Правила езды на мотоцикле. Двухколесное такси: насколько безопасно ездить на мотоцикле по городу

Моточемпионка, участница «Дакара»: «По городу ездить опасаюсь, слишком много опасностей»

Образ Анастасии Нифонтовой абсолютно не вяжется с миром ралли-рейдов. В изматывающих многодневных гонках приходится тяжко даже крепким натренированным мужикам: адские физические нагрузки, падения с трагическими последствиями, не говоря уже о перепадах температур и желании на пятый день бросить все к чертям... Хрупкая женщина с точеной фигуркой одинаково изящно смотрится как в элегантном платье, так и в мотоэкипировке. В соцсетях спортсменка, профессионально выступавшая в пяти мотодисциплинах, в том числе на «Дакаре», и выигравшая ряд крупнейших соревнований, говорит о победах с некоторой долей иронии. Однако в интервью Onliner.by Анастасия рассказала, какими усилиями достается «место на тумбочке».

«В детстве из всех игрушек выбирала мотоциклы»

- Вы сейчас кто - радиоведущая, мото-, автогонщица? По соцсетям очень сложно понять...

Всё и сразу! И на мотоциклах соревнуюсь, и на автомобилях. А еще веду эфиры на радиостанции.

Публикация от Anastasiya Nifontova (@nifontova13) 8 Янв 2018 в 6:42 PST

- Расскажите о планах. К чему сейчас готовитесь?

Конечно, это «Дакар-2019». Работаем с партнерами над этим проектом, 90%, что все получится. Надеюсь, ничего не помешает.

Но еще раньше пройдет открытие мотосезона в Минске. В прошлом году вы участвовали в аналогичном мероприятии - H.O.G. Spring Challenge.

Да, меня удостоили чести - я ехала в начале колонны. Для меня байкерская история немного неизведанная, но было интересно погрузиться в эту культуру. К сожалению, сейчас большая загруженность, много планов, тренировки, опять-таки работа с партнерами и спонсорами. Но в будущем планирую участвовать в таких поездках, тем более что Минск встретил гостеприимно.

Разумеется, мы любим гонять по трекам и наслаждаться видами природы за рулём мотоцикла, но суровая правда жизни заключается в том, что бо льшую часть времени на мотоцикле мы проводим, двигаясь из точки A в точку B по городу: ездим на работу, домой и по делам.

Именно поэтому мы решили составить список из 10 городских байков, которые, как нам кажется, хорошо справляются с повседневной рутиной городского жителя. Такой мотоцикл должен быть узким и юрким, чтобы успешно выруливать из сложных ситуаций или вовсе их избегать, а также достаточно комфортабельным и мощным для путешествий по шоссе. Ещё один плюс - наличие места под небольшой багаж или хотя бы удобство установки дополнительных сумок.

Итак, представляем вам 10 отличных мотоциклов для городской жизни (порядок произвольный). Можете предложить свой вариант? Напишите в комментариях!

10. Honda NC700X

Универсальный Honda NC700X - очевидный претендент на место в этом списке благодаря его подтянутой водительской посадке и встроенному отделению для вещей в ложном бензобаке, куда легко помешается шлем. Широкий руль позволяет легко направлять байк туда, куда нужно, а узкий профиль - проскакивать между рядами. В качестве бонуса NC может похвастаться очень экономичным расходом топлива, а с несколькими дополнительными сумками можно даже перевозить продукты из магазина.

Но самое главное преимущество Honda - это, пожалуй, возможность установки коробки передач с двойным сцеплением второго поколения (Dual Clutch Transmission - DCT). С ней у вас есть возможность переключать передачи лёгким нажатием кнопки, или не отвлекаться на это вовсе и позволить мотоциклу делать это самому. Если перегруженное движение в городе для вас - это в первую очередь возня со сцеплением и постоянными переключениями, то эта конфигурации трансмиссии особенно вас порадует. Также можно обратить внимание на новый Honda CTX700.

9. Zero S

Электрические мотоциклы шикарны в городских условиях. Взять, к примеру, Zero S 2013. Начнём с того, что он узкий и лёгкий, а это делает его отличным байком для маневрирования в пробках. Помимо этого, 54 «лошади» двигателя и 92 ньютон-метра (68 футо-фунта) крутящего момента позволят без проблем оторваться от стартующих позади вас машин на светофоре, и даже не нужно переключать скорости - просто поверните запястье и езжайте.

И если вы переживаете за дальность поездок без подзарядки, то у электромотоциклов с этим лучше всего как раз при езде по городу, ведь каждый раз, когда вы движетесь по инерции или тормозите (а в городе это очень часто), регенеративный эффект возвращает немножко энергии обратно в аккумуляторы. Если прикинуть, то катаясь по городу, иногда выбираясь на шоссе, можно проезжать как минимум 100-110 километров. Что это значит? Это значит, что все предрассудки и предвзятые мнения по поводу электрических байков можно выкинуть в окно. Zero S в этом списке совершенно заслуженно.

И да, опытные исследования показали, что в багажном отделении байка помещается как минимум шесть бутылок Gatorade.

8. Kawasaki Ninja 1000

Боковые сумки на сиденье Kawasaki Ninja (см. фото) устанавливаются дополнительно, но с ними Ninja 1000 представляет собой отличный байк для поездок по городу и за его пределами, особенно если вам предстоит наматывать много километров по автострадам. Мотоцикл оснащён 1049-кубовым четырёхтактным двигателем, который никак нельзя назвать слабым. Водительское место удобное и практичное: ветровое стекло регулируется, а подножки расположены удобно и в спортивной манере.

Поставьте сумку на бензобак, и Ninja станет замечательным байком для повседневных поездок. Если придираться, то мотоцикл всё же слегка широк. Но в целом Ninja - отличный наследник UJM (Universal Japanese Motorcycle), что в случае с городским байком является комплиментом.

7. Aprilia Mana

Aprilia Mana - далеко не самый очевидный претендент на место в этом списке. Мотоциклу не уделяется много внимания, но он подходит под критерии данной подборки. Посадка очень удобная и внушительная: подножки находятся довольно низко, а руль прямой и довольно высокий. Движет мотоцикл вперёд 839-кубовый двухцилиндровый V-образный мотор, взятый у скутера Gilera GP800 (у машин одна материнская компания - Piaggio). Это значит, что у Mana та же бесступенчатая трансмиссия, что и у Gilera.

Так что же, Mana - это лишь приукрашенный скутер? Возможно, но помните: переключение на одну из семи передач может осуществляться нажатием рукоятки на руле. Или можно переключиться на полностью автоматический режим и попивать латте левой рукой по пути с работы. А когда закончите, уберите свой термос и бутерброды в отделение ложного бензобака. Если нужно больше места, можно установить дополнительные сумки. Серьёзно, в качестве машинки для поездок из дома в офис и обратно Aprilia Mana заслуживает больше внимания.

6. BMW C650 GT

Не удивляйтесь, что в списке есть скутер BMW C650 GT. C650 ничуть не слаб для езды по шоссе, так как его мощности достаточно, чтобы уверенно и быстро маневрировать между машинами и автобусами. И можно было бы и не упоминать, насколько скутер проворен и шустр.

Места для вещей предостаточно: в два бардачка можно укладывать мелкие вещи вроде бумажника и телефона, а отделение под сиденьем вмещает не один, а целых два полноразмерных шлема! Разумеется, переключение скоростей тоже не проблема, так что и об этом не нужно переживать. Наконец, сам производитель позиционирует свои скутеры как отличные машины для передвижения по городу, так что включение такой модели в список было очевидным.

5. Ducati Hyperstrada

В крупных городах можно видеть много мотоциклов, похожих на мотарды. Логично: они лёгкие и подвижные, а также выдают хороший крутящий момент. Но сиденья как на кроссовом байке не очень удобные для длительных поездок. К тому же, нет защиты от ветра и багажных сумок.

Встречайте Ducati Hyperstrada. Это слегка увеличенная версия мотарда с двухцилиндровым V-образным двигателем объёмом 821 кубический сантиметр. Hyperstrada не отстаёт от классических мотардов по части проворности в городе, но его более широкое сиденье и относительно неплохая защита от ветра сделают долгие поездки по шоссе намного более приятными. Вместительные сумки на сиденье позволят взять с собой в город всё необходимое. Эта версия Hypermotard - отличный компромисс между крутостью мотарда и повседневным комфортом и практичностью.

4. Kawasaki Vulcan 900 LT

Для круизера Kawasaki Vulcan 900 радует хорошим сочетанием мощности, комфорта и манёвренности в конструкции, которой не так уж сложно управлять в городе. А у версии LT есть ещё неплохая грузовместимость и защита от ветра. 903-кубовый V-образный двухцилиндровый двигатель байка легко несёт эту машину с водителем по автостраде, а сумок более чем достаточно для перевозки нужных в городе вещей.

Да, странно слышать о круизере и манёвренности в одном предложении, но если ранее упомянутые мотоциклы, выполненные в спортивном стиле - это не ваше, то любой из трёх байков в линейке Vulcan 900 будет хорошим вариантом для езды в городских условиях.

3. Suzuki TU250X

TU250X напоминает о былых простых временах, когда мотоциклам не нужно было обязательно проезжать четверть мили меньше, чем за 10 секунд. Этот маленький ретро-байк Suzuki воплощает в себе доступность и разносторонность стиля UJM (Universal Japanese Motorcycle). Байк лёгкий, дешёвый и достаточно прыткий для того, чтобы вы катались по городу и не чувствовали себя антиквариатом на колёсах. Не говоря уж о том, что мотоцикл может быть сконфигурирован по-разному, как и оригинальные «универсальные японские мотоциклы».

Цена мотоцикла крайне привлекательная, так что инжекторный двигатель - очень выгодное предложение, а вес байка (148 кг.) и вовсе ничтожный. К тому же, если захотите совсем удариться в ретро, несколько контейнеров и амортизирующих тросов помогут вам взять что-то в дорогу. Для экономного и скромного городского водителя TU250X может оказаться именно тем, что ему нужно.

2. Triumph Bonneville

Некоторые называют Bonneville идеальным мотоциклом для города. Он очень лёгкий, простой в управлении и удобный.

Triumph Bonneville всегда радовал нас своей универсальностью, компактностью и резвым двухцилиндровым двигателем с солидной выхлопной трубой. Это отличная машина для поездок из дома на работу и обратно, а как можно видеть на фото, для байка есть множество аксессуаров и дополнительных сумок.

1. KTM 690 Duke

690 Duke идеально подходит для города. Сам байк очень и очень лёгкий (около 160 килограммов с полным баком), а невероятно отзывчивый инжекторный двигатель будет регулярно заставлять вас улыбаться по пути с работы.

Мотоциклу, пожалуй, разве что не хватает места под багаж в стандартной комплектации, но можно без проблем дополнительно установить заднюю сумку или что-то подобное. Рычащий одноцилиндровый мотор в любой момент разгонит байк до нужной скорости, даже если вы на автостраде, а расход топлива очень выгодный. Более того, есть ABS. Вряд ли за такие деньги можно взять более крутой мотоцикл для поездок на работу.

Вообще-то я не всегда был таксистом, - сказал мне водитель по имени Игорь, аккуратно трогаясь от крылечка редакции. - Моя профессия - военный летчик. Летал в свое время на истребителях.

Я вцепился пальцами в его куртку и представил, как 1-я Хуторская улица становится взлетной полосой. Машины расступаются. Прохожие затыкают уши от гула. А наш чоппер (мотоцикл с удлиненной рамой) выпускает крылья и под мой неистовый крик взмывает в небо.

Между тем Игорь включил поворотник и велел мне наклониться в левую сторону. Связь мы держали как космонавты - с помощью микрофона и динамиков внутри шлема. Мотор издавал приятный раскатистый рык. И хоть на мотоцикле не было желтых шашечек, ехал я на такси.

ТРАНСПОРТ НА ЛЮБИТЕЛЯ

В Москве полно фирм, которые занимаются мототакси, попутно зарабатывая на фотосессиях, экскурсиях, экстремальной езде, участии в телевизионных съемках и так далее. Прибыль сугубо от услуг такси у них небольшая. И это несмотря на то, что минимальная оплата за 10 км пути - одна тысяча рублей (после 11-го включается счетчик - 60 рублей за км). Не хотят пассажиры садиться на мотоцикл. И их можно понять. Автомобиль приезжает в двадцать раз быстрее, чем байк. В багажник можно положить чемодан. У авто есть крыша, которая спасает от дождя. И, главное, классическое такси в три раза дешевле. От редакции «КП » до парка Горького я грохнул 1150 рублей, в то время как на традиционном такси тот же отрезок пути мне бы обошелся в 400 рэ.

Но если говорить об эмоциях, мототакси вне конкуренции. Это скорость. Встречный ветер. Адреналин. Взгляды столичных красавиц. И свежий воздух. (Я как-то уселся в обычное такси, в салоне которого пахло протухшими яйцами вперемешку с кошачьей мочой.)

Сейчас столичный мотоциклист чувствует себя на дороге комфортно, - рассказал мой водитель Игорь. - Не то что в прошлые годы.

И это действительно так. Подъезжая к перекрестку, мы почти везде пробирались между машин, чтобы во время зеленого сигнала стартануть первыми. И там, где протиснуться было сложнее всего, машины сдавали чуть назад или продвигались вперед, чтобы освободить коридор. Я был весьма удивлен такой вежливостью. Кроме того, сами мотоциклисты, стоя перед светофором, друг друга обязательно приветствуют. Так положено.

МОТОТЕРАПИЯ ПЕРЕЗАГРУЖАЕТ МОЗГ

Чаще всего мототакси заказывают девушки, которые обожают прокатиться по городу с распущенными волосами. Сделать селфи на фоне брутального водителя. И, конечно же, выложить потом в Инстаграм. Как правило, клиенты планируют свои поездки заранее. «Срочно в центр» никто не вызывает. Потому что быстрее на метро будет или на обычном такси.

Однако вызвать байкера можно не только чтобы добраться по нужному адресу. Но и чтобы снять стресс! В перечне услуг даже есть отдельная строчка - мототерапия.

И это никакие не шутки, а очень серьезная тема, - рассказал мне байкер-мототерапевт Виктор Карамнов. - Психологи пытаются помочь своим клиентам (и за немалые деньги. - Авт.), но на деле человека нужно просто как следует встряхнуть. Мы сажаем его на мотоцикл (не за руль, конечно, а на сиденье пассажира) и устраиваем экстремальную езду. Разгоняемся там, где это разрешено. Ездим на заднем колесе. Пересекаем на байке лес. После такого некоторые алкоголики завязывают с пагубной привычкой.

Стоимость такой терапии не очень-то дешевая - 4500 рублей за один час. Алкаш на эти деньги может целый месяц кутить на Казанском вокзале.

Бывает, обращаются люди, у которых не сложилось с личными отношениями, - говорит мотодоктор Карамнов. - Бросила, например, девушка. И молодой человек не знает, как ее забыть. Несколько трюков на «Кавасаки » - и роковая красавица отходит на второй план. Потом на третий, четвертый... В общем, происходит перезагрузка мозга.

Прежде, чем начать ездить на мотоцикле, необходимо привыкнуть к тому, что соблюдение правил дорожного движения станет вашей обязанностью, потому что вы становитесь участником дорожного движения. Вы должны знать все его законы и, естественно, следовать этим законам. Ведь вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизни окружающих вас людей. Не нужно пренебрегать элементарными средствами защиты в своей экипировке. Если вы перевозите ребенка, то вам необходимо позаботиться и о безопасности маленького пассажира. Никакие ремни и лямки не помогут обеспечить полную защиту малыша при ДТП. Детские автокресла специально предназначенные для поездок на мотоцикле могут обеспечить наиболее полноценную защиту вашему малышу во время путешествия.

Езда по городу требует от мотоциклиста повышенного внимания. Нужно соблюдать не только правила дорожного движения, но и характерные особенности движения в вашем городе. Считается, что наиболее безопасно ездить со скоростью, которая превышает скорость основного потока на 20%. Легкая авария для автомобилиста может стать самой тяжелой для мотоциклиста. Ведь вместо небольшой помятости крыла автомобиля может быть открытый перелом вашего бедра, а вместо пробитого радиатора – перелом позвоночника или сотрясение мозга.

Если в вашем городе принято поворачивать налево из крайней правой полосы, необходимо учесть, что автомобилисты будут поступать именно так. Поведение мотоцикла напрямую зависит от дорожного покрытия, температуры воздуха, от установленной резины. При температуре ниже 10 градусов в сухую погоду на обычной резине начинаются проблемы со сцеплением с дорогой. Увеличивается тормозной путь, при разгоне зад мотоцикла начинает вилять. Чем ниже температура, тем больше внимания нужно уделить прогреву резины.

Песок и грязь на прямой дороге при равномерном движении не будет являться сильным препятствием для мотоцикла. Но, если что-то ухудшающее сцепление с дорогой окажется на повороте, то необходимо обязательно сбросить скорость, иначе вы окажетесь на земле. Такая же ситуация и при торможении. Оказавшись на грязной дороге, существует большая вероятность падения. Если вы ездите в основном по городу, то не рекомендуется использовать гоночную резину.

В дождливую погоду ездить, конечно, можно. Но нужно помнить, что сцепление колес с мокрой дорогой гораздо хуже, чем с сухой. В дождь резко ухудшается видимость для автомобилистов, и они становятся источником повышенной опасности, а это вам не игрушки . Потенциально опасными местами являются трамвайные пути, перекрестки, места со снятым асфальтом, заправки, выезды с различных площадок, разделительные полосы и другие.

В большом городе мы часто сталкиваемся с проблемой пробок. Мотоциклисту гораздо проще решить эту проблему, нежели автомобилисту, потому что мотоцикл может легко проехать между рядами. Но есть много вещей, которые нужно знать при такой езде.
— будь готов. Двигаясь между рядами, нужно всегда держать руку не только на газу, но и на тормозе. При необходимости это даст вам дополнительные полсекунды.
— смена траекторий. В области, где машины меняют траектории, нужно быть особо внимательными. Если вы замедлитесь перед поворотами или выездами на автострады, то вас могут подрезать автомобилисты.
— пробки. Чем ниже скорость, том более плотно едут автомобили. Если скорость увеличивается, то расстояние между автомобилями тоже увеличивается. При этом многие автомобилисты начинают менять полосы движения, они могут не заметить мотоциклиста.
— зеркала. Большинство зеркал легковых автомобилей находятся на одном уровне с зеркалами и рулем мотоциклиста. Обычно зеркала автомобилей больше всего участвуют в столкновении, именно их необходимо принимать во внимание при приближении к машине.
— дистанция. Автомобилисты всегда ждут промежутка, чтобы перестроиться, и обычно не соблюдают дистанцию. Если мотоциклист при перестроении машины окажется рядом, то столкновения не избежать.
Автомобили движутся с разными скоростями. Лучший вариант – движение машин в разных полосах с одинаковой скоростью. Если же одна полоса движется быстрее, то появится много желающих перестроиться в поток с более высокой скоростью движения.
Многие мотоциклисты очень невнимательны во время движения по городу. Для вашей же безопасности необходимо отключиться от ненужных мыслей и сосредоточиться на дороге. Желательно подключить периферийное зрение. Смотреть нужно не только вперед, но и по сторонам, стараясь видеть всех участников дорожного движения, особенно в “мертвой зоне”.
Если вы едете с пассажиром, тормозной путь намного увеличится. Если же столкновения не избежать, то необходимо быть готовым к тому, что вам придется “катапультироваться”. Падать лучше как можно дальше от мотоцикла.
При езде на мотоцикле нельзя расслабляться ни на секунду, ведь мотоцикл является средством повышенной опасности.

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов. Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).

А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением – вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла – открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину – сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля – это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).

Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура, тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) – на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.

Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей – они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей:

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и «мест использования». Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook