Пять законных способов защитить машину от эвакуации, против которых бессильны в гибдд. GPS-маяк на страже автомобиля: защита от принудительной эвакуации Как уберечься от эвакуатора

Тема эвакуации транспортных средств стоит очень и очень остро. Например, ежедневно только в городе Москвы служба эвакуации увозит тысячи автомобилей на штрафстоянку за неоплаченную парковку. К сожалению, в обществе уже не раз поднималось возмущение по поводу тарифов на паркинг на улицах Москвы, а также на то что . Также не все так однозначно с тарифами на парковку, которые, по мнению многих водителей, сильно завышены. Тем не менее, несмотря на это власти Москвы, постепенно расширяют территорию платного паркинга, вводя на многих улицах платную стоянку. Что делать? Как же защитить свой автомобиль от поездки на штрафстоянку. Есть решение.

Наше интернет-издание несколько лет назад уже публиковала способ, который помогал избежать эвакуации, который действительно работал. Но, к сожалению, в последний год это не 100 процентная защита от незаконной эвакуации машины.

К счастью в России для телефонов, работающих на системе Android, появилось уникальное "Антиэвакуатор", которое позволяет 100 процентов защитить вашу машину от незаконного перемещения на штрафстоянку. Правда, для того чтобы этот способ сработал, необходимо будет использовать два телефона (один смартфон Android и один обычный телефон, который будет принимать СМС-сообщения).

Для того чтобы защитить свой автомобиль от эвакуатора, необходимо установить на телефон, работающий на системе Андроид, имеющий датчик ускорения и GPS/Глонасс систему специальное приложение. Далее смартфон нужно установить в машину. Запустив приложение, .

В случае попытки эвакуации приложение отошлет на заранее установленный номер телефона СМС-сообщение.

Датчики смартфона с помощью приложения, способны обнаруживать следующее воздействие на автомобиль:

- установка крепежных элементов на машины при подготовке к эвакуации

- подъем автомобиля на высоту выше 10 мм от уровня земной поверхности

- любые удары по стеклам, кузову и колесам автомобиля

- при попытке кражи колес

- при попытке открывания двери, капота и багажника, а также при попытке взлома замка зажигания

Стоит отметить, что с момента срабатывания датчиков смартфона, на котором установлено приложение "Антиэвакуатор", в среднем проходит 5 секунд. Далее приложение отошлет вам , а при определенных настройках также может позвонить вам и сообщить о проблеме с машиной.


Для того чтобы избежать эвакуации автомобиля на штрафстоянку после поступления СМС-сообщения вам будет необходимо как можно скорее подойти к своему автомобилю. Учитывая время, которое затрачивают сотрудники эвакуации транспортных средств для установки крепежных элементов на автомобиль у вас будет в среднем примерно 5-7 минут, чтобы подойди к автомобилю и избежать перемещения машины на штрафстоянку. Напомним, что согласно действующему законодательству, если вы появитесь у машины, даже во время эвакуации, то автомобиль не имеют права эвакуировать. В этом случае вам обязаны отдать транспортное средство, которое вы просто переставите в другое место в соответствии с ПДД.

Если же вы все-таки не успеете, и автомобиль будет эвакуирован, то с помощью карт Google вы сможете , которое будет передаваться телефоном, установленным в салоне машины. Стоит отметить, что для работы приложение "Антиэвакуатор" не нужен интернет. Вся система защиты машины от внешних посягательств работает в автономном режиме без сети интернет. В случае эвакуации машины на штрафстоянку координаты местонахождения автомобиля будут передаваться в поступающих на ваш телефон СМС-сообщениях. Координаты будут поступать в виде гиперссылок на карту Гугл. Пройдя по ссылке, вы .

Для того чтобы установить приложение нужно пройти по ссылке в магазин Google Play: "Антиэвакуатор"

Внимание программу можно установить только на телефоны на системе Андроид версии не ниже 2.3.3


Обращаем внимание, что для смартфона, который будет установлен в машину в момент вашего отсутствия необходимо будет установить сим-карту с выгодным сотовым контрактом для отправки СМС-сообщений.

Стоит отметить, что в приложении есть настройки позволяющие снизить энергопотребление телефона, установив эконом-режим или поставив ночной режим. С учетом того, что приложение способно работать без подключения к интернету, можно сделать вывод что телефон, установленный в машину, может спокойно проработать больше суток.

Кроме того, владелец машины, который установит в машину смартфон с приложением "Антиэвакуатор" сможет с помощью СМС-команд (СМС-сообщений) дистанционно управлять системой.

СМС команды приложения Антиэвакуатор:

  • on — включить режим наблюдения
  • off — выключить режим наблюдения
    gps — отправить СМС-сообщение с координатами машины на картах Гугл
    call — позвонить владельцу автомобиля
    sms on — включить режим отправки СМС-уведомлений
    sms off — выключить отправку СМС-уведомлений
    call on — включить звонок владельцу автомобиля при срабатывании охраны
    call off — выключить звонок владельцу автомобиля при срабатывании охраны
    timer 3 — включить таймер авторежима на 3 минуты (после этого система автоматически включит охрану)
    timer 5 — включить таймер авторежима на 5 минут (после этого система автоматически включит охрану)
    timer off — выключить таймер авто режима

Примечательно, что в приложении есть масса настроек чувствительности воздействия на автомобиль. Например, можно установить силу воздействие 44 единицы. При этой настройке даже самый незначительный удар по кузову машины приведёт к срабатыванию сигнализации и на ваш придет СМС-сообщение. Этого достаточно чтобы вовремя узнать, что ваш автомобиль эвакуируют.

Например, при эвакуации сила воздействия составляет 1000 единиц. Так что, установив чувствительность в 44 единицы, вы не только защитите свой автомобиль от незаконной эвакуации, но и обезопасите его от посягательств злоумышленников.

В какое место в машине можно устанавливать смартфон с установленным приложением Антиэвакуатор?

Как заявляют разработчики приложения, телефон нет необходимости оставлять на виду. Вы можете спрятать его под сиденье, в багажник, в бардачок или в карманы дверей. Не зависимо от месторасположения телефона, контролирует всю машину.

Для многих водителей принудительная эвакуация автомобиля – угроза более серьезная и реальная, чем угон. Поэтому на форумах и тематических сайтах активно обсуждаются способы защиты от эвакуации. В частности, используются для этих целей GPS-технологии.

Почему защита от эвакуации – актуальная проблема

Порой случается, что автовладелец ненадолго оставляет свое транспортное средство на улице, а потом не обнаруживает его на прежнем месте. Автомобиль может оказаться жертвой не только угонщиков, но и блюстителей закона – сотрудников эвакуационной службы. Почему это происходит? Причин тому может быть несколько:

  • Владелец пытается сэкономить на услугах платной парковки, если покидает авто ненадолго.
  • Парковочных мест мало, а знаков, запрещающих парковку, становится все больше, водитель вынужденно паркуется в не предназначенном для этого месте.
  • Сотрудники эвакуационной службы превышают свои полномочия и забирают на штрафстоянку автомобиль, припаркованный без нарушения правил.

Депутат Вячеслав Лысаков высказывает свою точку зрения на ситуацию с парковками и эвакуацией в Москве:

В соцсетях провели опрос москвичей относительно работы эвакуаторов в столице. Лишь 17 респондентов согласилось с утверждением, что эта служба помогает поддерживать порядок на дорогах, очищая их от неправильно припаркованных авто. И более 600 опрошенных считают основной целью принудительной эвакуации не охрану порядка, а сбор штрафов. Нередко парковку запрещают в месте, где еще на днях она была разрешена, и водитель просто не знает об изменившихся правилах, запрещающие знаки появляются неожиданно.
  • Забирать автомобили можно только из-под знака с табличкой «Работает эвакуатор».
  • Если водитель успевает устранить нарушение за полчаса после полученного от сотрудника ГИБДД предупреждения, эвакуация отменяется.
  • Авто не эвакуируют, если изменения в разметке дорожного полотна произошли уже после его парковки.
  • Об установке запрещающих знаков пользователей парковки должны уведомлять за 20 дней, иначе эвакуация из-под недавно появившегося знака считается незаконной.

Появились в законе и другие новшества. Но главное – в присутствии владельца авто эвакуируют в исключительных случаях, только если тот пьян или не имеет водительских прав. Как правило, если водитель оперативно получит уведомление о попытке эвакуации его ТС и поспешит к месту событий, у него есть шансы спасти авто от транспортировки на штрафстоянку. Это обстоятельство и делает актуальным GPS отслеживание эвакуации.

Способы защиты от принудительной эвакуации

Российские автовладельцы придумывают всяческие хитрости, которые призваны помешать эвакуационной службе. В частности, можно встретить следующие советы:

  • Парковаться вплотную к высокому бордюру или выворачивать колеса в сторону – это затруднит погрузку автомобиля на эвакуатор.
  • Крепить к колесному диску алюминиевый щит, который не позволит колесу вращаться, или приковывать автомобиль цепью к дорожному столбику, дереву.
  • Использовать мобильное приложение, которое фиксирует местонахождение всех эвакуаторов города. Если эта спецтехника появится в угрожающей близости от неправильно припаркованного авто, можно успеть среагировать и убраться подальше. Впрочем, если эвакуатор вызвали сотрудники ГИБДД, бежать поздно, штраф заплатить все равно придется.
  • Оснастить авто GPS-маячком, который реагирует на незначительные перемещения и наклоны транспортного средства, отправляя владельцу тревожное СМС.

Все механические препятствия, как показывает практика, малоэффективны. Цепь можно перекусить, щит сбить, некоторые погрузчики могут подступиться даже к неудобно припаркованным авто. GPS-технологии – более цивилизованное решение.


Чем может помочь GPS-маяк

GPS-устройства обеспечивают пассивную защиту от угона, на том же принципе основана защита от принудительной эвакуации. Модуль GPS объединен с акселерометрами – датчиками пространственного положения, которые реагируют на удары, наклоны, начало движения. Если авто раскачивают, пытаются сдвинуть с места, активируется функция дозвона по тревоге, владелец получает сообщение о том, что с его ТС происходит что-то неладное. А если маяк работает в режиме трекера, как модель GPS Marker M100 , он позволяет еще и отследить перемещение авто после начала движения.

Чем же полезна автовладельцу установка такой закладки?

  • Если он находится неподалеку, можно успеть добраться до автомобиля, пока его грузят на платформу эвакуатора. В соответствии с новым законодательством, автомобиль не эвакуируют, если владелец может самостоятельно забрать его с незаконно занятого места. Возможно, даже удастся оспорить правомерность действий службы эвакуации и претензий ГИБДД, но обычно приходится платить штраф за незаконную парковку. И все равно это проще и выгоднее, чем оплачивать расходы на эвакуацию и забирать машину со штрафстоянки.
  • Если авто уже увезли, можно по треку на сервере мониторинга определить, где оно находится, куда его везут. Есть шанс догнать эвакуатор и решить проблему в пути, опять-таки, обойтись «малой кровью».
  • Если автомобиль уже доставили на штрафстоянку, маяк поможет определить ее адрес. Можно и позвонить в ГИБДД и службу эвакуации, чтоб выяснить судьбу автомобиля, но отслеживание с помощью GPS-маркера быстрее.
GPS-маяк можно заменить смартфоном на платформе Android с приложением «Антиэвакуатор». Современные смартфоны оснащены системой GPS/Глонасс и акселерометром, поэтому при установке специального приложения оповещают владельца о попытке угона или эвакуации. Только в этом случае понадобится еще один телефон, на который будут приходить уведомления со смартфона.

GPS-трекеры и маяки выполняют множество функций. В частности, они могут помочь спасти автомобиль от сотрудников эвакуационной службы или оперативно отыскать его, если предотвратить эвакуацию не удалось. Это сбережет нервы и деньги автовладельца. Пока в городах не будет создано достаточное количество парковочных мест, а сотрудники эвакуационной службы не начнут действовать строго в рамках закона, разнообразные методы защиты от принудительной эвакуации будут оставаться востребованными.

Придуманы и многообразно реализованы методы борьбы со всеми методами угона, включая принудительную транспортировку автомобиля. Единственно, перед чем пока пасуют противоугонные технологии, это угон посредством погрузки на эвакуатор. Точнее, не угон уже, а «уезд», банальная кража «с применением технических средств». Сопротивляться самостоятельно этому автомобиль почти не может, он может только сигнализировать. Весь вопрос в том, как это делать наиболее эффективно и с максимальными неудобствами для угонщиков.

Давайте уточним классификацию - эвакуаторы тоже бывают разными. Есть варианты с частичной погрузкой, когда автомобиль поднимается за переднюю ось, а задняя катится пассивно. Так же можно загнать автомобиль на платформу эвакуатора своим ходом или погрузить его туда подъёмником, подцепив за все четыре колеса. Для первого и третьего вариантов присутствия водителя в салоне не требуется, а вот второй требует как минимум руления. Значит, здесь применима концепция «антипроникновения», описанная в одной из предыдущих наших заметок и мы исключаем это вариант из рассмотрения. Остаются два, не требующие присутствия водителя в салоне.

Существует одна единственная вещь, которая может помешать или сделать невозможной поднятие машины за колёса. Это колёсный блокиратор, обхватывающий колесо по окружности пятна контакта. Подчеркнём: именно охватывающий! Блокиратор в виде упора, навешивающийся на внешнюю сторону колёсного диска, погрузке с поддомкрачиванием почти не мешает. Интересный нам блокиратор используют европейские полицейские, раньше, в начале девяностых годов, он был на «вооружении» и наших ГАИшников. Он крепится за обод диска и имеет противооткатный элемент. Проще говоря, если попытаться сорвать блокиратор, резко тронувшись с места, то выступающий острый штырь просто проколет колесо.

Такие устройства есть в свободной продаже в европейских странах, в той же Финляндии, в России автор их пока не видел. Или уже? - ведь в повседневной эксплуатации колёсный блокиратор не слишком удобен, так как его установка связна с определёнными усилиями и необходимостью., как минимум, одевать перчатки при монтаже/демонтаже. Ну тут уж придётся в очередной раз выбрать между комфортом и защищённостью. Судя по всему, большинство российских автомобилистов предпочитают комфорт и поставки блокираторов в Россию пока нерентабельны.

Блокиратор, однако, не панацея: как любое механическое устройство, его можно спилить болгаркой или вскрыть замок. Так что в дальнейших рассуждениях мы будем исходить из того, что блокиратором защищено одно либо оба передних колеса, что удлиняет процесс эвакуации минимум на пять минут.

Как бы не нейтрализовывали блокиратор, это неизбежно будет связано с ударно-режущим воздействием. Поэтому необходима электронная сигнализация с двумя датчиками - шок-сенсором, смонтированным в непосредственной близости от колеса и реагирующий именно на возмущения в данной конкретной области. Плюс датчик наклона, реагирующий на поддомкрачивание именно этой стороны. Датчики, по мнению автора, должны быть заведены на независимую систему оповещения автовладельца, так как стандартные двусторонние сигнализации элементарно вычисляются (по RF-модулю) и глушатся. Грамотный угонщик, впрочем, вероятнее всего поставит глушилку превентивно, на всякий случай, благо все «сигналки» работают на единственной частоте 443.92. GSM-канал тоже будет заглушен - это стоит иметь в виду априори.

Вариантов противостоять глушению несколько. Использовать канал CDMA 2000 (сеть СкайЛинк) на 450 МГц, пейджеры на 2.4-2.5 ГГц (такие уже появляются) и CB-канал на 27 МГц со спрятанной под задним стеклом антенной и мощным усилителем (не менее 100 Вт). При большой мощности передаваемого сигнала конфигурация антенны уже не играет решающей роли и её штырь можно, во-первых, расположить горизонтально, во-вторых, закамуфлировать или встроить, например, в дополнительный стоп-сигнал. Не забывайте только про емкостной компенсатор и настройку КСВ. В качестве пейджера можно использовать как готовые изделия (их ещё можно найти в продаже, хотя, конечно, популярность таких устройств осталась в середине девяностых), так и просто компактную радиостанцию, настроенную на один из крайних каналов. На котором нет или почти нет случайного шума. Хотя нет, чужие сигналы время от времени в эфире будут появляться - и это главное неудобство постоянно включённой рации. Возможен более продвинутый вариант создания пейджера на УКВ-радиостанции служебного диапазона - там можно ввести идентификатор «свой-чужой» и принимать сигналы только своего передатчика. В этом диапазоне и конструкция антенны сильно упрощается, её можно закамуфлировать даже под нити обогрева заднего стекла. Но нужно помнить, что УКВ-диапазон не предназначен для свободного применения.

Теперь, затруднив погрузку и оповестив владельца, можно подумать о противодействии собственно транспортировке. Тут нужно использовать любую возможность просигнализировать окружающим о том, что перевозка данной конкретной машины, мягко говоря, происходит без желания владельца.

Во-первых, это сирены (именно так, во множественном числе). Их стоит ставить в максимально неожиданных местах - под подкрылками, в бамперах, на внутренней поверхности щита защиты картера. Чем больше сирен, тем лучше. Идеальным вариантом будет разработка схемы со случайным срабатыванием, завязанной на датчик движения. Принцип таков: одна-две сирены из установленных четырёх-шести (лучше использовать не стандартные слабосильные «ревуны» от сигналок, а автомобильные гудки, вплоть до пневматических) срабатывают при начале движения хаотично, с непонятной для угонщика закономерностью. Выявить их расположение возможно только в движении, что на фоне большого количества затруднит нейтрализацию. Придётся останавливаться, как минимум, столько раз, сколько мы смонтируем сирен. Либо иметь отдельного человека, который будет выявлять и глушить сирены прямо во время движения эвакуатора.

Оговоримся, что мы не рассматриваем погрузку машины в закрытый кузов грузовика, так как погрузка в него без участия водителя маловероятна. А тут - см. выше - вступает в действие рубеж «антипроникновения».

Алгоритм срабатывания звуковых сигналов «антитранспортировки» можно спроецировать и на другие исполнительные устройства - холостые выстрелы, дымовые пиропатроны или просто киношные дымовые шашки с электрозапалом, нестандартную световую сигнализацию (например, стробоскопическая импульсная лампа типа ИФК-120, смонтированная под задним стеклом). Мигающе-дымяще-ревущий автомобиль непременно привлечёт чужое внимание, что и с большой вероятностью заставит сгрузить его с эвакуатора от греха подальше. Останется только оповестить владельца о его местонахождении. И с этой задачей прекрасно справится закладной автономный радиомаяк , их сейчас много на рынке. Только нужно быть готовым увидеть машину повреждённой - редкий угонщик не разобьёт фары или стёкла от досады. Но это мелочи на фоне спасённого имущества.

Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.

Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.

Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.

Что это означает

Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.

Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.

Существует несколько типов эвакуаторов:

  • которые имеют гидравлическую, стационарную платформу;
  • которые способны перевезти несколько транспортных средств;
  • которые имеют манипулятор;
  • те, что используются для перевозки грузового транспорта.

могут быть разными:

  • авто припарковано в неположенном месте;
  • автомобилист находился за рулем в нетрезвом состоянии;
  • управление транспортом без соответствующих документов;
  • нарушены правила транспортировки габаритного или опасного груза;
  • машины является неисправной;
  • отказ водителя пройти медосвидетельствование.

Спасут ли от эвакуации вывернутые колеса

Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.

Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.

Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.

Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.

Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.

Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.

А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.

Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.

Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.

Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.

Способы, спасающие от принудительной транспортировки

Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:

  1. Оставляют кого-то в салоне авто. Если у вас есть острая необходимость припарковаться там, где это не положено, тогда этот способ подойдет, как нельзя лучше. Эвакуатор не имеет права забирать транспортное средство, если в машине есть люди. На животных такое правило не распространяется.
  2. Следят за автомобилем, который оставили, и спешат вернуться, если приедет эвакуатор. Если вы вернетесь к тому моменту, когда эвакуатор отъедет от места погрузки машины, то имеете требовать ее возврата. Если автовладелец может исправить ситуацию (переставить транспортное средство в соответствии с правилами дорожного движения), ему должны вернуть машину.
  3. Закрепляют авто по принципу «противоугонного устройства на велосипеды», зацепив машину к столбцу, решетке, дереву. Могут закреплять цепи и велосипедные замки за диски колес, дверцу, буксировочные крюки. Если сотрудник службы эвакуации перекусит цепь, это будет считаться порчей чужого имущества.
  4. Ставят антиэвакуатор. Сейчас продается множество различных устройств, с которыми трудно справиться эвакуатору. Это могут быть стальные щиты, что крепятся на одно из колес, закрыв его. Эвакуатор не сможет зацепиться за такое колесо, а значит, и погрузить автомобиль на платформу ему будет не по силе.
  5. Оставляют «обманку» в салоне. Так как автомобиль нельзя забирать при наличии в нем людей, водители придумали такую хитрость – оставляют в салоне детское кресло с куклой. То есть, создают иллюзию того, что в транспорте есть ребенок. Такой способ недешевый.

А вот такие варианты – заблуждение водителей:

  1. Парковка транспортного средства максимально близко к бордюру. Такой способ также является мифом. Представители службы эвакуации сдвинут зацепом за свободные колеса, и таким образом заблокированная сторона будет освобождена. Дальше специалисты действую по стандартной схеме.
  2. Тяжелый и большой автомобиль (газель, пазик), эвакуатор не сможет забрать. Сейчас есть особые эвакуаторы, которые могут справиться с погрузкой и таких транспортных средств. Но и стоимость услуг эвакуатора в таком случае будет большей.

Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:

  • Не нужно оставлять машину на загруженной транспортными средствами улице. Отыщите иное место для парковки, например, на узкой второстепенной улице. Эвакуатору для погрузки автомобиля необходимо много места, да и вероятность того, что ваше авто будет кому-то мешать, меньше.
  • Паркуйте авто в один ряд с иными машинами в середине улицы. Так у вас будет шанс того, что вы заметите работающий эвакуатор и успеете переставить транспорт в иное место.

Лучшая защита это соблюдение правил

Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.

Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.

Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.

Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.

Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:

  1. Парковать авто нельзя за пределами населенного пункта на трассах, где есть знак «Главная дорога», где водитель имеет право в первую очередь проехать перекресток.
  2. Авто не должно стоять на расстоянии менее 50 м от железнодорожного переезда. При этом не имеет значения, перед или после переезда есть необходимость припарковать машину.
  3. Нельзя ставить авто в месте с ограничительным знаком «Стоянка запрещена». В некоторых местностях запрещается парковать авто по определенным дням.

Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:

  • на трамвайной линии или вблизи от нее, если машина будет мешать движению трамвая;
  • на железнодорожном переезде;
  • на эстакаде, мосту, путепроводе и под такими сооружениями, если движение возможно по двум полосам в одном направлении;
  • на расстоянии до 5 м от пешеходного перехода, на переходе;
  • на пресечении проезжей части, на расстоянии менее 5 м от краев пересекаемых дорог, кроме сторон, что расположена напротив боковых проездов трехстороннего перекрестка с трехсторонней линией разметки;
  • в зоне, где ограничена видимость – вблизи от выпуклого перелома продольных профилей дорог или около поворота со знаком «Опасный поворот», если видимость не превышает 100 м;
  • в месте, где транспортное средство может закрыть сигнал светофора, дорожный знак и т. д.

Допускается оставлять авто в таком случае :

  1. Справа есть обочина (тогда паркуют ТС на ней). Если там нет места, водитель не может ставить авто в другом месте.
  2. В случае отсутствия обочины машину ставят вблизи от края проезжих частей. Если транспортное средство стоит от края дороги не дальше, чем за метр, его переставляют.
  3. Можно остановиться на левой стороне, если дорога является однополосной и отсутствуют трамвайные пути (это же касается и дорог, где предусмотрено одностороннее движение).

В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.

Прямой защиты от самого предприятия под названием "погрузка эвакуатором" нет, с этим никто спорить не будет. “Приехали, погрузили, увезли”. Теперь раскрываем подробно эти фразы, которые частенько с ехидной улыбкой слышу, как аргумент неэффективности любой защиты от угона.

Давайте рассмотрим угон машины с помощью эвакуатора, оборудованной авторским охранным комплексом в нашей Лаборатории. Т.к. в стоящую саму по себе машину попасть невозможно , мы можем рассматривать угон только методом полной погрузки эвакуатором с манипулятором.

Фактор 1. Психология риска.

Для начала осознаем, что под словом "угон эвакуатором" находятся не роботы, а вполне обычные люди. Нужно четко понимать: угонщику не нужна ваша машина в дальнейшем, ему лишь нужны деньги за свою работу . Он лишь забирает (угоняет) ее из точки А и привозит в точку Б. Иногда, задача угонщика заключается только в заводе двигателя, а перегоном занимается вообще другой человек.

Риск№1 . Угон своими силами (прикладной способ).Угонщик пойман в машине во время угона. Прокуратура попытается обвинить угонщика на суде, а в ответ получаем оправдание:

  • не хотел угонять машину, она стояла открытая с ключами и цель угона не дальнейшая перепродажа авто, а всего лишь возможность доехать до аптеки купить бабушке лекарство;
  • иду – смотрю, заведенная машина стоит, и никого нет, я специально решил хозяина подождать
  • она открыта была, я просто погреться решил... сел, а она поехала;
  • угонять не хотел - только магнитолу выдрать и всё

Угонщик легко объясняет суду,что он не преследовал цели хищения авто для дальнейшей перепродажи . Угонщик получает 1-2 года условного срока .

Риск №2 . Угонщики пойманы на эвакуаторе.

Факт хищения погрузкой уже доказан и совершается группой лиц по сговору (а одному будет просто невозможно погрузить машину). 3-5 лет лишения свободы

Фактор 2. Оборудование

При угоне машины погрузкой мы ставим под риски технику стоимостью не менее 1,5 млн. рублей. При расследовании угона фигурирует эвакуатор, а он не останется незамеченным. На видеосъемках потока при выезде из Москвы он засветится + эвакуатор является сложно скрываемой уликой и инструментом угона.

Фактор 3. Премия угонщика

В пункте Б ждут технически исправную машину. Вознаграждение угонщика не зависит, как он доставил машину. Берем среднестатистическую иномарку до 2 лет – 700 – 900 т.р. Бригада получит 50-70 т.р. (5-10 % стоимости) при любом раскладе.

Фактор 4. Время угона

У меня есть знакомый руководитель предприятия, занимающегося эвакуацией любых автомобилей. Я специально до написания этой статьи попросил возможность, и потратил полдня рабочего времени, присутствуя при погрузке трех машин эвакуатором-манипулятором. Как ни крути, погрузка машины длится не менее 10-15 минут (в одном случае 25 минут, очень сложно было подъехать для захвата). Нужно выставить опоры, чтобы эвакуатор не опрокинулся при подъеме машины, правильно зафиксировать лебедку, аккуратно погрузить машину, закрепить ее для безопасной транспортировки и убрать опоры.

Отступление: может мне так повезло, но в двух случаях, когда машина транспортировалась за пределы МКАД в техцентры, эвакуатор останавливали сотрудники ДПС для проверки документов.

Теперь трезво взглянем на угон эвакуатором, учитывая все вышеприведенные факторы.

  • рисковать техникой стоимостью 1,5 млн.;
  • возможностью лишиться свободы на 5 лет.,
  • привлекать внимание в течении минимум 10-15 минут при погрузке.
  • получить за это в лучшем случае 5-10% стоимости машины, как при простом, прикладном угоне.

Поэтому угон эвакуатором будет рентабельным лишь при угоне очень дорогих машин, когда настолько высокий риск покрывается высокими суммами в 100-200 т.р. (здесь конечно, не без содействия оборотней в погонах). Это и показывает статистика. По средней статистике ГУВД, ежегодно в Москве и Подмосковье, с использованием способа полной или частичной погрузкой, угоняется порядка 15-20 автомобилей машин из более чем 10 000 - 12 000, угнанных. Все машины стоимостью более 1 млн. руб.

В нашем комплексе защиты при начале погрузки включается мощная нестандартная сирена, которая привлекает стороннюю публику, а владелец может дистанционно, получив сигнал тревоги о погрузке, взорвать дымовой патрон, который окутает машину и эвакуатор облаком дыма (100 кубов).Кроме того мы знаем куда едет машина (если канал связи не заглушен) и имеем возможность раз в сутки получать ее текущее местоположение посредством маяка

  • можно использовать только эвакуатор с манипулятором ;
  • мощные сирены ;
  • наличие внешнего привлекающего фактора – 100 кубометров дыма ;
  • моментальное оповещение владельца о начале эвакуации (2 канала связи);
  • возможность получения трека движения машины и последнего ее местоположения;
  • возможность поиска увезенной машины посредством маяка.

Учитывая все факторы, общую статистику и способы предлагаемого нами противодействия, вероятность и возможность угона машины эвакуатором, защищенной в нашей Лаборатории просто равна нулю.

Когда я слышу: “А если эвакуатором погрузить!” , всегда предлагаю: “Зачем? Надежнее и быстрее вертолетом на магните утащить” .

Понравилось? Лайкни нас на Facebook