Как понять крашеная машина или нет. Как распознать битый автомобиль

Приобретение автомобиля - процесс весьма ответственный и требующий крупных финансовых затрат. При совершении любой крупной и дорогостоящей покупки существует огромный риск нарваться на отпетых мошенников, которые не постесняются обобрать покупателя до нитки. Cреди автолюбителей имеются такие недобросовестные личности, которые при продаже своего автомобиля, побывавшего в нескольких дорожно-транспортном происшествия, без зазрения совести постараются скрыть следы повреждений, чтобы доверчивый покупатель не смог заметить эти следы, не стал бы обоснованно торговаться или не отказался бы от первоначального намерения приобрести автомобиль. Поэтому давайте в этой статье рассмотрим, , чтобы вы могли не допустить ошибок при .

После аварии автомобиль ремонтируется. При ремонте кузов шпатлюется, чтобы выровнять шероховатости, вмятины и выпуклости, а затем автомобиль перекрашивается. После произведенного ремонта автомобиль внешне выглядит новеньким и блестящим, но полученные при происшествии повреждения не могут не сказаться на нормальном функционирования автомобиля.

При покупке у незнакомых продавцов сначала необходимо изучить все возможные документы: паспорт продавца с фамилией, именем и отчеством, сведениями места жительства, паспорт транспортного средства, где продавец должен быть указан как последний правомочный собственник продаваемого автомобиля и сведения о последнем месте регистрации автомобиля в подразделении государственной инспекции дорожного движения территориального (городского или районного) органа внутренних дел Российской Федерации. Автомобили, пригнанные для продажи с других субъектов Российской Федерации, особенно из удаленных, лучше не покупать. Затем сравните все номерные агрегаты автомобиля с данными паспорта транспортного средства, обратите внимание на указанный там цвет и реальную окраску. При наличии специальных знаний можно увидеть признаки принудительного изменения первоначального содержания или распознать поддельные свидетельство о регистрации автомобиля и паспорт транспортного средства. Иногда случается, что автомобили с измененными идентификационными номерами ставятся и снимаются с учета в некоторых подразделениях госавтоинспекции. От покупки подобного автомобиля лучше отказаться, чтобы в дальнейшем вам не запретили его эксплуатировать.

Советуем осматривать автомобиль после его , чтобы легко можно было разглядеть возможные недостатки, вмятины и царапины. Осмотр производите, сидя у фар, сначала осмотрите левую, а потом и правую сторону. Не пропускайте крылья, капот, багажник и крышу. Наличие шпатлевки легко проверяется магнитом, который притягивается только к металлу. Особое беспокойство должны вызвать неравномерные зазоры и щели на стыках всех деталей автомобилей. После аварий не все двери буду издавать одинаковый звук, потому что повреждена геометрия кузова. Хорошими сигналами о попытках скрыть повреждения от дорожно-транспортного повреждения служат уплотнители, которые сообщат о факте перекраски автомобиля. В случае перекраски на всех деталях может быть краска, разная по оттенкам. Для выявления разных оттенков краски на деталях требуется хорошее освещение.

Для обнаружения коррозии надо внимательно обследовать подкрылки и пороги, на которых не должно быть царапин, которые и позволяют коррозии проникать вглубь и разрушать металл. Коррозия - самый главный и страшный враг любой автомобильной детали. Швы полуавтоматической сварки красноречиво скажут, что сварка производилась не в условиях завода - изготовителя или сервисных центрах технического обслуживания, так как там применяется точечная сварка, которую в кустарных условиях произвести не представляется возможным.

Когда будете осматривать , тщательно обследуйте чехлы, водительские и пассажирские сидения, проверьте качество регулировки кресел, которые должны держать ровно, не раскачиваясь.

Завершите осмотр автомобиля на . Чтобы узнать о протечках в амортизаторах следует сильно надавить крыло и резко отпустить. Если автомобиль шатается, значит имеются неисправности в работе амортизаторов. Не забудьте проверить качество тормозной системы, ручного и ножных тормозов, для этого испытайте автомобиль на въезд и остановку на холме.

При осмотре подкапотного пространства необходимо проконтролировать, чтобы все трубопроводы были без трещин и не пропускали масло или иную жидкость. должен быть сухой и без масляных подтеков. Наличие коррозии демонстрирует о постоянном перегреве двигателя, что категорически не допускается и говорит о дефектной работе. Сам двигатель обязан работать бесперебойно, ровно и без посторонних подозрительных шумов. Непременно устройте автомобилю тест-драйв, чтобы узнать особенности поведения автомобиля на дороге и проверки качества сцепления колес с полотном.
Теперь вы в курсе, как определить битая машина или нет . Успешных покупок!

Битые автомобили на рынке попадаются не часто, а очень часто. Ведь это крайне выгодный бизнес, прогореть в котором профессионалу своего дела практически невозможно. Впрочем, побывавший в серьезной аварии автомобиль может попытаться подсунуть не только профессиональный перекупщик, но и, казалось бы, обычный продавец. Потому так важно самому уметь определять признаки битого автомобиля и знать, на что обращать внимание при покупке.

Рекомендуем прочитать:

Почему на рынке много битых автомобилей

Схема «купи-продай» в данном случае проста. Битые автомобили покупают по низкой цене, ремонтируют их, рихтуют, красят, а потом перепродают. Ценник при этом увеличивается в 1,5-2 раза. Причем покупателю часто говорят, что состояние автомобиля как новое и даже предлагают хорошую скидку. Последнюю аргументируют просто – срочно понадобились деньги на строительство, лечение, переезд или для других нужд.

Естественное желание любого неопытного автолюбителя купить хороший, красивый, «почти новый» автомобиль недорого, как правило, побеждает. Тем более, что рядом продают и худшие варианты (небитые, но он ведь об этом не знает) по более высоким ценам.

Как опознать битый автомобиль

На самом деле опознать битый автомобиль не так уж сложно. Прежде всего, его выдает цена, особенно если продавец идет на немалые уступки. В наше время куда проще взять кредит и вернуть его через месяц, переплатив минимальные проценты, чем в спешке продавать «очень хороший» автомобиль на 20-30% дешевле среднерыночной стоимости. С другой стороны, имейте в виду, что от битой, но хорошо отремонтированной машины, не обязательно отказываться. Но только в том случае, если покупатель разбирается в этом деле и может понять, насколько хорошо все сделано. О будущих затратах, которые лягут на плечи при покупке битого автомобиля, тоже забывать не стоит.

Рассмотрим моменты, на которые нужно обратить внимание, чтобы узнать битый автомобиль:


  • Для начала – внешний вид и лакокрасочное покрытие. Если у машины большой пробег, то естественно, что на капоте и переднем бампере есть сколы. Как бы аккуратно ее не эксплуатировали, они все равно со временем появляются. То же касается и порогов – на них должны быть мелкие царапины от обуви. Если их мало, то, скорее всего, пороги перекрашивали.
  • Кузов битого автомобиля может быть кривым и неравномерным , что обусловлено некачественным ремонтом и использованием дешевой «кузовщины», не совпадающей с оригиналом.
  • Детали автомобиля не должны стоять практически внахлест. Об аварийном прошлом автомобиля расскажут и большие зазоры.
  • Также битый кузов может выдать нечетко закрывающиеся двери, скрипы и заедания, плохая работа дверных замков.
  • Некрашеные, недотянутые или нестандартные болты , сломанные или потерянные пистоны также являются свидетельством кузовного ремонта автомобиля. Если сомневаетесь – сравните подозрительный крепеж с похожим крепежом в другой части машины или аналогичной деталью в другом автомобиле. Благо, что на авторынке, если речь не идет о покупке эксклюзивного авто, сделать это проще простого.
  • Обшивка салона также может выдать ремонт автомобиля. Чаще всего у отремонтированных целиком автомобилей она плохо прикреплена, из-за чего потом будет слетать и рваться.

  • Обратите внимание и на состояние сварки деталей кузова.
    На заводах кузовные детали свариваются отдельно. Чаще всего применяется точечная сварка, а потом ее стыки уплотняются особым герметиком. Причем способы его нанесения разные. В конце герметик закрепляют термически и окрашивают кузов. Не заводской герметик выдает шов, который он образует – грубый и узловатый. Если шов аккуратный, то все равно не лишним будет сравнить его с заводским швом. Опять же, на помощь придут другие автомобили выбранной марки и модели. Не факт, что в аварии не побывали и они, но сам факт сколько-нибудь заметных отличий должен насторожить.
    Обратите внимание: В автомастерских применяется шовная и точечная сварка, но если приглядеться, то несложно заметить, что в мастерской точки получаются все же не такие ровные, как заводские. Особенно швы выдают битый автомобиль на стыках и в труднодоступных местах. Это обусловлено тем, что на заводе детали соединяют в определенной последовательности, а в автомастерских часто невозможно достать до того или иного места. И тогда применяется сплошная или прерывистая сварка, которую легко отличит даже неопытный покупатель.
    Также, чтобы скрыть следы ремонта, мастера часто идут на разные хитрости. Например, места сварки заделываются шпаклевкой, потом наносятся ластиком карандаша метки, которые очень похожи на точечную сварку. В последствии все это грунтуется и закрашивается, что придает видимость заводской работы.
  • Отдельного внимания заслуживает качество покраски. Если есть цветовые переходы или краска в местах примыкания резиновых деталей, то это верный признак того, что автомобиль перекрашен. Если автомобиль перекрашен не полностью, то чаще всего это видно при хорошем освещении. Отсюда вывод – осматривать понравившийся автомобиль стоит только в светлое время суток. Автомобиль при этом должен быть чисто вымыт, поскольку слой пыли начисто скроет ошибки колеровщиков. Иногда разница видна только под определенным углом, так что стоит обойти машину со всех сторон, придирчиво осматривая каждый элемент.
  • Определить, был ли автомобиль перекрашен, можно с помощью специального прибора, который есть почти в каждой кузовной мастерской. Этот прибор – . Он показывает толщину лакокрасочного покрытия. Заводское покрытие всегда равномерное и более тонкое, чем покрытие после частных мастерских.

Поверхностный осмотр, который можно выполнить своими силами и без помощи специального дорогостоящего оборудования, окончен. Теперь решение за вами. В принципе, сам факт ремонта, если он выполнен качественно и не были повреждены важные в плане функциональности детали, не является обязательным условием для отказа от покупки. Ведь битый автомобиль после хорошего ремонта может прослужить еще немало лет. Да и купить его можно недорого. Особенно если придирчиво указать продавцу на все недостатки и умело поторговаться.

Битая машина или нет - это важнейшая информация, которая значительно корректирует цену на автомобиль. Пусть перед вами предстанет образец, что называется, с иголочки, будто только что сошедший с конвейера, но если он попадал в ДТП и имел механические повреждения, цена его падает значительно. В этой статье мы будем рассказывать, как проверить, битая машина или нет. Надеемся, что эта информация поможет вам избежать нежелательной покупки или сэкономить приличную сумму.

На рынке б/у автомобилей часто встречаются битые экземпляры

Почему нежелательно покупать битый автомобиль

Машина - это сложный механизм, где тысячи параметров увязаны между собой. А теперь представьте, что эти параметры грубо нарушены. В случае ДТП больше всего страдают кузовные детали. И даже если их потом восстановили или даже поменяли, вернуть авто к заводским параметрам практически невозможно. Повреждение кузова - это:

  1. Нарушение его геометрии, что может привести к:
  • неравномерному износу вследствие нарушения углов развала/схождение колёс (причём в СТО отрегулировать эти углы, как правило, не удастся);
  • неплотному закрытию дверей, капота или багажника;
  • возникновение трещин на стёклах (из-за нарушения геометрии проёмов, в стёклах возникают внутренние напряжения).
  1. Возникновение очагов коррозии. Во-первых, повреждается заводское лакокрасочное покрытие, которое восстановить до исходного состояния невозможно даже в сертифицированных автосервисах. Во-вторых, в случае замены детали и монтажа новой при помощи точечной сварки, такое крепление в среднем в 5 раз хуже противостоит коррозии, чем заводское.
  2. Возможно, нарушена механическая прочность авто (образовались трещины на лонжеронах и т. д.).
  3. Возможно, появились проблемы с агрегатами машины.

Всё это приводит к следующим последствиям:

  • автомобиль становится более опасным в движении;
  • срок его эксплуатации резко уменьшается;
  • увеличиваются расходы на эксплуатацию такой машины.

Другими словами, если вы никак не связаны с автосервисом, приобретать такой автомобиль мы не рекомендуем. Вся экономия в цене с лихвой обнулится его ремонтом, плюс хороший довесок из испорченных нервов вам гарантирован.

Где чаще всего продают битые автомобили

Сейчас авто продают двумя способами:

  • на автобазаре;
  • через размещение объявления в газетах и .

Предлагают б/у машины и всевозможные фирмы, специализирующиеся на этом. Но там автомобиль точно лучше не покупать. Там работают такие специалисты и так могут что угодно подшаманить, что определить битую машину будет трудно даже в автосервисе.

Иногда даже специалистам трудно определить битый автомобиль

На автобазаре велика вероятность наткнуться на человека, который живёт тем, что зарабатывает на . В том числе покупкой б/у машин, доведением их до ума и продаже. Как показывает практика, обычный человек продаёт свой автомобиль через объявления в газете или интернет.

Как проводить осмотр, чтобы определить битый автомобиль или нет

  1. Если вы знаете автомобиль на уровне «сел и поехал», то на смотрины лучше взять человека, который разбирается в нём несколько больше.
  2. Осматривайте автомобиль только в дневное время суток при хорошем естественном освещении.
  3. Осматривайте только чистый автомобиль. На грязном разглядеть «разночтения» в оттенках краски на разных элементах просто невозможно.
  4. Никогда не поддавайтесь первому впечатлению и советам людей, которые не разбираются в технике (например, жены).

Настаивайте, чтобы автомобиль был чистым

На наш взгляд, оптимальная тактика осмотра авто, чтобы распознать битое оно или нет, следующая:

  1. Узнайте, какова рыночная стоимость автомобиля, который вы собрались покупать (позвоните по объявлениям, сходите на автобазар, поспрашивайте специалистов). Продажа машины по цене, значительно ниже рыночной, должна вас минимум насторожить. И не принимайте во внимание информацию от продавца, что нужны срочно деньги, хочу побыстрее всё распродать в связи с переездом и т. д.
  2. Осмотрите автомобиль по алгоритму, который будет приведён ниже.
  3. Если нашли признаки механического повреждения транспортного средства, решайте, покупать его и за какую цену или распрощаться с продавцом.
  4. Если вы не специалист по машинам, к осмотру уже вами осмотренного и понравившегося авто подключайте специалиста. Если , то советуем обратиться в специализированное СТО. Там могут даже с точностью до миллиметра проверить геометрию кузова на специальном стенде. И пусть транспортное средство и не повреждалось, с его омметра вполне может быть «откручен» значительный пробег. Авто всего пару-тройку лет, а реальный пробег - под полмиллиона. Значит, гоняли под такси. И такое откручивание на автосервисе определят.
  5. После заключения эксперта или СТО решайте вопрос о покупке.

Алгоритм осмотра, чтобы узнать битое авто или нет

  1. Отойдите от машины на несколько метров и внимательно на неё посмотрите под разными углами зрения. Цвет должен быть везде равномерным, никаких разных оттенков.
  2. Исследуйте состояние ЛКП вблизи и также под разными углами. Всё так же должно быть идеально.
  3. Внимательно осмотрите зазоры между кузовными деталями. Они должны быть везде одинаковыми. Особенно обращайте внимание на стыки между:
  • крыльями (передними и задними) и сопрягаемыми деталями;
  • бампером (передним и задним) и сопрягаемыми деталями;
  • капотом и кузовом;
  • крышкой багажника и кузовом;
  • дверьми и кузовом;
  • передними и задними фарами и кузовом.

  • цвет подкапотного пространства, он должен совпадать с цветом кузова, никаких брызг краски;
  • болтов крепления крыла, они не должны иметь следы пользования, и все должны быть аккуратно покрыты герметиком;
  • посмотрите на качество сварных швов, оно должно быть безукоризненным; герметик полностью прокрашен.
  • проверьте работу замка капота и положения штыря для запирания; он должен быть строго 90 0 ; в противном случае это может говорить о нарушении геометрии.
  • во многих моделях крыло крепится к кузову не только болтами, но и пластиковыми клипсами и часть при ремонте их «сносят» (помните, что авто практически симметрично и крепление левого крыла совпадает с креплением правого, так что подробную конструкцию конкретной модели авто можно и не знать.)
  1. То же самое произведите с багажником. Плюс осмотр ниши для запаски. В случае повреждения багажника кузовщики её оставляют как есть, в том числе и брызги краски.
  2. Проникаем в салон. Проверяем:
  • крепление дверных панелей, они должны сидеть плотно; люфт говорит о том, что их разбирали.
  • подъём и опускание боковых стёкол, и их маркировку (на всех стёклах она должна совпадать) - нет, значит, какие-то из них меняли;
  • состояние порогов; наличие пластиковых накладок на них должно вас насторожить, во-первых, они могут закрывать очаги коррозии, а во-вторых, следы деформации; если таковые накладки имеются, потребуйте их снять (они крепятся саморезами и серьёзных трудностей эта операция не вызывает);
  • обязательно проверьте пороги толщинометром - очень часто их шпаклюют при устранении коррозии или следов удара.

  1. Залазим под днище. Главное - убедитесь в отсутствие следов ремонта на лонжеронах. Осмотрите их внимательно на предмет трещин. Проверьте все сварные швы, которые видны снизу, особенно порогов. Убедитесь, что отсутствуют ремонтные усиливающие накладки в районе кронштейнов растяжек. Обратите внимание на общее состояние днища. Если оно не ремонтировалось, то на нём должны быть видны царапины и, в общем, оно должно иметь не товарный вид.
  2. Проверяем, как машина ведёт себя на ходу? Обязательно, но перед этим убедитесь, что давление во всех колёсах одинаково. Если вследствие повреждения кузова, была нарушена геометрия и машину ведёт, то некоторые ушлые продавцы перекачивают одно колесо и недокачивают противоположное, компенсируя увод.
  3. Проверяем машину на разных скоростных режимах. Всевозможные стуки скажут вам, что с трансмиссией что-то не в порядке. Это, скорей всего, не является следствием ДТП, но может помочь снизить цену. На небольшой скорости оставляем руль и смотрим, не ведёт ли авто.
  4. Проверяем разные «мелочи». Например, зеркала заднего вида. Для боковых, в зависимости от модели проверяем цвет краски (некоторые модели имеют изначально другой цвет), возможность регулировки как вручную, так и из салона. А салонное зеркало проверяем на его наличие и способ крепления. В современных моделях оно клеится к лобовому стеклу. Соответственно, его отсутствие или крепление саморезами к потолку однозначно говорит, что со стекло менялось.

Очень многое может сказать государственный регистрационный номер. При лобовых столкновениях передний номер часто повреждается, и его переставляют назад. Естественно, следов рихтовки быть не должно.

Следует понимать, что на автомобиле во время эксплуатации появляются царапины и сколы от камешков. Если вам продают автомобиль с хорошим стажем, а он смотрится, как пасхальное яйцо, то это повод минимум насторожиться. Но это может быть и следствием и полировки.

Надеемся, что наши рекомендации помогут вам узнать было ли авто в ДТП или нет. А предложенный нами алгоритм осмотра, с одной стороны, минимизирует риск покупки повреждённого авто, а с другой - сэкономит вам деньги на профессиональный осмотр.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Неопытные водители как правило покупают подержанные машины, логику понять можно – «все равно буду «коцать» так хоть не так жалко будет. Однако хотят купить дешево да и притом чтобы она не была в аварии! Им «дядя Вася» — сосед сказал, что если возьмете «битую», хоть даже «чуть-чуть» то это все, конец света. И связи с этим ко мне приходит много вопросов (кстати, не только от новичков), а чем вообще страшны такие авто? Стоит ли их брать или лучше бежать? Давайте разбираться, здесь вопрос не однозначный. Как обычно будет видео версия в конце + голосование …


Для начала что такое «битый авто»? Это транспортное средство, которое побывало в аварии, и была повреждена какая-либо часть. Причем обычно нет градации, сильно ударили или просто задели крыло – авария была – БЫЛА! Значит битье! Этим кстати, ловко орудуют перекупщики (но про это чуть позже).

Лично я для себя разделяю три вида и знаете — зачастую их можно покупать не боясь , а иногда нужно просто убегать без оглядки .

Что такое современный кузов?

Если не лезть в глубь, то сейчас есть всего две конструкции кузовов – это так сказать «несущий» и «рамный» кузов.

– это когда все узлы и агрегаты, подвеска вещаются именно на него и он их как бы несет.


– многие узлы, агрегаты, подвеска вещаются на раму, а сверху одевается как бы кабина, ну или в нашем случае кузов. То есть по сути рама сама может ехать, если подключить мотор и бак для подачи топлива.


Сейчас не будем рассуждать что лучше или хуже (все же не про это сейчас статья), но хочется сказать одно – рама намного прочнее и повредить ее достаточно сложно, если будут повреждены какие-то навесные части, то они по сути не несут основной конструкции никаких тяжелых последствий (если конечно удар был не такой – что аж раму повело, но тут скорее всего авто на свалку).

У несущей конструкции нет такой прочности, здесь даже не самый сильный удар, может ее повести, причем сейчас инженеры закладывают «прогнозируемое разрушение» — то есть «кузовщина» максимально мнется, а водитель и пассажиры остаются в целости и сохранности.

И еще одно, и это важно – сейчас в 90% случаев на легковых авто кузова именно несущие, рамные обычно ставятся на тяжелые внедорожники, грузовики и некоторые автобусы.

Первый тип – просто «чиркнули»

НУ что, после небольшого ликбеза давайте разбираться с «битьем». Самый безобидный тип, который так любят перекупщики это просто чиркнули, ну или не сильно помяли крылья, бампера, капот, багажник в общем навесное.

В этом типе ничего страшного — НЕТ! По статистике около 60-70% автомобилей так или иначе имели такие повреждения. Иногда это не авария даже, а просто не внимательно выехал из гаража, со стоянки и т.д., ну и притерся

Бывает даже, что помогает просто шлифовка кузова , настолько незначительны повреждения. Возможна и покраска, главное чтобы она была выполнена профессионалами своего дела. Тогда она и отличаться от основного цвета не будет, да и часть (этот элемент не будет гнить). С бамперами еще проще, тут в основном пластик, его зачастую меняют (сейчас и паять качественно научились), также главное подобрать цвет.


Как вы понимаете это минимальные повреждения, их даже скрывать перед покупателем не стоит, лучше честно сказать – «да была легкая авария, вот сюда вот били, но все сделали качественно, есть заказ-наряд, чеки и прочее. Не скрываю, потому как уверен в ремонте». Человек покупающий все равно это узнает — потому как редкий покупатель сейчас «не подкован», он как минимум приедет с толщиномером, а как максимум с человеком который в этом шарит.

А вот перекупы летят на такие авто, как мухи на мед (ну или на что они там летят) – и начинают по ушам ездить. Сам лично видел — как перекуп «лапшу на уши» вешал девушке, у которой было притерто переднее крыло (там и полировка бы помогла), а он — да сколько краски нужно, да покраска, да вот гнить потом будет и т.д. И ведь они слушала! А машина то в идеале была.

Так что это и битьем то назвать сложно, такие автомобили стоит брать не боясь, 1 элемент это не критично!

Второй тип – сильный удар

Здесь все намного печальнее. Если удар сильный, зачастую машину не восстанавливают! Как я писал выше – может даже раму погнуть.

Все дело в том, что сейчас большое количество современных брендов программируют удар (называется «пассивная безопасность» ), опять же для того чтобы водитель и пассажиры выжили, то есть сам авто мнется как «консервная банка», двигатель срывает и он уходит под днище, складывается рулевая колонка, капот мнется (обычно под 90 градусов) чтобы он не срезал крышу вместе с головой и т.д. Делается все чтобы вред был минимальный.


Поэтому если удар был сильный (да еще такой что смяло всю «морду»), кузов даже на крыше сыграл волной, то я бы не стал брать такой авто

Чувствую, сейчас полетит куча негатива – «да как так, мы брали, вытягивали, передок отрезали новый приваривали, ездили потом 100 лет и т.д.» В общем, все хорошо и прекрасно.

НО друзья у меня на этот счет есть свои пункты:

  • Как я писал выше, современный кузов запрограммирован мяться – «пассивная безопасность», она не запрограммирована сохранить кузовные элементы и они должны разрушится, порваться, лопнуть. Соответственно восстановить НОРМАЛЬНО их сложно, практически не возможно, это как склеить фарфоровую вазу (которая разлетелась на несколько кусочков) — так, чтобы она еще и воду не пропускала. ОБЫЧНО ремонт происходит так, вытягиваются элементы которые повреждены, навариваются уголки (прутья) на замятый силовой каркас и дальше все это шпаклюется-красится. ТАК вот друзья — этот кузов просто ОПАСЕН! При столкновении как он себя поведет, не понятно — все эти уголки, прутья наваренные на капоты лонжероны и прочее, могут залезть в салон и просто проткнуть вас или же капот не сомнется как нужно а срежет крышу вместе с вашей головой.
  • Геометрия кузова . Если удар не такой сильный, но был замят скажем — лонжерон, крыша или другие несущие элементы, то восстановить его можно – НО ОПЯТЬ ТАКИ ХОРОШО СЛОЖНО И ДОРОГО. Это делается на специальных стендах, подъемниках и прочем оборудовании. Причем мастера должны быть высокой квалификации. Если сделали тяп-ляп (как бывает в большом количестве случаев), то как минимум может жрать резину, то есть не возможно будет сделать развал. Может проникать вода, ветер грязь в салон из под уплотнителей. Плохо закрывать двери, капот, багажник. Зазоры на кузове будут не просто большими, а что говорится – «палец пролезет». Я как-то видел, что родное лобовое стекло не подходило, справа оставался зазор в полсантиметра. Опять же как сварили сделали этот кузов не понятно.


  • Быстро разрушается . Как правило, такие битые машины быстро гниют-ржавеют, все потому что было нарушено заводское защитное покрытие (зачастую оцинковка), поэтому коррозии ничего не мешает и она распространяется быстро. Если ничем не обрабатывать такой кузов проживет максимум пару лет

Конечно еще раз повторюсь, такую машину восстановить можно! Но не всегда это рентабельно и возможно сделать

Третий тип – машины конструкторы

Я уже как то писал про это (можете почитать интересно). Это понятие пошло к нам с дальнего востока. Делается это как — машина пилится в Японии, и везется к нам как запчасти, а здесь в России ее восстанавливают – «эдакий конструктор». В основном это сделано чтобы не платить большой налог за «растаможку», если ввозить запчастями, это НАМНОГО ДЕШЕВЛЕ.


Раньше европейская территория этого как бы не касалась (в большом количестве, праворулек у нас мало), но сейчас у нас все чаще появляются такие экземпляры. Обычно с рынков «битья» где покупаются два-три автомобиля и собираются в один.

Опять же не возьмусь говорить за все СТО, но большое количество НОРМАЛЬНО не восстанавливает, сам лично видел такой авто, который почти развалился на две части.

ИТОГ

Битые машины брать можно, если удар был не сильный и так сказать в оперение (крылья, двери, бампера). ОДНАКО ЗАПОМНИТЕ нужно брать с собой знающего человека, ведь он может вычислить сильное битье (причем «хреново» восстановленное) или конструктор, вот такие машины затем продать НУ ОЧЕНЬ СЛОЖНО, за вменяемые деньги, да и ОПАСНЫ ОНИ! Так что тут нужно 10 раз думать.

Сейчас видео версия статьи

На этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. ИСКРЕННЕ ваш АВТОБЛОГГЕР.

А сложности возникают всегда – неважно, откуда машина – с трендового салона или рынка подержаных тачек – в свое время каждая вещь требует качественного обслуживания и ремонта. Но хуже всего, если через полгода вам сообщают, что автомобиль вовсе не новый, а отремонтированный и перекрашенный после серьезной аварии. Как определить битый автомобиль до покупки, если вы не разбираетесь в автомобильных тонкостях?

Почему нужно знать все о битом кузове

Дело не только в деньгах – если вы берете машину б/у, это одно, но если авто оказалось фальшивкой в салоне, это другое. И в первом, и во втором случае скрытые повреждения кузова, бампера, крыши или боковины могут принести вред новому хозяину. Не зная об обмане, человек подвергает свою жизнь опасности, ведь любые повреждения влияют на поведение машины в будущем. Любая мелочь, вышедшая когда-то из строя, может дать новый сбой, а водитель, будучи уверенным в качестве и надежности недавно приобретенного автомобиля, не сумеет вовремя среагировать на поломку.

Делая выбор в сторону б/у средства, подумайте, стоит ли покупать машину с глубокими вмятинами или повреждениями, требующими точечной сварки. Впрочем, на геометрию авто не влияют царапины, помятый тюнинг, несущественные отколы или мини-вмятины. Покупая подержаный автомобиль, не указывайте продавцу на сколы бампера или мелкие повреждения радиатора – они неизбежны. Чем старше авто, тем больше на нем мелких, естественных трещин, которые легко подретушировать самому, если захочется.

Починить битого железного коня не представляет сложности – главное, иметь деньги и желание. Но как проверить качество и искренность продавца, если новенькая машина сияет свежевыкрашенными боками на солнце?

Как узнать о прошлых приключениях нового авто

Не стесняйтесь осматривать всё от и до. Не приезжайте на встречу вечером – днем больше шансов увидеть несоответствие красок или малейшие отличия в насыщенности или переливах цвета. При осмотре машина должна быть чистой, без потеков грязи. Под определенным углом можно увидеть фактуру – мелкий песок или пупырышки из краски на боковых крыльях или других частях авто. Чтобы идеально подобрать «родной» цвет часто используют лючок бензобака. После покраски под болтами видны следы смещения (довольно редко). Если машина сияет новым лаковым покрытием, есть повод задуматься – а не перекрасили ли ее на днях, чтобы скрыть следы аварии? Слишком яркий солнечный свет может обмануть зрение. Иногда краска накладывается неравномерными слоями – при более детальном осмотре и обмерки толщиномером или специальным магнитом, можно легко обнаружить несоответствие.

Модным тюнингом, хитрые продавцы умело скрывают косяки, а иногда и застарелую ржавчину. Старый потрескавшийся бампер можно проверить простукиванием пальцами: если слышится глухой звук, значит, под слоем краски находится жирный слой шпатлевки.

Стекла с разной маркировкой по нижнему краю говорят о том, что их меняли на новые. Фары в идеальном состоянии – первый признак замены (но причина замены не всегда в аварии). Обратите внимание на развал схождения – проверьте машину на подъемнике.

Крепежные элементы (петли) должны плотно прилегать к кузову, не иметь следов смещения или сварки.

Зазоры между дверьми должны быть одинаковой ширины, а резиновые накладки (уплотнители) ровными. Разность в ширине говорит о том, что дверь «не родная» или имеет дефекты. Отогните край уплотнительной резинки – можно увидеть следы от недавней покраски (капли, потеки). Следы от полироли часто остаются внутри салона, визуально напоминают меловую пыль.

Не забывайте о том, что битые места ржавеют в первую очередь.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook