Что такое перевозка грузов. Что такое грузоперевозки? Типы перевозки грузов

Обратите внимание, что сейчас ни одна фирма не обходится без качественных и быстрых грузоперевозок. Многие компании, которые занимаются грузоперевозками, ставят цель - принятый заказ доставить быстро по назначению, да, и чтобы перевозка груза осуществлялась по всем правилам безопасности. Вследствие чего, появляется спрос на различные грузоперевозки.

Некоторые суда принадлежат фирмам, занимающимся производством или переработкой товаров оптом. Примерами являются танкеры, принадлежащие нефтяным компаниям, и навалочные суда, принадлежащие металлургическим компаниям. Большинство судов, однако, принадлежат фирмам, основной бизнес которых отгружается.

Доставка часто является наименее дорогостоящим способом перемещения большого количества товаров на большие расстояния. Существование надежной транспортировки воды стало ключом к экономическому и политическому благополучию большинства стран на протяжении всей истории. Например, торговый флот Великобритании во время промышленной революции сыграл важную роль в росте этой нации как мировой державы. Судоходные услуги всегда были экономическим средством для канадцев. Для первых поселенцев корабли были источником основных предметов снабжения из Старого Света, и они обеспечивали средства, с помощью которых можно было продавать меховые, сельскохозяйственные, лесохозяйственные и горнодобывающие продукты.

В наше время сформировалось несколько основных видов грузоперевозок, которые позволяют перевозить достаточно объемные грузы или большое количество перевозимого груза независимо от расстояния.

Основные виды грузоперевозок:

1. Водный транспорт: морской и речной.

2. Железнодорожный транспорт.

3. Автомобильный транспорт.

Наиболее важными зарубежными торговыми партнерами Канады являются Япония, Великобритания и другие западноевропейские страны, так что самыми загруженными транспортными маршрутами являются Северная Атлантика и Северная часть Тихого океана. Значительные связи поддерживаются со всеми регионами мира, а услуги массового судоходства - доступный по мере необходимости. Торговля Канады осуществляется на судах, зарегистрированных во многих разных странах. Многие из этих глубоководных судов зарегистрированы в так называемых странах с особым благосостоянием, таких как Либерия и Панама, где благоприятные налоговые и правовые условия позволяют осуществлять более дешевые операции.

4. Авиатранспорт.

5. Трубопровод.

Водные перевозки - один с самых сложных, да и трудновыполнимых видов грузоперевозок, поэтому и требуют со стороны заказчика и компании, которая занимается перевозками, четких предписаний по доставке грузов. Контейнеры являются основным видом при транспортировке водным транспортом. Корабли, судна, баржи могут доставить груз в любой порт независимо от его географического расположения. Данный вид транспортировки считается самым медленным, однако, и самым дешевым среди других видов перевозок груза.

Суда и портовые сооружения эффективно обслуживают канадскую торговлю. Специально разработанные суда и портовые сооружения были построены для размещения конкретных товаров. На Западном побережье самоходная бревенчатая баржа была разработана для использования в лесной промышленности. Современные контейнерные терминалы необходимы для обслуживания лайнеров Галифакса, Монреаля и Ванкувера.

Немногие корабли с канадским флагом эксплуатируют глубоководные маршруты. Для сравнения, тремя крупнейшими флотами были Панама, 2 миллиона гривен; Либерия, 6 миллионов гривен; и Греции, 2 млн. грн. Большинство зарегистрированных в Канаде торговых судов работают на внутренних маршрутах, хотя несколько судов, построенных для движения в Великих озерах-Сент-Лоуренс, также способны совершать трансокеанские рейсы.

Железнодорожные перевозки - довольно экономичный вид перевозки, который дает возможность перевозить груз достаточно больших объемов. Ж.д. перевозки сейчас один с самых популярных видов в тяжелой промышленности, которая занимается горнодобываемым производством.

Автомобильные перевозки - это один с самых маневренных видов перевозок, который можно охарактеризовать «от дверей - до дверей». Плюсы такого вида перевозки в экономичности, гибком планировании маршрутов, относительно быстрой доставке груза, постоянном контроле груза во время поездки. В автоперевозках гармонично сочетается цена и время перевозки груза.

Это сделало Канаду конкурентоспособной с другими странами, поскольку большинство судовладельцев не платят налоги. Результатом стало увеличение числа судовладельцев в Канаде и увеличение возможностей трудоустройства. Большая часть судоходства по своей природе является международной перевозкой грузов между странами и международными водами. Корабль может принадлежать, финансироваться, регистрироваться, застраховаться и управляться, каждый в другой стране. Когда судно зарегистрировано в любой стране, оно постоянно подпадает под действие законов этой страны.

Авиаперевозки - просто незаменимы, когда необходимо очень быстро доставить груз в самые кратчайшие сроки. Для этого используют самолеты, вертолеты, аэропланы и т.д. Однако цена будут не маленькая на этот вид перевозок. Зато если нет возможности доставить груз по суше или воде, тогда авиаперевозки подойдут в самый раз.

Трубопроводные перевозки - отлично подходят для транспортировки жидкого груза: нефти, газа и т.д. Для транспортировки в этом случае, походные условия не помеха, поэтому транспортировка идет круглосуточно. Трубопроводный вид перевозок один с самых дешевых перевозок.

Каждая страна имеет право устанавливать свои собственные законы о судоходстве. Международные соглашения о морских перевозках были достигнуты рядом межправительственных организаций, таких как Международная организация труда и Международная морская организация. Канада согласилась на многие из конвенций.

Конференция Организации Объединенных Наций по морскому праву установила новый режим международного морского права, представляющий интерес для судовладельцев и грузоотправителей. В Законе о перевозке в Канаде изложены основные правила для судов, плавающих под канадским флагом или работающих в канадских водах. Транспортное агентство Канады отвечает за экономическое регулирование: например, конференции по транспортировке должны подавать свои ставки в Агентство.

Также можно еще разбить виды перевозок на мультимодальные, смешанные, комбинированные, унимодальные и интермодальные перевозки.

Стоимость транспортировки в основном зависит от габаритов, веса, дальность транспортировки, времени затраченного на погрузку, и также на стоимость километража.

1) вид предпринимательской деятельное- тиу опосредующий перемещение в пространстве различными видами транспорта материальных объектов (грузов, багажа) и людей-пассажиров. Процесс перемещения груза охватывает отношения, возникающие: из договоров об организации П., заявок, заказов, графиков иных действий, совершаемых участниками перевозочного процесса до заключения договора П. груза; из договора П. между перевозчиком и отправителем груза; между перевозчиком и управомоченным на получение груза лицом. П. пассажиров и багажа осуществляется по договору, заключаемому между перевозчиком и пассажиром. В ГК РФ закреплены унифицированные общие нормы, регулирующие деятельность железнодорожного, морского, воздушного, автомобильного, внут- ренневодного транспорта. Более детально общие условия П. грузов, пассажиров и багажа этими видами транспорта определяются транспортным законодательством, состоящим из транспортных уставов и кодексов, иных законов, а также издаваемых в соответствии с ними правил. П. грузов и пассажиров осуществляются во внутреннем и международном сообщении. Условия П. в международном сообщении установлены как внутренними нормативными актами, так и соответствующими международными договорами и соглашениями, ратифицированными СССР и Россией. Например, Конвенцией о договоре международной перевозки грузов по дорогам 1956 (КДПГ), Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (Варшавская конвенция 1929), Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и багажа 1974. На железнодорожном транспорте действуют двусторонние международные соглашения о прямом международном железнодорожном сообщении, заключенные с Финляндией, Турцией, Австрией, Ираном и рядом других стран. Груз и пассажиры могут перевозиться в прямом и прямом смешанном сообщении. Прямое сообщение осуществляется по единому транспортному документу несколькими транспортными организациями одного вида транспорта. Для прямого смешанного сообщения характерно участие в П. грузов, пассажиров и багажа по единому транспортному документу на весь путь следования разных (не менее двух) видов транспорта. П., как правило, осуществляется транспортом общего пользования, т.е. коммерческой организацией, обязанной осуществлять за плату П. грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. Признание такой организации транспортом общего пользования может быть предусмотрено законом, иными правовыми актами или выданной этой организации разрешением (лицензией). Перечень организаций, обязанных осуществлять П. транспортом общего пользования, должен публиковаться в установленном порядке. Договор П. транспортом общего пользования является публичным договором. Организация, признанная транспортом общего пользования, не вправе отказать в П. (при наличии возможности осуществить ее) обратившемуся к ней гражданину или юридическому лицу, а также оказывать предпочтение одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. 2) Договор П. г р у з а заключается между перевозчиком и грузоотправителем. Перевозчиками могут быть соответствующие транспортные организации (в форме государственного предприятия или хозяйственного общества, иной коммерческой организации), а также гражданин-предприниматель, обладающий лицензией на осуществление перевозочной деятельности. Отправитель груза - лицо, вручающее от своего имени груз перевозчику. По этому договору перевозчик обязуется доставить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомо- ченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за П. груза установленную плату. Договор П. относится к числу реальных договоров. Он заключается путем вручения груза отправителем перевозчику. Основная обязанность перевозчика - доставить в установленные сроки в целости и сохранности врученный отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а основное право перевозчика - получить причитающиеся ему провозные платежи, размер которых может быть определен соглашением сторон либо тарифами, установленными для соответствующего вида транспорта. Порядок оплаты провозных платежей определяется действующими на соответствующем виде транспорта правилами, а если таковые отсутствуют, то соглашением сторон. Основная обязанность отправителя - оплатить установленную за П. плату, а основное его право - требовать доставки груза в целости и сохранности в пункт назначения и выдачи его управомоченному на получение груза лицу. Заключение договора П. груза подтверждается составлением и выдачей отправителю груза транспортной накладной, коносамента или иного документа на груз, предусмотренного транспортным уставом или кодексом (см. Транспортные документы). Управомоченное на получение груза лицо - грузополучатель не является стороной договора П. Груз выдается лицу, указанному в качестве грузополучателя в транспортном документе или предъявившему транспортный документ перевозчику (если документ выдан на предъявителя). В юридической литературе получателя груза часто именуют третьим лицом, в пользу которого заключен договор П., что недостаточно точно характеризует его правовое положение. С момента направления груза в адрес грузополучателя он состоит с перевозчиком в самостоятельном обязательственном отношении на основе норм транспортного законодательства. Такие отношения складываются, в частности, в связи с переадресовкой грузополучателем груза, учинением им передаточной надписи на коносаменте, если он выдан приказу получателя, проверкой веса груза и количества мест, заявлением и рассмотрением претензий к перевозчику. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства по П. стороны несут ответственность, установленную ГК РФ, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. Если П. осуществлялась на основе международных договоров и соглашений, ответственность устанавливается на основе соответствующих международно-правовых актов. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза, происшедшую после принятия его к П. и до выдачи грузополучателю или лицу, управомоченному на его получение, при наличии вины, т.е. если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза произошли вследствие обстоятельств, которые он не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. Кроме того, перевозчик возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за П. утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если она не входит в стоимость груза. 3) Договор П. п а с с а ж и р о в заключается между перевозчиком и гражданином. По этому договору перевозчик обязуется перевезти пассажира в установленный срок в пункт назначения, а при сдаче пассажиром б а г а ж а - доставить также и его в пункт назначения и выдать управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд и за провоз багажа. Заключение договора П. пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией. В порядке, предусмотренном соответствующим транспортным уставом или кодексом, пассажир имеет право перевозить с собой бесплатно либо на иных льготных условиях детей (их возраст устанавливается транспортными уставами и кодексами). Основная обязанность пассажира - уплатить установленную плату за проезд. Пассажир вправе перевозить с собой бесплатно ручную кладь в пределах установленных норм. Под ручной кладью понимаются личные вещи пассажира, которые по своим размерам и весу без затруднения могут быть размещены на специально отведенных для них местах в вагоне поезда, салоне самолета, на морском судне. Право на П. багажа реализуется путем передачи (вручения) пассажиром перевозчику багажа и заключения тем самым хотя и сопутствующего договору П. пассажира, но самостоятельного соглашения о доставке багажа в пункт назначения. За П. багажа взимается плата по тарифу. Багаж подлежит выдаче управомоченному на его получение лицу. Как правило, таким лицом является сам пассажир. Но в соответствии с правилами, действующими на отдельных видах транспорта, им может быть и иное лицо. В транспортных уставах и кодексах могут быть предусмотрены и иные права пассажира. За задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание его прибытия в пункт назначения (за исключением П. в городском и пригородном сообщении) перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортного средства, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. В случае отказа пассажира от П. из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить ему провозную плату. Перевозчик несет ответственность за несохранность багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи получателю или лицу, управо- моченному на получение багажа, при наличии вины, т.е. если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело. За вред, причиненный жизни или здоровью пассажира, перевозчик несет ответственность по правилам, предусмотренным ГК РФ для обязательств вследствие причинения вреда, если законом или договором перевозки не предусмотрена повышенная ответственность перевозчика. Т.Е. Абова

Существенные технологические успехи произошли в судоходстве. Продолжаются разработки крупных специализированных судов; среди наиболее специализированных - сжиженные природные газы. Порты и услуги внутреннего транспорта меняются в соответствии с меняющимися потребностями. Развитие торговли будет, как всегда, связываться с экономичными технологиями в судоходстве. Грузовые перевозки - это процесс транспортировки товаров, товаров и грузов по суше, морю или воздуху. Обычные типы грузовых перевозок через дорогу включают грузовик, меньше, чем грузовик и интермодальный.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook