Самые безопасные марки автомобилей при аварии. Самые безопасные автомобили в мире. Самые безопасные кроссоверы

Важно знать, что делает авто безопасным, и какое место в нём считается наиболее безопасным. Существует рейтинг автомобилей, составленный по такому важному показателю, как безопасность.

Что делает автомобиль безопасным?

Известно, что наиболее важный фактор «четырёхколёсного средства передвижения» - его безопасность. Определим, что делает автомобиль безопасным. Во-первых, на это влияет класс и вес. Чем класс автомобиля выше и чем больше его масса, тем он безопаснее. Пристёгнутые седоки в мощном автомобиле при ударе испытают относительно меньшие перегрузки. Сама жизнь и многочисленные краш-тесты подтверждают этот факт. Можно с уверенностью заявить, что полноразмерный внедорожник и тяжёлый седан представительского класса среди легковых авто находятся в ощутимом выигрыше.

Безопасность автомобиля так же напрямую зависит от возраста его конструкции. Так современные кузова оснащены специальными силовыми элементами, способными в процессе удара плавно гасить как энергию удара, так и скорость. «Клетка» салона с находящимися там седоками в современной конструкции создаётся максимально прочной, так как используемые при этом материалы – высокопрочные стали. Элементы такой «клетки» даже при чрезвычайно больших нагрузках сохраняют необходимое для находящихся в салоне людей жизненное пространство.

Более безопасен тот автомобиль, чьё шасси максимально грамотно спроектировано. Это связано с возможностью стабилизировать машину после манёвра или замедлиться в нужный момент. Важна каждая мелочь – способность авто принимать манёвр, точность рулевого управления, валкость, масса, устойчивость, жёсткость подвески, расположение центра тяжести, склонность к сносам, настройки управляющей электроники.


Повышают безопасность дополнительные опции авто. Кроме систем, контролирующих динамику, сюда относится хороший диодный или ксеноновый свет, электроподогревы стёкол и зеркал и омыватели фар. Так же это системы видеообзора, мониторинга «мёртвых зон» и дорожных знаков.

Можно утверждать, что наиболее безопасным является тяжёлый современный автомобиль с отличным или хорошим рейтингом, точным управлением и по максимуму оснащённый спасающими средствами.

Какое место в автомобиле самое безопасное?

Многие скажут, что самое безопасное в автомобиле место – это место позади водителя. Однако, основываясь на данных статистики, можно утверждать, что таким местом является заднее сиденье справа от водителя.


Вот как выглядят выводы исследования, сделанного на основе более чем пяти тысяч аварий крупным американским изданием «Pediatrics». Выяснено, что наиболее безопасно в автомобиле находиться на заднем диване. При этом задние сиденья безопаснее передних на восемьдесят процентов. Среди трёх задних сидений самым безопасным считается среднее. Его безопасность на двадцать пять процентов выше безопасности крайних. Главное, чтобы человек, находящийся в салоне автомобиля, был пристёгнут. В противном случае, во время удара он попросту может выпрыгнуть через лобовое стекло.

Рейтинг безопасных автомобилей

Рейтинги безопасности, как известно, составляются различными ассоциациями. Они учитывают не только уровень защиты, но и оценивают весь комплекс мер безопасности. К ним относится наличие систем, благодаря которым удаётся избежать аварий, качество работы при краш-тестах ремней и подушек безопасности (то есть работу удерживающих систем), а так же адекватность поведения кузова.

Рейтинг может быть отличным, средним и плохим, что определяется выставленными баллами во время проведения тестирования. Из года в год автомобили становятся более совершенными, обретают лучшую защиту, что является причиной ужесточения методики испытаний.

Volvo S60

Журналом Forbes после анализа результатов множества краш-тестов был составлен рейтинг наиболее безопасных авто. Третье место в данном рейтинге занимает Volvo S60. Как известно, компания Volvo всегда большое внимание уделяла безопасности.


В модели S60 присутствует адаптивное головное освещение, система предупреждения о небезопасном сближении и система мониторинга слепой зоны. Также авто оснащено контроллером, способным затормозить автомобиль в автоматическом режиме при обнаружении пешехода.

Mercedes-Benz Е-класса

Второе почётное место в рейтинге занимает Mercedes-Benz Е-класса. В этом относительно доступном автомобиле присутствует контроль системы слепых пятен и система ночного видения. Он так же оснащён адаптивными фарами.


В авто есть подушки безопасности и спереди, и сзади. Правильнее будет сказать, что Mercedes-Benz Е-класса в буквальном смысле обложен ими. Подушками безопасности управляет точная и довольно сложная электроника.

Audi A6

Первое место в рейтинге самых безопасных автомобилей занял Audi A6. Его внешний вид весьма приятный, который называют даже завораживающим.


Салон Audi A6 весьма комфортный. Он укомплектован огромнейшим количеством подушек безопасности. Кроме того, автомобиль оснащён многочисленными системами, способствующими максимально безопасному вождению.

Самый безопасный автомобиль в мире

Рейтинг, ежегодно составляемый американским агентством IIHS, считается наиболее объективным. После проведения краш-тестов этим агентством были названы самые безопасные автомобили, сумевшие получить оценку TOP SAFETY PICK+, являющуюся наивысшей. Всего такой оценки удостоились двадцать два автомобиля. Преимущественно – это авто, производства Японии, присутствуют машины европейского и американского производства. Все они оборудованы системой, отвечающей за распознавание препятствий и принудительной системой торможения.


Среди небольших автомобилей первое место отдано Honda Civic 4-door, лидирующая позиция среди автомобилей средней ценовой категории - Ford Fusion, Infiniti Q50 отдано первое место среди люксовых авто среднего размера, а Acura RLX отдано первое место среди люксовых авто большого размера. Лидирующие позиции в своих категориях заняли такие автомобили, как Mazda CX-5 и Toyota Highlander.

А самые большие в мире автомобили не считаются самыми безопасными. Напротив, рядом с ними нужно соблюдать технику безопасности. .
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях по всему миру погибает около 1,2 млн человек, из них примерно 28 тыс. чел. приходится на долю России, травмы различной степени тяжести получают до 50 млн чел. Только вдумайтесь, ОДИН МИЛЛИОН ДВЕСТИ ТЫСЯЧ человек ежегодно! Это же количество народа проживает на территориях таких крупных городов, как Нижний Новгород, Омск, Казань.

Ужасаясь неутешительной статистики, производители новейших автомобилей заинтересованы не только в качестве, превосходных скоростных характеристиках, коэффициенте надежности, но и безопасности автомобилей. Каждый год миллиарды долларов компании тратят на разработки новейших технологий, внедрение которых в производство позволяет предотвращать или снижать тяжесть последствий ДТП. Насколько эффективно это получается у автомобильных инженеров видно из ежегодно составляемого рейтинга самых .

Испытания на безопасность

Мировое сообщество очень давно озабочено проблемой обеспечения безопасности водителя и пассажиров, находящихся внутри автомобиля, потерпевшего автокатастрофу. Исследования «слабых сторон» и испытания систем безопасности машин проводятся американским институтом «Insurance Institute for Highway Safety» (далее IIHS) с 70-х годов прошлого столетия. Институт испытывает автомобили на прочность, безопасность, надежность по различным методикам и по балловой системе определяет самый безопасный среди автомобилей.

Благодаря столь давнему началу проведения испытаний IIHS имеет достаточную статистическую базу показателей безопасности и лучших автомобилей в этом отношении. Поэтому с каждым годом требования к машинам повышаются и новые технологии, материалы, умы позволяют воплотить в жизнь самые смелые требования потребителей к безопасности автомобилей.

Методики и критерии

Чтобы определить самый безопасный автомобиль в мире, необходимо разбить множество автомобилей… Понятие краш-теста (англ. сrash test – аварийное испытание) используется с середины прошлого века. Краш-тест заключается в изучении получаемых травм человеком при воссоздании различных аварийных ситуаций. Различные датчики крепятся к наиболее уязвимым местам человеческого тела, а показатели этих датчиков после имитации аварии тщательно изучаются инженерами различных отраслей машиностроения.

Технологический прогресс помог далеко шагнуть исследователям автомобильной безопасности. Так, например, в 1966 году вместо манекенов в салон автомобиля усаживали труп человека. В настоящее же время цифровые технологии позволяют заснять момент катастрофы на видео и просматривать его в замедленном движении бесконечно, что позволяет детально разобраться в характере и причине получения травм. Учитываются все нюансы и баллы в пользу авто засчитываются как за системы динамического управления в неблагоприятных метеоусловиях дорожной среды, так и за несимпатичное звуковое оповещение о непристегнутом .

Один из видов краш-теста — боковой удар

Итак, какие же испытания должен пройти самый безопасный автомобиль с блеском, чтобы получить звание лучшего в мире? Специалисты оценивают совокупность параметров пассивной и активной безопасности.

Пассивная безопасность – это способность элементов конструкции автомобиля снижать степень тяжести травм, полученных человеком в результате ДТП. К критериям оценки пассивной безопасности относятся:

  • эффективность применения ремней безопасности;
  • количество и расположение подушек безопасности;
  • наличие сминаемых элементов торпедо;
  • трансформирование рулевой колонки;
  • педальный узел с защитой от травм (педали легко отсоединяются при ДТП, что позволяет снизить степень травмирования ног водителя);
  • эффективность энергопоглощения ;
  • конструкция подголовников;
  • процесс разрушения стекол;
  • прочность дуг безопасности, стоек крыши и т. п.;
  • наличие поперечных балок в дверях и т. п.;
  • предотвращение при ударе проникновения мотора в салон.

Активная безопасность – это конструктивные особенности автомобиля, направленные на предотвращение ДТП. Этот вид безопасности оценивают по наличию и эффективности применения:

  • системы курсовой устойчивости;
  • системы защиты от пробуксовки колес;
  • тормозной системы в целом;
  • экстренного торможения;
  • системы, помогающей ощутить габариты автомобиля (парктроник);
  • системы помощи при спуске и подъеме;
  • стояночного тормоза и много другого.

Тест на прочность

Каждая модель автомобиля тестируется по четырем тестам:

  1. первый тест включает в себя разгон машины до 65 км/ч и деформацией его о препятствие с 25% перекрытием;
  2. второй тест заключается в разрушении боковым ударом. Автомобиль разгоняется до 50 км/ч и в него врезается строго перпендикулярно телега весом 950 кг с деформируемым передом;
  3. при третьем тесте машину помещают на платформу и при скорости в 30 км/ч бьют о металлический столб. Этот тест позволяет проверить защиту головы от удара сбоку;
  4. четвертый позволяет проверить степень защиты пешехода при наезде. Автомобиль сталкивается с манекеном при скорости 40 км/ч.

Итого: четыре теста и четыре разбитых автомобиля каждой модели. Материальные затраты на проведение подобных тестов велики, но благодаря им мы можем выбрать для себя самый безопасный автомобиль.

Результаты испытаний

Какой же автомобиль самый безопасный? В рейтинге самых безопасных автомобилей, по мнению IIHS, в номинации Top Safety Pick+ 2013 первое место занял Acura MDX, второе Acura RL, а третье Ford Fusion. Также в заветный список попали: Accord, Infiniti Q50, Mazda 6, Subaru Legacy, Toyota Highlander, Volvo S80 и др.

В номинации Top Safety Pick самым безопасным автомобилем стал Acura TL, вслед за ним расположился Chevrolet Spark и тройку лидеров завершил Chrysler 200. Далее по списку расположились Dodge Dart, Ford Focus, Hyundai Elantra, Subaru Impreza и другие.

Номинации отличаются требованиями к оценкам: Top Safety Pick требуется отметка «хорошо» по трем тестам из четырех (для третьего достаточно удовлетворительно сдачи), когда Top Safety Pick+ требует прохождение тестов на «отлично» и иметь солидную защиту по критериям активной безопасности.

Лидер рейтинга

Чем же очаровал и порадовал на тестах Acura MDX специалистов американского института?

Кузов самого безопасного автомобиля в мире выполнен из штампованной стали и магния, что позволило сделать его более жестким, равномерно распределять энергию удара по всей длине кузова.

В пользу пассивной безопасности засчитаны 7 :

  • передние срабатывают в несколько порогов (скорость раскрытия подушек зависит от множества факторов: расположения человека в салоне, его роста, использования ремня безопасности. Датчики определения этих параметров и факторов встроены в различные элементы машины);
  • имеются боковые подушки, и подушка для защиты колен водителя;
  • ремни безопасности снабжены преднатяжителем;
  • окна и люк оснащены системой автоматического обратного открывания – защита от случайного попадания пальцев между стеклом и металлическими конструкциями.

За активную безопасность ответственны:

  • системы динамического вхождения в повороты (умный автомобиль самостоятельно учитывает совокупность угла поворота и скорости каждого из , положение автомобиля на дороге относительно препятствий, качество дорожного покрытия и включает необходимые системы для стабилизации траектории движения машины еще до того момента, как водитель поймет, что что-то происходит не так);
  • системы предотвращения столкновения (автоматическое торможение на базе радара);
  • система экстренного торможения (позволяет эффективно производить торможение, не теряя управления автомобилем, а также без участия водителя распределяет тормозные усилия между колесами);
  • система предупреждения о приближении объекта с фронтальной стороны;
  • система электрического .

Внушительный перечень инженерных решений подчеркивает отношение производителя к вопросу безопасности своих клиентов и их пассажиров во время движения.

Правильный выбор

Укомплектовать авто системами активной и пассивной безопасности не так-то просто. Требуются значительные финансовые, интеллектуальные и технологические вливания. Соответственно, стоимость машин, оборудованных новейшими разработками в сфере защиты водителей и пассажиров в аварийных ситуациях, зависит от количества и качества внедренных систем. Безопасность машины повышается с выбором более дорогой комплектации. Поэтому автомобили, которым беспрепятственно можно доверить свое здоровье и жизнь на дороге, требуют выложить за них, действительно, крупную сумму денежных средств.

Поэтому многие автолюбители при выборе «железного коня и друга» часто не задумываются о количестве и расположении подушек безопасности, прочности стоек крыши и др. Делая выбор в пользу более дешевой комплектации. Но когда мы всерьез задумываемся о безопасности внутри салона? Конечно, когда пассажиром становится ребенок. Ваш ребенок. Именно в этот момент открывается страница интернета и в поисковой строке печатается словосочетание «краш-тест». А впоследствии делается осознанный и взвешенный выбор «железного друга» с учетом его места в рейтинге самых безопасных автомобилей мира. И невероятный счастливец тот, чьи материальные возможности, желаемая модель и требования к безопасности сливаются в один автомобиль.

Если у вас есть опыт вождения самого безопасного автомобиля в мире или мысли о прочитанной информации, прошу рассказать о них в комментариях под статьей.

Давайте выберем самые безопасные машины в сегменте бюджетных представителей известных (и не очень) марок по цене не дороже - или не сильно дороже - 500 тысяч рублей. Но каков же критерий ?! Ответ на данный вопрос очевиден, если знать о существовании специальной организации, которая официально, с новейшими технологиями и техниками, на равных условиях (по крайней мере, остаётся на это надеяться) тестирует самые разные автомобили на предмет их безопасности, проводя жёсткие краш-тесты по самым различным параметрам и самыми изощрёнными методами, давая представление о безопасности того или иного авто со всех точек зрения (в прямом смысле этого словосочетания). Имя это организации - "Euro NCAP ", и давайте немного подробнее о ней расскажем!

Euro NCAP - это специально созданный европейский комитет, целью которого является проведение независимых краш-тестов автомобилей и оценка активной и пассивной безопасности модификаций автомобилей . Комитет был основан в далёком 1997 году и в настоящее время имеет поддержку семи правительств Евросоюза, а также активную поддержку многими автопроизводителями мира. Начиная со своего основания в 1997 году и до 2009 года, компания вела оценку безопасности автомобилей по трём основным критериям:

  1. Защита водителя и взрослых пассажиров.
  2. Защита пешеходов.

Но, начиная с февраля 2009 года и по настоящее время Euro NCAP представила новую рейтинговую систему, наиболее значимым изменением которой стало то, что раньше рейтинги выставлялись отдельно по каждому из перечисленных выше трёх критериев, а в новой системе даётся суммарный пятизвёздочный рейтинг, который включает в себя все эти три критерия безопасности в виде подрейтингов, которые стали оцениваться в процентах. Ещё одним значимым нововведением стало введение нового рейтинга под названием "Safety assist", учитывающего активную безопасность автомобиля.

Итак, какие же автомобили являются самыми безопасными с точки зрения оценки по результатам краш-тестов Euro NCAP и в то же время самыми недорогими представителями мирового автопрома, имеющими право называться хорошими авто? В рейтинге мы отобрали новые автомобили с рейтингом безопасности не менее 4,5 по пятибалльной шкале и по цене от 400 до 550 тысяч рублей (ну разве что совсем немного дешевле или дороже).

Opel Corsa Like Edition 1.2 , трёхдверный хэтчбек - 5 баллов, 545 000 рублей


Достаточно популярная в нашей стране бюджетная модель - одна из самых недорогих моделей Опеля, Corsa является самым безопасным авто в линейке производителя. Двойной предварительный натяжитель ремня безопасности водителя сдерживали манекен во время проведения краш-теста так отменно, что колени даже не коснулись приборной панели . Голова манекена-водителя была хорошо защищена подушкой безопасности на рулевом колесе. Тем не менее, защита головы всё же ​​оценилась как хорошая. Манекен-пассажир набрал максимальное количество баллов во время бокового удара.

Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд на детских удерживающих устройствах, которые будут использоваться в машине. Тем не менее, информация, предоставленная водителю относительно статуса подушки безопасности , недостаточно ясна для удовлетворения требований Euro NCAP. Наличие креплений ISOFIX на задних сиденьях не обозначено достаточно отчётливо и очевидно.

Защита пешеходов, обеспечиваемая, в первую очередь, капотом и бампером и оценённая в отношении как взрослого пешехода, так и пешехода-подростка была оценена как всего лишь "достойная" - всё потому что передний край капота не набрал ни одного очка и оказался, таким образом, достаточно опасным для самой незащищённой категории участников дорожного движения.

Skoda Rapid Active 1.2, хэтчбек - 5 баллов, 490 000 рублей



Не отстают по безопасности своих бюджетных машин и чехи - завоевавшая симпатии многих россиян Skoda Rapid сегодня становится всё более частым участником дорожного движения.

Основываясь на информации, рассмотренной Euro NCAP, подобный уровень показателей безопасности можно ожидать от автомобилей, скорее, D-класса. Взрослые пассажиры и водитель в виде манекенов оставались стабильными при фронтальном ударе. Rapid набрал максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Защита обоих передних манекенов оценена как "хорошая". Но особенно хорош Рапид оказался в защите при боковом ударе - защита большинства областей тела проявила себя достаточно хорошо. Сиденье и подголовник показали предельную защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

Дети-пассажиры во время динамических краш-тестов набрали максимальное количество баллов по части защиты 3-хлетнего ребёнка. Ударная сила вперёд этого манекена в испытании на лобовой удар не была чрезмерной, а в боковом ударе манекен должным образом удержался в детском кресле , сводя к минимуму вероятность контакта головы с жёсткими частями салона.

VW Polo Trendline 1.2 , хэтчбек - 5 баллов, 542 000 рублей



Один из бестселлеров Фольксвагена - модель Поло набрала максимальное количество баллов за защиту переднего пассажира. Для водителя рулевая колонка имеет несколько жёсткую структуру, что может представлять опасность для бёдер. При боковом ударе автомобиля он потерял долю защиты в области грудной клетки. Защита ремня безопасности была оценена как слабая. Для кого это станет решающим значением в выборе - автомобиль набрал максимальное количество баллов за защиту обоих детей. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы обращенное назад детское удерживающее устройство было таким же безопасным. Тем не менее, в большинстве районов на уровне головы взрослого человека, была представлена плохая защита. Структура бампера, угла наклона передней и средней части капота помогли Volkswagen Polo получить также высокие баллы и за безопасность для пешехода.

Skoda Fabia 2014, хэтчбек - 5 баллов, 435 000 рублей



Самый маленький представитель чешского семейства мировой известности - Skoda Fabia - занимает лидирующие позиции в рейтингах самых безопасных автомобилей разных годов.

Водитель и пассажиры оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и пассажира. Skoda показала, что подобный уровень защиты будет предоставляться пассажирам разных размеров и для тех, кто сидел в разных положениях. В тест-драйве на боковой удар защита грудной клетки и брюшной полости были оценены как "адекватные", а головы и таза - "хорошие". Испытания передних сидений и подголовников указали на хорошую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда на машину сзади, а задние сиденья были оценены как удовлетворительные при этих же условиях, а также основываясь на их геометрической оценке. Автономная система экстренного торможения доступна в качестве опции, и она работает на низких скоростях, характерных для городского вождения, но, как стандартное оборудование не включено в базовую комплектацию.

Fabia набрала максимальное количество баллов за защиту полуторагодовалого манекена в динамических испытаниях. Движение головы вперед манекена, который сидел на переднем сидении, не было чрезмерным, хотя сила рывка шеи была немного высокой. В боковом ударе манекен должным образом удерживался защитными боковинами кресла, сводя к минимуму вероятность опасного контакта головы с пластиковыми частями салона автомобиля. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка спиной вперёд. Ясно предоставлена информация для водителя в отношении статуса подушки безопасности. Все детские удерживающие устройства, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены и размещены в автомобиле, а для II и III групп кресел - с помощью ремней безопасности в задней центральной части заднего дивана.

Бампер предоставил хорошую защиту для ног пешеходов и набрал максимальное количество баллов в тестах Euro NCAP. Безопасность в отношении пешеходов переднего края капота также оценена как "хорошая", хотя были выявлены некоторые области слабого протекта различных частей тела. Защита, предоставляемая капотом для головы пешехода, колебалась от хорошей к допустимой с плохими результатами измерений только в нижнем основании ветрового стекла и в жёстких передних стойках.

Электронный контроль устойчивости является стандартным оборудованием в базе Fabia. Напоминание о ремне безопасности охватывает передние и даже задние сиденья.

Chevrolet Spark Base 1.0 , хэтчбек - 4 балла, 500 000 рублей



Водитель и пассажиры в салоне определённо выживут при фронтальном ударе при тех же условиях, что использовались с EuroNCAP. Общие значения безопасности выявили хорошую защиту головы и шеи, но отклонения грудной клетки показали слабую защиту для груди водителя и пассажира. Структуры нижней части приборной панели представляют риск травм коленей и бёдер для водителя и переднего пассажира.

Тем не менее, Спарк набрал максимальное количество баллов при боковом ударе о барьер. В более суровым испытаниях хорошо себя показала защита грудной клетки и других регионов тела.

Основываясь на фронтальных и боковых испытаниях с манекенами-детьми, Chevrolet Spark набрал максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Оба манекена сидели прямо против направления движения. Поступательное движение головы было хорошо контролируемо в каждом случае краш-теста. В боковом ударе манекены были должным образом обезопасены в защитных поддержках детских кресел. Подушка безопасности пассажира может быть отключена, чтобы позволить посадить ребёнка задом по ходу движения автомобиля.

Бампер Спарка набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, передний край капота предлагает не лучшую защиту для пешехода и не набрал ни одного очка. В тех районах, где особенно может быть поражена голова взрослого пешехода, капот предложил преимущественно слабую защиту, что, собственно, делает Spark автомобилем в целом безопасным, но с рядом уязвимостей - особенно, для пешеходов.

Nissan Note 1.2 2014, хэтчбек - 4 балла, 505 000 рублей



И вновь возвращается классика жанра истинного B-класса - теперь в обличии современного авто, невысокой ценой (чуть более 500 000 рублей) и с высокими функциями безопасности.

Манекены в салоне в целом оставались в стабильном состоянии при фронтальном ударе. Оценки во время краш-тестов выявили хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира. Однако, руль и центральная консоль, как выяснилось, представляют опасность для жизни и здоровья водителя и пассажиров различных размеров. Зато при боковом ударе Ноут показал хорошую защиту всех частей тела, кроме груди, защита которой была оценена как "вполне достаточная".

Ребёнок-пассажир в динамических испытаниях набрал максимальное количество баллов за защиту 1,5-годовалого ребёнка. При лобовом столкновении движение вперёд головы 3-хлетнего манекена показало неплохие результаты. Все типы детских удерживающих, для которых автомобиль был разработан, могут быть правильно установлены, и учтены все нюансы безопасности машины.

Бампер набрал максимальное количество баллов за защиту ног пешеходов. Тем не менее, защита, обеспечиваемая передним краем капота, был недостаточна во всех областях испытания. Поверхность капота в целом демонстрировала хорошую или достаточную защиту в большей части своей поверхности.

Kia Picanto Classic 1.0 , хэтчбек - 4 балла, 440 000 рублей



Ещё один представитель недорогих автомобилей до 500 000 рублей суперкомпактного класса - Kia Picanto - самый младший представитель линейки корейского автоконцерна, заработал 4 балла по пятибалльной шкале безопасности.

Пассажиры в салоне Picanto оставались стабильными при фронтальном ударе. Краш-тесты выявили хорошую защиту коленей, бёдер и таза водителя и переднего пассажира. Kia показал, что аналогичный уровень защиты будет предоставляться для пассажиров разного роста и веса и, кроме того, сидящих в самых различных положениях. В большинстве регионов тела были хорошо защищены в краш-тесте на боковой барьер при надлежащей защите груди. Тем не менее, задняя дверь поражала одного из пассажиров во время неоднократных тестов, и за это автомобиль получил штрафные баллы. А вот сиденья и подголовники показали неплохую защиту от хлыстовой травмы в случае наезда сзади.

Оба варианта манекенов-детей 3-хлетний манекен и 18-месячный должным образом выдержали боковой удар. Подушка безопасности переднего пассажира может быть отключена, чтобы позволить обратить детское кресло назад.

Конструкция капота была оценена как низкая для безопасности пешеходов и даже непозволительно низкая некоторых районах, которые могли ударить голову пешехода, нанеся последнему смертельны травмы. Кроме того, передний край капота не обеспечивает надлежащую защиту ног пешеходов. Только бампер набрал максимальное количество баллов, предлагая хорошую защиту для пешеходов во всех областях испытания.

Geely Emgrand Luxury 1.8 - 4 балла, 550 000 рублей



Шутка ли, но мало кто ожидал увидеть в рейтинге наиболее безопасных автомобилей представителя китайского автопрома. Но такое вполне допустимо, ведь рынок китайских автомобилей уже давно вышел на конкурентоспособный уровень некоторыми представителями Поднебесной. А если уж речь заходит о рейтинге бюджетных автомобилей за 500 тысяч рублей, то кто как не Китай будет доминировать крупноразмерными автомобилями среди компактных конкурентов по ценовой категории!

Все манекены в салоне Джили Эмгранд оставались стабильными при фронтальном ударе во время проведения краш-тестов. Хотя оценки и указали хорошую защиту коленей и бёдер водителя и переднего пассажира, структуры приборной панели, по оценкам, представляют опасность для пассажиров разных размеров и сидящих в разных положениях. Наблюдалась значительная деформация в области ног водителя, с разрывом металла в некоторых местах. Автомобиль получил штрафные баллы за этот недостаток в безопасности. В краш-тесте с боковым ударом автомобиль набрал максимальное количество очков, так как практически все участки тела были хорошо защищены. Сиденье и подголовник показали также неплохую защиту от травм шейного отдела позвоночника в случае удара сзади.

Основываясь на динамических испытаниях, модель Emgrand набрала максимальное количество баллов за защиту 3-хлетнего манекена. Движение вперёд двух таких манекенов, оба из которых сидели в автокреслах, обращённые вперёд, не было чрезмерным. В боковом ударе оба манекена должным образом сохранились целыми и невредимыми. Подушка безопасности пассажира может быть отключена.

Защита пешехода, обеспечиваемая бампером в отношении ног пешеходов, была оценена, в основном, как удовлетворительная. Передний край капота не набрал ни одного очка. Большинство опасных для пешехода районов автомобиля - это капот, который может опасно поразить голову пешехода-ребёнка, и , которое небезопасно для взрослого пешехода.

Каждый год в дорожно-транспортных происшествиях погибают больше миллиона людей. Это говорит о том, что многие авто попросту ненадежны, и всегда присутствует риск стать очередной жертвой аварии. Поэтому, выбирая б/у машину, не поленитесь и изучите рейтинг безопасности автомобилей. В этой статье мы расскажем, по каким показателям судят о надежности авто и представим модели, занимающие первые позиции в топе самых безопасных.

Критерии безопасности автомобиля

Чем отличаются надежные автомобили от ненадежных? Разберемся. Специалисты выделяют несколько основных показателей:

  • Класс и вес автомобиля. Чем выше эти параметры, тем больше шансов у машины и пассажиров спастись во время аварии. В случае дорожного столкновения на пристегнутых членов поездки обрушивается гораздо меньшая нагрузка. Что логично (урок физики, 7 класс). Этот факт подтверждён и многочисленными тестами, и реальными случаями из жизни. По данному критерию безусловно выигрывают большие внедорожники в полном размере и тяжеленные седаны (представительский класс) типа Jeep Grand Cherokee, BMW X7 и KIA Quoris.
  • Возраст модели. В современных кузовах, выпущенных после 2016 года, встраиваются дополнительные силовые элементы, чтобы удар при столкновении приходился на них, и плавно гасилась скорость. При этом рама у новых моделей отличается максимальной прочностью, так как изготавливается из самой высококачественной стали. Смысл современной конструкции рам в том, что даже при гигантской нагрузке они сохраняют достаточное пространство до кузова, благодаря чему минимизируются повреждения. Такими дополнительными элементами обладают, например, Lexus GX, Nissan Patrol, Mitsubishi Pajero.
  • Шасси. В современных моделях шасси играет роль стабилизатора авто на виражах и, если необходимо, снижает скорость езды. Безопасность зависит от того, как детали воспринимают рулевое управление, месторасположение центра тяжести и валкость. Лучше всего в этой категории показывают себя Nissan Maxima и Volkswagen Passat. С 2015 года, когда они еще находились в конце рейтинга, всё сильно изменилось. Уже в 2016 обе модели заявили о себе, продемонстрировав слаженную реакцию шасси в лобовом ударе.
  • Электроника. Наличие подогрева стекол, зеркал, видеообзора, мониторинга знаков, зон и разметки на дороге, электро-контроль динамики - также немаловажный фактор, который поможет предотвратить аварию.

Опираясь на данный список, звание самого надежного получает современный тяжелый автомобиль с качественным управлением и полным электронным оснащением.

Самые надежные места в машине

Бытует мнение, что наименее опасное место - позади водителя. Мол, перед ДТП шофёр пытается избежать столкновения и выруливает от себя. Но не все с этим мнением согласны. В 2016 году группа австралийских ученых пришла к выводу, что наиболее безопасно садиться рядом с водителем, справа. Всё дело в наличие подушек безопасностей и ремней с преднатяжителями, которые могут защитить при столкновении. Правда, к старым моделям до 2000 года этот факт не относится. Также бывают и боковые удары, когда даже самая усовершенствованная защита на переднем сиденье не спасет. Поэтому стоит рассчитывать лишь на волю судьбы.

По результатам тех же австралийских исследований, сидеть на среднем заднем сиденье на 25% надежнее, чем на двух других. По информации ВОЗ (всемирной организации здравоохранения) каждый день погибают в ДТП около 3 тысяч человек, и только одна десятая из них - пассажиры на среднем заднем сиденье. Однако, если вы решили, что теперь ваше место сзади, то помните, что необходимо пристегиваться. Если, конечно, не хотите обеспечить себе в случае ДТП прямой полет через лобовое стекло и войти в число одной десятой.

Как проводят проверку безопасности авто

Проверка безопасности автомобилей возлагается на национальные организации. Самые популярные из них - Euro NCAP в Европе и IIHS в США. Они проводят тестирование с помощью собственных уникальных проверок. Например, самым тяжелым краш-тестом считается имитация лобового удара со смещением.

В 2016 году IIHS заявила о том, что для завоевания наивысшей награды (попадание в ТОП-лист) требования стали еще жестче. Машинам необходимо было получить высшие оценки по всем показателям тестов, плюс обзавестись автономной системой торможения. Благодаря этому, многие марки авто в 16-м году показали гораздо лучшие результаты, нежели в прошлые годы. Эти требования организаций действуют по сей день.

Топ 10 безопасных моделей по версиям Euro NCAP и IIHS

Безусловно, Infiniti Safety Shield (50-элементная система) определяет высокий уровень безопасности авто. Правда, доступна она только на моделях Sport и Hi-Tech. Это большой набор опций, которые умеют поддерживать дистанцию, предупреждать и пресекать выход из полосы движения и столкновение, обнаруживать объекты вне зоны зеркал и помехи, которые приближаются сбоку, если вы двигаетесь задним ходом. Также сюда относится система интеллектуального круиз-контроля для движения на малой скорости. Любую из этих функций водитель легко отключает с помощью меню. Хотя, когда они могут быть лишними?

Volkswagen Passat

Немцы вынесли урок из своих прошлых ошибок и сделали достаточно прочный автомобиль. Теперь Пассат усовершенствован опциями, предупреждающими удар, и системой авто-торможения. Кроме того, увеличилась общая жесткость кузова, что помогло модели хорошо зарекомендовать себя во время фронтального удара со смещением. Цена такой надёжности, выпущенной после 2016 года, от 1 млн на вторичном рынке.

Subaru (Импреза)

Свежие разработки безопасности внедрены в каждое авто WRX / WRX STI. Наилучшим способом одержать победу над опасностью создатели считают её полное исключение. Для реализации этого лозунга разработан качественный электропакет, куда относится действие динамической стабилизации на дорогах и оптимизированное распределение крутящего момента. Также Субару отличается наличием прочного и жесткого каркаса кузова и подушек безопасности для коленей.

Lexus IS 300h

Хоть это машина и занимает первые места в рейтинге безопасности, её показатели довольно не равнозначны. По безопасности взрослых она набрала 91% из 100%, детей - 85%, и только до 66% дотягивают показатели электронного обеспечения. Всё дело в том, что у Лексуса отсутствует электронный ограничитель скорости. Но несмотря на это автомобиль не теряет популярности на рынке. Он достаточно привлекателен благодаря интегрированной системе управления динамикой, вентилируемым тормозам, комплекту из восьми аэрбегов, усиленному жесткостному каркасу кузова и эргономичным креслам, что существенно увеличивает безопасность членов поездки.

Kia Carens

Корейская машина из линейки PMV набрала 94% в категории «безопасность водителя» и 64% в категории «безопасность пешеходов». В её новой версии появилось несколько интеллектуальных электронных ассистентов безопасности для помощи водителю - контроль дистанции, например, и ограничение скорости.

Jeep Cherokee

Специалисты протестировали комплектацию Longitude этой модели. У автомобиля оказались отличные пакеты электронных помощников, которые помогают поддерживать дистанцию до автомобиля и в авто-режиме среагировать на данные камеры и радара. Спец.помощник также даст знать, если вы пересечете дорожную разметку. Правда, на российской дороге это не всегда пригождается.

Maserati Ghibli

Мазератти забрала пальму первенства у нескольких моделей Ауди, БМВ и Мерса. По критериям Euro NCAP также была отмечена выше 90%. В машине премиум-класса на все 100 отработана передняя противоаварийная защита, имеются боковые подушки безопасности для защиты груди и головы. Также присутствует ESC и система контроля скорости.

Mercedes Е-класса

Новые модели автомобилей Мерседес значительно шагнули вперед. Из интересного - электронные ассистенты помогают соблюдать необходимое расстояние до идущего впереди авто, а также контролируют скорость, чтобы она не превысила 130 км/ч, даже если разметку совсем не видно.

Mazda 6

Эта Мазда определенно заслужила свое лидерство в рейтингах, по результатам тестирования она показала высокий балл подготовки. Она упакована превосходным пакетом электроники и идеально проявляет себя в движении на дороге. В оснащении - шесть подушек безопасности, комплект, отвечающий за динамическую стабилизацию, новая технология скай-актив. При всём этом кузов остается легким и прочным. Конфетка - уровень защиты высочайший!

Volvo S60 и S80

Абсолютное лидерство принадлежит Вольво. Модели производителя получили самые высокие баллы на всех видах тестирования. Что уж тут говорить, великолепие авто зашкаливает - она примечательна и прекрасными ходовыми качествами, и отличной безопасностью с подушками всех типов, контролем скорости, разметки, динамической стабилизацией и прочим.

В современном напряженном дорожном трафике вероятность стать участником ДТП не такая уж невысокая, даже для аккуратных водителей, соблюдающих правила дорожного движения. Даже если они обладают крепкими нервами и хорошей реакцией. К сожалению, последствия от ДТП для водителя и пассажиров практически непредсказуемы. Но уменьшить риск тяжелых и фатальных травм можно. Для этого автомобиль должен быть оборудован разнообразными пассивными и активными системами безопасности, а его конструкция быть устойчива к ударам.

Борьба за титул «самая безопасная машина в мире» идет постоянно. Обладание им позволяет существенно увеличить объемы продаж, сделать автомобиль более привлекательным относительно конкурентов. Из-за того, что технологии в этой сфере постоянно развиваются, лидеры этой гонки меняются очень часто. Безопасная машина середины XX века сегодня покажется анахронизмом, опасным для жизни транспортным средством.

Рейтинги: кому доверять

Любой производитель автомобилей безопасность автомобилей проверяет на основе крэш-тестов, проводимых непосредственно на своих заводах или испытательных полигонах. Но общество привыкло доверять результатам, полученным независимыми организациями. Наиболее авторитетными в мире сегодня считаются:

  • IIHS (США);
  • Euro NCAP (Европа).

Они проводят собственные крэш-тесты. Правда, методика у них немного различается. Европейский комитет испытание на безопасность проводит при прямом лобовом столкновении машины с бетонной стеной на скорости 64 км/ч. В этом случае со стеной соприкасается 45% передней части машины на стороне водителя. Американскими стандартами предусмотрен крэш-тест, при котором передняя часть машины соприкасается с бетонной преградой под небольшим углом, при этом в контакт со стеной входит 25% передней части авто. Кроме испытаний при лобовом столкновении проверяется реакция автомобиля на боковые удары и удары сзади.

2014 год: кто в лидерах

  1. Acura RLX и MDX;
  2. Ford Fusion;
  3. Honda Accord, Civic Hybrid, Odyssey;
  4. Infinity Q50;
  5. Lincoln MKZ;
  6. Mazda 3, 6 и СХ-5;
  7. Мерседес М-class;
  8. Mitsubishi Outlander;
  9. Subaru Forester, Legacy, Outback;
  10. Toyota Highlander.

Немного другая раскладка среди лидеров по безопасности представлена европейским комитетом EuroNCAP:

  1. Maserati Ghibli;
  2. Chevrolet Tracker;
  3. Toyota Corolla;
  4. Ford EcoSport;
  5. Honda CR-V;
  6. Mazda 3;
  7. Skoda Octavia;
  8. Suzuki SX-4;
  9. Mazda 6;
  10. Peugeot 308.

Безусловный лидер

Если внимательно присмотреться к обоим рейтингам, то безусловно, можно утверждать, что лидером по безопасности сегодня считается корпорация Honda. Ее автомобили вошли в пятерку самых безопасных машин как у американского IIHS, так и у европейского комитета EuroNCAP. А самый безопасный автомобиль по совокупности рейтингов - это Honda CR-V или ее американская люксовая версия Acura MDX.

Эксперты отмечают, что Acura MDX последнего поколения является более динамичным, технологичным, комфортным, а главное, безопасным авто по сравнению с предыдущими своими версиями. У этой машины просторный и комфортабельный салон, превосходная топливная экономичность, продвинутые системы пассивной и активной безопасности.

При создании корпуса этой машины была применена технология Advanced Compatibility Engineering™ (ACE™), обеспечивающая очень высокую прочность корпуса в случае столкновений. Она подразумевает сочетание тонкой высокопрочной стали, алюминиевых и магниевых сплавов, а также обычной стали для несущих элементов.

Обзор Acura MDX:

Кроме наивысшей оценки Top Safety Pick+ по рейтингу IIHS Acura MDX 3-го поколения получила наивысшую оценку в тестах NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах). Кроме того, что это очень безопасный автомобиль, он обладает превосходными динамическими характеристиками для машин такого класса. До сотни Acura MDX разгоняется за 7,6 секунд, потребляя при этом всего 10 литров в смешанном цикле.

Машина оборудована подушками безопасности водителя, пассажира, оконными, боковыми и для коленей водителя. Есть системы контроля слепых зон и помощи при старте в гору, крепления детских кресел, ABS и ESP. Машину отличает отличная управляемость во всех режимах: Sport, Normal и Comfort. Благодаря интерактивной системе шасси (IDS) корректируется работа интеллектуального полного привода, приемистость и рулевое усилие.

Сегодня большинство автомобильных корпораций уделяет большое внимание вопросам безопасности, желая удовлетворить растущие запросы потребителей. Лидирующее место в существующих рейтингах пока что принадлежит японским автопроизводителям.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook