Лукойл 5 40 синтетическое. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Подделки, да ещё и некачественные

Ноябрь 2, 2016

При покупке транспортного средства мало кто задумывается над способом его обслуживания. Одни собственники строго выполняют предписания инструкции по эксплуатации и посещают СТО, иные полагаются только на себя, имея массу проблем. Экономя деньги, мы сознательно губим свой автомобиль. Заправляем топливо несоответствующее октановому числу. Заливаем моторное масло, которое «дешевле». Проводим «очередной» технический осмотр, когда что-то сломалось. А ведь всё может быть иначе. От того все наши беды, от личной безответственности и бессознательности.

Краткий экскурс в историю

Итак, качественным представителем отечественного производителя следует отметить «Лукойл». Компания была основана в далёком 1991 году. Основное направление экономической деятельности – производство моторных масел, присадок, иных компонентов для смазки силового агрегата. Рынок сбыта шагнул далеко за границы Российской Федерации. Основной потребитель – Турция, страны СНГ. Типы изготавливаемых жидкостей: минеральное масло, полусинтетика, синтетика. Благодаря универсальности масла, его активно используют для заправки легковых автомобилей, минивенов, автобусов, тяжеловесного транспорта, специального строительного оборудования. В зависимости от типа силового агрегата, рознят для бензинового и дизельного типа моторов.

Востребованный продукт многими автомобилистами

  • всесезонность, универсальность;
  • адаптация под любой тип ДВСа;
  • максимальная защита трущихся поверхностей;
  • текучесть наивысшего показателя;
  • работа при критических температурах без потери полезных свойств;
  • золотая середина «цена — качество».

Иные модификации:

  1. Авангард – универсальный вариант для всех четырёхтактных агрегатов. Рекомендовано заправлять яхты, буксиры, катера;
  2. Турбо Дизель 10W 40 – для заливки в турбированные ДВСы дизельного вида, установленных на специальной строительной технике;
  3. Стандарт 10W 40 SF/CC – исключительно бензиновые моторы;
  4. Мото 2Т – особая серия, разработанная для двухтактной техники. Это бензопилы, бензокосы, мотоциклы, сельскохозяйственная техника.

Основные преимущества синтетики

  • Жидкость относится к классу синтетических. Согласно международной классификации по системе API, рекомендовано к «употреблению» всеми современными силовыми агрегатами. Стандарт SN/CF, ACEA А3/В4;
  • химический состав имеет все необходимые защитные свойства;
  • стабильная вязкость с показателем 1500 при экстремальной внешней температуре – 40С. Максимальные данные для такого класса 1750;
  • систематическое применение облегчит управление гидравлическими узлами транспортного средства;
  • снижение расхода топлива на 10-15% за счёт меньшей силы трения. Соответственно, повышение мощности силового агрегата;
  • «изюминкой» можно смело считать функцию термоокислительной стабильности. Препятствие образованию окаменевших осадкой в поддоне картера;
  • Плавность работы двигателя за счёт слаженной работы всех узлов;
  • Диапазон температур: -40 до +50С.

Подделки, да ещё и некачественные

Перед тем как перейти к дегустации «вкусного», хлебнём ложку дёгтя. Иногда слышим от автолюбителей ряд нареканий на качество моторной смазки фирмы «Лукойл». Якобы было хорошо, но вот после замены стало плохо. Автомобиль не родной, троит, пыхтит, не тянет. Причина в несоответствии стандартам. Точнее, продукт изготовлен кустарным способом без соблюдения предписанной технологии. Чаще всего это недобросовестные предприниматели занимаются разливом обычного МГ-10, с последующим распространением по торговым точкам. Как положительно может реагировать мотор на испорченный «товар». Все равно, что съесть человеку просроченный салат «Оливье». Итог все хорошо знаком.

В настоящее время линейка смазочных материалов Лукойл Люкс синтетическое содержит два моторных масла. Они отличаются не только классом вязкости, но и сферой применения. Наиболее универсальным из них является моторное масло с 5W-40. Оно соответствует требованиям стандартов API и ACEA поздних специализаций.

Что касается моторного масла с 5W-30, то оно разрабатывалось с учетом требований компании Ford, а именно одного из ее стандартов WSS-M2C913-C. В обоих случаях смазочный материал подходит и к бензиновым и к дизельным моторам.

При производстве смазочных материалов этой линейки применяются высококачественные базовые синтетические масла. Добавляемый в них пакет присадок улучшает большинство их эксплуатационных свойств. В частности, способность быстро формировать на металлических поверхностях устойчивую к тепловому и механическому воздействию пленку.

Основные особенности Лукойл Люкс синтетическое:

- полностью синтетическая основа;
- улучшенная смазывающая способность при низких температурах внешней среды;
- низкие темпы старения и расхода смазочного материала на угар;
- эффективная защита от износа сразу после запуска мотора;
- ярко выраженные моюще-диспергирующие способности.

Для безупречной работы двигателя требуется качественный смазочный материал. Выбор ассортимента на рынке масляных компонентов велик, поэтому затеряться простым «смертным» проще простого. У автолюбителей давно сложилось впечатление, что российские компании не способны производить качественные лубриканты для легкового и грузового транспорта. Это в прошлом, российские производители на равных конкурируют с зарубежными брендами. Высокие позиции по популярности занимает моторное масло Лукойл Люкс вязкостью 5W40 полусинтетика.

Лукойл Люкс 5W-40 полусинтетика

Рассматриваемое автомасло – полусинтетическая моторная смазка, созданная из минеральной основы с добавлением синтетических компонентов и комплекса современных присадок, улучшающих работу расходного материала.

Лубрикант универсальный, применяется для широкого ряда автотранспортных средств в любых условиях работы. Детали двигателя при чрезмерных нагрузках защищены прочной масляной пленкой. Оболочка обволакивает все рабочие поверхности, снижает силу трения, повышает скольжение и уменьшает вероятность раннего износа комплектующих двигателя.

Благодаря использованию производителем качественной масляной базы достигается увеличенный интервал замены. Присадки, входящие в состав моторного масла, обеспечивают хорошую сопротивляемость к негативным процессам – коррозии, окислению, появлению нагара. Поддерживается чистота двигателя, гарантируется оптимальная работа фильтрующих систем и клапанов.

Вязкостные параметры и термическая стабильность продукта постоянны, не меняются под воздействием внешних факторов. Лубрикант обладает хорошей низкотемпературной текучестью. Это качество смазывающего материала позволяет легко запускать мотор машины в мороз.

Область применения

Благодаря своей всепригодности, автомобильное масло может использоваться в большинстве современных автомобилей, но полностью полусинтетика раскрывает свой потенциал в машинах поддержанного типа.

Масляная смесь подходит для нефорсированных модификаций двигателей иностранного и отечественного производства, питающихся дизтопливом, бензином.

Предназначается для легковесного транспорта, небольших грузовиков малой вместимости, микроавтобусов.

Автомобильная жидкость сочетается с бензиновыми силовыми агрегатами, оснащенными нейтрализаторами вредных веществ. Подобная информация указывается производителем. На практике, опытные водители рекомендуют воздержаться от применения моторного масла в силовых агрегатах, оборудованных дожигателями выхлопных газов.

Полусинтетическое автомобильное масло идеально сочетается с российским автотранспортом – ГАЗель, УАЗ, ВАЗ, работающих на высокосернистом бензине. Многие автомобилисты заливают его в бюджетные иномарки, поддержанные автомобили Логан и Форд.

Технические характеристики

Моторная жидкость обладает следующими параметрами:

Показатель Значение
Плотность вещества при 20℃, кг/м³ 850
Кинематическая вязкость, мм/с²: при 40℃/100 ℃
83,06/14,6
Полное отсутствие текучести, ℃ -37
Модификатор вязкости 170
Воспламенение, ℃ 230
Зольность сульфатная, % 1,1
Щелочность, мг КОН на гр масла 8,0
Испаряемость, % 10,6

Полусинтетическое моторное масло подвергалось ряду независимых экспертиз, чтобы выявить настоящие физико-химические параметры вещества. В ходе проведенных исследований существенных отклонений, заявленных производителем, не обнаружено. Автомасло содержит оптимальное количество фосфора, цинка, кальция, чтобы обеспечивать защиту рабочих поверхностей от раннего износа. Наличие этих веществ в смазке говорит и о прекрасных моющих качествах технического раствора. Примечательно, но в нем присутствует молибден, благодаря которому приобретаются антизадирные характеристики.

Одобрения, допуски и соответствия

По международному классификатору, моторному маслу присвоен стандарт – API SL/CF.

Кроме того, автомобильная смазка отвечает требованиям производителей транспортных средств:

  • ПП «МеМЗ»;
  • ПАО «ЗМЗ»;
  • ОАО «АВТОВАЗ».

Форма выпуска и артикулы

Моторная смесь выпускается производителем в разной упаковке, для каждой из них присвоен номер идентификации.

Литраж Порядковый номер
1 19189
4 19190
5 19300

Как расшифровывается 5W40

Усредненные диапазоны работоспособности масел

В маркировке продукта производитель указывает вязкотемпературные параметры вещества, при которых смесь остается стабильной. Буква в середине аббревиатуры свидетельствует о том, что технический раствор можно использовать в зимнее время года. Получается, что продукт относится к разряду всесезонных смазок. Цифра 5 показывает интервал холодных температур, при котором сохраняется прокачиваемость моторного масла и стабильность масляной пленки. Для Лукойл нижний порог допустимых температур находится на уровне 30-35 градусов по Цельсию со знаком минус. Цифра 40 справа указывает на плюсовую температуру, когда автомасло не теряет своих полезных свойств. Интервал рабочих температур находится в диапазоне от -30 до 40 градусов Цельсия, и подходит для большинства стран Евразии.

Преимущества и недостатки

Моторное масло имеет ряд преимущественных показателей, по сравнению с минеральными лубрикантами и некоторыми представителями своего класса других производителей. К плюсам относят:

  • Стабильная вязкость моторной смеси на протяжении всего периода работы;
  • Смазка устойчива к термическому окислению;
  • Высокая текучесть технического раствора, позволяющая производить легкий запуск двигателя в холод;
  • Защита от раннего износа, ржавых пятен, даже в трудных эксплуатируемых условиях;
  • Прекрасные моющие характеристики, мотор поддерживается в чистом состоянии;
  • Сочетается с катализаторами вредных веществ.

Главный недостаток состава – это экологичность. В автомобильном масле выявлено большое количество продуктов окисления во взвешенном состоянии.

Из-за фактора загрязненности, продукт не рекомендуют к применению иностранные производители машин, у них стандарты экологичности на сегодня выше.

Как отличить подделку?

Подделка популярных продуктов среди потребителей сейчас не редкость. Злоумышленники наживаются на доверчивых автолюбителях, подделывая лубриканты ведущих производителей. Среди российского бренда тоже достаточно много фальсификата. Поэтому компания предусмотрела для своей фирменной продукции ряд отличительных признаков:

  1. Канистра с моторным маслом выполнена из трехслойного пластика. Подобную упаковку невозможно сделать на дешевом оборудовании.
  2. Крышка тары выполнена в двухцветном варианте, состоит из красного и золотистого полимера. Внизу крышки имеется отрывное кольцо.
  3. Горловина канистры закрыта алюминиевой фольгой, она припаяна. Если защита приклеена, то это явный признак фальсификата.
  4. Этикетки вплавлены в упаковку, они не бумажные, их невозможно переклеить.
  5. Информация о времени выпуска и идентификационный номер партии на оборотной этикетке нанесены лазером.

Расходные смазочные материалы необходимо приобретать только у официальных представителей и проверенных торговых точек. Нелишним будет спросить продавца, чтобы он показал документацию, на право продажи продукции. Это еще больше обезопасит потребителя от продукции кустарного производства.

Рынок смазочных материалов для автомобильного транспорта сегодня переполнен. Десятки производителей предлагают лучшую, по их мнению, продукцию. Синтетическое масло и полусинтетика занимают главенствующие позиции по объёмам продаж. Среди отечественных продуктов достойную конкуренцию импортным составляют российские масла Лукойл Люкс разных вязкостей, а лидером является синтетика Лукойл 5W40, имеющая оценки SN/CF от стандарта API. Это первый из российских смазочных материалов, удостоенный такой классификации.

Производитель

Lukoil – молодая нефтяная компания, созданная в начале 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на небольшой возраст, предприятие добилось внушительных успехов. По размерам выручки от продаж компания уступает первенство только Газпрому. По объёмам добычи нефти также занимает почётное второе место, впереди – Роснефть. По объёмам запасов «чёрного золота» Лукойлу нет равных в мире среди частных нефтяных компаний. Её торговая марка одно время входила в число 100 крупнейших на планете (Financial Times, 2007 г.).

Лукойл – стратегический партнёр американской корпорации ConocoPhillips. Российское предприятие владеет сетью автозаправок в США и Западной Европе. Компания добывает и перерабатывает около 20% всей нефти в России, являясь ключевой в энергетическом секторе страны.

Ассортимент выпускаемых масел

Каждый год в России производится более 0,8 миллионов тонн автомобильных масел. При этом около 80% этих материалов продаётся в розницу, и только оставшиеся 20% реализуются через СТО и сервисные центры. Крупнейший российский производитель – «ЛЛК Интернешнл», дочерняя компания Лукойла.

Для устаревших силовых агрегатов предлагаются недорогие минеральные смазки серии Стандарт (SF/CC от API) вязкостей 10W40 и 15W40, а также полусинтетика Супер (SG/CD) с набором таких же температурно-вязкостных свойств.

2011-й год был ознаменован для предприятия выпуском серии Лукойл Люкс – масло синтетическое 5w 40, а также полусинтетическое. Продукт Лукойл SAE 5W40 синтетика получил категорию SN/CF, от американского классификатора API. Это означает, что масляная жидкость имеет характеристики, сопоставимые с лучшими мировыми образцами. Ещё один интересный лубрикант, Лукойл Люкс 10W-40 SL / CF, имеет в основе полусинтетическую базовую смазку.

В 2012 году начались продажи самого совершенного семейства масел – Лукойл Генезис. Синтетические продукты этой серии получили право использования как моторные жидкости первой заливки. Они применяются на конвейерах производства таких автомобильных марок: Chevrolet, Opel (завод в Калининграде), General Motors (Ташкент), а также Renault и Nissan (Румыния).

Синтетика Лукойл Люкс: основные свойства

Смазывающее вещество Лукойл Люкс вязкости 5W 40 имеет определённые характеристики, которые можно определить из физико-химических данных. Продукт тестируется по специальным методикам, на основании которых можно составить его описание. Такие характеристики Лукойл Люкс SAE 5W40, как динамическая вязкость при температуре -30°С (5870 мПас), а также кинематическая при +100 градусах (13,54 мм 2 /с.), вписываются в допуски 5W-40 стандарта SAE.

Индекс вязкости очень неплох – 173. У самых лучших зарубежных продуктов этот показатель не больше 185. То есть масло Лукойл Люкс 5W40 может эффективно работать в широком диапазоне температур, сохраняя все свои рабочие качества. Правда, для спортивной езды лучше подобрать другой продукт. Щелочное число (TBN) имеет очень хороший показатель – 10,38 мг КОН на 1 гр. Это даёт информацию о хороших моющих и нейтрализующих свойствах продукта, наличии большого количества детергентов. При сгорании топлива, особенно некачественного, образуются кислоты, негативно воздействующие на масляные присадки и подвергающие коррозии металлические детали двигателя. Благодаря хорошей щелочной среде кислоты нейтрализуются. Хороший щелочной запас даёт информацию о том, что масляный состав долго будет сохранять свою эффективность.

Кислотное число (TAN) не такое уж маленькое – 2,24 мг КОН на 1 гр. Этот показатель нельзя назвать плохим – скорее, даже хорошим признаком присутствия противоизносного пакета ZDDP, что подтвердили другие данные. Температура застывания для SAE 5W40 SN очень хороша – 46 градусов мороза. Вот почему смазка Лукойл серии Люкс 5W 40 имеет такую хорошую динамическую вязкость при 30 градусах мороза. То есть при такой температуре мотор заводится без проблем.

Испаряемость (метод Ноака) равна 10,4% – это говорит о том, что масляная жидкость сильно угорать не будет. Согласно классификатору АСЕА, такой параметр входит в допустимые границы классов А3/В4 (<13%), которые присвоены данному маслу. Из этого можно также сделать вывод о синтетичности продукта. Базовое масло – продукт гидрокрекинга (VHVI). У настоящей ПАО или GTL-синтетики процент испаряемости намного ниже. Содержание серы 0,259%, что информирует о присутствии эффективного детергента салицилата кальция, которого в смеси достаточно много (3015). Так что с моющими и нейтрализующими добавками у продукта всё хорошо.

Противоизносная присадка – ZDDP, о чём свидетельствует наличие большого количества фосфора (1010) и цинка (1094). На сегодняшний день этот пакет наиболее эффективен из противоизносных. Низкий уровень сульфатной золы для этого полнозольника (1,18%) дополняет уверенности в присутствии ZDDP. Результаты показывают наличие бора (70). Он там находится в качестве беззольного дисперсанта – сукцинимида бора, который придаёт смазывающему составу способность впитывать в себя вредные составляющие продуктов сгорания. Значит, это масло довольно быстро почернеет после начала эксплуатации. Многие считают, что это говорит о плохих качествах смазки. На самом деле, наоборот, моющие свойства у такой жидкости – на высоте.

Выводы

Судя по результатам тестов и спецификациям, Лукойл Люкс синтетическое вещество, не уступающее лучшим импортным конкурентам из группы полнозольных масел. Официальные одобрения от Мерседес, Рено, Порше, БМВ, Фольксвагена и АвтоВАЗа только подтверждают вышесказанное. При этом цена на продукт существенно ниже, чем у зарубежных аналогов.

Синтетическое моторное масло Лукойл Люкс 5w-40 4х литровая канистра. Одно из самых недорогих синтетических моторных масел, среди находящихся на рынке, в классе SN с популярной вязкостью 5w-40. Масло российского производства, одобрено ведущими автопроизводителями-Мерседес, Фольцваген, Рено и другие допуски указаны на этикетке. Качество масла не уступает существующим на рынке аналогичным маслам в данной ценовой категории. Имеет золотистый цвет, консистенции однородная - осадка на дне канистры не обнаружено. Масло универсальное всесезонное.

У 4 литровой канистры с моторным маслом удобная ручка, для уверенного залива масла продумано место хвала для второй руки, для чего сделано углубление, чтобы поддерживать канистру при заливке - заливать очень удобно, при заливе масло не булькает, масло умеренно густое и при этом не откровенная вода -текучесть отличная не выплескивается, льется равномерно. Минус производителю в отсутствии канистры 5 литров, а так как в машину нужно больше четырех литров надо докупать к четырехлитровой еще и литровую канистры, а это опять же переплёта за тару и этикетку, дополнительное место при транспортировке - за все это платит конечный потребитель, что для относительно дешёвого продукта не очень хорошо, однако, для долива масла в двигатель остатки масла после заливки, конечно, удобнее возить в багажнике в маленькой канистре, чем в 5 или 4 литровой, как и хранить его стационарно. С другой стороны 5 литровая канистра даст возможность слить в неё (уже пустую) отработавшее свой ресурс масло, думается большинство покупающих ЛУКОЙЛ самостоятельно производят смену масла.

Из плюсов - нет подделок, впаянная этикетка и плюс у каждой канистры свой уникальный номер, как заявляет производитель, по этому номеру по запросу всегда можно проверить выпускалась ли она на заводе, а крышка с гарантийным кольцом, целостность которого убеждает в сохранности налитого и служит для проверки открывалась ли канистра, а горловина канистры дополнительно запаяна фольгой, масло точно не протечет, и опять же можно убедиться, что канистра с маслом не подделка и не вскрывалась.

  • Марка и модель: Toyota
  • Пробег: 9000
  • Тип топлива: газ и бензин
  • Год выпуска автомобиля: 2017

Докатываю уже 6ю тысячу на Лукойл Люкс 5в40 SN и ловлю себя на мысли, что это самое "тихое" масло, на котором я катался за последние 3 года. Тише, чем Вэлволин МЛ 5в40, Энеос СГ 5в30 и 10в40, БиПи Виско 5в40 и тем более, чем Шелл ХУ 5в40. На одном моторе. Во всех режимах. Все ИМХО.
Вот и первая смена Лукойла SN состоялась, пробег 8500 км, город, залито 24.12.11 поменял 19.05.12. Масло светлое(но у меня ГБО), ни угорело ни на мм(бензиновые мотор М104 3,2), под клапанной чисто, под заливной отмылась золотистая хрень, от предыдущего масла(но нейм).Вообщем я доволен.

Описание: Лукойл Люкс синтетическое SAE 5W-40, API SN/CF – всесезонное полностью синтетическое моторное масло уровня эксплуатационных свойств API SN/CF, ACEA A3/B4, разработанное на основе высококачественного синтетического базового масла с применением передовых технологий присадок.

Спецификации: API SN; MB-Approval 229.5; Renault RN 0700 / 0710; ОАО «АВТОВАЗ»; VW 502 00 / 505 00; API CF; ACEA A3/B4; PSA B71 2296; FIAT 9.55535-N2, 9.55535-Z2

  • Марка и модель: Audi RS
  • Пробег: 73 000
  • Тип топлива: бенз
  • Год выпуска автомобиля: 2012

Сегодня купил Лукойл Люкс 5W40 API SN - кольца оторвались нормально.
Залил его себе так что я теперь тоже бета тестер. Работает тихо как будто азиат - тихо на всех оборотах. Очень светлый - присадки походу какие то иные нежели в Ravenol"ах. Остальное поглядим.
Хочу похвалить Лукойл за удобную канистру! В нем горло шире чем обычно в импортных маслах - примерно в 1.5 - 2 раза. Не думал что такая мелочь - так проста и гениальна. Если льешь так идет ровной струей. Наливать одно удовольствие, а не бульк бульк, лови струю которая пляшет туда сюда

  • Марка и модель: КИА
  • Пробег: 117400
  • Тип топлива: бензин
  • Год выпуска автомобиля: 2009

Lukoil Люкс 5w 40 API SN/CF получило одобрение таких компаний как: Фольксваген, БМВ, Мерседес, Рено и даже Порше, поскольку отвечает почти всем современным требованиям. “Почти” потому, что присутствует высокое содержание серы (0,41%) и неважные экологические показатели. Поэтому, хоть в маркировке моторного масла Лукойл и имеются допуски BMW Longlife-01, MB 229.5, Porsche A40, Volkswagen VW 502 00 / 505 00, Renault RN 0700/0710, в европейских странах применение данного масла не приветствуется, поскольку там предъявляются очень высокие экологические требования.
Масло Лукойл более стойкое к нашему высокосернистому бензину. Высокое щелочное число говорит о том, что мотор будет чистым, но повышенное количество серы свидетельствует о низкой экологичности.
Как отличить подделку масел Лукойл
Поскольку жуликов, желающих нажиться на регулярных потребностях автовладельцев, подделывая расходные материалы, в том числе и масло Лукойл 5W-40, достаточно много, компания Lukoil разработала несколько степеней защиты своих масел, а отличительные черты, по которым можно отличить подделку их масел, опубликовала на своем официальном сайте.
Пять степеней защиты масла Lukoil:
Двухцветная крышка канистры спаяна из красного и золотистого пластика. Внизу крышки отрывающееся, при открытии, кольцо.
Под крышкой горловина дополнительно закрыта фольгой, которая не просто приклеена, а должна быть припаяна.
Производитель также утверждает, что стенки канистры сделаны с трех слоев пластика и при срыве защитной фольги, должно быть видно многослойность (слои имеют различия по цветам). Такой метод еще более усложняет подделку, поскольку на обычном оборудовании такого не сделать.
Этикетки по бокам канистры масла Лукойл не бумажные, а вплавленные в канистру, поэтому их невозможно отрывать и переклеивать.
Маркировка этикеток моторного масла - лазерная. На задней стороне обязательно должна быть информация о дате производства и номере партии.
Как видим, компания позаботилась не только о качестве самого продукта, но и о его подлинности, а чтобы сделать наш обзор моторного масла Лукойл 5W 40 еще более полным, предлагаем ознакомиться с отзывами владельцев автомобилей, которые применяли или применяют эту смазывающую жидкость для обслуживания двигателя своей машины.
Заливаю масло Лукойл полусинтетику 5W-40 SL/CF в свои авто с 2000 года (сначала ВАЗ-2106, затем ВАЗ 2110, Chevrolet Lanos), а в Приору синтетику Лукойл 5W-40 с периодичностью раз в 7 тыс. км. Все хорошо, двигатель на нем работает «мягче». Покупаю на заправках, а на рынках категорически не рекомендую.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook