Суппорт тормозной — почти всё о нём. Диагностига и ремонт неисправностей тормозных суппортов Принцип работы переднего суппорта

Тормозная система – важнейший комплекс в конструкции автомобиля, который отвечает за безопасность находящихся в нем пассажиров. Именно поэтому данной системе должно уделяться максимум внимания – диагностика должна проводиться регулярно, а с ремонтом затягивать и вовсе противопоказано.

Немного истории

Первым, кто создал такую модель тормозов (дисковый тип), стал Фредерик Ланчестер (Великобритания). Именно в его конструкции использовался суппорт, прижимающий колодки. Тем не менее, тогда технологии не позволяли создавать надежные дисковые тормозные системы.

Возродились дисковые тормоза в авиации, а в 50-х годах их начали ставить и на автомобили – сначала на спортивные модели, а потом и на серийные. Первой машиной с серийными передними дисковыми тормозами стала модель Chrysler Crown Imperial (в 1949 году).

Важность этого компонента сложно переоценить, ведь являются пассивными компонентами, тогда как суппорт выполняет активную роль. За счет него и происходит прижимание колодок. Следовательно, именно суппорт тормозной является важнейшим компонентом.

Суппорт тормозной передний – типы конструкции

Развитие данных механизмов отразилось в их разделении на 2 категории, в зависимости от компоновки:


Такая конструкция обычно встречается на машинах бюджетных сегментов, так как она дешевле в производстве и проще.

Принцип работы тормозного суппорта

Суппорт тормозной выполняет основную задачу – обеспечивает необходимое тормозное усилие, требуемое для замедления или остановки автомобиля.

Нажатие тормозной педали приводит к образованию давления в тормозной магистрали. Оно и передается на поршни суппорта, который в это время строго параллельно фиксирует колодки относительно диска. Во время торможения суппорта сжимают колодки с обеих сторон диска, что приводит к его замедлению. Но имеется и иной эффект. Он заключается в нагреве, так как энергия трения трансформируется в тепловую. Это существенно нагревает как диск, так и колодки с суппортами. Повышается и температура тормозной жидкости.

Подобный эффект ставит перед производителями определенные требования. Так суппорт тормозной передний обязан обладать следующими характеристиками:

  • высокие показатели теплоотдачи;
  • прочность;
  • высокие характеристики сопротивляемости нагреву (чтобы повышение температуры не деформировало компоненты суппорта).

Видео: Общий принцип работы заднего суппорта

Признаки неисправности

Имеется несколько наиболее распространенных свидетельств неисправности тормозного суппорта:

  1. увеличенное усилие – именно его требуется прикладывать для полной остановки машины;
  2. автомобиль тянет в сторону в процессе торможения;
  3. педаль становится «мягкой» – для нажатия на нее нужно достаточно слабого усилия;
  4. пульсация педали тормоза;
  5. небольшое сопротивление в перемещении педали до пола;
  6. прихватывание тормозов;
  7. блокировка задних тормозов при большом усилии и т. д.

Способы ремонта суппорта

Неисправности суппорта могут быть разными. Однако можно выделить наиболее частые случаи, а также рекомендации по их устранению.

Тормозные колодки подклинивают в суппорте

Это заметно, когда при демонтированном суппорте колодки не перемещаются в свободном ходе. Обычно причина в ржавчине на неподвижных колодках суппорта, которая и мешает перемещению колодок.

Для ликвидации проблемы стоит вооружиться наждачной бумагой, щеткой по металлу и напильником (но только мелким). Затем нужно счистить коррозию с металла, после чего смазать поверхность смазкой высокотемпературного типа. Однако на суппорте не должно быть выработки – ямок от коррозии. При их наличии зачистка не поможет – колодка будет недостаточно плотно прижиматься либо недостаточно быстро отходить от поверхности тормозного диска.

Иногда такой дефект можно устранить напильником (при условии незначительной выработки), но обычно приходится покупать новую часть суппорта (неподвижную).

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: Переборка переднего суппорта Passat

Коррозия на поршне суппорта

Ее может спровоцировать либо дефектный пыльник, либо длительный простой машины.

Для устранения неисправности рекомендуется демонтировать и разобрать суппорт. Вынуть из него поврежденный ржавчиной поршень и отшлифовать его специальной пастой или мелкой ржавчиной. После этого тщательно промыть посадочное место поршня жидкостью и собрать суппорт заново. Не помешает и установка новых манжетов. Но лучшим вариантом станет покупка нового поршня или суппорта в сборе.

Клинят направляющие суппорта

Необходимо достичь свободного перемещения по направляющим. Для этого потребуется , после чего вновь собрать суппорт тормозной и попробовать двигать его по направляющим. При затрудненном скольжении рекомендуется принять меры – проинспектировать направляюще на предмет изгиба или излома, смазать их, почистить и т. д. Нужно добиться свободного перемещения.

Клинит поршень в суппорте

Для проверки нужно отпустить штуцер прокачки после того, как колодки заклинят. В случае неисправности, подклинивания после этого не наблюдается. А при демонтированном суппорте крайне сложно обратно вдавить поршень.

Для профилактики можно периодически заводить поршень до упора внутрь суппорта посредством винта, после чего выталкивать его педалью наружу. Но не целиком, дабы он не выпал.

Все системы автомобиля являются важными составляющими для комфортного и безопасного передвижения. Однако тормозная система заслуживает повышенного внимания, поскольку от нее зависит, насколько безопасным будет транспортное средство. А главным ее компонентом является суппорт, который время от времени приходит в негодность. Из-за наличия неисправности этого механизма невозможно своевременно остановить автомобиль. И только переборка суппорта сможет решить проблему.

Тормозная система представлена несколькими деталями, но ключевая роль отводится именно ему. Стоит рассмотреть этот компонент более подробно, выяснить, какими могут быть основные причины неисправности всей тормозной системы.

Барабанные тормоза

Автомобили обычно оснащаются дисковыми или барабанными тормозами. При этом суппорт как раз установлен на дисковую тормозную систему, в то время как в другой используется барабан. У каждой из систем есть свои преимущества и недостатки.

  • Тормозной барабан при нагревании расширяется, из-за чего приходится прилагать существенные усилия.
  • При замедлении автомобиля существует вероятность образования газов, которые играют роль смазки, что для тормозной системы очень критично и недопустимо.
  • Барабанная конструкция склонна к «залипанию», в результате чего колеса постоянно находятся в режиме «торможения».

Многие производители старались хоть как-нибудь устранить эти недостатки или хотя бы свести их к минимуму. В конечном итоге стало ясно, что лучшим решением будет заменить их дисковой конструкцией тормозов. Однако небольшие автомобили бюджетной комплектации продолжают оснащаться барабанными тормозами, но только задних колес, а спереди уже дисковые.

Существенным плюсом барабанной системы можно считать низкую стоимость по сравнению с аналогами. К тому же они, находясь в задней части автомобиля, меньше подвергаются загрязнению.

Дисковые тормоза

У дисковой плюсов гораздо больше, о чем знает каждый, кто хоть раз занимался переборкой суппорта. И если барабанные тормоза представляют собой конструкцию закрытого типа, то здесь, наоборот, все открыто. Между тормозными колодками и диском проходит воздух, что позволяет охлаждать весь механизм. А благодаря сквозным отверстиям и специальным выемкам на диске исключается его загрязнение. Именно по причине закрытости барабанные тормоза «залипают», но в отношении дисковой конструкции данного недостатка просто не существует.

К сожалению, ничто в нашем мире не идеально, включая дисковые тормоза. И прежде всего главный недостаток кроется в высокой стоимости. Открытость тоже играет плохую шутку, ведь из-за этого диски подвергаются внешним механическим воздействиям (грязь, песок, пыль), результатом которого являются царапины.

Разновидности тормозного суппорта

Самыми распространенными система тормозного суппорта являются;

  • фиксированная конструкция;
  • суппорты с плавающей головкой.

Фиксированные механизмы появились раньше своих оппонентов. И переборка суппорта подобного типа не составляет труда. Конструкция их представляла собой металлический корпус с цилиндрами, расположенными напротив друг друга и в непосредственной близости от тормозного диска. Механизм закреплен на системе подвески и постоянно находится в зафиксированном положении.

Когда колодки не задействованы, то они удерживаются специальными пружинами. Но как только водитель нажимает на педаль тормоза, они прижимаются к диску. Эффективная работа обеспечивается системой и специальных трубок, благодаря которым тормозная жидкость подается во все цилиндры одновременно.

Фиксированная конструкция тормозного суппорта идеально подходит ко всем автомобилям с мощными моторами, способными развивать большой крутящий момент. В частности, это модели представительского класса и гоночные болиды. Такие механизмы производят всемирно известные компании, к примеру Brembo.

Суппорты с плавающей скобой отличаются тем, что в их конструкции одна из тормозных колодок зафиксирована, что можно заметить в ходе переборки суппорта, который закрепляется на внутренней части каждого колеса. В конструкцию, помимо цилиндра, включен кронштейн и поршень (один или два). При торможении поршень начинает прижимать колодку к диску, через какое-то время плавающая скоба сдвигается к поршню по направляющим. Благодаря этому задействуется вторая тормозная колодка.

Такая конструкция недорога в цене и при своих скромных размерах применяется в отношении недорогих автомобилей с простой комплектацией.

Принцип работы

Основная задача, которая возложена на суппорт, - это обеспечение необходимого усилия, чтобы замедлить или остановить транспортное средство. При каждом нажатии водителем педали тормоза в магистрали создается определенное давление. Оно передается к поршням суппорта, которые, в свою очередь, задействуют колодки. При этом механизм обеспечивает строго параллельное движение колодок относительно тормозного диска. В результате детали плотно сжимают диск, что и приводит к замедлению движения.

Но здесь есть один ключевой момент, о котором следует знать, прежде чем переходить к переборке переднего суппорта, - это трение. Поскольку колодки зажимают вращающийся диск, то нагрева не избежать. Причем это касается и самих колодок, и суппорта. Температура тормозной жидкости тоже увеличивается. Это обстоятельство ставит перед многими производителями выполнение серьезных требований.

Прежде всего суппорты должны изготавливаться из материала, который:

  • имеет высокую прочность;
  • отличается высокой степенью теплоотдачи;
  • стоек к воздействию высокой температуры.

Последний пункт особенно важен, поскольку нагрев обычно приводит к деформации объектов.

Диагностика, основные признаки и причины поломки

Во время эксплуатации автомобиля происходит естественный износ элементов тормозной системы. А первым признаком того, что она нуждается в своевременном осмотре, может служить появление очень неприятного для большинства водителей скрипа. Чаще всего это указывает на неисправность суппорта. В этом случае тормозные колодки касаются диска не параллельно, что приводит к неравномерному их стиранию.

Список прочих признаков, из-за чего может понадобиться переборка тормозного суппорта:

  • Существенные усилия, которое необходимо прикладывать водителю, чтобы полностью остановить автомобиль.
  • При замедлении движения машину начинает неуклонно вести в сторону.
  • Педаль тормоза нажимается чересчур легко.
  • Наблюдается пульсация педали.
  • Тормоза прихватываются.

Что же может служить причиной такого поведения суппорта? В большинстве случаев это происходит по вине прохудившегося пыльника, из-за чего внутрь попадает грязь и пыль. А по причине недостаточного количества смазки появляется ржавчина.

Профилактика

Неисправный автомобиль считается небезопасным, а автомобиль с неисправными тормозами уже представляет собой серьезную опасность в отношении других участников дорожного движения. И если закрались какие-либо признаки изнашивания тормозной системы, необходимо сразу же устранять их, а не игнорировать.

Для этого достаточно с определенным промежутком времени проводить визуальный осмотр всех элементов тормозной системы и производить переборку задних суппортов "Ауди" или любого другого автомобиля. Делать это можно самостоятельно или периодически загоняя автомобиль на СТО с целью плановой проверки.

Что касается самого промежутка, то следует проводить диагностику через каждый 30-40 дней. В ходе визуального осмотра особое внимание стоит уделять состоянию всех Если есть небольшие разрывы, вовремя устранять неприятность, так как попавшие загрязнения приводят к преждевременному износу деталей.

Техническое обслуживание тормозной системы

Чтобы на автомобиле можно было совершать комфортные и безопасные поездки, необходимо, чтобы тормозная система всегда была в исправном состоянии. Для этого достаточно производить техническое обслуживание всех ее деталей.

Для ухода за суппортом его необходимо демонтировать, разобрать и смазать все движущие элементы. Ничего сверхсложного в этом нет, тем не менее всего лишь единицы занимаются переборкой суппортов "Ниссана".

Если водитель регулярно ездит на машине, возникает необходимость в полной замене тормозной жидкости. Производить это можно через каждые два года. Связано это с тем, что жидкость во время эксплуатации автомобиля способна притягивать влагу, из-за чего эффективность тормозной системы существенно падает.

Если визуальный осмотр выявил жидкие потеки, следует сразу же устранить проблему. Так можно избежать серьезной поломки всей системы и одновременно обезопасить себя и окружающих.

Тормозные колодки тоже заслуживают внимания и при явном износе тут же заменяются. Изделия многих производителей отличаются высокой степенью безопасности и качества. К тому же они делаются таким образом, чтобы колодки сигнализировали владельцу о своем техническом состоянии.

Ремкомплект

Для облегчения переборки суппорта "Лачетти" существуют специально предназначенные для него ремкомплекты. По сути, это набор мелких и запасных расходных деталей. Как правило, он состоит из:

  • уплотняющих колец;
  • направляющих;
  • регулировочных винтов;
  • регулировочных приспособлений;
  • смазочных материалов.

В зависимости от марки машины и производителя набора, в состав могут ходить и прочие элементы, но перечисленные составляющие являются стандартным набором практически любого ремкомплекта.

Стоит заметить, что устройство переднего и заднего суппортов одной машины отличается. То есть придется приобретать два набора. При этом стоит выбирать тот вариант, который максимально подходит к автомобилю согласно его документации.

Обслуживание передних суппортов

Работу удобнее проводить на подъемнике или можно использовать домкрат. Приподнимается передняя часть автомобиля, и снимается колесо. Далее следует открутить нижний болт крепления суппорта и затем откинуть вверх его корпус. Производя переборку задних суппортов "Ауди С4", стоит оценить состояние колодок и при необходимости заменить их.

Затем нужно открутить верхнее крепление, шланг при этом можно не снимать. После чего выкрутить болты, которые удерживают скобу суппорта на кулаке. После снятия скобы можно переходить к извлечению поршня. Для этого нажать педаль тормоза - давление сделает все остальное. Следует тут же закупорить тормозную магистраль, к примеру болтом М12.

Нужно полностью разобрать суппорт и очистить его от грязи и смазать, что нужно. В процессе обслуживания использовать приобретенный ремкомплект для своего автомобиля. Все поврежденные детали заменяются новыми, а в завершение механизм собирается в обратной последовательности.

Обслуживание задних суппортов

Устройство задних суппортов немного отличается от передних, поскольку задние колеса связаны с ручным тормозом. Приподняв уже заднюю часть автомобиля, снимают оба колеса. Трос нужно отсоединить, то же касается и шплинта, который соединяет между собой механизм ручника и суппорт.

В ходе переборки суппорта "Ауди А6" нужно сразу заглушить тормозную магистраль (подойдет тот же метод) и открутить крепежные элементы суппорта. Открывается доступ к колодкам, которые следует внимательно осмотреть.

Скобы тормозного механизма удерживаются болтами, прикрученными к рычагу подвески. Снимаем их тоже, а еще саму скобу вместе с фиксаторами и направляющими. В этом суппорте поршень можно снять плоскогубцами либо узкогубцами. В дальнейшем те же действия - оценка состояния деталей, при необходимости, смазка, есть ли утечка. После этого осуществляют сборку суппорта в обратном порядке, не забыв поставить колеса.

В заключение

Поскольку тормозная жидкость все равно прольется, необходимо проверить ее уровень в системе и долить, если нужно. Также в обязательном Вся работа не представляет ничего сложного, и справиться можно самостоятельно. Только проводить техническое обслуживание стоит при запланированной операции по замене тормозных колодок.

Суппорт тормозной представляет собой устройство, прижимающее тормозные колодки к диску во время торможения автомобиля. Фактически суппорт является единственной подвижной частью автомобильной тормозной системы, поэтому ее работоспособность в наибольшей степени зависит от исправности данного элемента.

Принцип работы тормозного суппорта

Схема суппорта не является сложной и одинакова в большинстве моделей автомобилей. Нажатие на педаль тормоза приводит к появлению давления в тормозной магистрали, воздействующего на поршни суппортов. Данное давление приводит к сдвижению поршней суппортов, которые в свою очередь подталкивают тормозные колодки к закрепленному на колесе тормозному диску, прижимая их к нему с обеих сторон. Возникающее в результате этого трение и вызывает эффект торможения автомобиля. Кроме того задачей суппорта является постоянное удерживание колодок в строго параллельном положении относительно тормозного диска.

Устройство суппорта не отличается сложностью. Фактически он состоит из подключенных к гидравлической системе поршней, к которым крепятся тормозные колодки. Расположение и количество тормозных колодок, а также способ крепления суппорта к могут различаться и зависят от модели автомобиля. Наиболее распространенная схема – две колодки на колесо и двухточечное крепление к ступице.

Устройство тормозного суппорта

Признаки неисправности суппортов

Суппорт колеса обязательно должен быть качественным. Под воздействием возникающего в процессе торможения трения тормозные колодки и сам суппорт нагреваются. Поэтому помимо механической прочности к ним предъявляются серьезные требования в части теплостойкости и высокой скорости теплоотдачи, чтобы избежать заклинивания поршней и деформации частей тормозной системы.

Пыльник направляющей неприметная на первый взгляд деталь, но ее дефект может привести к заклиниванию суппорта.

Помимо ситуаций, когда тормозная система уже явственно не работает о том, что суппорт тормозной в ближайшее время выйдет из строя могут свидетельствовать и другие признаки. В частности это скрип и стук в зоне расположения суппортов. Появление скрипа свидетельствует об усилении процессов трения в механизме, что постепенно разрушает его. Проблемы, которые приводят к такому, разнообразны. Это перекос тормозных колодок или их неправильная установка, а также чрезмерно изношенные тормозные диски (как результат может появится ).

Также замена суппорта может потребоваться в том случае, если на нем разорван пыльник поршня. Это чревато тем, что внутренности суппорта, в частности его цилиндр, становятся беззащитными перед проникновением внутрь грязи, повышающей трение между поршнем и цилиндром, а также провоцирующей образование ржавчины, что ведет к неизбежному заклиниванию поршня.

Ремонт суппортов

Поскольку суппорты можно считать условно доступными деталями, их ремонт некоторые автолюбители выполняют самостоятельно, в домашних условиях. В принципе, элементарная проверка и первичный ремонт не представляют собой ничего особо сложного.

Для начала необходимо разобрать суппорт, полностью вычистить его от старой смазки и нанести новую. Также нужно проверить степень износа и старения резиновых уплотнителей и обратно собрать конструкцию. Если не возникает никаких экстренных ситуаций, процесс не занимает слишком много времени.

Сначала снимается колесо с установленного на подпорки автомобиля. Чтобы на суппорте чаще всего достаточно отвинтить всего один, расположенный в нижней части винт, крепящий суппорт к скобе. Очень важно вместо изношенных установить новые колодки в точно таком положении, в каком стояли старые. При таком ремонте суппорта не следует отключать от него канал с тормозной жидкостью, чтобы избежать образования протечки в дальнейшем. Если обнаружена проблема с поршнем или другими деталями суппорта, лучше отправиться для ее устранения на СТО.

Связанные термины

В статье пойдет речь о том, как устроен суппорт тормозов и как в выполнить ремонт суппорта своими руками в домашних условиях.

Когда водитель нажимает на педаль тормоза, колодки прижимаются к дискам и таким образом происходит остановка автомобиля. Но к сожалению еще не придумали механизмов, которые могли бы отводить тормозные колодки в исходное положение. Они просто перестают плотно прижиматься к дискам. Зачастую, после длительной эксплуатации тормозной механизм приобретает некоторые неисправности, что существенно сказывается на быстром или неравномерном износе тормозных колодок и дисков, повышенного шума и неприятного запаха. Колодки перегреваются и при этом теряют свои сцепные свойства. Одним словом становится неэффективной.

Причин, по которых возможны такие неисправности, на самом деле не так уж и много. Это или повреждённые направляющие, по которым перемещается суппорт, или грязь на рабочей поверхности, мешающая свободному перемещению колодок

Ну или сам суппорт. Последний вариант будет рассмотрен в данном материале:

Небольшая поправка: таки есть в суппорте деталь, которая способствует именно возвратному движению поршня после пропадания давления – это манжета. С одной стороны она обеспечивает герметичность, с другой – является своеобразной пружиной. Квадратная в сечении, при перемещении поршня она деформируется, а потом стремится принять форму покоя, попутно слегка утапливая поршень в корпус.

Со временем эластичность манжеты теряется, колодки остаются прижатыми к дискам, повышенное трение, перегрев и все прочие прелести. Не всегда это очевидно. Как можно выявить неисправность?

Прежде всего, вывешенное колесо должно свободно крутиться, даже сразу после нажатия и отпускания педали тормоза.

Тормозные диски не должны иметь следы перегрева

наружная и внутренняя колодки не должны иметь разницу в толщине

поршень тормозного суппорта должен легко утапливаться в корпус.

Если же есть повод для беспокойства, начинаем искать проблему. Чаще всего она происходит из-за повреждённого пыльника

но даже если внешне цел, загляните под него

поверхность поршня должна быть идеально ровной, без каких-либо следов ржавчины или грязи.

VAG-ом предусмотрен ремкомлект, состоящий из резинок, есть и куча аналогов от сторонних производителей

но нет в продаже поршня. Однако это вовсе не проблема, можно спокойно использовать неоригинальные поршни, имеющиеся в свободной продаже для автомобилей предыдущих поколений

А теперь о самой процедуре ремонта:

Поддомкрачиваем автомобиль и откручиваем колесо, выворачиваем руль в крайнее положение

Снимаем фиксирующую пружину

Тщательно очищаем поверхность возле крепления тормозного шланга

Сполоснуть каким-нибудь очистителем, продуть воздухом

Что бы не потерять уровень тормозной жидкости, пережимаем тормозной шланг

Откручиваем полый болт, фиксирующий шланг,

Отводим шланг в сторону

Что бы грязь не попала внутрь, а жидкость не заливала всё вокруг, наживать в отверстие простой болт с резьбой 10*1,5

Снимаем защитные колпачки на направляющих

Откручиваем направляющие шестигранником на 7 мм.

Необходимо немного утопить поршень, для того с помощью толстой отвёртки отодвигаем корпус от диска

Снимаем суппорт, помогая себе отвёрткой (отвёртками)

Одна колодка может остаться в скобе, одна фиксируется пружинкой к суппорту

тормозной суппорт в руках. Плоской отвёрткой снимаем чехол

Чудеса, но даже при внешнем благополучии внутри могла оказаться влага

Поршень из корпуса можно вынуть тремя способами:

Не отсоединив ещё суппорт от шланга, снять его с диска, и нажимать на педаль тормоза, пока поршень не выпадет. И сразу пережать шланг.

Зажать корпус в тисках, а поршень вытягивать большими “крокодилами”, совершая одновременно круговые движения

–но проще всего вынуть его с помощью воздуха. Однако не забудьте обеспечить упор, для безопасности собственных частей тела

Слив остатки тормозной жидкости, вынимаем старую манжету

Необходимо тщательно очистить посадочную поверхность защитного чехла

А так же канавки для манжеты

Перед сборкой необходимо всё ещё раз промыть (ELSA рекомендует спирт, но не внутрь) и продуть воздухом.

Чистыми (!) руками укладываем новую манжету

Слегка смазываем её свежей тормозной жидкостью

Немного т.ж. проливаем на поверхность поршня (та же ELSA для этого предусматривает специальную пасту)

Кладём поршень в корпус строго вертикально, и слегка раскачивая, усилием пальцев, вдавливаем

Утопив почти до середины, надеваем защитный чехол

Убедившись, что резинка нигде не замята, напрессовываем чехол на корпус. В нём вварено проволочное кольцо, для ровной посадки VAG-ом предусмотрена специальная оправка

Но можно обойтись и без неё, главное – равномерное усилие

Утопить поршень полностью, а потом выдвинуть с помощью воздуха, и убедиться, что пыльник сел ровно, нигде не перекручен и не порван

Снова утопить поршень полностью, и можно приступить к сборке. Однако, раз уж мы дошли до ремонта и профилактики тормозов, делать всё нужно правильно. А значит – откручиваем скобы суппорта

И тщательно вычищаем все поверхности, по которым перемещаются колодки

Убеждаемся, что не повреждена резьба, в которую ввинчиваются направляющие

*слабое место на VW последнего поколения. Часто при выкручивании направляющей, грязь и ржавчина, образовавшиеся на торчащей части, вытаскивают за собой и нити резьбы

Прикручиваем скобу на место (болты перед повторным применением очистить, затягивать с усилием 190Nm ),

кладём колодку и убеждаемся, что она нигде не застревает

Очищаем направляющие от грязи. При следах ржавчины их лучше вообще заменить

Вставляем внутреннюю колодку пружиной в поршень,надеваем суппорт на скобу, пальцами (!) наживляем направляющие

обязательно убедитесь, что болт пошел по резьбе, и только потом затягиваем (30 Нм)

Надеваем колпачки, что бы потом не забыть, вставляем пружинку

Тормозной шланг крепится к тормозному суппорту полым болтом, и уплотняется двумя кольцами.

Можно смело назвать их одноразовыми.

И снимаются они только с помощью инструмента

Но при этом в ETKA найти их, как отдельную деталь, не предоставляется возможным. Смело можно ставить кольца из аналогичного узла, применяемые в отечественных автомобилях. Разве что перед установкой слегка подвигать взад и вперёд на мелкой шкурке

Перед сборкой продуть штуцер

И очистить привалочную плоскость на шланге

И на корпусе

Теперь можно собирать

*35 Nm

Откручиваем штуцер прокачки, и освобождаем тормозной шланг

Обычно после такой работы прокачивать контур нет нужды, достаточно дождаться, когда из штуцера польётся жидкость, ровно и без пузырьков

Для любителей экологии можно подвесить бутыль, и контролировать воздух через прозрачный шланг

Затянуть шутцер (30Nm), сесть за руль и несколькими качками педали свести колодки.

Смыть остатки тормозной жидкости и прочие и следы деятельности

Особенно обратите внимание на пыльник ШРУСа, чехлы шаровой опоры и рулевого наконечника

Если таковых не наблюдается, прикручиваем колесо, опускаем домкрат. Открываем капот и проверяем уровень тормозной жидкости в бачке. При необходимости – долить.

Сделать пробную поездку. Если педаль при первом нажатии проваливается, а после пары качков становится выше, повторить процедуру по удалению воздуха.

Так же есть вероятность, что из-за разной эластичности манжет в старом и перебранном суппорте появится разница в скорости срабатывания тормозов. Поэтому желательно переборку производить сразу с обеих сторон.

Ну а теперь можно радоваться исправным тормозам.
Таким образом теперь вы узнали, как выполняется ремонт переднего и заднего тормозного суппорта

Суппорт тормозной передний представляет собой устройство, которое останавливает тормозной диск автомобиля. Техническое состояние суппорта должно быть всегда в отличном состоянии, так как это единственная подвижная часть тормозной системы, а значит, более ответственная. В этой статье мы раскроем принцип действия и устройство суппорта, а также расскажем, как провести его ремонт.

Принцип работы переднего тормозного суппорта

Конструктивно суппорт представляет собой два поршня, на концах которых располагаются тормозные колодки. При нажатии на педаль тормоза, в системе появляется давление, под действием которого тормозная жидкость начинает движение в сторону поршней. Поршни, в свою очередь, получив воздействие гидравлики, начинают движение на встречу друг другу и прижимают колодки к тормозному диску. Таким образом, происходит остановка колес автомобиля. Сила нажатия на педаль тормоза определяет прижимную силу поршней, так как этот показатель напрямую зависит от давления в тормозной системе.

Устройство и крепление суппорта зависит от марки и модели автомобиля, это относится и к . Наиболее распространенным является двойной крепление суппорта к ступицы колеса с двумя поршнями. Количество колодок обычно составляет пару, хотя бывает и больше.

Как определить неисправность суппорта?

Суппорт должен обладать большой механической устойчивостью, так как он работает в режиме постоянного напряжения. Кроме того, к нему предъявляются повышенные термические требования, так как в процессе торможения, колодки нагреваются и за счет теплоотдачи нагревают сам суппорт. Если суппорт перегреется, его форма может серьезно деформироваться, что приведет к заклиниванию механизма, а соответственно, к неисправности тормозной системы автомобиля.

Признаки, которые могут указывать на неисправность суппорта – различны. Во-первых, эффективность торможения заметно снижается, а во-вторых – появляются различные скрипы и вибрации в передней части автомобиля. Скрип может быть вызван слишком большим трением, которое возникает при неправильной установке тормозных колодок или явном деформировании суппорта. Обычно, это сопровождается появлением биения в районе руля при нажатии на педаль тормоза на больших скоростях.

Поводом для последующего ремонта может служить и дефекты пыльника поршня, через которые в цилиндр попадает пыль и влага. Все эти факторы приводят к неизбежному заклиниванию поршня и снижению эффективности тормозов.

Видео - Тормозной суппорт - устройство и обслуживание

Ремонт тормозного суппорта переднего своими руками

Данная операция не требует от водителя особых умений, поэтому многие выполняют эту работу в домашних условиях при минимальных вложениях средств.

В первую очередь, колесо автомобиля вывешивают и снимают, затем откручивают крепления суппорта и отсоединяют его от тормозной системы. После этого узел разбирается и тщательно очищается от грязи и старой смазки. Затем, суппорт осматривают на предмет износа и деформации, если все в порядке, то можно продолжать выполнение ремонта.

Замене подлежат все резиновые уплотнители и прочие расходные детали. Помимо этого, обязательно замените тормозные колодки и проверьте правильность их посадки. Как только все работы будут завершены, можно приступать к сборке детали.

Установите суппорт на ступицу и закрепите. Тормозной шланг опустите в емкость с тормозной жидкостью и попросите напарника энергично понажимать на педаль тормоза. Как только из шланга перестанут идти пузыри, быстро установите его на тормозной суппорт и долейте тормозную жидкость в бачок. Таким образом, вы прокачаете тормозную систему и избавите себя от внезапного отказа тормозов.

Это все, что нужно знать о передних тормозных суппортах. Как видите его ремонт и замена не вызывают особых сложностей, поэтому вы справитесь с этой задачей самостоятельно.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook