Детские кресла автомобильные закон. Правила перевозки детей в автомобилях снова ужесточатся. Перевозка самых маленьких пассажиров на машине

В частности, пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года (возраст детей от 7 до 11 лет включительно)

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использование ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля – только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

В соответствии с изменениями, теперь появилась возможность перевозить детей от 7 до 11 лет включительно на заднем сиденье легкового автомобиля и кабине грузового автомобиля не только с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, но и с использованием ремней безопасности без применения иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Штрафы за нарушения

Ответственность за нарушение данных требований наступает в соответствии с КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 тысяч рублей.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Пояснения к новому закону.

Замначальника ГИБДД России Владимир Кузин во вторник пояснил: из соображений безопасности «настоятельно рекомендуется» перевозить детей в автокресле даже старше семи лет. Ребенка можно пристегивать штатными ремнями, если его рост превышает 150 см, заявила “Ъ” президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре. «Важно, чтобы верхняя часть ремня проходила не по шее, а между серединой груди и плечом,- поясняет она.- Нижняя часть ремня должна проходить по бедрам и тазу, но не по животу. Колени ребенка должны быть естественным образом согнуты, а ступни находиться на полу». В противном случае ремень может стать причиной травм, говорит госпожа Агре. Использование ремней вместо кресел допустимо, если нужно перевезти нескольких детей в одной машине или необходима перевозка больного ребенка, добавил Владимир Кузин. По его словам, специально перепроверять возраст ребенка при остановке машины инспектор не будет: «Мы рассчитываем на добропорядочность и честность родителей». Свидетельство о рождении, напомним, инспектор требовать у автовладельцев не вправе, это не предусмотрено ПДД.

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Комментарий экспертов

Эксперты Российского Красного Креста указывали, что в Европе для перевозки без автокресла должно быть обязательно выполнено одно из двух условий: ребенок должен быть старше 12 лет либо быть выше 150 см ростом. «Раньше водитель стоял перед выбором: покупать кресло подороже или подешевле, кресло или бустер,- добавляет главный редактор программы “Главная дорога” на НТВ Илья Скрябин.- Сегодня можно вообще не покупать. И большинство водителей, особенно в глубинке, этим воспользуются. Рассчитывать на сознательность не приходится».

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года. Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

водитель может покидать свое место или оставлять транспортное средство, если им приняты необходимые меры, исключающие самопроизвольное движение транспортного средства или использование его в отсутствие водителя, был дополнен абзацем следующего содержания: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица».

В случае выявления сотрудниками Госавтоинспекции факта оставления ребенка младше 7 лет в стоящем транспортном средстве без совершеннолетнего лица либо поступления информации по данному факту из других источников, принимается решение о привлечении водителя к административной ответственности по части 1 ст. 12.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей. Если это нарушение будет зафиксировано в городах федерального значения - Москве или Санкт-Петербурге, - то в соответствии с КоАП РФ на водителя будет наложен административный штраф в размере 2 500 рублей.

24 июня. Водитель любого транспортного средства должен максимально обезопасить пребывание малолетних детей в автомобиле. Согласно действующим правилам дорожного движения, водитель обязан совершить ряд предписанных действий, а именно, в автомобиле, который оснащён ремнями безопасности, перевозить детей до 12 лет только с использованием специального удерживающего устройства (автолюльки или автокресла). Кроме того, в ПДД сказано, что для этих целей можно использовать иные устройства безопасности. За несоблюдение данных правил предусмотрена ответственность по части 3 статьи 12.23 КоАП РФ – штраф 3 000 руб.

Похоже, Министерство внутренних дел решило изменить существующий порядок вещей и внесло ряд корректировок вошедших в проект .

Вы подумали, что МВД решило вновь ужесточить закон? Поднять штрафные санкции? Увеличить ответственность и обязать водителей приобретать более дорогие автокресла? Нет, наоборот, поправки упростили порядок перевозки детей.

В проекте закона сказано:

  1. Пункт 22.9 главы 22 Правил дорожного движения изложить в следующей редакции:

22.9 Перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка.

В настоящее время этот пункт звучит так:

«Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих росту и весу ребёнка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности».

Разница видна не вооружённым взглядом. Так почему законодатели решились на такие меры?

Всё дело в таком понятии как «иные средства, позволяющие пристегнуть ребёнка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией автомобиля».

Специалисты НАМИ, проведя ряд тестов, доказали, что дополнительные приспособления, которые используются вместе со штатными ремнями безопасности, серьёзно повышают травмоопасность и подвергают риску жизнь ребёнка. И напротив, использование обычного ремня безопасности для большинства детей намного предпочтительнее, благодаря продуманной и надёжной конструкции стандартного ремня.

Соответственно, детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении, согласно новым правилам, можно будет перевозить как в удерживающем устройстве, так и с использованием штатного ремня безопасности.

От чего зависит использовать автокресло или нет

Ответ на этот вопрос кроется в физиологии. Так как девятилетний ребёнок может соответствовать двенадцатилетнему возрасту и наоборот. 11 летний ребёнок может быть намного субтильней своих сверстников. В зависимости от этого можно выбрать, какое средство защиты лучше.

Однако при перевозке ребёнка на переднем сиденье сохранится прежнее правило. Перевозить ребёнка на переднем сиденье можно будет только с использованием удерживающих детских кресел.

Совсем маленьких детей, согласно новым поправкам, можно будет перевозить ТОЛЬКО с использованием детских удерживающих автокресел.

Также разработанные поправки запретят оставлять маленьких детей (в возрасте до 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. Тем самым будут исключены опасные для жизни и здоровья ребёнка полследствия. Штраф за такое нарушение – 500 рублей.

В законе это звучит так: «Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стояния ребёнка младше 7 лет, в отсутствие совершеннолетнего лица».

Согласно ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ за подобное действие – 500 рублей.

Изменены правила обгона транспортных средств

Пункт 11.4 Правил дорожного движения дополнится новой формулировкой:

«в местах, где запрещён выезд на полосу, предназначенную для встречного движения».

В текущей редакции пункт звучит так:

  • на регулируемых перекрёстках, а также на нерегулируемых перекрёстках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
  • в конце подъёма, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

Представитель МВД пояснил, что данный пункт Правил был дополнен в связи с большим количеством спорных ситуаций относительно того, считать ли выезд на полосу, предназначенную для движения во встречном направлении, в разрешённом месте и завершение манёвра в запрещённом месте нарушением.

Ответ на данный вопрос однозначный – это нарушение и за него предусмотрена ответственность в виде лишения прав и штраф.

Самую актуальную информацию о правилах перевозки летей в 2017 году вы можете узнать из нашей статьи - ""

Берегите самое ценное - детей.

Отмена детских автокресел стала реальностью благодаря вступившим 12 июля 2017 года поправкам в ПДД. Теперь за перевозку детей от 7 лет без удерживающего приспособления штрафовать не будут.

Без ремня обойдемся?

Вступившие в силу поправки в ПДД не только декларируют отмену автокресел для детей старше 7 лет, но фактически переводят семилеток и детей старше в категорию взрослых пассажиров, которые обязаны при нахождении в автотранспорте пристегнуться ремнями безопасности.

Глава Управления по безопасности дорожного движения Владимир Кузин при обсуждении вступивших в силу поправок резонно заметил, что «дети бывают достаточно высокими», поэтому «впихнуть» их в маленькое кресло трудно. Он напомнил, что ремни безопасности во всех современных авто оснащены лифтами для регулировки фиксатора под физиологические параметры пассажира.

Для дошкольников по-прежнему придется подобрать удерживающее устройство по их весу и росту – на этом настаивают правила. Исключение сделано только в двух случаях:

    если ребенок тяжело болен и не может передвигаться в авто в положении сидя;

    если малышей в салоне много, то только самых маленьких нужно посадить в автокресло, остальных же – пристегнуть детскими ремнями-фиксаторами.

Кузин пояснил, что инспектор не будет сопоставлять вес и рост юного пассажира с характеристиками автокресла. Обращать внимание будут на возраст, при этом родители не обязаны возить с собой свидетельства с датой рождения и предъявлять его во время остановки машины. Так что придется сотрудникам ГИБДД поверить родителям на слово.

Если бы да кабы…

Если бы закон об отмене автокресел детских вступил в силу раньше, то не пришлось бы екатеринбуржцу доказывать свою правоту в Верховном суде. Именно там ему удалось обжаловать вердикт районного и областного судов, которые штраф в 3 тысячи рублей за неправильную перевозку ребенка оставили без изменений.

Мужчина настаивал, что его 12-летний сын не умещается ни в одно детское кресло, но всегда пристегивается ремнями безопасности со специальными адаптерами. Только в последней инстанции с его аргументами согласились. Судья указал, что перевозить детей разрешено и при помощи других средств, которые надежно фиксируют тело несовершеннолетнего в автомобиле.

Про адаптеры, бустеры и лямки

На состоявшейся пресс-конференции об отмене автокресел и другие изменениях ПДД задавалось много вопросов по поводу различных бескаркасных конструкций, имеющих статус удерживающих. Можно ли их использовать?

Владимир Кузин пояснил: если производитель адаптеров, лямок и других конструкций получил сертификат о том, что его продукция может использоваться в качестве детского удерживающего устройства, то пока срок действия документа не истек, обеспечивать безопасность детей в авто при помощи их можно. Наказывать за это не будут.

На практике же оказывается, что большинство конструкций для 3-4-летних детей не подходят, а в более старшем возрасте в них отпадает необходимость, поэтому, уверен Кузин, в ближайшее время бескаркасные автокрепежи уйдут с рынка.

Кресло креслу рознь!

Ранее сообщалось, что за последние 5 лет сознательность россиян заметно выросла: если ранее специальное кресло для своего чада покупали только 32% родителей, то теперь 81%.

Несмотря на отмену автокресел для детей, использовать приспособления ГИБДД рекомендует до тех пор, пока есть возможность. Жесткая конструкция с бортиками и подголовником защищает ребенка при боковом ударе более эффективно, чем ремень безопасности. Снижается и риск травмы позвоночника или сотрясения мозга при резком торможении.

А при обсуждении плюсов и минусов использования автокресел президент центра «Движение без опасности» Наталья Агре напомнила, что важна покупка сертифицированной продукции (на товаре должна быть специальная международная маркировка) и правильный подбор класса изделия по весу и возрасту ребенка:

    при весе до 10 кг до года – класс 0;

    до 13 кг до 15 месяцев – класс 0 Плюс;

    9-18 кг в год-четыре – класс 1;

    15-25 кг до 7 лет – класс 2;

    22-36 кг (до достижения роста 1,5 м) – класс 3.

Отмена автокресел 2017 дала многим родителям шанс сэкономить. Но стоит ли им воспользоваться, когда речь идет о безопасности ребенка?

10 июля 2017 года (действует до сих пор) в России вступили в силу новые правила перевозки детей в автомобиле.

Поправки в правила перевозки детей содержатся в Постановлении Правительства №761, которое 28 июня 2017 года подписал Дмитрий Медведев.
Основные изменения:

Для перевозки детей теперь разрешены только автокресла (термин "иные устройства" исключены из ПДД)

Детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье можно возить как автокресле, так и пристегивать обычными ремнями

Детей до 7 лет можно возить только в автокресле, без исключений

На переднем сиденье автомобиля детей до 12 лет можно перевозить только в автокресле

Детей младше 7 лет запрещено оставлять одних в машине

В 2007 году в нашей стране была введена ответственность за отсутствие или неисправность детского автокресла, штраф составлял 500 рублей.
Начиная с 01.09.2013 и по сегодняшний день за несоблюдение правил безопасности (статья 12.23, часть 3) во время перевозки детей водитель обязан будет выплатить штраф размером в 3 тысячи рублей.


Перевозка детей ПДД 22.9 правила дорожного движения от 28.06.2017 N 761



Согласно законодательству Российской Федерации, «перевозка детей до 7 лет на заднем сиденье и до 12 лет на переднем, осуществляется в автотранспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Таким образом, в нашей стране маленькие дети могут путешествовать в «автолюльках», автокреслах и бустерах – сиденьях без спинки. Возраст и комплекция ребенка должны соответствовать особенностям конкретной модели детского автомобильного сиденья.

По правилам ПДД, автокресло должно иметь неповрежденный каркас без внутренних и внешних повреждений. Исключены вмятины и трещины, нарушающие целостность сиденья. Лямки ремней безопасности автомобиля и автокресла не могут быть потерты и изношены, а замки и механизмы обязательно должны быть в исправном состоянии.

Закон об автокреслах допускает крепление детского автомобильного сиденья с помощью системы Isofix или на специальной базе (ременной или Isofix). Устройства для перевозки детей сертифицируются по установленным правилам.

Помните:

Согласно ПДД, детское автокресло устанавливается на заднем сиденье автомобиля. По статистике, места посередине заднего сиденья и за водителем считаются самыми безопасными. Ребенок до 12 лет не может ехать на переднем пассажирском сиденье. Исключение – младенцы, которые перевозятся в автокреслах, закрепленных против хода движения машины. В данном случае должны быть отключены фронтальные подушки безопасности.

Если автокресло в салоне есть, а малыш перевозится не в нем - например, его держит мама, это все равно считается административным правонарушением и наказывается штрафом 3000 рублей. Недоношенные дети и малыши с малым весом должны перевозиться не на руках, а в адаптированных «автолюльках», которые имеют почти полностью горизонтальное положение и оснащены мягким вкладышем для новорожденных.


Любителям авто путешествий по разным странам:В Германии при отсутствии в автомобиле детского кресла придется заплатить штраф 40 евро. В Италии сумма взыскания составляет 71 евро, а во Франции – 90. Самые высокие штрафы отмечаются в США. За отсутствие детского сиденья сумма штрафа может достигать 500 долларов.

Видео перевозка детей в автомобиле ПДД 2019

Съемки в нашем магазине канал НТВ, передача "Главная дорога"

Уже довольно давно, 12 июля, вступили в силу поправки в ПДД от 28 июня, которые внесли коррективы в три аспекта жизни водителей: пересечение разметки, пребывание детей в автомобиле во время стоянки и, что наиболее важно, в правила перевозки детей. Выясняем, что изменилось, и насколько важными были изменения.

1. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕСЕЧЕНИЯ РАЗМЕТКИ В 2017?

Пункт 9 ПДД дополнился пунктом 9.1, который гласит следующее:

На любых дорогах с двусторонним движением запрещается движение по полосе, предназначенной для встречного движения, если она отделена трамвайными путями, разделительной полосой, разметкой 1.1, 1.3 или разметкой 1.11, прерывистая линия которой расположена слева.

Актуальные Автоновости

Этот пункт вводит наказание не только за факт пересечения сплошной линии разметки или трамвайных путей, но и за факт пребывания на встречной полосе, отделенной ими. Формально раньше наказуемым было лишь пересечение разметки – если, например, водитель выехал на встречную полосу через прерывистую линию до перекрестка с примыкающей дорогой, а вернулся в свою полосу уже после перекрестка, но тоже через прерывистую, то факта нарушения как бы не было, что, впрочем, не мешало полиции и судебным работникам справедливо трактовать этот поступок как нарушение. Теперь же этот нюанс устранен, и движение по полосе, отделенной перечисленными выше линиями, официально вне закона.

2. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ В АВТОМОБИЛЕ ВО ВРЕМЯ СТОЯНКИ В 2017?

В новых поправках в правительстве позаботились о том, чтобы дети младше 7 лет не оставались в автомобиле без присмотра во время стоянки – комментарии о том, чем это чревато, здесь излишни. Отныне пункт 12.8 ПДД дополнен соответствующим абзацем, который гласит:

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

На всякий случай стоит вспомнить разницу между остановкой и стоянкой, указанной в ПДД. Так, если остановка подразумевает кратковременное прекращение движения для посадки-высадки пассажиров и погрузки-разгрузки автомобиля, то стоянка – это более длительная остановка, которая с ними не связана:

Стоянка - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

3. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ В 2017?

Изменения коснулись пункта 22.9, который регламентирует перевозку детей в автомобилях с использованием специальных удерживающих устройств. Дети, как и ранее, разделены на три группы: до 7 лет, от 7 до 11 лет и старше 11 лет. Но вот правила их перевозки несколько изменились.

4. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕ 7 ЛЕТ В 2017?

Как и раньше, перевозка детей младше 7 лет обязательно требует наличия специального удерживающего устройства. Главным отличием стоит считать отсутствие разрешения на использование альтернативных средств безопасности вроде адаптеров штатных ремней:

Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

5. ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ПРАВИЛАХ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ ОТ 7 ДО 11 ЛЕТ В 2017?

Новые правила смягчили требования к перевозке детей этой возрастной категории. Если раньше перевозка детей с использованием только штатных ремней безопасности была разрешена лишь с 12 лет, то теперь этот порог для детей, перевозимых на задних сиденьях, понижен до 7 лет. На переднем сиденье таких детей по-прежнему можно перевозить только с использованием удерживающих устройств.

Актуальные Автоновости

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Стоит отдельно отметить, что дети возрастом до 12 лет, но ростом выше 150 см или весом более 36 кг, для которых использование удерживающих устройств неприемлемо в силу физиологических параметров, являются исключением: их разрешено перевозить с использованием штатных ремней безопасности. Однако пункт, запрещающий перевозку детей от 7 до 11 лет на переднем сиденье без удерживающих устройств, актуален и для них – то есть, перевозка таких детей разрешена исключительно на задних сиденьях автомобиля.

6. ЧТО ТАКОЕ «ДЕТСКИЕ УДЕРЖИВАЮЩИЕ СИСТЕМЫ (УСТРОЙСТВА), УКАЗАННЫЕ В ПДД В 2017?

Требования к специальным удерживающим устройствам, необходимым для перевозки детей, регламентируются Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», который, в свою очередь, ссылается на Правила ЕЭК ООН № 44-04. Таким образом, приобретаемые детские кресла должны иметь соответствующие сертификаты, подтверждающие их соответствие указанным требованиям.

Однако стоит заметить, что это обстоятельство пока остается исключительно на совести родителей: инспектор ГИБДД может проверить лишь факт наличия детского удерживающего устройства, но не может потребовать сертификат на него. Таким образом, вопрос выбора и качества таких устройств пока остается частично открытым.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook