Слабые места хёндай солярис. Основные недостатки хендай солярис

Так, например, после установки штатной защиты двигателя, реальный дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров, что же до буксировочных проушин и бампера, то они ещё ниже. На скорости свыше 120 км/ч, под воздействием встречного потока воздуха, автомобиль становится ещё ниже и, в буквальном смысле этого слова, скребёт по асфальту «пузом». Рулевое управление, также не радует. 3-4 тысячи километров пробега и рейка, начинает постукивать, причем звук, который она издаёт, не заглушает даже автомагнитола.

Зимой, особенно при температуре минус 30 градусов и ниже, ёмкости и пусковых токов аккумуляторной батареи явно недостаточно, поэтому чтобы завести автомобиль утром, необходимо снять аккумулятор и поставить его в тёплое место. Обогрев салона без особенных замечаний, а вот что касается обдува стёкол, то здесь явно прослеживается недоработка. Во время дождя или когда в салоне автомобиля находится более 2-х человек, боковые стёкла и лобовое стекло «потеют», что значительно затрудняет обзор. Для того чтобы устранить данное замечание приходится включать кондиционер (тёплый воздух не помогает) или же открывать боковые окна. Что касается эргономики, то здесь дело вкуса. Салон автомобиля достаточно просторный (в сравнении с ВАЗом), качество обивки и комплектация зависят от класса. Багажное отделение достаточное для поездок в городском режиме, а вот собравшись на природу, часть сумок придётся перенести в салон, поскольку объёма в чуть более чем 400 литров, для семейных поездок, явно маловато.

Грубые недостатки или «Что нам жить мешает?». Записано со слов «счастливых» обладателей

Перечень недостатков Hyundai Solaris достаточно внушителен и может занять не менее половины листа печатного текста. Именно поэтому, дабы не тратить буквы из алфавита, мы решились ограничиться перечислением наиболее явных и неприятных замечаний.

Недостатки Hyundai Solaris:

  1. На скорости свыше 100 км/ч происходит «забрасывание» задней части автомобиля, появляется ощущение, что машина идёт юзом. При чем проверка на диагностическом оборудовании для автомобилей, у официальных дилеров, никаких недостатков не выявляет. Вероятно, подвеска просто слишком «мягкая» для наших дорог.
  2. Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Отсутствуют пыльники в технологических отверстиях салона (электропроводка, тросики). Недостаточная шумоизоляция днища, во время езды по гравию появляется ощущение, что он бьёт прямо по ногам, а звук напоминает удары по консервной банке.
  3. Отсутствие штатного салонного фильтра. Во время движения по грунтовым дорогам или в промышленных зонах, в лучах солнца, проходящих в салон автомобиля, просматривается достаточно плотная пылевая завеса. Кроме этого отделение вентилятора забивается тополиным пухом и опавшими листьями.
  4. Рулевая рейка. В качестве уплотнителя рулевой рейки использована металлическая втулка, которая очень быстро разбивается, что приводит к появлению неприятного биения и появлению посторонних шумов.

Обещали исправиться. Ждём

Учитывая массу негативных отзывов, которые пришли в адрес компании Hyundai от возмущённых российских потребителей, разработчики Solaris «слёзно» обещались исправить все выявленные недостатки.

В соответствии с данным обещаниями, уже с августа 2011 года, сборочные цеха в Санкт-Петербурге должны освоить сборку улучшенной подвески. Улучшенные модели должны поступить в продажу в конце сентября в начале октября. Что же, ждем-с!

Уроки «Левши» или самостоятельное устранение недостатков

Поняв, что деваться некуда, и ездить всё равно придётся, многие автолюбители сами взяли «быка за рога», и начали активную переделку Hyundai Solaris.

Основные проблемы и их устранение:

  1. «Мягкая» подвеска. В целях повышения жёсткости подвески некоторые умельцы предложили заменить родные пружины Solaris на «нашенские» ВАЗовские. Для этого их подрезают на 2,5 витка, что в конечном результате добавляет 40 мм клиренса и повышает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов.
  2. Недостаточная шумо- и пыле- изоляция салона. Здесь всё намного проще: стандартное обесшумливание в автосервисе и подборка пыльников.
  3. Отсутствие штатного салонного фильтра. Данная проблема может быть решена исключительно методом «напильника». После подборки подходящего фильтра, его погоняют под штатное отверстие воздухозаборника. При этом конечный результат не отличается эстетикой.
  4. Стук в рулевой рейке. Как показала практика, эту проблему может решить капралоктановая втулка, которая изготавливается самостоятельно. Заменив металлическую, она прекрасно уплотняет рейку и полностью устраняет биение и посторонний звук.

Вот и всё, что мы хотели Вам рассказать. Надеемся, что наше общение на этом не закончится и в следующий раз, мы сможем обсудить положительные изменения в Hyundai Solaris.

Если вы найдете ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter. Спасибо.

Хендай Солярис (Hyundai Solaris) - автомобиль, который по праву считается одним из лучших в своем классе. Это оптимальный вариант для людей, которые имеют определенные средства и могут позволить себе покупку машины среднего класса.

Главное в процессе выбора - узнать плюсы и минусы автомобиля, изучить отзывы реальных пользователей, после чего принимать окончательное решение.

Кратко об авто

Впервые Hyundai Solaris появился на территории России в начале осени 2010 года.

В других странах он известен под названиями «Верна» (Китай) или Гранд Авега (Индонезия).

В Южной Корее машина производится под прежним именем Accent WIT, на территории Турции - Accent Blue, в Колумбии и Израиле - 125 Accent и так далее.

На сегодня сборка автомобиля производится во многих странах. Основные производственные мощности находятся в Китае, Южной Корее, Мозамбике, России, Индии и прочих государствах.

В 2014 году был произведен рестайлинг авто, в результате которого Hyundai Solaris получил новые фары, бампер, решетку и трансмиссию.

В сентябре 2016 года производитель представил на Пекинском автосалоне Хендай Верна (автомобиль 2-го поколения).

С января 2017-го планируется начало производства нового на конвейере Санкт-Петербурга.

Плюсы Хендай Солярис

При покупке машины первое, на что обращается внимание - преимущества транспортного средства.

Здесь стоит выделить следующие моменты:

Доступная стоимость.

Главный фактор, который прельщает многих автолюбителей - цена. Зачастую именно она становится главным фактором при выборе модели.

Выплатив небольшую сумму, человек получает комфортабельный и безопасный автомобиль, отличающийся достойным качеством сборки.

Солидная внешность и интерьер.

Разработчики Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы по внешнему виду нельзя было определить «бюджетность» транспортного средства.

При создании интерьера применяются неплохие материалы, которые внешне не сильно отличаются от более дорогих аналогов.

Немаловажный плюс - наличие мультимедийной системы, которая предусматривается даже в бюджетной комплектации.

Панель с приборами оборудована качественной подсветкой, которая не «режет» глаза даже в полной темноте.

Объем багажника.

Путешественники и семейные люди оценят вместительный багажный отсек. В Hyundai Solaris его объем достигает 470 литров, чего достаточно для перевозки всех вещей семьи.

Тяговитые моторы.

В продаже представлены Хендай Солярис с моторами в 1,4 и 1,6 литра. Особенность этих двигателей - экономичность и низкая требовательность к горючему. Если заливать в бак АИ-92, негативных последствий не будет.

Качественная АКПП.

Владельцы Hyundai Solaris с коробкой-автомат отмечают плавность работы последней, отсутствие пробуксовок и рывков в процессе набора скорости.

Отличная управляемость.

Производитель отдельное внимание уделил колесной базе и системам безопасности, благодаря чему автомобиль держит дорогу даже на высокой передаче.

Не вызывает критики и рулевое управление с электромеханическим усилителем, благодаря которому упрощается вращение руля.

Хендай Солярис с легкостью входит в повороты. При этом кузов не раскачивается даже при движении на большой скорости.

Немаловажный плюс - наличие небольшого радиуса разворота, позволяющего без проблем развернуться на узкой улице.

Безопасность и комфорт.

Создатели Hyundai Solaris сделали все возможное, чтобы обеспечить водителя и пассажира достаточным уровнем комфорта. Зеркала машины с легкостью регулируются с помощью электромеханического мотора.

Даже в «базе» предусмотрен обогрев зеркал, что упрощает процесс эксплуатацию при минусовой температуре.

Качество сборки и надежность.

По отзывам владельцев скрипы, «сверчки» и прочие неприятные звуки в Хендай Солярис появляются редко. Даже после 3-5 лет эксплуатации все элементы надежно удерживаются и не отпадают.

Все детали отлично подогнаны, что подтверждается даже детальным осмотром.

Надежность.

Один из главных плюсов машины - неприхотливость в обслуживании. По опыту десятков тысяч автовладельцев Hyundai Solaris почти не ломается.

Главное - своевременно проходить техническое обслуживание и не экономить на расходниках (фильтрах, масле для двигателей и прочих).

Отношение цена/качество.

Люди, которые приобрели это авто, в большей части довольны своим авто и не собираются его менять. И действительно, если проанализировать ценовой сегмент, конкурентов у Хендай Солярис практически нет.

Недостатки машины

При анализе положительных качеств транспортного средства нельзя забывать о негативных чертах:

Небольшой дорожный просвет.

Многие автовладельцы жалуются на низкий клиренс транспортного средства. Несмотря на тот факт, что 16 см - средний показатель для машин такого класса, назвать его достаточным для российских дорог не получится.

Низкое качество шумоизоляции.

При покупке Hyundai Solaris водитель ожидает полной тишины в салоне. Здесь же этого нет.

В салон проникают шумы от попадающих в днище камней, звук от колес (особенно с шипами), воды и так далее.

С другой стороны, не стоит ждать от автомобиля чудес, ведь его цена более чем адекватна для имеющейся «начинки». Но не помешает.

Проблемы с «механикой».

Владельцы Соляриса с МКПП жалуются на проблемы с включением скоростей и длинный ход селектора «коробки». Но опытные автовладельцы Хендай уверяют, что здесь дело привычки.

Теснота на заднем сидении.

Если спереди сидеть комфортно, рослым пассажирам на заднем сидении вряд ли позавидуешь (голова будет упираться в потолок). При поездках на дальние расстояние приятного мало.

Низкое качество отделки.

Автомобиль отличается неплохой сборкой, но вот качество пластика оставляет желать лучшего. Если внешне он смотрится достойно, при касании абсолютно «дубовый».

Проблемы с освещением.

По заявлению многих пользователей ближний свет не радует яркостью, что ухудшает общую видимость на дороге. Кроме того, не предусмотрено освещение бардачка (для многих существенный минус).

Плохая обзорность.

Часто встречаются жалобы на недостаточную обзорность из-за небольших габаритов заднего стекла. Но здесь дело привычки.

Отзывы о машине

Ничего так лучше не говорит о плюсах и минусах Hyundai Solaris, как отзывы владельцев:

Игорь, 35 лет. Hyundai Solaris, АКПП, 2016 г., 1.4 литра, 6 000 км.

«Машинку приобрел в сентябре 2016 года. За небольшой срок службы особых проблем не заметил. Больше всего порадовал багажный отсек, в который вмещается практически все вещи.

Отличный показатель - возможность спрятать внутрь багажного отсека четыре колеса, пятилитровую емкость с омывающей жидкостью и большой пакет с продуктами. При этом остается дополнительное пространство.

К ночной подсветке в салоне и багажнике претензий нет.

Больше всего в Хегдай Солярис понравился дизайн и отсутствие проблем с обслуживанием.

Из недостатков выделил бы проблемы с управляемостью (в ветреную погоду и при движении на большой скорости). Да и шумоизоляция могла бы быть лучше».

Никита, 40 лет. Hyundai Solaris Хэтчбек, МКПП, 2014 г.,1.4 литра, 30 000 км.

«Компактный, простой в исполнении и главное - надежный автомобиль. За все время эксплуатации не могу предъявить к своему Хюндай Солярис никаких претензий.

Машина легко «кушает» АИ-92, без проблем заводится, и отличатся неплохой динамикой.

Если залить 95-й, скорость разгона даже улучшается. На топливе экономить не стоит - рекомендую заправляться на проверенных АЗС. Только так можно добиться «заводского» расхода горючего в 5-7 литров на «сотню».

Порадовала способность двигателя заводиться даже при крайне низких температурах. Стекла, конечно, потеют на морозе, но дорогу хорошо видно.

Главные преимущества - удобство и простота. Минусы - небольшой дорожный просвет, плохой обогрев (как по мне) и высокая цена».

Анна, 33 года. Hyundai Solaris, МКПП, 2016 г.,1.4 литра, 5 000 км.

«Сразу отмечу, что впечатление от Хендай Солярис можно назвать первыми, ведь наездить много пока не получилось.

Итак, машину купила несколько месяцев назад. «Приятно» удивило наличие летней резины на колесах и одной сгоревшей фары ближнего света.

Теперь о плюсах. В Хендай Солярис чувствуется мощь под капотом (особенно после моей прошлой Лады Калины). Достаточно небольшого нажатия на газ, и машина молниеносно развивает скорость.

Еще один важный момент - устойчивость транспортного средства на дороге. Многие критикуют авто с этой позиции, но я проблем не заметила. Машинка держит дорогу, руль послушный, педали легкие.

Порадовал огромный багажник, в который может поместиться весь гардероб, коляска и велосипед.

Первый раз после включения магнитолы на несколько минут вообще «отключилась». Играла любимая мелодия, да и качество звука понравилось.

Сильно хлопать дверьми не нужно - закрываются мягко и тихо.

Немаловажный плюс зимой - наличие обогрева зеркал, который шустро справляется с поставленной задачей. В холода достаточно трех минут, чтобы полностью подготовить машину к дороге.

Из недостатков - низкий клиренс и проблемы АБС (разобраться с его функциональностью у меня так и не вышло)».

Евгений, 44 года. Hyundai Solaris Hyundai Solaris Хэтчбек, АКПП, 2015 г.,1.4 литра, 60 000 км.

«Писать отзыв не собирался, но из-за переполнения эмоциями все-таки решился на этот шаг».

Хендай Солярис оставил приятное впечатление практически во всех аспектах.

Он компактен, отличается небольшим расходом горючего (в том числе и в городе). Понравился качественный звук и весьма удобное сидение.

Из минусов отметил бы низкий клиренс и плохую шумоизоляцию. А так одни плюсы».

Евгений, 44 года. Hyundai Solaris, МКПП, 2014 г.,1.4 литра, 70 000 км.

С самого начала выбирал между Шевроле Круз и Хендай Солярис. Изучал комплектацию, отзывы, плюсы и минусы каждого автомобиля.

Из-за того, что бюджет был небольшим, приобрел все-таки Соляриса и ничуть не жалею. Теперь обо всем подробнее.

Плюсы машины. При заполнении бака 95-м бензином расход составляет 7-7,3 литра. Также заметил, что при заливке качественного топлива Хендай Солярис становится шустрее.

Понравилась компактность и продуманность. Все, что необходимо, под рукой, сидения (по крайней мере, передние) очень удобны.

Недавно преодолел расстояние в 600 км и даже не заметил. Дорогу держит неплохо. Музыка отличная, багажник огромный. Брал авто у дилера и на сегодняшний день наездил 19 тысяч километров.

Из недостатков. При обгоне фуры на большой скорости приходится удерживать авто рулевым колесом, чтобы не слететь с дороги. Также появились сверчки, которые до сих пор не могу устранить».

Итоги

Хендай Солярис - автомобиль, который является лучшим выбором с позиции цены и качества.

Он подходит для людей, мечтающих о достойной машине, но не готовых тратить большую сумму на покупку.

При этом плюсы автомобиля делают его лучшим выбором в своем сегменте.

Плюсы и минусы Hyundai Solaris-видео.

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

Выявлять систематические неисправности у таких автомобилей, как Hyundai Solaris легко. Много проданных машин, много людей, познавших модель, как говорится «в бою», предоставляют массу информации по поломкам.

Hyundai Solaris Hatchback пришелся очень кстати. У многих конкурентов в гамме только один тип кузова

Начнем с того, что Hyundai Solaris (он же Accent в Корее) на Российском рынке дебютировал в сентябре 2010 года и уже в январе 2011-го «поселился» на автозаводе под Санкт-Петербургом. Как мы помним, спрос в итоге был колоссальным. Необычный современный дизайн, богатое, по сравнению с Logan (фаза2), оснащение уже в базовой комплектации, цена, немногим выше чем у одноклассников. Естественным образом новенькие Солярисы разбрелись по всей России.

Покупатели, конечно, знали, что модель абсолютно новая и в таких случаях первые годы эксплуатации выявляют какие-то недоработки. Но гарантия отправляла сомнения в урну.

Gamma неисправностей

Ни для кого не секрет, что сегодня люди покупают дизайн, а не инженерные решения.

Спустя 6 лет после выхода первого Solaris, наконец, можно утверждать, что модель получилась «сыроватой». И немалый вклад в справедливость этого утверждения привнесла агрегатная часть.

Моторная линейка состоит всего из двух моторов серии Gamma объемами 1.4 и 1.6 л., которые по конструкции практически идентичны. Поэтому, все описанные ниже слабые места присущи обоим агрегатам.

Удаляем катализатор

Самое частое, что тревожит владельцев Solaris – это «катализатор» (каталитический нейтрализатор). И беспокоит не на шутку, так как были случаи чрезмерного износа мотора с жором масла и другими вытекающими последствиями из-за попадания «крошек» в поршневую группу. Поэтому если за автомобилем замечено резкое пропадание тяги, ухудшение реакции на педаль газа, то с вероятностью 90% можете ехать на замену катализатора, либо его удаление с сопроводительным чип-тюнингом. Знающие о проблеме владельцы проводят эту операцию, не дожидаясь первых «приступов», то есть до 70-тысячного пробега на одометре. Стоить помнить, что срок жизни «катализатора» сильно зависит от используемого топлива. В случае с Solaris про 92 бензин и случайные заправки лучше забыть.

Следим за цепью

100 тыс.км. на одометре означают, что пора прислушаться к цепи, а лучше проверить ее натяжение

«Цепные моторы» в среде автолюбителей слывут более надежными, чем ременные. Говорят, что без резины и ощущения от езды лучше. Однако Solaris такого удовольствия подарить не может. Часть автовладельцев столкнулись с заменой цепи и ее натяжителя после преодоления отметки 100 тыс.км. Симптомами чрезмерного вытягивания является повышенный шум из механизма ГРМ, ухудшившаяся тяга на постоянной основе и сбои в работе системы изменения фаз газораспределения (CVVT), о чем подскажет высветившийся Check Engine. С заменой ремкомплекта лучше не тянуть, так как проскочившая на один зуб цепь обеспечит свидание впускных клапанов и поршней.

Пропадающая тяга мотора и повышенный расход означают, что пора избавиться от «катализатора». С удалением лучше не тянуть.

Главное, не перепутайте шум цепи со стуком, вызванным увеличенными тепловыми зазорами клапанов, которые раз в 100 тыс. подлежат настройке. Не пугайтесь, услышав свист при работе двигателя. Звук уйдет, но только после того, как вы поменяете натяжной ролик навесного оборудования.

Готовь машину к сезону

Морозы Hyundai Solaris не любит, впрочем, и жару тоже. Если при температуре ниже -18 автомобиль может попросту не запуститься, то в знойный солнечный день стрелка температуры двигателя способна ворваться в красную зону. Проблем не испытывают только те, кто тщательно готовит машину к сезону – перед зимой заряжает аккумулятор и утепляет двигатель, а весной хорошенько промывает соты радиатора, теплоотдача которого сильно страдает даже от малого количества грязи и насекомых. Не лишним будет проверить затяжку крепежных элементов вентилятора, у части владельцев он попросту откручивался.

Текущий передний сальник коленвала на фоне этих совсем «недетских болячек» уже кажется преимуществом.

Сцепление у механической коробки Solaris живучее, зато сама МКПП надежностью не отличилась

Напоследок, о моторной части хочется сказать хорошую новость. Производителем заявлен ресурс двигателей Gamma – 180 тыс.км. Практика показала, что при должном уходе Solaris проезжает без «капиталки» 250, а то и больше тысяч километров.

Механика для механиков, «автомат» для обывателя

Solaris – один их тех автомобилей, у которых АКПП доставляет меньше беспокойств автолюбителю, чем МКПП. Этим нас уже не удивишь. Но Solaris пошел дальше. Бывали случаи, когда механическая коробка ломалась раньше, чем изнашивалось сцепление. Всему виной 3-яя передача, у которой сначала «наедался» синхронизатор, а затем и шестерня. Заметили явное ухудшения переключений? Обратитесь в сервис, возможно, что проблема себя уже проявила. Кстати говоря, во многом благодаря клапану задержки включения сцепления, корзина долго (130-150 тыс.) не требует замены.

Автомат нерасторопен, зато надежен и неприхотлив. Меняйте периодически масло с фильтром и можете уверенно смотреть в завтрашний день, ведь сегодня мало, кто может это делать (с).

Нашумевшая проблема с задними амортизаторами до сих пор не решена кардинально. Излишняя «мягкость» заставляет водителей «волноваться» на трассе

«Виляя задом»

Сам не раз наблюдал за тем, как охотно Solaris вертит своей кормой на волнообразных неровностях. Представляю, как себя чувствует водитель на трассе. Некоторые владельцы говорят, что ехать быстро страшно. Буквально через год после начала выпуска производитель попытался исправить очевидную проблему. С заменой настроек амортизаторов стало лучше, но кардинально вопрос не решен до сих пор. Владельцы сами меняют детали на более подходящие, неоригинальные, а порой и дорабатывают конструкцию крепления гасителей колебаний.

Люфт переднего подшипника ступицы не всегда означает его скорую замену. Особенно, если машина «прошла» 30-40 тыс.км. Попробуйте сначала подтянуть крепежную гайку, если не поможет – меняйте подшипник.

«Тугой руль» при исправном ГУР означает, что пора заменить карданчик рулевого вала

Слабые места Hyundai Solaris также есть и в рулевом управлении. Стуки в рулевой рейке зачастую устранялись дилерами посредством полной замены узла. Если автомобиль «не гарантийный», то расстраиваться сильно не стоит, так как деталь поддается относительно недорогому ремонту. Ротации подлежит износившаяся направляющая втулка. Текущий насос ГУР тоже нередко меняли по гарантии и, в основном, на небольших пробегах. Туго вращающийся руль на Hyundai Solaris говорит о скором вмешательстве в колонку. Так выдает о своей скорой кончине карданчик рулевого вала, который можно сначала обильно смазать, а при рецидиве заменить на новый.

Рулевые наконечники, а также стойки и втулки стабилизатора спокойно держатся в течении первых 100 тыс.км. То же самое касается и задних сайлентблоков передних рычагов ресурс которых около 120 тыс.км. Шаровые «живут» неопределенно долго, поэтому замена рычага в сборе не всегда целесообразна.

Это не слезы, просто вода в фару попала

С запотеванием фар владельцы борются просушкой и дополнительной герметизацией

Hyundai Solaris – модель бюджетная во всем, кроме, пожалуй, дизайна. Выглядит хорошо, пока из-за слабых креплений не начнет провисать передний бампер. Хочешь вернуть прежний вид? Придется использовать саморезы. Запотевающие фары экстерьер особо не портят, но преломляют часть светового пучка и без того малопроизводительной оптики.

ЛКП Solaris, как и у большинства современных моделей, слабое. Царапины и затертости также легко появляются и на лобовом стекле, поэтому зимнюю уборку снега с машины лучше производить мягкой щеткой без рьяного участия скребка.

Дискомфорт в жизнь владельца корейской модели вносят и ограничители дверей, которые помимо быстрого износа и хронического «недержания» в промежуточном положении обладают противной способностью скрипеть при открывании. Все симптомы лечатся одним из двух способов: замена деталей на новые и самостоятельна доработка при помощи электрода! Примеров самолечения много, такой информацией всемирная сеть Вас не обделит.

Требовательный интерьер

Определять пробег по износу руля Solaris проблематично, так как стойкостью к истиранию он не отличается

Решили устранить всех «сверчков» в Solaris? Придется хорошенько постараться, так как конкретной локализации у них обычно нет. Старайтесь аккуратнее обращаться с пластиком интерьера, особенно с дефлекторами воздуховодов. Они ломаются легче, чем Вы думаете.

В общем, экономия на материалах хорошо прослеживается и в салоне. Кожа с руля слазит уже через 50 тыс.км, поэтому для более точного определения пробега по «баранке» придется это учитывать. Сиденья продавливаются быстро, а уперевшись в нижнюю подушку коленом можно запросто повредить нити обогрева пятой точки. Хотя перегорают они порой и сами по себе, иногда «поджаривая» при этом обивку кресла.

Ограничители дверей владельцы Solaris привыкли дорабатывать самостоятельно

Включать надолго обогрев боковых зеркал в сильные «минуса» не рекомендуем. То ли стекло тонкое, то ли производительность нагревательного элемента слишком высокая, но часть владельцев однажды уже увидело в отражении трещину.

Помимо мелочей, вроде отказа кнопки одометра «Trip» и свиста вентилятора обдува, много людей жалуется на недостаточную, для такого салона, систему вентиляции. Для того, чтобы победить запотевание стекол, владельцам приходится прорезать обшивку в багажнике. Кондиционер помогает далеко не всегда. Если его ежегодно перед летом не заправлять фреоном и не промывать радиатор от грязи, то эффективность охлаждения может упасть в разы.

Доступная, по сравнению с аналогами, стоимость, стильный дизайн и неплохие технические характеристики – что еще нужно для идеального городского автомобиля? Именно благодаря сочетанию таких качеств, Hyundai Solaris стал одной из самых популярных машин в России в частности, и в мире в целом. Если сравнивать Солярис с другими моделями этого класса, то он менее прихотлив в обслуживании, а учитывая всю популярность, запчасти достать к нему несложно, и это обойдется недорого. Но, несмотря на все преимущества, есть у машины и свои проблемы. Прежде всего, владельцам докучает подвеска, сделанная в стиле Мак Ферсон. Специалисты компании Хендай подумали, что такое решение улучшит комфорт езды, но получилось не совсем так, как хотелось. Также определенные вопросы вызывает двигатель, автоматическая коробка передач и просторность салона. Лучше разобраться в особенностях автомобиля поможет обзор основных недостатков.

Автомобиль Hyundai Solaris обладает такой подвеской, в которой сложно найти самое слабое место, практически вся эта конструкция является проблемой транспортного средства. В первые годы производства модели, почти каждый обзор от журналистов содержал несколько строчек о задней подвеске.

Она была чрезмерно мягкой, не обеспечивала необходимую устойчивость, и на большой скорости Солярис просто «вилял задом». Когда корма была загруженной, амортизаторы практически переставали работать, и становилось только хуже.

Производитель услышал, что существуют такие проблемы, и уже в 2011 года с конвейера сошла новая подвеска, она была более жесткой, что добавило устойчивости и стабильности. Через год, компания сделала жесткость еще больше, и приняла последний вариант в качестве лучшего. Подвеска стала намного удобнее, чем в первых экземплярах, но идеальной ее все еще сложно назвать.

Забывчивость производителя

Ранние модели Hyundai Solaris прославились еще одной, достаточно курьезной ситуацией. Сотрудники одного из дилерских центров рассказали, что на заводе из одной партии машин просто забыли снять пластиковые шайбы, которые применялись для транспортировки.

При езде на транспортном средстве, такие шайбы издавали лишние звуки, а со временем даже приводили к люфту ступичных подшипников.

После этого, количество ситуаций, когда на глазах удивленных клиентов из, итак, проблемной подвески, вытаскивали инородную деталь, значительно возросло. Компания начала распространять по дилерским точкам специальный бюллетень, в котором был не только обзор технических характеристик, но и напоминание о том, что такие ситуации не должны повторяться.

Шумоизоляция и другие недостатки салона

Шумоизоляция салона Hyundai Solaris в районе двигательного отсека достаточно качественная. Если плавно набирать скорость и не смотреть на спидометр, то очень быстро можно заметить, что нарушается скоростной режим. О слишком быстрой езде напомнят, разве что виляния задней подвески. А вот слабым местом шумоизоляции Солярис, является участок колесных арок. При скорости выше 80 км/час, особенно в зимнее время на соответствующей резине, шум колес перекрывает даже звуки двигателя.

Спорным моментом является и боковая поддержка сидений. Одни специалисты называют ее слишком слабой, а другие говорят, что этого вполне достаточно для автомобиля.

Пластик, который применяется производителем для обустройства салона Hyundai Solaris, очень жесткий, но учитывая ценовую категорию машины, это в порядке вещей.

Мало пространства и холодно зимой

Обзор багажника сразу же понравиться дачникам, они на глаз определят, сколько всего полезного и необходимого можно будет перевезти за один раз.

А вот поездки на дачу в зимнее время уже не будут столь радостными, когда на улице температура падает ниже минус 10 градусов, то ездить без обогревателя практически невозможно.

Не очень эффективной является и аэродинамика воздуховодов внутри машины, нагретый воздух доходит до окон.

В самых доступных комплектациях отсутствует даже такая элементарная вещь, как магнитола. Поэтому любителям музыки надо быть готовыми к тому, что придется потратиться. Как показывает обзор салона, назвать комфортным Hyundai Solaris очень сложно. Особенно это касается задней части, где трое людей будут чувствовать себя как селедка в банке, а самые высокие еще и своей головой на каждой ямке будут проверять прочность крыши.

Детонация двигателя

Потрудиться производителю пришлось, не только делая обзор неисправностей подвески, но и благодаря детонации двигателя. Многие пользователи Hyundai Solaris жаловались, что как только двигатель развивается до 2800-3000 об/мин., сразу начинаются появляться лишние вибрации и звуки. Вначале все списывали на единичность случаев, владельцам советовались менять бензин, покупать новые свечи, а некоторые дилеры вообще не парились и списывали все на особенности конструкции двигателя.

Позже производители сами признали, что у Солярис существуют такие проблемы, и начали работы по их устранению. В 2012 году компания разработала новую версию программного обеспечения для блока управления мотором.

Вышел и новый сервисный бюллетень, в котором предписывалась необходимость обновления версии на конкретных машинах. Обзор двигателей новых экземпляров показывает, что проблему действительно удалось устранить, но если вы покупаете б/у Солярис, то обратите внимание на этот момент.

Особенности трансмиссии

Механическая коробка передач является одной из сильных сторон Hyundai Solaris, а вот с «автоматом» все не так просто. В версии 1,4 АТ он слишком медленный. Водитель нажимает на газ, а транспортное средство не понимает, что нужно делать. Кикдаун спрогнозировать достаточно сложно, поэтому во время обгонов надо быть осторожным.

Обзор автоматической коробки часто заканчивается обнаружением дефекта гидроблока. Данная проблема выявляется при включении задней передачи, иногда, чтобы машина поняла такое действие, нужно целых 4 секунды, а это не нормально.

Электроника

В целом, электроника модели достаточно качественная, но иногда и обнаруживаются определенные недостатки. В сервисы гарантийного обслуживания владельцы машины обращаются для замены поворотных огней или переключателя света. Переключатель может принести неудобства своими странными действиями. Так, когда водитель вручную включает ближний свет и правый поворотник, электроника почему-то решает включить и дальний свет.

06.03.2017

— субкомпактный автомобиль южнокорейской компании Hyundai Motors , представляющий собой адаптированную, для эксплуатации в условиях России, версию автомобиля . Появившись на российском рынке, Хендай Солярис произвел настоящий фурор, с момента дебюта автомобиля прошло уже больше шести лет, а спрос на него не только не угасает, а, наоборот, индекс его популярности стремительно растет. А, вот, насколько оправданной окажется покупка подержанного Хендай Солярис, и с какими проблемами придется столкнуться в ходе эксплуатации данного автомобиля, сейчас об этом и поговорим.

Немного истории:

Хендай Солярис был представлен в сентябре 2010 года, а уже в январе следующего года автомобиль поступил в продажу. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове седан, но уже в июне 2011 года состоялся дебют Хендай Солярис в кузове хетчбэк. Солярис это продолжение семейства «Акцент», а, точнее, его четвертое поколение. Автомобиль построен на одной платформе с , и, с технической точки зрения, эти автомобили практически не отличаются друг от друга. Сборка Хендай Солярис осуществляется на заводе полного цикла под Санкт-Петербургом. Многие автолюбители считают, что Хендай Солярис был разработан специально для российского рынка. Это не так. Для России, по большому счету, было разработано только имя «Hyundai Solaris » и внесены незначительные технические изменения с учетом условий эксплуатации, в других странах этот же автомобиль известен как Hyundai Accent, Verna и i25 .

Достоинства и недостатки Хендай Солярис с пробегом

Лакокрасочное покрытие достаточно тонкое, как результат, царапины и сколы быстро покрывают кузов автомобиля, но благодаря хорошей оцинковке металла (кроме крыши ) серьезных проблем с коррозией нет. Несмотря на это, на некоторых экземплярах после зимы появляются очаги коррозии – на крыше, крыльях и капоте. Также, после зимы неожиданно начинает облазить покрытие с хромированных элементов и краска на дверных ручках. Многие владельцы нарекают на небольшую толщину металла большинства кузовных элементов, из-за этого на них появляются вмятины даже от незначительного контакта с камешком, отлетевшего из-под колес едущей рядом машины. Не славятся своей надежностью и штатные крепления бампера, нередко он обвисает под воздействием своего веса. Многие собственники решают проблему, установив бампер на саморезы. Также, из-за некачественного крепления со временем отваливаются противотуманные фары. При затяжке болтов колес нужно быть очень аккуратными, так как резьба на колесных шпильках очень слабая и сорвать ее не составляет особого труда.

Двигатели

Хендай Солярис комплектуется только бензиновыми силовыми агрегатами – 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) . В плане надежности особых претензий ни к одному из двигателей нет, они надежны и при правильной эксплуатации способны прослужить без дорогостоящего ремонта 250-300 тыс. км. Из незначительных недостатков многие собственники отмечают затруднительный пуск холодного двигателя. Иногда владельцы Соляриса нарекают на стрекотание мотора на холостых оборотах, но с данным недостатком придется мириться, так как это особенность работы топливных форсунок. Если, при повышении оборотов двигателя до 3000, ощущается повышенная детонация, это первый сигнал о необходимости перепрошивки блока управления двигателем.

При эксплуатации автомобиля в мегаполисе, в летнее время возможен перегрев двигателя при движении в пробке. Причин у данного явления несколько: основной причиной недуга является засорившийся радиатор охлаждения (требуется чистка ). Нередко перегрев происходит из-за слетевшей с посадочного места, крыльчатки вентилятора (самопроизвольно откручивается гайка крепления крыльчатки ). Проблема эта коварна тем, что изначально она себя никак не проявляет, а диагностировать недуг можно только пошатав крыльчатку (при наличии проблемы будет люфт ). Следить за состоянием системы охлаждения нужно очень внимательно, так как перегрев мотора в 70% случаев приводит к дорогостоящему ремонту силового агрегата.

Система ГРМ оснащена металлической цепью, которая рассчитана на весь строк службы двигателя, однако, на некоторых экземплярах она растягивается после 100000 км пробега (основные причины – несвоевременное обслуживание, масляное голодание, использование некачественных смазочных материалов ). Сигналами о необходимости замены цепи служат: провалы тяги при разгоне, дизельный рокот и повышенная шумность при запуске холодного двигателя. Ресурс ремня навесного оборудования 80-100 тыс. км, а вот его натяжитель может потребовать замены уже после 40000 км. Из-за отсутствия гидрокомпенсаторов зазоров клапанов, необходимо раз в 100000 км выставлять зазоры между кулачком и толкателем. В большинстве случаев владельцы игнорируют эту процедуру, а это может негативно сказаться на ресурсе. Если заправлять автомобиль некачественным топливом, раз в 30-40 тыс. км придется промывать дросельную заслонку, а на моторах объемом 1.4 литра возможен преждевременный износ нейтрализатора.

Трансмиссия

На Хендай Солярис может быть установлена одна из двух коробок передач – пятиступенчатая механика или четырехступенчатый автомат. Обе коробки достаточно надежны, но не безгрешны. Так, например, собственники отмечают нечеткое включение второй и третьей передачи, а с увеличением пробега проблема будет только усугубляться. Требуется замена муфты синхронизатора и блокирующего кольца третьей передачи. Если, во время движения из коробки доносится посторонний шум (скрежет, шорканье ), скорей всего, причина в подшипнике первичного вала (проворачивается обойма подшипника в корпусе коробки ). Для устранения проблемы потребуется замена крышки корпуса коробки и подшипника, чтобы временно ее устранить, можно посадить подшипник на герметик.

Некоторые владельцы отмечают незначительный хруст при включении третьей передачи – разбивается пластиковый синхронизатор. Если, при движении на задней передаче появился гул, значит пришло время заменить кожух и диск муфты сцепления. Механизм сцепления, при бережной эксплуатации, выхаживает около 130000 км. Автоматическая трансмиссия обладает ресурсом до 250000 км, но славится толчками при переключении передач. Данный недостаток вызван залипанием клапанов коробки. Из-за слабого фиксатора селектора АКПП , возможно самопроизвольное переключение трансмиссии из режима «D » в «3 », нередко, при появлении проблемы дилеры рекомендуют заменить селектор в сборе, но, можно решить проблему расточив отверстие под шток фиксатора.

Особенности и недостатки ходовой Хендай Солярис

Хендай Солярис оснащен полузависимой подвеской: спереди – Макферсон , сзади – полузависимая балка . Подвеска достаточно жесткая и не отличается высоким уровнем комфорта, но, в этом есть и положительные моменты. Благодаря повышенной упругости ходовой автомобиль хорошо держится за дорогу (на скорости до 130 км/час ) и обладает неплохой управляемостью. Что касается надежности ходовой, то к ней особых претензий нет, но пара недостатков у нее есть. Одним из слабых мест подвески являются ступичные подшипники, нередки случаи, когда передние подшипники начинали гудеть после 15000 км пробега, а задние — после 30000 км (в некоторых случаях для устранения проблемы достаточно подтянуть гайки ). Приблизительно столько же живут стойки и втулки стабилизатора. Остальные элементы подвески, при средних нагрузках, живут до 100-150 тыс. км.

Одним из существенных недостатков рулевого управления считается небольшой ресурс рейки (может застучать после 20000 км пробега), многим удавалось поменять рейку по гарантии, но проблема повторялась снова. В 2012 году производитель выпустил специальный ремкомплект. Причина стуков большой зазор в упоре и стопоре рулевой рейки и преждевременный износ пластиковых втулок (в 2013 производитель доработал узел и проблема стала встречаться реже ). Также, к недостаткам рулевого можно отнести и небольшой ресурс насоса ГУР . Одной из причин шумов в подвеске является люфт направляющих суппортов, решить проблему можно, набив их смазкой. В остальном, к тормозной системе претензий нет. Тормозные колодки служат 40-60 тыс. км, диски — в два раза дольше.

Салон

Как и у большинства бюджетных автомобилей, салон Хендай Солярис выполнен из дешевых материалов, из-за этого, со временем, салон наполняется большим количеством сверчков и иных посторонних звуков. Чаще всего скрипы доносятся от пластиковых элементов и уплотнителей дверей, также, посторонние звуки может издавать выпускной клапан системы вентиляции, который установлен на крышке салонного фильтра. При появлении вибраций в руле, попробуйте подтянуть болты крепления подушки безопасности, в большинстве случаев это помогает решить проблему.

Со временем, начинают скрипеть передние сидения, чтобы излечить недуг необходимо смазать салазки и их стопорную петлю. Что касается надежности электрооборудования, то здесь собственники чаше всего нарекают на шумность работы моторчика печки, при обращении в сервис дилер предлагает заменить моторчик, но, в большинстве случаев, достаточно смазать втулку. Если указатели поворотов начали работать некорректно, скорей всего, проблема в заедающей кнопке аварийной сигнализации (требуется замена кнопки ). Есть нарекания и на штатную магнитолу — она периодически сбрасывает настройки и сохраненные радиостанции.

Итог:

Несмотря на то, что у Хендай Солярис есть незначительные недостатки, автомобиль зарекомендовал себя надежным и неприхотливым средством передвижения.

Достоинства:

  • Невысокая стоимость обслуживания.
  • Небольшой расход топлива.
  • Хорошая управляемость.

Недостатки:

  • Тонкий металл кузова.
  • Слабое лакокрасочное покрытие.
  • Низкое качество отделочных материалов салона.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook