Нужны ли международные права тайланде. Права в Тайланде - пошаговый курс для получения документа. Получения тайских водительских прав без каких-либо имеющихся прав нужной категории

В статье рассказываем, как взять в аренду скутер, байк, мотоцикл на Пхукете в 2019 году. Отвечаем на популярные вопросы: сколько стоит прокат, как научиться управлять мопедом и нужны ли права для аренды байка. В статье вы найдете полезное видео об аренде байка в Таиланде.

Мото-байк (он же байк, скутер, мопед, мотороллер и т.д.) – удобное и экономное транспортное средство для передвижения на Пхукете.

Вождение байка в Юго-Восточной Азии опасное дело. Если вы путешествуете с ребёнком или не имеете опыта вождения скутеров, байков, мотоциклов и т.д., то лучше возьмите в аренду автомобиль. Сайты и предоставляют большой выбор машин с доступными ценами от местных и международных прокатчиков.

Сколько стоит аренда байка на Пхукете (2019)

Цена аренды мотобайков

В среднем аренда байков составляет 200-300 бат/сутки (ок. 340-510 руб./сутки). На месяц мотобайк можно взять в аренду за 3500 бат (5950 руб.).

На цену аренды мотобайка влияет месторасположение конторы (курорт, пляж, отель, кол-во туристов) и степень «поношенности» байка.

Полезно знать:

  • Байки и скутеры дешевле с ручной коробкой.
  • В отелях прокат, как правило, дороже, чем в местных канторах.
  • Предоставляют скидки при аренде на месяц или на срок больше 3-х дней.

Основные модели в прокате: Honda Click и Honda Air Blade - 200-300 бат./сутки (ок. 340-510 руб./сутки).

Одни из самых удобных байков с автоматической коробкой передач: Honda Forza, Honda PCX, Yamaha TMAX - в 400-700 бат в сутки (ок. 680-1190 руб./сутки).

Более внушительные модели в прокате: Honda Steed/CBR/Shadow, Ducati Monster, Kawasaki или Harley Davidsons - от 600 до 3500 бат (ок. 1020-5950 руб.). Эти модели встречаются реже. Их ещё называют «Супер-байк» или «Биг-байк».


Фото © Harsha K R/flickr.com

Цены на бензин

Стоимость бензина на Пхукете немного дороже, чем в Паттайе. Литр бензина на Пхукете стоит 28-30 бат (ок.48-51 руб./л).

Если вы берете байк напрокат, то уточните каким конкретно топливом его нужно заправлять у сотрудника проката или посмотрите на самом байке. Как правило, внутри на крышке бачка написано, какой бензин можно заливать.

Стандартное топливо для байков и авто - E20 или 91 на зелёном фоне (E10).

Примечание : на сетевых заправках (например, PTT) есть туалет, удобная парковка, магазин 7-eleven, иногда есть небольшие кафе или макашницы.


Фото © Harsha/flickr.com

Цены на ремонт и обслуживание арендованного байка

Стоимость ремонта выше в местах, где много туристов. На Пхукете ремонт транспорта обходится немного дороже, чем в среднем по Таиланду.

Если вам нужны основные услуги (замена масла, регулировка тормозов и т. д), то лучше обратиться в официальные сервисные конторы. Цены в них на стандартные услуги ниже, чем у частных контор. Однако, если вам необходимо затереть царапины на байке, то лучше отправляйтесь к частникам, так как в официальных конторах вам сразу предложат заменить пластик (без других вариантов).

Ремонт и обслуживание Бат Руб.
Замена стекла 150- 300 255-510
Замена камеры при проколе 150-250 255-425
Затирка царапин по пластику 50-100 85-170
Полная замена всего пластика на байке с выбором цвета 5000 8500
Замена масла в двигателе 150 255
Чистка воздушного фильтра 30-50 51-85
Замена свечи 100-200 170-340
Замена сцепления 1000-1200 1700-2040

Страховка байка и себя любимого

В некоторых конторах предлагают за дополнительную плату купить страховку для байка за 100-150 бат в сутки (ок. 170-255 руб.). Если вы впервые садитесь за мотобайк, или вы в целом новичок, то лучше всего брать страховку. Повредить пластик байка или разбить стекло довольно легко, поэтому чтобы не платить за ремонт большие деньги, берите страховку.

Примечание : Замена стекла обойдётся минимум в 150-300 бат (ок. 250-510 руб.)

Что касается страховки себя любимого, то тут будьте внимательны. Стандартный страховой пакет не включает в себя страхование при езде на мопеде, скутере, мотоцикле, байке и т.д. Чтобы застраховать своё здоровье, необходимо заранее оформить страховку с включением доп. опции «Активный/экстремальный отдых» или «вождение транспортного средства».

ВАЖНО : страховая компания может отказать вам в выплате при

Примечание : на сайте (онлайн-сервис по сравнению туристических страховок) можно указать в дополнительных опциях «Передвижение на мотоцикле/мопеде». Поисковик сайта автоматически найдёт подходящий страховой пакет среди ведущих страховых компаний.

Как и где взять в аренду байк на Пхукете

  1. Найдите прокатные конторы по надписям «Motobike for rent» или «for hire» или зайдите на сайт (фото+цены).

Примечание : очень много отрицательных отзывов об аренде мотобайков на островах Панган и в Тао. В основном отрицательные отзывы связаны с мошенничеством. Так что будьте внимательны, если решите поехать из Пхукета на острова.

  1. Изучите байк внимательно. Стоит уделить особое внимание на внешний вид байка:
  • Посмотрите степень потрёпанности скутера: царапины, сколы и т.д..
  • Лучше не брать в аренду мотобайк с пробегом > 30-40 тыс..
  • Новые байки тоже лучше не брать. Даже, если опытный водитель, ничто не остановит небрежных водителей зацепить ваш арендованный байк на парковке.
  • Попросите протестировать: как заводится, как звучит двигатель, как работают тормоза, фары, поворотники.

ВАЖНО : Перед тем, подписать договор обязательно сфотографируйте байк со всех сторон. В первую очередь это в ваших интересах, чтобы вам не приписали чужие царапины при возврате.


Фото © Kassrol/ flickr.com
  1. Договор и залог. Внимательно читайте договор аренды байка. Договор составляется на английском языке. Если что-то не понятно, то обращайтесь к сотруднику проката.

Примечание : главное следите, чтобы в договоре не мелькало больших сумм при авариях и повреждениях. Проверяйте правильность дат и времени аренды.

Также проверьте, чтобы на байк был специальный документ – свидетельство о техосмотре.

Что оставлять в залог при аренде? В залог могут попросить оставить паспорт (или его ксерокопию), ксерокопию банковской карты, или денежный депозит. Лучше всего оставить в качества залога деньги. Как правило, в залог оставляют от 1000-3000 бат (1700-5100 руб.).

Примечание : оставлять в залог оригинал паспорта – это риск нарваться на мошенничество. На Пхукете много кантор, которые довольствуются денежным залогом или ксерокопией паспорта. На сайте сразу указывается денежный залог при аренде байка заранее.

  1. Постарайтесь вернуть матобайк в том же состояние в каком вы его получили: целым и с заправленным баком.

Видео о том, как правильно арендовать байк/скутер/мопед в Таиланде

Права для аренды байка на Пхукете

Нужны ли права для аренды скутера, мотобайка и т.д. на Пхукете?

Согласно закону, для пользования скутера, мопеда, байка и т.д. права необходимы. Однако многие тайские канторы всё равно отдают в аренду байк, не проверяя прав. Острая необходимость в правах появляется, когда вас останавливает полиция и выписывает вам штраф.

Действуют ли Российские права в Тайланде?

Нет, потому что не признаются полицией Таиланда.

По идеи, права РФ должны действовать (согласно Венской Конвенции), однако тайская полиция их не признаёт. Поэтому при остановках полицией, весьма малая вероятность того, что российские права будут признаны действующим документом.

Действуют ли международные права (МВУ) в Тайланде?

Да, действуют.

Просто необходимо сделать специальную книжечку ещё в России. Международные права можно сделать за несколько часов.

Что будет, если вы поедите без прав?

  • При проверке документов полицией, будет выписан штраф.
  • В случае ДТП виноватым автоматически становится водитель без прав.
  • Страховая компания откажется от выплаты при получении травм

Фото © Thomas sauzedde/ flickr.com

Штрафы и основные правила на Пхукете

Важно помнить, что в Таиланде левостороннее движение. Настоятельно советуем полистать тайские правила дорожного движения и советы, касающиеся езды по тайским дорогам.

Обновлено: 28.02.2019 Олег Лажечников

172

Много разных статей я видел на блогах о том, как взять в аренду скутер в Тайланде. Но все они не содержали полной и нужной мне информации, поэтому я пишу свою статью. Ну, и не могу же я не написать о своем личном опыте и впечатлениях от вождения байка, это же неотъемлемая часть Тая. Мы ездили на байке на Пхукете, в Паттайе, на Самуи, на Пангане, в Краби, в Чиангмае, в Пае, в Хуа Хине, поэтому опыта достаточно, как в плане аренды, так и в плане вождения. Да, и в комментариях, я думаю, наши читатели дополнят мой пост важными моментами.

Проверенные пункты проката в разных городах

Если вы боитесь ездить на байке, или у вас есть ребенок, то лучше бронировать машину. Вот у меня об этом со всеми нюансами. Бронировать лучше всего через , так как будет дешевле, чем напрямую. Ну, и сразу видны цены от всех прокатчиков, можно сравнить.

Найти пункт проката очень просто — нужно только выйти на улицу и найти пункт аренды. Но не везде стоит брать байк, особенно, если речь идет о Пангане и Тао. Также нужно учесть ряд нюансов, о которых я расскажу в посте.

Прокат очень легко заметить по надписям Motobike for rent или for hire. Там вам всем покажут и расскажут, если вы чего-то о мотобайках не знаете. Это может быть, как частное лицо, так и контора. Мы снимали и так и так, принципиального отличия я не вижу, но конторе конечно, как-то больше доверяешь.

Нужны ли права на скутер в Таиланде

Говорили, что с конца 2015 года введут новый закон, и за езду без прав с категорией А будет 5-10 тыс бат штраф. Но пока таких штрафов нет.

Появилась информация, что если вы едете без пассажира, то пассажирские подножки должны быть сложены. Иначе штраф 200 батов. Но я не уверен, что это правда.

Для вождения байка нужны права соответствующей категории (А), потому что по факту это мотоцикл, а не мопед. Многие иностранцы забивают на необходимость прав, так как проверки есть не везде и не факт, что наткнешься на облаву. Тем более можно отделаться небольшим штрафом в 500 бат. Лучше всего уточнять по каждому городу, где и какие облавы, а еще лучше все-таки иметь права. Когда-то иностранцев вообще не останавливали, но с 2012 ужесточилось все в Паттайе и на Пхукете, потом в 2014-2015 облавы стали проводиться и в других городах, к тому же теперь еще ловят пьяных (наконец-то!) с гораздо большими штрафами. Помните, что если случится ДТП, то виноваты будете вы в любом случае.

Водительские права нужны международные, я уже рассказывал, это отдельная книжечка, делается за пару часов. Вообще, если приезжать на долгое время и нет нужной категории, то проще всего сдать на права прямо в Таиланде.

Про венскую конвенцию. Участились вопросы, поэтому отдельно напишу. Да, Таиланд подписал Венскую конвенцию и по идее должны действовать наши обычные национальные права. Но по факту они не катят. Если вы хотите что-то доказывать на месте тайскому полицейскому, что ж попробуйте, а мне проще сделать международные:)

Что оставлять в залог при аренде

В залог просят или паспорт, или ксерокопию паспорта, или ксерокопию паспорта и банковской карты, или депозит. Я бы не рекомендовал оставлять паспорт, хотя мы так делали. Обычно, пунктов проката много, поищите, где не нужен будет паспорт. В одном месте у нас попросили ксерокопию паспорта и банковской карты. Я побоялся отдать карту, так как скан они хотели сделать с двух сторон. Что означало бы, что они смогут ей воспользоваться на некоторых сайтах в Интернете. Поэтому если у вас есть нерабочая банковская карта, то она может пригодиться. (Чуть позже мы узнали такой вариант с банковской картой — дать сделать ее ксерокопию, но на ксерокопии замазать ее CV код на обратной стороне). Ну, или сами предлагайте вместо паспорта или карты депозит, обычно это несколько тысяч бат, в Паттайе я оставлял 1000 бат, на Ко Чанге 3000 бат.

В общем всегда лучше оставлять деньги, чем паспорт. Тайцы сами не всегда будут предлагать, им больше паспорт хочется от вас получить, поэтому именно сами деньги предлагайте в залог и настаивайте на этом. Потому что паспортом, потом можно шантажировать и вымогать большие суммы за мелкие царапины.

Нужен ли шлем

За езду без шлема штраф в районе 500 бат. Проверки, как и с правами, зависит от региона. В любом случае, я бы ездил в шлеме, так как это безопаснее. Имеет смысл отбросить понты и забить на прическу, когда речь идет о вашей жизни, бьются новичики (да и не новички) постоянно.

А арендной конторе шлемы выдаются, но с замутненными стеклами или вообще без оных, причем шлемы там так себе. Поэтому, либо берите с собой из дома солнечные очки, либо покупайте шлем. Стоят они недорого, и это имеет смысл, если кататься будете много. Иначе, будете постоянно моргать от мусора, что летит в глаза. Также, если будете покупать шлем, берите подороже, а не за 200 бат, потому что дешевые не очень крепкие.

Шлем - это важный аттрбиут для байкера

Байк с автоматической или механической коробкой

Если вы читаете эту статью, то значит опыт вождения мотобайка у вас скорее всего небольшой. Поэтому проще всего снимать скутер с коробкой автомат (auto). Им управлять проще всего, и с него можно начинать учиться. Да и вообще я не вижу особого смысла в аренде байка с ручной коробкой. Максимум, что вы получите — небольшую экономию бензина, и будет проще забираться в горку. Однако, если мотобайк на автомате относительно новый, то и у него будут такие же преимущества.

Самые популярные модели на автомате

Honda PCX, Honda Click, Honda Scoopy, Yamaha Mio, Yamaha Nouva, Honda Airblade. Последние два достаточно тяжелые и были когда-то самыми мощными из этого класса. Правда появился новый Click 125 (раньше 110 куб было), супер агрегат, рвет только так. Mio вроде тоже обновился и теперь стал мощнее. Новый Nouvo мне тоже понравился в принципе. А вот Airblade модель уже старая и, как правило, они все ушатанные.

Отдельно стоит Honda PCX, так любимый многими русским туристами, в нем 125-150 кубов и он довольно больших размеров. Из всех мотобайков, наверное, он самый комфортный, но и аренда его стоит в 1.5-2 раза дороже. Если вы новичок, то не берите его, так как его сложнее будет удержать из-за веса, если вдруг чего. К тому же стоимость ремонта, если покоцаете, тоже будет выше.

Сколько стоит аренда байка в Тайланде

Стандартная цена около 3000-4000 бат в месяц на байки с автоматом. Или же по 200-300 бат в день. Если байк с ручной коробкой, то будет дешевле, например 100 бат/день и 2000 бат/мес. PCX стоит около 5000-7000 бат в месяц. Все зависит от места. На юге дороже (там туристов много), на севере дешевле. Часто существует скидка, если снимать на срок от 3х дней, соответственно на месяц получается вообще дешево.

Страховка на байк и медицинская страховка

Также некоторые конторы предложат вам страховку на байк (от угона и повреждений), и это удорожает стоимость аренды. Например, если байк стоит 200 бат/день, то со страховкой он будет стоить 300 бат/день. В принципе, это неплохой вариант, если вы еще ни разу не ездили, потому что с непривычки можно упасть на ровном месте и повредить пластик. А уж как зеркала бьются легко об стену… К слову, замена зеркала будет стоить 150-300 бат, поэтому на короткие сроки страховка довольно выгодна.

Заправка бензина (Gasoline)

Заправляем 91. Заправщики сами знают, что заливать, да и на бензобаке, как правило, написано, какой бензин вам нужен. Лючок бензобака находится, либо под сидением (чаще), либо между рулем и сидением. Стоимость бензина около 30 бат/литр, заправки встречаются достаточно часто, но бывают места, когда их может долго не быть. Мы заправлялись всегда заранее, не дожидаясь полного опустошения. Еще встречается такая вещь — как продажа местными бензина в прозрачных бутылках. Он немного дороже, но иногда удобно, когда нет рядом заправки.

В пункте аренды редко вам выдадут байк с полным баком, скорее наоборот, хватит до заправки только доехать. Возвращать надо так же, чтобы был не абсолютно пустой. Если выдали с полным баком, то лучше такой и возвращайте, иначе при возврате зарядят совсем неадекватную цену за бензин.

Обычно все скутеры имеют пространство между сидением и рулем, куда поставить пакеты с вещами или продуктами. Также около руля бывает крючок на некоторых моделях, тогда пакеты можно повесить. В других моделях этого пространства нет, но тогда байк имеет достаточно большой бардачок под сидением.

Как управлять байком

Как завести байк

На картинке расписаны органы управления, они практически идентичны на любом байке. Заводится он нажатием кнопки справа при нажатом заднем тормозе (на руле слева). И прежде чем заводиться, не забудьте убрать подножку, это своеобразная защита (есть не у всех байков). То есть, убираем подножку, зажимаем задний тормоз слева, и нажимаем кнопку запуска двигателя справа.

Как тормозить на байке

Лучше всего использовать оба тормоза: и передний, и задний. Один лишь задний годится, если надо притормозить. Собственно, на меньшей скорости хватает и просто отпустить ручку газа заранее, чтобы замедлиться. Так вот, задний тормоз легко прочувствовать и байк даже с заблокированным задним колесом остается управляем.

Но на большой скорости без переднего тормоза не обойтись никак, именно на него приходится большая часть тормозных усилий, одного заднего не хватит. Придется прочувствовать процесс и дозировать усилия. Поэтому лучше всего изначально привыкать тормозить обоими, и не гонять так, чтобы не было необходимости экстренных и резких торможений.

Также нужно понимать, что если вы будете тормозить только передним, то в этом тоже нет ничего хорошего, особенно, если под колесами есть песок или камни. Переднее колесо заблокируется и пойдет юзом, можно не удержать байк и упасть. Также при торможении только передним тормозом есть риск улететь из байка вперед.

Отпускаем газ, прежде чем тормозить

Моя основная проблема в вождении была в том, что я забывал отпускать ручку газа при торможении. То есть нажимал тормоз, но и держал газ, тем самым скутер продолжал двигаться, вводя меня в недоумение. Пару раз я даже завалился из-за этого. Если вы столкнетесь с подобным, то советую на пустой дороге и небольшой скорости отработать вот такое движение: в то время когда вы тянете пальцы правой руки к тормозу, вы при этом поворачиваете и ручку газа в обратном направлении (то есть отпускаете газ).

Безопасность

Аварии на мотобайках случаются часто. Я сам был не раз свидетелем того, как люди начинали лихачить от радости. Этого делать не стоит. Не смотря на то, что управлять байком легко, вы можете не рассчитать своих возможностей и не успеть среагировать.

Не ездите больше, чем 60 км/ч. Такой скорости достаточно для большинства поездок. А если не уверены, так вообще ездите медленно и по левой стороне дороги (обочине). Также, поначалу избегайте темного времени суток и дождливой погоды. И хоть байк может открыть для вас новую грань Таиланда, возможно не стоит сейчас на него садиться. Помните, движение в городе плотное, а тайцы летают, как пьяные шумахеры.

Впечатления от вождения мотобайка

Мы не подходили к байку первые 2 месяца. Боялись как его самого, так и левостороннего движения. Но потом, когда попробовали, то уже не представляли себе, как можно без него обходится. Это реально очень удобно, можно быстро и с ветерком попасть в любую точку города (острова), при этом не завися от тук-туков, сан-тео и прочего транспорта. Ну и само собой, дело не только в удобстве, а в ощущении. Описать не смогу, но теперь прекрасно понимаю, почему люди покупают мотоциклы.

Да есть опасность аварии, как я писал выше, но так как мы ездили очень аккуратно и не быстрее 60 км/ч, все было в порядке. Тем, кто очень боится, или по другим причинам не хочет брать байк, рекомендую арендовать машину, особенно тем, кто будет далеко ездить.

P.S. Удачи на дорогах! И берегите себя!

Лайфхак 1 - как купить хорошую страховку

Выбрать страховку сейчас нереально сложно, поэтому в помощь всем путешественникам я составляю рейтинг. Для этого постоянно мониторю форумы, изучаю страховые договоры и сам пользуюсь страховками.

Лайфхак 2 - как найти отель на 20% дешевле

Спасибо, что прочитали

4,77 из 5 (оценок: 65)

Комментарии (172 )

    Илья С

    • Олег Лажечников

      Олег Лажечников

      Алексей

    Илья С

    life7773

    Lina

    Lenalexi

    maxwmz

    Пётр

    Евгений

    Александр

    Kate Volkova

    CrazyDiamond

    Орест

    Кирилл

    Алексей

    Алексей

    Александр

    Георгий

    Светлана

    Дмитрий

    Сергей

    Mogilev

    Татьяна

    Светлана

    Виктория

    domingo

    Сергей

    Максим

    Алексей

    Baxter

    Елена

    Елена

    Елена

    Сабина

    Сабина

    Дмитрий

    Алексей

    Андрей

    Андрей

    Алексей

    Наверняка, вы знаете, что самый популярный вид транспорта в Тайланде – байк. Как взять байк в Тайланде в аренду, насколько это выгодно, какие права требуются для аренды байка в Тайланде и что делать, если вы попали в аварию на байке в Тайланде?

    На самом деле, все намного проще, чем вы думаете. Тысячи туристов передвигаются по королевству используя байк. Единственной загвоздкой - может стать непривычная ситуация на дорогах, а именно - левостороннее движение, хаотичность и быстрота передвижения местных жителей. Но, обо всем по порядку.

    Что нужно для аренды байка в Тайланде - пакет документов двух сторон

    Итак, вы нашли подходящее средство передвижения, казалось бы, бери, да едь…Но, нет! Как правило, тайцы требуют оставить в залог заграничный паспорт. Ни в коем случае этого не делайте! «Попробуй забрать паспорт у тайца» - самый частый развод. Как альтернатива – предложите ксерокопию паспорта и банковской карты. Если не удалось договориться, ищите другие фирмы.

    Нормальным «пакетом документов» при аренде мопеда считается:

    • ксерокопия заграничного паспорта;
    • денежный залог в 1000-2500 бат;
    • ксерокопия банковской карты (предварительно затрите cvv код).

    От другой стороны потребуйте:

    • договор, в котором прописаны сроки аренды, ваше имя, цена за день аренды и размер депозита;
    • талон об уплате налогов. Талончик выглядит как старый талон техосмотра в РФ, только с вертикальным расположением. На нем обязательно есть голограмма со сроком действия в тайском летоисчислении. Из этого правила существует исключение: если на мотоцикле номерной знак красного цвета - талон не требуется.

    Какие права действуют для аренды байка в Таиланде

    Для вождения при себе необходимо иметь международные права категории «А». По факту, байк приравнивается к мотоциклу. Парадокс, но 99% арендодателей-тайцев не будут спрашивать у вас наличие прав. Предварительно рекомендуется сделать международное водительское удостоверение (книжечка, которая оформляется в течение 2х часов). Если таковых или каких-либо других прав у вас нет, при задержании вы получите штраф – 400 бат. Дорожная полиция крайне редко останавливает иностранцев. На островах – полиция и вовсе отсутствует.

    Как не попасться на обман - на что обратить внимание арендуя мотобайк в Тайланде

    1. Внешний вид, повреждения. Перед подписанием договора осмотрите транспортное средство со всех сторон. Если имеются какие-то дефекты, укажите на них владельцу. Для пущей убедительности, попросите сфотографироваться арендодателя с байком, выставив на передний план дефекты и повреждения (если таковые есть).
    2. Мощность, пробег. Выбирайте байк в Тайланде мощнее, если планируете отправиться в длительное путешествие. Тайланд – горная местность, подъемы на мощном мопеде будут проходить гораздо быстрее. Обратите внимание на пробег. Оптимальный пробег – не более 10000-15000 км. Если «намотано» больше – тщательнее осматривайте байк, он может сломаться в ваших руках.
    3. Тест-драйв. Совершите пробный заезд – проверьте тормоза, электрику, мотор. Если все в порядке, весело кивайте головой и подписывайте договор.

    Стоимость аренды байка

    «Нормальной» стоимостью аренды считается ∼ 200-250 бат в сутки, или 3000-4000 бат в месяц.

    На этом процесс аренды мопеда в Таиланде можно считать завершённым.

    Штрафы – за что платим, за что не нужно платить

    Как уже говорилось ранее, отсутствие международных водительских прав категории «А» влечет за собой штраф в ∼ 400 бат. Помимо этого, езда без шлема, и/или в пьяном виде - влечет за собой «платеж» от 1000 бат. Нарушение ПДД (что маловероятно) - штрафы могут варьироваться от ∼ 100-2000 бат.

    За что не надо платить штрафы при аренде мотоцикла

    За все, что не перечислено выше. Если возникают иные проблемы – платит владелец байка. Среди прочих широко распространены штрафы: за установку музыки на технику, изменение или модернизацию глушителей, изменение основной конструкции или установку нерегламентированных колёс, дисков, световых приборов и прочего. Отсутствие документов, которые не были получены при заключении договора аренды, тоже являются предметом оплаты со стороны хозяина техники.

    Повреждение мотобайка – авария, что делать

    Первое, и, главное правило – не паниковать. Если с водителем, т.е. с вами все в порядке, а на байке имеются повреждения - есть два способа решения проблемы.

    Самый дорогой из них – сразу поехать к владельцу мотоцикла и, долго извиняясь, ждать приговора.

    Второй - правильный: приехать в официальный сервис. В том случае, если повреждения незначительные, и на мотоцикле можно ехать дальше, следует уточнить стоимость поврежденных элементов. В дальнейшем это будет хорошим аргументом для торга с владельцем техники. Дальше есть два варианта: починить мотоцикл самостоятельно или отдать хозяину деньги за ремонт.

    На самом деле, не совсем все так гладко, как может показаться на первый взгляд. В том случае, если арендованный байк произведен не в Тайланде – стоимость запчастей будет впечатляющей, собственно, как и их поиск. Поставка расходных элементов может затянуться по времени.

    Стоимость ремонта – как не попасть в аварию

    К сожалению, с байков падают часто, возможны мелкие повреждения (к примеру, удар зеркала заднего вида). Всему виной чрезмерная радость: отдых, скорость, хорошее настроение. Если вы арендуете мопед впервые, воздержитесь от быстрой езды. Двигайтесь по обочине с медленной скоростью, пока не привыкните к новому средству передвижения.

    Согласно статистике, максимальная стоимость ремонта (серьезное ДТП) мотоцикла или мопеда -равна половине его рыночной стоимости. Средняя стоимость нового мопеда, произведенного в Тайланде ∼ 50-60 тысяч бат. Тайланд производит мопеды: Yamaxa, Honda, также Kawasaki, включая основную линию мотоциклов. Импортные мопеды, например: «Vespa» - стоят в среднем ∼ 300000 бат. Средняя стоимость старого мопеда (производство Тайланд) ∼ 20-30 тысяч бат.

    Медицинская страховка для водителя и транспортного средства

    Для новичков рекомендуется оплатить страховку на транспортное средство. Дополнительное страхование «удорожит» стоимость аренды байка примерно на 20-30%. В пересчете на возможную аварию – это довольно выгодно, да и вам спокойнее.

    Что касается медицинской страховки для водителя – перед поездкой рекомендуется купить расширенный пакет «активный отдых» - мотобайк приравнивается к деятельности повышенной опасности.

    Стоит отметить, что страховка не будет действовать, если при езде вы были «подшофе», без шлема или рассекали по местности без международных водительских прав категории «А». В случае ДТП (получили повреждения и не соблюдали правила), при направлении в страховую службу, прибегните к небольшой хитрости – скажите, что вы были пассажиром байка. Конечно, если в дело замешана полиция и медицинские службы - от такого ухищрения следует отказаться.

    Арендовав скутер в Тайланде Ваш отдых станет намного удобнее и интересней. Во-первых: Вы сможете поехать в любое место в любое время, во вторых: в некоторые места просто не ходит общественный транспорт, а платить втридорога такси – это занятие кошелек не оценит. Скутер в Тайланде арендуют очень многие, особенно самостоятельные путешественники. А почему же не арендовать, если они дешевы и удобны?

    Стоимость аренды скутера в Таиланде зависит от его модели и продолжительности самой аренды (чем больше срок, тем меньше цена). Использование стандартных моделей байков обходится в 200-300 бат за одни сутки. «Продвинутые» модели — за 300-400 бат в сутки. Также можно взять байк на месяц, тогда будет нужно заплатить 3000-4000 бат. Купить новый байк можно за 50000-80000 бат, но это имеет смысл, когда Вы остаетесь в Тайланде на несколько месяцев, по завершению отдыха его можно будет продать за 30000-40000 бат.

    Ситуация на дорогах Таиланда

    В Тайланде левостороннее движение, что создает определенные трудности при вождении для жителей СНГ, привыкших к правостороннему. Стоит отметить, что правила соблюдаются очень слабо, нарушаются везде и вся и только малая часть водителей относится с уважением к местным законам. Это касается как местных жителей, так и иностранцев, причем последние любят садиться на руль в нетрезвом виде, особенно это относится к популярным туристическим районам, например, как . Так что рекомендую ездить по дорогам Тайланда внимательно и осторожно, но не доводите «внимательность» до паранойи, ведь большое количество иностранцев имеют большой стаж езды на скутере (хотя есть и те, кто именно в Тайланде впервые сел на него) и никогда не были в авариях.

    Нужны ли водительские права

    Когда Вы заключаете договор аренды на скутер, то в нем указано, что арендатор (т.е. Вы) должен иметь права международного образца. На деле, никто не спрашивает, если у Вас эти права или нет, так что даже если Вы не имеете водительских прав, то всё равно сможете арендовать скутер. Единственное, если у Вас нет прав международного образца, то при остановке Вас полицией, придётся заплатить штраф (более подробно о штрафах написано ниже).

    Получить водительские права международного образца можно в ближайшем ГИБДД по месту прописки. Представляют они собой отдельную книжку, вся суть которой в том, что в ней указано на английском языке, каким видом транспорта Вы можете управлять.

    Лет десять назад было популярно показывать тайландским гаишникам какой-нибудь документ (справку с банка, студенчески и т.п.) на русском и говорить, что это, мол, мои водительские права. И что интересно, это действовало, гаишники верили и отпускали. Но сейчас они требуют только водительские права международного образца. Нет таких прав? Плати штраф.

    Где и как арендовать

    Арендовать в Таиланде скутер/байк/мотоцикл можно прямо на улице, в многочисленных пунктах проката. Расположены они, преимущественно на центральных улицах курортных городов и рядом с большими пляжными отелями. Сдавать в аренду скутер может как частный предприниматель, так и организация, особых различий у них нет, цены практически одинаковы во всех пунктах проката (только рядом с популярными пляжами цены немного выше).

    Порядок аренды

    1. Находите пункт проката
    2. Выбираете понравившуюся модель
    3. Проходите мини тест-драйв (чтобы проверить тормоза, устойчивость и т.п.)
    4. Заключаете договор с хозяином пункта проката (договор на английском), оставляете залог (обычно, 2000-3000 бат)
    5. Уезжаете на скутере из пункта проката и катаетесь весь срок аренды
    6. К моменту завершения срока, сдаете скутер хозяину пункта проката

    Перед тем, как подписать договор, внимательно осмотрите байк, нет ли царапин, если они есть, то сфотографируйте их и укажите в договоре, что на байке есть царапины. Рекомендую арендовать байки с пробегом меньше 20000 км, так как если на нём наездили больше, то, скорей всего, будут с ним проблемы (тормоза слабые, байк ведет в какую-то сторону и т.п.). Не имеет особого смысла арендовать новый байк без царапин, т.к. к уже ранее «немного царапаному» байку хозяин при его получении обратно не будет прикапываться и требовать дополнительных денег за каждую небольшую царапину. Тем более, именно так можно арендовать мотобайк в Тайланде дешево.

    Когда будете заключать договор, хозяин пункта проката потребует оставить в залог деньги (2000-3000 бат) и оригинал паспорта. Не в коем случае не соглашайтесь оставлять в залог паспорт, говорите, что оставите только деньги и копию паспорта. Если хозяин не соглашается (что бывает крайне редко), то просто ищите другую точку проката, т.к. некоторые хозяева могут шантажировать Вас при сдаче байка назад и не вернут документы, пока не заплатите за якобы «новые царапины на байке».

    Основные модели байков

    Honda Click

    Двигатель 110 см 3
    Объем бензобака 3,8 л.
    Масса 95 кг

    Самый популярный байк на курортах Таиланда (особенно Пхукета). В народе его прозвали «табуреткой».

    Suzuki Step

    Двигатель 125 см 3
    Объем бензобака 3,7 л.
    Масса 95 кг
    Стоимость: сутки 200 бат, неделя 1000 бат, месяц 3000 бат

    Тоже достаточно популярная модель. Удобное сидение + хорошая маневренность, но вот подвеска на троечку, кочки и камни чувствуются очень сильно.

    Suzuki Skydrive

    Двигатель 125 см 3
    Объем бензобака 4 л.
    Масса 106 кг
    Стоимость: сутки 250 бат, неделя 1200 бат, месяц 3500 бат

    Более хорошее управление, чем у Suzuki Step + интересней дизайн, а в остальном мало чем от него отличается.

    Honda PCX

    Двигатель 125 см 3
    Объем бензобака 6,1 л.
    Масса 125 кг
    Стоимость: сутки 300 бат, месяц от 5000 бат

    Очень удобный байк. Более массивный, имеет лучшее управление, чем у всех предшественников, хорошая подвеска. Это мой выбор.

    Нужна ли страховка

    Страховка на скутер практически никогда не включена в стоимость аренды, а отдельно их мало кто страхует из туристов. Имеет смысл страховать скутер, если Вы новичок в езде на нем, тогда страховка покроет расходы на его ремонт в случаи аварии или царапин.

    Оформляется ещё до выезда в Тайланд, причём если Вы хотите, чтобы она распространялась и на езду на байке, то нужно отметить в ней галочку «Активный отдых», в противном случае, если Вы пострадаете во время езды на байке, денежная компенсация Вам полагаться не будет. Но даже если Вы отметите галочку «Активный отдых», но сядете за руль без международных водительских прав, то в большинстве компаний Вам откажут в выплате страховки.

    Каким бензином и где заправляться

    Заправлять нужно газолином 91, литр которого стоит 40-45 бат. Практически на всех баках написано, какой марки газолин нужен, да и на заправках операторы знают, что в какой байк заправлять.

    В среднем, одного литра газолина хватает на 40-45 км пробега (байк). Заправок в крупных курортах достаточно много, но бывают дороги, на которых заправки встречаются редко, так что старайтесь, чтобы в баке было как минимум ¼ от максимума.

    Газолин можно купить в пластмассовых бутылках объемом 1-2 литра в небольших лавках на проезжих улицах. Так что в принципе, купить бензин можно практически везде.

    Штрафы

    Больше всего в Тайланде штрафуют иностранцев за езду без прав. Но ехать официально оплачивать штрафы Вас заставлять никто не будет, почти всегда можно «решить всё на месте» и отдать эту сумму полицейскому «без кассового чека». Правительство страны об этом прекрасно знают, но ничего не делают, но а для туристов это даже хорошо.

    Полицейский постов в Тайланде достаточно мало, расположены они в основном рядом в популярных районах туристических городов или рядом с самыми известными пляжами. Но вечерами устраиваются рейды по выявлению нарушителей, так что если Вы без прав, то ездить по основным улицам не рекомендуется, особенно вечером.

    В Тайланде строго с неправильной парковкой. Поставив байк в неположенном месте и уйдя в магазин на полчаса, Вы рискуете вовсе остаться без него на некоторое время (пока не оплатите штраф и не заберете его со штраф-стоянки).

    Ограничение скорости везде разное, нужно ориентироваться по знакам. В общем, расклад такой: в людных местах – до 40км/ч, на обычных дорогах – 60 км/ч, на трассах – 80 км/ч.

    Основные штрафы

    • Езда без прав – 500 бат
    • Езда без шлема – 500 бат
    • Неправильная парковка – 600 бат
    • Езда по встречке – 500 бат
    • Превышение скорости – 500 бат

    Если Вам выписали штраф, то в этот день по этому же нарушению Вас не имеют право оштрафовать. Если Вас остановили второй раз за сутки по тому же правонарушению, то смело показывайте предыдущую штрафную квитанцию и езжайте дальше.

    Всегда надевайте шлем, т.к. встречаются лихачи, которые могут запросто подрезать Вас, а шлем в случае чего защитит голову. Шлем можно как арендовать за 300 бат в месяц в пункте проката байков, так и купить в магазине за 700-1000 бат, а когда будете уезжать из Тайланде, то можете продать этот шлем за полцены хозяину прокатной точки байков.

    Выбирайте байк с автоматической коробкой передач. Таких большинство, но всё же попадаются и с ручной коробкой передач. Автомат намного удобней.

    Большинство штрафов можно избежать. Полицейских очень легко заметить с далека. Как только Вы их увидели, а у Вас нет прав, то просто сразу припаркуйтесь на обочине (не доезжая до полицейских) и пойдите погуляйте 1-2 часика, а потом спокойно придите, разверните байк и езжайте в другом направлении. Конечно, можно сразу развернуться и поехать в противоложную сторону, только если Вы сделаете прямо у них под носом, то они могут начать погоню за Вами (лично я таких случаев не встречал, но лучше так не делать).

    Помните, что лучший способ избежать штрафов, это соблюдать правила дорожного движения. Не стоит превышать скорость, даже если Вы приедете в нужное место на несколько минут пораньше, жизнь не стоит терять из сиюминутных прихотей.

    Попадая в «страну улыбок» под названием Таиланд, быстро понимаешь, что здесь не обойтись без индивидуального транспортного средства: общественный транспорт нельзя назвать удобным, расстояния большие, а дороги плохо приспособлены для пешеходов. Да и просто путешествовать по этой уникальной стране, изучать ее красоты и неповторимую культуру намного приятнее на личном авто.

    Но возникает вопрос: нужно ли получать тайские водительские права или можно пользоваться российскими? И нужны ли они вообще, например, для управления скутером?

    Зачем получать тайские права

    • Чтобы свободно передвигаться по дорогам Таиланда на личном транспорте

    По местным законам для управления мопедом или скутером нужно получить ВУ. Не надейтесь на права, полученные в РФ, Украине, Беларуси или другой стране СНГ. Они не признаются в Таиланде. Штраф за езду без водительского удостоверения – 1000 бат или до 1 месяца тайской, одной из худших в мире, тюрьмы!

    • Вы защищены в случае ДТП

    Если штрафов с российским удостоверением можно избежать, уговорив тайского офицера (или за небольшую благодарность), то в случае ДТП вы по умолчанию будете признаны виновным. Без местных прав еще и страховая откажет в покрытии материального ущерба и оплате лечения, даже если вы ехали как пассажир.

    • Можно обменять на российское удостоверение

    Получить права в Таиланде легче и дешевле, чем в странах СНГ. Вернувшись на родину с этим документом вы можете получить местное удостоверение за один день, без обучения и сдачи экзаменов.

    • Действительны в странах ACEAN

    Тайские права признаются еще в 9 странах ACEAN: Индонезии, Сингапуре, Филиппинах, Малайзии, Мьянме, Лаосе, Вьетнаме, Брунее, Камбодже. К союзу планируют присоединиться Япония, Корея и Китай. Проживая в Таиланде вы сможете свободно исследовать соседние страны на личном транспорте без каких-либо ограничений.

    • Можно использовать вместо документов

    Тайские права – это еще и удостоверение личности. Пластиковую карточку размером с кредитку носить с собой намного удобнее, чем таскать загранпаспорт.

    • Скидки при посещении аттракционов и парков в Таиланде

    С тайским ВУ вы можете посещать всевозможные достопримечательности, музеи, театры и концерты по цене, как для тайцев. Где-то скидка достигает 50%, а где-то невероятных 95%. Это веский аргумент получить права даже если вы не собирается водить байк или авто.

    Как получить права в Тайланде

    Получить тайское водительское удостоверение можно такими способами:

    • сдать экзамен;
    • поменять права, полученные в родной стране.

    Необходимые документы:

    • действующий паспорт с открытой визой и штампом о въезде в Королевство;
    • ксерокопию страниц загранпаспорта: с фотографией и визой;
    • Resident Certificate – документ, подтверждающий место проживания;
    • Medical Certificate (где-то — medical report for driving licence) – медицинская справка.

    Иностранцы с туристической визой могут получить временные права, действующие два года. По истечении их срока действия, при наличии нетуристической визы можно переоформить временные права на постоянные (действуют 5 лет).

    Во сколько обойдутся тайские права

    • медсправка – 100 – 400 бат;
    • государственная пошлина: 205 бат;
    • справка резидента: 450 бат;
    • 100-150 бат – фото;
    • 20-50 бат – ксерокопии.

    Получаем права в Таиланде: пошаговая инструкция

    Получаем Сертификат резидента (Resident Certificate)

    Документ нужен для подтверждения легального проживания в стране. Чтобы его получить возьмите договор об аренде жилья, загранпаспорт, две фотографии 3х4 и отнесите в ближайший Иммиграционный офис (Immigration office). Желательно сделать ксерокопии и паспорта, и договора. Далее говорите заветную фразу: «Ай нид драйвер лайсенс» — вам всё оформят.

    Если договора жилья нет, можно попросить расписку из геста или кондома. Или взять «бумажку» у знакомого – не обязательно, чтобы договор был оформлен на ваше имя.

    Альтернативный вариант – получить справку в консульстве России. В таком случае договор аренды жилья не нужен. Консульства находятся в таких городах: Бангкок (ул. Сап, 78), Паттайя (ул. Пра-Тамнук, 353) и Пхукет (ул. Ката, 40/63).

    Получаем медицинскую справку (Medical Certificate for driving licence)

    Оформить можно в любой тайской клинике за 100 — 400 бат. Процедура формальна, занимает не больше 15 минут. Лучше обращаться в коммерческие клиники, вы переплатите лишних 30-40 бат, но зато избежите очереди;

    Подаем документы в местное ГАИ — Traffic (transport) department

    Регистрация, как правило, начинается в 8.30 и длится до 10.00. Но лучше приехать заранее, к восьми утра (посмотреть адрес ближайшего отделения можно на Google-картах), чтобы успеть подать документы в отведенное время.

    Когда попадете внутрь, возьмите талон с номерком в специальном автомате или просто на штативе у окошка/столика (это будет ваш порядковой номер), и ждите очереди. Здесь все цивилизовано, никакой толкотни, очередь, на удивление, движется быстро. Когда назовут номер – подходите к окошку и заполняете заявку, передаете подготовленные документы.

    Обратите внимание! В госучреждениях действует дресс-код: только закрытая обувь, брюки, рубашка (на крайний случай футболка, закрывающая плечи).

    Физиологические тесты

    После регистрации вас отправляют на сдачу физиологических тестов (выдадут новый номерок, и вам нужно подождать, пока дойдет очередь). На этом этапе проверяют:

    • зрение на дальтонизм (стандартный, как и в большинстве стран СНГ): нужно назвать цвета кружочков, а также увидеть на кружочках цифры;
    • боковое зрение – по бокам загораются лампочки, нужно назвать их цвет;
    • пространственное восприятие – с использованием манипулятора необходимо выставить палочки на одну линию;
    • реакцию – на стенде нужно жать педаль «газа» и «тормоза» при загорании зеленого или красного цвета.

    Тестирование длится 10-15 минут. Если все тесты сданы (обычно с этим этапом не возникает проблем), вас отправляют смотреть трехчасовой фильм с теорией ПДД и «ужастиками» о последствиях аварий. После инструктор выдает карточки с «чипом» для сдачи экзамена, сообщает время и дату сдачи теории, практики.

    Сдача теории

    В указанное время (сразу после просмотра фильма или на следующий день – зависит от города) нужно занять место в экзаменационном классе и вставить в специальный приемник полученную карту.

    За один час нужно ответить на 50 вопросов. Не пугайтесь заранее, они простые, часто задания повторяются. На выбор экзамен можно сдавать на тайском, английском и китайском языках. Нужно ответить правильно минимум на 90% вопросов (не мене 45 правильных). Если тест не пройден – пересдача на следующий день. Можно пересдавать сколько угодно раз и бесплатно.

    Сдача практики

    Практика состоит из трех тестов. Для категории А:

    • проезд по линии (ширина – 20 см);
    • «змейка»;
    • проезд по автодрому с поворотами и знаками.
    • проезд по прямому участку – важно не задеть ограждения;
    • заезд в бокс задом с поворотом;
    • припарковать авто к бордюру.

    Все тесты относительно простые и у большинства водителей не вызывают осложнений. Если с первого раза сдать не удалось – будет предоставлена еще одна попытка в течение дня. После сдачи инспектор ставит подпись в анкете.

    Получаем права

    После сдачи необходимых тестов относите анкету со всеми подписями в первое окошко и оплачиваете пошлину. В зависимости от загруженности вас сразу же отправляют фотографироваться или дают талончик с номером. Остается вернуться в указанное время и дождаться очереди, чтобы сфотографироваться. Права выдадут буквально через пять минут.

    Как поменять российские права на тайские

    Если у вас уже есть права, полученные в другой стране, поменять их на тайские можно без сдачи теоретического и практического экзамена.

    Все что нужно – подготовить уже знакомый список документов: Resident Certificate, Medical Certificate, копию загранпаспорта. Также прилагаем имеющиеся права и их заверенный в консульстве перевод (стоимость – 2000 бат).

    Будьте готовы, что перевод сделают только через несколько дней. С другой стороны, права могут принять и без перевода – но здесь все по воле случая.

    Подаем документы в Traffic (transport) department, проходим физиологические тесты (дальтонизм, реакция, боковое зрение, восприятие дистанции). После в первом окошке оплачиваем пошлину, фотографируемся и получаем заветное удостоверение.

    Что нужно знать

    • Какое движение в Тайланде?

    Левостороннее движение. Но важно помнить, что тайцы часто нарушают ПДД: то и дело выезжают на встречку, превышают скорость, поворачивают в неположенном месте и др.

    • Когда работает Traffic (transport) department?

    Обычно подача документов и сдача экзаменов проводятся со среды по пятницу. В некоторых туристических районах – все пять будних дней.

    • Что если экзамен назначили через месяц?

    После получения талончика с датой попробуйте прийти на второй день. Если повезёт – могут пропустить.

    • Как быть, если нет договора аренды жилья?

    Можно просто предоставить визитку отеля, где вы останавливались, если настойчиво (но не резко) просить, справку выдадут и без договора. Альтернативный вариант – попросить договор у знакомого или обратиться в консульство.

    • Где взять материалы для сдачи экзамена?

    Как правило, в местном ГАИ (Traffic department) есть автомат для тренировки. Много полезных материалов и даже онлайн тесты можно найти в сети, например, здесь: http://thaidriving.info/. Или посмотреть тайские ПДД на английском в этой книжечке: https://www.dropbox.com/s/6p6l9mxkkjugb8r/2000-Thailand-Drivers-Handbook.pdf?dl=0

Понравилось? Лайкни нас на Facebook