Удаление битумных пятен с автомобиля — самые действенные средства. Процесс удаления битума с кузова автомобиля

Битумные пятна на лакокрасочном покрытии автомобиля – это настоящая проблема, бороться с которой нужно своевременно. Особенно активно кузов загрязняется смолой с наступлением тепла, когда дорожники начинают свой любимый «ямковый ремонт».

Хорошо еще, если пятнышки небольшие, и отлетели они от собственных колес. В примере на фото показан более жесткий случай. Автомобиль был оставлен возле ямки. Дорожники залили ее смолой и ушли. По закону подлости именно в этот период времени мимо пронесся другой автомобиль, угодил колесом прямо в свежую смоляную лужу. В пятнах были двери, пороги, крыло, стекла и немного крыша...

Чем и как удалить битумные пятна?


Самое дешевое, доступное и вполне безопасное средство для эффективной борьбы со смолой на кузове авто – керосин. Купить его можно в строительных магазинах. Обычно он стоит в бутылочках среди растворителей. Их, кстати говоря, тоже можно применить для удаления битумных загрязнений. Но стоят растворители дороже, чем керосин.


В качестве альтернативы автолюбители используют и другие средства, которые случайно оказались в гараже под рукой. Речь идет о бензине, дизельном топливе и, конечно же, о WD-40 (или аналогичных). Все эти жидкости тоже на отлично справляются со смолой, только, опять же, стоят дороже керосина.
Кроме средства для растворения битумных пятен понадобится также автомобильный шампунь. Следы керосина надо будет обязательно смыть, а обычная вода с этим не справится. Чтобы на будущее защитить лакокрасочное покрытие, рекомендуется обработать кузов специальным воском.
Для очистки также понадобится кусок плотного поролона, чистая ветошь и посуда для керосина.


Процесс удаления битумных пятен начинается с того, что их необходимо обильно смочить тем средством, которое выбрано. Усердное трение ветошью тут не поможет. Главная задача заключается в том, чтобы затвердевшая смола растворилась.
После смачивания пятна должны легко стираться ветошью, пропитанной керосином. Усердно тереть не желательно, так как есть риск сделать матовым слой лака.


Если какое-то пятно не поддается, к нему лучше вернуться через несколько секунд, когда оно получше растворится.
После этих мероприятий берется чистая ветошь, и с её помощью насухо вытираются все остатки смолы и керосина. Обработанное место внимательно осматривается. Если некоторые пятна пропустили, процесс повторяется.


После удаления битумных загрязнений необходимо тщательно вымыть кузов автомобиля. С жирными следами керосина без особых проблем справится стандартный автомобильный шампунь.По описанной теме многим владельцам автомобилей будут полезны следующие простые рекомендации:
  • Битумные пятна следует удалять своевременно. Чем дольше смола находится на лакокрасочном покрытии, тем сложнее ее вывести.
  • Не стоит усердно тереть битумные пятна. Ключ к успеху кроется в растворении, а не в механическом воздействии.
  • Не спешите покупать в автомобильном магазине "специальное" средство для удаления битумных пятен. Его эффективность соразмерна с керосином, а цена может быть раз в десять выше.
  • Чтобы защитить лакокрасочное покрытие в дальнейшем, регулярно пользуйтесь восками. К ним хуже пристает и смола, и грязь, и пыль, и птичий помет.
  • Не пытайтесь отмывать смолу чрезмерно агрессивными растворителями. От этого может пострадать лакокрасочное покрытие.

Итоги

В целом, удаление битумных пятен – довольно простая задача, не требующая много времени, сил и денег. Самое главное не откладывать это мероприятие в долгий ящик.











В прохладную или дождливую погоду битум делает дорогу чрезвычайно скользкой, а в жару… В жару битум на дороге таит другой известный всем “сюрприз”. Вынужденный проезд по липкой черной жиже - и на порогах, дверях, бамперах, колесных дисках появляется множество характерных черных росчерков и точек. Поэтому очередной тест мы решили посвятить исследованию средств, созданных для того, чтобы очищать поверхности автомобиля от битумных пятен.

Для этого мы разработали следующую методику. Взяли двери от старого автомобиля и нанесли на них серию одинаковых загрязнений битумом, который дорожно-строительные компании применяют при укладке нового асфальта и так называемых ямочных ремонтах. А чтобы лучше видеть, полностью смыты битумные загрязнения или нет, двери нашли белого цвета. Любой недочет, любое не до конца удаленное битумное пятно или остаточные разводы загрязнителя на этой поверхности видны сразу.

Шкала оценок

Наносим битум. Загрязнения, оставляемые им, мы условно разделили на три группы, исходя из их размера. Незначительные - точки диаметром до 2 мм, средние - черные росчерки длиной до 5 см и значительные - густо смазанные битумом квадраты площадью около 25 кв. см, имитирующие панели машины, которые летящий из-под колес битум залил наиболее сильно. Все загрязнения были сгруппированы для каждого образца так, чтобы при одном нанесении средство воздействовало сразу и на точки, и на длинные росчерки, и на квадрат. При этом каждому образцу, исходя из того, что загрязнения весьма обширны, мы решили предоставить по три попытки.

Ну а трактовка результатов работоспособности очищающих средств будет зависеть от того, с какими загрязнениями оно смогло успешно справиться за три контрольных подхода. Очищающая способность тех средств, которые смогут одолеть самые значительные загрязнения, будет оценена как высокая. Эффективность тех средств, что не смогут одолеть битумные квадраты, но удалят росчерки, получат оценку “средняя”. Наконец, работоспособность тех участников теста, которые смогут снять только небольшие битумные точки, будет признана как низкая.

Очищать испачканные двери мы будем при помощи восьми средств: Expert, Gunk, Hi-Gear, Prestone, Kerry, Liqui Moly, Turtle Wax и “Элтранс”. Перед началом нашего теста внимательно изучаем инструкции, чтобы соблюсти все рекомендации производителей. При тестировании используем только указанные в аннотациях материалы для оттирания битума с поверхности (это тряпки у одних средств и салфетки у других). Также строго выдерживаем и время, которое средство должно воздействовать на загрязнитель. Причем если производитель указывает некоторый временной интервал, то мы берем его максимальное значение, дабы дать средству наибольшие шансы на успех. Этот же максимум (в нашем случае он составляет три минуты) будет и временем воздействия на битум для тех средств, в инструкциях к которым написано расплывчатое “несколько минут” или “некоторое время”.

Итак, какие рабочие свойства смогли продемонстрировать различные средства?

На дистанции

Первый же участник теста - средство Expert - задал весьма высокую планку своим результатом. С первой же попытки набрызганная на дверь желтоватая жидкость, стекая по ней вниз во время двухминутного ожидания, начала растворять и увлекать за собой мелкие и средние загрязнения. Протираем поверхность - от них не осталось и следа. А во время второго воздействия под натиском этого средства сдался и битумный квадрат, частично смытый в первой попытке. Результат отличный, контрольная зона очищена от всех битумных пятен! Отметим лишь не совсем удачную конструкцию ручного пульверизатора. А ведь для того чтобы облить большую загрязненную поверхность, относительно тугой “спусковой крючок” надо будет нажать несколько десятков раз. Весьма утомительное для кисти занятие. Впрочем, этот небольшой эргономический недостаток никак не влияет на высокую работоспособность средства.

А вот Gunk из удалителя битумных пятен, как он именуется на упаковке, мы бы смело переименовали в удалитель битумных точек. Только с этими небольшими загрязнениями и смог справиться данный аэрозольный состав. И потому его очищающая способность признана нами как низкая. Возможно, проблема в том, что состав настолько текуч, что в течение трех минут ожидания практически никакого воздействия на битумные пятна не происходит - все средство после нанесения моментально стекает с грязного участка двери. В итоге за три контрольные попытки мы смогли лишь полностью стереть небольшие точки да частично удалить росчерки. У квадратов же лишь границы слегка размылись. Кстати, отметим и тот факт, что при работе с данным составом в довесок к обязательному использованию перчаток мы бы рекомендовали использовать респиратор - настолько резким и неприятным химическим запахом оно обладает.

Разочаровал нас и Hi-Gear. Контрольные загрязнения это средство обволокло белой пеной, но, когда пришло время оттирать ее вместе с битумом, без проблем были удалены лишь незначительные загрязнения. А на месте длинных росчерков и квадрата все попытки вытереть средство приводили лишь к тому, что серая каша из пены и битума становилась все гуще и гуще. Несколько последующих попыток дали тот же результат - битум под воздействием данного средства крайне неохотно удалялся с белой поверхности, отчего она приобрела грязно-серый оттенок.

Однако, как выяснилось, может быть и хуже. Prestone оказался и вовсе абсолютно неработоспособным средст-вом! Густая белая пена, которая обволокла участок двери с контрольными загрязнениями, за время ожидания благополучно сползла вниз, а все точки, росчерки и уж тем более квадрат остались совершенно нетронутыми! Пробуем оттереть, но битум цепко держится за лакокрасочное покрытие абсолютно без намека на то, что данным средством его можно удалить. Вторая попытка - результат аналогичный. В итоге мы сняли данное средство с теста.

Следующий участок контрольных загрязнений был обработан средством Kerry. За время ожидания пена, сползая вниз, полностью увлекла за собой самые мелкие пятнышки и заметно размыла длинные росчерки и границы квадрата. Оттираем с двери бело-черные разводы - хороший результат! Точек нет, средние загрязнения почти стерты, заметно размыт и квадрат. За два последующих подхода мы смогли удалить и росчерки, но вот квадрат удалялся слишком неохотно. Хотя полагаем, что еще за несколько попыток он бы все-таки оттерся.

Та же участь постигла и Turtle Wax. Он оказался совершенно бессильным против битумных загрязнений. Обработав поверхность, пробуем оттереть пятна, однако результат нулевой. Следующая попытка - и аналогичная картина: пена не наносит битуму совершенно никого вреда. Пришлось снять средство с дистанции.

Зато почти без сопротивления битумные пятна всех калибров сдались натиску аэрозоля Liqui Moly. Как только им были залиты контрольные загрязнения, все они буквально на глазах стали вместе со средством стекать вниз желто-серой массой. И, по сути, вторая попытка понадобилась лишь для того, что окончательно удалить остатки самого большого загрязнения. Протираем сразу после этого тряпкой контрольный участок и видим абсолютно чистую поверхность. Отличный результат!

Восьмой участник нашего теста - “Элтранс” - также показал неплохой результат. Вся жидкость (правда, обладающая резким и неприятным запахом) быстро стекает вниз, унося с собой немалую часть битума. Минутное ожидание. Протираем дверь - мелкие загрязнения смыты полностью, средние - частично, а границы больших заметно смазаны. За вторую и третью попытки длинные битумные росчерки были удалены полностью, однако квадрат так до конца и не был счищен. Признаем эффективность данного средства как среднюю, но очень близкую к высокой.

Подводя итоги теста, мы рекомендуем всем тем автовладельцам, которые после очередной поездки на дачу или по возвращении из отпуска обнаружили на своих машинах битумные пятна, использовать для его удаления аэрозоль Liqui Moly или средство Expert с ручным пульверизатором.

Статья о том, как правильно удалять битум с кузова автомобиля. Средства для удаления битума. Важные нюансы процесса. В конце статьи - видео об удалении с машины битума и гудрона.

Содержание статьи:

Битум является связующим дорожного покрытия, но, как и любая смола, имеет свойство размягчаться под воздействием высоких температур. Обильно «политые» смолой дороги или слишком тонкий слой щебенки могут превратить автомобиль из однотонного железного коня в крапчатого мустанга. А удаление битума с кузова - процедура, которая имеет свои сложности и особенности.

Причины и последствия


Чаще всего подхватить «битумную проказу» можно на свежеотремонтированном участке дороги в летний период. Под воздействием солнца и трения покрытие плавится, налипает на колеса автомобиля и разбрызгивается вокруг, попадая как на кузов своей машины, так и на соседние.

Являясь отходом нефтепродуктов и имея в своем составе растворители, битумная смола способна проникать в лакокрасочное покрытие, въедаясь со временем намертво и приводя его таким образом в негодность.


Сам по себе битум или гудрон (продукт аналогичный, но более высокого качества) опасности не представляет, разве что портят внешний вид. Однако места их скопления собирают пыль, песок, химические вещества и прочие загрязнения, которые способствуют разрушению элементов автомобиля. В первую очередь страдают дверцы, пороги, бампер, колесные арки.

Как уберечь машину от попадания битумной смолы

Медленная езда

Некоторые советуют передвигаться по новым и отремонтированным дорогам со скоростью 30-50 км/ч. Это вряд ли спасет авто, но интенсивность загрязнения уменьшить таким образом можно. Другое дело, что выдерживать подобную скорость не всегда получится.

Соблюдение дистанции

Если держаться от других машин на почтительном расстоянии, то это убережет от летящих с чужих колес смоляных капель. Особенно это касается впереди идущих грузовиков.

Наличие брызговиков

Они способны значительно снизить интенсивность загрязнения, и не только битумного.

Защитное покрытие

Очистить кузов от битума будет намного проще, если нанести на него защитный слой. В наше время существует много способов обезопасить краску на машине, начиная с обработки твердополимерными средствами и заканчивая нанесением жидкого стекла. В последнем случае битумные подтеки снимаются обыкновенной фиброй, а лакокрасочный слой надежно защищен от любого воздействия.

Что делать с имеющимися загрязнениями


Удаление битума с кузова автомобиля следует производить как можно раньше. В идеале - сразу же после преодоления «нехорошего» участка дороги. Для этого в машине всегда должно иметься специальное средство и ветошь, чтобы среагировать оперативно и привести авто в порядок.

Чем дольше битум контактирует с ЛКП, тем глубже проникает в слой краски и тем сложнее удаляется, оставляя после себя рыжеватые пятна. Кроме того, как и любые смолы, со временем он схватывается и затвердевает, что затрудняет проникновение растворителей.

Свежие кляксы и разводы под воздействием специализированных средств растворяются и стекают с кузова почти моментально. А вот застарелые приходится снимать поэтапно слоями, часто повреждая в процессе краску автомобиля.

Чем удалить битум с кузова автомобиля


Можно воспользоваться услугами специалистов, отогнав машину в соответствующий сервис. Но, во-первых, цена подобной чистки колеблется в районе 3 000 рублей, а эффективное средство можно приобрести за 200-600 рублей. Во-вторых, не на каждой мойке хотят браться за подобную работу, а времени на процедуру уходит, как минимум, полдня. Поэтому делать все самостоятельно иногда не только дешевле, но и быстрее. Главное - выбрать, чем удалить битум с кузова.

Специальные средства для чистки

Представляют собой жидкость, фасуются обычно в емкость с распылителем. Их достоинства - простота в использовании и отсутствие резкого запаха. Условно их разделяют на две категории - универсальные и профессиональные.

Универсальные

Изготавливаются на основе поверхностно-активных веществ (ПАВ) и спирта. Запаха практически не имеют, относительно безопасны и просты в использовании. Не требуют особо тщательной мойки кузова после применения. Идеально подходят для очистки машины в походных условиях, например, сразу после загрязнения дорожной смолой.

Однако эффективность их в отношении битума сомнительна (зависит от количества растворителя в составе). Некоторые из этих препаратов не справляются даже со свежими пятнами, а пытаться ими снять застарелые и вовсе бесполезно.

Профессиональные

Производятся на основе нефтяных фракций (чем выше их концентрация, тем эффективнее действует средство). Эти препараты огнеопасны, имеют специфический запах и работать с ними сложнее.

Очистка кузова от битума профессиональным средством более эффективна - свежие разводы сходят моментально, застарелые иногда приходится удалять за несколько раз, в зависимости от размера и «возраста» битумного пятна.

Кроме стандартных очистителей, на рынке можно найти и новейшие изобретения в этой области :

Автоскраб

Представляет собой прорезиненный материал, выполненный в виде круга, салфетки, варежки и т.п. Работать с ним удобно, удаляет все основные загрязнения, начиная с мошки и заканчивая смолами.

Синтетическая глина

Еще одно средство для удаления битума с кузова из разряда новых разработок. Представляет собой вязкую смесь, похожую на пластилин. Глина проникает в битум, обволакивая и удаляя не только сам нефтепродукт, но и посторонние частицы, например, мелкий песок.
Самый большой плюс глины - ее способность убирать все загрязнения мягко, не повреждая слой лака и краски.

Подручные средства для очистки автомобиля

Керосин (бензин, солярка)

До сих пор остается самым эффективным и востребованным средством. Во многом за счет того, что бензин или дизтопливо у автомобилиста всегда под рукой.

Хорошо растворяет и снимает даже обильные застарелые пятна битума, но придется сделать несколько заходов и усиленно тереть место загрязнения тряпкой. К минусам можно отнести запах и образование жирного налета.

Однако следует помнить, что это средство действительно эффективно, поэтому растворяет и снимает не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Обычные растворители

Не очень удобны для снятия старых пятен, так как обладают повышенной летучестью и быстро испаряются.

Уайт-спирит

Бензин-растворитель, получаемый путем дистилляции нефти. Относительно безопасен (4-й класс опасности) для человека.

Как и в случае с керосином, следует быть осторожным во время обработки, так как вещество активно растворяет не только битум, но и лакокрасочное покрытие.

Дополнительные средства

Некоторые автолюбители используют для снятия дорожной смолы спиртное или жидкость (ацетонсодержащую) для снятия лака с ногтей. Конечно, все это вряд ли поможет при обильном загрязнении, но убрать несколько некрупных свежих разводов, не имея под рукой специальных средств, вполне возможно.

Как правильно убрать битум с кузова автомобиля


Несмотря на простоту, процесс очистки имеет некоторые особенности. Если их учесть, то можно избежать неприятных последствий и лишних материальных затрат:
  1. Каждое средство имеет свои особенности, поэтому проводить очистку следует согласно инструкции.
  2. Прежде чем приступать к обработке, поверхность необходимо тщательно вымыть. Во-первых, посторонняя грязь затрудняет проникновение средства в битум, а во-вторых, жесткие микрочастицы (например, песчинки) повреждают ЛКП.
  3. После мойки машину необходимо насухо вытереть или подождать, пока она высохнет.
  4. Очистители наносятся, начиная сверху. Тогда они будут стекать вниз, распределяясь равномерно по поверхности.
  5. После нанесения средство следует оставить на несколько минут, обычно на 3-7. Точное время указывается в инструкции.
  6. Составы, обладающие высокой летучестью, лучше наносить небольшими участками.
  7. Если пятно старое и больших размеров, а средство «ядреное» (например, керосин или бензин), то счищать его лучше точечно, с помощью кисти или небольшой щеточки. Занятие, конечно, скучное и долгое, но повреждение слоя краски будет минимальным.
  8. После процедуры машину следует тщательно вымыть с использованием автошампуня. И очень тщательно - после чистки керосином и ему подобными продуктами, так как они оставляют жирный налет.
  9. Проводите очистку как можно раньше. Многие задаются вопросом, как убрать битум с кузова, чтобы не осталось желтых (на светлой краске) или темных следов. Способ только один - снимать битум следует еще «тепленьким», пока он не проник в ЛКП и не придал ему оттенок. В противном случае помочь сможет только покраска машины.
Основную угрозу битумная и гудроновая смола представляют в летний период, однако вопрос «Как очистить битум с кузова автомобиля?» может встать перед автолюбителем и после зимы. Случается, что частицы смолы смешиваются со снежно-соляной кашей и химическими элементами, присутствующими на дороге. Битум в этом случае не заметен, однако свою функцию выполняет - соединяет и закрепляет частицы грязи на поверхности. Удалить такой слой с помощью обычных моющих средств иногда довольно сложно, поэтому приходится прибегать к специальным очистителям.

Поскольку битумы окружают жителя городских джунглей со всех сторон, очень часто, особенно в жаркое время года, встает вопрос, как удалить битум с поверхности автомобиля, обуви, одежды, напольного покрытия и т.д. Ведь места попадания этого черного смолистого материала могут быть самыми разными.

Почти каждый владелец автомобиля, отличающегося цветом от черного, с сожалением замечал на крыльях, дугах арок (и даже выше) черные смоляные следы от дорожного покрытия. Владелицы беленьких модельных босоножек находили возмутительно черные пятна на каблучках и боках обуви после прогулок пешком по разогретому до точки кипения тротуару. То есть приходится удалять с разных поверхностей.

Конечно, чтобы меньше пачкаться, можно вовсе не ходить в жару по асфальту, а выезжать на этот период туда, где его почти нет. Например, в деревню или на море или еще куда, под пальмы. Но если передвижение в пункт назначения по раскаленному шоссе происходит в своем автомобиле, все равно потребуется удаление битумных пятен с деталей его кузова. Причем, лучше это сделать, пока смола не «стала».

Принцип выбора средства для удаления битумных пятен

Собственно, тут вопрос решается достаточно просто. Хорошо приобрести средство для удаления битумных пятен, такие составы в аэрозольных упаковках или обычных флаконах продаются в отделах автомобильной химии. Можно применить жидкости попроще, вроде уайт-спирита или бензина. Выше уже рассматривался вопрос растворимости битумов.

Не стоит сдирать затвердевший слой смолы механическим способом. Так можно повредить верхний слой окраски, нарушить ее полировку. Возможно, для снятия битумных пятен придется несколько раз наносить смывку или растворитель. После того, как без фанатизма достигнут результат, место нужно промыть автомобильным шампунем, протереть и слегка отполировать.

Вообще решений, как удалить битумные пятна, существует множество. Нужно только помнить о том, что является природным растворителем битумов, и учитывать, на какую основу попало досадное пятно. Так, попытка смыть ацетоном смоляное пятнышко с ткани из полиэстера приведет к безнадежной порче всего изделия. В любом случае, собираясь применить впервые состав для чистки, лучше испробовать его на скрытых участках одежды.

Чем отстирать битум на рабочей одежде, выбрать, ввиду натуральности волокон, не так сложно. Можно применять смывки или бензольные растворители, как и в случае с автомобилем, количество и постепенность снятия смолы зависит от толщины нанесенного слоя. Нужно также учитывать проникновение микрочастиц смолы в структуру волокон ткани.

Текстиль, ковры и напольные покрытия – как правильно удалять пятна битума?

После снятия смолистой корочки с ткани остается пятно, как отстирать битум с одежды в таком случае, определиться несложно, потребуется окончательное выведение потемневших волокон в местах бывшего пятна. Для этого нужно ткань выстирать с применением моющих средств. Специалисты утверждают, что хорошо действуют порошки с активным кислородом в гранулах (например, Vanish ).

Похожи методики при определении, чем отстирать битум с более тонких вещей. Ведь может произойти не только повреждение целостности ткани, часто появляются пятна и разводы, также беспощадно портящие любимый предмет одежды. Важно использовать очищенные бензины с низким октановым числом (Зиппо), либо специальные растворители, называемые битумными.

Само собой, стирка одежды должна осуществляться порошками, при температуре воды, указанной производителем ткани, эту информацию смотрите на бирках. Во всех случаях работы с пятнами на одежде стирать нужно, не ожидая высыхания обработанного составом участка.

При попадании пятен на поверхность дорожек или напольных ковров и ковриков в поисках, чем отмыть с них, может помочь обычная аэрозольная упаковка WD40 . Этому составу на основе минерального масла, уайт-спирита, двуокиси углерода, инертных добавок (как видно, состав почти повторяет перечень природных растворителей битумов) удается вполне пристойно справляться с загрязнениями. После место замывается чистящими средствами для ковров.

Как удалить битум с пола, если не оказалось в нужный момент под ногой ковра, определяется по напольному покрытию. Растворители, способные вместе с загрязнением снять весь участок линолеума или лак с доски, применять не нужно, даже в малых количествах. Тут выбирается скипидар, керосин, бензин, WD и т.д. Сразу после снятия грязи место нужно замыть с нейтральным порошком или мылом.

очитска от нефти

Битум является твердым продуктом наподобие смолы, который представляет собой соединение углеводородов с их производными:

сернистыми,
азотистыми,
кислородистыми, металлосодержащими.

Битумы не растворимы в воде. Полностью или же частично они растворимы в органических соединениях:

  • хлороформ;
  • бензол;
  • сероуглерод;
  • и других.

В наше время каждый городской житель окружен нефтепродуктами. Частыми являются вопросы, как удалить масляное пятно с одежды, обуви и других поверхностей, как удалить гудрон, а также как удалить битум с автомобиля. Последний является наиболее популярным, поскольку каждый автомобиль, проезжая по раскаленной дороге, хоть раз загрязнялся смолянистыми веществами.

Стоит заметить, что и женская светлая обувь также довольно часто подвергается подобным загрязнениям, оставляющим черные пятна на каблуках и подошве.

Перечисленные выше примеры доказывают, что каждому стоит знать чем и каким образом можно удалить битум.

Как выбрать нужное средство для удаления битума

Удаление нефтепродуктов может быть произведено с использованием различных средств, о которых мы сейчас расскажем. Во-первых, проще всего воспользоваться специальным средством для удаления битума. Данные удалители продаются как в строймаркетах, так и в магазинах бытовой химии. Они упакованы в простые флаконы или аэрозольные емкости.

Если под рукой имеется бензин или уайт-спирит, то можно попробовать удалить пятна с помощью них.

Механический способ очистки не подойдет для твердых смолянистых слоев. Такая очистка может хорошенько испортить верхний слой краски обработанной поверхности.

Удаление битума с автомобиля помощью удалителя или растворителя не нанесет вреда загрязненным материалам. Однако данные средства полностью удаляют нефтепродукты при нескольких нанесениях (их число зависит от толщины слоев нефтепродуктов). По завершению очистки нужно промыть машину специальным шампунем, протереть и отполировать.

Существует много средств, чем удалить нефть. Стоит просто запомнить природные растворители битумов и учесть, на какой материал попало данное вещество. Например, пятна на полиэстере ни в коем случае нельзя смывать жидкостью для снятия лака. В противном случае придется выбросить изделие. Вот почему при первичном использовании очищающего вещества стоит ознакомьтесь с инструкцией.

Случайный разлив нефти может запачкать рабочую одежду. Здесь помогут бензольные растворители или удалители.

Как очистить емкости от нефтепродуктов

Очистка резервуаров от нефтепродуктов – довольно сложная задача, с которой справятся лишь подготовленные люди. Всем известно, что качество емкости и качество хранящегося в ней вещества неразрывно связаны. В связи с этим должна проводиться профилактическая проверка резервуаров, в ходе которой выявляются всевозможные дефекты и по мере надобности ремонтируются, а также очищается сам резервуар.Очищенную емкость можно будет без всяких проблем использовать до конца ее срока службы. Регулярные проверки смогут снизить риски утечки бензина и других опасных веществ.

Таким образом, нежелательные воздействия не затронут и природу.

Для мазутов, моторных топлив, нефти и других похожих веществ используют железобетонные и металлические емкости. Данные резервуары должны как проходить периодическую очистку, так и очистку и замене одной жидкости на другую. Cоединение тех или иных жидкостей может быть крайне нежелательно.

После очистки в резервуаре не должно быть:

  • воды и ржавчины;
  • природных отложений;
  • различных вязких осадков;
  • и т.п.

Для начала проводится удаление остатков нефтепродукта и дегазация. Затем под давление резервуар промывают горячей водой и специальным моющим веществом. Такую операцию называют пропариванием. Далее такая промывка повторяется еще один раз. В конце работ днище полностью просушивается, а потом протирается ветошью.

Где купить

Большое разнообразие удалителей и других очищающих веществ рада предоставить Вам компания — ООО «Докер Кемикал ГМбХ Рус».
Многообразие ассортимента продукции позволит каждому выбрать именно то, что ему сейчас нужно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook