Прозрачные наклейки на лобовое стекло. Наклейки на номера от камер гибдд вместо штрафов. Особенности использования технического средства

Соблюдать скоростной режим, двигаться только по разрешенным полосам, парковаться исключительно по правилам… Это скучно! Куда веселее прохватить с ветерком по полосе для автобусов под завистливые взгляды стоящих в пробке. Или, наплевав на знаки ограничения скорости, отправить стрелку тахометра в красную зону.

А как же камеры-радары, «письма счастья», большие штрафы? Кто эти храбрецы, которым страх неведом? Ответ я услышал от знакомого. Он по секрету рассказал, что купил специальную пленку на номера и с тех пор забыл о штрафах . Конечно, я не поверил, но зерно сомнения все-таки укоренилось и дало всходы. Изучил мнения в Интернете: оказывается, есть такая технология, причем работает! Тогда я отправился на знаменитый электронный рынок «Горбушка» по выданному мне адресу, совсем не тайному.

НАНОТЕХНОЛОГИИ В ДЕЙСТВИИ

О требуемых буквах-цифрах нужно договариваться заранее, по телефону или электронной почте. Каждый знак стоит 300 рублей; можно заклеивать все цифры или буквы, а можно лишь некоторые. О научных принципах действия пленки продавцы не распространяются (ноу-хау!), но намекают, что все дело в секретных нанотехнологиях, разработанных отечественными учеными: типа наш ответ «Стелсу». Не зря все-таки страна деньги вкладывала в Сколково! Предварительно пришлось потратиться на дубликаты реальных номеров редакционного «Форда» (нанотехнологи предупредили, что их пленка клеится намертво и отдирается только с краской). Номера-то теперь сделать просто: прямо с рабочего места отправил по Интернету заявку, приложив к ней отсканированные свидетельство о регистрации и паспорт. Через два часа курьер доставил комплект новеньких номеров; за всё 2400 рублей.

Еще 1200 рублей отдал за четыре цифры. Продавец объяснил, как правильно приклеить пленку, рассказал, что днем она не работает, а вот ночью можно гонять где и как вздумается. В доказательство того, что «наноцифры» работают, сфотографировал их на мой смартфон. Потрясающе - на фотографии цифры оказались невидимыми. Вот до чего дошла наука!

Дальше всё по инструкции: обезжирил номера, приклеил пленку. На первый взгляд, ничего не изменилось; коллеги замечали переделку только при внимательном рассматривании. Словно фокусник, я показывал, как выглядят на фото заклеенные цифры. Все завистливо изучали снимок, а потом тихо просили координаты продавцов чудесной пленки. Но я адресочек не дал, потому что номерам-невидимкам еще предстояли испытания: встреча с радарами «Стрелка», «Кордон» и КРИС.

«СТЕЛС»-ИСТРЕБИТЕЛЬ

Проверка проходила в два этапа. Первый - в подмосковном Нахабине, где разработчики предоставили нам возможность познакомиться с комплексом «Стрелка», второй - в Санкт- Петербурге, где в роли дорожных средств ПВО выступали комплексы «Кордон» и КРИС.

Передвижной комплекс «Стрелка» - это микроавтобус, оборудованный системой слежения за дорожным движением. Именно такие используют в подразделениях ГИБДД. Оператор выставляет порог скоростного режима, система пристреливается и через несколько минут готова к работе.

Устанавливаю на тестовый «СанЙонг» (конспирация!) секретный номер и проезжаю мимо радара. Делаю вид, что не замечаю его, и надеюсь на взаимность. Не тут-то было - меня сразу засекли! Правда, была солнечная погода, а продавцы честно предупреждали, что их изделие не очень эффективно днем. Не обманули - на экране радара действие пленки не было заметно.

Ничего страшного, продолжу испытания ночью. Дождался темноты - и вновь «бреющий полет» аккурат мимо радарного комплекса. Вот, получите! Выхожу из машины в предвкушении победы. Но, увидев злорадную улыбку фотографа, понимаю: мой «истребитель» обнаружен. На экране компьютера заклеенные пленкой цифры лишь немного побледнели.

Увы, на питерском полигоне нас также ждал провал. «Кордон» и КРИС безжалостно расправились с нашим «истребителем»: даже в полной темноте они прочитали номера.

ПОПАЛСЯ, ШПИОН!

Экспертный совет «За рулем», изучив результаты эксперимента, признал финансирование проекта нецелесообразным и снял с вооружения пленочную технологию ввиду полной ее непригодности. Адрес «секретной лаборатории» у меня больше никто не просил. Остается только посочувствовать тем, кто уже поддался на уговоры коммерсантов. Дешевле просто не нарушать правила, что вам настоятельно советую.

ЮРИДИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

С точки зрения закона использование такой пленки, как в нашем эксперименте, ничем не грозит. Статья 12.2 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей за управление транспортным средством с нечитаемыми или установленными с нарушением требований госстандарта регистрационными знаками. Номер считается нечитаемым, если с расстояния 20 м невозможно прочитать хотя бы одну из букв или цифр заднего знака, а в светлое время суток - переднего или заднего. В нашем же случае регистрационный знак читается без проблем и днем и ночью.

И все же есть законное основание (ч. 2. ст. 12.2 КоАП РФ) наказать поборника «стелс-технологий». За управление автомобилем со «знаками, оборудованными специальными материалами, препятствующими или затрудняющими идентификацию», полагается штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от месяца до трех. Но применить в нашем случае эту злую статью невозможно: радары опознали номер без труда, то есть никаких проблем с идентификацией не возникло.

Я просто выбросил на ветер 3600 рублей - без какого-либо эффекта. В следующий раз попробую установить номер-перевертыш

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ

Как устроена световозвращающая пленка? Микроскопические стеклянные шарики размещены в полимере на отражающей поверхности и сверху залиты другим полимерным составом. Свет в такой пленке претерпевает как отражение, так и преломление. При отражении часть света поглощается, яркость его становится меньше, но для мощных камер это не является препятствием. Достаточно небольшого контраста между цифрами или буквами и основанием регистрационного знака, чтобы высокочувствительная камера радара опознала автомобиль. Камеры же смартфонов снабжены ИК-фильтрами, которые режут часть спектра. Именно поэтому продавцам пленок удается убедить покупателей в «невидимости» номеров. Слабая камера смартфона с правильно подобранными условиями освещенности и углом расположения по отношению к номеру (снимать нужно «в лоб») действительно позволяет сделать снимок с невидимыми цифрами. Но стоит поставить смартфон под небольшим углом, заклеенные цифры тут же проявляются.

На днях представители МВД высказали идею обязательного оснащения автомобилей RFID-метками. Идея не нова - ещё летом глава правительства РФ обязал проработать вопрос об оснащении чипами всех автомобильных номерных знаков. Срок действия этого распоряжения истёк 6 ноября, видимо, поэтому в МВД «зашевелились» с обновлённой инициативой, не сумев толком выполнить указание Медведева.

Суть предложения такова: вешать метки на стекло выгоднее, так как этот процесс можно увязать с ОСАГО, что будет намного дешевле замены парка номерных знаков. Но само обоснование инициативы выглядит совершенно нелепо: дескать, автомобилисты научились прикрывать номера от камер фотофиксации, а RFID-чип, типа, не прикроешь.

Разочаруем правоохранителей: RFID-чип «прикрыть» гораздо проще. Да и фиксации нарушений ПДД он не сильно поможет. Дело в том, что номера если и прикрывают, то на стоянке, чтоб за парковку не платить. А у движущихся автомобилей прикрытых номеров почти не бывает, это чревато лишением прав. Значит, основной посыл заключается в том, что RFID-метки будут помогать парковочной полиции. Логика безукоризненна: вместо того, чтобы просто сорвать газетку, прикрывающую номерной знак, контролёр должен будет достать сканер и считать информацию с метки. Шикарнейшее поле для распила нескольких миллиардов на чипы и сканеры! И это только для упорядочения парковки?

Ещё одна проблема - пробел в законодательстве. Придётся принимать поправки в ПДД и КОАП с санкциями за отсутствие меток или несоответствия информации на них реальному положению дел. И тут потенциальное несовершенство электроники вступает в противоречие со здравым смыслом. Все мы знаем, что метки могут произвольно обнуляться, хороший пример - карточки в гостиницах. Как может владелец нести ответственность за отсутствие информации на метке, попавшей в сильное магнитное поле? А если будет признано, что не может, то сразу пышным цветом расцветёт бизнес по «обнулению». И все затраты на аппаратуру слежения окажутся напрасными.

И все эти проблемы, заметьте, станут возможны только потому, что радиочастотная идентификация будет развязана с визуальной (с номерным знаком). Первоначальная идея совмещения RFID-чипа с номером, при которой фальсификация, взлом и обнуление имеют значительно меньше практического смысла, на наших глазах способ распила бюджета. Сэкономим доллар на одном автомобиле - «попадём» на миллионы, сгинувшие в неработоспособной инфраструктуре.

Реальное назначение RFID-чипа, встроенного в номерной знак - идентификация транспортного средства в сильные дождь, туман или снегопад. И, конечно, отслеживание угнанного транспорта. В последнем случае разнесение транспондера и номерного знака - скорее благо, так как угонщику придётся не только поменять номера, но и «разобраться» с чипом. Но идеальным вариантом видится… Правильно, дублирование RFID в номере и на стекле.

Если же мысль додумывать до конца, то реальное расположение чипа нужно скрывать, делая для каждого автомобиля индивидуальным. Используя для этого максимально устойчивую и «дальнобойную» (UHF) технологию. Лепить на стекло, конечно, проще, но наклейки-транспондеры, помещённые в бампер или радиаторную решётку создадут угонщикам гораздо больше проблем. Их придётся искать визуально, что по понятным причинам сделать очень сложно. По моему разумению, обе обсуждаемые идеи (в номера и на стекло) кладутся на лопатки скрытым размещением транспондера. Если нашим законодателям кто-нибудь объяснит эту простую вещь, будет здорово. Время ещё есть.

С появлением в автосалонах всё более новых автомобилей с более мощными моторами, буквально вынуждают их владельцев испробовать на дороге всю мощь и силы вновь приобретённого железного коня.

А где как не на дороге общественного пользования испробовать всю силу вновь приобретённого «супер кара». В условиях города скоростной режим ограничен скоростью в 60 км/ч + 20.

Особенности использования технического средства

В городском режиме превышать скорость более чем на 20 км от установленных правил дорожного движения нельзя.

Именно с этой целью в городах, но зачастую и за их пределами устанавливаются камеры осуществляющие фиксацию превышения установленного на конкретном участке дороги скоростного режима.

Однако большинство камер, которые устанавливают органы ГИБДД фиксируют правонарушение со стороны водителя в особом режиме. Точно в таком как фиксируют авто регистраторы в ночное время.

Иными словами все камеры оснащены специальным устройством позволяющим подсвечивать номерные знаки правонарушителя в ночное время. В основном используются ИК-камеры (85-90 %).
Именно этим и пользуются все любители быстрой езды.

Ведь по логике вещей, если наклеить на цифры и буквы государственного номера специальную светоотражательную плёнку, то ИК-камера просто не сможет зафиксировать заклеенный номер, и тем самым сам факт правонарушения.

Как бы вы не осуществляли сокрытие номеров от сотрудников полиции, но подсветка номера должна быть в любом случае, а вот как происходит замена лампы подсветки номерного знака, детально прописано в данной

Удачи вам на дорогах.

на видео-тест «НАНО» плёнки:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook