Быстрая зарядка на смартфоне — что это и как ее включить. Зарядка с умом: интеллектуальные зарядные устройства Smart power

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся, в который уж раз, обращаться за посторонней помощью.

Причина, по которой машина может не завестись в самый неподходящий момент, - это разрядившаяся аккумуляторная батарея, а наступление холодов, ко всему прочему, в разы увеличивает эту вероятность. Чтобы владельцы авто не попадали в подобные неприятности, были изобретены интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов.

Постоянное совершенствование

Чтобы безошибочно определить, какое устройство наиболее целесообразно для вашего автомобиля, необходимо знать параметры его аккумулятора, то есть его тип, ёмкость и номинальное значение тока заряда. На сегодняшний день прогресс в изготовлении АКБ налицо: если раньше срок их службы был в среднем примерно 2 года, то сейчас эта цифра уверенно подошла к 5 годам. Но, несмотря на постоянно совершенствующуюся технологию изготовления современных аккумуляторов, надеяться, что будет изобретена АКБ с вечным сроком службы, отнюдь не стоит.

Каким бы качественным ни был аккумулятор, он всё равно периодически будет нуждаться в подзарядке. И потому для поддержки его во всегда исправном и заряженном состоянии необходимо иметь в гараже или в салоне автоподзарядку. Тем более что сегодня интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов не являются таким уж дефицитным товаром. И вы поэтому всегда можете выбрать и приобрести ЗУ, которое лучше всего подойдёт по параметрам для аккумулятора вашей машины. О сделанной покупке, судя по отзывам, ещё не пожалел никто.

Какие бывают интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие сведения

Перед приобретением ЗУ, естественно, нужно ознакомиться как с параметрами самой аккумуляторной батареи вашего автомобиля, так и с параметрами приобретаемого прибора. Основная масса аккумуляторных батарей относится к свинцово-кислотному типу, остальные же её показатели производитель указывает на этикетке АКБ.

Теперь рассмотрим интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов более подробно. Из всех имеющихся на сегодняшний день в продаже моделей можно выделить два основных типа: трансформаторные и импульсные. Мощные трансформаторные модели - вариант надёжный, но постепенно переходящий в разряд экзотики по причине своей габаритности и некоторого неудобства в использовании.

Более современный и, следовательно, лучший вариант - это импульсные устройства. Основа данного зарядного оборудования - импульсный блок питания, работающий на очень высоких частотах. Благодаря этому в значительной степени уменьшились габариты устройства. Такие приборы защищены от попадания влаги и замыкания. В них автоматизировано все, что только можно было автоматизировать. Вот почему их называют "умные", то есть интеллектуальные, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Эти модели - оптимальный вариант на сегодняшний день.

Принципы действия зарядного устройства

Принцип функционирования всех идентичен. Устройство получает питание от сети переменного тока в 220 В и понижает его величину почти до номинальной, которая требуется каждой конкретной аккумуляторной батарее, обеспечивая выпрямление.

В теории классическое зарядное устройство представлено как автоматизированная система управления. Ну а схематично прибор этот достаточно сложный, но радует то, что нам достаточно всего лишь просто включить вилку в розетку и выключить, когда загоревшаяся на индикаторе лампочка сообщит о полном заряде батареи.

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Особенности применения для разных АКБ

Условия подзарядки для разных видов аккумуляторных батарей бывают различными. Например, кислотно-свинцовые батареи лучше не допускать до полной разрядки, и потому частые подзаряживания им только на пользу. Щелочные же, как раз наоборот, требуют полного разряда, потому что для них это страховка от уменьшения емкости, так как они обладают всем известным «эффектом памяти». Но как и кислотные, так и заряжать необходимо до полного заряда.

Умное зарядное оборудование

Составим небольшой обзор интеллектуальных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов. В основе этих приборов используется высокотехнологическая электроника, при помощи которой производителям удалось добиться полностью автоматизированного процесса зарядки. В программу установленного внутри устройства микроконтроллера входит множество различных режимов и всевозможных защит.

Вам просто нужно подключить устройство к аккумулятору, и можете преспокойно заниматься своими делами, лишь изредка поглядывая на индикатор. Когда известит вас сигналом. Каким именно будет сигнал, зависит от того, какую модель вы используете, возможно, это будет просто световой сигнал, а может быть, это будет специальная надпись на дисплее жидкокристаллического экрана.

Особенности интеллектуальных ЗУ, плюсы и минусы

Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, сведения о которых можно найти в нашей статье, обладают множеством плюсов. Один из них - это вес таких устройств. Благодаря применению современных радиокомпонентов, средний вес данного оборудования составил примерно около 600 граммов.

К минусам можно отнести то, что если подобный зарядный прибор выходит из строя, то отремонтировать его можно только в специализированном сервисном центре, потому что при отсутствии соответствующих знаний, необходимого оборудования и программного обеспечения починить прибор такого уровня самостоятельно невозможно. Некоторые из таких устройств вы даже не сможете разобрать, так как они запаяны целиком для полного предотвращения попадания влаги.

Возьмите на заметку ещё тот факт, что данные приборы зарядить аккумулятор быстро не смогут, им нужно время, именно так они запрограммированы. И потому, если вы опаздываете на работу или торопитесь куда-то, а аккумулятор не в состоянии запустить двигатель, то придётся некоторое время подождать, пока подзарядится батарея. Во избежание подобных случаев проверяйте аккумулятор вашего автомобиля хотя бы раз в месяц.

Характеристика интеллектуального 9-ступенчатого зарядного устройства Hyundai HY 400

Интеллектуальное "Хендай" предназначено также для подзарядки автофургонов, мотоциклов, садовой техники, катеров и т. д. ЗУ полностью автоматическое и имеет 9 стадий процесса зарядки. Кроме этого модель HY 400 предоставляет 5 рабочих режимов, включая также режим зимнего пользования и десульфатирование. Эти специализированные режимы предназначены для скоростного восстановления и поддержания аккумуляторной батареи в рабочем состоянии, даже в случае её полной и глубокой разрядки.

Влаго- и пылезащита зарядного устройства - IP 65. Есть интеллектуальный подбор силы тока и напряжения, а также защита от перегрева и неверно выполненного подключения. Помимо перечисленного, имеется температурная компенсация и встроенный в систему ЗУ тестер с функцией отображения вольтажа.

Также для автомобильного аккумулятора "Хендай" отличается такими особенностями, как LCD-дисплей с подсветкой, функция памяти на 12 часов и световой индикатор. И ещё стоит отметить отличные быстросъёмные клеммы устройства. Температурный режим оборудования - 20-50 °C. Входное напряжение ЗУ - 220-240 В, на выходе - 6-12 В, зарядный ток - 4 A RMS.

Отзывы об интеллектуальных автомобильных ЗУ

Что же говорят те, кто уже используют интеллектуальные зарядные устройства для в большинстве своём положительные. Люди отмечают, что хотя устройства для зарядки и дороговаты, но в действительно они того стоят. Кто-то рассказывает, как его выручили, дав на время ЗУ, чтобы оживить севший аккумулятор, и этот человек, впервые воспользовавшись подобным прибором, сразу же решил, что и ему необходим такой же. Трудно переоценить удобство и качество. Что и говорить, устройство компактное, не занимает много места, а работает отлично и без нареканий. С таким устройством зарядить аккумулятор стало не сложнее, чем подзарядить сотовый телефон.

Выбор автоматического зарядного устройства

Конечно же, отзывы покупателей при выборе устройства так же важны, как и заявленные в инструкции ЗУ параметры. Представляем небольшой список пунктов, на которые стоит обращать внимание, выбирая интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Общие советы для моделей, наиболее подходящих для российских условий:

Технические характеристики, какие могут присутствовать у современных интеллектуальных ЗУ

Современные модели ЗУ отличаются хорошим качеством сборки. Такие зарядные устройства отлично справляются с возложенной на них задачей (зарядкой АКБ). Одни делают это быстрее, другие же - медленнее, но, если начистоту, на самом деле не это главное, главное - что поставленная задача решена -аккумулятор заряжен. Различные показатели могут характеризовать интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Техническая характеристика в общем виде может быть представлена так:


Собственное ЗУ - избавление от многих проблем

Некоторые владельцы авто полагают, что, в принципе, им могут никогда не понадобится интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Описание наиболее частых и распространённых ситуаций, скорее всего, убедит их в обратном. Например, длительная вынужденная стоянка автомобиля, особенно в холодный зимний период может стать причиной разрядки аккумуляторной батареи. Также часто это происходит с АКБ тех владельцев, у кого отсутствует привычка отключать электроприборы на время простоя авто. Кроме этого, неожиданная неприятность может случиться во время движения в режиме городских пробок или при езде по бездорожью.

Зимой продолжительная стоянка авто разряжает АКБ по причине снижения плотности электролита на холоде, вследствие чего происходит замедление необходимых химических реакций. В результате этого получается существенное снижение пускового тока, что делает, в свою очередь, невозможным запуск автомобиля. Как правило, во время сильного мороза у владельца авто есть только одна попытка для запуска. Тут уж любой вспомнит про интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, техническая сторона дела, испытанная в реальности, как правило, приводит к решению заранее позаботиться об оснащении своего автомобиля, чтобы впредь не попадать в подобные передряги.

Обеспечение постоянной мобильности автомобилю

Обычно во время движения АКБ постоянно подзаряжается от работы автомобильного генератора. И, например, многим непонятно, чем может навредить движение по бездорожью. Причина проста: при движении по бездорожью происходит угроза разрушения аккумуляторных пластин, что, в свою очередь, может спровоцировать короткое замыкание и разрядку аккумуляторной батареи.

Как влияет на ресурс батареи движение в традиционных пробках, объясняется тоже довольно просто. В этой ситуации за довольно короткий отрезок времени осуществляется несколько частых запусков и остановок двигателя. А это угроза потери емкости АКБ и значительное сокращение времени для её разрядки. В вышеперечисленных ситуациях автомобильное ЗУ, питающееся от 220 вольт, буквально станет вашим спасением.

В любом случае интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов, характеристика которых включает в себя компактный размер, обеспечат вашей машине своевременный заряд аккумуляторной батареи. И, надо сказать, что это не такое уж и дорогостоящее удовольствие, чтобы рисковать своей мобильностью и комфортом.

Если Вы собираетесь купить аккумуляторы, но у Вас ещё нет зарядного устройства, или Вы хотите купить зарядное устройство взамен старого, то неизбежно возникает вопрос – какое купить зарядное устройство, что выбрать из огромного разнообразия?

Зачем нужно качественное зарядное устройство?

Срок службы качественных NiMH аккумуляторов при правильном уходе за ними составляет в среднем 3-5 лет. Ёмкость современных аккумуляторов сопоставима с ёмкостью дорогих щелочных (Alkaline) одноразовых батареек, но в отличие от них, аккумуляторы могут быть использованы от 500 до 3000 раз. Выгода от покупки аккумуляторов очевидна!

Для того, чтобы аккумуляторы долго служили и эффективно работали, необходимо правильно выбрать зарядное устройство. Стандартная ошибка многих покупателей - это покупка дорогих высококачественных аккумуляторов и покупка дешёвого зарядного устройства или использование старого, когда-то давно купленного. В итоге даже самые дорогие аккумуляторы быстро выйдут из строя.

Есть по крайней мере 3 причины, по которым не следует экономить на покупке зарядного устройства:

1. Дешевые зарядные устройства могут заряжать аккумуляторы крайне медленно - до нескольких суток;

2. Дешевые зарядные устройства не позволяют контролировать процесс зарядки, могут не иметь автоматического отключения после окончания заряда аккумулятора. Приходится "на глаз" рассчитывать время заряда, это не удобно и не точно - аккумуляторы могут как недозарядиться, так и перезарядиться;

3. Дешевые зарядные устройства не имеют защиты от перегрева и перезаряда аккумуляторов, что сокращает срок их службы.

Все эти факторы негативно влияют на качество работы аккумуляторов, а также значительно сокращают срок их службы.

Проблемы могут быть предупреждены или решены с помощью качественного зарядного устройства. Производители предлагают разнообразные зарядные устройства, ориентированные на широкий круг потребителей: от продвинутых пользователей, кто хочет полностью контролировать процесс и параметры зарядки аккумуляторов, до обычных покупателей, которые ничего не хотят знать о процессе зарядки аккумуляторов.

Что нужно учесть при выборе зарядного устройства?

При выборе зарядного устройства, обратите внимание на следующие важные моменты:

1. Наличие независимых каналов для зарядки каждого аккумулятора отдельно

Многие дешёвые зарядные устройства заряжают аккумуляторы только парами. Это создаёт ряд неудобств в использовании. Во-первых, необходимо следить, чтобы не путались пары аккумуляторов, которые используются в устройствах. Во-вторых, во многих устройствах используется нечетное количество аккумуляторов, которое нельзя зарядить в таком зарядном устройстве. Приходится искать какой-нибудь дополнительный аккумулятор, чтобы дополнить пару для зарядки, что очень не удобно.

Кроме того, со временем аккумуляторы в паре начинают отличаться по ёмкости, что сказывается на продолжительности и качестве работы пары. Различие в ёмкости может достичь такой степени, что из-за одного недозаряженного аккумулятора пара практически перестаёт работать и пользоваться аккумуляторами становится невозможно.

для АА/ААА+КРОНА

для Li-ION+АА/ААА:

для Li-ION :

TrastFire TR-001

4. Наличие функции «разряд»

Функция «разряд» - очень полезная функция, которая позволяет продлить жизнь аккумуляторов и поддерживать высокие показатели их работы. Дело в том, что аккумуляторы считаются разряженными, когда напряжение на них равно 0,9 Вольт, тогда как многие электронные устройства выключается, когда напряжение на аккумуляторе опускается только до 1,1 Вольта и выше. При заряде не полностью разряженного аккумулятора, со временем проявляется «эффект памяти», который заключается в потере ёмкости аккумулятора и снижении продолжительности его работы.

Для предотвращения проявления «эффекта памяти», рекомендуется полностью разряжать аккумулятор перед его зарядкой. Можно разрядить аккумулятор с помощью фонарика или детской игрушки с моторчиком, но в таком случае есть риск чрезмерного разряда аккумулятора. Если напряжение аккумулятора упадёт ниже 0,9В, то интеллектуальные зарядные устройства могут воспринимать его как неисправный и не заряжать его.

Поэтому, для разряда аккумуляторов рекомендуется использовать зарядные устройства с функцией «Разряд».

При использовании аккумуляторов в игрушках или фонариках, не допускайте глубокого разряда аккумуляторов. Если Вы видите, что аккумулятор уже сел (фонарик тускло светит, моторчик в игрушке слабо крутится или звук искажается) – замените аккумуляторы.

5. Наличие дополнительных функций и возможностей

В настоящее время наиболее популярными являются интеллектуальные зарядные устройства, которые позволяют самостоятельно устанавливать токи заряда и разряда аккумуляторов, разгонять ёмкость аккумуляторов, измерять и восстанавливать ёмкость аккумуляторов.

Покупка такого зарядного устройства имеет смысл в том случае, если Вы постоянно пользуетесь аккумуляторами, и Вам необходимо быть уверенными в ёмкости и работоспособности аккумуляторов или если Вам просто нравится экспериментировать и исследовать. Также, такое зарядное устройство – отличный подарок любому человеку, который использует аккумуляторы.

Интеллектуальные зарядные устройства:

Отдельно стоить отметить интеллектуальные зарядные устройства устройства, которые комплектуются различными дополнительными аксессуарами: аккумуляторами АА и ААА, дорожными сумками, переходниками. Качество комплектных аккумуляторов и аксессуаров обычно довольно высокое, а стоимость аккумуляторов в комплекте обычно ниже, чем стоимость аналогичных аккумуляторов отдельно. Поэтому покупка зарядных устройств с комплектами аксессуаров может быть очень выгодной.

Интеллектуальные зарядные устройства с комплектами аксессуаров:

Среди интеллектуальных зарядных устройство можно выделить продвинутые зарядные устройства. Данные зарядные устройства отличаются наличием дополнительных функций и возможностей: подсветка экрана, измерение внутреннего сопротивления аккумуляторов, широкий диапазон настроек токов заряда и разряда, ручная установка количества циклов заряда/разряда для тренировки/разгона.

Продвинутые зарядные устройства:

6. Возможность работы с аккумуляторами разных форматов и размеров

Если Вы пользуетесь аккумуляторами разных типов (Ni-MH, Li-ion) и разных размеров, чтобы не покупать отдельную зарядку для каждого типа аккумуляторов, Вы можете приобрести универсальное зарядное устройство, которое подойдёт для зарядки несколько типов аккумуляторов. Универсальные зарядные устройства ничем не хуже отдельных зарядных устройств под каждый тип аккумуляторов. По функционалу они также могут также быть как простыми, которые просто заряжают аккумуляторы, так и продвинутыми, которые могут заряжать, разряжать, тестировать и тренировать аккумуляторы, измерять их ёмкость. Универсальные зарядные устройства совмещают возможность работы с Ni-MH аккумуляторами размеров АА, ААА, С и Li-Ion аккумуляторами размеров 18650, 14500, 16340, 26650 и др.

Универсальные зарядные устройства:

7. Возможность работы с большим количеством аккумуляторов

Бывают ситуации, когда необходимо заряжать одновременно сразу много аккумуляторов – 6 -12 и более. Вполне очевидно, что использование самых распространённых зарядных устройств на 4 аккумулятора в данном случае неудобно, процесс зарядки занимает много времени и требует дополнительного внимания. Использование нескольких зарядных устройств также может быть неудобным решением проблемы. ROBITON VolumeCharger

8. Супер-быстрые зарядные устройства.

В продаже появляются все больше Li-ION аккумуляторов с высокой нагрузочной способностью, для электронных сигарет, электроинструмента, мощных фонарей. В большинстве случаев, такие аккумуляторы допускается заряжать быстро без последствий для их срока службы. Для этих целей производятся специальные зарядные устройства, позволяющие применять максимальные токи заряда для Li-ION аккумуляторов:

Как резюме можно сказать, что для зарядки качественных аккумуляторов целесообразно приобрести качественное зарядное устройство, которое обеспечит долгий срок службы аккумуляторов и высокие показатели их работы. Выбирайте оптимальное зарядное устройство, которое по своему функционалу позволит работать с Вашими аккумуляторами на необходимом Вам уровне. Перед покупкой целесообразно также подумать, не пригодятся ли Вам дополнительные функции в будущем, даже если Вы сейчас не собираетесь ими пользоваться.

Благодарим интернет магазин

http://batterex.com.ua/ за предоставленные материалы

Каждый автовладелец знает, что аккумулятор машины может разрядиться в самый неподходящий момент, особенно если автомобиль не эксплуатировался долгое время. Также это актуально в холодное время года, когда ночные холода могут «заморозить» жизненно необходимые системы автотранспортного средства или если вы забыли выключить габаритные огни или магнитолу и полностью разрядили АКБ. Чтобы избежать таких ситуаций и быть уверенным, что завести машину вы сможете без лишних проблем, рекомендуется обратить внимание на автомобильные зарядные устройства для аккумуляторов автомобилей.

Такое устройство должно всегда быть под рукой, вне зависимости от времени года или обстоятельств. По большому счету оно также необходимо, как и запаска или домкрат. Для того чтобы правильно выбрать «зарядку» для вашего автомобиля, ознакомьтесь с некоторыми особенностями этих приборов.

Особенности автомобильных аккумуляторов и зарядных устройств

Существует два типа АКБ (автомобильно-аккумуляторных батарей). Кислотные (они же свинцовые) устройства пользуются наибольшей популярностью. Для них применяются источники постоянной систематической подзарядки. Второй тип АКБ - это щелочная батарея. Такие устройства встречаются реже. Они изготавливаются на основе никель-металлгидридных, литий-ионных, а также никель-кадмиевых пластин. Приборы этого типа требуют трехразового цикла зарядки и разрядки.

Все зарядные устройства (УЗ) работают по одному и тому же принципу - понижают напряжение сети 220 В до необходимого уровня аккумулятора, который составляет 12 В. Большинство автолюбителей предпочитает выбирать более габаритные УЗ, так как считают, что они надежнее. На самом деле это не так. Современные технологии позволяют создавать компактные приборы, которые ни чем не уступают более крупным устройствам. При выборе стоит учитывать не размер УЗ, а его тип и метод зарядки.

Типы ЗУ

Если говорить о методах зарядки АКБ, то их существует 4:

  • Постоянного напряжения. Отличается очень быстрым зарядом в начале процесса подзарядки, но в конце работа устройства заметно замедляется;
  • Постоянного тока. Процесс заряда происходит довольно быстро, правда, есть и минус такого метода - быстрое «старение» АКБ;
  • Комбинированный. Приборы 2 в 1, которые относятся к самым современным устройствам, которые чаще всего используются для зарядки АКБ;
  • «Ударно-скоростной».

Последний метод применяется исключительно для запуска движка, но его не рекомендуется часто применять на деле, так как в этом случае АКБ быстрее выйдет из строя.

Сами зарядные устройства также делятся на несколько типов, а именно:

  • Зарядные или зарядно-предпусковые. Устройства используются исключительно для восстановления емкости АКБ. Подключение осуществляется с помощью длинных поводов малого сечения, поэтому подзарядка может производиться на автомобиле.
  • Зарядно-пусковые. Для подключения используются провода большого сечения. Приборы работают в нескольких режимах: для восстановления емкости батареи и при запуске двигателя, если автомобильный аккумулятор полностью разрядился.

Зарядно-пусковое устройство для авто бывает двух типов: импульсное и трансформаторное. Также сегодня на рынке представлены современные интеллектуальные приборы. Об этих типах мы поговорим подробнее.

Трансформаторные ЗУ

Трансформаторные модели считаются действительно «неубиваемыми». Дело в том, что при их изготовлении используются электронные компоненты большой мощности, которые способны выдерживать любые нагрузки, перегрев, перебои, переполюсовку и многое другое. Новейшие трансформаторные УЗ постоянно модернизируются и сегодня устройства этого типа используют, как и обычный блок питания для различных электронных приборов.

Некоторые модели УЗ оснащаются стрелочными индикаторами, показывающими силу тока, подающегося на АКБ. Специальные регуляторы позволяют производить ручную регулировку через переднюю панель устройства. Бывают модели с цифровыми индикаторами, которые намного удобнее использовать если вы осуществляете зарядку в темное время суток.

Среди недостатков трансформаторного УЗ стоит выделить отсутствие системы «умной подзарядки» и большой вес изделия. Уменьшить его невозможно, так как в основе прибора используется громоздкий электрический трансформатор и множество дополнительных компонентов.

Импульсные ЗУ

Что касается импульсных зарядных устройств, стоит сразу отметить, что это по большому счету порыв в производстве изделий для подзарядки АКБ. Дело в том, что в процессе работы такого устройства электрический ток, подающийся на аккумулятор, является не постоянным, а импульсным. Это обеспечило УЗ множество преимуществ.

Главным плюсом импульсных моделей является их небольшой вес и малые габариты. Добиться этого удалось благодаря, все тому же импульсному блоку, который обладает более высоким КПД, по сравнению с трансформаторными аналогами.

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает практически самостоятельно в нескольких режимах. Например:

  • режим анти сульфатации не позволяет пластинам кислотных аккумуляторов окисляться;
  • тренировочный режим заключается в том, что если один импульс подается с зарядом в 4 ампера, а второй с мощностью 2 ампера, то АКБ будет лучше принимать заряд.

Кроме этого, импульсные приборы оснащены системой анти-переполюсовки. Она больше всего подойдет начинающим автовладельцам, которые часто путают клеммы. В этом случае устройство просто не будет работать или загорится соответствующий индикатор. Также импульсные УЗ оснащаются системами перегрева, режимом авто-отключения при полном заряде АКБ и многими другими «примочками».

Стоит отметить что такие «зарядки» позволяют заряжать аккумулятор в наиболее стабильном режиме, что, несомненно, отразится на продолжительности «жизни» самого АКБ.

Интеллектуальные ЗУ

Если импульсные устройства значительно обогнали трансформаторные модели, то интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и вовсе относится к категории высокотехнологической электроники. Дело в том, что УЗ этого типа позволяет почти полностью автоматизировать процесс зарядки АКБ. Добиться этого удалось благодаря, установленному внутри, микроконтроллеру. Он программируется таким образом, чтобы устройство могло работать во множестве режимов, включая защитные.

По сути, подключив такое автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, вам больше ничего не нужно делать. Как только заряд дойдет до нужного уровня УЗ известит вас об этом с помощью светового сигнала или соответствующей надписью на ЖК-экране.

Весит «умный» прибор немного, обычно около 600 грамм, что тоже, несомненно, является плюсом. А вот к недостаткам можно отнести сложный ремонт. Если УЗ выйдет из строя, самостоятельно реанимировать агрегат не получится (некоторые модели полностью запаиваются, чтобы предотвратить намокание) и придется отдать его в специализированный сервисный центр.

Также стоит отметить что быстро интеллектуальные УЗ не заряжают. Прибору нужно время, так как он программируется. Поэтому лучше использовать его заблаговременно. Кроме этого полной автоматизации процесса от УЗ не стоит ожидать. Как бы там ни говорили продавцы, но уровень плотности электролита вам придется контролировать самостоятельно.

По большому счету такой прибор работает стабильнее всех остальных. Благодаря программе выдается необходимое напряжение, а также ток. Благодаря этому аккумулятор может не только заряжаться после полной разрядки, но и восстанавливаться.

Устройство подойдет для кислотных, щелочных, гелиевых и прочих АКБ.

При выборе прибора любого типа следует учитывать некоторые важные характеристики.

Перед покупкой зарядного устройства для автомобильного аккумулятора важно учитывать следующие моменты:

  • Новичкам лучше отдавать предпочтение автоматическим УЗ, которые будут отключаться, как только заряд дойдет до 100%. Для более опытных автовладельцев подойдет УЗ с возможностью регулировки. Переключатели в этом случае могут быть либо с плавной настройкой, либо дискретного типа. Плавные позволят наиболее точно установить нужные параметры.
  • Силы тока в УЗ должно быть достаточно чтобы полностью восстановить емкость батареи. При этом максимальная сила тока должна быть установлена на 10% от полной емкости АКБ. Например, для аккумулятора емкостью 55 А/ч на устройстве нужно установить силу тока равную 5,5 А.
  • Напряжение на выходе должно соответствовать характеристикам АКБ и бортовой системы машины. В основном «легковушки» и микроавтобусы имеют напряжение в 12 В. Для грузовых автомобилей этот параметр составляет 24 В.
  • Обратите внимание, чтобы зарядный стенд работал в широком температурном диапазоне. Особенно это важно, если ваша машина находится в неотапливаемом гараже или на улице.

В заключении

Если говорить о производителях, то предпочтение стоит отдавать отечественным фирмам. Среди лучших импульсных моделей можно выделить «Автоэлектрика Т 1021» стоимостью 2150 рублей и «Сонар УЗ 201» за 1200 рублей. Если говорить об интеллектуальных УЗ, то они будут стоить дороже, от 3500 до 6000 рублей.

Итак приступим непосредственно к обзору.
С момента оплаты заказа до получения на почте прошло 18 дней. Что шустрее обычного. Пришла вот в такой цветной картонной коробке (упаковку посылки не фотографирую, ничего интресного, все как всегда),

Внутри которой находились сама зарядка, блок питания, переходник и инструкция.


Инструкция





Блок питания с вилкой под американскую розетку((Не нравятся мне эти конструкции с переходниками… Хотя для любителей китайшоппинга это дело уже привычное, а у себя дома я установил универсальную розетку, куда можно включать и евро, и американские, и английские вилки без переходников. Удобно) Но поскольку будет использоваться у родителей - придется включать через переходник.

На выходе данного блока (как и на входе зарядного естественно) - 3 В. Тут важно не ткнуть случайно от чего-то другого блок с бОльшим напряжением. От старшего брата BT-C3100 V2.1 блок внешне 1в1, но на выходе 12В, так еще и разъем такой же. Если пользоваться в 1 квартире - вероятность уничтожения BM-100 крайне высока. Рано или поздно кто-то обязательно ткнет не тот блок. К счастью зарядки будут трудиться в разных квартирах.



Сам дисплей контрастный, информация хорошо читается, по горизонтали и вертикали очень хорошие углы обзора. А вот подсветки нет.




Сверху зарядника, помимо слотов для АКБ, находятся 3 кнопки:


«MODE» - для активации изменения режима работы ЗУ нужно ее удерживать не менее 2 секунд. Затем короткими нажатиями происходит цикличное переключение между режимами для всех слотов одновременно:
CHARGE - заряд АКБ
DISCHARGE: разряд, затем заряд АКЬ
DISCHARGE REFRESH: несколько циклов разряд/заряд
CHARGE TEST: заряд, разряд, заряд. показывает емкость АКБ, замеренную при разряде

«DISPLAY» коротким нажатием циклично сменяет режимы отображения на дисплее ток - mA, напряжение - V, емкость - mAh и время - h.

«CURRENT» циклично сменяет возможные варианты тока заряда/разряда. Доступны варианты 200, 500, 700, 1000mA и если АКБ присутствует только в слотах 1 и/или 4 то ток можно выставит 1500 и 1800mA (что имхо является добровольным убийством АКБ).
Токи разряда составляют 100, 250, 350 и 500mA.

Для каждого слота отдельно выбрать режим нельзя. Все 4 слота будут работать по одинаковой программе. Что собственно не мешает вставлять в них аккумуляторы разного типоразмера и емкости. Все 4 канала независимые.
При замере емкости и в режиме восстановления ток разряда равен половине тока заряда. ИМХО не правильно это. Лучше бы 1:1, а еще лучше - в 2 раза больше тока заряда.

После отключения и включения питания - по умолчанию стоит режим заряда с током 200 мА.
Многим это не нравится, но я считаю это правильным решением, т.к. больший ток может подкинуть неприятный сюрприз. Допустим поставили вы ААА с емкостью 600 мА/ч на зарядку током в 200 (что для них и так не мало), а после пропадания питания в электросети или случайного «шевеления» блока в розетке на них пойдет 500 (как на старшем брате Opus BT - C3100 V2.1.) или 700, могут потечь. И это самое безопасное последствие… Так что пусть лучше будет просто потеря времени, а не АКБ, которые еще и плату могут залить…

Корпус выполнен из качественного прочного пластика, в руках держать приятно. При попытках сжатия или кручения ничего не люфтит, звуков не издает, все очень монолитно ощущается. Активного охлаждения нет. Во время зарядки (4 шт, 500 мА) АКБ нагреваются конечно, но не критично, рукой спокойно можно держать. В зарядке также присутствуют термодатчики, которые следят за температурой батарей и защищают от чрезмерного перегрева.
На нижней части корпуса расположены отверстия для охлаждения и информация о ЗУ


Не удержался и раскрутил корпус, чтобы оценить качество платы.
Итак сама плата изготовлена очень качественно, SMD элементы припаяны явно в заводских условиях, все аккуратно и ровно. Помимо SMD компонентов на нижней части платы еще присутствует микросхема-«клякса» и провода, которые уходят к термодатчикам. Флюс смыт, но немного его наблюдается в местах пайки контактных площадок АКБ к плате. Дальше решил не разбирать, чтобы не возникло проблем с дисплеем.

На есть обзор этой зарядки на английском языке с графиками, у меня подобного оборудования для замеров нет, так же как и нет оснований не доверять их правдивости. Копи пиз пастить их сюда без согласования с автором посчитал не этичным. Получается буквы читаем тут - картинки смотрим там))

И еще несколько фоток напоследок в сравнении с Opus BT - C3100 V2.1.


BM-100 заметно компактнее, что и логично. Функционал и разнообразие типоразмеров АКБ то BT-C3100 значительно шире.



ВЫВОД:
На плюсы и минусы делить не буду, скажу свое впечатление. За эти деньги просто отличная зарядка, без явных недостатков, подойдет для содержания домашнего парка АА/ААА АКБ, тем кто не желает тратить значительные суммы на более дорогие бренды и все равно не будет пользовать их функционал по полной.
Хотелось бы конечно ток заряда задавать с меньшего значения (почему бы от 50 или 100 мА не сделать, все равно же это программного реализовано), ток разряда сделать вдвое больше тока заряда либо возможность выставлять руками значение, выбирать режим для каждого слота… Но все это уже придирки. Для целей, которых покупалась эта зарядка - она полностью подходит. И радует цена в 18 баксов.К покупке рекомендую!

Товар куплен за собственные средства, без купонов и скидок. Мнение абсолютно честное, с магазином обзор не согласован.

Планирую купить +38 Добавить в избранное Обзор понравился +4 +26

Сейчас посетители РулСмарта часто задают вопрос такого плана, мол, ккак включить быструю зарядку на смартфоне. Конечно, бывают и такие, кто хочет её отключить. В обеих случаях все это выглядит достаточно интересно, если не комично.
Сначала, давайте, разберемся, что к чему. Технология быстрой зарядки позволяет повысить скорость заполнения ёмкости аккумулятора, зачастую, кратно. Актуальна эта технология, по большей мере, для аккумуляторов с ёмкостью свыше 3000 мА/ч. Все, что ниже - не имеет смысла, там можно использовать 1А.

Как включить быструю зарядку

Если Ваш смартфон не поддерживает эту технологию, то никак. Ну, нельзя включить программно то, что аппаратно не поддерживается. Но не расстраивайтесь, Вы можете взять более мощный блок питания, если в к комплекте, поставляется 1А, то возьмите на 2 А и примерное вдвое время на зарядку сократится. Но е забывайте, что это не добавит «жизни» аккумулятору», а сократит его эксплуатационный срок.
А теперь перейдем к рассмотрению самой технологии. На деле, «фишечка» называется Quick Charge – это разработка компании Qualcomm, которая стала первой среди стандартов быстрой зарядки. Технология базируется на увеличении силы тока. Ничего нового, просто небольшие программные доработки с минимумом движения по «железу».


  • Quick Charge 2.0: заряд аккумулятора до 50% происходит приблизительно за 30 минут

  • Quick Charge 3.0: аккумулятор заряжается до 80% около 35 минут

  • Quick Charge 4.0: эффективнее предыдущей версии на 20% и почти не нагревает корпус.

Всё «шаманство» сосредоточено в самом блоке питания, при этом управление отдано на откуп процессору (от Qualcomm, разумеется). Здесь была проведена существенная аппаратная работа.
Основная функция Quick Charge - это распознавание текущего состояния аккумулятора и правильная регулировка питания. В таком случае, зарядка от 0 до 60% будет гораздо быстрее, чем от 60 до 100%. При таком раскладе, от 0 до 50% аккумулятор «заполнится» за 30 минут, а продуманное регулирование мощности не позволит высокому напряжению и току нанести вред аккумулятору.

Какие смартфоны поддерживают быструю зарядку?

К таким смартфонам относятся, например, Xiaomi Mi6, Xiaomi Mi Max, HTC 10, Meizu MX6, LG G6, Moto X Force, Galaxy S8 и многие другие. В любом случае, на сайте Qualcomm представлен исчерпывающий список.

Как отключить быструю зарядку

Далеко не каждый девайс может похвастаться возможностью программного отключения быстрой зарядки. Тем не менее, если такая возможность есть, то просто зайдите в раздел Настройки- Аккумулятор (Питание или Батарея), там можно будет настроить все это дело. Кроме того, Вы можете просто начать пользоваться обычным адаптером с 1А, который будет заряжать Ваш гаджет долго, но не сократит настолько эксплуатационный срок аккумулятора. К слову, быстрая зарядка еще приводит к излишнему нагреву, что не есть хорошо.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook