Что такое технический осмотр и зачем он нужен? Как выглядит техосмотр, актуальная диагностическая карта

В 2012 г. талон техосмотра был заменен на диагностическую карту. А с января 2017 г. она подверглась изменениям. Расскажем, как выглядит техосмотр (диагностическая карта)техосмотра сейчас. Диагностическое заключение – двусторонний лист формата А4. На лицевой стороне – информация об автомобиле и операторе техосмотра, уникальный 15-значный номер в базе ЕАИСТО ГИБДД, срок действия документа. Здесь же чек-лист из 65 положений, по которым производится проверка. На обороте – заключение эксперта, живая печать и подпись.

Зная, как выглядит диагностическая карта, Вы не попадетесь мошенникам.

Есть четко определенные стандарты заполнения. А нюансы могут отличаться у операторов. Например, цвет бланка. Мы, являясь аккредитованным Российским Союзом Автостраховщиков оператором ТО, используем фирменный бланк зеленого цвета. Зная, как выглядит техосмотр, Вы не попадетесь мошенникам.

Как выглядит техосмотр на машину, признаки легальной диагностической карты

Внешнее оформление может отличаться на разных станциях. Чаще это просто белый лист бумаги. Иногда используют бланки с цветным фоном и декоративными элементами. К примеру, некоторые компании используют голограммы собственного изготовления, чтобы диагностическая карта выглядела более официально. Но помните, что чаще всего это сделано для того, чтобы вы не стали проверять внесение в систему ЕАИСТО, увидев презентабельный внешний вид.

Структура остается одинаковой. Посмотрите, как выглядит техосмотр на машину, оформленный в соответствии со стандартами.

Обязательные пункты, на которые следует обратить внимание:

  1. Уникальный 15-значный (до 2017 г. возможен 21-значный) номер в базе ГИБДД;
  2. Срок действия;
  3. Наименование и адрес станции ТО;
  4. Данные автомобиля;
  5. Блок чек-листа диагностики;
  6. Заключение о допуске транспорта к эксплуатации;
  7. Подпись технического эксперта;
  8. Живая печать;
  9. Уникальный QR-код с вашими данными.

Размеры полей и шрифтов могут отличаться. Допустимы небольшие отклонения в том, как выглядит документ техосмотра у разных операторов. Но все блоки должны присутствовать.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Признаки мошенничества

В первую очередь важно проверить:

  1. Количество символов в номере карты. В 2018 году выдаются ТОЛЬКО пятнадцатизначные.
  2. Действующую аккредитацию станции диагностики. Смотрите на сайте РСА .
  3. Живые подпись эксперта и печать организации. Если они сделаны на принтере, будут сложности с оформлением ОСАГО.
  4. Запись в базе ЕАИСТО. Воспользуйтесь для проверки. Или позвоните на горячую линию РСА. Данные туда вносятся мгновенно. Если сотрудники станции говорят, что информация в системе отобразится через пару дней, не верьте.
  5. Также убедитесь, что наименование станции осмотра на распечатке соответствует внесенной в систему. Существуют «серые схемы», когда несколько фиктивных пунктов подключаются к системе ГИБДД от лица одного зарегистрированного. Нередко, находящегося в другом городе.

Опасности «серой» диагностической карты

При наступлении страхового случая страховщики
проверят соблюдение правил оформления техосмотра и ОСАГО

В некоторых случаях, даже получив полулегальную карту, Вы сможете . Сложности начнутся при наступлении страхового случая. В таких ситуациях страховщики первым делом проверят соблюдение правил оформления. И, даже выплатив возмещение пострадавшей стороне, имеют право на регрессивное требование компенсации. Уже от Вас. Обратившись в нашу организацию, Вы гарантированно получите полностью законные документы.

Перед посещением проверьте действующую аккредитацию пункта диагностики. Сохраните в телефоне или распечатайте образец, как должна выглядеть диагностическая карта техосмотра в 2018 г. Сделайте в смартфоне закладку на страницу базы ЕАИСТО, чтобы проконтролировать внесение информации. И не забудьте тщательно подготовить машину.

Прохождение техосмотра даже не в первый раз вызывает кучу вопросов у автовладельцев: что, где и как? Правила меняются каждый год – что-то вводится, что-то отменяется. Что нужно для техосмотра, и какие изменения в правила его прохождения вступили в силу с января 2018 г, расскажет страховой брокер Авто-Услуга.

Куда обращаться для проверки технического состояния автомобиля?

Согласно ФЗ 170 автовладелец вправе выбирать любого оператора в любой станции техобслуживания, имеющей аккредитацию. Независимо от места регистрации авто.

Для получения аккредитации пункты техобслуживания должны иметь:

  1. Достаточное материальное обеспечение.
  2. Хотя бы одного эксперта.
  3. Техническое оснащение для ежедневной передачи данных в ЕАИСТО и документирования сведений.

В этом же законе указано, что контроль деятельности СТО закрепляется за РСА.

Расположение аккредитованных пунктов ТО можно посмотреть на интерактивной карте РСА. В их число входит и наша станция техобслуживания. Узнать, что нужно для техосмотра машины у нас, можно по телефону. Нет времени на разговоры? Подайте онлайн-заявку на , и получите готовый документ максимально быстро.

Оперативное прохождение техосмотра и получение
диагностической карты от нашей аккредитованной станции ТО

Что нужно для техосмотра 2018: перечень документов

Согласно федеральному закону №170 для прохождения ТО в 2018 году нужно предъявить только паспорт и документы на автомобиль (свидетельство о регистрации или ПТС). Если владелец ТС не может присутствовать лично, то его представитель должен предъявить доверенность от имени автовладельца.

После прохождения ТО выдается диагностическая карта. В ней указывается:

  1. Соответствие или несоответствие автомобиля требованиями безопасности.
  2. Возможность эксплуатации ТС.
  3. Срок действия.

Если эксплуатация машины невозможна, то указываются причины. На устранение неисправности дается 20 дней.

Каждая карта имеет уникальный номер, заверяется подписью эксперта и печатью пункта обслуживания. Без этого она считается недействительной. Проверить подлинность документа можно через ЕАИСТО.

Это не все, что нужно для техосмотра 2018. Для проверки надо предоставить автомобиль. И чем лучше он будет подготовлен к ТО, тем больше шансов пройти диагностику с первого раза.

Как подготовить машину к осмотру?

Согласно постановлению правительства №1008 от 05.01.2011 г. проверке подлежат узлы и агрегаты, системы авто, влияющие на безопасность вождения и экологию. Это:

  1. Тормозная система.
  2. Двигатель и его системы.
  3. Шины и колеса.
  4. Руль и подвеска.
  5. Внешние приборы освещения.
  6. Стеклоочистители и стеклоомыватели.
  7. Другие системы.

Также проводится анализ выхлопных газов и технических жидкостей машины, проверяется наличие огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки (за их сроком годности нужно следить).

Подробно о том, что нужно для техосмотра автомобиля расскажет само постановление правительства № 1008 от 05.12.2011 года . Если прочитать его внимательно и до посещения СТО устранить неисправности, то успешность проверки гарантирована. Ведь даже отсутствие одного зеркала является причиной отказа в выдаче диагностической карты.

Важно! Для оформления полиса ОСАГО необходимо предоставить диагностическую карту. Мы рекомендуем пройти осмотр непосредственно перед посещением страховой компании.

Что нужно для получения диагностической карты и страховки одновременно – преждевременное прохождение ТО. Его можно проходить хоть каждый день, законом не это возбраняется. Как и езда без карты. А вот наличие ОСАГО обязательно. Если водитель не сможет предъявить полис для проверки, то ему придется платить штраф в размере 500-800 руб.

Не теряйте время на выбор страховщика и оператора для проведения ТО. Получите документы в одном месте! Авто-Услуга имеет собственную станцию техобслуживания и сотрудничает с . Все, что нужно для прохождения техосмотра у нас, – ваш звонок или подача онлайн-заявки.

Периодичность прохождения ТО для различных видов автотранспорта

Сроки прохождения технического осмотра регламентируются все тем же ФЗ 170 п.15. Согласно ему новые автомобили освобождены от проверки технического состояния на три года от даты выпуска. Например, если машина была выпущена в 2015 г., но куплена только в 2018 г., техосмотр нужно пройти в 2018 г.

Периодичность для транспорта старше трех лет:

  • Один раз в полгода ТО должны проходить легковые такси (кат.В), грузовые машины для перевозки пассажиров (более 8 сидячих мест), автобусы и спецтранспорт для перевозки опасных грузов.
  • Раз в год проверяется транспорт не старше 7 лет: легковые и грузовые ТС весом до 3,5 тонн, мототехника, прицепы и полуприцепы.
  • Раз в год осматриваются: грузовые ТС свыше 3,5 тонн; спецтранспорт, оснащенный световыми и звуками спецсигналами; учебное авто.
  • Один раз в два года ТО – ТС от 3 до 7 лет. Это мототехника, легковые и грузовые ТС до 3,5 тонн, прицепы и полуприцепы.

Проведение ТО осуществляется на платной основе. Стоимость зависит от региона и категории ТС, и устанавливается региональными властями.

Подробная информация о проведении осмотра автомобилей физических и юридических лиц, предоставляется по телефону.

В России снова предложили изменить правила прохождения техосмотра: МВД предложило отказывать в техосмотре авто с замененными без документирования запчастями. Согласно проекту соответствующего документа, если номера компонентов машины не соответствуют представленным данным, оператор техосмотра откажет заявителю в оказании услуг.

Новая система техосмотра автомобилей в 2019 году и новый штраф за не пройденный техосмотр

Министерство внутренних дел предложило запретить прохождение техосмотра автомобилям с измененными компонентами. Все они должны соответствовать указанным в документах

В соответствии с документом МВД, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, оператор техосмотра перед его началом должен сверить номера кузова, рамы, кабины, шасси транспортного средства и сверить их с данными, которые есть в документе.

Если номера не совпадают, он отказывает в услуге заявителю и вносит соответствующую запись в единую информационную систему.

«Российская газета» со ссылкой на ГАИ указывает, что похожие требования были и в предыдущих правилах проведения техосмотра, однако там они не были четко описаны. При этом нововведение касается в том числе тех водителей, которые заменили компоненты автомобиля после аварии, но забыли внести их в регистрационные документы.

Ранее Государственная дума приняла в первом чтении законопроект, направленный на усовершенствование системы техосмотра. Речь идет о введении фото- и видеофиксации данной процедуры. В правительстве считают, что данный шаг позволит побороть мошенничество с диагностическими картами и продажу этих документов без проведения самого техосмотра.

Новая система техосмотра автомобилей в России

В России создается новая система техосмотра, которая будет привязана к пробегу и авариям, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Электронный паспорт» Бориса Ионова.

Отмечается, что для технического осмотра автомобилей предлагается «индивидуальная программа» на основе:

  • характеристик машины,
  • особенностей эксплуатации,
  • данных о ДТП,
  • страховых случаев,
  • отзывных кампаний
  • и пробега.

Сформируется :

  • либо «хорошая » история, подразумевающая более дешевые и редкие техосмотры,
  • либо «плохая «, которая повлечет более тщательное и дорогое ТО.

Однако, по словам Ионова, на подобные изменения может уйти несколько лет, поскольку, сперва необходимо создать соответствующие условия, а в системе ЭПТС должна накопиться определенная история автомобилей.

Техосмотр в России

Это не первое изменение в правилах техосмотра за последний год.

В феврале 2018 года правительство ужесточило порядок его проведения . Так, теперь, кроме знака аварийной остановки, водитель обязательно должен предъявить аптечку. Кроме того, запрещается эксплуатировать машину при повреждениях и дефектах усилителя руля.

Если водитель использует шипованную резину, то установить ее необходимо на все четыре колеса автомобиля. Новые правила запрещают устанавливать бесцветные или окрашенные оптические детали и наклеивать пленки на фары, а также демонтировать предусмотренные заводом-изготовителем стеклоочистители и стеклоомыватели.

Правила вновь изменились в начале мая 2018 года . Ранее водителю не выдавалась диагностическая карта, если машина не соответствовала хотя бы одному из обязательных требований безопасности. После нововведений документ может получить любой автомобиль, но с указанием нарушений.

В августе 2018 года правительство одобрило законопроекты о совершенствовании системы техосмотра . Предлагается ввести фото- и видеофиксацию техосмотра. Диагностические карты предполагается оформлять в виде электронного документа с электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику.

Обо всех изменениях в правилах техосмотра за последний год читайте ниже в нашем обзоре

С 4 мая 2018 года в России изменилась процедура прохождения техосмотра автомобилей.

Реформы в стране коснулись практически всех структур и это смогли прочувствовать на себе граждане любых категорий. Не обошли стороной реформаторские инновации и владельцев автотранспорта, которые узнали об изменении процедуры прохождения техосмотра с 4 мая 2018 года . Эта мера вызвана тем, что уровень аварий неизменно растёт, и одной из их главных причин является отсутствие проверок технического состояния машин.

Процедура станет обязательной для тех, кто пользуется транспортными средствами, произведёнными более 3-х лет назад, то есть, до 1 января 2015 года. Кроме того что ТО нужно будет проходить основным автовладельцам, акцент сделан и на качестве этой проверки, так как ни для кого не секрет, что в некоторых случаях документ о прохождении можно было получить даже без осмотра автосредства.

Основные изменения процедуры прохождения техосмотра в 2019 году

Большинство из принятых нововведений ужесточают общие требования и делают ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и разнообразных прицепов, мототранспорта, автобусов и пр.

Раньше, если при прохождении техосмотра, автомобиль не соответствовал хотя бы одному из обязательных требований безопасности, диагностическая карта ему не выдавалась. Теперь этот документ может получить любое авто, но с указанием в карте несоответствующих требований.

Соответственно, изменились и условия наказания недобросовестных операторов техосмотра .

Предыдущая редакция закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам неисправных автомобилей. Теперь специально оговорено, что операторов накажут за выдачу карты с положительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Предписаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

  • Так, положительное заключение теперь не смогут получить те автовладельцы, которые установили на фары плёнки или нанесли любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.
  • Кроме того, не допускается подтекание рабочей жидкости в гидросистеме усилителя руля.
  • Кроме знака аварийной остановки обязательно проводится досмотр аптечки.
  • Малейшие конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, станут препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.
  • Такая же ситуация складывается с незарегистрированным газобаллонными установками.
  • Изменения коснулись и оформления диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, но уже с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, продолжают своё действие до момента окончания срока.
  • Теперь будет действовать 2 вида диагностической карты ТО – бумажный и электронный вариант.

Передача юрисдикции

В прошлые годы проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Проверка талона во время эксплуатации автосредством не проводилась, зато она была необходимым условием для оформления полиса ОСАГО. Это привело к выдаче диагностических карт без осуществления нормальной проверки технического состояния машин.

По данной причине была инициирована передача контроля за ТО под юрисдикцию Ространснадзора. Это означает, что его органами будут проводиться периодические проверки пунктов предоставления услуг по техосмотру.

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:
  • Если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 тыс. руб.
  • Если же выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности. Так, эксперт может быть наказан принудительными работами на срок до четырех лет.
  • В случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК.
  • Штраф для владельцев таких пунктов поднимается до 100 тыс. рублей.
  • Ещё одной мерой наказания, которая будет применяться совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. Это означает, что нарушитель больше не сможет заниматься данным видом деятельности.
Периодичность

Сроки и периодичность прохождения ТО тоже откорректированы:

  • для авто, младше 3-х лет процедура не является необходимой;
  • транспортные средства от 3 до 7 лет – ТО раз в 2 года;
  • машины, старше 7 лет – ежегодный техосмотр.

То есть, в 2018 году обязательное ТО предстоит пройти автомобилям, выпущенным с 2011 по 2014 годы. Следующая процедура для них состоится в 2020 году. Для авто, произведённых ранее 2011 года, проверку нужно будет проходить ежегодно.

Фактическое подтверждение ТО

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс осмотра и тестирования машин будет фиксироваться с помощью записи на цифровые носители.

На видеозаписи обязательно должны быть зафиксированы такие моменты:

  • транспортный госномер;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Это требование вызвало много споров, но для обеих сторон в нём есть позитивные моменты, так как при спорных ситуациях данные можно будет предоставить арбитражной незаинтересованной стороне для установления правоты.

Вопросы возникают к технической стороне, поскольку для хранения такого количества цифровой информации в единой базе необходим мощный сервер, что повлечёт за собой огромное количество организационных вопросов и финансовых затрат. На данный момент пути решения до конца не урегулированы.

Место прохождения техосмотра

Очень приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что для прохождения техосмотра не нужно отправляться по месту регистрации автомобиля. Теперь процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Если раньше для людей, находившихся в длительных командировках или в вынужденных поездках, это было проблемой, то на данный момент она решена.

Стоимость диагностической карты

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб .
  • За мототранспорт нужно выложить меньше – до 240 руб .
  • Прицепы в зависимости от модели до 0,75 т – 600 руб ., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается .

Штраф за не пройденный техосмотр

Начнём с того, что без ТО нельзя застраховать свой авто. При остановке машины на дороге, инспектор требует предъявить ОСАГО.

  • Отсутствие полиса приводит к ответственности, даже, если водитель просто забыл его дома.
  • Соответственно, в любом случае водителю придется ежегодно проходить ТО, несмотря на то, что инспектор не смотрит диагностическую карту. Это связано с тем, что езда без техосмотра, но со страховкой получается невозможной.
  • Специалисты страховых компаний требуют определенный пакет документации, в который входит диагностическая карта. Без неё просто не получится оформить страховку.

Однако, если рассмотреть к примеру автобусы , они должны проходить ТО раз в полгода, инспектор обязательно попросит предъявить диагностическую карту. Ведь водитель не вправе рисковать жизнью людей и выезжать на маршрут на неисправной машине.

Если сотрудник ГИБДД обнаружит, что техосмотра нет, водитель будет наказан.

Размер штрафа за техосмотр может составить:

  • 500 рублей - за забытый или потерянный;
  • 800 рублей - если вы не проходили ТО .

Также водитель не сможет ехать на транспортном средстве дальше. Его, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Получается, фактически штрафуют только лиц, управляющих легковыми такси, автобусами и грузовыми машинами, перевозящими людей от восьми человек.

Водителей остальных транспортных средств инспектор не будет принуждать предъявить диагностическую карту о ТО. Достаточно показать страховой полис.

Иногда автолюбителей интересует, сколько можно ездить без технического осмотра.

  • Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления.
  • Сюда относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Что касается периодичности прохождения осмотров , их рекомендуется проходить в установленный законом срок. В первую очередь, когда техосмотр просрочен, это не может обеспечить безопасность самого водителя и других участников движения.

Размеры штрафов за отсутствие ОСАГО в 2019 году

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

  1. Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.
  2. Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
  3. Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством - официальное предупреждение.
  4. Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.
Как быть при покупке б/у автомобиля?
  • Если человек только купил машину, а срок очередного ТО еще не подошел, ему не требуется тратить время и деньги снова.
  • Но как только срок подходит, оценка производится с нуля.
  • Если на авто имеются элементы тюнинга или внесены конструктивные изменения, это может привести к проблемам. Даже в том случае, если старый владелец успешно прошел ТО (до внесения правок в правила).

ГИБДД возвращается в техосмотр

Правительство внесло в Госдуму законопроект, предполагающий масштабную реформу техосмотра автомобилей.

Основная цель - исключить практику покупки документов о ТО водителями без предоставления машины на проверку. Нарушителей-автовладельцев ждет штраф в 2 тыс. руб. Операторов ТО обяжут использовать электронную подпись и снимать процесс проверки на видео, передавая данные в МВД. За нарушение им грозит уголовная ответственность. При этом контролировать работу операторов снова будет ГИБДД, лишившаяся этого права шесть лет назад.

Правительственные законопроекты, внесенные в Госдуму, вносят изменения в несколько законов. В ст. 12.15 КоАП установят новый штраф для водителей в 2 тыс. руб. за управление автомобилем, не прошедшим техосмотр (фиксируется как инспектором, так и дорожной камерой). При этом наказывать водителей можно не чаще чем раз в сутки. Согласно поправкам к закону «Об ОСАГО», если водитель, у которого кончилось действие диагностической карты, попал в ДТП и при этом установлено, что авария произошла из-за неисправности автомобиля, страховщик сможет подать к нему регрессный иск.

Процедура осмотра будет сниматься на видео: материалы с указанием времени ТО будут тут же передаваться в единую базу данных технического осмотра (ЕАИС ТО; находится в ведении ГИБДД). При перебоях с электричеством или подключением к интернету оператор должен составить соответствующий акт и передать данные в течение суток. Доступ к ЕАИС ТО разрешат только через электронную квалифицированную подпись оператора. Диагностическая карта по итогам техосмотра будет оформляться только в электронном виде, бумажный вариант уходит в прошлое. За оформление карты на автомобиль, который не приезжал на техосмотр, в КоАП вводится штраф до 20 тыс. руб. для должностных лиц и до 500 тыс. руб.- для юрлиц. За проведение техосмотра компанией, не имеющей аккредитации, вводится ответственность по ст. 171 УК «Незаконное предпринимательство» (максимальное наказание - лишение свободы на срок до пяти лет).

Аккредитацией операторов займется Российский союз автостраховщиков (РСА). А вот работу операторов контролировать будет ГИБДД, хотя в первой версии законопроекта (“Ъ” рассказывал о нем в начале года) эту функцию планировалось передать Ространснадзору. Госавтоинспекция будет проводить внеплановые проверки по жалобам автовладельцев или по требованиям прокуратуры.

Законопроект, сказано в пояснительной записке, направлен на противодействие «практике массового оформления диагностических карт без реального проведения процедуры техосмотра». Практика покупки техосмотра, напомним, имеет богатую историю. До 2012 года автомобилисты получали талоны ТО за взятки сотрудникам ГИБДД. Для искоренения коррупции решением Дмитрия Медведева (тогда - президент РФ) контроль за ТО был передан страховщикам, талон заменили диагностической картой.

Но их также стали продавать вместе с полисами ОСАГО, причем по цене, существенно меньшей, чем талоны. 80% автовладельцев, по оценкам экспертов, техосмотр не проходят. Любопытно, что ГИБДД сейчас возвращает контроль за ТО решением того же Дмитрия Медведева, но уже в ранге премьера.

Шансы незаконно получить техосмотр будут сведены к минимуму, уверен заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов: «Практически нереально подделать видеосъемку и несанкционированно использовать электронную подпись». Господин Ефремов поддержал идею вернуть контроль за операторами ГИБДД. «У Госавтоинспекции в этой области больше опыта, взаимодействие между РСА и ГИБДД налажено давно,- говорит он.- Конечно, возникают риски нехватки кадров, ведь недавно ведомство пережило сокращение кадров».

По данным “Ъ”, Госавтоинспекция пока не планирует наращивать штат сотрудников технадзора для работы с операторами. Гендиректор союза «Техэксперт» (объединение операторов) Сергей Зайцев считает, что аккредитацией операторов должен заниматься не РСА, а Росаккредитация или Ростех: «Мы уже видели, что происходит, когда страховщики занимаются техосмотром». Он также раскритиковал норму, согласно которой плановые проверки операторов будут запрещены. «Жаловаться на операторов едва ли кто будет, значит, и проверять их будут редко,- говорит Сергей Зайцев.- В законопроекте есть много полезного, но имеются и пробелы, которые не позволят полностью устранить проблему коррупции».

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько считает, что закон лишь увеличит стоимость покупки техосмотра. «Мы это уже проходили, когда техосмотром занималась ГИБДД,- говорит он.- Именно тогда талончики продавались направо и налево, хотя процедура была гораздо строже, чем предлагается в законопроекте».

Заключение

В правительстве считают, что все новшества и изменения, касающиеся техосмотра, смогут внести корректировки и максимально приблизить ТО к его первоначальной функции, исключив различные махинации.

Вопрос о том, где оформить талоны техосмотра, с недавнего времени ушли в прошлое. На основе последних нововведений в законодательные акты, имеющие отношение к ОСАГО, автовладелец оформляет не талон технического осмотра, как было раньше, а диагностическую карту. Без этого документа невозможно купить полис ОСАГО, а значит, и пользоваться транспортным средством ему запрещено. Мы расскажем подробно, как изменилась ситуация с прохождением техосмотра после изменений в законодательстве, у кого будут талоны техосмотра и особенности документа, пришедшего на смену.

Правила прохождения ТО

Ежегодно или раз за два года, в зависимости от возраста транспортного средства, необходимо проверять его техническое состояние. Результаты проверки фиксируются специальным документом – диагностической картой. Образец этого документа утвержден, и одинаков для всех регионов.

Согласно приложению №1 к Правилам проведения техосмотров, к участию в дорожном движении может быть допущено только ТС, которое успешно прошло осмотр, и это может быть подтверждено диагностической картой.

Кому не нужно проходить

Проходить ТО не потребуется:

  • автомобилям, относящимся к категории B;
  • мотоциклам;
  • прицепам и полуприцепам.

Но лишь при условии, что возраст этих ТС не достиг 3 лет. Не потребуется проходить ТО и тем ТС, у которых еще не истек срок действия уже имеющейся на руках диагностической карты.

Если же прицеп или полуприцеп принадлежит физическому лицу, а его грузоподъемность составляет до 3,5 тонн, то ему вовсе не нужно проходить ТО.

Срок повторного прохождения техосмотра для каждого ТС регламентирован, поэтому владельцу необходимо самостоятельно следить за этим.

Если срок действия такой карты истек, а о новом техобслуживании автовладелец не позаботился вовремя, каждый инспектор ГИБДД, который встречается на пути, имеет право применить к нарушителю соответствующее административное наказание.

Документы для прохождения ТО

Перечень документов, которые потребуется предъявить сотруднику пункта для прохождения ТО, регламентирован ст. 17 Закона « О техосмотре».

Данный список включает:

  • паспорт автовладельца;
  • водительское удостоверение;
  • ПТС или свидетельство о регистрации ТС.

Требование предъявить иные документы незаконно. Если на пункт ТО прибыл не собственник автотранспортного средства, а его доверенное лицо, то потребуется предъявить нотариально заверенную доверенность.

Помимо необходимых документов, ТС при прохождении ТО обязательно должно быть оснащено аптечкой и огнетушителем.

Повторный техосмотр

Проходить повторно техосмотр при наличии действующей карты не нужно. Если она была утеряна, ее можно всегда восстановить через базу ЕАИСТО. Это можно сделать в любом аккредитованном пункте ТО, даже находясь в другом населенном пункте.

Если вы продаете или покупаете автотранспортное средство, а срок действия карты не истек, то заново ее переоформлять не нужно.

Для покупки полиса ОСАГО нужно предъявить действующую карту, которая оформляется на ТС и остается действительной даже при смене владельца.

Изменения отражаются договором страхования. Вместо прежнего владельца в полис вписывается новый.

Стоимость техосмотра

Стоимость ТО зависит от:

  • региона эксплуатации ТС;
  • категории транспортного средства.

Федеральная служба по тарифам регламентирует максимальный размер оплаты ТО для каждого региона. Потому, средняя стоимость техосмотра легкового автомобиля может составлять 300-700 рублей, в то время как стоимость самого ТО для грузовика может составить 600-1000 рублей.

Ранее, помимо самого осмотра, приходилось оплачивать еще и госпошлину. Сейчас автовладелец платит только за проведение осмотра.

На каждом пункте ТО в свободном доступе обязательно должна быть расположена таблица с расценками на прохождение, для каждой категории транспорта. Если клиенту покажется, что стоимость услуг завышена, он может обратиться в другой пункт ТО.

Представляет собой бланк формата А4, который заполняется с двух сторон. Заполненный бланк должен быть заверен подписью и печатью оператора пункта ТО. Сами бланки бывают разными, как черно-белыми, так и цветными. Это не имеет принципиального значения.

На бланке указываются результаты техосмотра. Автовладелец предъявляет его страховой компании для оформления полиса автогражданки.

Если результат проверки технического состояния ТС неудовлетворителен, то документ о его прохождении не выдается. Владелец такого ТС обязан в 20-дневный срок устранить все выявленные неполадки и прибыть для повторной проверки технического состояния Повторно будут проверять только выявленные ранее неисправности.

Бланк имеет определенный номер, который заносится в базу ЕАИСТО. Это удобно и страховым компаниям, и самим автовладельцам. В любое время можно обратиться к базе и проверить, действительно ли предъявленный документ подлинный.

А вот получить дубликат бланка поможет любой пункт, где проводится проверка технического состояния авто. Оператору для этого достаточно сделать запрос в базу ЕАИСТО, после чего заверить документ.

Кто выдает

Чтобы получить право проводить ТО и на его основании выдавать соответствующие документы, оператор или дилерский центр обязаны пройти соответствующую аккредитацию.

С каждым клиентом, прибывшим для прохождения ТО, оператор подписывает договор. Оператор может отказать в проведении техосмотра.

Он вправе это сделать, если:

  • Клиент не предъявил все необходимые документы.
  • В предъявленных документах обнаружены несоответствия.

Информация о том, где находятся аккредитованные пункты ТО, находится на сайте РСА. Здесь с легкостью можно отыскать пункты в любом населенном пункте страны.

Проводить ТО имеют право дилерские центры, хотя это не является их прямой обязанностью. Но они имеют право, в отличие от аккредитованных пунктов ТО, отказывать клиентам в прохождении ТО не объясняя причины.

Срок действия

Продолжительность действия любого документа, подтверждающего прохождение ТО, определяется видом и назначением транспортного средства, его возрастом, условиями эксплуатации.

Документы, подтверждающие прохождение ТО действительны для ТС:

  • в возрасте 3-7 лет – 2 года;
  • старше 7 лет – 1 год.

Каждый год проходить техосмотр, независимо от года выпуска, обязаны следующие категории транспортных средств:

  • грузовики до 3,5 тонн;
  • транспорт, оснащенный устройствами для подачи звуковых или световых сигналов;
  • транспорт автошкол, предназначенный для использования в учебных целях.

Каждые полгода проверяют техническое состояние особых категорий транспортных средств:

  • легковые автомобили, использующиеся в качестве такси;
  • автобусы;
  • грузовики, предназначенные для транспортировки людей, оснащенные 9 и более пассажирскими местами;
  • транспорт и прицепы, предназначенные для транспортировки опасных грузов.

Штрафы за отсутствие

Не все водители обязаны возить с собой данный документ.

Ее можно оставить дома тем автовладельцам, которые не являются водителями:

  • такси;
  • автобусов;
  • грузового транспорта, предназначенного для транспортировки людей;
  • специального автотранспорта для транспортировки опасных грузов.

Для водителей же вышеперечисленных транспортных средств размер штраф составит 500-800 рублей, если по требованию инспектора ГИБДД, они не смогут предъявить действующей диагностической карты.

Водители же всех остальных видов транспорта обязаны иметь с собой только полис обязательного страхования автогражданской ответственности. Ну а купить его без наличия действующего документа о прохождении ТО невозможно.

Полис автогражданки обязаны возить все водители ТС без исключения. Автовладельцам следует помнить, что штрафы предусмотрены не только для тех, кто вовремя не оформил страховку, но и для тех, кто забыл ее дома.

Техосмотр и ОСАГО

Наверняка у вас возник вопрос — как быть водителям автомобилей, которым еще не исполнилось 3 лет? Ведь им тоже нужно оформлять «автогражданку». РСА разъясняет этот нюанс.

Владелец автомобиля должен предъявить в офис страховщика договор купли-продажи в течение 10 дней с момента покупки. Тогда ему будет оформлен полис без прохождения техосмотра.

После этого осуществляется постановка транспорта на учет в ГИБДД. Далее для оформления нового полиса нужно вновь предъявлять договор купли-продажи до тех пор, пока транспортному средству не исполнится 3 года. Именно тогда и наступит время прохождения первого техосмотра.

Существует особый вид полиса автогражданки – транзитный. Он действует 20 дней и предназначен для того, чтобы водитель смог доставить авто из автосалона к нужному месту. Это позволяет избежать риска оказаться в ДТП без страховки.

В отношении полисов ОСАГО действует правило: оставшийся срок действия предъявляемого документа о прохождении ТО должен быть не менее полугода. Даже тогда, когда вы успеваете в последний момент, и срок действия вашей карты истекает уже завтра (точнее завтра останется меньше 6 месяцев до конца срока действия), страховщик не вправе отказать вам в продаже полиса ОСАГО.

Для оформления полиса ОСАГО страховой компании вовсе не обязательно предъявлять сам бланк документа, подтверждающего прохождение ТО. Он сам может обратиться к базе ЕАИСТО и убедиться в успешном прохождении последнего ТО и сроках его действия.

Онлайн-юрист ответит на все вопросы, оставшиеся за рамками данной статьи и возникшие в процессе ее прочтения. На бесплатную консультацию к нему можно записаться в специальной форме.

В 2019 году процедура прохождения технического осмотра была несколько изменена. Её проведение регулируется Федеральным Законом. Контроль исполнения лежит на органах ГИБДД.

Проходить эту процедуру должны абсолютно все автовладельцы, кроме тех обладателей легковых автомобилей, а также прицепов, полуприцепов и мотоциклов, которым до 3 лет. Этой категории автомобилистов проходить проверку необязательно. Моему авто выпало недавно 5 лет. Я решил сходить во все инстанции, чтобы получить разрешение на дальнейшую эксплуатацию машины.

Хочу сказать, что ещё одним нововведением в правилах прохождения техосмотра 2019 года является отмена талонов для этой проверки. Вместо них ввели диагностическую карту, которую вам должна выдать страховая компания. Без её наличия вы сможете всё так же приобрести договор ОСАГО, т. к. все данные о прохождении вносятся в единую информационную базу.

Самой приятной новинкой является то, что теперь пройти процедуру стало возможно в любом городе страны. Неважно где вы зарегистрированы или прописаны. Это очень удобно, учитывая широкие просторы России. И самое главное: отныне ГИБДД больше не производит этот процесс. Всю нагрузку на себя берут частные компании, но это тоже далеко не все.

Проверку исправности транспортных средств и выдачу разрешения на участие в передвижении по дорогам общего пользования смогут только аккредитованные компании. В этом есть положительные моменты, потому что теперь практически нет очередей. Частные операторы практикуют предварительную запись, а на станции производится только диагностика неисправностей, поэтому вам не смогут предложить отремонтировать «неисправность» сразу на месте.

Я записался через интернет и дождался своей очереди. Приехав к станции, где должны были осмотреть мой автомобиль я удивился тому, как быстро ребята обратили не меня внимание. Обычно приходилось ждать часами. А тут чик и всё. Машина была готова к осмотру, поэтому по времени это много не заняло. Плюс порадовало то, что всё было исправно. Ещё бы, ведь катаюсь всего 5 лет и стараюсь не выжимать с моего опелёнка все соки.

Что нужно иметь с собой?

Давайте немного остановимся на порядке прохождения техосмотра в 2019 году. Сама процедура не является сложной. Для начала вам необходимо выбрать одну из массы компаний, предоставляющих данную услугу и явиться к ним со следующим пакетом документов:

  • паспорт и свидетельство, полученные при постановке на учёт транспортного средства;
  • любой документ, подтверждающий вашу личность (паспорт, либо иной документ);
  • водительское удостоверение;
  • если машина вам не принадлежит, то ещё понадобится генеральная доверенность.



Медицинскую справку на ТО не требуют ещё с 2010 года. На самом деле пакет документов более, чем скромный, да и лишних бумажек оформлять не придётся.

На сегодняшний день очень важно соблюдать требования для прохождения техосмотра. В первую очередь в автомобиле должны быть знак аварийной остановки, медицинская аптечка и огнетушитель. В случае их отсутствия вам могут отказать в услуге. Придётся ехать ещё раз, да и платить госпошлину тоже надо будет заново. Автомобиль должен быть чистым, но не стоит его полировать до блеска, достаточно будет просто смыть грязь, т. к. главное, чтобы номера авто были читабельны и специалист мог идентифицировать цвет машины.


Стоимость прохождения техосмотра в 2019 году будет устанавливаться непосредственно компанией, осуществляющей этот вид деятельности. Единственное, это прописанная верхняя граница в 881 российский рубль для легковых автомобилей, а для грузовых почти в 2 раза дороже. За эту сумму ваш автомобиль проверят по 65 различным показателям, которые влияют на безопасность дорожного движения. Проверке на исправность подвергнутся:

  1. Тормозная система.
  2. Подушки и ремни безопасности.
  3. Рулевое колесо.
  4. Двигатель.
  5. Передние и задние фары.
  6. Колёса и шины.
  7. Стеклоочистители.

Как часто проходить?

В последней редакции Закона также подверглись изменениям и сроки прохождения техосмотра. Новые легковые автомобили в первые 3 года можно не проверять. Автомобили от 3 до 7 лет придётся проверить раз на 2 года, а «железных коней» старше 7 лет ежегодно. Нововведения не коснулись грузовых автомобилей, автобусов и автомобилей такси. А вот для прицепов до 3,5 т всё отменили, но только на принадлежащие физическим лицам.

Все из вас знакомы с талоном, который выдавался по результатам проверки. Теперь его упразднили, а, следовательно, госпошлины на прохождение техосмотра в 2019 2020 году не будет. При успешном итоге этой процедуры вам выдадут новый документ о прохождении техосмотра – диагностическую карту, где будут отражены результаты всех проверок.


Именно этот документ является основанием для выдачи полиса ОСАГО страховой компанией. Получается абсолютно обратный порядок процедуры. Теперь ОСАГО выдаётся только после завершения всей этой беготни, а не приобретается предварительно. Если вы утратили диагностическую карту, то вы можете сделать новую. Для этого обратитесь к любому ближайшему оператору. Стоимость услуги будет составлять 10% от суммы ТО.

Новый регламент прохождения техосмотра не так уж сложен, а скорее он стал более лёгким как для восприятия, так и для выполнения всех требований. Если будут вопросы – смело обращайтесь ко мне через комментарии. Я часто захожу – отвечу, с удовольствием. Желаю успехов!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook