Салонный фильтр: где находится, как часто менять и зачем нужен. Как заменить салонный фильтр

Салонный фильтр служит для очистки воздуха, поступающего в салон через воздухозаборники. Фильтрующий элемент делают из простой бумаги или угольного волокна. Недавно появились салонные фильтры из электрически заряженного материала.

Воздух, который попадает в систему вентиляции автомобиля идет с дорог, содержит в себе пыль и выхлопные газы других машин. Фильтр салона впитывает в себя вредные для нашего здоровья вещества. Однако служит он не вечно. Слишком грязный он сам становится источником плохого воздуха в салоне.

Менять салонный фильтр рекомендовано в каждое сезонное обслуживание. Сам процесс замены простой. Однако, не всегда бывает просто добраться до элемента. Поэтому, первое, что делаем – открываем мануал (или поисковик) и ищем, где расположен салонный фильтр в конкретном автомобиле.

Есть четыре возможных расположения фильтрующего элемента салона (и пятый – его отсутствие). Поговорим о каждом из них.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за бардачком?

Здесь все просто.

  • Открываем бардачок, смотрим на чем он держится.
  • Подобного рода крепления откручиваем против часовой стрелки. Вверху бардачка находим веревочку и отсоединяем ее. Бардачок падает вниз, но держится за нижние крепления (они не помешают). Иногда нужно выкрутить саморезы по кругу или просто отщелкнуть бардачок с клипс.
  • Корпусы фильтра (крышки отсеков) отличаются друг от друга, но вы узнаете их по узкой длинной крышке.
    Снимаем крышку с защелок.
  • Вынимаем старый фильтр. Запоминаем, какой стороной вверх он был установлен.
  • Берем чистыми руками новый фильтр, ставим на место старого той же стороной (стрелочками по направлению воздуха).
  • Устанавливаем бардачок обратно.

Как поменять салонный фильтр, расположенный за центральными соплами вентиляции?

В этом случае порядок действия тот же, с тем различием, что фильтр будет расположен не по центру, а глубоко слева.

Если нет возможности добраться до фильтрующего элемента, вам придется снимать центральную часть торпеды салона (или всю торпеду).


Как поменять салонный фильтр, расположенный возле педали газа?

  • Располагаемся поудобнее и поближе к педалям.
  • Находим два (или три) болта крепления педали газа (размер под ключ 8-12). Откручиваем их. Педаль оставляем висящей для избежания лишних проблем.

Болты крепления педали газа расположены далеко. Их непросто увидеть, тем более открутить. Для работы запаситесь подвижным удлинителем для трещотки (карданчикового типа или на пружине).

  • Снимаем обшивку с боковой части центральной консоли (если она мешает).
  • Находим крышку отсека фильтра салона. Выкручиваем держащие ее саморезы.
  • Вынимаем старый фильтр.
  • Устанавливаем новый (можно его немного смять, чтобы он пролез в отсек.


Как поменять салонный фильтр, расположенный вне салона?

  • Открываем капот.
  • Снимаем резиновый уплотнитель капота.
  • Находим места крепления жабо (это пластиковая панель под дворниками).
    Откручиваем болты (или саморезы, или пистоны) крепления.
  • Снимаем жабо, раскачивая взад – вперед.
  • Если визуально незаметно место расположения фильтрующего элемента, нащупываем его рукой.
  • Вынимаем старый салонный фильтр. Не забываем посмотреть, каким образом он располагался.
  • Устанавливаем новый.
  • Собираем пластиковые детали обратно.


Замена салонного фильтра – мероприятие необходимое, периодически повторяющееся. Есть смысл освоить этот навык самому. Для этого нужно узнать, где находится элемент в вашем автомобиле и как именно его поменять. С такими знаниями процесс покажется вам легким и увлекательным.

Многие автомобилисты несправедливо считают салонный фильтр второстепенной деталью, которая не требует к себе такого внимания, как, например, фильтрующий элемент для масла или . Однако он играет важную роль – очищает от загрязнений поступающий в салон воздух. Поэтому от него напрямую зависит здоровье и самочувствие водителя.

Остановимся более подробно на том, что из себя представляет салонный фильтр, какие бывают разновидности фильтров и когда нужно выполнять замену этой детали.

Назначение воздушного фильтра для салона

Основная задача салонного фильтра – удаление из воздуха, поступающего в салон машины, частиц, пыли, мусора и вредных веществ. Если пыль и мусор не оказывают большого влияния на самочувствие водителя, то загрязняющие вещества, которые выделяют выхлопные трубы едущих в транспортном потоке автомобилей, могут привести к серьезным проблемам со здоровьем.

Исследования показывают, что при езде в городских условиях в плотном потоке (например, в пробке или «тянучке»), концентрация несущих вред для организма продуктов сгорания топлива повышается в 12-15 раз.

Выхлопные газы содержат несколько очень опасных для человеческого организма веществ:

1. Угарный газ.
2. Оксиды азота.
3. Формальдегиды.

Использование фильтра помогает очистить поступающий воздух от вредных примесей, защитить здоровье водителя и уменьшить загрязнение салона транспортного средства.

Разновидности салонных фильтров

С точки зрения конструкции воздушный внутренний фильтр представляет собой блок определенных размеров обычно прямоугольной с выполняющим функции фильтра материалом в виде гофрированной пластины. Каркас по периметру обычно делается из пластика и служит для защиты гофры от сминания и удержания элемента в его гнезде.

В зависимости от материала, который используется для фильтрации, изделия разделяют на две большие группы:

1. Обычные пылевые фильтры. Они удаляют из поступающего внутрь авто воздуха частички пыли и сажи, а также цветочную пыльцу и прочие аллергические раздражители. Фильтроэлемент изготавливается из особой синтетической бумаги либо волокна, которое не пропускает посторонние включения, превышающие по размеру 1 мкм. Волокно более эффективно очищает воздух, так как во время эксплуатации электризуется и приобретает свойство притягивать пыль.

2. В отличие от воздушных фильтров, которые очищают воздух для двигателя внутреннего сгорания, салонные фильтрующие элементы отличаются меньшей плотностью и большей пропускающей способностью. Связано это с тем, что салонная вентиляционная система не в состоянии создать насколько мощный поток воздуха. Фильтры этой разновидности не способны задерживать токсичные газы и опасные химические соединения, что могут присутствовать в забортном воздухе.

3. Угольные фильтры. В их основе стоит фильтроэлемент, содержащий в своем составе активированный уголь. Это пористое вещество с большой площадью поверхности, которое способно адсорбировать большое количество вредных соединений. Происходит это за счет наличия на поверхности вещества множества нанопор, которые втягивают молекулы других веществ.

Белый — обычный фильтр, а темный — угольный.

Для автомобильных угольных фильтров используется активированный уголь в гранулах величиной примерно 0,5 мм. Они закрепляются на особой подложке из текстиля. Этот вид фильтрующего элемента обычно имеет несколько слоев – угольных и обычных, благодаря чему достигается высокое качество очищения поступающего воздуха.

Минусов у угольного фильтра только два – невозможность улавливать угарный газ и высокая стоимость изделия. Однако его цена целиком оправдана высоким качеством очистки воздуха.

Место расположения салонного фильтра и порядок его замены

Несмотря на конструктивные отличия автомобилей различных производителей, внешний вид фильтра обычно сильно не отличается. Однако место его установки может быть разным в разных автомобилях.

Встречаются следующие варианты:

Под передней панелью в районе пассажирского сиденья за бардачком.

На фото — замена салонного фильтра Volkswagen Golf MK6. У большинства современных авто — фильтр расположен под бардачком и заменить его своими руками не составляет особого труда.

В подкапотном пространстве со стороны водителя.

Рядом с рулевой колонкой над педалями.

Порядок замены фильтра может быть разным в зависимости от модели транспортного средства. Поэтому при необходимости его замены рекомендуется обращаться за помощью к специалистам СТО. В противном случае существует риск помять кромку или погнуть рамку фильтра, неплотно посадить фильтр в гнездо или испортить посадочное место фильтровального элемента.

Периодичность замены и признаки засорения

В результате эксплуатации гофра фильтра засоряется мусором, что требует замены этой детали. Конкретный срок замены указан в инструкции по эксплуатации автомобиля и обычно он приурочивается к плановому техническому обслуживанию транспортного средства.

Однако в некоторых случаях эта процедура может понадобиться чаще. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях сильной загазованности или запыленности. Уменьшение сроков эксплуатации фильтра рекомендовано в случаях:

Постоянной езды на машине в сельской местности и по дорогам с грунтовым покрытием.

Езды во время цветения цветов и деревьев, которые сбрасывают много лепестков, пуха и др.

Передвижения в крупных мегаполисах, где часто на дорогах образуются пробки.

Кроме того, на периодичность замены влияет и качество купленного изделия. Если хороший фильтр от надежного производителя служит от 15 до 30 тыс. километров пробега, то некачественная подделка может не прослужить и 50% от положенного по регламенту.

Грязный фильтр — немедленно заменить. Опасно для жизни.

Симптомами, которые свидетельствуют о необходимости замены фильтроэлемента для воздуха в салоне, являются:

1. Ухудшение эффективности функционирования системы вентиляции. Например, если по субъективным ощущениям поток воздуха из вентиляционных отверстий при включенном вентиляторе стал меньшим.

2. Появление неприятного запаха в салоне в то время, как внешних причин его появления нет.

3. Накопление водяного конденсата на внутренних поверхностях стекло в салоне автомобиля.

Некоторые владельцы транспортных средств не меняют фильтры на новые, а самостоятельно очищают салонный фильтр. Этого делать не рекомендуется, но никакими средствами нельзя восстановить его первоначальные свойства на 100%. Особенно в том случае, если используется угольный фильтр, который работает на молекулярном уровне.

Воздух, поступающий в салон авто по воздуховодам вентилятора, должен содержать необходимый объем кислорода. Это не просто создает комфортную обстановку внутри салона, но и обеспечивает продление сроков эксплуатации важных агрегатов и узлов автомобиля в целом. А потому совершенно напрасно многие автомобилисты считают салонное фильтровальное устройство недостаточно значимым элементом , чтобы уделять ему особое внимание. В этой статье мы расскажем, где находится салонный фильтр, какими фильтрами оснащаются современные машины и, как его поменять в случае необходимости.

В густом потоке автомобилей в сторону любого транспортного средства направляется смесь выхлопных газов от остальных участников движения с воздухом. Дышать такой «гремучей» смесью крайне опасно, поэтому для задержки вредоносных примесей в автомобиль ставится воздушный фильтр салона.

Установка салонного фильтра

Простейшие бумажные фильтры стали ставить на машины с 80-го года прошлого столетия. Они были точной копией фильтров, используемых в двигателях, которые предполагают механическую очистку. Спустя некоторое время были представлены особые картриджи, имеющие два слоя очистки. Ключевым преимуществом такого фильтра было то, что первый слой задерживал сравнительно крупный мусор, а частицы, размером меньше 50 микрон, оседали на следующим слое.

Позже для автомобилей были созданы фильтры, оснащенные угольными элементами , которые гораздо лучшего абсорбировали частицы пыли. В наши дни наиболее эффективным и дорогостоящим являются фильтры, которые объединили в себе лучшие качества своих предшественников. А самыми востребованными устройствами остаются фильтры с угольным картриджем, имеющие оптимальное соотношение цены и качества.

Как работает фильтр

Воздух проникает в салон машины сквозь воздухозаборные отверстия в отопительной системе. Он может поступать двумя способами:

  • самотеком;
  • принудительным нагнетанием с помощью вентилятора.

Исходя из своего функционала, фильтр устанавливается в корпус отопительной системы . Классические фильтровальные устройства выполняются из тончайшей бумаги, которая наполняется электро-статическими зарядами и пропитывается фенолоальдегидной жидкостью.

Данная технология фильтрующего устройства предполагает не просто удержание устройством крупных зернистых примесей воздуха, но и притягивание более мелких частиц, кроме того, нейтрализуется неприятный запах.

Установка фильтров наиболее эффективна для людей, которые страдают заболеваниям органов дыхания (астма, аллергия, и пр.), реагирующих на всевозможные запахи, пыль, пыльцу и другие раздражители вдыхаемого воздуха.


Принцип работы фильтра

Виды салонных фильтровальных устройств

Воздушный фильтр салона – это прямоугольный блок, имеющий определенные размеры. Каждое устройство оснащено специальным материалом , который выполняет фильтрацию и имеет вид гофрированной пластины. Каркас делается из пластмассы, а его основным назначением является защита пластины от заминаний и ее удержание в гнезде.

По типу используемого фильтрующего материала устройства можно разделить на несколько разновидностей.

Барьерный фильтр

Данный экземпляр производится из тончайшей бумаги либо полотна (натурального или синтетического). Подобные фильтры предназначаются для удерживания мельчайших механических взвесей в воздухе . Они очищают воздушный поток, подающийся внутрь салона, лишь от пыли (иногда от мелких насекомых).

Угольное фильтрующее устройство

На фильтрующий материал такого устройства небольшим слоем наносится угль. Именно он способствует абсорбированию опасных примесей , содержащихся в воздухе, и нейтрализации неприятного запаха. Такой фильтр отличается улучшенными качествами фильтрации, если сравнивать с его барьерным аналогом. Но важно знать, что от времени фильтровальные свойства ключевого элемента (угля) утрачиваются, что ведет к их трансформации в обычный фильтр.


Салонный воздушный фильтр

Угольный элемент со специальным покрытием

В данном варианте обыкновенный угольный фильтр имеет дополнительное полифенольное антиоксидантное покрытием. Подобные устройства нейтрализуют аллергены . В них на одну из сторон материала пористого типа наносится слой активированного угля, а на другую сторону наносится слой полифенолов – натуральный антиоксидант. Данный образец имеет более высокую стоимость и наиболее востребованы в периоды цветения растений и повышения активности аллергенов.

Электретный фильтровальный элемент

Подобное устройство помимо обыкновенного полотняного слоя оснащено еще дополнительным электро-заряженным слоем из тонкого волокна. На первый из слоев возложена функция механического фильтрования, тогда как на второй – притягивание микроскопических частиц всевозможных примесей воздуха. Изготовителями подобных устройств заявляется, что этот фильтр задерживает:

  • 99% разнообразных частиц размером от 5 до 100 мкм. К таким примесям относят пыльцу, грибные споры, пыль различного происхождения;
  • свыше 65% частиц, имеющих диаметр от 0,3 до 1 мкм (дым/сажа/бактерии);
  • до 35% микроскопических частиц, имеющих размеры, равные сотой доле микрона.

Фильтр комбинированного типа

Это устройство объединило в себе угольные элементы и электретные слои . Устройство имеет несколько степеней очистки. Кроме этого, в продаже встречаются многослойные фильтрующие устройства. Они имеют слой механической очистки в сочетании с электростатическим, антисептическим и угольным слоем.

Наиболее востребованы у российских автомобилистов барьерные и угольные фильтрующие устройства, поскольку они имеют минимальную цену. Фильтры с антиаллергенными характеристиками являются устройствам класса «премиум».


Функция салонного фильтра

При установке салонного фильтрующего устройства важно знать, что любой фильтр, вне зависимости от типа и стоимости устройства, это одноразовый элемент, который подлежит обязательной замене по истечении определенного периода времени.

Место размещения и периодичность замены

Место установки фильтрующего элемента

Несмотря на различия в конструкциях фильтров различных типов и разных производителей, по внешнему виду фильтрующие устройства, зачастую, не слишком отличаются друг от друга . Хотя место установки фильтрующего элемента бывает разным в авто разных брендов. Наиболее распространены такие варианты:

  • под главной панелью, за «бардачком», напротив сиденья пассажира;
  • в пространстве под капотом автомобиля с водительской стороны;
  • непосредственно у рулевой колонки сверху от педалей.

В зависимости от места расположения фильтрующего устройства (на это влияет модель транспортного средства), отличается порядок его замены. А потому, когда его потребуется заменить, лучше обратиться за услугами мастеров автосервиса. Иначе, имеются определенные риски деформировать кромку либо рамку фильтрующего устройства, не достаточно плотно усадить устройство в гнездо либо повредить посадочное место фильтрующего элемента.


Место расположения фильтра

При эксплуатации и постоянной работе в гофро-элементе фильтра скапливается мусор , это приводит к его некорректной работе и предполагает замену данного устройства. Сроки замены фильтров указаны в эксплуатационной документации ТС и, как правило, совпадает со сроком планового сервисного обслуживания.

Заметим, что иногда замена воздушного фильтра требуется гораздо чаще. Допустим, когда ТС используется в условиях чрезмерной загазованности/запыленности. Сокращение периода работы фильтрующего элемента рекомендуется при:

  • непрерывном передвижении на авто по грунтовке;
  • постоянных поездках в период цветения растений, с которых сбрасывается много лепестков и пуха;
  • передвижении в больших городах, где заторы на дорогах – обычное дело.

Помимо этого, на регулярность замены оказывает влияние и качество самого устройства. Так добротный фильтрующий элемент от проверенного производителя прослужит 15-30 тыс. км, то поддельное устройство может не отработать и 50% от срока, заявленного в регламенте.


Замена фильтра

То, что пришло время поменять фильтрующее устройство, можно определить по некоторым косвенным признакам:

  1. Воздух, подающийся в салон, имеет неприятный запах.
  2. В момент включения вентилятора появляется пыль.
  3. Сила воздушного потока при обдуве уменьшилась, хуже работает кондиционер/печка.
  4. Стекла в салоне автомобиля стали сильно запотевать из-за сильно влажности.

Нарушение сроков замены фильтрующего устройства ведет к скоплению грязи, благоприятствующей развитию грибка, плесени и бактерий, которые интенсивно распространяются по системным каналам вентиляции. В таких условиях устройство превращается из очищающего воздух элемента в источник распространения различных заболеваний. Еще нужно понимать, что очистка пылесосом, стирка или мойка не восстанавливают свойства фильтрующих материалов.

Как поменять салонное фильтрующее устройство

На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение , а затем подобраться нему. Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки.

Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство . После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.


Старый и новый фильтры

Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.

В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.

Меняем фильтр на Toyota

В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.

С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.

Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.


Как поменять фильтр

Меняем фильтр на Chevrolet Cruze

Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:

  1. С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
  2. С правого края отстегнуть ограничитель хода.
  3. Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.

Меняем фильтр на Daewoo

В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности.

Салонный воздушный фильтр устанавливается практически на все современные автомобили. Салонный фильтр несет в себе важные функции. К сожалению многие автовладельцы не знают где он находится в автомобиле и, как часто требуется его замена.

Воздушный фильтр очищает воздух, далее поступает в салон автомобиля и тем самым задерживает пыль, сажу, песок и другие вредные вещества присутствующие в воздухе на автомобильных дорогах, не позволяя последним проникать в автомобиль. Если у водителя и пассажира есть аллергия на какие-то вещества, то этот фильтр незаменимый помощник для того, чтобы воздух в автомобиле был чистый и без вредных примесей.

Когда менять салонный фильтр?


У разных производителей автомобилей рекомендации по сроку замены салонного фильтра заметно отличаются. Некоторые производители рекомендуют регулярную замену фильтра каждые10,000 километров , когда как другие рекомендуют менять фильтр каждые 25,000 километров . В большинстве случаев автопроизводители рекомендуют замену салонного фильтра в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Это значит, что если автомобиль эксплуатируется в южной полосе, где в воздухе присутствует повышенное содержание песка и других мелких песчаных веществ, то салонный фильтр необходимо менять намного чаще, чем на автомобиле, который эксплуатируется в регионе, где воздух намного чище.

Так, если вы большую часть времени управляете автомобилем в городских условиях с плотным потоком автомобилей, то вам необходимо менять фильтр на много чаще, чем тем автомобилям, которые ездят загородом и не стоят часами в многокилометровых пробках. Например, в крупных городах салонный фильтр намного быстрее приходит в негодность. Запомните, не зависимо от рекомендаций производителя по замене фильтра, вы должны менять его не реже чем 1 раз в год, не смотря на маленький пробег. В любом случаи проверяйте рекомендации производителя устанавливающего регламент по замене салонного фильтра, чтобы знать, когда придет срок замены воздушного элемента салона автомобиля.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?


По косвенным признакам вы можете самостоятельно определить, пора ли менять салонный фильтр . Так, если на улице воздух свежий и чистый, а в салоне вы чувствуете такой чистоты и свежести воздуха, то возможно ваш фильтр уже достаточно загрязнен, и он уже не справляется со своими функциями по очистки кислорода от вредных веществ. Еще это может подтверждаться тем что, если вы включите на максимальную мощь кислородную систему вентиляции салона и при этом не ощутите сильного обдува воздуха, то со 100 процентной вероятностью можно утверждать, фильтр салона пришел в негодность и не может пропустить через себя большое количество воздуха.

Где находится салонный фильтр в автомобиле?


У многих автомобилей самое распространенное место нахождения салонного фильтра, это место за перчаточным ящиком ("бардачком"), или под ним. Как самостоятельно достать оттуда салонный фильтр можно посмотреть в инструкции по эксплуатации автомобиля.

В некоторых автомобилях салонный фильтр находится под приборной панелью. В этом случаи поменять самостоятельно фильтр будет проблематично. Так же есть автомобили, в которых фильтр находится под капотом автомашины, в специальных кассетах.

Сколько стоит воздушный салонный фильтр?


Некоторые салонные фильтры очень дорогие. В особенности, у премиум брендов и если салонный фильтр имеет не маленький размер (например, как у внедорожников и микроавтобусов). Самые дорогие цены на фильтры и по их замене у официальных дилеров. Так по сравнению с рыночными ценами на салонные фильтры, цены у официальных дилеров могут быть дороже более чем в 2 раза. Покупка и использование оригинального салонного фильтра не обязательна. Вы можете купить не оригинальный салонный фильтр, который будет существенно дешевле, но по свойствам и качеству мало чем отличатся от оригинала. Если вы сможете самостоятельно заменить фильтр, то этим вы также сэкономите свои деньги, что могли бы потратить в автосервисе.

Доверяй, но проверяй.


Если во время технического обслуживания автомобиля в автомастерской вам говорят, что необходимо заменить салонный фильтр, то прежде чем дать свое согласие на замену, попросите показать вам этот элемент. Необходимо визуально убедиться в том, что действительно ли есть необходимость в замене фильтра.

В зависимости от условий эксплуатации автомобиля и его пробега, фильтр может выглядеть по-разному. В случае если фильтр пришел в негодность, вы можете увидеть его очень грязным, что в нем присутствуют листья, ветки, насекомые, сажа, копоть и другие загрязняющие вещества. Если вы увидите такой грязный фильтр, то у вас не будет сомнения в том, что пришло время в его плановой замене. Но помните о том, даже если фильтр достаточно чистый, а последняя замена происходила больше года назад, то желательно поменять его на новый в связи с тем, что фильтр уже не выполняет своих свойств.

Автомобиль – настоящая кладовая фильтров, и речь идет вовсе не о багажнике запасливого водителя. Нормальное функционирование механического создания затруднительно или невозможно, если воздушный, масляный, топливный и, наконец, очищающий элемент в автоматической коробке передач пришли в негодность. О них как минимум не забывают и регулярно меняют. Но есть фильтр, частенько предаваемый забвению. Он занят очисткой поступающего в салон воздуха и имеет отнюдь не последнее значение для качества жизни.

Где находится салонный фильтр

Частенько его можно отыскать в районе «бардачка» – он стоит за ним или же под ним как, например, в Renault Logan. В некоторых машинах очищающий элемент находится под капотом. Парадокс в том, что многие из опрошенных нами автомобилистов даже не догадываются о расположении очищающего элемента – вопрос ставит их в тупик. Что уж говорить про соблюдение периодичности его замены на подержанной «колеснице»? Ежели с поиском места обитания фильтра возникли проблемы, то вам безошибочно подскажет мануал (руководство по эксплуатации и обслуживанию) или помогут на тематических форумах.

Назначение салонного фильтра

Задача сего элемента – очищать поступающий в автомобиль воздух, который «на подходе» часто представляет собой откровенно опасную для здоровья смесь. Приземный слой в больших городах насыщен выхлопными газами, выбросами промышленных предприятий и другими веществами. Например, в столичном воздухе повышено содержание диоксида азота, формальдегида и бензапирена. У автомагистралей концентрация всякой дряни значительно превышена, и автомобилистам, «плавающим» в «химическом океане», достается особенно сильно. Про стояние в многочасовых летних пробках при полном штиле или, не приведи господи, в туннелях, которые превращаются в газовые камеры, и говорить нечего.

Надеемся, вы уже поняли, что не стоит смотреть на салонный фильтр халатно и сквозь пальцы – он позволяет в той или иной степени сохранить здоровье, удерживая частицы сажи, песок и пыль, а в случае с более «продвинутыми» элементами, речь о которых пойдет ниже, вредные вещества и аллергены.

Симптомы выхода салонного фильтра из строя очевидные и хорошо заметные. Во-первых, стекла будут чаще запотевать изнутри. Во-вторых, при движении салон начнут атаковать неприятные запахи. Наконец, в-третьих, при включении вентиляции будет заметна пыль.

Жители больших городов, забывающие о замене фильтра, сталкиваются с вышеназванными симптомами куда чаще автомобилистов, в основном проводящих время за пределами мегаполисов. Они же имеют шансы познакомиться и с другими куда более тревожными проявлениями, начиная головной болью и заканчивая риском возникновения серьезных заболеваний.

Виды и типы фильтров

Салонные стражи делятся на две основные группы – обычные противопылевые (бумажные) и угольные. В качестве фильтрующего элемента в первых используется бумага или синтетическое волокно, которое может быть наэлектризованным для притягивания взвеси. Перед фильтрацией мелких частиц идет слой для предварительной очистки. Элементы данного типа способны улавливать пыль, сажу и пыльцу растений, доставляющую массу неудобств аллергикам, но не справляются с токсичными веществами. Обычно они наиболее дешевые.

Обычный противопылевой (бумажный) фильтр и уголный фильтр

Что касается угольных фильтров, то их устройство сложнее и нацелено на более высокую эффективность. Сперва вредные вещества попадают на слой предварительной очистки, затем – в секцию для мелких частиц и, наконец, затем улавливаются гранулами пористого активированного угля, которых нет у обычных бумажных фильтров. Вот, например, какой арсенал имеется у одной изне самых дешевых моделей RAF Filter, согласно данным производителя: антибактериальное и противогрибковое покрытие, активированный уголь с бикарбонатом натрия и слой, который задерживает большинство известных аллергенов. Настоящая система очистки поступающего воздуха! Недостатки у таких многослойных элементов есть и это отнюдь не цена – угольные фильтры полноценно работают, пока угольная часть, предназначенная для тонкой очистки, выполняет свои абсорбирующие функции. Эксперты утверждают, что приход в негодность может случиться раньше ожидаемого срока.

Как заменить салонный фильтр

Поменять фильтр самостоятельно как правило довольно просто, но есть нюансы. Так, на одних автомобилях процедура проходит на раз-два, в то время как другие модели требуют больше трудозатрат. Все зависит от того, насколько легок доступ к системе очистки. Скажем, на Nissan Almera Classic на процесс требуются считанные минуты – необходимо снять перчаточный ящик (бардачок), за которым находится съемная крышка салонного фильтра. Специальный инструмент для выполнения работ не требуется.

Впрочем, на некоторых машинах добраться до места дислокации сложнее и есть вероятность установить элемент недостаточно плотно или криво. Кроме того, существует вероятность что-то сломать в процессе установки – такие случаи известны. В этой связи наш вам совет: перед волнующими действиями не стесняйтесь заглядывать в мануал и традиционно узнавать из него полезную информацию или обращаться за помощью к опытным товарищам.

Периодичность замены

Регулярность обновления фильтрующего элемента регламентирована производителем, но одно дело – заводской интервал и «немного» другое – реальные условия эксплуатации. Мы советуем проводить периодический осмотр и менять по необходимости, ибо кондиция фильтра зависит от среды обитания автомобиля. В больших городах очиститель подвергается большой нагрузке, его внеплановый осмотр иногда необходим и порой приходиться менять чаще. То же самое относиться к фильтрам в автомобилях, которые ездят по грунтовым и песчаным дорогам.

Если не оперировать заводскими рекомендациями, то советы по периодичности встречаются разные – от замены раз в 10-15 тысяч километров до обновления, исходя из фактического состояния, которое иногда может удивить. В запущенных случаях извлеченный фильтр страшно держать в руках: забитый элемент не просто перестает работать, но и со временем сам превращается в рассадник для бактерий и плесени. А теперь представьте, если бы его и вовсе не было!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook