Разрешенный цвет светоотражающих жилетов для водителей. Мвд обязало водителей носить светоотражающие жилеты. Штрафные санкции за отсутствие светоотражающей одежды

Нормативный документ ГОСТ Р 12.4.219-99, где описаны стандарты сигнальных жилетов, утратил силу. Вместо него приняли новый документ – ГОСТ 12.4.281-2014. Этот стандарт был создан, чтобы вид российской предупредительной экипировки максимально приблизить к европейскому варианту. Он устанавливает минимальные требования по расположению полос, качеству материала.

Светоотражающие жилетки – необходимый атрибут каждого автомобилиста. Если транспортное средство сломалось и нужно выйти из машины – водитель обязан надеть жилет. Действующий стандарт России охватывает экипировку для всех людей, находящихся не только в качестве участника дорожного движений, а так же для строителей, обслуживающего персонала, детей и т. д.

Специальная безрукавка позволяет сделать человека заметным на дальних расстояниях. Видимость сохраняется при любой погоде, благодаря особому материалу, требования к которому и описаны в ГОСТ 12.4.281-2014.

Классификация сигнальных жилетов

По ГОСТ 12.4.218-2014 специальную сигнальную одежду повышенной видимости делят на 3 класса. Площадь предупредительных обозначений определяет тип экипировки. Минимальные требования к локализации светоотражающих полосок описаны в таблице №1. Одежда повышенной видимости может быть выполнена только из комбинированных тканей ярких цветов или же состоять одновременно из сигнальных элементов и яркого материала.

Таблица № 1. Минимальные площади сигнальных элементов одежды, кв. м.

Наименование материала Одежда 3-го класса Одежда 2-го класса Одежда 1-го класса
Фоновый 0,80 0,50 0,14
Световозвращающий 0,20 0,13 0,10
Комбинированный 0,20

Чаще всего, используется предупредительная экипировка 2 класса. Ее одинаково хорошо видно днем и ночью.

Варианты расположения предупредительных знаков

Необходимо, чтобы материал фона охватывал торс по горизонтали. Полоски из светоотражающего материала должны иметь ширину не менее 50 мм. Стандарты на экипировку предполагают наличие двух световозвращающий полосок вокруг туловища в области поясницы с шагом не менее 50 мм и 2 аналогичных светоотражателей, проходящих через плечи, соединяющихся с верхней полоской торса. Шаг от низа безрукавки до 1 знака не менее 50 мм.


Расположение световозвращающих полосок на жилетах по ГОСТ 12.4.281-2014

Для сигнального жилета допустимо еще две вариации расположения светоотражателей.

  1. Наличие только 2 горизонтальных знаков вокруг торса.
  2. 1 горизонтальная полоса вокруг пояса плюс 2 вертикальные, проходящие через плечи, соединяющиеся с ней.

Фоновый материал

Жилет сигнальный 2 класса защиты должен отвечать по цветовым параметрам одной из пар цветовых показателей яркости из таблицы № 2. Необходимо, чтобы параметр яркости превышал показатели, предоставленные в таблице.

Таблица № 2. Цветовые характеристики фоновых материалов.

Цвет Координата цветности Минимальный коэффициент яркости, β
X Y
Желтый флуоресцентный 0,378 0,610 0,76
0,356 0,494
0,398 0,452
0,460 0,540
Оранжевый флуоресцентный 0,610 0,390 0,4
0,544 0,376
0,579 0,341
0,655 0,344
Красный флуоресцентный 0,655 0,344 0,25
0,579 0,341
0,606 0,314
0,690 0,310

Требования по стойкости краски

Светоотражающая амуниция должна быть не просто яркой, но и устойчивой к внешним факторам:

  • солнечному свету;
  • механическим повреждениям (трение);
  • действию жидкости (дождь, пот);
  • стирке, химчистке, влажно-тепловой обработке.

Ткань должна выдерживать разрывную нагрузку по вертикали – минимум 850Н, по горизонтали – 650Н. Прочность трикотажного полотна должна составлять 1000 кН/м. Многослойная материя с покрытием сможет выдержать минимальную разрывную нагрузку в 450 Н.

Чаще всего, для пошива рабочей одежды со светоотражателями используется нейлон или полиэстер, с типом рисунка «диагональ».

Нормы стандарта к световозвращающим материалам

Светоотражающий показатель для специализированных и комбинированных материй должен соответствовать стандартным данным из таблицы № 5, в которой описаны требования к сигнальным жилетам 2 класса. Светоотражающая зона не должна перетираться под воздействием механических факторов во время носки, а также выцветать под действием прямых солнечных лучей.

Таблица № 5. Минимальный коэффициент световозвращения для специализированных материалов класса 2 в кд/(люкс*кв.м)

Угол наблюдения Минимальный коэффициент световозвращения при угле освещения
20° 30° 40°
12′ 330 290 180 65
20′ 250 200 170 60
25 15 12 10
1°30′ 10 7 5 4

Указания по уходу за изделием

На ярлыке изделия должны быть указаны общепринятые условные обозначения по уходу за одеждой и другая дополнительная информация:

  • Отметка «max» – означает максимальное количество стирок, которое способно выдержать изделие.
  • Допускается использование сухой химчистки.
  • Строго запрещено применять отбеливатели и хлорсодержащие вещества.
  • Разрешена стирка при 40 °C.
  • Влажно-тепловую обработку изделия рекомендуется проводить при температуре подошвы утюга до 150 °С.

Маркировка

Светоотражающий жилет второго класса в обязательном порядке должен иметь маркировку, которая локализуется непосредственно на одежде или на бирке, прикрепленной к изделию. Аналогично изделию маркировка должна выдерживать соответствующее число циклов ухода.

Важно, чтобы размеры шрифта обеспечивали беспрепятственное понимание описанных значков. Наносятся черным цветом на светлый фон.

Маркирование включает в себя следующую информацию:

  • наименование производителя, логотип, торговую марку;
  • тип спецодежды или его название;
  • размер по ГОСТ 31396, ГОСТ 31397, ГОСТ 31399, ГОСТ 31400;
  • номер действующего ГОСТ;
  • пиктограмму (см. ниже).
Пиктограмма. X – класс одежды, Y – класс световозвращающего материала

Нужно, чтобы светящаяся в темноте жилетка отвечала всем вышеописанным требованиям. Ее главной задачей является обозначение человека на фоне окружающей среды при плохой видимости для водителей автомобилей, строителей, сотрудников полиции, пожарных, обслуживающего персонала, детей и т. д. Изготавливают изделия из специальных материалов флуоресцентных расцветок, устойчивых к воздействиям различного характера.

Качественная экипировка – это залог безопасности и средство индивидуальной защиты людей.

В российских ПДД в ближайшее время почти наверняка появится новый пункт - 2.3.4, который будет требовать, чтобы водитель при остановке машины или вне населенных пунктов в темное время суток или при ограниченной видимости обязан был бы одевать «куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа». Именно так говорится в проекте правительственного постановления о соответствующей правке российских Правил дорожного движения.

По большому счету, законодательная инициатива не лишена логики и практического смысла. На что пешеход, что вышедший из авто водитель - «цель» практически невидимая для других шоферов. Сбить такого гражданина по неосторожности, просто вовремя не заметив - дело плевое. И в европах, как знают многие, путешествовавшие по тамошним шоссе, в большинстве стран ярко-желтая жилетка со световозвращающими полосками - такой же необходимый атрибут комплектации авто как и огнетушитель, знак аварийной остановки и т. п. Но самое главное - это штрафы.

В большинстве стран Европы либо за отсутствие такой жилетки в машине, либо за нахождение на трассе без этой одежды, с водителя обязательно , причем приличный. В Бельгии, например, за этот шоферский «грех» полагается кара размером более 1500 евро! Не сомневаемся, что и в России, вслед за введением «обязательных жилеток» в ПДД, в КоАПе немедленно появится соответствующая статья.

Все впечатление от добродетельного пафоса полицейской инициативы портит единственная строчка в официальном пресс-релизе, выпущенном ведомством по этому поводу. Оказывается, «за первую половину 2017 года произошло 66 штук , что почти на 5% больше аналогичного показателя прошлого года». Для справки: за те же 6 месяцев по стране произошло около 70 000 аварий с пострадавшими. По совершенной разным причинам. Полицейская инициатива, таким образом, охватывает меньше 0,001% аварий.

Неужели куча неглупых людей в погонах МВД не нашла для себя более полезного для обеспечения безопасности движения занятия, чем борьба с одной тысячной ото всех видов аварий? Возможно, этот «ларчик» открывается совсем с другой, так сказать стороны. Мы уже упоминали о драконовских штрафах для водителей в Европе за отсутствие жилетки. «Прелесть» аналогичных взысканий в России будет не в том, что их получат те 66 бедолаг-водителей, сбитых ночью на трассе другими шоферами. «без жилетки» будут выписывать вообще всем, кто посмел высунуть нос из машины ночью. Даже тем, кто привык выскакивать из-за руля навстречу инспектору ДПС, решившему остановить их авто на трассе для проверки документов. Ради вот такой дополнительной возможности «нагреть» тысячи водителей полицейские «законотворцы» вполне могли напрячься, это они с удовольствием.

Новый проект постановления правительства РФ о внесении изменений в ПДД, согласно которому предлагается дополнить правила новым пунктом 2.3.4., подготовлен МВД России для профилактики ДТП на дорогах вне населенных пунктов в темное время суток, комментирует порталу «АвтоВзгляд» новацию генеральный директор «АвтоСпецЦентр Столица» Алексей Потапов. - Похожее постановление об изменениях ПДД было подписано Дмитрием Медведевым в 2014 году, но оно касалось в большей степени пешеходов - в темное время суток человек, передвигающийся по проезжей части вне населенного пункта, должен иметь на одежде светоотражающие элементы. Так как законопроект 2014 года был принят, то очевидно, что нововведение 2017 года будет рассмотрено и подписано в ближайшее время. Штраф за несоблюдение ПДД о передвижении пешеходов в темное время суток вне населенного пункта без светоотражающих вставок на одежде составляет 500 ₽ Предполагается, что штрафные санкции по новому проекту МВД будут аналогичными.

Выходить без яркой одежды на оживленную трасу опасно для жизни. Если водитель на трассе решил заменить колесо, то его может сбить рядом проезжавшая машина. И таких аварий очень много. Причина, которая ведет к гибели водителей, вышедших из машины на дорогу, и пешеходов, идущих вдоль обочины, одна: их не видно. В Европе не задумываются над тем, нужен ли жилет в машине. Он является такой же обязательной вещью, как аптечка и огнетушитель.

Преимущества использования сигнального жилета

Кажется, как эта тряпочка может спасти жизнь? На ровной прямой трассе человека в сигнальном жилете видно издалека. В природе не существует таких пестрых цветов. Поэтому на общем фоне обладатель жилета будет выглядеть приметно. Водитель видит человека в жилете за 600 метров. Этого расстояния вполне достаточно, чтобы уменьшить скорость и, если нужно, остановиться. Без жилета пешехода водитель заметит за 200 метров. При скорости автомобиля 90 км/ч машина проезжает такое расстояние за 8 секунд. Тут, конечно, разница ощутима. Жилет яркий, и поэтому можно подумать, что не очень практичный. Но это совсем не так. Материал, из которого он изготовлен, синтетический, поэтому он легко стирается плюс предохраняет вашу одежду от загрязнения.

При изготовлении сигнального жилета используются такие материалы: флуоресцентный, фоновый, светоотражающий. Флуоресцентный – материал, бесконечно светящийся в ультрафиолетовом свете. Он привлекает внимание в 2 раза больше, чем обычный цвет. Фоновый – яркий материал, который обеспечивает высокую видимость днем. Может быть жёлтым, оранжевым или красным. Светоотражающий – материал, в состав которого входят оптические элементы. Они нужны для отражения падающего на них света.

Если рассмотреть применение сигнального жилета в темноте, то разница еще более ощутима. На жилете расположены светоотражающие полоски – это эффективное средство для выделения незаметного объекта. Очень опасно оказаться без сигнального жилета на месте аварии автомобилей. Водители, которые проезжают мимо, рассматривают, как правило, что произошло на дороге, а куда едут – не смотрят.

В салоне автомобиля необходимо найти место, где будет храниться жилет. Ни в коем случае это место не должно быть в багажнике, иначе поход за ним по краю трассы может стать последним путешествием в вашей жизни. Лучше, если жилет можно достать рукой. Он не занимает много места. Можно определить его в бардачок или в дверной карман, либо, возможно, под сидение.

Внимание! Не стоит надевать жилет на спинки кресел. Вшитые в них подушки безопасности в случаи аварии могут сработать неправильно.

Сигнальные жилеты для водителей выпускаются универсальных размеров, и приобрести их можно в магазине спецодежды по недорогой цене. Можно заметить, как только человек в жилете выходит на дорогу, скорость машин мгновенно снижается. Водители путают яркий жилет с формой инспектора ДПС, заставляя себя, на всякий случай, притормозить, и это тоже увеличивает ваши шансы выжить на дороге.

Обязательно ли использовать жилет в России, Украине и Беларуси

В России, Украине и Беларуси хотят принять закон, который действует в большинстве европейских стран, о необходимости сигнального жилета для водителя в каждом транспортном средстве наряду с аптечкой, знаком аварийной остановки и огнетушителем. Этот закон должен обязать водителей надевать его при выходе из машины. Ясно, что такая инициатива правильна для того, чтобы уменьшить число смертельных случаев с пешеходами на дороге. Но пока вопрос остается открытым.

Как относятся к отсутствию сигнального жилета в других странах

В ряде стран Европы (кроме Греции, Дании, Польши, Голландии, Чехии, Швейцарии, Швеции) закон о необходимости сигнального жилета в транспортном средстве успешно работает. Штрафы за неиспользование сигнального жилета в европейских странах начинаются от 25 евро в Болгарии, в Португалии – 600 евро, до 1375 евро в Бельгии. По сравнению со штрафами, цена жилета мизерна – от 2 евро. В России рисковать жизнью на дорогах можно безнаказанно и совершенно бесплатно.

04.01.2018 20:05

Тема первой заметки в 2018 году выбрана неслучайно. Внимательные автолюбители вряд ли пропустили новость о том, что уже к марту им придётся обзавестись ещё одним, на первый взгляд, чуть более нужным, чем буква «Ш» в красном треугольнике, атрибутом, выполненным «по ГОСТу». В заметке мы рассмотрим, можно ли купить на Alixpress светоотражающий жилет, удовлетворяющий требованиям новой редакции ПДД.

Знаете ли вы, что… …раз в месяц у вас есть шанс сыграть

Рубрика «Экономные поездки» ссылке обзору Airbnb (осторожно, многабукав).

Светоотражающий жилет (он же - световозвращающий, он же - сигнальный) с 18 марта 2018 года становится обязательным атрибутом водителя, если тот покидает автомобиль при наступлении всех трёх условий:

Такое нововведение содержится в Постановлении Правительства РФ от 12.12.2017 № 1524 «О внесении изменения в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое дополняет ПДД следующим пунктом:

2.3.4. В случае вынужденной остановки транспортного средства или дорожно-транспортного происшествия вне населенных пунктов в темное время суток либо в условиях ограниченной видимости при нахождении на проезжей части или обочине быть одетым в куртку, жилет или жилет-накидку с полосами световозвращающего материала, соответствующих требованиям ГОСТа 12.4.281-2014.

Кстати, будет нелишним освежить в памяти определения терминов «ограниченная видимость» и «вынужденная остановка».

Как видим, жилет подходит вовсе не любой, а соответствующий требованиям государственного стандарта 12.4.281-2014, в чём и заключается основная сложность его приобретения. В местных автомагазинах в начале года появились всевозможные жилеты по цене от 200 рублей, но на поверку выяснилось, что не все из них соответствуют указанному стандарту.

ГОСТ 12.4.281-2014 содержит, в частности, следующие требования:

4.2.3 Изделия должны иметь следующее число световозвращающих полос:

б) куртки, жилеты и жилет-накидки - две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от низа изделия.

Допускается:

в) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь одну горизонтальную полосу световозвращающего материала вокруг торса и полосы световозвращающего материала, соединяющиеся с полосой на торсе спереди и сзади через плечи. Нижний край горизонтальной полосы должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или короткой куртки.

Или альтернативно:

г) куртки, жилеты и жилет-накидки могут иметь две горизонтальные полосы световозвращающего материала вокруг торса на расстоянии не менее 50 мм друг от друга. Нижний край нижней полосы на торсе должен быть расположен на расстоянии не менее 50 мм от нижнего края куртки, жилета или жилета-накидки (при необходимости).

4.2.7 Жилет-накидка должна быть спроектирована таким образом, чтобы во всех размерах изделий боковой зазор между материалами составлял не более 50 мм.

Помимо количества и расположения полос, ГОСТ 12.4.281-2014 определяет минимальный коэффициент световозвращения, который, впрочем, инспектору ГИБДД вряд ли удастся измерить в полевых условиях.

Таким образом, «правильными» являются только три вида жилетов при соблюдении отступов полос от краёв жилета и друг от друга:

  • две горизонтальные полосы + две вертикальные от верхней горизонтальной через плечи;
  • одна горизонтальная полоса + две вертикальные от неё через плечи;
  • две горизонтальные полосы без каких-либо других.

Именно такие варианты и будем искать на AliExpress по фразам «reflective vest » и «high visibility vest ».

Важно понимать, что в большинстве случаев можно найти доступный вариант в местных магазинах и не ждать доставки, но для жителей небольших и удалённых населённых пунктов заказ светоотражающего жилета на AliExpress может стать наиболее удобным вариантом.

Итак, вот эти жилеты должны подойти (картинки кликабельны и ведут на страницы товаров на AliExpress):

Вопросы и ответы

- Обязан ли водитель иметь в автомобиле светоотражающий жилет?

Возить с собой жилет водитель формально не обязан, но должен надеть на себя при наступлении перечисленных в новой редакции ПДД условий. Хотя, по логике вещей, второе невозможно без первого, светоотражающий жилет пока не входит в перечень предметов, наличие которых в автомобиле является обязательным. Возможно, этот нонсенс будет устранён очередной поправкой.

- Обязан ли пассажир, покинувший автомобиль в тёмное время суток вместе с водителем (или отдельно от него), надеть светоотражающий жилет?

Нет, даже если его верхняя одежда не снабжена светоотражающими элементами. Соответствующее требование к одежде пешеходов (которым, по сути, становится пассажир, покинув автомобиль) появилось в ПДД ещё в 2015 году, однако оно носит рекомендательный характер:

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, которые двигаются по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности , иметь на верхней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаруживания другими участниками дорожного движения.

Одежда пешеходов (в отличие от водителей) согласно ПДД не обязана соответствовать никаким ГОСТам.

- Какой штраф налагается на водителя, вышедшего из автомобиля (за городом, в темноте, при аварии или поломке) без специального жилета?

Специального штрафа за отсутствие светоотражающего жилета пока не предусмотрено, однако в случае ДТП (и только в этом случае) водитель без жилета может быть оштрафован по ст. 12.27 ч. 1 КоАП:

1. Невыполнение водителем обязанностей, предусмотренных Правилами дорожного движения, в связи с дорожно-транспортным происшествием, участником которого он является, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей .

- Какого цвета должен быть светоотражающий жилет?

Любого - это не регламентируется ни ПДД, ни ГОСТом. В продаже чаще всего присутствуют жёлтые, зелёные и оранжевые жилеты.

- Подойдут ли плечевые лямки с поясом вместо светоотражающего жилета?

Нет, согласно изменениям в ПДД необходимы именно куртка, жилет или жилет-накидка. Плечевые лямки, которые, возможно, обойдутся дешевле, не удовлетворяют требованиям новой редакции ПДД.

Знаете ли вы, что… …раз в месяц у вас есть шанс сыграть в игру AliExpress «Угадай карту», не тратя монеты?

Рубрика «Экономные поездки» 2 100 ₽ - столько начисляет на бонусный счёт букинг-сервис Airbnb при регистрации по ссылке . Тех, кто с ним ещё не знаком, отсылаем к нашему обзору Airbnb (осторожно, многабукав).

Рубрика «Экономный шопинг» Вернуть часть денег с покупок во многих интернет-магазинах можно с помощью сайтов кэшбэка , просто переходя с них на сайты магазинов перед оформлением заказов. Например, для покупок на AliExpress действуют такие ставки кэшбэка:
ePN CashBack - от 2% до 7,5% по промокодам ;
ALME - от 2,15% до 7,8% (новым пользователям - до 15%);
LetyShops - от 1,5% до 7,5% по lety-кодам .

Теги: жилет, светоотражающий, световозвращающий, ПДД, ГОСТ, AliExpress, АлиЭкспресс.

Российских автомобилистов обязали возить с собой светоотражающие жилеты. Спецодежду необходимо надевать, выходя из машины на обочине вне городов, сел, деревень и других населенных пунктов ночью или в условиях плохой видимости днем. Такие изменения в Правила дорожного движения были внесены Постановлением правительства РФ от 12 декабря 2017 года N 1524, нововведения вступило в силу 18 марта 2018 г. – спустя 90 дней после официального опубликования в «Российской газете».

Рассказываем подробнее, что представляет из себя закон о светоотражающих элементах на одежде 2017 года, каким требованиям должен соответствовать светоотражающий жилет, и грозят ли штрафы нарушителям.

Постановление Правительства РФ N 1524

Поводом для изменения ПДД стала с одной стороны печальная статистика дорожно-транспортных происшествий, с другой – положительный опыт многих европейских стран, где светоотражающие элементы на верхней одежде водителей и пассажиров транспортного средства являются таким же обязательным реквизитом загородной поездки как аптечка и огнетушитель.

На официальном сайте Правительства РФ (government.ru) вместе с постановлением о внесении изменений в ПДД одновременно была опубликована также и справка ГИБДД со статистикой ДТП за первые полгода 2017-го.

По данным дорожной полиции, возросло количество наездов на водителей на обочине в темное время суток – почти на 5% по сравнению с данными за 2016 год (всего 66 таких ДТП). А вот количество наездов на пешеходов, которых ранее (с 1 июня 2015 года) обязали передвигаться по обочинам в темное время суток в одежде со светоотражающими элементами, сократилось – на 10,2%.

В ГИБДД посчитали, что сокращение ДТП с пешеходами напрямую связано с внедрением новых требований, и решили распространить закон о светоотражающих жилетах на автомобилистов. В результате было выпущено Постановление Правительства РФ N 1524, которым правила ДД были дополнены новым пунктом – 2.3.4.

Новые требования к светоотражающей одежде

Новый закон о светоотражающих жилетах для водителей в части требований непосредственно к одежде ссылается на ГОСТ 12.4.281-2014 (пункт 4.2), которым установлены стандарты одежды повышенной видимости. Они применяются в основном к одежде дорожных рабочих, теперь их распространили и на светоотражающие жилеты для водителей. Закон, кстати, допускает использование не только жилетов, но также курток и жилетов-накидок.

Данные изделия должны иметь 1 или 2 горизонтальные полосы светоотражающего материала, находящиеся на расстоянии 5 см друг от друга. Полоски идут вокруг торса и соединяются с верхней полосой на торсе спереди и сзади через плечи (у этого требования есть исключения). Нижний край горизонтальной полосы должен находиться на расстоянии не менее 5 см от низа куртки, жилета или короткой куртки.

Светоотражающие элементы могут иметь три флуоресцентных цвета:

  • желтый;
  • красный;
  • оранжевый.

Покупая куртку, жилет или накидку для передвижения в условиях плохой видимости за городом, водитель должен ориентироваться на ГОСТ 12.4.281-2014. Если изделие соответствует стандартам, то на нем обязательно будет соответствующая пометка. Купить такое изделие можно за 300 рублей или немного дороже. Изготовить аналог можно и самому, использую ГОСТ в качестве инструкции.

Сигнальная одежда для пешеходов

Пешеходов обязали носить светоотражающие предметы одежды с 1 июля 2015 года. С этой даты вступила в силу новая редакция п. 4.1 ПДД, согласно которой вне населенных пунктов и в условиях плохой видимости (туман, снег, дождь) пешеходы обязаны иметь светоотражающие элементы:

  • когда они пересекают дорогу;
  • когда движутся по обочине или краю проезжей части.

В городе данное требование превращается в рекомендацию и не является обязательным.

Судя по статистике ГИБДД, внедрение соответствующего требования позволило спасти сотни человеческих жизней. За первые 6 месяцев 2017 года в тёмное время суток было зафиксировано более 7 500 наездов на пешеходов (1 321 погибших), что на 10,2% меньше по сравнению с аналогичным периодом 2016-го. В ГИБДД уверены, что сократить количество ДТП с наездом на пешеходов удалось благодаря новым требования к светоотражающей одежде, а значит – аналогичные требования к водителям также дадут результат.

А как в других странах?

В справке ГИБДД, которая была приложена к Постановлению правительства РФ, также указывалось на положительный европейский опыт. «Российская газета» уточняет, что во многих странах автомобилисты обязаны иметь светоотражающие жилеты для водителей – закон об этом есть в:

  • Венгрии;
  • Польше;
  • Португалии;
  • Испании;
  • Италии;
  • Франции;
  • Словении.

Причем законы некоторых государств обязывают водителей иметь несколько комплектов накидок – на себя и на пассажиров. Если потребуется в темное время суток передвигаться по обочине или переходить дорогу за городом, необходимым инвентарем пассажиров ТС должен обеспечить именно водитель.


Будут ли штрафовать нарушителей?

Несмотря на то, что на январь 2018 года штраф за отсутствие спецодежды для водителей в КоАП РФ отсутствует (в отличие от штрафа для пешеходов 500 рублей – ст. 12.29 КоАП РФ), пренебрегать данной нормой не следует.

Во-первых, это лишний способ защитить водителя, находящегося вне ТС, а также других участников дорожного движения. Стоит учитывать, что флуоресцентная спецодежда позволяет увеличить видимость на дороге в несколько раз.

Во-вторых, после 18 марта 2018 года, когда изменения в ПДД вступят в силу, сотрудники ГИБДД будут по иному трактовать причинно-следственную связь между действиями участников дорожного движения и наступившими последствиями, в частности, ДТП. И водитель, который не исполнил должным образом требования нового закона о светоотражающих жилетах, может не только стать жертвой автомобильной катастрофы, но и может быть признан ее виновником, потому что вовремя не одел куртку или жилет со световозвращающими элементами.

Постановление Правительства РФ о светоотражающих жилетах –

Понравилось? Лайкни нас на Facebook