Чем заделать сколы на лобовом стекле. Особенности ремонта автомобильных стекол. Как защитить стекло от дефектов

Вам понадобится

  • - шлифовальная паста для стекла;
  • - бормашина;
  • - ультрафиолетовая лампа;
  • - специальный полимерный состав.

Инструкция

Отправьтесь в автомобильный магазин либо на авторынок, чтобы приобрести нужные для ремонта предметы. Купите там сверло с алмазным наконечником, прозрачный клей и набор пластинок, которые входят в состав набора по работе с трещинами.

Проделайте отверстия в местах начала и окончания появившейся трещины при помощи бормашины. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить дальнейшее распространение скола на стекле. Однако производите данную процедуру не на всей толщине стекла, а только на том слое, на котором присутствует трещина, не затрагивая остальные. Отверстия же делайте на расстоянии около трех миллиметров от краев скола, после чего соедините их легким постукиванием молотка по стеклу.

Очистите с особой тщательностью место повреждения лобового стекла при помощи ацетона, после чего заклейте трещину скотчем, чтобы не допустить попадания в нее влаги и пыли.

Обработайте основания («звездочки») тех мест, от которых образовалась трещина. Для этого рассверлите их таким образом, чтобы на лобовом стекле не осталось даже маленькой крошки от «звездочек».

Нанесите после этого на место повреждения тонкий слой специального клея до самых краев. Затем наложите на обработанное клеем место трещины пластинки, которые должны были приобрести в наборе.

Приступите к процессу сушки, используя ультрафиолетовую лампу. Обратите внимание на то, что под солнечными лучами сушить клей не рекомендуется, так как это приведет к неравномерному высыханию клея.

Срежьте лезвием лишний клей после его высыхания. После этого аккуратно отполируйте поверхность лобового стекла специальным полимерным составом и полировочной машинкой, а затем шлифовальной пастой для стекла.

Полезный совет

Источники:

  • скол лобового стекла

Скол – ограниченная по площади потеря части стекла. Часто сопровождается короткими трещинами по краям. Как правило, скол незначительно уменьшает обзорность и почти не ухудшает видимость. Однако впоследствии от скола могут распространиться трещины в разных направлениях. И лобовое стекло сразу станет непригодным. Чаще всего трещины образуются на неровной дороге или в зимнее время года. Следовательно, сколы на стекле нуждаются в скорейшем ремонте.

Вам понадобится

  • 1. Полимер (смола, оптический клей).
  • 2. Ультрафиолетовая лампа (если есть).
  • 3. Мост и инжектор.
  • 4. Насос.
  • 5. Очищающая и влагоудаляющая жидкость, салфетки.
  • 6. Скрайбер (устройство для удаления мелких частичек стекла из скола), зеркало и фонарик.
  • 7. Лезвия для удаления лишнего полимера.
  • 8. Защитные покрывала и перчатки.
  • 9. Микродрель.

Инструкция

Для ремонта скола предпочтительнее использовать полимер с высокой проникающей способностью, обладающий почти такой же прозрачностью, что и стекло. Однако, удалить скол так, чтобы не осталось никаких следов не удастся. Во-первых, из-за неизбежного попадания грязи и пыли. Во-вторых, из-за часто случающегося повреждения среднего пластикового слоя в стекле типа «триплекс». И в-третьих, из-за различий в оптических свойствах между конкретным полимером и конкретным автостеклом.

Полимер затвердевает под воздействием ультрафиолетового излучения. В автосервиса используются специальные ультрафиолетовые лампы. Если такой лампы нет, можно вместо нее использовать солнечное освещение, в состав которого входит ультрафиолетовое излучение. При этом время отвердевания полимера сильно увеличится. Полимеры бывают однокомпонентные и многокомпонентные. Последние требуют смешивания компонентов в процессе ремонта. В любом случае, выбирайте полимер с минимальным временем затвердевания.

Инжектор и мост предназначены для точного заполнения места скола полимером. Мост крепится на лобовое стекло точно над сколом. Инжектор, закрепленный на , вводит полимер в место повреждения. Рассчитывая на многоразовое применение и , не приобретайте пластмассовых изделий. Насос необходим для удаления воздуха из скола и создания дополнительного давления для вводимого полимера. Другими словами, насос повышает качество ремонта скола.

Если скол неглубокий, засверлите его микродрелью для образования правильной полости для полимера, а также для снятия . Для этого вокруг скола сделайте несколько неглубоких отверстий для того чтобы впоследствии при легком нажатии скол приобрел правильную форму с ровными краями без микротрещин. Примите меры против образования . Образовавшуюся полость продуйте, очистите, просушите, но не промывайте. Если в скол уже попала грязь,

Неприятность произошла: вылетевший из-под колес камешек или шип из протектора проезжавшего мимо автомобиля попал в лобовое стекло вашего авто. Но, отчаиваться нет пока причины. Остановитесь на секунду и оцените ситуацию.

Почему так необходимо своевременно ремонтировать лобовое стекло от сколов?

Скол стекла. И в этом есть свой плюс. Скол - не трещина. Ремонт скола на лобовом стекле процедура менее проблематичная, чем .

Зачем? Хотя бы для того, чтобы принять превентивные меры, которые помогут вам в дальнейшем справится с процедурой ремонта скола на лобовом стекле. Не поленитесь, заклейте место скола прозрачным скотчем – это затем уменьшит процесс очистки дефекта от грязи.

Почему такое внимание сколу на стекле? Элементарно просто. Вовремя проведенный ремонт сколов лобового стекла позволяет остановить процесс превращения скола в трещину, и избежать более затратной процедуры – вашего авто. Выбирайте, вы же практичный и здравомыслящий человек.

Ремонт сколов на лобовом стекле не требует от вас особого профессионализма и глубоких познаний устройства двигателя внутреннего сгорания. Нужно всего: ваше желание, «полевой» набор «скорой помощи» для стекла в виде, например, набора для ремонта сколов лобового стекла «Абро» и время.

Почему Абро? Не обязательно. Набор может быть любого производителя, какой вы выберете в автомагазине. Главное, чтобы он был укомплектован и срок годности соответствовал. Иначе полимер, нанесенный на скол, либо не «возьмётся», либо будет иметь низкий коэффициент прозрачности, и вам не поможет даже .

Стоимость набора для ремонта сколов лобового стекла в разы меньше, чем сумма, которую вы услышите в сервисе. А выбор, естественно за вами. Но сколов за сезон может быть несколько, тогда, наверное, проще машину сразу менять. Ремонт скола лобового стекла вам под силу. Не сомневайтесь.


Этапы ремонта скола лобового стекла

Ремонт сколов на лобовом стекле производить желательно в гараже и при соответствующей солнечной погоде. Хотя это и не аксиома. Нет погоды – есть фен жены или строительный фен соседа. Выход есть всегда.

Оценка степени дефекта . При помощи фонарика оцените площадь скола, и может быть от него уже пошли микротрещины, которые незаметны невооружённым глазом. Если, да, то края трещин необходимо засверлить для предотвращения разрастания трещины. Для этого нужно: электродрель и алмазное сверло.

Подготовка скола к ремонту . Если трещин нет, то продолжим ремонт скола лобового стекла при помощи набора. Тщательно очистите площадь дефекта: удалите, промойте пыль, грязь, микроосколки стекла из полости скола. Тщательно высушиваем место скола при помощи фена. Не рекомендуется мыть место ремонта при помощи химии – образовывается пленка, которая будет препятствовать полимеру, выполнить свою работу. Просто вода и кисточка или иголка из набора. Обезжириваем место скола спиртом.

Установка мини-инжектора . В ремонтном наборе есть самоклеющийся «кружок» и пластиковый «сосок» для шприца. Это и есть импровизированный разовый инжектор. Производим его монтаж согласно инструкции.

Подготовка полимера . Шприц из набора заполняем из двух емкостей (если полимер однокомпонентный, то это еще проще, не нужно смешивать).

Процесс полимеризации . Устанавливаем шприц в «сосок» и делаем несколько прокачек: разряжение – 4-6 минут, избыточное давление – 8-10 минут, снова разряжение. Каим образом проводятся эти процедуры производитель набора для ремонта сколов, подробно описывает в инструкции.

В комплекте существует специальная металлическая скоба для фиксации шприца к «соску» инжектора. После создания давления в шприце конструкция оставляется на время, указанное в инструкции. Как правило, 4-6 часов.

Заключительный этап – очистка места ремонта от излишков полимера. Снимаем инжектор и лезвием или строительным ножом убираем лишний клей. Но, окончательно полимер затвердеет в течение 8-10 часов.

Всё. Ремонт скола лобового стекла произведен, можно провести полировку места ремонта или, раз уж взялись, всего лобового стекла. Цель достигнута, скол устранен, опасность появления трещины на лобовом стекле сведена к минимуму. В путь. Пусть как можно реже вам придётся производить ремонт сколов на лобовом стекле.

Мнение эксперта

Руслан Константинов

Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.

Кто бы что ни говорил, но заделать трещину полностью и восстановить первоначальный вид стекла невозможно. На сегодняшний день таких технологий попросту ещё не существует. Можно лишь создать видимость целого стекла и при наличии сколов не допустить их расползание до трещин.
Даже если получения повреждения сразу остановиться и заклеить место удара, внутрь всё равно успеют попасть пыль и грязь, это не позволит полимеру полностью заполнить повреждённое пространство и вытеснить воздух. Трещина будет создавать блики из-за изменения угла преломления. Качество работы зависит не только от того насколько быстро удалось выполнить ремонт, но и от качества используемых материалов и уровня профессионализма мастеров.
Если после удара на стекле образовалась трещина, то в большинстве случаев такие повреждения сопровождаются отслоением пластикового слоя, расположенного внутри. Идеально исправить такие дефекты не сможет ни один специалист, на месте повреждения всё равно будете заметно помутнение и другие видимые признаки ремонта, степень которых зависит от давности трещины или скола, формы и других особенностей.
Полимер, которым заполняют повреждённые места, по своему составу схож со структурой стекла, но разница все же есть и при желании место обработки можно невооружённым глазом. Ремонт трещин на стекле по технологии ничем не отличается от ремонта сколов, разве что времени уходит больше из-за большей площади дефектов.
Как бы то ни было, после удара нужно немедленно остановиться и заклеить место повреждения, все-таки, чем меньше внутрь попадет пыли, тем лучше. Под скотч нужно обязательно положить лист бумаги, чтобы клей с ленты не попал внутрь. Чем чище будет место дефекта, тем качественнее будет ремонт и соответственно внешне будут минимальные отличия. Самое главное, что после ремонта можно не опасаться, что трещина не начнет расползаться и в скором времени на лобовом стекле не образуется так называемый «паук».

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Скол или трещина на автомобиля - это нередкое явление для наших водителей во многом благодаря ужасному состоянию дорожного покрытия в нашей стране. Если подобная неприятность случилась и у вас, то не стоит ждать и откладывать деньги на замену целого стекла, просто отремонтируйте его. Качественный ремонт трещин на лобовом стекле не будет бросаться в глаза, кроме того, нет никакой гарантии, что после замены вы на следующий день опять не поймаете щебёнку.

Почему требуется сразу отремонтировать дефект

Обычно сколы на стекле образуются из-за попадания в него шипов и камней различной величины. Величина повреждения зачастую зависит от размеров щебня. Причиной возникновения трещины довольно часто является перепад температур, так что кондиционером в времени и печью в зимний следует пользоваться достаточно аккуратно и чувствовать меру.

Итак, если уже так случилось, что вы поймали одно из вышеперечисленных повреждений себе на лобовое стекло, то медлить с ремонтом эксперты не советуют. Это связано с тем, что уже через пару недель небольшие сколы могут превратиться в длинную и неприятную трещину, которая будет мешать обзору и водителя, и пассажира на переднем сиденье.

Видео, обучающее ремонту стёкол:

В первую очередь после обнаружения трещины заклейте её скотчем! Это даст вам немного больше времени до того, как она начнёт разрастаться, а ещё на место повреждения не будет попадать грязь, которая даже может оставить заметный отпечаток.

Ремонт повреждений лобового стекла в мастерских

В случае возникновения повреждения на лобовом стекле вашего автомобиля эксперты советуют обращаться в сервисный центр. Здесь сделают всё от себя зависящее, чтобы вернуть вашему автомобилю былую привлекательность. Ремонт трещин лобового стекла автомобиля производят практически на любом СТО. Для этого здесь используют фотополимеры. Этот материал позволяет восстановить 70–80% прочности и прозрачности . Дело в том, что фотополимеры обладают точно таким же коэффициентом преломления света, что делает ремонт незаметным.

Стоимость подобной процедуры на СТО достаточно невысока, в большей степени зависит от цены фотополимеров, которые используются для ремонта. Лучше не скупиться, так как от качества заделки повреждённого места будет напрямую зависеть степень комфорта водителя и пассажиров.

Ремонт лобового стекла своими руками

Однако обращаться в сервисный центр не всегда рационально, поскольку такие предприятия обычно предлагают услуги, рассчитанные на устранение серьёзных трещин. Если вам необходимо ликвидировать глубокий скол или трещину небольшой протяжённости, эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Существует два основных пути решения такой проблемы.

Наиболее простой метод требует приобретения специального набора, укомплектованного аппликатором. В покупке набора без аппликатора нет никакого смысла, поскольку по сложности он не будет уступать полностью ручному способу ремонта, и при этом вы переплатите немалую сумму денег. Вначале вам нужно обезжирить стекло - для этого можно воспользоваться неорганическим растворителем или специальным моющим средством. Постарайтесь выполнить эту процедуру в чистом помещении, например, в гараже, защищённом от пыли и ветра.

Аппликатор устанавливается на стекло и закрепляется присоской - его носик должен быть точно направлен в центр трещины либо скола. Начинайте вводить внутрь полимерную смолу, причём лучше использовать большее количество, чем указано в руководстве пользователя, поскольку в противном случае вы рискуете навсегда лишить себя возможности . После смолы начинайте вводить плунжер, погружая его внутрь до тех пор, пока последние пузырьки воздуха не выйдут на поверхность. Мягкой тряпочкой удалите остатки полимера, выступающие над поверхностью ветрового стекла, и наклейте сверху на повреждение финишную плёнку. Теперь вам остаётся только заполировать место ремонта и наслаждаться полученным результатом!

Ручной метод рекомендуют использовать при сложной форме трещины, наличии больших ответвлений, а также при большой её протяжённости. Его трудоёмкость выше и одним специальным набором обойтись не получится. Вам потребуется приобрести следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инжектор и мост. Инструменты для наполнения трещины полимерным составом. Для однократного восстановления стоит воспользоваться недорогими пластиковыми изделиями;
  • Полимерный состав. Обязательно обратите внимание на время затвердевания, которое не должно превышать суток. Клеи для стёкол также отличаются коэффициентом прозрачности, который должен совпадать с показателем автомобиля - его можно найти в руководстве по эксплуатации либо на сайте производителя;
  • Стекольный скрайбер - инструмент для зачистки участка вокруг повреждённой области;
  • Очищающая жидкость, обезжиривающий растворитель, салфетки, протирочный материал;
  • Мощный электрический фонарик. Нужен для поиска воздушных пузырьков в месте ремонта;
  • Ручной насос для удаления воздуха;
  • Дрель с комплектом алмазных свёрл. Применяется для устранения поверхностного напряжения материала.

Вначале вымойте и обезжирьте стекло, а затем займитесь устранением напряжения - для этого нужно высверлить ямки небольшой глубины на расстоянии 1–2 мм от трещины через каждые 3–5 сантиметров. Сверлить нужно аккуратно, стараясь расширить трещину до места расположения создаваемых лунок.

Вновь вымойте и обезжирьте стекло, обработайте пространство вокруг скрайбером, а затем установите на него мост, на котором будет располагаться инжектор. Сопло инжектора должно быть направлено точно в центр трещины - для его позиционирования можно воспользоваться линейкой либо лазерной рулеткой. Наполните трещину клеем и просветите лобовое стекло фонариком, проверив его на предмет воздушных пузырьков - при их наличии стоит подключить насос к инжектору и сделать несколько осторожных движений, чтобы создать движение клея и выдавить воздух наружу. После окончания процедур снимайте оборудование и удаляйте излишки полимерной смолы салфеткой. Остаётся только просушить место ремонта (чтобы ускорить затвердевание клея, можно воспользоваться ультрафиолетовой лампой средней мощности), а также заполировать стекло.

Чем грозит некачественный ремонт

К сожалению, в настоящее время очень много безответственных специалистов, которые всё делают на скорую руку. Автомобильная косметика является целой наукой и не терпит спешки и невнимательного отношения к себе. Деньги все любят получать, а вот работать не хотят.

Если вы приезжаете , а он говорит, что из-за влаги или грязи в трещине он не может гарантировать положительных результатов, то вам не стоит задерживаться. Для настоящего мастера, который имеет многолетний стаж работы - это простые отговорки. Трещину или скол всегда можно высушить и вычистить. Цена на такие услуги будет немного выше обычной заделки повреждения, но это гарантирует его успешный ремонт .

Перед тем как вам начнут заделывать повреждение, обязательно узнайте, какой фотополимер применят для этого. Внимание, американские материалы не всегда подходят для нашего климата. Поинтересуйтесь полимера, если он просрочен, то трещина на 99% разойдётся. Обычно ремонт качественным фотополимером стоит около одного доллара за один сантиметр трещины.

У мастера также стоит узнать, с какой длиной волны ультрафиолетовую лампу он будет использовать для проведения полимеризации.

Ни в коем случае не соглашайтесь на заклеивание трещины материалом типа «жидкого стекла» или герметика. Трещины нельзя запаивать и заклеивать, иначе потом потратите огромную кучу денег на переделку.

Видео о технологии ремонта лобового стекла:

Настоящий профессионал соблюдает все нормы технологического процесса, поэтому качество ремонта у него всегда великолепное. Таким образом, даже если вы уже приобрели новое лобовое стекло, пускай оно постоит в гараже, а вы навестите хорошую автомобильную мастерскую.

Удачных поездок и отсутствия камней на вашем пути!

Скол на лобовом стекле, что делать в такой ситуации? Появляется он от удара небольшим камнем, в результате чего откалывается кусочек стекла. Прежде всего, следует воспользоваться скотчем и заклеить скол на лобовом стекле, предупредив попадание грязи. Дабы клей не протек вовнутрь, на скалывание лучше всего положить бумагу или тряпку, и уже потом обклеить. Не желательно включать обогрев, или направлять обдув печки на место дефекта.


Своевременный ремонт сколов предотвратит образование трещин, с которыми бороться намного сложнее.

Своевременный ремонт предотвратит . Ремонт сколов лобового стекла автомобиля не требует большого опыта или знания. Понадобится лишь аккуратность, время и комплект для ремонта сколов лобового стекла.
Починку лучше делать в гараже, в солнечную сухую погоду. Может понадобиться фен. Набор для ремонта сколов на лобовом стекле возможно приобрести в любом автомагазине. Он должен быть полностью запакован, с непросроченным сроком пригодности. Иначе полимер будет бессилен.
Для начала нужно скрупулезно осмотреть ветровое стекло. Если уже пошли трещины, то технология ремонта сколов и трещин лобового стекла будет следующая:

  • использовать небольшую электродрель с алмазным сверлом;
  • для предупреждения дальнейшего разрастания, края трещин засверлить;
  • тщательно очистить место дефекта при помощи фена, простой воды без химии и мыла, иглы из набора;
  • хорошо просушить дефектное место;
  • приступить к заделке сколов на лобовом стекле используя набор, строго придерживаясь инструкции;
  • выравнивать полимерную массу с помощью специальной пленки;
  • осторожно убрать лезвием лишний клей;
  • провести шлифовку и полировку желательно всего ветрового стекла.

Внимание! Полимер затвердевает в течение 10 часов!
Мелкие царапины , а лучше – пасты ГОИ. Немного пасты надо нанести на чистый кусочек войлока. Круговыми движениями необходимо втирать ее на дефектные места. Затем другую порцию пасты втирать в противоположную сторону. Отполировать. Вымыть зону работы.

Как убрать мелкие сколы на лобовом стекле

Удаление скола лобового стекла своими руками


Принцип ремонта сколов - трещины заполняются полимером, который после шлифовки укрепляет стекло до 97%.

Многие владельцы автомобилей считают, что такой небольшой дефект вполне безобиден, и недостоин внимания. Но это большое заблуждение. Если своевременно не предпринять никаких мер, то такое маленькое скалывание со временем увеличится в размерах, и появятся трещины. Небольшой скол на лобовом стекле можно убрать своими силами.
Как заделать скол на лобовом стекле, описано выше в этой статье. Принцип ремонта - трещины заполняются полимером, который, в свою очередь, после шлифовки, визуально реставрирует эстетичность, и укрепляет само стекло до 97%. Что тоже является немаловажным аспектом.

Клей для сколов на лобовом стекле

Для удаления сколов на лобовом стекле автомобиля на современном авторынке существуют разные виды клея. Самые популярные полимеры:

  • Poly 500 PL — 108;
  • Pit Filler Plus PL — 116;
  • Poly 25 PL — 102;
  • Pit Filler PL — 106;
  • Super Pit Filler PL — 106S;
  • клей Permatex 16067 для ремонта стекла «Бычий глаз».

Где заделать скол на лобовом стекле

Разновидности сколов лобового стекла автомобиля


Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения.

Устранение сколов на лобовом стекле самостоятельно не представляется возможным в том случае, если скалывания имеют диаметр более 3 см, а трещины длиннее 20 см. Такие изъяны рекомендуется устранять в автосервисе. Опытные мастера точно скажут, стоит ли их устранять, или лучше все-таки заменить все стекло полностью.
Сколько стоит заделать скол на лобовом стекле, зависит от уровня повреждения (количество скалываний, их диаметр, количество трещин и их протяженность). А также от средств, потраченных на ремонт сколов на лобовом стекле. Это будет не дороже замены всего стекла.

Защита лобового стекла от сколов

Вопреки расхожему мнению о том, что ветровое стекло невозможно защитить, существуют реальные способы оградить его от неприятных неожиданностей. В статье представлены методы, как защитить лобовое стекло от сколов:


Самым надежным способом защиты ветрового стекла, да и всего автомобиля, это аккуратность и бдительность водителя. Стоит снизить скорость на бездорожье и соблюдать дистанцию между своим и впереди идущим автомобилем.

Техосмотр при сколе на лобовом стекле

В ГОСТе 51709-2001 четко прописаны требования соответствия комплектующих автомобиля, а так же и лобового стекла. Скалывания, которые препятствуют хорошему обзору, сотрудниками ГАИ трактуются опасными.
Если скалывания и трещины располагаются в области стеклоочистителей, то такой автомобиль техосмотр не пройдет.

Отправь себе в социальную сеть, пригодится!

Стандартная ситуация - вы двигаетесь по трассе, или даже в городе, обгоняет машина, громкий щелчок – на стекле появился скол. Виной всему камень, который вылетел из-под колеса соседнего автомобиля.

Откуда взялся камень?

Можно долго гадать, откуда на дороге появляются камни. Большинство из них остается после зимы, когда замерзшую дорогу посыпают щебнем для предотвращения скольжения и заносов. Некоторые остаются после дорожных ремонтов, особенно когда строители тянут с асфальтированием и яма долгое время остается просто присыпанной гравием. Так же много камней на обочине, откуда их по дороге разносит ветер и останавливающиеся автомобили.

Виды повреждений лобового стекла

Почти все современные автомобили выпускаются с многослойными лобовыми стеклами «триплекс». При ударе камня повреждается внешний слой. В зависимости от степени разрушения, повреждения можно разделить на несколько видов:

  • Затир – легкое повреждение, выражающееся в появлении на стекле мутной области. Образуется в результате касательных воздействий твердыми предметами, либо изношенными щетками стеклоочистителя. Неглубокие затиры могут быть устранены полировкой.
  • Царапина – легкое повреждение внешнего слоя, выражающееся в полосках, в виде волоса. Небольшие царапины могут быть устранены полировкой.
  • Щербина – легкое повреждение стекла, выражающееся в небольшом углублении (1 мм или менее), без сквозного пробития внешнего слоя. Ремонт не требуется
  • Скол – повреждение лобового стекла, в результате которого был пробит внешний слой. Могут иметь круглую форму, содержать вздутие, «паутинки», «звезды». Требуется ремонт.
  • Трещина - повреждение лобового стекла, в результате которого слой стекла расходится на две части. Чаще всего появляются из сколов. Требуется ремонт или замена стекла.

Как вы заметили, если на стекле затир, царапина или щербина, ремонт не требуется, дальнейшее разрушение маловероятно. Что касается сколов и трещин, тут уже требуется специализированный ремонт.

Виды сколов

Ремонт скола на лобовом стекле

Любой скол на лобовом стекле требуется ремонтировать. Причем, не важно, появился он у вас сегодня или вы уже два года с ним ездите. Большая кочка на дороге, перепад температур и скол превратился в трещину. Ремонт нужно проводить в специализированном сервисе, самостоятельное «лечение» может только навредить.

Ремонт выполняется квалифицированным мастером. Устранение скола по времени занимает от 30 минут до часа и состоит из нескольких этапов:

  • 1) Осмотр повреждения. Мастер определяет края скола или трещины, проверяет напряжение в данной точке, смотрит загрязненность и влажность внутри стекла;
  • 2) Просверливание технологического отверстия и очистка лучей от грязи. Полная просушка;
  • 3) Заполнение скола полимерным клеем под давлением. Клей по составу похож на пленку, что идет внутри, между слоями стекла. Делается это через специальное устройство – инжектор;
  • 4) Сушка клея под ультрафиолетовой лампой;
  • 5) Удаление излишков клея и легкая полировка области повреждения.

После ремонта скола на стекле остается матовое пятнышко, скол практически невидим. В некоторых условиях лучи скола могут продолжать блестеть на солнце.

Бывают случаи, что из нового скола сразу же пошла трещина, либо автовладелец не успел отремонтировать. Трещина является более серьезным повреждением целостности стекла.

Ремонт стекла с обогревом не представляет особого труда, так как обогрев находится между слоями стекла и не повреждается при ударе камня.

Что делать при появлении скола?

Если Вам на дороге прилетел камень в лобовое стекло и оставил скол, необходимо предпринят некоторые действия. Например, рекомендуется заклеить повреждение скотчем для предотвращения загрязнения. Подложите бумагу или тряпку, чтобы клей от скотча не попал внутрь стекла. Как можно раньше запишитесь на ремонт. Не включайте обогрев и не направляйте обдув печки на стекло. Если автомобиль застрахован по КАСКО, то нужно согласовать действия с вашей страховой компанией.

Ремонт стекла по КАСКО

Если Ваш автомобиль застрахован по КАСКО, ремонт стекла можно произвести за счет страховой компании. Повреждение стекла является страховым случаем. Чаще всего, большие сколы и трещины служат причиной для замены стекла. Во многих компаниях стекло можно заменить без справок о ДТП из ГИБДД, просто обратившись в страховую.

Понравилось? Расскажите друзьям!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook