Правильный подбор аккумулятора. Как выбрать аккумулятор в зависимости от его типа и конструкции? Заряд АКБ в дистиллированной воде

Ольга Нагорнюк

Вышедшая из строя и не подлежащая восстановлению аккумуляторная батарея (АКБ) делает невозможным эксплуатацию автомобиля и вынуждает искать ей замену. На какие параметры необходимо обращать внимание при покупке аккумулятора? Наши советы призваны помочь новичкам, впервые столкнувшимся с подобной проблемой.

Когда нужно менять аккумулятор

Средняя продолжительность службы автомобильного аккумулятора при условии правильной эксплуатации и своевременного обслуживания составляет 3—5 лет. Вы поймете, что ваша АКБ отслужила свое, когда:

  • аккумулятор перестает держать заряд. Если за ночь происходит почти полная разрядка батареи, значит, ей вышел срок. Отследить этот момент поможет индикатор заряда АКБ;
  • аккумулятор не заряжается ни во время движения, ни от специального устройства;
  • на аккумуляторе видны следы механических повреждений: трещины корпуса, следы от вытекшей жидкости и т. п.

Заключение о непригодности АКБ к дальнейшей эксплуатации может дать только специалист, поэтому прежде чем отправить батарею на покой, отдайте ее протестировать на СТО (если вы имеете дело с обслуживаемым аккумулятором). Возможно, она подлежит восстановлению и способна прослужить дополнительно год-полтора.

Как правильно выбрать аккумулятор

Если на станции техобслуживания решили, что реставрировать аккумулятор невозможно, значит, настало время искать новый. По каким критериям нужно выбирать АКБ, чтобы в итоге получить оптимальный вариант, который бы устроил и вас, и вашу машину?

Емкость

Этот показатель можно найти в инструкции по эксплуатации автомобиля либо, в случае ее утери, на сайте сообщества владельцев данной модели транспортного средства. Есть еще один способ — посмотреть на старом аккумуляторе, но вы должны быть уверены, что он идеально подходил вашей машине.

Выбирая АКБ, нельзя отступать от емкости, установленной производителем. Покупая батарею с емкостью, выше указанной в инструкции пользователя, вы рискуете получить регулярную недозарядку аккумулятора. Генератор просто не будет успевать его заряжать во время езды. Меньшая емкость чревата быстрым выходом батареи из строя.

Емкость измеряется в ампер/часах (А/ч) и напрямую зависит от мощности двигателя.

Пусковой ток

Предназначенный для запуска холодного двигателя, данный показатель должен соответствовать цифрам, рекомендованным производителем и содержащимся в инструкции по эксплуатации авто. Аккумулятор с пусковым током выше необходимого приведет к поломке стартера, ниже — к проблемам с запуском двигателя.

Полярность клемм

Обратите внимание, соответствует ли расположение значков «+» и «-» на АКБ их размещению на автомобиле. В противном случае длины штатных силовых проводов для подключения батареи может не хватить.

Габариты. С помощью рулетки замерьте высоту, длину и ширину нового аккумулятора и либо сравните их с аналогичными параметрами старой АКБ, либо прикиньте, впишется ли ваше приобретение в отведенное для него в автомобиле место.

Обратите внимание на способ крепления аккумулятора в вашей машине.

Покупаемая батарея должна ему соответствовать.

Дата выпуска

Данные о дате выпуска и сроке эксплуатации указываются на корпусе АКБ. Специалисты рекомендуют приобретать батареи, с момента производства которых прошло не более 3 месяцев. Тогда можно рассчитывать на получение товара, чьи технические характеристики соответствуют заявленным в инструкции.

Имейте в виду: отсчет срока службы аккумулятора начинается не с момента его установки на авто, а со дня его выпуска.

Категория аккумулятора

Все АКБ делятся на 3 вида, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки:

  • обслуживаемые (разборные). Самый старый тип аккумуляторов, визуально отличить который можно по наличию на верхней панели откручивающихся крышечек, прикрывающих отверстия банок с электролитом.
    К минусам разборных АКБ можно отнести их потребность в регулярном обслуживании (контроль уровня электролита) и непродолжительный срок службы (вдвое короче, чем у остальных батарей). Плюсами являются устойчивость к глубокому заряду, возможность восстановления (ремонта) и низкая цена;

  • необслуживаемые. Эти батареи имеют герметичный корпус, на котором отсутствуют заливные отверстия. Подобные устройства не нуждаются в регулярной доливке воды и исключают утечку жидкости. Их несомненное преимущество — самый длительный среди всех батарей срок службы, составляющий в среднем 5 лет.
    На этом их достоинства заканчиваются и начинаются недостатки. Из-за невозможности доступа к внутреннему содержимому ремонт подобных АКБ невозможен. Они восприимчивы к низким температурам, а потому в холодном климате продолжительность их жизни резко сокращается. К тому же необслуживаемые АКБ самые дорогие из всех типов батарей, представленных сегодня на рынке;

Как и разборные автомобильные аккумуляторы, они требуют постоянного контроля уровня жидкости в банках и устойчивы к быстрым зарядкам, но служат примерно на 1,0—1,5 года больше.

Проверка аккумулятора при покупке

Покупая новый АКБ для авто, обращайте внимание на некоторые нюансы, которые помогут избежать приобретения подделки или бракованного товара:

  • наличие на аккумуляторе информации о стране-производителе и названия завода-изготовителя;
  • в комплекте с любым автомобильным аккумулятором должен идти технический паспорт;
  • отсутствие на корпусе АКБ дефектов и механических повреждений;
  • выводные клеммы должны быть гладкими.

Если вы не наблюдаете у приобретаемой батареи чего-то из вышеперечисленного, вполне вероятно, что перед вами фальсификат.Покупка б/у аккумулятора обойдется примерно на 20 % дешевле нового. Хотите выгадать больше? Экономьте на бензине .

Чтобы не получить батарею, которая на второй день эксплуатации прикажет долго жить, не упустите из виду следующее:

  • поверхность корпуса АКБ должна быть гладкой, без выпуклостей и трещин;
  • присутствие на клеммах пятен от окисления контактов — косвенное свидетельство износа и неисправности прибора;
  • посчитайте, сколько времени прошло с момента выпуска устройства (дата указывается на корпусе) и не закончится ли через месяц срок его эксплуатации;
  • цена на бывший в употреблении аккумулятор не может быть вдвое ниже стоимости нового. Максимальная разница обычно не превышает 30 %.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов

1. Bosch

На отечественном рынке представлены аккумуляторы, маркированные немецким брендом, но произведенные в Китае. Правда, качество от этого не страдает. Аккумуляторы Bosch имеют высокие показатели пускового тока и отличаются простотой в обслуживании.

2. Varta

На полках наших магазинов вы найдете АКБ этого немецкого производителя, изготовленные на заводах России и Чехии. Мало в чем уступающие аккумуляторам Bosch, они отличаются более приемлемой ценой.

3. Mutlu

Аккумуляторы турецкого производителя, с 1945 года занимающегося выпуском АКБ, характеризуются хорошей переносимостью низких температур и отменным качеством.

4. Titan (Украина) и "Тюмень" (Россия)

Под этими торговыми марками выпускаются бюджетные варианты аккумуляторных батарей, неплохо зарекомендовавшие себя в обслуживании.

Как продлить срок службы аккумулятора

Став обладателем нового автомобильного аккумулятора, позаботьтесь о том, чтобы он прослужил вам как можно дольше:

  • учитывайте, что на морозе АКБ приходится работать с двойной нагрузкой, поскольку для запуска коленвала при низких температурах требуется больше энергии. Если завестись с первого раза не удалось, предпринимать повторную попытку следует не менее чем через 3 минуты: нужно дать время загустевшему от холода электролиту вступить в контакт с пластинами;
  • имея дело с обслуживаемым аккумулятором, необходимо еженедельно проверять уровень электролита;
  • следите за степенью натяжения ремня привода, иначе вам грозит слабая подзарядка батареи и сокращение срока ее службы;
  • проездив на новом аккумуляторе год, начинайте следить за уровнем его зарядки. Наполовину разрядившуюся АКБ необходимо снимать и подзаряжать;
  • перед наступлением холодов меняйте масло на более жидкое (зимний вариант), которое в условиях наших суровых зим не замерзает и не густеет;
  • в сильные морозы перед запуском двигателя автомобиля желательно разогреть аккумулятор, включив фары дальнего света. Разгоните масло с помощью коротких включений стартера и только после этого заводите мотор.

Правильная эксплуатация — залог долгой жизни вашего железного коня. В этой статье мы рассказали о критериях выбора и должном уходе за аккумулятором, а в статье «Продляем жизнь автомобильным шинам» вы узнаете, какие факторы влияют на срок службы автопокрышек.

Аккумуляторы автомобильные. Как выбрать, советы специалистов:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Собственно этот вопрос встал передо мной не так давно, у меня накрылся старый аккумулятор, да причем так, что похоже , то есть посыпались решетки. Делать нечего придется покупать новый, но вот как и самое главное какой выбрать? Ведь сейчас существует очень много брендов, технологий, исполнений и самое главное РАЗБЕГ в ценах иногда доходит нескольких раз, если наш Российский можно купить за 3000 – 4000 рублей (а то и дешевле), то импортные аналоги могут доходить до 15, а то и 20 000 рублей! А вот в чем они лучше? Собственно эта статья для вас «ищущие» ответы на вопросы, однозначно полезная информация, будет и подробное видео. Так что читаем, смотрим …


В самом начале ребята хочется отметить, что зачастую батарею можно реанимировать, даже если она необслуживаемая! Именно с этого и ТОЛЬКО С ЭТОГО СТОИТ НАЧИНАТЬ – ЗАПОМНИТЕ ЭТО! По восстановление у меня будет отдельная статья, но сегодня я просто перечислю какие пункты, стоит посмотреть.

Проверка электрики автомобиля

Зачастую даже свежий аккумулятор разряжается не по своей вине. Нет, конечно, у него есть саморазряд, но он настолько минимален, что чтобы разрядить АКБ полностью ваша машина должна простоять примерно полгода без единого пуска двигателя! В таких случаях важно , и он вас не подведет несколько лет.


НО бывают случаи, когда рабочую батарею, просто кто-то «высасывает», буквально за ночь. И этому есть несколько объяснений:

  • Ночная утечка тока . Возможно, какое-то оборудование «питается» от АКБ даже когда автомобиль не работает, буквально пару – тройку дней и даже новый «экземпляр» перестанет запускать двигатель. Проверяем утечку, .


  • Плохая работа генератора . Тут дело может быть в недозаряде или перезаряде аккумулятора. . Если генератор работает плохо, то батарея банально может недозаряжаться, то есть напряжение при работающем двигателе будет ниже 13,8 – 14,00 Вольт (если 12В, то это вообще критично). Также бывает и перезаряд, то есть напряжение переваливает за 15 – 16 Вольт, это также критично для АКБ, во-первых нагревание свинцовых пластин внутри (что может вызвать их осыпание), во-вторых закипание и как следствие испарение электролита, что снизит емкость. Справедливости ради стоит отметить, что если генератор нормально не работает, у вас на приборной панели может гореть – «красный индикатор аккумулятора».

Перед покупкой обязательно проверяйте эти пункты, если хотите то это — ОБЯЗАТЕЛЬНО! Теперь хочется перейти к восстановлению, и такое бывает.

Несколько шагов к восстановлению батареи

Ребята перед тем выбирать новый аккумулятор — бежать сломя голову в магазин, вам нужно проверить старый, возможно, что не все еще потеряно. Итак, несколько пунктов:

  • Напряжение . Вполне вероятно, что ваш АКБ банально разрядился, бывает особенно зимой. Частые холодные запуски, короткие поездки до работы, батарея не успевает заряжаться и напряжение падает до критичного. Напомню, что нормальный показатель от 12,5 до 12,7В. Если у вас 11 или что еще хуже 10 Вольт, это плохо. Попробуйте «погонять» зарядным устройством сутки – двое на малом токе, скажем 1 – 2 Ампера и повторите замеры.


  • Уровень электролита . Если есть возможность заглянуть внутрь, то откручиваем пробки и смотрим, бывает что уровень электролита падает, банально испаряется дистиллированная вода из банок, вам нужно ее добавить чтобы она закрывала пластины и подзарядить аккумулятор, опять же на малом токе в 1 – 2 Ампера хотя бы сутки.
  • Плотность электролита . Также немаловажный показатель. Нормальным считается 1,27 г/см3. Это соотношение серной кислоты к воде. Если у вас 1,15 – 1,18 г/см3, то это реально мало! О чем нам это говорит – да банально ваша батарея подверглась , может быть были глубокие разряды или батарея перегревалась, например на солнце. В этом случае стоит попробовать восстановить плотность, НО НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОБАВЛЯТЬ КИСЛОТЫ, только вода до уровня. Процесс десульфатации, .

Собственно это все пункт перед выбором аккумулятора, ЗАПОМНИТЕ, ДЛЯ НАЧАЛА ПРОВЕРЯЕМ ЭЛЕКТРИКУ, ДАЛЬШЕ САМ АКБ И УЖЕ ПОСЛЕ ЭТОГО ЕДЕМ В МАГАЗИН!

У меня все оказалось печально, моя батарея приказала долго жить, во-первых напряжение не подминалось выше 10,7 – 11 Вольт, даже если заряжать долго и нудно. Во-вторых после того как открыл все банки одна была мутная, причем значительно – ПОСЫПАЛАСЬ! Печаль, но делать нечего нужно выбирать – покупать новый аккумулятор.

Как выбрать АКБ

Собственно вопрос «на миллион», когда я первый раз заехал со своей полудохлой батареей в магазин, у меня буквально «голова пошла кругом». Столько брендов, столько технологий и решений просто «капец»! Собственно, какую брать – нашу или не нашу, дорогу или дешевую, чем они вообще отличаются? Предлагаю начать с бренда

  • . Здесь все не однозначно, конечно Европейские производители ушли далеко вперед по технологиям, у них даже батареи проверяются по-другому (дают нагрузку в течение 30 секунд, напряжение должно упасть не меньше 9 Вольт, просто вдумайтесь огромный разряд целых полминуты). У Российских производителей стандартны немного другие, у нас нагрузка подается в течение 10 – 15 секунд. Как вы понимаете, чтобы войти в стандарты Европейские производители вынуждены делать более качественные АКБ, а вот отечественные производители здесь проигрывают – зачем «перенапрягаться», если итак ГОСТ пройдем, с 10 секундами! Хотя справедливости ради на нашем рынке сейчас начинают появляться стоящие модели и производители (их конечно единицы, но все же), которые не уступают «Европе» по качеству, они даже проходят Европейскую сертификацию (то есть пресловутые 30 секунд). Так что не всегда бренд играет роль, нужно думать головой и выбирать по характеристикам, а не по «лейблу».


  • Дата изготовления . Собственно необслуживаемые, даже новые АКБ, нужно правильно хранить. Если их не правильно заряжали, держали при нежелательных температурах (слишком холодно или наоборот слишком жарко + повышенная влажность), то характеристики ее упадут, даже до установки «под капот». Поэтому если берете свежую батарею (выпуск до 4 месяцев), то конечно ставьте без проблем. А вот если берете «годовалую» или что еще хуже «двухгодовалую», нужно тщательно проверять. Хотя бы проверить, как она ведет себя с нагрузочной вилкой (будет пункт внизу).
  • . Много «копий сломалось» на этой теме, можете . Если кратко подвести информацию, то выбираем аккумулятор той же емкости что и у вас. НО МОЖНО И ЧУТЬ БОЛЬШЕ! Например, у вас стояла 55 ампер*час, можно выбрать 60 или даже 65. Главное чтобы место и габариты подошли — ЭТО ВАЖНО, СЕЙЧАС на многих иномарках батарею больше в штатное место просто не засунуть.


  • . Собственно на любой батареи пишется пусковой ток, так вот меньше брать я вам не советую, берите либо столько же, либо больше. Все дело в том, что при отрицательных температурах, а именно от – 18 градусов Цельсия, АКБ может терять до 35 – 40% от емкости, если взять слабый вариант, то он банально не сможет запустить ваш авто зимой. Однако мощные АКБ стоят дороже, поэтому при выборе нужно держать «золотую середину». Хорошая .


  • Полярность . Может для кого-то секрет, но батареи бывают с прямой и обратной полярностью, то есть у них клеммы расположены по-другому. Прежде чем выбрать новую АКБ стоит посмотреть на старую — .
  • Проверка нагрузочной вилкой . Это обязательно ребята, пусть при вас сотрудник магазина подаст напряжение в течение хотя бы 10 секунд. С 12,7В оно конечно просядет, но оно не должно уйти за 9В. В идеале после нагрузки 9 – 9,5В, а потом даже под нагрузкой начнет восстанавливаться. Если проседает ниже 9, а тем более ниже 7В, НЕ ПОКУПАЕМ! Возможно АКБ стоит уже очень долго, либо его на правильно хранили. Читаем материал – .


  • Гарантия . Вот тут также есть повод задуматься – собственно серьезные бренды, дают АЖ ПО 4 – 5 лет гарантии, таким я думаю можно доверять, но ценник у них зачастую не обосновано высокий. Другие бренды дают 2 – 3 года, это также показатель, да и цена у них приемлемая. НО вот те которые дают год или менее, думаю рассматривать не стоит, либо только в крайних случаях. Почему так мало? Не задумывались?

Что же это большая часть моего рассказа, НО ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ. Я выделил два еще очень важных пункта, но решил рассказать о них отдельно.

Сурьмянистый, Гибридный или Кальциевый – какой выбрать?

Условной все свинцовые АКБ можно разделить на три основных типа (конечно, есть еще и гелевые , а также , но они не так сильно распространены). При производстве каждой из батарей используется определенный состав который улучшает характеристики свинцовых пластин, теперь подробнее о каждой из технологий:

Сурьмянистый аккумулятор . Эта самая старая технология, сам свинец (который является основным материалом пластин) это очень мягкий металл, для того чтобы его улучшить, сделать прочнее, первоначально начали добавлять сурьму «Sb» (это синевато-белый металл) примерно 5 – 7%. При достижении заряда в 12,2 – 12,5В сурьма начинает бурный процесс электролиза, похоже что электролит закипает, этот процесс достигает апогея в 12,7В, вот откуда пошло понятие – «если аккумулятор кипит, значит он зарядился». При таких бурных процессах испарение воды из электролита также бурное. Положительный момент – это то что платины в таких типах, очень прочные, они прекрасно противодействуют глубоким разрядам, дольше оставляя прочность, долго не осыпаются. Минусом можно назвать — что нужно постоянно следить за уровнем электрохимической жидкости внутри банок, также ее объем намного больше, чем у остальных типов. То есть жидкости больше чем основной массы пластин, это ограничивает такие АКБ по емкости и пусковому току. Эти аккумуляторы ОБСЛУЖИВАЕМЫЕ, из-за бурного выделения их нельзя герметично «запаковывать», ибо давление может их разорвать. Еще один отрицательный момент, , он может доходить до 2% от емкости в сутки. Правда, такие батареи уже давно не устанавливаются на автомобили, все же это устаревшая технология.


Малосурмянистые аккумуляторы . Конечно это подтип первых, но я решил их вынести в отдельный пункт. Здесь сурьмы в пластинах намного меньше, от 2% до 4%. Эти аккумуляторы не так сильно кипят (не такое интенсивное испарение), электролита им нужно меньше. Поэтому ходят мифы что они не обслуживаемые, НО ЭТО НЕ ТАК. Скорее они малообслуживаемые, но уровень у них нужно проверять. Из-за того что сурьмы в свинце меньше, то и прочность пластин не такая высокая.

Кальциевые аккумуляторы. Это новая технология в батареях. Вместо «сурьмы» в пластины начали добавлять Кальций. Зачастую около маркировки характеристик можно увидеть Ca/Ca это говорит нам о том – что и отрицательная пластина и положительная, содержит этот элемент. Добавление Кальция призвано уменьшить или вообще свести на нет испарение воды в электролите, то есть это серьезный шаг к необслуживаемым АКБ. Также в пластины может добавляться небольшой процент серебра, чтобы уменьшить внутреннее сопротивление, что увеличивает емкость и пусковые токи.


Кальциевые батареи, справедливо назвать необслуживаемыми, ведь вода у них практически не испаряется завесь срок службы, а поэтому зачастую корпуса делают неразборными. Это очень хорошо для новичков, которые не знают как обслуживать АКБ (проверка уровня и плотности)

Также в плюсы можно записать не высокий саморазряд, он на 60 – 80% ниже, чем у сурьмянистых вариантов. Большую емкость потому как здесь воды меньше, а пластин больше при том же корпусе. ДА и процесс электролиза начинается только при 16 Вольт!

НО у каждой прогрессивной технологии есть и минусы. Например, Кальциевый аккумулятор очень требователен к глубоким разрядам, буквально 3 – 4 и он теряет до 80% емкости. При выборе нужно это учитывать. Также они будут самими дорогими из всех, иногда разница с малосурьмянистым АКБ может быть в два – три раза.

Гибридные АКБ . Как становится понятно из названия, это попытка объединить две технологии. НА «бортах» можно найти надписи – «Ca+», «Sb/Ca» или «Hybrid battery».


На одной пластине используется сурьмянистый свинец (а именно малосурьмянистый), а на другой используется кальций. Характеристики получились средними, то есть здесь есть и потребление воды (хотя не такое критичное) то есть они являются малообслуживаемыми, есть и относительно улучшенные характеристики, то есть пусковые токи и емкость, они намного лучше противостоят глубоким разрядам. Еще один плюс это цена, они занимают место между «полностью сурьмой» и «кальцием». В общем, выбрать есть из чего.

Пару слов про «Гелевые AGM и EFB технологии», конечно рано или поздно они вытеснят остальные аккумуляторы, но пока выбрать из этой троицы – НЕЧЕГО! Почему спросите вы? ДА все просто, ценник зачастую выходит всякие нормальные пределы. Например гелевые АКБ стоят около 15 – 20 000 рублей, тогда как хороший кальциевый можно купить за 5000 – 7000 рублей, то есть это три штуки. ДА и не любят гелевые перезаряды, если у вас накроется реле-регулятора на генераторе, то перезаряд может убить GEL буквально за пару дней.

Если подвести итог, выбирайте «Гибридную» (если нет денег) или «Кальциевую» (если есть) батарею, сертифицированную по европейским стандартам. Сейчас к счастью есть много из Российских брендов. Также обратите внимание на гарантию.

Собственно сейчас подробное видео версия, смотрим.

НА этом все, читайте наш АВТОБЛОГ.

Как показывает практика, средний срок службы современных аккумуляторов 3-5 лет в зависимости от бренда, условий эксплуатации и грамотного обслуживания. Поэтому, как водитель профессионал, так и обычный автолюбитель, периодически сталкивается с проблемой выбора хорошей батареи для своего транспорта. Задаваясь вопросом о том, какой выбрать аккумулятор для авто, нужно понять по каким параметрам их вообще нужно выбирать, какие виды АКБ существуют, как они маркируются и что следует учесть при выборе батареи для конкретной машины.

Назначение и типы

Автомобильные аккумуляторные батареи (АКБ) предназначены для решения трех основных задач:

  • запуск мотора;
  • питание определенных систем и оборудования при выключенном двигателе;
  • энергетическая подпитка штатного генератора при пиковых нагрузках в процессе работы силового агрегата.

Сегодня промышленность предлагает 3 вида аккумуляторов:

  • свинцово-кислотные (обслуживаемые);
  • свинцово-кальциевые (необслуживаемые);
  • гелевые.

Обслуживаемые

Традиционные свинцово-сурьмянистые (свинцово-кислотные) модели для простого обывателя легко различаются откручивающимися крышечками (пробками) и возможностью доступа внутрь конструкции. Их достоинство в том, что это наиболее дешевые аккумуляторы для авто. Плюс к этому при коротком замыкании пластин, есть возможность заменить поврежденный блок.

Недостаток свинцово-сурьмянистых батарей - в необходимости постоянного контроля и обслуживания. Если «падает» уровень воды и электролита, то приходятся их пополнять. В противном случае после полного выкипания электролита придется раскошелиться на новую батарею. Как правило, после 2 лет эксплуатации емкость обслуживаемых аккумуляторов снижается на 50%.

Необслуживаемые

Свинцово-кальциевые батареи зачастую можно узнать по отсутствию пробок. Преимущество данных моделей в том, что им не требуется обслуживание, так как конструкция полностью герметична. Исключение - необходимость контроля емкости и своевременной подзарядки.

Основной недостаток в стоимости, которая в 2 раза выше по сравнению с обслуживаемыми аналогами. Ресурс свинцово-кальциевой батареи 4-5 лет.

Гелевые

Работа АКБ этого типа основана на использовании особых сепараторов, пропитанных гелевым электролитом. Они помещаются в специальные конверты и крепятся на дне банок. Так как свинцовый осадок накапливается в закрытой емкости, исключается короткое замыкание пластин. Также такой электролит не испаряется и не замерзает, обеспечивая отличные характеристики и быструю работу независимо от условий.

При компактных размерах и меньшем весе аккумулятор гелевый для авто имеет большую емкость по сравнению с вышеперечисленными аналогами, а его срок службы достигает 10 лет. В то же время цена данных моделей на порядок выше.

Маркировка АКБ

Существует несколько систем маркировки АКБ, в том числе SAE (американская), ETN (европейская), DIN (немецкая), JIS (японская), ГОСТ (СНГ), BCI (интернациональная) и другие. В любом случае на корпусе батареи должны присутствовать символы, определяющие товарный знак, тип, дату изготовления, номинальную емкость, пусковой ток и напряжение, а также другую необходимую информацию (масса, полярность, уровень электролита и так далее).

Сначала рассмотрим маркировку по ГОСТ на примере: 8 СТ-75 М2 24V 75Ah 420A.

  • По первой цифре определяется количество аккумуляторов (банок) в АКБ.
  • Буквы указывают назначение, в данном случае «СТ» - стартерная батарея.
  • Цифрой 75 маркируется номинальная емкость.
  • Следующие за емкостью буквы с цифрами несут дополнительную информацию. Например: М2 - два мипластовых сепаратора из ПВХ; Э - эбонитовый корпус; Т - моноблок из термопластичного пластика; А - общая крышка и так далее.
  • 24В (V) - напряжение.
  • 75Ah - емкость.
  • 420А - ток прокрутки (пусковой).
  • «+» и «-» подскажут полярность.
  • min и max ограничивают уровни электролита.
  • 25 kg - вес батареи.
  • Дата выпуска обычно наносится на верхней части АКБ в виде четырех цифр: две первые - месяц, а далее - год.
  • Дополнительно в маркировке могут присутствовать другие символы.

Немецкая маркировка аккумуляторов для авто может быть выполнена по системе DIN (например: 650 21), либо ETN (650 801 176). В этом случае сначала указывается номинальное напряжение (первые три символа), а вторая группа цифр определяет дополнительную информацию: вибропрочность, наличие ручек, полярность и прочее. Третья комбинация в ETN обозначает ток прокрутки, величину которого можно вычислить, умножив последние цифры на 10. Чтобы узнать емкость батареи, нужно вычесть из первых трех 500.

Батареи японского производства маркируются по нормам внутреннего стандарта JIS. Для удобства рассмотрим значение символов на примере модели 80D26R:

  • 80 - интегральная характеристика, по которой можно определить емкость и пусковой ток, используя специальную таблицу. Ее можно скачать через интернет;
  • D - категория (форм-фактор) габаритов. Всего существует 8 групп в зависимости от размеров клемм, высоты банок и площади нижней части корпуса;
  • 26 - длина аккумулятора в мм;
  • R - минусовая клемма с правой стороны крышки, (L - с левой).

Основные критерии правильного выбора АКБ

Емкость

Перед покупкой нового аккумулятора, уточните емкость на маркировке старой батареи или в техописании. Расход энергии АКБ пропорционален росту потребляемого напряжения. Следовательно, чем выше емкость, тем батарея дольше сможет работать без подзарядки. Однако ее величина не должна выходить за пределы диапазона, записанного в руководстве. Выбирая аккумулятор, подбор по автомобилю нужно производить строго в соответствии с требованиями производителя для данной модели. В противном случае батарея будет постоянно находиться в разряженном состоянии (емкость выше допустимой) или перезаряжаться (меньше нормы).

Таблица размеров аккумуляторов для авто приведена ниже.

Рабочий объем двигателя, дм³ Емкость аккумуляторной батареи, А×ч
Бензиновые двигатели
до 1,5 44, 65
1,3 - 2,0 55
1,6 - 2,2 55, 57, 60, 62
2,0 - 3,0 62, 64, 66
2,5 - 3,5 66, 75
более 3,5 90 и более
Дизельные двигатели
до 1,5 55, 57, 60
1,5 - 2,0 60, 62, 64
2,0 - 2,7 66, 75
2,7 - 3,5 90
3,5 - 6,5 132
более 6,5 190 и более

Пусковой ток

Этот параметр особо важен при запуске на морозе. Фактически данная величина указывает, какой ток способна выдать батарея при -18 °С при условии напряжения выше 7В. Различные версии АКБ при одинаковой емкости могут отличаться по величине тока. Для каждой модели авто эта характеристика индивидуальна и указывается в технической документации.

Габариты и крепление

Выбирая АКБ, не забывайте о его форме и способе крепления. В каждой модели предусмотрено определенное место с особой системой крепления. Поэтому габариты и форма корпуса АКБ должны соответствовать конфигурации штатной площадки. Наиболее актуальна эта проблема для японских машин. Как правило, они комплектуются более узкими и высокими по сравнению с европейскими аналогами батареями.

Клеммы

Подбор аккумулятора по авто выполняйте с учетом полярности и расположения клемм. В некоторых моделях (например, корейских и американских) при стандартном монтаже батареи справа от мотора плюсовая клемма может оказаться слева корпуса АКБ. В этом случае длины штатных проводов будет недостаточно для подключения. В итоге придется ставить удлиненную проводку либо покупать новую батарею другого производства.

Топ аккумуляторов от бывалых водителей

Varta

Немецкие аккумуляторы версии AGM, изготовленные с использованием инновационных технологий, соответствуют самым высоким стандартам. Компактные модели весом 15-17 кг с пусковыми токами 420-680 ампер исправно работают независимо от положения установки даже по истечении назначенного ресурса.

MEDALIST

Свинцово-кальциевые батареи с индикатором заряда незаменимы в самых экстремальных условиях эксплуатации. Особая конструкция пористых фильтров предотвращает утечки и испарение электролита, что исключает необходимость обслуживания.

Bosch

Компактные и мощные батареи с высоким пусковым током не только эффективны в работе, но и быстро заряжаются. Безупречное качество каждого изделия гарантирует многоуровневая система контроля готовой продукции с многочисленным тестированием.

АКТЕХ

Отечественные батареи выполнены на основе передовых решений Calcium, PowerPass и ExMet. Гибридные и стартерные АКБ обеспечивают отличные характеристики на морозе и устойчивость к глубоким разрядам. Особая компоновка исключает саморазрядку и возможность испарения электролита.

Зубр

Белорусские кальциевые аккумуляторы серии Magnum разработаны при участии специалистов концерна Exide. Компактные батареи исправно работают при морозах до -40 °С. Для контроля заряда предусмотрен на крышке индикатор.

Заключение

Если даже некоторые параметры предлагаемого аккумулятора отличаются от требуемых характеристик, откажитесь от покупки. Помните, электронная начинка современных автомобилей очень требовательна к электропитанию. Плюс к этому, выбор моделей АКБ на авторынке достаточно велик, чтобы всегда подобрать оптимальное решение.

Покупайте только проверенные бренды. Не стоит приобретать самый дешевый аккумулятор для авто. Как правило, его преимущество исключительно только в стоимости. Обязательно перед покупкой АКБ проверяйте ее параметры с помощью стандартных электротехнических приборов, которые должны быть у любого продавца.

Подбираем аккумулятор для автомобиля

Как ни крути, аккумулятор - это сердце автомобиля, его энергия и жизнь. Будь у вас дважды рабочий двигатель или исправная коробка передач, с разряженным аккумулятором вы не просто далеко не уедете - вы даже не сдвинетесь с места. Как же правильно выбрать, сохранить и грамотно эксплуатировать сей не слишком дорогостоящий, но столь нужный элемент машины?

Для начала разберемся, что такое аккумулятор в принципе и для чего он в автомобиле нужен. Ведь сравнение с человеческим сердцем не случайно: пока не заболит, местонахождение этого органа и тем более его функции нас мало волнуют. Как правило, первое знакомство с аккумулятором происходит в обстановке излишней нервозности по причине невозможности завести машину. Случается это либо от нашей собственной безалаберности (забыли выключить ближний свет фар или магнитолу), либо вследствие неблагоприятных погодных условий (Сибирь, минус тридцать за бортом, отсутствие автопрогрева). Так что, рано или поздно, научиться обращаться с предметом данной статьи всё-таки придется.

Немного теории

Не сильно углубляясь в физику процесса: аккумулятор - это прибор, преобразующий химические реакции в электрическую энергию. Представляет собой последовательно соединенные независимые емкости, состоящие из решетчатых пластин, погруженных в электролит. Самый стандартный вариант - шесть элементов (банок) по 2 вольта, что дает нам в сумме 12-вольтовый аккумулятор (или просто АКБ).

Обратимся к первопричине, ведь при покупке машины (новой или б/у, неважно) бежать за новой батареей необходимости нет. Вопрос в том, зачем и почему автовладельцы периодически данный элемент меняют. Поводов бывает несколько.

С новыми авто всё более-менее прозрачно. На стадии проектирования машины мощность АКБ подбирается, исходя из заданных параметров. Само собой, в проекте все цифры «идеальны», то бишь на авто стоят новые свечи, генератор, высоковольтные провода, а бензин - самого лучшего качества. К тому же производители не прочь и лишний раз сэкономить, поэтому зачастую на новую машину ставится аккумулятор дешевый, то есть маломощный. Это не значит «лишь бы за ворота выехала», однако дополнительная нагрузка вроде обязательно включенного ближнего света фар, магнитолы, обогревателя и включенных дворников может такой АКБ убить достаточно быстро.

В случае с подержанными машинами продавец очень редко уделяет аккумулятору внимание. Еще реже вопросы задает сам покупатель. Главное, чтоб что-то на этом месте стояло, а авто заводилось с первого раза. Покупая б/у автомобиль летом, многие вообще не обращают внимание на состояние батареи, сталкиваясь с проблемами только с наступлением первых ощутимых холодов.

Наконец, сами аккумуляторы - продукт с определенным ресурсом жизнедеятельности. Другими словами, АКБ смертна, как и любой другой элемент автомобиля. Определить оставшийся запас ее сил можно самостоятельно, а можно и в любом специализированном магазине, где подобная диагностика, как правило, проводится бесплатно. Ведь глупо раскошеливаться на новый аккумулятор, если вашу батарею можно реанимировать простой зарядкой.

Основы классификации и основные параметры

В самом общем смысле аккумуляторы делятся на обслуживаемые и необслуживаемые (или малообслуживаемые, что практически одно и то же). Нюанс в том, что обслуживание должно быть регулярным, иначе АКБ работать будет из рук вон плохо. Поэтому, если вы предпочитаете заглядывать под капот как можно реже, лучше приобрести необслуживаемый вариант, тем более что по оценкам экспертов данные модели отличаются более продолжительным сроком службы. С одной оговоркой: необслуживаемый АКБ - это билет в один конец. Если сломался или испортился, можно смело сдавать в утиль.

Теперь о трех вещах, которые стоит помнить при покупке нового аккумулятора. Первая - электрическая емкость, исчисляемая в ампер-часах. По сути, это способность АКБ отдавать электричество в течение заданного количества часов. Емкость может быть номинальной и резервной. Номинальная рассчитывается при 20-часовом разряде батареи. Другими словами, при емкости 60 А·ч каждый час АКБ будет давать ток 3 А. Или ток разряда должен составлять 5% от емкости, заявленной производителем.

Емкость резервная - расчетное значение запаса мощности аккумулятора при выдаче тока в 25 А. Допустим, что у вас вышел из строя генератор. Сколько минут вы сможете проехать на одной лишь батарее без подзарядки? То-то и оно. Кстати, параметр этот, как правило, документами не регламентируется и на этикетке не указывается, но уважающие себя производители стараются держать планку в районе 90 минут.

О мощности бытует следующее мнение: не нужно устанавливать на свой автомобиль самый мощный аккумулятор из ассортимента магазина. Это нецелесообразно ни по деньгам, ни по получаемой выгоде. Генератор машины не всесилен и может зарядить АКБ только до определенного предела. Недозарядка и перезарядка - две крайности, которые лучше избегать, ибо они существенно сокращают жизнь батареи. Хорошо, если ваша модель относится к разряду кальциевых или гибридных АКБ (они сконструированы так, что при полной зарядке «самоотключаются» и перестают принимать ток). А если нет? При перезарядке страдают (окисляются, осыпаются, разрушаются) положительные пластины, при недозарядке - отрицательные. Процесс этот длительный, сразу не почувствуете, но главное не перейти границу восстанавливаемости, ибо, если напряжение АКБ упадет до 2 вольт, никакие зарядные устройства вам уже не помогут. На морозе электролит разряженного аккумулятора отчаянно стремится превратиться в Н 2 О. Сами понимаете, вода в ограниченном пространстве ведет себя непредсказуемо и запросто может превратиться в бомбу замедленного действия. Буквально.

Вторая вещь - это стартерный или пусковой ток. Он же - ток холодной прокрутки или пусковая мощность. Условия: температура - минус 18 градусов по Цельсию, время - 30 секунд. Эти условия при проверке АКБ сохранены в неизменном виде у всех производителей, будь то американцы, японцы или немцы с русскими. Однако стоит помнить, что запуск двигателя - процесс энергоемкий, а вышеуказанная температура не является запредельной для многих регионов нашей необъятной родины. При прочих равных чем выше пусковая мощность аккумулятора, тем чаще стартер будет крутить движок, следовательно, выше вероятность завестись, прежде чем вы истощите ресурсы аккумулятора или зальете свечи.

Напряжение аккумулятора - самый простой параметр. Тут либо 6, либо 12, либо 24 вольта. Все легковые авто комплектуются 12-вольтовыми АКБ, всё, что меньше, - это мотоциклы, мокики и прочие мелкие транспортные средства. На здоровые грузовики ставятся 24-вольтовые модели, грузовички поменьше могут обойтись и АКБ от легковушки.

Все вышеуказанные характеристики можно спокойно «считать» с маркировки приглянувшегося вам изделия, однако это далеко не всё, что нужно знать при выборе нового аккумулятора.

Отдельное внимание стоит обратить на размер и присоединительные размеры АКБ. Дело в том, что производитель отводит под батарею крайне ограниченное пространство. И размах американских машин даже рядом не лежит с компактностью и экономией бережливых японцев. Площадка под капотом японского авто может быть столь крохотной, что на место умершего аккумулятора может встать только его полный аналог или агрегат схожих, редких в нашей стране, размеров. Крепление может быть нижним или верхним, и это тоже надо учитывать при осмотре покупки. Для нижнего крепления внизу аккумулятора должен быть выступ. Верхнее крепление осуществляется при помощи рамки, которая должна плотно обхватывать батарею. Вибрации на сроке жизни пластин сказываются плохо.

Впихнуть аккумулятор под капот - половина мытарств. Главное - его подключить. И здесь нужно напрячься владельцам американских машин, ибо у родных, «штатовских», АКБ вывод тока осуществляется не с верхней крышки, а сбоку. То же самое с полярностью аккумулятора. Она бывает прямой (плюс - слева) и обратной (плюс - справа). Ошибка с полярностью может привести к тому, что вам не хватит длины проводов для нормального подключения батареи. Конечно, можно использовать переходники, но лишний, не рекомендованный производителем элемент под капотом ни к чему хорошему не приведет.

Теперь поговорим об особенностях работы и обслуживания аккумуляторов , ибо менять батарейку каждый раз с наступлением зимы не хотелось бы.

Как определить, что ваш аккумулятор сдох окончательно или находится на этой стадии? Большая часть проблем обнаруживается при запуске - прерывистый, скачками, ход стартера. Быстрая потеря мощности - после третьего-четвертого поворота ключа в замке зажигания АКБ перестает крутить двигатель в принципе. На табло долго не гаснет лампочка, отвечающая за состояние батареи. Всё это признаки глубокого разряда.

Если аккумулятор обслуживаемый, то стоит проверить уровень и плотность электролита. Дело нехитрое: отвинчиваем пластиковые крышки, загружаем внутрь специальную пипетку и смотрим на цвет и количество жидкости. Темный цвет электролита - плохо, разрушаются пластины. Проверяем АКБ нагрузкой, а еще лучше - зарядкой. Если плотность не восстанавливается, электролит «до кипения» не доводится, значит, конец наступил раньше, чем хотелось бы. С необслуживаемыми моделями сложнее - крышек у них нет, единственный способ проверки - это зарядка и тест на автомобиле. Если стартер начинает крутиться в нормальном режиме, значит, ищите проблему в другом месте, ваш аккумулятор жив и здоров.

В любом случае ресурс АКБ не вечен, поэтому надо смотреть на пробег или на время. Перед наступлением холодов желательно полностью заряжать аккумулятор, если вы не до конца уверены в его силах. В случае если вы купили подержанную машину, а продавец не поделился с вами сведениями о дате покупки батареи или, что еще хуже, сознательно это скрыл, лучше не рисковать, а поменять аккумулятор при первой возможности. Будет намного обидней, если элемент накроется где-нибудь на трассе, в полном отрыве от цивилизации. Зимой это может привести к поистине трагическим последствиям.

Помните, что аккумулятор «несет на себе» не только двигатель, но и все дополнительные электронагрузки, включая освещение, музыку, свет в салоне, работу бортового компьютера и сигнализации. Если вы замечаете, что на холостом ходу фары заметно теряют яркость, а с утра машина заводится не с первого раза даже летом, значит, есть вероятность утечки тока. Другими словами, ночью аккумулятор теряет заряд больше положенной нормы. Есть смысл провериться у автоэлектрика или, как это случилось однажды с автором данной статьи, просто проверить надежность присоединения клемм. Плохо затянутые клеммы могут стать причиной «забавных» пертурбаций в момент зажигания.

Напоследок, как обычно, пробежимся взглядом по модельному ряду, основным производителям и ценам .

Покупать абы где аккумулятор нежелательно. Учитывая, что многие лавочки (по-другому эти точки не назовешь) занимаются скупкой б/у батарей у населения, нарваться на подержанный аккумулятор или вообще подделку можно легко. При покупке обратите внимание на внешний вид изделия, отсутствие повреждений, маркировку, наклеенные ярлычки, год выпуска. Если конкретный продавец специализируется на каком-то бренде как официальный дилер, не стоит слишком развешивать уши. Возможно, за ваш счет просто пытаются раскрутить что-то новенькое.

Как это ни странно, но наши отечественные производители в аккумуляторах знают толк, поэтому особо гнаться за импортными брендами не стоит. Российские марки и изделия стран СНГ неплохо зарекомендовали себя на рынке и составляют успешную конкуренцию таким маститым товарищам, как, например, Bosch или Mutlu . Самые ходовые модели - у компаний Varta , Westa , Tubor (Titan , Arctic, Cobat), их продукция широко представлена во многих специализированных магазинах.

Цена АКБ во многом зависит от номинальной и пусковой мощности. Чем выше мощность, тем дороже товар. 55-амперные аккумуляторы приемлемого качества начинаются от двух тысяч рублей, 65-амперные - от трех. Верхняя ценовая группа также характеризуется высоким стартовым током, в районе 400-500 А, тогда как средние по цене АКБ могут выдавать максимум 300-350 А. В любом случае при выборе аккумулятора нужно в первую очередь руководствоваться целесообразностью применения данной конкретной модели на вашем автомобиле.

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что его «железный конь» нуждается в новом аккумуляторе. И здесь возникает проблема выбора. Ведь именно от правильно подобранного устройства зависит работа транспортного средства в целом.

Рейтинг автомобильных аккумуляторов призван помочь в этом нелегком выборе. Качественная исключает возникновение «недоразумений» с запуском силового устройства, поэтому каждый автомобилист желает, чтобы в его обладании был лучший экземпляр под капотом «друга», который не подведет в трудных ситуациях и прослужит долгие годы.

Авто аккумуляторы: рейтинг

Представляем вашему вниманию список лучших Надеемся, данная информация поможет вам сделать правильный выбор.

Varta

Varta - аккумуляторы немецкого производства, качество которых известно во всем мире. Данные устройства занимают лидирующую позицию. Аккумуляторами именно этой марки оснащена большая половина всех новых европейских авто. Производятся такие элементы компанией североамериканского происхождения под наименованием Johnson Controls. Рассматриваемый силовой агрегат демонстрирует идеальное соотношение инновационных технологий и материалов, что обеспечивает полное соответствие определенным стандартам мирового масштаба. Данные устройства получили признание российской общественности во многом благодаря приемлемой ценовой политике.

Varta - аккумуляторы, которые относятся к необслуживаемому типу оборудования. Они представлены 40 - 110 Ач. Выпускаются в четырех товарных группах: Black dynamic, Blue dynamic, Silver dynamic, Start-Stop Plus AGM. При этом вес аккумулятора составляет от 10,57 до 29,20 кг, а стоимость варьируется от 44 до 249 долларов.

Bosh

Второе место принадлежит немецкой компании «Бош». Фирма существует на рынке уже не один десяток лет и известна всему миру своей высококачественной продукцией. Отличные характеристики имеют и аккумуляторы «Бош». Большая часть элементов энергетического типа рассматриваемого бренда изготавливается в Германии, но на рынке России представлена и продукция чешского производства. Эти фирмы входят в один концерн и предлагают транспортным средствам отличное оборудование. АКБ проявляют способность легкой и быстрой зарядки, характеризуются высокой пусковой мощностью.

Почему Bosh?

Оригинальные аккумуляторы «Бош» обладают следующими преимуществами:

  • функциональность высокого качества;
  • долгий срок службы независимо от условий эксплуатации;
  • имеется страховочная мощность при чрезмерно застывшей масляной жидкости в силовом агрегате;
  • отличная работоспособность при минусовых температурах;
  • выносливость в сложных климатических условиях;
  • эффективная и оперативная зарядка при следовании правилам эксплуатации;
  • абсолютное соответствие техническим характеристикам и параметрам электробортовых систем различных автомобилей.

АКБ этого бренда характеризуются большой емкостью и увеличенным током пуска стартера. А прослужит такой агрегат не меньше 4 лет, два года из которых подлежат гарантийному обслуживанию.

И главное, второе место аккумуляторам «Бош» принадлежит не потому, что они хуже предыдущей марки по техническим параметрам, а лишь потому, что цена их находится на высоком уровне. Это их делает менее доступными, чем аналогичное автомобильное оборудование ТМ «Варта».

Технические характеристики:

  • Тип: абсолютно необслуживаемый.
  • Емкость: 40 - 110 Ач.
  • Вес: 10-12 кг.
  • Цена: 4200-13000 рублей.

«Актех»

Рейтинг лучших аккумуляторов не забыл и о российских производителях энергетических элементов. Речь пойдет о бренде «Актех». Это идеальное решение для тех, кто желает поддержать отечественного производителя. АКБ «Актех» - батареи отличного качества, которые гарантируют и великолепные свойства, и максимальную отдачу при работе. Производство основано на использовании технологий лидеров мирового уровня в данном товарном сегменте.

Преимущества аккумуляторов «Актех»:

  • максимальная отдача энергии;
  • возможность полной зарядки без пагубных последствий для самой АКБ;
  • долговечность;
  • отличные эксплуатационные характеристики (выносливость, неприхотливость и т. д.);
  • возможность проведения техобслуживания самостоятельно;
  • относительно низкая стоимость (по сравнению с зарубежными брендами);
  • возможность подзарядки с помощью любого прибора.

Технические характеристики:

  • Тип: необслуживаемый.
  • Напряжение: 12 В.
  • Возможная емкость АКБ: 55, 60, 66, 77, 90, 140, 190 Ач.
  • Вес: в среднем 15,7 кг.
  • Цена: 2800-6000 рублей.

Модельный ряд:

  • Стандартный аккумулятор «Актех» в низком корпусе (для авто Hyundai и Ford).
  • Asia - АКБ для машин азиатского происхождения.
  • ТТ - универсальный тип.
  • Solo.
  • Duo Extra - аккумуляторы, экспортируемые в европейские страны для транспортных средств класса D, E, F.
  • «Орион» - предназначен для среднестатистического авто отечественного происхождения, сочетает в себе высокую степень надежности и низкую цену.
  • «Зверь».

Medalist

Закрывает пятерку лидеров ТМ Medalist. Производитель этих АКБ имеет американо-корейское происхождение. Несмотря на это он довольно известен на территории России. Динамика продаж аккумуляторов находится на среднем уровне. И это вполне объяснимо, ведь компания выпускает АКБ при использовании простого оборудования. Цены завышены и не соответствуют качественным характеристикам, а гарантийный период минимальный. Вот почему не имеют огромного спроса эти авто аккумуляторы. Рейтинг определил их на пятое место лишь благодаря популярности, которая растет, и качеству, которое должно также быть более высокого уровня в перспективе.

Аккумуляторы этой торговой марки представлены автомобильными батареями емкостью 40 - 140 Ач. Предназначаются не только для европейских, японских и американских автомобилей, но и для транспорта водного типа. При этом весовые характеристики прибора находятся в пределах 10,2-27,1 кг, а стоимость варьируется от 63 до 197 долларов. Относится к необслуживаемому типу АКБ.

Вы скажете, что первый раз слышите об этом бренде?! Это неудивительно! Не так давно, немного больше года назад, компания-производитель сняла с производства аккумуляторные батареи «Медалист». Их преемниками стали АКБ ROYAL.

«Титан»

ТМ «Титан» - еще один представитель российских производителей автомобильного оборудования. Сочетание хороших свойств, отличного качества, функциональности, доступности с финансовой точки зрения - это «Титан» (авто аккумуляторы). Рейтинг поместил их на 6-ю позицию в силу наличия следующих преимуществ:

  • непривередливость к эксплуатационным условиям;
  • долговечность;
  • широкий модельный ряд;
  • наличие продавцов и дилеров на территории всей страны.

«Титан» демонстрирует высокое качество энергетических элементов и оптимальную ценовую политику.

Модельный ряд АКБ включает: Diesel, Japan Car"s, Standard.

Технические характеристики:

  • Напряжение: 12 В.
  • Емкость: 45, 55, 60, 70, 74, 75, 88 Ач.
  • Вес: в среднем 15 кг.
  • Цена: 870-1600 рублей.

Multu

Турецкий аккумулятор Multu представляет бюджетный сегмент и является одним из популярных брендов. Лучшими эти АКБ назвать нельзя, но, учитывая положительную тенденцию роста спроса среди потребителей и свойственные им преимущества, не включить в рейтинговый перечень их невозможно.

Достоинства:

  • доступность как с финансовой точки зрения, так и с ассортиментной;
  • отсутствие отрицательных потребительских отзывов;
  • хорошая репутация фирмы-производителя;
  • высокий уровень технологичности;
  • партнерство с лидерами сегмента мирового уровня;
  • широкий модельный ряд;
  • приемлемая стоимость;
  • удовлетворительные технические характеристики.

Стоит отметить, что аккумуляторы этого бренда обладают повышенной токопроводимостью (в среднем на 30% выше, чем у других АКБ). Пластины не подвергаются воздействию коррозии, саморазряд низкий, расход жидкости минимальный, работа стабильная даже в трудных эксплуатационных условиях, обладают противоударными и антивибрационными свойствами.

Устройства этого бренда представлены АКБ емкостью 50 - 225 Ач. При этом весовые характеристики прибора находятся в пределах 14,5-58 кг, а стоимость варьируется от 1200 до 6500 рублей. Принадлежит к АКБ необслуживаемого типа.

«Зверь»

Аккумуляторные батареи для транспортных средств «Зверь» представляют продукцию российского производства. При этом их цена и качество находятся на удовлетворительном уровне, не уступая даже некоторым фирмам зарубежного происхождения. Характеристики батареи повышены благодаря добавлению специальных веществ в активную массу электродов. Токовые свойства решетки также улучшены за счет ее уникальной конструкции.

Производитель осуществляет глубокий контроль качества и подвергает АКБ сложным испытаниям. И только после успешного их завершения эти батареи попадают на прилавки магазинов и супермаркетов.

Технические характеристики:

  • Тип: необслуживаемый (кремниевый).
  • Емкость: 55-90 Ач.
  • Допустимый предел температур: от -50 до +100°С.
  • Цена: в пределах 4000-5000 рублей.

A-mega

Авто аккумуляторы A-mega представляют на мировом рынке Украину. Энергетические элементы этой торговой марки соответствуют всем стандартам. Среди преимуществ нельзя не отметить дешевизну в сравнении с другими топовыми производителями. Среди минусов - вес, поскольку показатели массы этих агрегатов немалые. A-mega относятся к аккумуляторам необслуживаемого типа, которые характеризуются повышенными стартерными параметрами, отличной работоспособностью при сильных морозных условиях (двигатель запустится даже в 50-тиградусный мороз).

Безопасность эксплуатации обеспечивается двойной крышкой, благодаря которой исключается и возможность самостоятельного разряда, взрыва искры, выброса мелких частичек кислоты. Аккумуляторам рассматриваемой торговой марки свойственна также вибрационная устойчивость. Это было достигнуто благодаря инновационной конструкции решетки. Пробки прорезинены, что предотвращает вытекание электролита при изменении положения батареи.

  • Модельный ряд: A-MEGA ULTRA +, A-MEGA PREMIUM, A-MEGA ASIA, A-MEGA SPECIAL.
  • Тип: необслуживаемый (гибридный).
  • Показатель емкости может достигать 225 Ач, при этом минимальный показатель равен 44 Ач.
  • Вес: 13,5-71 кг. Этот параметр находится в прямой зависимости от емкости.

Power Box

Аккумулятор Power Box предназначается для автомобилей легкового типа. Устройство характеризуется повышенным пусковым током, который гарантирует запуск двигателя даже в морозное время года, когда показатели температуры на термометре опустились ниже нуля. Возможность саморазряда сведена к минимуму благодаря используемой системе кальцинирования пластин. Выкипание электролита также практически полностью исключается за счет активной лабиринтной системы в верхней части моноблока.

Технические характеристики:

  • Тип: свинцово-кислотный.
  • Напряжение: 12 В.
  • Емкость: 50, 60, 74, 100, 190 Ач.
  • Пусковой ток: 450, 540, 720, 1250 А.
  • Цена: 1200-4500 рублей.

Такие элементы созданы для сложнейших условий эксплуатации. Эта марка и закрывает рейтинг аккумуляторов.

Нужно ли зарядное устройство?

Автомобильный аккумулятор любой марки трудно представить без зарядного устройства (ЗУ), которое являет собой специальный прибор, понижающий напряжение электрической сети от 220 вольт до необходимых показателей. При выборе ЗУ следует руководствоваться типом аккумулятора, его (измеряется в Ач).

Чего следует остерегаться?

Вышеперечисленные марки аккумуляторов являются синонимом надежности и долговечности. Но, как известно, полная глубокая разрядка пагубно влияет на действительно так. Немецкие производители учли и это. Они подвергли аккумуляторы «Варта» и «Бош» специальным испытаниям и продолжали их совершенствование до тех пор, пока не получили нужный результат. На сегодняшний день продукция рассматриваемых брендов продолжает оставаться работоспособной и радует своего потребителя, демонстрируя максимально эффективные и надежные показатели функционирования даже после полной разрядки.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook