Какие бывают ремни безопасности. Ремень безопасности: устройство и крепление. Разберем каждый аргумент по порядку

При столкновении натяжители ремней безопасности сматывают ремни против направления вектора силы. За
счёт этого сокращается зазор между телом и ремнём. Задолго до начала перемещения пассажира вперёд оно
уже блокировано автоматическим механизмом ремня.
Натяжитель сматывает ремень безопасности длиной до 130 мм в течение 13 мс. Если сила, воздействующая на
ремень безопасности, больше, чем усилие натяжения ремня, то ремень безопасности больше не натягивается.
В зависимости от конструкции и принципа действия различают следующие типы натяжителей ремней
безопасности:
● шариковый натяжитель
● роторный натяжитель
● реечный натяжитель
● тросовый натяжитель

В зависимости от комплектации автомобиля натяжители ремней безопасности устанавливаются или
только на передние сиденья, или также и на задние
сиденья.

Шариковый натяжитель ремня безопасности.
Шариковый натяжитель ремня безопасности состоит из компактного модуля, в который также входит ограничитель усилия натяжения ремня
безопасности.
Этот натяжитель ремня безопасности устанавливается на передние и задние сиденья.

Принцип действия.
Натяжитель ремня безопасности приводится в действие шариками. Шарики помещены в трубку. При столкновении по сигналу блока управления
подушек безопасности срабатывает выталкивающий заряд.

Если выталкивающий заряд подожжён, то расширяющиеся газы перемещают шарики и перегоняют их через зубчатое колесо в резервуар для сбора шариков. Так как катушка ремня безопасности прочно соединена с зубчатым колесом, то она вращается при помощи шариков, и ремень втягивается.

Роторный натяжитель ремня безопасности.
Роторный натяжитель ремня безопасности работает по принципу ротора.
Он устанавливается главным образом в зоне задних сидений.

Принцип действия
1-й патрон срабатывает электрически. Расширяющийся газ вращает ротор. Так как ротор соединён с валом ремня, то ремень безопасности начинает втягиваться.

После достижения определённого угла вращения ротор освобождает перепускной канал ко 2-му патрону. Под действием рабочего давления в камере 1 зажигается 2-й патрон. За счёт этого ротор продолжает вращаться. Сгоревший газ из камеры 1 выходит через выпускной канал.

При достижении 2-го перепускного канала под действием рабочего давления в камере 2 зажигается 3-й патрон. Ротор продолжает вращаться и сгоревший газ из камеры 2 выходит через выпускной канал.

Реечный натяжитель ремня безопасности

Реечный натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.
Реечные натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденья переднего пассажира.

Принцип действия
По сигналу блока управления подушек безопасности зажигается выталкивающий заряд газогенератора. За счёт сброса давления поршень, соединённый с зубчатой рейкой, перемещается вверх. Зубчатая рейка вращает при помощи шестерни оба зубчатых колеса 1 и 2.

Зубчатое колесо 2 прочно соединено с внешнимкольцом обгонной муфты торсионного в

ала. Если теперь вращается это внешнее кольцо, то ролики
вдавливаются внутрь до тех пор, пока они незастревают между внешним кольцом и торсионным валом, за счёт чего достигается силовое замыкание. Вращение передаётся на торсионный вал, и ремень безопасности начинает втягиваться.

Тросовый натяжитель ремня безопасности

Тросовый натяжитель ремня безопасности вместе с автоматическим механизмом втягивания представляют собой один узел.

Тросовые натяжители ремней безопасности устанавливаются для сиденья водителя и сиденьяпереднего пассажира.

При срабатывании газогенератора образуется газовая смесь, которая внутри трубки перемещает поршень вверх при помощи подсоединённого к нему троса. В результате натяжения трос плотно прилегает к муфте, соединённой с валом механизма втягивания, и вращает её в направлении втягивания.

Принято считать, что первый был изобретен в 1885 году. Именно тогда американец Эдвард Клэгхорн запатентовал свою разработку, назвав его ремнем безопасности, предназначенным для туристов, путешествующих на открытых каретах. Впоследствии изобретение стало применяться для фиксации кучера.

Как и многие другие , первоначальное массовое применение сегодняшние привычные ремни безопасности нашли в авиации. Так, в 1913 году французский летчик Адольф Пегу впервые пристегнулся ремнем безопасности в кокпите своего самолета.

Спустя восемь лет после получения патента на ремень безопасности, патент на изобретение специальных защитных скоб для пассажиров автомобилей получил Гюстав-Дезире Лево. А чуть позже был изобретен прообраз нынешнего трехточечного ремня.

Но несмотря на полученные патенты на разнообразные конструкции ремней безопасности, производители автомобилей не спешили внедрять изобретения на своих машинах. Хотя в 20-х годах прошлого века некоторые автопроизводители в Америке и предлагали поясные ремни безопасности в качестве опционального оснащения, массового распространения эти неотъемлемые сегодня элементы безопасности долгое время не получали. Отчасти нежеланию применять ремни безопасности руководством компаний-производителей объяснялось несовершенством конструкции ремней, серьезно стесняющих водителя и пассажира. Кроме того, изобретатели ремней безопасности долгое время не могли толком проработать узлы крепления ремней к сиденью.

Пожалуй, настоящим полноценным стартом истории автомобильных ремней безопасности стала эпоха расцвета послевоенного автомобилестроения. В 1948 году компания штатно начала комплектовать ремнями безопасности сразу несколько своих моделей.

Что касается современных трехточечных ремней, то они стали массово применяться после того, как 1959 году их начала в обязательном порядке использовать шведская компания . Изобретателем того ремня, который в нынешнем виде хорошо известен всем водителям и пассажирам, является шведский инженер Нильс Болин. К тому моменту, когда Болин предъявил свое изобретение широкому автомобильному миру, швед уже работал в Вольво, хотя начинал Болин в , в качестве авиационного инженера.

Volvo PV 544 стал первым серийный автомобиль, на котором были штатно установлены трехточечные ремни разработки Нильса Болина. Именно в то время концерн Volvo сделал первый серьезный шаг к почетному званию производителя самых безопасных машин в мире.

Примечательно, что своеобразным толчком к началу серьезных разработок в области автомобильно безопасности послужил трагический случай, приведший к гибели в автокатастрофе одного из ближайших родственников действующего в то время генерального директора компании Вольво.

К моменту смерти официального изобретателя современных трехточечных ремней безопасности Нильса Болина, который умер от сердечного приступа в 82-летнем возрасте, специалисты-маркетологи из Вольво подсчитали, что изобретение позволило за 40 лет сохранить жизни более чем миллиону людей по всему миру. И это при том, что во многих странах до середины 70-х годов установка ремней безопасности не являлось обязательным требованием при изготовлении автомобилей. А уж обязанность автовладельцев по использованию ремней безопасности возникла еще позже. Например, только со второй половины 1984 года появилось наказание за не пристегнутого водителя или переднего пассажира. К слову, с того момента количество пристегнутых водителей возросло сразу на 90%.

Это использовать ремни безопасности, неважно, водитель вы или пассажир. В противном случае это в буквальном смысле слова станет вопросом жизни и смерти.

С момента изобретения автомобиля в XIX веке защищённость водителя и пассажиров значительно улучшилась. В 50-е и 60-е годы ремни становятся всё более распространёнными в автомобиле, а вначале 70-х были введены подушки безопасности. Несмотря на некоторые недостатки, всегда пристёгивайтесь - это не раз спасало жизни в авариях.

Закон один для всех

Поскольку ремни являются единственным наиболее эффективным средством для предотвращения смертности и травматизма, их применение включено в закон.

Взрослые

Водитель и пассажиры на переднем сидении должны быть пристёгнуты. Это же касается пассажиров на задних сидениях, если там установлены ремни. Ответственность за использование лежит на пассажире.

Дети в возрасте до 12 лет

Дети до 12 лет должны в обязательном порядке находиться в или бустере, соответственно их весу и возрасту. Иные средства, которые можно использовать, - трёхточечный детский ремень безопасности.

Для чего он нужен

Тысячи людей, по-видимому, считают, что у них есть иммунитет перед законами физики, и умирают из-за этого каждый день в результате ДТП, потому что они не были пристёгнуты.

Когда транспортное средство находится в движении, его пассажиры и водитель также находятся в движении внутри него. В том случае, когда автомобиль останавливается во время столкновения, все сидящие в нём будут продолжать двигаться, пока что-то их не остановит. Ремни безопасности были разработаны, чтобы остановить движение пассажиров внутри транспортного средства, предотвращая травмы в результате удара о приборную панель, а также выброса через . В самом деле, большинство транспортных происшествий происходит в результате того, что человека выбрасывает из машины.

Преимущества

Ремни безопасности являются первой линией защиты против травм или смертей во время езды в автомобиле. Они несут ответственность за тысячи жизней путём ограничения пассажиров от выбрасывания с места и даже с автомобиля. Эти средства защиты сделаны из специального материала, отличительными характеристиками которого является прочность и возможность так растягиваться, чтобы диспергировать энергию от внезапного столкновения, сглаживая эффект удара.

Можно подумать, что с существованием других ремни уже устарели. Но доказано, что они по-прежнему выполняют наиболее важную роль в защищённости в транспортных средствах. На самом деле, в то время как подушки безопасности повышают эффективность ремней на целых 40%, сами по себе они не так эффективны.

На видео - зачем нужны ремни безопасности:

Безопасность

Из всех аварий, связанных с автомобильными смертями, по оценкам, более 60% людей не были пристёгнуты.

Экономия средств

Вы хотите сэкономить 1000 рублей каждый раз, когда садитесь за руль и останавливаетесь по требованию сотрудника Госавтоинспекции? А если с вами будет находиться ребёнок без детского сидения, такие до 3000 рублей! Совет один - пристёгивайтесь.

Дети

Дети не любят сидеть в своих автомобильных сидениях, когда они маленькие. Поощряйте ваших детей, чтобы они использовали детский ремень безопасности. Покажите им, что мама и папа пристёгиваются сами, поэтому они должны делать то же самое.

Недостатки

Хотя ремни значительно снижают риск смерти и серьёзных травм, к сожалению, они не идеальны. Часто они становятся причиной травм, связанных с так называемым синдромом ремня безопасности. Во многих случая его волокна могут причинить вред грудной и брюшной области. Это могут быть серьёзные порезы и синяки там, где шёл ремень, а также более серьёзные повреждения внутренних органов, таких как разрыв толстой кишки или диафрагмы. В некоторых случаях может произойти вывих поясничных позвонков.

Детский ремень безопасности находится в самом большом риске травм, поэтому следует тщательно контролировать их возникновение у ребёнка, даже если на первый взгляд он кажется целым и невредимым.

Правильное ношение

Применение этого атрибута защищённости или езды на автомобиле может спасти вашу жизнь, но только в том случае, если вы пользуетесь им должным образом. Как правильно пристёгиваться? Ремень должен идти через плечо, не под рукой, и он должен быть максимально удобен для вашего тела. Если во время аварии плечевой ремень был пристёгнут неправильно, это может привести к травме рёбер или ранам ваших внутренних органов. Поясной ремень должен лежать низко над бёдрами, а не на животе.

Вот несколько моментов, как правильно пристёгиваться:

  1. Сядьте прямо в кресле, ноги поставьте на полу. Вытяните ремень через верхнюю часть тела и закрепите пряжку до щелчка.
  2. Отрегулируйте плечевой ремень до полного натяжения.

Несколько причин пристёгиваться

  1. Это закон . Это может показаться банальным и очевидным, но его неиспользование является нарушением закона. Случайно или нет, если вас остановили не пристёгнутым, вы .
  2. Лобовое стекло . В результате несчастного случая грубая сила столкновения может заставить ваш автомобиль остановиться, но ваше тело будет продолжать двигаться, что может привести к выбросу через стекло.
  3. Подушки безопасности практически бесполезны без ремней . Когда вы попали в аварию, подушки безопасности открываются, но часто люди получают от этого травмы. Во время столкновения ваше тело выбрасывается на открытую подушку, оставляя на лице травмы. Ремень поможет удержать человека на сидении.
  4. Короткие поездки . Нужно ли пристёгиваться в городе, когда вы выехали в ближайший магазин? Даже больше оснований для этого перед другими случаями. Большинство несчастных случаев происходит в 40 км от дома.
  5. Вы не можете контролировать других водителей . Вы можете не пристёгиваться, думая, что вы хороший водитель. Тем не менее вы не можете контролировать действия других участников дорожного движения, и лучше быть законопослушным гражданином, чем потом сожалеть.

Видео о том, для чего нужны ремни безопасности:

Использование ремней должно происходить так же часто, как вы чистите зубы по утрам, но, к сожалению, как показывает статистика, это далеко не так. Не позволяйте себе или тем, кто оказался рядом с вами в автомобиле, стать ещё одной единицей в печальной статистике ДТП. Пристёгивайтесь и напоминайте об этом своим друзьям, даже если вы просто переезжаете из одной стоянки на другую. Сохраните здоровье и жизнь свою и ваших близких.

В автомобиле для предотвращения или облегчения травм человека, получаемых в результате столкновения с жесткими элементами интерьера, служат ремни безопасности. Они также помогают избежать выброс из автомобиля человека во время аварии, а также обеспечивают правильное положение пассажира в случаях, когда срабатывает подушка безопасности.

Во время экстренного торможения за счет особой конструкции ремни безопасности растягиваются, что приводит к поглощению энергии. Благодаря этому разница между скоростями тела пассажира и салона уменьшается, а нагрузка на тело человека перераспределяется.

Устройство ремня безопасности автомобиля

Конструкция ремней безопасности одновременно проста и надежна. Она включает лямки, болты крепления, замок и втягивающее устройство. Для изготовления лямок используются различные синтетические материалы, которые влияют на прочность.

Многие устаревающие модели автомобилей оснащены инерционным механизмом, за счет которого ремень может медленно вытягиваться на необходимую длину из катушки, что обеспечивает водителю свободу движений. В случае столкновения ремень резко вытягивается, что приводит к срабатыванию фиксатора, блокирующего катушку от дальнейшего разматывания. У данного механизма есть существенный недостаток. Если из-за объемной зимней одежды между телом человека и ремнем образуется большое пространство, то эффективность инерционного механизма сильно снижается, что может стать причиной серьезной травмы.

Более совершенная конструкция ремней с преднатяжителями появилась совсем недавно. Автомобили, оборудованные преднатяжителями, наиболее безопасны. Тело пассажира во время аварии плотно прижимается к сиденью. В первых преднатяжителях использовались пиротехнические патроны, но с развитием технологии в новейших моделях автомобилей их все чаще заменяют электроприводами. Такие преднатяжители срабатывают бесшумно. К тому же в отличие от пиропатронов они многоразовые. Производители нередко совмещают эти два вида преднатяжителей в одном механизме ремней безопасности. В этом случае решение о том, какой из них использовать, принимается электроникой на основе данных датчиков, которыми оборудована машина.

Виды ремней безопасности в машину

Автомобильные ремни безопасности по типам крепления бывают:

  • двухточечные;
  • трехточечные;
  • четырехточечные.

Для гоночных болидов разработаны усиленные пяти- и шеститочечные ремни, но в серийных автомобилях они не нашли пока применения из-за трудностей установки.

Существует еще деление ремней безопасности по принципам срабатывания. Выделяют следующие виды:

  • статические;
  • динамические;
  • опережающие.

Плюсы и минусы разных ремней безопасности

Двухточечные ремни безопасности пока еще можно встретить на заднем сидении некоторых автомобилей. Ими оборудовались устаревшие российские модели машин. Встречаются как поясные, так и плечевые варианты таких ремней.

Поясные выглядят как страховочные ремни в креслах самолетов. Они не стесняют движений, но могут стать причиной тяжелых травм позвоночника и даже привести к параличу.

Плечевые закрепляются диагонально. Верхняя точка располагается на центральной стойке боковой части салона. Нижняя представляет собой замок, установленный между пассажирским и водительским сидениями. Такой вид ремней недостаточно надежен, так как человек может «вынырнуть» из него при аварии.

Трехточечные ремни безопасности устанавливаются практически на всех современных автомобилях. V-образная диагонально-поясная конструкция способствует равномерному распределению энергии инерционного движения между частями торса.

Четырехточечными ремнями безопасности оборудуются спортивные модели авто, сидения которых имеют четыре точки крепления. Вместе с пяти- и шеститочечными они представляют группу наиболее надежных ремней безопасности, но не могут быть установлены на обычные автомобили из-за конструктивных особенностей.

О пятиточечных ремнях безопасности можно узнать из этого видео:

Статические ремни безопасности не устанавливаются на современные модели автомобилей. Широкая лямка, составляющая основу такого ремня, представляет собой кусок синтетической ленты определенной длины, которая регулируется вручную. Такая конструкция не отвечает современным требованиям безопасности.

Динамические ремни безопасности оснащены специальным механизмом, который равномерно удлиняет их или сматывает при плавных движениях пассажира. При резком рывке происходит фиксация ремня, за счет чего тело человека плотно удерживается в сидении.

Механизм опережающих ремней тесно связан и работает в комплексе со всеми остальными системами безопасности машины. Электроника, которой оборудован автомобиль, на основании показаний датчиков заранее подтягивает страховочные ремни и надежно фиксирует их при возникновении опасных ситуаций. Если машина успешно минует опасность, ремни возвращаются в обычный режим работы. Этим наиболее передовым и надежным на сегодняшний день механизмом оснащаются самые современные автомобили.
Не знаете, нужно ли пристегиваться на заднем сидении? Тогда это видео для вас:

Вместо итога: пристегиваться или нет?

По статистике риск фатального исхода или получения серьезных увечий, если человек не пользуется ремнем безопасности, при лобовом столкновении возрастает в 2,5 раза, в случае бокового удара - в 1,8 раз, а при опрокидывании машины - в 5 раз.

Тело человека, не зафиксированное ремнями безопасности, бесконтрольно перемещается по салону. Это может причинить ущерб здоровью не только самому человеку, но и всем остальным пассажирам. Надеяться на одни только подушки безопасности не стоит. Система пассивной защиты автомобиля эффективна лишь в комплексе, когда срабатывают подушки безопасности, а тело пассажира надежно фиксируется в сидении ремнями.

Детские ремни безопасности Фэст по праву считаются одним из самых надежных средств для транспортировки малышей любого возраста. Судите сами, ваше авто – это источник потенциальной опасности даже для взрослых людей. В случае неприятностей на дороге дети могут пострадать еще сильнее. Чтобы не допустить этого, рассмотрим плюсы и минусы устройства Фэст, а также его монтаж в салоне авто.

1 Безопасность ребенка при повседневной езде

Каждый, кто садится в автомобиль, автоматически становится более уязвимым к повреждениям. И хоть каждое авто оснащено ремнями и подушками безопасности, порой даже они не способны защитить водителя и пассажиров транспортного средства. Кроме того, система защиты в салоне каждого авто рассчитана на среднестатистического взрослого человека. Как же предостеречь от травмы ребенка, находящегося в машине?

Чтобы избежать опасных для детей ситуаций при их перевозке автомобилем, Законодательство РФ и других стран постсоветского пространства учредило определенные правила. Согласно им, маленькие пассажиры возрастом до 12 лет могут находиться в автомобиле, оборудованном детскими удерживающими приспособлениями. Это значит, что для безопасности детей не обязательно покупать специальные автомобильные кресла. Альтернативой ему служит детское приспособление Фэст, которое не только обладает всеми качествами автокресла, но еще и стоит намного дешевле последнего.

2 Плюсы детских ремней Фэст

Как известно, основной проблемой штатных ремней безопасности в салоне авто служит его неудачное размещение для детей. Если пристегнуть малыша 5–6 лет, ремень пройдет прямо по шее маленького пассажира. Не сложно догадаться, чем это чревато, особенно, когда у вас в салоне находится непоседа. Чтобы избежать нагрузки на горло малыша, специалисты советуют оснащать машину ремнями Фэст. Они состоят из застежек с кнопками, которые нужны для фиксации штатного ремня на груди ребенка.

На просторах нашей страны выпускаются они в двух вариантах. Первый – это отдельная застежка, и второй вариант – застежка с дополнительными поясами для фиксации ног. В первом случае они предназначены для детей весом от 19 до 35 кг, а во втором – для малышей 9–18 кг веса.

Детские ремни Фэст, как и другие дополнительные приспособления в салон машины, имеют достоинства и недостатки. К плюсам адаптеров относится:

  • компактные размеры ремней;
  • универсальность;
  • невысокие цены;
  • полное соответствие ГОСТ № 41.442005 и всем международным стандартам;
  • более эффективная защита головы ребенка;
  • с адаптером детей можно перевозить на переднем сиденье авто.

Действительно, преимущества использования ремней Фэст более чем очевидны. Приспособление имеет скромные размеры, что позволяет носить его с собой везде, даже когда вы с ребенком садитесь в авто знакомого. Адаптер можно использовать для детей всех возрастов и с любым весом. Он намного дешевле любого детского автосиденья.

3 Недостатки детских адаптеров

Не стоит забывать и о минусах детских ремней безопасности. Так, в определенных случаях есть риск смещения нижней части ремня под тело ребенка. Это связано с тем, что застежка слегка приподнимает эту часть адаптера по отношению к оптимальному положению на груди маленького пассажира. Эту проблему можно решить, используя дополнительный пояс Фэст. Еще один минус приспособления – это образование складок в нижней части пояса. Из-за этого последний меньше контактирует с телом ребенка, увеличивая нагрузку при ДТП.

Третий недостаток – это ограничение возможности по использованию детских ремней в машинах старых моделей. В таких авто штатный ремень безопасности проходит только по диагонали, не имея нижнего горизонтального пояса.

Ремень Фэст не обеспечивает какой-либо защиты ребенка сбоку. Как показывает практика, намного лучше с этой задачей справляется детское автокресло. Еще один существенный недостаток адаптеров заключается в постоянной необходимости доказывать инспекторам ГИБДД, что детский ремень полностью соответствует стандартам детской безопасности в автомобиле.

4 Как выбрать детское удерживающее устройство?

Первое, на чем стоит сосредоточиться при покупке детского адаптера – это количество точек крепления. Если ваш ребенок не достиг пятилетнего возраста, то лучше купить ремень безопасности с тремя креплениями. Если ваши дети старше, то можно покупать пояса безопасности на двух креплениях. Что касается размеров адаптеров, то и здесь есть свои особенности при покупке. Во-первых, нужно обращать внимание на адаптеры умеренной длины.

Пояс должен быть настолько длинным, чтобы вы могли видеть своего ребенка при любом заднего вида. В связи с тем, что большинство подбираются для монтажа в двери машины, то располагать ребенка нужно как можно дальше от них. В идеале дети должны находиться по центру заднего сиденья автомобиля. Исходя из этого, и нужно подбирать длину детского ремня безопасности. Но брать слишком длинный пояс тоже не стоит, иначе толку от него будет мало. Ширина приспособления также играет большую роль.

Рекомендуется покупать адаптер с максимально доступной шириной. Такие ремни гораздо эффективнее удерживают детей при резких толчках автомобиля. Компания-производитель на отечественном рынке детских поясов безопасности всего одна – это фирма Фэст. Продукция всех остальных предприятий – либо копия, либо подделка. Поэтому большинство специалистов советуют покупать адаптеры для детей исключительно фирмы Фэст, и обязательно при наличии сертификата и гарантийного талона.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook