Гараж на 2 машины пристроенный к дому. Каркасный гараж на две машины (стены)

Он должен вмешать два автомобиля и иметь мастерскую. Кстати, а почему мы решили сделать каркасный гараж? По нескольким причинам. Каркасный дом (гараж) легче, чем кирпичный или из газобетона, поэтому для него не нужен мощный фундамент. Соответственно, его стоимость ниже. Каркасный гараж можно делать постепенно, по мере появления средств. Каркасный гараж можно делать самостоятельно, полностью или частично, мы так и поступили. Каркасный гараж теплее, чем из газобетона или кирпича аналогичной толщины стен.

В 2015 году пришел черед на фундаменте сделать сам гараж.

Вначале мы завезли фермы - их сделали в специализированной фирме. Это впоследствии упростило монтаж, так как не надо было на высоте монтировать детали по одной.

Затем на брус нижней обвязки нанесли жидкую гидроизоляцию.

После этого брус перевернули и прикрепили к монолитному фундаменту. Гидроизоляция предотвращает проникновение влаги в дерево и тем самым защищает его от гниения.


Важный момент! При заливке монолитного фундамента нужно сделать так, чтобы он был выше примыкающего к гаражу уровня грунта (покрытия) на 5-10 см - см. фото слева. Это нужно для того, чтобы под каркас не просачивалась вода после дождей и таяния снега. А плита OSB стены должна прикрепляться к каркасу с нахлестом на фундамент.

Далее собрали стены гаража прямо на фундаменте. Это делал один человек. В начале он напилил доски (струганные, размер 150х40) по размеру. Затем разместил доски на поверхности фундамента и приступил к сборке плит стен. Гараж имеет размер 6,5х11,5 м. Торцевую стену 6,5 м сделали из одной плиты, а длинные боковые из двух плит каждую - это чтобы было проще плиты поднимать и монтировать.

Плиты состоят из двух досок обвязки (верхняя и нижняя) и из стоек, расположенных между обвязками с интервалом 58 см. Такой интервал нужен для упрощения процесса утепления. Базальтовый утеплитель имеет ширину 60 см и поэтому он войдет между стойками враспор.

Доски между собой скрепляли с помощью гвоздезабивного пневмопистолета.


Стыкуем доски, прислоняем пневмопистолет, нажатие на курок и гвоздь скрепляет доски. Каркас панелей стен сразу делали так, чтобы в нем были предусмотрены окна и двери.


После того, как каркас панели готов, сверху к нему прикрепляем плиты OSB (ориентированно стружечная плита). Плиты прикрепляем к стойкам с помощью пневматического скобозабивного пистолета.


На каркасе раскладываем плиты OSB, выравниваем их, с интервалом 30 см прикладываем пневмопистолет, нажимаем курок и скоба прикрепляет плиту к каркасу. Процесс монтажа панели стены идет очень быстро, так как не надо вручную забивать гвозди или завинчивать шурупы.

После того как первая панель стены готова на ней сверху собираем следующую панель.


Последней собираем панель торцевой стены.

В самом конце к двум торцевым фермам прикрепляем плиты OSB.

После этого монтируем верхнюю обвязку, которая будет установлена сверху стен - к ней будут прикрепляться фермы.


К обвязке прикручиваем уголки с соответствующим интервалом необходимым для установке ферм.

Затем монтируем верхнюю часть передней стены, которая будет располагаться над воротами гаража.

Все панели готовы, приступаем к их установке. Первой ставим панель торцевой стены, это делают четыре человека. Панель временно укрепляем подпорками.

Затем поочередно ставим по две панели одной длинной стены, затем другой. В углах панели прикрепляем к друг другу саморезами.

После этого ставим панель над воротами.



Основа собрана.


Затем к фермам прибиваем доски обрешетки крыши.

И по месту собираем каркас передней стены с боков ворот.

На крышу затаскиваем плиты OSB и прикрепляем их к обрешетке.



Далее устанавливаем кровельное покрытие. По крыше раскатываем подложку, прикрепляем к плитам, ставим ветровые доски и монтируем гибкую черепицу.




В конце монтируем водосточную систему.

После этого каркас считается условно готовым и гаражом уже можно пользоваться.

Но мы в плане строительства движемся дальше. Изнутри между стойками каркаса вставляем утеплитель. Его размещаем в три слоя (толщина базальтового утеплителя 50 мм) со смещением, чтобы последующие слои перекрывали стыки в предыдущих.

После этого на стены монтируем пароизоляционную пленку.


Далее стены изнутри обшиваем плитами OSB. Их устанавливаем так, чтобы стыки приходились на стойки каркаса (для этого на стадии планирования схему размещения стоек делаем соответствующим образом). Плиты прикрепляем к стойкам также скобами пневмопистолетом.


На фото видно, что две стены уже полностью готовы, а одна утеплена. Автомобиль находится в полной готовности к новоселью.

Затем подшиваем потолок также плитами OSB. Фермы на крыше размещены так, чтобы они приходились на стыки плит. Поэтому монтаж потолка идет достаточно быстро. Поднимаем плиту, ставим ее на место и пристреливаем скобами пневмопистолетом.

Каждый ряд плит сразу же утепляем базальтовой ватой. Это проще, чем потом таскать утеплитель по потолку.


А так утепление быстро и просто идет с лесов.

При подшивке последнего ряда утеплитель с лесов уже не уложишь. Для этого в торцевой ферме оставляем лаз, утепление делаем через него и лаз закрываем.

Все, потолок готов. Далее монтируем перегородку, разделяющую гараж и мастерскую.

Для этого по периметру каркаса перегородки устанавливаем обвязку, нижнюю доску покрываем гидроизоляцией снизу.


Затем ставим стойки, с одной стороны прикрепляем к ним плиты OSB, с другой устанавливаем утеплитель и также прикрепляем плиты.


Комната для мастерской готова.


Также и гараж готов к отделочным работам.


Но об этом в следующей статье.

Ежедневное использование личного транспорта предполагает выполнение двух условий, являющихся обязательными для его удобной и длительной эксплуатации:

  • автомобиль должен быть рядом с местом проживания, как говорится «под рукой»;
  • он нуждается в постоянной защите.

Часто одновременное выполнение этих условий не представляется возможным, особенно если приходится жить в многоэтажном доме, не имеющем паркинга. Но если рассматривать важность каждого из них, приоритет оборудованного места стоянки, которым является гараж, не вызывает сомнений. Машина должна находиться в закрытом месте, защищённая от природных катаклизмов, в первую очередь дождя и снега, и противоправных действий злоумышленников, особенно если стоимость автомобиля превышает годовую зарплату его владельца.

По этой причине каждому автомобилисту желательно иметь гараж, даже если путь к нему от дома занимает часть свободного времени. Одним из главных параметров, определяющих функциональную ценность, является размер помещения, обеспечивающий удобство его использования.

Виды гаражей по методу установки и расположению

Чтобы лучше понимать, какое значение имеет размер гаража, необходимо разобраться с существующей классификацией, так как для каждого типа характерны свои возможности.

По расположению выделяют три основных вида:

  • отдельно стоящая постройка, расположенная, как правило, рядом с местом проживания;
  • элемент постройки или пристроенная к ней часть, обычно имеющая прямое соединение с жилым строением и расположенная на уровне первого этажа либо в подвальном помещении;
  • один из элементов комплекса строений, объединённых общими стенами и крышей, распространённых в автомобильных сообществах или кооперативах.

Последний вид меньше всего предоставляет возможность выбора необходимого помещения, так как обычно имеет готовые и чаще всего стандартные размеры гаражей. Простор для реализации дают встроенные или отдельные постройки, которые выполняются с учётом любых личных предпочтений.

По методу установки гаражи бывают:

  • капитальными, устанавливаемыми на неограниченный срок и по своей сути ничем не отличающимися от любого постоянного строения;
  • переносными, представляющими собой съёмное, быстро демонтируемое сооружение.

Наибольшее распространение получили металлические разборные конструкции, небольшого размера, позволяющие производить монтаж практически в любом месте.

Используемые материалы и количество мест для машин

Для сооружения гаража можно использовать материалы, распространённые в обычном строительстве. В зависимости от этого может быть возведено несколько вариантов построек:

  • кирпичные или шлакоблочные, получившие распространение в частных постройках;
  • железобетонные (блоки или плиты), применяющиеся в основном при массовых постройках, характерных для гаражных кооперативов, где размер унифицирован;
  • металлические (реже деревянные), используемые в случаях, где размер гаража, как правило, ограничен имеющимся местом.

И конечно же, все гаражи классифицируются по количеству машин, которые могут в них разместиться:

  • на одну машину;
  • на два автомобиля;
  • на несколько машин.

Определившись с необходимым типом гаража, можно переходить к расчёту его размеров.

Размеры и стандарты

Выполнение любых строительных работ регламентируется государственным стандартом и строительными нормами и правилами, содержащими требования к размерам помещения, в зависимости от его целевого использования и применяемого материала. Не является исключением и размер гаража, включающий ряд обязательных значений:

  • место, которое необходимо для автомобиля в гараже, составляет не меньше 2,3 м в ширину и 5,0 м в длину;
  • расстояние между стенами помещения и сторонами машины не должно быть менее 0,5 м, что для среднего автомобиля с габаритами 1,5 на 4,0 м требует места для стоянки с размерами 2,5 на 5,0 м;
  • высота потолка должна быть около 2,5 м или не менее 0,4 м над головой владельца или крыши машины.

Лучшим примером реализации этих требований на практике являются типовые помещения в кооперативах, имеющие стандартный размер гаража 4 на 6 метров и высоту 2,3 м, что удовлетворяет почти всех пользователей.

Что влияет на размеры

Чтобы определить необходимый размер гаража, нужно чётко представлять его функциональное назначение. Наиболее важные вопросы, на которые надо ответить до начала проектных работ, следующие:

  • с какими максимальными габаритами машина сможет заехать в гараж, если, например, она будет меняться;
  • сколько всего машин будет стоять в гараже;
  • что будет храниться в помещении, кроме автомобиля (прицеп, велосипед или другая техника);
  • нужна яма для осмотра машины или нет;
  • планируются в гараже отопление, канализация, водопровод или нет;
  • будет стоять в гараже стеллаж или другая мебель для инвентаря или нет.

Каждый ответ нуждается в тщательном анализе. Важно выбрать оптимальный вариант, что, в свою очередь, может значительно сократить расходы на постройку гаража.

Максимальный и минимальный размеры

До настоящего времени использование двух автомобилей в одной семье не получило массового распространения. До сих пор многие обходятся только одним, и как следствие, большинство рассматривает возможность постройки гаража только для одной машины. Но даже в этом случае рекомендуется возводить гараж с определённым запасом. Если минимальный размер гаража составляет 3 на 5 метров, что позволяет использовать его только как место стоянки без опасности задеть стенки, то максимальный размер как таковых ограничений не имеет.

Рекомендуемая формула, рассчитывающая размер гаража на одну машину, предполагает учёт габаритов авто, возможной мебели, пространства для свободного открытия дверей плюс дополнительный метраж для перестраховки.

Исходя из этого, расстояние, гарантирующее безопасность, составляет около 2 метров, причем габариты помещения без учёта мебели должны быть больше параметров автомобиля. Высота потолка должна превышать на 1 метр рост среднего человека, что позволит поставить любой, даже очень высокий, транспорт.

Если планируется два автомобиля

Размер гаража на 2 машины рассчитывается аналогичным образом с обязательным добавлением расстояния между автомобилями не менее 1 м. Кроме этого, на практике оказывается, что в этом случае дополнительного места в помещении необходимо тоже гораздо больше.

Производя расчёты, лучше брать параметры больших машин, например, двух внедорожников или минивэнов, чтобы предусмотреть максимальные габариты. Эта простая рекомендация гарантированно позволит рассчитать оптимальный размер гаража на 2 машины, избавив от возможных переделок в будущем.

Мебель, яма и другая техника

В 99% случаев в гараж рано или поздно начинает перемещаться всё лишнее, что есть дома. Сначала колесный транспорт (прицеп, мопед или велосипед), потом крупногабаритная техника (газонокосилка или генератор), а в конце всё, что выбросить жалко, а дома хранить не хочется.

Многие люди прекрасно это осознают, поэтому стандартный размер гаража на одну машину заранее включает место для хранения потенциального домашнего хлама. Если подойти к этому вопросу грамотно и предусмотреть расположение мебели или стеллажей, обычный гараж на 1 машину без труда превратится в настоящее специализированное помещение для стоянки автомобиля и хранения любых вещей.

Наличие в гараже ямы всегда связано с оборудованием небольшого подвального помещения, которое можно также использовать для хранения разнообразных вещей, в том числе консервации.

Отопление и водопровод

Встроенные сооружения всегда планируются тёплыми, что достаточно просто сделать, учитывая близость всех коммуникаций. Кроме этого, в них легко провести воду и канализацию. Для отдельно стоящих построек это связано с рядом трудностей в основном из-за необходимости прокладки дополнительных каналов.

В этом случае размер гаража на 1 машину предусматривает толщину утеплителя с внутренней стороны и габариты возможных коммуникаций, если они проходят внутри помещения.

Переносные разборные конструкции

Если установить гараж непосредственно рядом с домом не представляется возможным или, что происходит гораздо чаще, бюджет не позволяет сделать капитальную постройку, используются разборные металлические конструкции.

Стандартный размер железного гаража соответствует минимальным требованиям безопасной эксплуатации (3 на 5 или 6 метров) и полностью лишен возможности корректировки. Его основным плюсом является стоимость и минимальные требования к установке. В результате владелец имеет размер гаража на 1 машину с возможностью размещения минимального количества вещей, как правило, на стене напротив входа.

Подъездная территория

Еще одной немаловажной особенностью обустройства гаража является подготовка площадки для удобного и безопасного въезда в гараж. Для этого необходимо учитывать средний радиус поворота машины, равный в среднем 5 или 6 метрам. В противном случае заезд в гараж, если он происходит не по прямой линии, потребует определённых навыков, а в случае осадков или гололёда может стать невозможным.

В семье, где несколько автовладельцев, актуальным будет проект гаража на 2 машины. Помещение, предназначенное сразу для двух автомобилей, имеет немало преимуществ, а также может быть использовано и для дополнительных целей.

Перед началом строительства необходимо правильно определить размер, а также уделить внимание другим не менее важным деталям. Рассмотрим, как выглядит процесс строительства гаража на 2 машины и как сделать его удобным.

Постройка гаража для нескольких машин – достаточно удобный вариант, однако имеет немало нюансов. Самое главное – соблюсти все стандарты, правильно рассчитать размер, а также определиться с типом гаража.

План гаража на 2 машины.

Строительство гаража сразу под 2 машины будет иметь немало преимуществ:

  • для возведения потребуется меньшее количество материалов, чем при строительстве двух отдельных помещений;
  • есть возможность выделить много места под хранение различных предметов: инструментов, садовых материалов, запчастей и прочего;
  • коммуникации проводятся один раз;
  • можно выбрать современный вариант укрытия для автомобилей и построить двухэтажный гараж, оборудовав мансарду на свой вкус;
  • обе машины будут под защитой.

Для вычисления нужного размера следует придерживаться определённых правил:

  • выяснить габариты автомобилей;
  • определиться с типом ворот;
  • учесть, что в дальнейшем возможна покупка новой машины большего размера;
  • выделить дополнительное место в зависимости от потребностей – хранение предметов, самостоятельный ремонт машины и другое;
  • заранее предусмотреть водительские навыки членов семьи, новичку будет сложно заехать в узкий гараж;
  • подобрать комфортное расстояние между авто и от стены до дверцы.

Схема гаража и подсобного помещения.

Средний размер седана имеет 1,7 метров в ширину, 4,5 – длина и 1,4 – высота. Основываясь на этом оптимальная ширина гаража для двух машин составит 3,4 м плюс хотя бы 0,9 м между авто и 0,8 м понадобится оставить от двери до боковой стены помещения.

К длине транспортного средства следует добавить минимум 0,5 для удобного передвижения перед его передней частью и задней, то есть добавляем к длине ещё метр. Минимальная высота укрытия рассчитывается согласно росту самого высокого члена семьи плюс 50 см.

При выборе секционных ворот под потолком потребуется определённое пространство для механизма, поэтому желательно заранее обсудить этот момент с поставщиком конструкции.

Таким образом стандартные размеры гаража на 2 легковых авто выглядит следующим образом:

  • глубина – от 5,5 м;
  • ширина – от 5,1 м;
  • высота – от 2,2 м.

Указанные параметры – самый минимальный и «бедный» вариант, для хранения мотоцикла, велосипеда, запчастей и другого понадобится увеличить пространство. Оптимальная площадь удобного гаража с местом для всего необходимого – около 50 м 2 .

Подготовительные работы

Перед началом строительства автолюбителю следует обратить внимание на ещё несколько нюансов, помимо определения размера:

  • определиться с видом въездных ворот;
  • выбрать материалы для помещения.

Варианты въезда

Чертеж гаража на 2 автомобиля.

Въезд в гараж на 2 машины может выполняться с одними воротами либо двумя. Помимо этого различают несколько видов ворот:

  • распашные – с автоматикой или без;
  • роллетные;
  • откатные;
  • подъёмно-поворотные;
  • секционные.

Распашные ворота обойдутся дешевле остальных, однако они менее удобны в эксплуатации, поскольку придётся при каждом въезде выходить из транспортного средства и открывать ворота. Любителям удобства, не испытывающим нехватки средств, рекомендуется поставить секционные ворота.

Такой вид ворот является достаточно популярным для гаражей на два транспортных средства, поскольку:

  • бывают практически любых размеров;
  • обладают высокой безопасностью;
  • являются герметичными, что обеспечивает тепло;
  • открываются практически бесшумно;
  • имеют различный дизайн.

Для владельца гаража рекомендуется выбирать две отдельные конструкции, что позволит сохранить тепло в помещении в холодную пору года либо сдать пустующее соседнее парковочное место, если проект предусматривает разделение помещения на две части.

Кроме того общие въездные ворота подъёмно-поворотного типа могут очень дорого обойтись, поскольку у некоторых производителей такая конструкция считается нестандартной, в результате чего цена повышается.

Какие выбрать материалы для строительства?

Гараж на 2 машины обычно возводят капитальным либо каркасным способами, от чего и будут зависеть материалы. В первом случае используется бетон либо кирпич, что делает помещение прочным и надёжным. Недостатком будет лишь трудоёмкость работы и потребность в большегрузной технике.

Однако при возведении гаража одновременно с домом вряд ли такой нюанс можно назвать недостатком, поскольку и так ведутся строительные работы.

Самый популярный и чаще используемый материал для гаража – кирпич. Постройка из кирпича будет иметь презентабельный внешний вид и, к тому же, его главные характеристики – долговечность и высокое качество. Из недостатков стоит отметить высокую стоимость и длительное время строительства.

Схема гаража на 2 машины.

Немаловажно также учесть, что выбрав такой материал понадобится уделить особое внимание укреплению фундамента, поскольку он достаточно тяжёлый.

Бетонные пеноблоки тоже популярны, однако внешне сооружение не будет выглядеть так привлекательно, как из кирпича. Главные преимущества материала – относительно невысокая цена, длительный срок службы и устойчивость к возгоранию. Два материала можно объединить.

Строить весь гараж из кирпича необоснованно дорого, долго и бессмысленно, поэтому его достаточно использовать для облицовки внешних стен, для других целей использовать пено или газоблок.

Каркасный гараж возводится на основе металлического либо деревянного каркаса.

Выбрав дерево удастся значительно сэкономить, к тому же такой вариант имеет и другие преимущества, среди которых:

  • использование экологичных материалов;
  • малый вес;
  • исключается конденсат за счёт «дышащего» свойства древесины;
  • быстрота строительства;
  • отсутствие необходимости в бетонном фундаменте;
  • возможность самостоятельной постройки.

Недостатки также существенные:

  • материал пропускает влагу и холод;
  • пожароопасность.

Если в укрытии для машин будут проводиться электро или газосварочные работы, а также будет храниться бензин либо другие опасные материалы, то ни в коем случае не стоит строить каркасный гараж из дерева.

Из чего состоят главные этапы строительства?

После вычисления комфортного размера укрытия, выбора материалов и варианта въезда можно приступать к строительству. Строительство гаража на 2 автомобиля разделено на несколько этапов.

План гаража и размеры.

Для начала создаётся проект помещения, после чего следует:

  • подобрать место для возведения гаража, изучив особенности почвы;
  • выбрать тип фундамента;
  • залить пол;
  • возвести стены и кровлю;
  • обеспечить удобный подъезд к стоянке;
  • провести вентиляцию;
  • обеспечить отопление помещения.

Планирование

Планируя парковку для 2 машин автовладелец сможет построить его с максимальным удобством и минимальными затратами. Существует множество проектов укрытий для авто: с подвалом, со смотровой ямой, навесом, двухэтажный гараж и даже гараж на 3 машины, что актуально для больших загородных домов.

Все эти нюансы и дополнительные потребности следует учитывать до начала строительства.

Грамотный проект включает в себя:

  • комфортные размеры гаража на две машины;
  • удобный въезд в помещение и возможность развернуться при выезде;
  • материал и толщину стен;
  • вид ворот;
  • тип фундамента;
  • вид крыши и материала кровли;
  • коммуникации – отопление, водоснабжение, канализацию, электричество.

Если гараж является встроенным к дому или соединён проходом, потребуется позаботиться об утеплении, герметичности ворот и звуконепроницаемости.

В некоторых случаях не лишним будет строительство небольшого навеса перед мини паркингом, который защитит от дождя, солнца, града и другого негативного воздействия, когда нет необходимости загонять машину на длительную стоянку в гараж.

Не стоит выбирать место для гаража вплотную возле растущих крупных деревьев, поскольку их корни могут разрушать фундамент, и на влажных либо заболоченных участках. Если есть сомнения в создании правильного и точного проекта, то его лучше предоставить специалистам, чтобы избежать лишней работы и затрат денежных средств.

Фундамент

При строительстве гаража на два автомобиля важно сделать качественный фундамент, учитывая особенность грунта и климат. В данном случае подойдут два типа фундамента – столбчатый или ленточный, в зависимости от типа помещения.

Чертеж гаража на две машины.

Столбчатый фундамент является простым в возведении и экономным вариантом, однако применим лишь для лёгких домов и сооружений – каркасного или деревянного типа. Такой вид базы исключает строительство подвалов и погребов, а также не подходит для грунта, подверженного подвижкам.

Чаще всего используется второй тип – ленточный, поскольку он применяется для капитального строения. В зависимости от грунта его глубина обычно составляет не более 50-70 см. Для ленточного фундамента потребуется вырыть траншею и укрепить её арматурой перед заливкой бетона.

После закладки основы гаражного помещения следует заняться полом. Он должен быть ровным, для этого бетонная стяжка заливается на слой песка, составляющий 10 см. Идеально ровный пол позволит избежать застаивания воды и разведения сырости.

Также важно выдержать уклон в 2-3 см в сторону гаражных ворот, чтобы вода легко вытекала либо установить решётку для стока воды.

Стены и кровля

Стены возводятся уже после полной усадки фундамента и бетонного пола. Процесс возведения стен зависит от выбранного материала. Постройка из кирпича требует штукатурки стен с обеих сторон, после чего должно наноситься финишное покрытие – плитка либо фасадная краска.

Эти материалы хорошо переносят влагу. Для презентабельного вида гаража рекомендуется использовать то же покрытие, что и на основной части дома либо на других строений на участке.

Если гараж не является встроенным в дом, то понадобится крыша. В качестве кровельного материала используют: рубероид, шифер, черепицу либо профнастил. Для начала устанавливаются деревянные стропила, после чего производится монтаж каркаса, и устанавливается кровля.

Крышу желательно делать с уклоном, что позволит избежать скапливания воды от дождя или снега.

Итог

Семьи, которые имеют два автомобиля, нуждаются в постройке большого гаража, способного уместить транспортные средства. Перед началом строительства понадобится определиться с размером помещения. Данный пункт особенно важен, поскольку от него зависит комфортное использование гаража.

Немаловажно высчитать не только пространство под автомобили с учётом открытых дверей и комфортного передвижения, но и высчитать дополнительное пространство под личные нужды: собственная мастерская, мотоцикл, велосипед и другие малогабаритные транспортные средства, а также хранение различных предметов.

После определения необходимой площади можно начать подготовительные работы, выбрать место для возведения гаража для двух авто, после чего заняться строительством. Важно уделить особое внимание проекту помещения, особенно когда речь идёт о гараже на две или на три машины.

Ну, разве может понять светловолосая красавица всю глубину значимости для мужчины этого магического слова гараж? Это не столько место хранения автомобиля, сколько храм поклонения Богу скорости и свободы. Свободы передвижения. Свободы разложить СВОИ инструменты там, где хочется, и так, как удобно. Хоть в одну кучу возле стены. Но растущее семейное благополучие, в виде второго автомобиля для любимой супруги, требует жертву - помещение на 2 машины, размеры 7 на 7. Или 6 на 8? А может 8 на 11? Хм… – это тот самый случай, когда размер имеет значение. Так какой же построить? Давайте разбираться по порядку.

От чего зависит площадь гаража на две машины

Во-первых, вид и размер сооружения зависят от места его расположения. Если на летней даче уже есть домик для машины, то может быть и нет смысла его перестраивать - существуют . Второй автомобиль ставится под навес, и все - проблема решена. Другое дело, если постройка загородного жилья еще только планируется. Архитекторы зачастую предлагают готовый . Разумное решение. В этом случае беспокоиться не о чем: профессионалы знают своё дело. А вот в гаражном кооперативе все стандартно: строятся или покупаются два соседних типовых бокса (6х4). Самостоятельно выбирать размер двойной постройки приходится только в том случае, когда за городом уже построен дом. И хочется иметь отдельно стоящее сооружение возле въездных ворот.

Во-вторых, размеры зависят от количества свободной площади на участке. И свободных средств. Чем их больше, тем удобнее будет передвигаться среди всякого хлама, переехавшего на ПМЖ на стеллажи и полки: старые утюги (еще греют), детские коляски, сломанные и совсем новые газонокосилки, надувная лодка (всего-то пять маленьких дырочек) и т.д. и т.п.

В-третьих, размер автомобильного пристанища, как это ни странно, зависит от размера автомобилей, для которых оно предназначено. И если сейчас под окном мокнут две Лады Калины, то совсем не факт, что они не превратятся через пару лет в Rolls-Royce и Jeep Grand Cherokee, с соответствующими габаритами. Со слов авторитетных владельцев гаражей, в них гораздо удобнее передвигаться, если вокруг машины есть свободное пространство порядка одного метра. Минимум одного, максимум ограничен бюджетом и планом участка.

В-четвертых, пятых… двадцатых, размер постройки напрямую зависит от его дополнительных функций: автомойка - нужно место для моечного аппарата; ремонтная мастерская - стеллажи для запчастей и инструментов, яма, верстак, сварочный аппарат и т. п.; мужской клуб - огромный диван, телевизор и барная стойка; стоянка скутера, мопеда, велосипедов всех мастей - тут могла бы поместиться третья машина.

Если гараж используется только для защиты автомобилей от непогоды и не более, а все обслуживание проводится на СТО, то его размеры определяются лишь комплекцией его самого крупного владельца: проход должен быть такой ширины, чтобы можно было обойти машину, не испачкав норковую шубку о стены или кузов, и не помяв шляпку о балку перекрытия.

Многих автолюбителей интересует вопрос, какой самый оптимальный размер гаража на 2 машины, какие факторы следует учитывать во время планирования, как размеры влияют на материалы? Однозначного или универсального для всех случаев ответа не существует, слишком много вариантов может быть. Но есть общие рекомендации профессионалов, оказывающих помощь при выборе варианта гаража на две машины.

Что нужно принимать во внимание во время планировки

Чем больше индивидуальных факторов будет учтено на стадии проектирования, тем меньше проблем возникнет во время эксплуатации строения. Кроме того, правильное планирование даст возможность достичь существенной экономии денежных средств, сокращение сметной стоимости и увеличения срока эксплуатации строения. Стандартные размеры гаража на две машины должны учитывать:

  1. Возможность удобного въезда/выезда машины из гаража. Этот показатель зависит не только от размеров и количества ворот, но и от размещения здания на участке, наличия и характеристик подъездных путей.
  2. Использование гаража. В нем будут только стоять автомобили, или необходимо предусматривать помещения под подсобные комнаты, комнаты отдыха, рабочие зоны и т. д. Будет ли в гараже смотровая яма, это отдельно стоящее здание или пристройка к основному. Какая ширина и длина строения, высота потолка, материал крыши и тип стропильной системы, наличие мансардных помещений.
  3. Климатическую зону проживания. Чем севернее регион, тем больше высота максимального снегового покрова. Это значит, что должен увеличиваться угол наклона скатов, стропила следует проектировать из прочных материалов с учетом снеговой и ветровой нагрузки.
  4. Марки машин. Автомобили могут быть легковыми и грузовыми, отличаться по высоте и ширине, размерами дверок и т. д.

Помещение должно удовлетворять пользователей по всем показателям. Важный момент – во время проектирования следует учитывать возможное изменение автомобильного парка. Нецелесообразно после покупки нового автомобиля заниматься переустройством помещения, часто такие работы требуют не только много времени, но и больших материальных вложений. Экономически выгодней сразу строить здание с запасом.

С чего начинаются расчеты

Оптимальные размеры начинают рассчитываться с минимально необходимой площади, параметры привязываются к габаритам автомобилей. При открытых дверках расстояние до стен должно быть не менее 0,5 метра, от капота до стены не менее одного метра. Это при условии, что гараж будет использоваться только для хранения автомобилей. Размер гаража на 2 машины должен учитывать наличие прохода между ними при открытых дверках. Этот параметр составляет минимум пятьдесят сантиметров, к расстоянию следует прибавлять минимум 20–25 см на погрешности парковки.

Данные следует вычислить самостоятельно, неплохо посоветоваться с владельцами двухместных гаражей и у них поинтересоваться условиями эксплуатации. Советы опытных автовладельцев ничем не хуже, чем рекомендации профессиональных архитекторов.

Размеры максимально оптимизированного гаража


Виды гаражей Строения могут иметь несколько принципиальных архитектурных отличий, их следует учитывать во время расчетов.

Гараж для легкового автомобиля и буса или минигрузовика

В этом варианте высота потолка под брус и легковую машину рассчитываются отдельно. Гараж очень функциональный, позволяет хранить автомобили различных классов. Сметная стоимость намного ниже, чем двух отельных строений под такие же потребности.

Гараж с навесом

Позволяет уменьшить количество открываний/закрываний ворот, большое количество времени автомобили могут находиться под обыкновенным навесом. Гаражные ворота – самый слабый и самый дорогостоящий архитектурный узел. Кроме того, именно он чаще всего выходит из строя, требует периодических уходов и ремонтов. Рассчитывать ширину гаража с навесом следует по тому же алгоритму, что и вышеописанные варианты. Навес должен обеспечивать защиту автомобиля по всей длине, ширина привязывается к параметрам гаража. При желании боковые поверхности сооружения могут обшиваться, за счет этого вместимость гаража увеличивается в два раза без больших денежных потерь.

Гараж с техническими помещениями

Хороший вариант с перспективой возможности выполнения ремонтных работ по машинам. Это оптимальный размер гаража на 2 машины легковых марок, ширина почти 10 метров, длина без технических помещений 6 метров, общая длина 8,4 метра. Боксы отдельные, что позволяет делать одно помещение отапливаемым, а второе холодным. Такая планировка считается оптимальной в зимний период времени, есть возможность экономить дорогостоящие энергоносители. Дополнительные удобства имеются за счет наличия отдельного входа во все эксплуатируемые помещения.

Размеры гаража на две машины с общим техническим помещением

Бюджетный вариант оптимального гаража на две машины с одним техническим помещением. Общая ширина гаража незначительно увеличивается за счет уменьшения длины. Гараж не имеет перегородки, что позволяет при необходимости ставить на хранение автомобили различных марок. Правда, при этом придется изменять план размещения транспорта с учетом направления выхода водителя и пассажиров.
Виды оптимальных гаражей в зависимости от конструкции ворот Чем больше ширина строения, тем прочнее должны быть распашные ворота. В связи с такой зависимостью, категорически не рекомендуется делать одни распашные ворота на два въезда. Оптимальный вариант – роллетные ворота.

Отдельные роллетные ворота
Общие гаражные роллетные ворота

Роллетные ворота позволяют автоматизировать процесс открывания/закрывания. Современные системы имеют довольно надежную защиту от проникновения нежелательных лиц. Кроме того, они не требуют свободного пространства по бокам гаража. Что касается распашных ворот, то такой вариант в настоящее время считается скорее исключением, чем правилом. Распашные ворота имеют довольно много недостатков: оказывают негативное влияние на прочность несущих конструкций, их нельзя автоматизировать. Еще один существенный недостаток – большая кинетическая энергия может стать причиной разрушения нагруженных узлов гаража.
Особенности крыши Большинство гаражей на два автомобиля имеет скатную крышу, но можно выбрать и вариант с плоской. Такой проект уменьшает стоимость строительства, но исключает возможность использования чердачных помещений.

Гараж с плоской крышей

Угол наклона выбирается в зависимости от высоты снегового покрова, чем больше снега, тем больше угол. Кроме того, стропила следует изготавливать из более прочных материалов. Большое внимание нужно обращать на отвод воды – гараж имеет большую площадь крыши, а все потоки направляются в одну сторону. Рекомендуется размещать строение таким образом, чтобы дождевые и талые воды отводились за пределы участка.

Размер гаража на 2 машины можно значительно уменьшить, если не строить его отдельно, а пристраивать к уже существующим зданиям.

Пристроенный гараж

Сооружение имеет общую стену. Если такой вариант предусматривался на стадии строительства дома – отлично, для обеих сооружений делается общий фундамент. Такая компоновка исключает появление трещин между фасадными стенами. Если гаражная пристройка делается позже, то следует принимать комплекс сложных строительных мероприятий для связки двух отдельно стоящих фундаментов. Это необходимо иметь в виду, в некоторых случаях такие усиления требуют выполнения большого объема земляных работ, а это увеличивает сметную стоимость.

Заключение

Чем больше вариантов будет рассмотрено при выборе конкретного гаража для машины, тем меньше ошибок обнаружится во время эксплуатации. Не нужно спешить принимать окончательное решение, оптимальные размеры должны гарантировать удобство пользования, а не только экономию средств.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook