Гибридный лексус rx 450 характеристики. Новый комментарий. Предложения для российского рынка

Впервые кроссоверы премиального японского бренда Lexus RX 450h были показаны широкой публике около 10 лет назад, в ноябре 2007-го года. Ещё через несколько месяцев модель появилась в продаже на мировом рынке. В это же время она получила популярность и среди отечественных покупателей – ежегодно в стране продавалось несколько тысяч экземпляров этой модели. За всё время выпуска кроссовер пережил один рестайлинг в 2012-м году и смену поколений в 2015-м году.

Первое поколение гибридного кроссовера

Одной из причин, по которым гибрид RX 450h 2009-го модельного года сразу же привлёк внимание автолюбителей, стал оригинальный дизайн кроссовера. Автомобиль сочетал в себе параметры стильных спортивных седанов, просторный салон и хорошую проходимость. При этом двигалась машина очень тихо и расходовала минимум топлива – особенно, по сравнению с кроссоверами того же класса.

Даже первое поколение RX 450h (которое относят к третьей генерации всей серии) получило неплохой набор опций:

  • дисплей мультимедийной системы с диагональю 8 дюймов;
  • мультифункциональный руль с переключателями;
  • дистанционный контроль управления аудио, навигатором, климат-контролем и другими системами.

Модель комплектуется проектором для вывода информации на лобовое стекло. Показатели приборов автомобиля отображаются белым цветом. Сюда же поступает информация с навигатора и аудио системы, что позволяет водителю не отвлекаться от дороги.

Характеристики и модификации

Силовой агрегат RX 450h объёдиняет стандартный для серии 3,5-литровый бензиновый мотор и два электрических двигателя, обеспечивающих быстрый разгон и экономию топлива. Общая производительность электромоторов – 235 л. с., обычного силового агрегата – 249 лошадиных сил. Среди других особенностей модели – наличие специального режима EV Mode, позволяющего перемещаться только с помощью электродвигателей. Из-за этого характеристики автомобиля сравнимы с моделью RX 350, а показатели расхода намного ниже.


Табл. 1. Параметры кроссовера.

Характеристика Значение
Годы выпуска модели 2009–2012 2012–2015
Параметры силового агрегата
Объём мотора 3456 куб. см
Мощность 249 л. с.
Коробка передач Вариатор CVT
Привод кроссовера Полный (4WD)
Скорость 200 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7,9 сек 7,8 сек
Расход бензина (комбин. режим) 6,3 л
Габаритные размеры
Дл.хШир.хВыс. 4,77х1,885х1,725 м
База автомобиля 2,74 м
Дорожный просвет 17,0 см 17,5 см
Колея (передн./задн.) 1,63/1,635 м
Багажник 446/1570 л


Премиальный гибрид получил достаточно жёсткий кузов, обеспечивающий высокую степень безопасности, и высокую функциональность даже базовой комплектации. Самый выгодный по цене вариант авто оборудован круиз-контролем, антиблокировкой тормозов, вспомогательной системой для торможения и контролем устойчивости положения на дороге. Эта же базовая версия получила два парктроника и комплектуется адаптивными фарами.

Табл. 2. Модификации на российском рынке.

Новая генерация RX 450h

Следующее поколение Lexus RX выглядит ещё спортивнее на вид – в первую очередь, благодаря острым граням кузова. Во вторую – за счёт веретенообразной радиаторной решётки с хромированной окантовкой. Энергосбережение автомобиля повышено по сравнению с прошлыми версиями за счёт усовершенствованного мотора и экономичных светодиодных фар.


Особенности интерьера

Салон обновлённого Лексуса практически не отличается от остальных моделей серии RX. Внутри кроссовера можно увидеть мультируль с 3 спицами, 12,3-дюймовый экран системы мультимедиа и дорогую отделку. Отличие заключается в другом расположении приборов на панели – в том числе, и наличие индикатора гибридной силовой установки.


Водителю и пассажирам новый гибрид предлагает большое пространство внутри салона. В кроссовере легко размещается 5 взрослых человек обычного и даже высокого роста и средней комплектации. Комфортно чувствуют себя и пассажиры второго ряда, для коленей которых оставлено достаточно места. А аккумуляторный блок занимает минимум места в багажнике, позволяя размещать в этом отделении ещё 539 литров груза – всего на 14 л меньше по сравнению с моделью RX 350.

Технические параметры кроссовера

Как и в предыдущем поколении, автомобиль комплектуется одним бензиновым и двумя электрическими моторами. Однако производительность силового агрегата выросла на 14 л. с., что позволяет ему разгоняться до 100 км/ч на 0,1 с быстрее. Причём, бензина тратится примерно на 1 литр меньше.

В новой генерации гибрид стал немного длиннее и получил увеличенный клиренс, что повысило его проходимость. Большинство других параметров не изменилось. Хотя режимов движения стало больше. Теперь водитель может выбирать такие варианты как «Эко», «Спорт» или «Нормальный». А для топовой комплектации предлагаются ещё и такие режимы как «Индивидуальный», «Спорт С» и «Спорт С+». Последний вариант делает более жёсткой подвеску авто, улучшая прохождение поворотов.

Табл. 3. Особенности нового поколения.

Название характеристики Значение
Особенности мотора
Объём силового агрегата 3456 куб. см
Производительность 263 л. с.
КПП Бесступенчатый вариатор
Трансмиссия Полноприводная
Макс. скорость 200 км/ч
Разгон до сотни 7,7 сек
Потребление топлива (смеш. режим) 5,3 л
Габариты кроссовера
ДхШхВ 4,89х1,895х1,705 м
Размеры базы 2,79 м
Клиренс 19,5 см
Колеи (спереди/сзади) 1,64/1,63 м
Багажное отделение 539/1612 л

Безопасность авто

Для повышения уровня защиты пассажиров и водителя Лексус RX450h оборудован впечатляющим набором систем:

  • полным комплектом подушек безопасности (от передних и боковых до шторок и коленных);
  • антипробуксовочной системой;
  • экстренным торможением и контролем «слепой зоны»;
  • передним и задним парктрониками.

Тестирование кроссовера по всем стандартам, от NCAP о IIHS, доказало его безопасность как для пассажиров и водителя, так и для пешеходов. Машина получила практически высшие баллы по всем категориям. Хотя лучше всего её системы безопасности защищают находящихся в салоне людей от бокового столкновения.

Предложения для российского рынка

На российский рынок новая модель РХ поставляется в трёх комплектациях:

Стоимость минимальной комплектации в 2015-м году составляла около 3,165 миллиона рублей. В настоящее время приобрести одну из моделей 2017-го года в России можно за 4,5 миллиона. А топовая модификация обойдётся ещё на полмиллиона рублей дороже.

Табл. 4. Комплектации и стоимость в РФ.

Конструировать гибридные силовые установки инженеры различных автомобильных концернов начали ещё очень давно. Но, как показала практика, не у всех получилось эффективно внедрить электромотор. Компания Лексус умело воспользовалась гибридной установкой, как результат – один из самых продаваемых кроссоверов премиум-класса с такой технической начинкой. В этом обзоре мы рассмотрим Lexus RX 450H – шикарный кроссовер, буква «H» в названии которого обозначает «Hybrid». Как обычно, в начале представим основные характеристики Lexus RX:

  • Длина – 4770 миллиметров;
  • Ширина – 1885 мм;
  • Высота – 1725 мм;
  • Клиренс – 175 (при помощи пневматической подвески может быть увеличен);
  • Снаряженная масса RX 450 H – 2185 кг;
  • Полная масса – 2700 кг;
  • В кроссовере 5 дверей и 5 мест;
  • Главный двигатель – V-образный бензиновый агрегат с объемом 3.5 литров, мощность которого – 249 лошадей;
  • Объем топливного бака – 65 литров.

Дизайн

Мы понимаем, что в случае с Лексус РХ 450 H техническая часть является самой интересной, но нельзя оставить без внимания салон и внешний вид автомобиля. С описанием кузова и салона нам помогут качественные фотографии. Чем же изменился RX 450 H по сравнению с предыдущей версией? Во-первых, кроссовер от Lexus стал больше по всем размерам. Но для водителей важен факт, что Lexus 450 H – это лидер в плане коэффициента аэродинамического сопротивления – среди автомобилей этого класса только РХ имеет 0.32.

Что касается внешности Lexus, то о ней расскажут больше фото, чем текст. Но стоит сказать, что многие водители посчитали дизайн кузова немного странным. В любом случае, большинство отзывов говорит о том, что Лексус РХ получил успешное обновление в плане внешности. Да и здесь главной изюминкой выступает гибридная установка, до которой мы уже скоро доберемся. А сейчас на минутку заглянем в салон Lexus RX.

Внутри кроссовера

Что касается салона, то здесь особых изменений не намечается – все тот же блеск, качество и роскошь. Но все эти показатели премиум класса в этой модели не зашкаливают, что несомненно радует. Как видите на фото, внутри водителя ожидают приятные обводы корпуса, настройки буквального каждого элемента внутреннего мира. Эргономика остается на высоте – места хватает водителю любой комплекции. Что касается современных элементов, которые конструкторы внедрили в Lexus RX 450H, то больше всего нас заинтересовал джойстик, управляющий буквально всеми системами. По сути, это аналог мыши для персонального компьютера.

Водителю не требуется пользоваться сенсорным дисплеем, ведь джойстиком, как показала практика, управлять системой значительно проще. Хотя некоторые отзывы намекают на то, что привыкать к такой новинке некоторым автомобилистам приходится довольно долго. Но после освоения комфорт сразу возрастает, ведь управление RX 450H почти не отличается от управления компьютером. Чем ещё можно удивить современных автолюбителей? Может кого-то впечатлит система, проецирующая показания приборов и бортового компьютера прямо на лобовое стекло Lexus.

Помимо этого здесь присутствуют и стандартные для премиум-класса функции: камеры для комфортной парковки, аудиосистема высокого качества Marc Levinson, которая идет в виде дополнительной опции, полный набор функций для бортового компьютера и много другое. Инженеры решили не наглеть и добавили минус в салон – гнездо AUX расположено в подлокотнике так глубоко, что водитель обязательно поиграет в «интуицию», пока будет пытаться вставить флэш-карту.

Технические характеристики Lexus RX 450H

Для тех кто не знает – гибриды в строю кроссоверов Лексус уже были до 450 H, поэтому компания имеет опыт, построенный на ошибках. В новой версии РХ была произведена серьезная доработка силовой установки, которая затронула даже алгоритм её работы. Благодаря опыту, компания уделила внимание не только современным электромоторам, но и их сердцу – бензиновому 3.5-литровому агрегату.

В гибридной установке используется V6 двигатель последнего поколения, в конструкцию которого входит два верхних распредвала. Если вы хорошо разбираетесь в двигателях, то наверняка знаете, что почти все моторы для автомобилей работают по циклу Отто. Но инженеры, сделав все необходимые расчеты, пришли к выводу, что гибрид лучше будет работать с циклом Аткинсона. И как показали тесты, конструкторы сделали верный шаг. Мощность бензинового агрегата составляет 249 лошадей, а мощность всей гибридной установки – уже 299 л.с.

Управление и дополнительные режимы

Как говорят отзывы, управлять RX 450 H – одно удовольствие. Комфорта этому кроссоверу не занимать, но есть и некоторые необычные моменты, связанные с гибридом. Углубимся немного в электротехнику: мощные трансформаторы преобразуют переменный ток в постоянный. Кинетическая энергия от этого процесса при помощи специальных проводников поступает на трехблочный аккумулятор (его, кстати, можно обнаружить под задними креслами).

За счет инженерных решений размер аккумуляторной батареи в Lexus RX был уменьшен. Компания заявила, что проработать она должна не меньше, чем сам Lexus RX. Забавно, но тахометр не входит в 450 H. Зато на замену ему установлено деление на зоны – power, charge и eco. Что касается педали акселератора, то появляется ощущение, что кроме «вкл/выкл» других положений у неё нет. Но это не особо удивляет, когда узнаешь, что в Лексус РХ H установлена бесступенчатая коробка передач.

Больше всего рекламировала компания новые режимы: SNOW, ECO, EV. Что касается SNOW, то этот режим отвечает за снижения тяги в условиях суровой зимы (гололед, снегопад). Кстати, гибрид в Lexus имеет полную толерантность к холоду, а это отличная новость для жителей северной части России. Режим ECO отвечает за безопасную эксплуатацию кроссовера – он не даст перенапрячь мотор. Коробка в Лексус РХ начинает работать более плавно, кондиционер тоже не работает впустую. В общем, ECO – это экономия, а не экология.

Наиболее интересным нам показался режим EV, ведь он демонстрируют возможности гибрида. В этом режиме РХ 450 H способен передвигаться исключительно за счет электромоторов. Очевидно, что этот экологический режим в Лексус РХ, потому что вряд ли вы проедете больше 3 километров, да и скорость не превысит 40 км/ч. Если рубеж превышается, то в работу сразу же включается бензиновый двигатель. Но польза этого режима EV есть – к примеру, вы можете при въезде в город запустить его и порадоваться своему вкладу в чистоту воздуха.

Очередной тренд

Как бы грустно это не звучало, но большинство людей, предпочитающих RX 450 H, совсем не думают об экологии. Тогда возникает логичный вопрос: «А зачем им тогда машина с электромоторами?». Мода. Гибриды теперь в тренде, поэтому они и набирают популярность среди автомобилистов.

Конечно, есть и процент водителей, которые действительно думают об экологии, когда приобретают машину с электромоторами. Людей уже не впечатляют двигатели с огромным объемом и целым табуном лошадей, буква H на бампере смотрится необычно и вызывает интерес, как у проходящих мимо пешеходов, так и других водителей.

Подводим итоги

Мы ничего не написали про пневматическую подвеску из-за того, что до России она не доехала. Это огорчает, ведь её отсутствие ставит под вопрос внедорожные способности Lexus RX. В конце хочется сказать, что Лексус РХ версии «гибрид» — это мощный, надежный и стильный кроссовер, который больше подходит под европейские дороги и топливо европейского качества – на марке ниже 95-АИ, двигатель RX 450 H долго не проживет. Что касается цены, то начинается она сейчас с 2 898 000 рублей.

Машину там показали во всей красе, но так и не рассказали про нее отдельно, а стоит, поскольку - это одна из немногих машин со своей философией. Ее можно не принимать, можно восхищаться, но философия и собственный характер есть однозначно.

Начнем с того, что это не единственный гибрид, на котором мне удалось поездить, ездил и на двух немецких гибридных кроссоверах, но что-что, а делать гибридные установки умеют только в Японии. Один официальный пресс-релиз про модель чего стоит, в котором подробно расписывается, что для этой модели был построен отдельный завод, что внутри завода все стерильно, работают шлюзы на вход и выход, а в цехах нет ни одной пылинки, чтобы довести электрообородование до совершенства. В общем, типично японская дотошность во всем и продолжение старых-добрых традиций, когда самурай мог всю жизнь оттачивать лезвие своего меча, пытаясь достичь недостижимой абсолютной остроты... А немцы, тем временем, не заморачиваясь, ставят на свои гибриды японские батареи и тайно ночами под одеялом продолжают конструировать мощные дизели с бесконечным количеством супер-турбо-пятерных наддувов.

Для начала сразу скажу: машина не для тех, кто любит спорт и драйв, и не для любителей бездорожья. Это машина состоятельного, довольного жизнью человека, которого раздражает вся эту суета и шум. Идеальная машина для единения с природой на волжских просторах, когда едешь на электротяге и наглухо шумоизолированный двигатель даже малейшими звуками не отвлекает от пения птиц, свиста ветра и классической музыки из хорошей аудиосистемы.

Впрочем по трассе обгонять другие машины несложно. Все же 7,8 секунд до сотни работают. Правда, разгоняется гибридный RX как троллейбус - оооооочень плавно, без рывков, хоть стакан с водой на капот ставь - ничего не прольется. Пассажиры будут довольны.

Везде где можно было сделать в RX комфортно, везде сделали. При выборе между драйвом и комфортом в данном случае всегда отдавали предпочтение второму. Поэтому здесь и мягчайшая подвеска, и кожаннейшие сидения с вентиляцией и подогревом и шумоизоляция такая, что приоткрывая окно больше обращаешь внимание не на поток воздуха, а на внезапно ворвавшийся в машину шум.

Конечно, RX - это не внедорожник, совсем не внедорожник. У него даже полный привод для экономии топлива и общей философии сделан по-особенному. Общая мощность гибридной установки 299 л.с. - при этом бензиновый V6 двигатель вращает только передние колеса, т.е. по сути машина переднеприводной кроссовер, что отлично экономит топливо, постоянный полный привод в городе вообще не нужен, а за задний мост отвечает отдельный электродвигатель. Итого: один бензиновый двигатель впереди, один электродвигатель также впереди и еще один электродвигатель - сзади. Одному главному инженеру ведомо, КАК это все умудряется работать вместе, да еще и так, чтобы никаких дерганий, скачков, вибрации - ничего, просто равномерное движение с порядочным запасом мощности. Да, любителям порулить скучно, но комфортно всем и динамики хватает.

Да, не внедорожник, но все ж по плохой дороге с комфортом проехать можно.

Лексус со страхом глядел вперед и странно щурил глазки

Вообще в этом месте под Казанью проводится Сабантуй, поэтому в поле можно найти соответствующие атрибуты

Местные жители с каким-то подозрением оглядывались, когда мимо них, совершенно беззвучно, шурша лишь шинами проносился большой кроссовер

И в средней полосе бывает красиво.

Птички поют, травка шуршит. Самый кайф гибрида в том, что при остановке двигатель-то вообще редко крутится, а все системы: кондиционер, подсветки, музыка - все в штатном режиме. Говорю ж, философия для тех, кто ценит в машине прежде всего комфорт и ненапряжность, а не рваный ритм. В этом, кстати, ключевое отличие от европейских гибридов. Немцы, конечно, купили себе японские батареи и делают гибриды, но философия остается немецкой: прежде всего ВЖЖЖЖ-ВЖЖЖ, и чтоб никакой мягкой подвески (плохие дороги?! не, не слышали), все прижимисто и собрано в кулак... а ну да, мы еще тут электродвигатель поставили, так что можно и немного на нем проехать, на километр-парочку, чтоб спящих дома детей не будить визгом шин и урчанием двигателя, но там только б до автобана дотянуть, а там уж ух!"
У японцев же динамика размазана равномерно по всем их 7,8 секунд до сотни, и электродвигатели работают активнее. Эдакий невозмутимый самурай или тихо крадущийся ниндзя.

Быстренько заглянем в салон. Хорошая машина прежде всего должна быть сделана хорошо внутри, для хозяина, а потом уж выпендриваться снаружи

Сзади, в общем-то, места также немало, а в сиденьях просто утопаешь. Одни из самых приятных сидений.

Забавные рудименты сообщают нам, что предками люксового кроссовера когда-то были довольно кондовые и крепко сбитые джипы.

Такая железная ручка коробки передач

Кстати, обратите внимание, Лексус делался с полной оглядкой и для американского рынка, поэтому если у европейцев управление кондиционером традиционно осуществляется "крутилками", здесь кнопки, переключающие температуру вверх или вниз по полградуса.

Нажимаешь на кнопку, загорается посветка и... ничего не происходит. Только горит зеленым READY. Переключаешь коробку в режим D и трогаешься в абсолютной тишине, набираешь скорость, чуть резче нажимаешь газ и улавливаешь легкое шелестение - где-то там, вдалеке завелся двигатель.

Я уже говорил про философию, так вот вам, пожалуйста, тахометра здесь нет:

Стрелка показывает насколько экономично расходуется ресурс автомобиля. Едешь экономично, без рывков - стрелка в Eco, нажимаешь газ в пол и максимально ускоряешься - стрелка насколько используется Мощность двигателя в данный момент. При торможении или движении накатом происходит рекуперация энергии, смотришь и радуешься - не просто ничего не тратишь, а еще и, наоборот, заряжаешь аккумулятор.

Иногда даже в стоячем положении двигатель заведется не непродолжительное время, если батарея сильно села.

Что касается, потребления топлива.

Производитель дает: 6,6 л на 100 км в городе и 6,0 по трассе, что, конечно, возможно, но в идеальных условиях и если такой целью задаться. Цифры потребления от производителя - это всегда величины в вакууме, которые в реальности превращаются в один-два, а порой и более дополнительных литров на сотню. Здесь потребление в городе укладывается в 9-10 литров, а по трассе с частыми перегонами грузовиков в 8-9, что для большого груженого кроссовера очень даже неплохо. Все же стихия гибридов - город. Именно в городе они полностью используют свой потенциал. Как видите, даже производитель дает близкие цифры потребления по городу и трассе (хотя в случае с негибридными автомобилями данные цифры могут разниться порой чуть ли не в полтора-два раза).

Резюме: удивительно отлаженная система, самый один из самых продвинутых гибридов. Это не машина для гонок, не аттракцион, который шекочет нервы и жрет деньги, а машина для состоявшегося человека, которому просто нужна машина для жизни, чтоб с комфортом перемещать себя по городу и иметь возможность выезжать на природу, наслаждаясь тишиной, покоем и просто чувством того, что сидишь за рулем самого продвинутого и дорогого гаджета в мире =) Я под неоднозначным впечатлением, машина с глубокой философией.

На какой машине должен ездить мужчина в 47 лет, если он любит рыбалку? Правильно, на джипе или хотя бы на кроссовере. Так в конце 2013 года я решил на смену Lexus GX 470 купить новую машину. Какие были требования к ней? Во-первых, кроссовер (увеличенный клиренс и обязательно полный привод), от рамного джипа я уже отказался. Во-вторых, комфорт при езде на дальние поездки: как минимум раз в год езжу с семьей в Европу (пробег от 3 тыс. километров). Подходящих кандидатов оказалось немало, но точно в цель попал только Lexus RX.

Среди прочих требований была и надежность. Никому не хочется, чтобы машина ломалась. А у меня вообще когда-то был Citroen. И что такое частые поломки, я знаю настолько хорошо, что в те времена подружился с директором сервиса. Но на СТО приезжать все равно не люблю. Просто не нравится искать время, записываться, да и это жуткое чувство «опять что-то сломалось»… Для меня было важно, чтобы автомобиль был в меру прожорливым. Машину с расходом топлива более 20 литров на сотню я уже не был готов кормить чисто психологически.

По таким факторам мне подходило несколько машин: Mercedes ML W164, Lexus RX, Infiniti FX, BMW X5 E70, Audi Q7. Все модели рассматривал в возрасте до пяти лет и с адекватным двигателем для таможни. Отношения с BMW у меня не сложились исторически: одну машину угнали, а вторая была разбита и восстановлению не подлежала. Infiniti не нравился по дизайну. А Audi, по отзывам всех знакомых, вытягивала слишком много денег. Поэтому выбор был между Lexus и Mercedes. Машина выбиралась из США или Канады (люблю знать историю машины на 100%), небитая, с небольшим пробегом. Звонок от друга, который занимался поиском: есть машина! Нужная нашлась в Канаде. Подкупила комплектация и пробег в 42 тыс. километров - поверить не мог. Там машину посмотрели, проверили - придраться не к чему. Покупаю, почти три месяца жду и наконец выезжаю с таможни в феврале 2014-го.

Итак, что же я выбрал? Lexus RX 450h, год выпуска - 2009, комплектация - Premium+, самая полная. Сначала я очень даже скептически относился к этой машине. Больше всего не нравилась внешность. Даже старый RX нравился больше. Но убедил друг: он на такой машине ездил уже три года.

Гибридную версию выбирал осознанно, так как гибриды Toyota в семье были уже давно и всем устраивали: у жены - Camry, у меня - Highlander, а дочь с удовольствием катается на Prius.

Этот Lexus RX 450h сделан на основе обычного бензинового RX третьего поколения. Модель, можно сказать, историческая. RX 400h был первым в мире гибридом класса люкс. В США гибридные машины покупают скорее не из соображений экономии, а ради экологии: там модно следить за окружающей средой и по возможности показывать это всем. Там на гибридах ездят звезды, высокопоставленные чиновники и просто люди с высоким достатком. Мне гибрид нравится как по экономичности, так и с точки зрения надежности.

Из-за внешнего вида RX всех поколений в Беларуси и России относили к женским автомобилям. Оно и понятно: вы только посмотрите на него! Миловидная вытянутая «морда кашалота», узкие японские «глазки» и подтянутая высокая задняя часть. Возможно, кто-то и считает эту машину женской, но мне лично все равно.

Визуально гибрид отличается другими противотуманками, решеткой радиатора, к тому же все эмблемы у гибридов Toyota и Lexus голубого («экологичного») цвета, еще есть голубая подсветка порогов.

Взгляда под капот достаточно, чтобы понять: если ты не сертифицированный слесарь Lexus - не лезь. Самостоятельно можно доливать «омывайку» и следить за уровнем жидкостей. И это правильно. Не раз на форумах писали, как портачат электрики, когда пытаются установить на эту машину сигнализацию. Делать это категорически не рекомендуется.

Когда-то прочитав про Hybrid Synergy Drive и поездив на гибридных машинах, я понял: вот они, новейшие технологии. Машина едет плавно, сделана надежно, очень экономична, заводится в любой мороз. Нет никаких увеличенных выбросов в атмосферу при любых циклах работы. Да, Lexus не пошел в сегмент дизельных машин, а создал свой - премиальных гибридов. Что скажете, любители дизельных «немцев»?

Принципиально машина от предыдущей версии не отличается: бензиновый двигатель, два электромотора (на передней оси - на 167 л. с., сзади - на 68 л. с.) и планетарная передача. Как и раньше, отсутствуют КПП и карданный вал в привычном понимании. Общая мощность машины составляет 299 л. с. Средний расход топлива по городу составляет около 9-12 литров на сотню в зависимости от погоды и стиля езды. По трассе получаются примерно те же цифры, так как за городом машина фактически становится обычной бензиновой.

В этой машине появилась система подогрева двигателя от выхлопных газов - все сделано для большей экономии топлива. В холодную погоду машина быстрее прогревается, раньше выключается бензиновый двигатель.

Самые ярые поклонники «барахолки» скажут, что батарея сломается, а новая стоит от €5-10 тыс. Ну, им-то виднее. А на самом деле здесь используется силовая Ni-MH-батарея. Находится она под задним сиденьем. Надежность батареи подтверждается мировой гарантией на 7 лет. А если и возникают неисправности, то возможна замена секций, а не целой батареи, и это не стоит безумных денег. Это еще одно кардинальное отличие гибридов Lexus от всех остальных. Мое субъективное мнение: лучше гибридов Toyota на сегодня только электромобили Tesla.

Помимо гибридной установки, в машине стоит бензиновый шестицилиндровый двигатель от Lexus RX 350. Мотор переведен на работу по циклу Аткинсона, и на модели RX 450h «шестерка» слабее - 249 л. с. против 277 л. с. Бензиновый мотор и гибридная установка разгоняют машину до 100 км/ч за 7,8 секунды. Достойно для машины массой 2100 кг.

Lexus был сделан в первую очередь для Америки. Американцам важно, чтобы автомобиль был тихим и комфортным, а как он проходит повороты - дело десятое. Фактически RX 450 - переднеприводный автомобиль. Задний электромотор включается только при резком разгоне. Но при этом на скорости 150-160 км/ч машина ведет себя превосходно, стоит уверенно. Даже в плавных поворотах отличная обратная связь, но, если проехать немного в темпе X5, понимаешь, что сделаны они просто по-разному. Для адекватных поездок по Беларуси подвески RX хватает выше крыши: это, в конце концов, внедорожник. Наконец-то можно похвалить инженеров Японии и Toyota в частности: машина теперь не ведет себя на дороге как мыло на полу в ванной.

«У машины полный привод» - такое я прочитал в сети, когда выбирал себе автомобиль. По факту оказалось немного по-другому: полный привод - при подключении электропривода задних колес. Принудительно его можно активировать до скорости в 50 км/ч, отключив трекшен-контроль. Поэтому и проходимость у машины довольно условная: на рыбалку проехать можно, но не везде. Застревать не приходилось, но и в болота я не лезу. Отлично усвоил фразу многих охотников и рыболовов: «Чем круче джип, тем дальше едет трактор».

Пробег на текущий момент составляет 68 тыс. километров, и за это время были только замены масла и фильтров, шиномонтаж, развал-схождение. Больше машина в сервисе не была.

У автомобиля самая максимальная комплектация, которая только предлагалась для этих моделей. Из стандартного пакета - двухзонный климат-контроль, Keyless Go (смарт-ключ), камера заднего вида плюс комплект парктроников, датчик дождя и света, премиум-акустика Mark Levinson с 15 динамиками (звучат отлично), Bluetooth-гарнитура с функцией трансляции музыки, автоматически складываемые зеркала и многое другое.

Сиденья перфорированные, с обогревом и обдувом, в данной комплектации - из какой-то эксклюзивной кожи. Но эта эксклюзивная кожа, если честно, мне не нравится: протирается очень быстро, хотя по ощущениям очень мягкая. Задние сиденья - с регулировкой спинки по высоте, но нет ни дополнительного климат-контроля, ни подогрева сидений. Сидеть удобно всем, кто любит комфорт домашнего кресла - ни слова о спортивности или боковых поддержках. Также есть два оригинальных монитора для заднего ряда сидений и беспроводные наушники к ним. Маленьких детей у меня нет, и потому включаются они довольно редко, но для дальних поездок вчетвером очень удобно. К слову, шумоизоляция в машине улучшилась, однако в салоне периодически можно услышать то один, то другой «сверчок»: недоработали японцы. Для дальних поездок с машиной угадал: едет отлично, всем пассажирам комфортно и удобно. Багажник в меру большой и вместительный.

Из недостатков для себя могу отметить кнопки управления температурой климат-контроля: маленькие и расположены неудобно. Ну и к управлению навигацией и дисплеем нужно привыкнуть: делать это на ходу не очень безопасно.

Еще инженеры очень далеко запрятали розетки прикуривателя - на дно большого кармана подлокотника. Почему бы не сделать их, например, под полкой центрального тоннеля?

Сила автомобиля Лексус 450 не в его «зеленой» идеологии, а в том, что это первое японское авто Е-класса, которое соперничает на равных с представителями бизнес — седанов из Германии. Вряд ли адепты оценят его за расход топлива, да и за динамичность, которые уступают в смешанном цикле и Audi A6 3.0 TDI, и седану BMW 535d.

Не помешал бы гибридному Лексусу 450 полный привод, поскольку реализовать заявленный потенциал в условиях нашей зимы ему сложно.

Хотя Лексус 450 не уступает по уюту и простору второго ряда Мерседесу и той же «пятёрке» BMW: гостеприимный диван с мягким наполнителем под нежной кожей обеспечивает расслабленную посадку, присутствует (в дорогих комплектациях) свой блок управления аудиосистемой и климат – контролем, которые «вшиты» в центральный подлокотник, поэтому тянуться не придется. Рядом находится кнопка управления сервоприводом шторки (задней) и подогревом дивана. Можно даже с помощью кнопок на спинке, сдвинуть вперед кресло переднего пассажира. Где еще встретишь такое?

Руль просто классный в Лексус 450. Центральная консоль эффектно изогнута и имеет новый интерфейс, сглаживающий потерь сенсорного экрана — Remote Touch контроллер — очень удобный девайс, представляющий собой подобие компьютерной мыши. Для большего комфорта есть еще одна забавная штучка – стеклоподъемники, замедляющие ход стекла при его приближении к крайним положениям. Они двухскоростные! Очень удобны боковые зеркала, в правое зеркало встроена камера, облегчающая парковку, т.ч. с обзорностью – полный порядок.

Кресла передние также удобны, и похвастаться они могут не только подогревом сидений, но вентиляцией. Они оснащены целой кучей электрорегулировок. Благодаря тому, что конструкторы отказались от использования вала карданного (задние колеса Лексуса 450 приводит в движение электромотор), получили ровный пол.

Несмотря на такое буйство форм, интерьер Лексуса 450, как говорилось уже, очень удобный. Показатели камеры заднего вида и навигационной системы посмотреть можно на 8-дюймовом ЖК-дисплее. Помимо этого, в комплектации Executive предусмотрено 12 динамиков, модель Premium оснащена топовой аудиосистемой от Mark Levinson, которая звук воспроизводит в формате 7,1 и имеет уже 15 колонок. Материалы отделки вполне приличные. Если предполагается активное вождение, руль предпочтительней кожаный, т.к. на деревянном, руки будут скользить.

Из приятных мелочей в Лексус 450h, которых не доставало «джи-эсу» раньше — часы аналоговые и будто позаимствованные у hi-end аудиосистемы два кругляшка управления «музыкой», изготовленные из металла. Хотя по-прежнему имеется в отделке и матовый недорогой пластик.

Как только закрывается дверь автомо, наступает полнейшая тишина, окружающий мир будто немеет. Трогается гибридный Лексус 450 на электротяге, поэтому никаких микроволнений и посторонних звуков, характерных для работающего бензинового мотора. Но, лексус гибрид 450 и «проснувшись» не шумит без повода, гул шипованной резины Nokian Hakkapeliitta 8 становится заметнее с набором скорости, явно доминируя, когда она переходит отметку 120 км. Но и шумоизоляция и плавность у Лексус 450 не хуже, чем у конкурентов: при работе адаптированных амортизаторов в режиме «Normal» пассажиры себя чувствуют как на перине – совсем незаметны мелкие неровности и средние. Только на ямах, за которые все ругают дорожную службу, Lexus несколько грубовато.

Оптика

Гибрид по умолчанию комплектуется биксеноновыми фарами. В средней версии Luxus 450 доступна светодиодная головная оптика с функцией поворота.

Но, немного флегматичный и мягкий Лексус 450 становится другим, как только водитель дважды поворачивает вправо поворотную шайбу центрального тоннеля, переводя машину в режим Sport S+. Силовая установка мощностью 345 л.с. становится злее, заставляя багроветь приборную панель. Строже становится вариатор, а амортизаторы и вовсе «дубеют». Словно душа пилота, рвущаяся небо, летит к горизонту автомобиль Лексус 450, использующий электромотор и двигатель V6 3.5. Стихает раскачка на волнах асфальтовых, кузов кренится, но без фанатизма, тяга очень мощная, а отклик — отличный. Фальшивит предательски только руль с электроусилителем.

В скольжении Лексус 450 настолько покладист и отзывчив, что водителю нужно бояться не за него, а за себя. Но, если машина столь потрясающая, почему не имеет высокого спроса? Ответ: «Цена!».

Лексус гибрид 450: цена

В гамме лексусов гибрид 450 является наиболее дорогой модификацией. Если два года назад купить автомобиль можно было за 2 625 000 рублей , до подорожания – за 3 185 000 , то сегодня его стоимость уже на отметке 3 401 000 рублей . В такую же сумму вписывается Mercedes E 400 4Matic 333-сильный.

Отзыв: не понравились у Лексус 450 «Клыки» переднего бампера, которые в опасной близости находятся к бордюру, что при развороте, например, в узком переулке и парковке заставляет быть особенно внимательными.

Претензий к эффективности, однако, нет – гибридный лексус 450 может оттормозиться с запасом. Управляемость тоже отличная. А руль хотелось бы по эффективнее и потяжелее.

Очень тихий и плавный запуск ДВС на ходу, впечатляет средний расход топлива Лексус 450 при поездках в режиме городского цикла. Он равен на 100 км всего десяти с половиной литрам.

Экстерьер

Внешне гибрид Лексус 450 выглядит очень интересно: фары приобрели три «кругляша», которые уже можно считать «фамильной» чертой гибридных Lexus (такими же щеголяет и седан LS 600h). Фонари задние и эмблемы имеют голубоватый цвет. Интересно, почему, используется автопроизводителями слово Blue в моделях, называемых экологами «зелеными»? К слову, и на приборном щитке присутствует «голубая» тема: он щедро освещен сиянием светодиодов. Есть теперь у машины Лексус 450 новые режимы движения: EV, позволяющий двигаться исключительно на электротяге со скоростью 40 километров в час; Eco, в котором по-иному работает конвектор эл. тока, а также характерна более высокая температура испарителя кондиционера; наконец, режим Snow, предназначен который для езды по скользкому покрытию (с более плавной реакцией на акселератор). Батарея Лексус 450 расположена под задними сиденьями. Она имеет усовершенствованную конструкцию с хорошим охлаждением.

Немалая заслуга в том, что машина Лексус 450 на высоких скоростях ведет себя уверенно, а в салоне стоит необычайная тишина, принадлежит аэродинамике. Лучшим в классе является коэффициент лобового сопротивления, равный всего 0,32. Любопытно решен вопрос с задними стеклоочистителями, которые имеются в базовой модели, — они спрятаны под большим спойлером.

Багажник

Объем Лексус 450 составляет 469 литров, что на 30 литров больше, чем у предыдущей модели. Достигли этого установкой компактного блока батарей и новой двухрычажной задней подвески (вместо стоек McPherson), которые теперь не «сжирают» полезное пространство.

Объем багажника гибрида Лексус 450 можно значительно увеличить, сложив задние сиденья. Причем, сделать это просто — нужно дернуть ручку багажника, а не бежать в салон.

Технические параметры

В сравнении с предшественником, скорость Лексус 450 осталась той же – 200 км/ч. Время же разгона, напротив увеличилось на 0,2 секунды, чему виной на 130 кг увеличившаяся масса. Зато количеством выбрасываемых газов Лексус 450 смело может похвастаться. Вместо 198 г/км, цифра эта составляет 148! Размер покрышек 235/55 R19. Интересно и другое: нажав кнопку «Пуск», в ответ можно услышать только тишину! Двигатель 3,5 литровый без необходимости не стоит тревожить, ведь в активе их два! К слову, он позаимствован у « старшего брата». Первые 2-3 км в гибридном Лексусе 450, если не сильно набрасываться на педаль газа, ощущаешь себя водителем не машины, а троллейбуса, который с презрением поглядывает на дым проезжающих мимо грузовиков. «Пожиратель бензина» Лексуса 450 включится в работу чуть позже. Хотя «пожиратель» из него никакой, поскольку на сто километров потребуется всего 6.3 литра.

Возросла масса за счет подвески и кузова, который изготовлен на 42 % из высокопрочной стали. Суммарная мощность моторов Лексус 450 – 299 «лошадок». Причем, из них 292 силы принадлежат двигателю бензиновому. Отличить гибридный автомобиль от обычного, можно по «фартуку», прикрывающему выхлопную систему, которая у моделей не гибридных выставлена напоказ.

Устроена в Лексус 450 силовая установка таким образом, что крутящий момент от электропривода и ДВС распределяется очень плавно – кажется, что работает вариатор. Работающий в тендеме с системой превентивной безопасности круиз-контроль, при возможном столкновении, подтягивает ремни безопасности, а в случае необходимости, самостоятельно производит торможение. Но, это важная опция гибридного Лексус 450 в России будет не актуальной, поскольку в стране запрещены частоты, на которых работает радар.

Интерьер авто грешит разнофактурным пластиком.

У гибрида Лексус 450 практически оптимальная развесовка, поэтому он великолепно управляем в скользких поворотах: скользящий боком бизнес седан – это нонсенс, но очень приятный. В заносе он скользит послушней некоторых заднеприводных спорткаров.

Но, в зимнее время у Лексуса 450 почти вполовину падает запас хода на электротяге. К тому же, после ночи, проведено на морозе, электроника не включается, пока температура аккумулятора не поднимется до определенного значения. Правда, подзарядка батареи тоже осуществляется быстро.

Длина пятидверного гибрида Лексус 450 – 4850 мм, высота – 1470мм, а ширина – 1840. Размер колесной базы и колий соответственно 2850 и 1580/1595мм. Полная масса равна 2325 кг, а объем багажника – 465 литров. Расположен бензиновый мотор спереди (продольно), число цилиндров – шесть. Максимальная мощность, рабочий объем и максимальный крутящий момент измерются числами: 292 л.с., 3456 см3, 4500 об/мин. Для электромотора: мощность максимальная Лексус 450 – 200л.с.Подвески авто задняя и передняя – пружинная, независимая многорычажная и независимая двухрычажная. За безопасность отвечают пережние и задние вентилируемые дисковые тормоза. Клиренс авто составялет 141 мм. Максимально развиваемая скорость – 200 км/ч, время разгона до ста километров Lexus 450 – 6,7 л(городской цикл), 5,5 (загородный), 6.7 (смешанный). Емкость бензобака – 66 литров, используемое топливо – АИ-95.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook