К какой категории относится трактор. Тяговый класс тракторов: особенности и ключевые отличия. История развития тракторостроения

На территории России и стран СНГ действует система классификации тракторов, в основе которой лежат тяговые характеристики. Поэтому в оборот введен так называемый тяговый класс тракторов, о котором подробно рассказано в этой статье.

Что такое тяговый класс?

Тяговый класс определяет одну из ключевых характеристик трактора - максимальное тяговое усилие, которое может развить машина. Однако здесь есть одна особенность - это усилие в значительной степени зависит от типа грунта и условий, в которых эксплуатируется трактор. Понятно, что в заболоченной местности или по сырому лугу трактор сможет тянуть меньший груз, чем по сухому полю или песку. Поэтому тяговые характеристики для разных типов тракторов измеряются в строго установленных условиях.

Следует также иметь в виду, что, хотя проблему можно устранить с помощью некоторых корректирующих мер, существует риск повторного захоронения почвы, а почвенный ресурс может находиться на более высоком уровне деградации. Поэтому, после снятия уплотнения, необходимо провести методы управления почвой, которые не позволяют интенсивно производить это явление. Факторы уплотнения почвы:  Твердость почвы  Влажность  Нагрузка или давление  Поверхность контакта Факторы, которые будут влиять на процесс уплотнения грунта и которые должны быть приняты во внимание в настоящий момент покупать или сдавать в аренду сельскохозяйственную технику, а также при программировании или проведении сельскохозяйственных работ.

Классификация тракторов по классам в случае сельскохозяйственных машин выполняется по усилию, развиваемому на грунте с определенными условиями:

Класс тяги тракторов указывается цифрой, которая означает тяговое усилие в тонн-силах (тс). Также можно встретить указание класса в кН (килоньютонах). Здесь действует простое соотношение: 1 тс примерно равна 10 кН. Поэтому, например, трактора класса 14 кН - это то же самое, что трактора тягового класса 1,4.

Распределение веса машины: если масса оборудования неравномерна, например, больший вес в задних колесах, давление, оказываемое этими на земле, будет больше. Ширина шины: если вес оборудования распределяется по большей площади, давление на земле будет меньше, чем при использовании более узких шин. Давление инфляции шин: чем более накачанные шины, тем меньше площадь шины, которая соприкасается с землей и тем больше давление на землю. Поэтому рекомендуется выполнять работу с низким давлением инфляции.

Катание колес: в той мере, в которой эти явления происходят, усилие, производимое на земле, больше. Предлагается сделать работу, избегая коньков и шагающих шин. Рабочая скорость: когда давление на землю поддерживается в течение более длительного времени, явление уплотнения имеет большую вероятность возникновения, поэтому было бы целесообразно выполнить работу со скоростью как можно выше. Количество проходов машины: большее количество проходов, тем больше уплотнение, которое происходит на земле. Глубина работы почвообрабатывающего орудия: нижний конец любого почвообрабатывающего орудия будет оказывать вертикальное усилие на землю, поэтому поддержание той же глубины обработки почвы приведет к уплотнению почвы под этим глубину, поэтому целесообразно варьировать глубину работы.

Классификация тракторов по тяговому классу

В настоящее время принято выделять семнадцать классов тяги, которые охватывают всю технику - от небольших мотоблоков, до рекордно мощных промышленных тракторов. Однако актуальные модели сельскохозяйственных тракторов занимают восемь классов, еще три класса отводится на мотоблоки и мини-тракторы, и в последние годы стали появляться мощные с/х-машины 7 тягового класса, хотя раньше в этот класс входили исключительно промышленные тракторы. Основные данные и модели с/х-тракторов собраны в таблице:

Что такое тяговый класс?

Решения, которые уменьшают уплотнение почвы:  Увеличьте ширину шин.  Работать с почвой с правильной влажностью.  Избегайте ненужного перемещения машин на землю. Давление инфляции: поддержание надлежащего давления в соответствии с инструкциями производителя позволяет сохранять и совершенствовать характеристики шин. Слишком низкое давление приводит к поломке и избыточному давлению, что вызывает порезы и уменьшает поглощение. Самая обычная рекомендация относительно давления надувания заключается в том, чтобы использовать минимальное рекомендуемое давление, поскольку оно увеличивает контактную зону пневматического заземления, увеличивая тягу при уменьшении погружения и катания.

Тяговые классы тракторов - таблица:

Тяговый класс

Номинальное тяговое усилие (тс)

Средняя мощность тракторов (л.с.)

Средняя масса тракторов (т)

Базовые модели тракторов

Колесные

Механизмы помощи тяге Оптимальное использование силы тяги возможно только при выборе какого-либо метода, который позволяет увеличить мощность сопротивления, уменьшать коньки и уплотнение грунта. Наиболее подходящим решением является сначала наблюдать за почвенными условиями, а затем прибегать к механическим средствам. - Увеличьте площадь контакта с землей.  Повысьте качество шин.  Шины с широким диапазоном.  Угол и дизайн ресниц.

Увеличьте вес трактора: Хороший трактор не может приложить тяговое усилие, превышающее 80% от его собственного веса, в условиях твердой почвы или тротуара. В рыхлой почве эта сила уменьшается до 50%. С большим весом и подходящими шинами получается большая сила сопротивления. Оптимальная производительность достигается только в том случае, если вес Трактора соответствует работе. Важно выбрать необходимое количество балласта в соответствии с каждой работой. Правильная сумма для одного задания может быть не для другого.

Гусеничные

Мотоблоки

Тяжелые мотоблоки; мини-тракторы, легкие самоходные шасси

Сегодня отсутствуют модели

Т-25, Т-30, «Беларус» 300-й серии

МТЗ-80/82, ЮМЗ-6, «Беларус» 900-й серии

Добавление балласта улучшает тягу и устойчивость трактора. Вместо того, чтобы устанавливать весы на тракторе, чтобы вы могли тянуть тяжелые грузы, попробуйте облегчить нагрузку. Вытягивание более легкой нагрузки с более высокой скоростью является более экономичным и эффективным.

Потери мощности из-за шлифования земли. Потеря мощности из-за дополнительного веса. Правильная проверка балласта. Лучший способ проверить правильность балласта - это измерить степень уменьшения хода ведущих колес. Добавьте вес к ведущим колесам, если коньки чрезмерны. Если коньки составляют менее 10%, удалите вес. Ограничения балласта Балласт должен быть ограничен либо производительностью шины, либо грузом Трактора. Каждая шина имеет рекомендуемую грузоподъемность, которая не должна превышаться. Если для тяги требуется большее количество веса, следует учитывать использование одной большой шины.

«Беларус» 1220-й серии

Т-54, Т-70 (специализированные)

Т-150К, «Беларус» 1500-й серии

Беларус 2022

Т-4А, ХТЗ-201

К-700, Беларус 3023

Terrion АТМ 7360

Все сельскохозяйственные тракторы по своему назначению делятся на шесть больших групп: Мини-тракторы (классы 0,2, 0,4) - техника для работы на малых по размеру участках с применением навесного или прицепного оборудования, подходят для транспортных работ^; Универсальные тракторы (классы 0,6, 0,9, 1,4 и 2) - техника для выполнения общехозяйственных работ, для обработки, возделывания и уборки с/х-культур (пропашных)^; Универсально-пропашные (классы 0,6, 0,9, 1,4, 2) - техника, используемая для первичной обработки почвы (пахоты, боронования, культивации), посевных и уборочных работ, возделывания пропашных культур, а также для решения транспортных задач^; Тракторы общего назначения (классы 3, 4, 5, 6, 7) - техника для выполнения энергоемких операций, в том числе для пахоты, культивации, лущения стерни, снегозадержания, проведения мелиоративных работ, выполнения транспортных операций и т. д. Данные тракторы применяются только на полях больших площадей^; Специализированные тракторы - машины различных классов для обработки отдельных культур (овощеводческие, свекловодческие, хлопководческие и другие)^; Самоходные шасси - небольшая группа тракторов малых классов (самый известный - Т-16) с расположенной в передней части рамой для платформы.

Если вес, указанный в таблице, недостаточен для безопасной работы, уменьшите нагрузку или установите шины более толстых тканей. Чтобы продлить срок службы пульта управления, избегайте уплотнения почвы и чрезмерной устойчивости к прокатке, избегайте добавления избыточного балласта. Балласт можно добавлять в жидкой или чугунной форме. Добавление веса к переднему концу повышает устойчивость, так как тяга тяжелых грузов или тяжелые задние навесные приспособления имеют тенденцию поднимать передние колеса.

Добавление достаточного количества балласта позволяет поддерживать контроль над направлением и избегать опрокидывания. Процент колесной ниши от 8 до 12% идеально подходит для тракторов с двойной тягой. Чтобы уменьшить процент проскальзывания колес до этого уровня, необходимо добавить больше веса на переднюю часть, чем требуются двухколесные тракторы. Идеальное распределение веса составляет 40% от общей массы трактора на передней стороне и 60% на задней стороне. В некоторых случаях для получения этого распределения веса необходимо добавить жидкий балласт к передним шинам.

Рассмотрим каждый класс, трактор и их особенности более подробно (за исключением класса мотоблоков).

Тракторы класса 0,2 тс

К этому классу относятся тяжелые мотоблоки и минитракторы. Техника разработана для выполнения простых операций на небольших участках, также тракторы могут использоваться для привода агрегатов и механизмов. На современном рынке много моделей 2 кН - ранние МТЗ-082 и Беларус-112, современные Беларус-08К, Беларус-132Н, Уралец Т-0,2 (ЧТЗ), КМЗ-012 (Курганский машиностроительный завод), серия тракторов «Уралец» (ООО «Трактор», Челябинская область), «Уссуриец» (Уссурийский авторемонтный завод) и другие модели. Большое распространение получили многочисленные модели из КНР (Dong Feng DF 244, Chery FD15, Jinma 100-х и 200-х серий, Xingtai XT-220, Foton TE-244 и другие) и Японии (особенно фирм Kubota, Mitsubishi, Iseki).

Видео: Арест трактора за неуплату налогов

Установка весов из чугуна. Добавление большего количества раствора оставило бы недостаточное пространство для воздуха, чтобы поглощать удары. Это может повредить шину. Для предотвращения замерзания воды внутри шины используется раствор воды и хлорида кальция. Заполните бескамерные шины немного выше уровня вашего клапана. Использование меньшего количества раствора может вызывать часть кольца, что может вызвать коррозию. Шины для шин могут быть заполнены на любом уровне не выше 90%.

Энергоэффективность сельскохозяйственных тракторов, произведенных в Бразилии. Энергоэффективность бразильских сельскохозяйственных тракторов. Растет глобальный интерес к экономии ископаемого топлива и сокращению выбросов парниковых газов по экономическим и экологическим причинам. В этой работе был применен метод классификации сельскохозяйственных тракторов на основе их энергоэффективности с использованием удельного потребления в качестве сравнительного термина. Важнейшим энергетическим фактором для этой машины является ее двигатель, за которым следует передача.

Тракторы класса 0,4 тс

Сегодня отечественная промышленность не выпускает трактора данной группы. Единственным массовым представителем этого класса был трактор ХТЗ-7, выпускавшийся в период с 1950 по 1956 годы. Однако этот класс представлен китайским производителем Jinma (120, 264E).

Тракторы класса 0,6 тс

Алкогольные тракторы показали высокий расход топлива. Методология позволяет понять, как тракторы ведут себя с точки зрения энергоэффективности. Ключевые слова: коэффициенты, индексы потребления, коэффициент передачи. В настоящее время растет глобальная заинтересованность в экономии ископаемого топлива и сокращении выбросов газа по экономическим и экологическим причинам. Это исследование применительно к методу классификации сельскохозяйственных тракторов в зависимости от их энергоэффективности, используя для сравнения удельный расход топлива.

Трактора класса 0,6 универсальны и дешевы, чем обусловлено их широкое распространение. К данном классу (трактора 0,6) относятся отечественные машины Т-25А «Владимирец» и Т-30 (оба Владимирского тракторного завода, все еще находятся в производстве), самоходное шасси Т-16, более современные ВТЗ-2032, машины «Беларус» моделей 310, 320 и 321, а также тракторы из Китая Dong Feng, Xingtai, Jinma, Chery и т. д.

Самым важным энергетическим фактором в этих машинах является двигатель, за которым следует передача. Тракторы, работающие на этаноле, обеспечивают высокий уровень потребления топлива. Методология позволяет нам понять, как работают тракторы с точки зрения энергоэффективности.

Ключевые слова: коэффициент, индекс потребления, коэффициент передачи. Знание энергетической эффективности трактора может быть еще одним предметом, который следует учитывать при выборе. Чтобы знать эффективность использования энергии и сравнивать модели, необходимо основываться на стандартных тестах и ​​одинаковых для всех моделей.

Трактора класса 0,9 тс

Машины данной группы универсальны и распространены, за счет увеличенной тяги трактора класс 0,9 могут выполнять как сельхозработы, так и использоваться для решения транспортных задач

Наиболее яркий и известный представитель этого тягового класса - тракторы Т-40/40А, которые не выпускаются уже 20 лет, но все еще остаются в строю. Из более современных тракторов следует отметить ЛТЗ-55 (выпускался в 90-е годы), ВТЗ-45, актуальный ТТЗ-80.10 Ташкентского тракторного завода.

Перспективы и направления отечественного тракторостроения

Значения мощности и расхода топлива достигаются при отборе мощности трактора с помощью динамометра, а в ходе испытания тягового трактора тяга тянет на бетонную дорожку. На основании испытаний на отбор мощности можно получить конкретное значение потребления в разных точках работы двигателя; эти точки, в которых испытания проводятся на динамометре, одинаковы для всех тракторов и относятся к проценту мощности и вращения двигателя относительно номинальной мощности.

Когда двигатель вращается с определенным вращением, запрашивая значения, полученные мощностью в тяговом стержне, с значениями мощности при отборе мощности, получаются средние выходы передачи и среднее между ними; из этой информации мы имеем показатели, которые представляют энергетическую эффективность тракторов.

Трактора тягового класса 1,4 тс


Класс трактора 1,4 является наиболее востребованным в аграрном секторе, сфере ЖКХ, в строительстве и во многих других отраслях.

К данному классу относятся ранние МТЗ-50/52, знаменитые МТЗ-80/82, пришедшие им на замену МТЗ-100/102 и актуальные модификации Беларус-80/82 (и тракторы на их базе). В один ряд встают трактора ЮМЗ-6 всех модификаций, ЛТЗ-60АВ, ЛТЗ-95Б и другие. Из наиболее новых можно отметить Беларус-921 и вообще всю 900-ю серию. Из зарубежных тракторов наибольшую популярность получили американские John Deere JD5020, JD6020 и другие, американские же AGCO MF3600, MF3400, большое число моделей немецкой Deutz-Fahr и китайских Dong Feng (модель DF-404), Xingtai и т. д.

Чтобы рассчитать индексы уравнения (2), эффективность двигателя учитывается с помощью отбора мощности и испытаний на дышло. Работы тракторов были сгруппированы по трем категориям: в задачах, в которых они используются: отбор мощности, работа на тягово-сцепном устройстве со скоростью менее 8 км / ч и работа на тягово-сцепном устройстве со скоростью более 8 км ч -1.

Новый показатель эффективности передачи. Персидский - это диапазон возможностей, которые могут использоваться в классификации потребления, выбор которых будет зависеть от цели использования. Бюллетени, используемые в классификации, также использовались для омологации тракторов в Национальном институте метрологии и Министерства промышленного производства Министерства промышленности и торговли.

Трактор класса 2 тс

Еще два десятилетия назад трактора 2 тягового класса были исключительно гусеничные, но в последние годы появляется все больше колесных моделей. Наиболее известные ранние гусеничные машины Т-54В и Т-70 (специальные) и колесные ЛТЗ-155. Из актуальных следует отметить Беларус 1221/1222, американские John Deere 6020, 6130D, New Holland T6050 Delta, английские CASE IH Maxxum 125, немецкие Deutz Agrofarm 430 и другие.

Какие трактора не облагаются транспортным налогом

Поскольку он основан на средней линии наклона регрессии, классификация не позволяет сравнивать модели в каждом диапазоне; Другим фактором является то, что трудно сравнивать модели в каждом диапазоне, а мощности различны. Выбор значения диапазона интервала - это решение, которое зависит от цели, которая должна быть достигнута с использованием классификации, и в этом случае выбранное значение составляло 7%. Методология дает представление о том, как тракторы ведут себя с точки зрения энергоэффективности.

Трактора тягового класса 3

Типичные трактора 3 класса тяги - это колесный Т-150К и гусеничный Т-150, гусеничные ДТ-75 во всем их разнообразии, ДТ-175 и наиболее современный и актуальный Агромаш 90 (является модификацией ДТ-75). Из новых колесных машин можно отметить Беларус 1523, Terrion АТМ 3180 производства «Агротехмаш», некоторые модели John Deere 6-й серии.

Трактора 4 класса


В свое время использовался единственный гусеничный трактор 4 тягового класса Т-4А и ряд специализированных машин. Сегодня этот класс включает в себя «Беларус» модели 2103 (на гусеничном ходу), новые колесные машины Беларус 2022 и Terrion моделей АТМ 3180 и 4200, ХТЗ-17221 и ХТЗ-181, а также New Holland 7-ой серии и John Deere 7-й серии.

Тракторы 5 класса

Наиболее востребованные трактора 5 тягового класса - «Кировцы» в лице моделей К-700 (мощность 230 - 335 л. с.) и его многочисленных модификаций. Из новых колесных машин можно выделить целую линейку «Беларус» 2522/2822/3022/3023 и отечественный Terrion АТМ 5280. Из машин на гусеничном ходу - ранние Т-250 и современные Т-501. Среди зарубежных производителей выделяются мощные машины Buhler 2000-й линейки, JD 8050, а также серии Magnum/STX от компании Case New Holland.

Тяговый класс 6 тс


До недавнего времени это был самый мощный класс с/х-тракторов в нашей стране, сюда входили гусеничные Т-100М и Т-130, и модификации К-744 (мощность до 428 л. с.). Эти машины с успехом решали сложные агротехнические задачи, и не менее сложные задачи в промышленности, строительстве, горнодобывающей отрасли и других сфер.

Из зарубежных машин модно отметить John Deere 9430/9420 RII и Case IH (STX380, 430, 480, 530).

Тяговый класс 7 тс

Это наиболее мощные и высокоэнергонасыщенные трактора для аграрного сектора, они применяются для основной обработки почв и решения широкого круга других задач. Из машин данного класса можно выделить колесные Terrion АТМ 7360 (мощностью до 400 л. с.) и УДМ-5К-02 (усиленный аналог К-744). Также есть и зарубежные машины Buhler Versatile, John Deere и New Holland, однако российские аграрии их использую ограниченно (закупки на всю составляют не более десятка тракторов в год).

Классификация тракторов
Трактор - колесная или гусеничная самоходная машина, предназна­ченная для выполнения различных работ с применением прицепных, на­весных, полунавесных и стационарных машин-орудий, с которыми она об­разует машинно-тракторный агрегат (МТА).
Тракторы классифицируют по ряду признаков.

По области применения - сельскохозяйственные; промышлен­ные; лесопромышленные; лесохозяйственные.

По назначению и специализации - следующие типы.
Сельскохозяйственные тракторы. Общего назначения - энергоем­кие работы в сельскохозяйственном производстве (пахота, культивация, посев и др.), исключая обработку пропашных культур и их уборку.
Универсальные - работы общего назначения, а также работы по воз­делыванию и уборке пропашных культур.
Универсально-пропашные - посев, уход и уборка пропашных куль­тур, ограниченное использование на первичной обработке почвы.
Специализированные по видам культур и производственных условий - хлопководческие, виноградниковые, свекловодческие, рисоводческие, чаеводческие, табаководческие, хмелеводческие, семеноводческие, садо­водческие, овощеводческие, тепличные, животноводческие, горные, мало­габаритные и мотоблоки.
Самоходные шасси - особый тип универсально-пропашного трактора с передней рамой для навески машин и орудий.
Промышленные тракторы. Общего назначения - землеройные ра­боты в агрегате с бульдозером и рыхлителем.
Болотоходные - землеройные и мелиоративные работы на фунтах с низкой несущей способностью.
Специализированные по видам работ и производственных условий:
погрузчики - погрузочные, землеройные и землеройно-транспортные работы;
трубоукладчики - механизация работ по монтажу и укладке магистральных трубопроводов;
подземные - работы в стесненных условиях горных разработок (в шахтах, на строительстве тоннелей);
земноводные и подводные- землеройные работы на глу­бине 6...7 м в портах, в акваториях рек, добыча полезных ископаемых на континентальном шельфе морей и океанов на глубине до нескольких де­сятков метров;
малогабаритные - малообъемные землеройно-очиститель-ные работы в стесненных условиях.
Лесопромышленные тракторы. Трелевочные - заготовка, сбор и транспортирование леса в полупогруженном состоянии.
Болотоходные - лесозаготовка на грунтах с низкой несущей способ­ностью.
Плавающие - работы на лесосплаве в акватории рек и прибрежной зоне.
Лесохозяйственные тракторы. Общего назначения - лесовосстано-вительные работы, трелевка древесины при рубках ухода.
Болотоходные - работа на грунтах с низкой несущей способностью.

По типу ходовой системы - колесные и гусеничные.
Колесные подразделяются по "колесной формуле", отражающей об­щее число колес, число ведущих колес и их размеры. Так, "классический" четырехколесный трактор с передними управляемыми колесами меньшего диаметра и задними ведущими большего диаметра имеет колесную фор­мулу 4К2. Здесь первая цифра "4" показывает общее число колес, а вторая цифра "2" - число ведущих колес. Если при тех же данных и передние ко­леса ведущие, но меньшего диаметра, то трактор имеет колесную формулу 4К4а, где вторая цифра "4" показывает, что трактор имеет четыре ведущих колеса (все колеса ведущие), а буква "а" - указывает на меньший диаметр передних ведущих колес. Тракторы со всеми четырьмя ведущими колеса­ми одного диаметра имеют колесную формулу 4К46, где буква "б" указы­вает на равенство диаметров передних и задних колес. Встречаются трак­торы с большим числом ведущих колес, особенно среди лесотехнических и лесохозяйственных (6К6, 8К8). Трактор с одним или двумя сближенными передними управляемыми колесами имеет колесную формулу ЗК2.
Кроме того, тракторы бывают полугусеничные и колесно-гусеничные. В первом случае трактор имеет два движителя (колесный пе­редний управляемый и гусеничный задний ведущий), а во втором - они оба ведущие, но используется только один из движителей в зависимости от ус­ловий работы.
По типу компоновки тракторы подразделяют на тракторы тради­ционной (классической) и нетрадиционной компоновки.
По номинальному тяговому усилию сельскохозяйственные и ле­сохозяйственные тракторы делят на десять тяговых классов, а промыш­ленные и лесопромышленные тракторы - на восемь (табл. 1.1 и 1.2).

Тяговые классы сельскохозяйственных и лесохоэяйст венных тракторов

Номинальное тя-

Номинальное тяго-

говое усилие, кН

вое усилие, кН

От 1,8 до 5,4

Св. 27 до 36

Св. 5,4 до 8,1

Св. 8,1 до 12,6

Св. 12,6 до 18

Св. 18 до 27

Св. 72 до 108

Под номинальным тяговым усилием сельскохозяйственных и лесо-хозяйственных тракторов принимается усилие, которое они развивают на стерне средней плотности и при нормальной влажности почвы (от 8 до 18%) в зоне максимального значения тягового КПД при эксплуатационной массе, предусмотренной технической характеристикой (для колесных тракторов с балластным грузом) при предельных значениях буксования: 18% - для тракторов 4К2 и ЗК2; 16% - для 4К4; и 5% - для гусеничных тракторов.
Тяговые классы промышленных тракторов

Номинальным тяговым усилием промышленного трактора считается наибольшее тяговое усилие, которое он может реализовать на плотном су­хом грунте. Так как эта величина взаимосвязана с конструкционной массой трактора, то тяговый класс промышленных тракторов иногда определяют по его массе

Понравилось? Лайкни нас на Facebook