет сложности в том, чтобы закрепить суппорта и развести тормозные шланги.


Сидение имеет деревянную основу, на которую был положен паралон и обшит тканью. Бак поставил от мопеда Карпаты, фары тоже взяты оттуда. Освещённости явно нехватало, приняли решение поставить лампочку от Таврии. Пришлось переделать крепление отражателя. КПД такой системы низкий, но метод проверенный. Таким способом я не ослеплял остальных участников дорожного движения, и была получена нормальная освещённость проезжей части. Проводка- это отдельная больная тема - стабилизаторы напряжения и коммутаторы китайцы делают не очень качественно. Вероятность купить сразу рабочий не такая большая. Пришлось купить 3 коммутатора и 2 стабилизатора, только после этого можно было завести мотор и получить свет. Выхлоп пока прямоточный, но глушитель уже есть. За основу взята труба диаметром 50мм. и толщиной стенки в 1 мм. с отверстиями 5мм. На трубу была одета банка, таким образом был получен резонатор. Достаточно было одной перегородки для того, чтобы убрать рокот.

Максимальная скорость, которую уверенно удалось разогнать, 120 км/ч. При этом на разгоне он не уступает Яве. Загруженное переднее колесо даёт устойчивость в езде и чувство уверенности и спокойствия на любой скорости.

Так как это была не первая самоделка и опыта уже хватало, проводились предварительные расчеты по всем узлам, и сто раз перепроверялись. Компоновка была сделана на бумаге, все детали стали на свое место без трудностей. Каждый из узлов выдержал нагрузки. Все получилось с первого раза. Мотор завелся с пол тыка, цепь не спадала, раму не рвало, тормоза работали исправно. Поставленная задача была решена! На все ушло полгода и только две недели из них на сборку.


Очень трудно ловить все углы и соосности в домашних условиях, особенно кастор. Как показывает результат, это возможно. Метал сильно ведёт, качество запчастей откровенно отвратительное. Не смотря на то, что это и создаёт некоторые трудности, нужно помнить, что лучшее - враг хорошего. Значит, не все так страшно, главное - правильно начать и уверенно идти к завершению.

А для тех, кто хочет самостоятельно электризовать свою машину, мы подготовили .

1. Только создавая мотоцикл своими руками, вы можете сделать его под все свои индивидуальные потребности. Определитесь, как он должен выглядеть, и какие характеристики вы хотели бы в нём видеть. Облегчите себе работу, нарисовав хотя бы схематичный рисунок своего будущего байка.

2. Не забудьте, что вы должны ориентироваться на технические требования, которые установлены для мотоциклов. Иначе, пренебрегая этим требованиям на вашем байке нельзя будет ездить.

3. Попробуем создать мопед на базе велосипеда. Возьмите велосипед с толстой рамой и большим диаметром колес. Именно это придаст надежности будущему байку. К велосипеду нужно будет добавить топливный бак, двигатель и глушитель.

4. При сборке использовать можно детали от мотоциклов и мопедов, но ни в коем случае не от автомобилей. Запомните это правило! Когда все части будут закреплены, у вас получится мотоцикл. Однако выглядеть он вряд ли будет презентабельно. Поэтому приступайте к покраске.

5. Зачистите и обезжирьте все детали, а затем с помощью влаго- и термостойкой краски прокрасим детали. Не забывайте, что мощность двигателя должна быть не меньше 60 л/с на тонну мотоцикла, а рама и остальные несущие конструкции быть из очень прочного материала.

Как сделать мотоцикл?

Изготовление мотоцикла своими руками включает в себя несколько этапов: подготовка, подбор деталей, создание чертежей и непосредственно сборка. Каждый из этих этапов крайне важен, потому как влияет на конечный результат. Поэтому внимательно изучите особенности и нюансы изготовления мотоциклов. Чтобы эксплуатировать самодельное устройство в черте города, его нужно будет зарегистрировать. Начинать работы следует с подготовки необходимых инструментов и материалов.

Материалы и инструменты

Для того чтобы сделать мотоцикл своими руками вам понадобятся:

  • старый велосипед;
  • топливный бак;
  • глушитель;
  • двигатель;
  • болгарка;
  • сварка;
  • молоток;
  • различные ключи;
  • хомуты;
  • отвертки;
  • болты, гайки и шайбы;
  • шпатлевка, грунтовка, краска по металлу.

Определившись, каким вы хотите видеть свой новый мотоцикл, изучите законодательную базу для технических средств индивидуальной сборки.

Изучение технических требований

Для начала вам придется изучить «Технические требования к мопедам, мотороллерам и мотоциклам, изготовленным в индивидуальном порядке». Это основополагающий документ, если ваше транспортное средство не будет выполнено в соответствии с ним, вы не сможете использовать его для передвижения по улицам населенных пунктов. Этого свода правил можно не придерживаться, если вы планируете ездить по двору собственной дачи, во всех остальных случаях будьте аккуратны и действуйте с оглядкой на указания законодательства.

Вот, например, некоторые требования к техническим характеристикам:

  • все детали должны быть серийного производства (для регистрации);
  • детали должны быть только от мотоциклов и мопедов (т. е. не автомобильными);
  • мощность двигателя не может быть меньше 12 л/с и больше 60 л/с на тонну транспортного средства.

Кроме того, есть требования к прочности рамы, однако этот показатель зависит уже от веса конструкции.

Если в вашем распоряжении окажутся подержанные детали, их нужно будет предварительно подготовить.

Подготовка деталей для мотоцикла

Изначально вам необходимо решить, из чего вы будете делать свой агрегат. В предложенном варианте ваш мини-мотоцикл будет состоять из велосипеда (который нужно избавить от педалей), двигателя от мопеда, глушителя и топливного бака.

Все составляющие нужно предварительно подготовить:

После того как закончите подготовку деталей, сделайте чертежи будущего транспорта, это поможет вам сэкономить время во время сборки.

Как сделать чертеж мотоцикла

Необходимо создать хорошие чертежи модели аппарата, каждой детали в отдельности и чертеж агрегата в разрезе. Все они вам понадобятся, чтобы правильно собрать мотоцикл и зарегистрировать его в дальнейшем.

Чтобы вам удобнее было делать чертежи, воспользуйтесь этими советами:

После выполнения всех предварительных этапов можно приступать к сборке вашего технического средства.

Чтобы собрать все части мотоцикла выполните следующие действия:

Увидеть результат создания мотоцикла на базе велосипеда вы можете, просмотрев видео на этой странице.

Изготовленный самостоятельно мотоцикл всегда будет единственным в своем роде, уже отмечено многими мастерами, что даже если один человек пытается создать два совершенно одинаковых технических средства - они все равно получаются индивидуальными.

Все еще не достаточно быстр? Есть 9 способов, которые превратят мотоцикл если не в молнию, то в ветер — это уж точно. Ниже рассмотрены самые дешевые и доступные способы сделать байк динамичнее и мощнее.

1. Переработка выхлопа и установка блока контроля мощности

Установка тюнинговой выхлопной системы, переработка топливного картографирования на мотоцикле значительно снизит его вес (так как части продвинутых систем изготавливаются из легких сплавов). Кроме того, такая модернизация улучшит реакцию дроссельной заслонки, добавит мощности, увеличит крутящий момент. Это также сделает ваш мотоцикл более стильным, что еще немного прибавит к ощущениям скорости и мощи.

2. Подвеска

Если мотоцикл не оборудован регулируемой подвеской, то ее стоит установить — она полностью изменит стиль езды. Возможность настройки параметров сжатия и демпфирования, исходя из веса водителя, поможет адаптироваться к маневрированию на высоких скоростях.

Можно купить хорошую настройку подвески от бренда Race Tech. Но если на это нет средств, следует на разборках подобрать комплект оборудования и установить на байк. Тут особого внимания заслуживает передняя часть мотоцикла. Со временем можно модернизировать и заднюю подвеску. Так тюнинг не потребует внушительных вложений.

3. Профессиональная настройка подвески


Независимо от стоимости новой подвески, после ее установки может остаться ощущение, что она работает недостаточно хорошо. И дело тут не в материалах или заводском браке, а в необходимости профессиональной настройки. Именно это позволяет выжимать из модернизации максимум. Поэтому не следует экономить деньги на последнем шаге к заветной скорости и динамике, а нужно искать специалистов, которые помогут его сделать.

Важно! Доверять настройку подвески следует спецам с проверенной репутацией и квалификацией.

4. Замена колесных дисков


Колеса - это часть техники, на которой многие компании-производители экономят. Тяжелые диски - это неснижаемая масса, которая не позволит даже самой продвинутой и фантастической подвеске уменьшить негативное влияние на ходовые характеристики. Если установить хороший комплект колес, то разница сразу станет ощутимой. На рынке есть множество отличных вариантов в разных ценовых сегментах.

5. Выбор покрышек


Теперь, когда на мотоцикл установлены легкие или сверхлегкие диски, нужно обуть их в действительно хорошую резину. Но следует понимать, что шины имеют различные характеристики — одни обеспечивают отличную устойчивость, другие хороши при экстремальных наклонах во время вхождения в повороты. Практически все интернет-форумы, посвященные мотоциклам, имеют отдельный раздел, где обсуждаются покрышки. Поэтому стоит потратить время на изучение опыта людей. Но тут не обойтись без проб и ошибок. Иначе не найти те шины, которые идеально подходят водителю и соответствуют его стилю езды.

6. Замена тормозной системы

Установка новых тормозных колодок и стальных тормозных линий - действенное средство увеличения скорости и динамики. Но при высоких инерционных нагрузках остановить мотоцикл будет нелегкой задачей, и для ее реализации требуются улучшенные дисковые тормоза. Чем они больше и легче, тем лучше. Например, Galfer производит именно такие комплекты для байков.

7. Тюнинг двигателя


До 20% мощности мотоциклу добавит перепрошивка силового агрегата. Но чтобы это сделать без ущерба мотору, нужен квалифицированный специалист. Перед решением этой задачи следует взвесить все «за» и «против», так как после проведения тюнинга изменится стиль управления. Также нет смысла перепрошивать двигатели топовых модификаций.

8. Купить или сделать байк мечты

Чтобы сэкономить время на тюнинге, можно сразу купить мощный мотоцикл последней модификации. Но если нет средств на приобретение такого аппарата, необходимо купить дешевый, маломощный мотоцикл и постепенно, своими силами превращать его в двухколесную мечту.

Инструкция

Стать обладателем кроссового мотоцикла можно, просто купив его в магазине. В этом случае запросы покупателя могут быть ограничены лишь его финансовыми возможностями. Однако не всегда купленная модель удовлетворяет покупателя некоторыми параметрами и тогда начинается процесс доработки мотоцикла с целью улучшения его характеристик и внешнего вида, известный под названием «тюнинг». Тюнинг особенно популярен среди , которые придают своим мотоциклам самый невероятный экзотический вид.

Самые продвинутые приверженцы мотоспорта, а таких немного, предпочитают кроссовые . Начать стоит с колес. Изобретать с нуля мотоциклетное колесо не стоит, его просто можно . Известен стандарт колес спортивных мотоциклов – переднего – 120/70-17 и заднего – 160/60-17. Существует несколько вариантов приспособить колеса к своему мотоциклу – купить обод и произвести переспицовку, а также адаптировать к нему спортивные или литые колеса от .

Если речь будет идти о покупке обода, то профессионалы рекомендуют не пожалеть денег и приобрести Excel. Но это не самый простой выход из положения, поскольку переспицовка – очень хлопотное трудоемкое мероприятие, поэтому большинство умельцев предпочитают адаптировать уже готовые колеса к своему детищу. Более предпочтительным считается вариант с литыми колесами, которые обладают большей выносливостью и прочностью при езде по пересеченной местности.

На гоночных мотоциклах используются в основном стоковые тормоза. Для увеличения их надежности рекомендуется увеличить диаметр тормозного диска или установить более мощную тормозную систему с суппортом. Особые требования предъявляются к подвеске.

Амортизаторы для подвески лучше выбирать из стоковых амортизаторов известных моделей мотоциклов с учетом возможности их крепления к раме и маятнику. Можно заказать амортизаторы на -изготовителе, но в этом случае следует задать предполагаемый вес мотоцикла, чтобы на амортизаторы были установлены соответствующие пружины.

Несколько слов о двигателе. Долгое время кроссовые мотоциклы выпускались с четырехтактными двигателями. Однако сейчас, благодаря техническому прогрессу и увеличению мощности, их место постепенно занимают двухтактные двигатели. Если позволяют средства, то можно порекомендовать CRF, KTM, Kawasaki. Но как показывает опыт отечественных изобретателей, можно усовершенствовать даже двигатель от старенького советского мотоцикла. Для увеличения тяги необходимо прежде всего уменьшить потери при впуске. Для этого «родной» бумажный фильтр следует заменить на фильтр с поролоном. Прочая состоит в замене карбюратора на другой, с большими возможностями, это позволит обеспечить работу мотора на максимальных оборотах.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook