Сертификационные требования к экологической безопасности топливных систем двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств. Экологические стандарты евро Внедрение экологических стандартов в России

В 2017 году на территории Москвы должна появиться зона с запретом на проезд легковых автомобилей с двигателями экологического класса ниже "Евро-4". Подготовительная работа ведётся в правительстве Москвы и Минтрансе, последний накануне представил экологический знак, который и станет обоснованием запрета на проезд. Эксперты убеждены, что это нововведение противоречит Конституции РФ.

Нас уже очень скоро ждёт введение в Москве экологических зон, куда вслед за грузовиками будет запрещён проезд легковушкам с двигателями ниже "Евро-4". Закон должны скоро подготовить, и в 2017 году сделают ограничение на въезд в некоторые части города. Шла речь о границах Третьего транспортного кольца (ТТК), - рассказал Лайфу источник со ссылкой на кулуарную беседу с высокопоставленным чиновником Минтранса.

В Министерстве транспорта эту информацию косвенно подтвердили, не озвучив никаких сроков и территориальных привязок.

Знаки экологичности дадут городским и муниципальным властям преференции по ограничению движения в различных зонах города транспортных средств ниже определённого экологического класса, что приведёт к улучшению экологической ситуации в городах, - сообщили Лайфу в пресс-службе Минтранса.

Департамент транспорта Москвы на запрос Лайфа оперативно не ответил. 30 ноября замминистра транспорта России Николай Асаул на международном конгрессе "Движение в Российской Федерации" представил новые экологические знаки дорожного движения. Асаул сообщил, что проекты постановлений, которые внесут изменения в ПДД, и все процедуры согласований уже переданы на рассмотрение в правительство. Примечательно, что на представленных знаках фигурирует только экологический класс "Евро-4", не ниже.

Собеседник Лайфа пояснил, что для реализация запрета никаких сложных схем придумывать не нужно. Фактически вся инфраструктура для этого функционирует сейчас, отсеивая грузовой транспорт. Дорожные камеры ГИБДД и Центра организации дорожного движения (ЦОДД) будут фиксировать неэкологичные машины. Камера распознаёт номер автомобиля в зоне ограничения, а в базе данных ГИБДД есть сведения об экологическом классе автомобиля - собственно, каждая модель автомобиля имеет одобрение типа транспортного средства, где это всё прописано. Если класс будет ниже, хозяин машины получит штраф. Грузовики сейчас штрафуют на 5 тыс. рублей. Причём санкция может повториться неоднократно по пути следования автомобиля.

Инициатива по запрету въезда неэкологичного транспорта в Москву появляется уже во второй раз. В 2011 году эту меру выдвигали в качестве инструмента борьбы за экологию города. Тогда инициатором выступал руководитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы Антон Кульбачевский. Он также предлагал запретить въезд в центр города машин с экоклассом ниже "Евро-4". Однако дальше громких заявлений, которые вызвали жёсткую реакцию горожан, дело не пошло. На актуальный запрос Лайфа ведомство Кульбачевского также не ответило.

Согласно статистике аналитического агентства "Автостат", 42% автопарка столицы по экологическому классу не превышает уровень "Евро-3" и ниже, в Подмосковье - 49,5%, в целом по России - 63,6%. Учитывая, что ежедневно в Москву приезжает около 800 тыс. легковых автомобилей (данные Госадмтехнадзора Московской области ), получается, что 396 тыс. человек уже не смогут это делать начиная с 2017 года.

Технология отсеивания областных водителей понятна, но остаётся не выясненным вопрос, как московские чиновники заставят горожан отказаться от автомобилей, которые не соответствуют экоклассу "Евро-4". Решение опять же может быть позаимствовано из текущей практики проезда грузовиков в город: к примеру, для среднетоннажного грузовичка типа "газели" годовой талон проезда стоит 28 тыс. рублей. Многочисленные конторы помогают оформить этот документ в Дептрансе города.

Подобные ограничения нарушают конституционные права граждан, убеждён адвокат Леонид Ольшанский.

Эта инициатива нарушает как минимум две статьи Конституции РФ: 27-ю (свобода передвижения) и 19-ю (все равны перед законом, независимо от социального и материального положения). Получается так: у одного гражданина есть деньги на новую экологичную машину, и он на ней ездит по городу без ограничений, а другой гражданин, обладающий такими же правами, на старой машине не может поехать туда, куда ему нужно. Получается, что инвалиды, врачи, учителя и другие малозащищённые слои населения должны ездить на общественном транспорте? - говорит Ольшанский.

Аналогичного мнения придерживается лидер движения "Автомобилисты России" Виктор Травин.

На мой взгляд, это совершенно неправомерная мера. Если автомобиль получил номера и допущен к эксплуатации - он может ездить везде. Можно закрыть для машин какие-то природоохранные зоны, но не улицы города! Разделять автомобили по принципу "этим можно, а этим нет" - это полное безумие. Честнее тогда запретить неэкологичные машины вообще. По-другому нужно стимулировать: снижать транспортный налог для экологически чистых машин, например, - негодует Травин.

По мнению лидера "Автомобилистов России", запрет на въезд направлен вовсе не на экологию, а на увеличение количества штрафов.

Сертификат Евро 4 - это документ экологической безопасности транспортного средства, характеризующий содержание вредных веществ в выхлопе работающего автомобиля. Он говорит о том, что модель автомобиля выпущена с учетом требований, предъявляемых к нему строгими законами защиты окружающей среды от вредных выбросов. Сертификат Евро 4 может быть выдан и получен на легковые и грузовые автомобили, а также другую технику. Экологический сертификат Евро 4 требуется для предъявления на таможне при пересечении границы. Он является официальным документом.

В настоящее время созданы базы данных, в которых имеется информация о том, что автомобиль конкретного производителя, с определенным двигателем и особенностями конструкции, имеет экологический сертификат определенного уровня (Евро 2, Евро 3, Евро 4, Евро 5). В настоящее время сертификат Евро 4 разрешает ввоз автомобиля на территорию России.

Поскольку в Европе, США и Японии стандарт Евро 3 действует с 1999 года, то и все автомобили, произведенные в этих странах с 99 года, соответствуют Евро 3. А автомобили, выпущенные после 2005 года, получили сертификат Евро 4.

Из истории стандарта Евро

В начале 90-х годов экологи европейских стран забили тревогу о высокой концентрации в городах Старого Света вредных выбросов от все увеличивающегося потока автомобильного транспорта. ООН вынуждена была создать комиссию по оценке воздействий благ цивилизации на дальнейшую жизнь и здоровье ее граждан – заложников урбанизации. Выводы были печальные: углекислый газ, углеводороды, оксиды азота, выбросы тяжелых металлов и канцерогенных веществ, не ограниченные действиями законов, могли привести к печальным последствиям. Поэтому в 1992 году был введен в действие экологический стандарт Евро, разработанный европейской экономической комиссией ООН.

В Японии, США, странах Единого Союза с 1992 по 1995 годы действовал стандарт Евро 1. Он вводил ограничения только для бензиновых двигателей по трем показателям: оксид углерода, углеводородов, оксидов азота. Но это был лишь первый прогрессивный шаг на пути оздоровления атмосферы.

Евро 2 в 1995 году заменил действующий в то время первый экологический стандарт и

ввел более жесткие требования к используемому топливу и к выбрасываемым токсинам. Его действие распространялось как на бензиновые, так и на дизельные двигатели.

Россия присоединилась к борьбе с вредными выбросами, начиная с ввода в действие на своей территории именно стандарта Евро 2 в 2006 году. Этому предшествовало утверждение нового Технического регламента о выбросах. В соответствии с ним не разрешался ввоз автомобилей на территорию России, которые не удовлетворяли бы требованиям Евро 2. Данное правило было отнесено и к автомобилям, которые производились на территории РФ. Москва запретила въезд в центр города автомобилям, которые не отвечают требованиям Евро 2.

Страны ЕвроСоюза, США и Япония в 1999 году пошли дальше в своей заботе об окружающей атмосфере и, соответственно, о своих гражданах. В том году был введен стандарт Евро 3, который ужесточал требования к выбросам сразу на 30-40 % по сравнению со стандартом Евро 2. Определялись предельно допустимые показатели окиси углерода, оксида азота, углеводородов. Для дизельных двигателей – это показатель твердых частиц, именно они вызывают рак легких при превышении допустимого уровня в топливе. Стандарт на дизельные двигатели был введен с Евро 3.

Россия приняла стандарт Евро 3 в 2008 году. Опять же для российских и импортных автомобилей. Но при введении нового экологического стандарта существовала поправка для авто, которые были выпущены до 2008 года: их выхлоп должен соответствовать ГОСТам, действующим на эту марку в год выпуска автомобиля. Значит, стандарт Евро 3 в России действует не в полном объеме. Бензин до конца 2010 года тоже не обязательно должен отвечать требованиям Евро 3.

В 2005 году передовые страны ввели на своих территориях стандарт Евро 4, ужесточающий требования к выбросам, по которым происходит уменьшение их сразу на 65-70 % по сравнению с Евро 3.

С 1 января 2011 г. в США, Японии и странах ЕС вступает в действие стандарт Евро 5. Его ввод на территории России ожидается к 2014 году.

С 2009 года в России для грузовых автомобилей действует стандарт Евро 5.

Евро 4 официально был введен на территории РФ с 2010 года.

Сложности ввода Евро 4 в России

До ввода в действие нового жесткого стандарта Евро 4 было много споров, высказано множество пессимистичных взглядов и утверждений, что сертификат Евро 4 убьет отечественный автопром. Что промышленность автомобилестроения не готова к принятию подобного рода радикальных шагов и глобальному изменению параметров автомобилей. В качестве аргумента высказывалось мнение, что слишком небольшой промежуток времени прошел с начала борьбы за экологическую безопасность. Если Запад начал свой путь в 1992 году, то Россия присоединилась к этому важному делу лишь в 2006 году. Чтобы ввести сертификат Евро 4, практически необходимо перестроить все производства автомобилей в России, что приведет к существенному повышению цен на российские авто. А именно небольшая цена – главное преимущество российского автопрома на отечественном рынке. Например, с вводом в действие Евро 2 была снята с производства Ока, т.к. процедура ее переоборудования для исполнения требований данного стандарта была абсолютно бессмысленной.

Неготовность Российского автопрома к приему стандарта Евро 4 сказалась на том, что срок ввода его в действие был перенесен на 1 января 2011 года.

Департамент автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения РФ ввел промежуточный период для отхода от стандарта Евро 3 и перехода к тому, чтобы ввести в действие сертификат Евро 4. Для тех автомобилей, которые получили сертификат Евро 3 до 31 декабря 2009 года, могут быть даны разрешения для ввоза на территорию России по этому стандарту Евро 3.

В октябре 2010 года официальные представители Москвы заявили о своей неготовности к принятию стандарта Евро 4, хотя сам документ уже готов, но не рассматривался правительством Москвы. Об ужесточении требований к топливу в Москве будет сообщено за полгода до ввода их в действие.

Если автотранспортное средство не предназначено для эксплуатации на дорогах общего пользования, то на него может быть получено отказное письмо, о том, что экологический сертификат Евро 4 для авто не требуется.

Поэтому на таможне пока не всегда требуется предъявлять при ввозе в Россию сертификат Евро 4.

Изменение экологической ситуации

Зам главы департамента Москвы по экологии в октябре 2010 года сообщила о положительных результатах ввода в столице Евро 3. Около 90% всех загрязнений поступают в город именно от автотранспорта. Зарегистрировано в Москве 3,8 млн. автомобилей. Но даже 300 тысяч их одновременно находящихся в движении – уже приводят к коллапсу. Евро 3 был введен в Москве в 2007 году, с этого времени экологическая ситуация, как считают в Правительстве Москвы, стабилизировалась. Но именно ввод Евро 4 позволит улучшить экологию столицы.

Переход на новый экологический стандарт Евро 4 требует и перехода на новый бензин, который отвечает повышенным требованиям. Специалисты утверждают, что для экологии почти равнозначно использование для машины, которая отвечает требованиям Евро 4, бензина, выпущенного по требованиям Евро 3 или имеющего сертификат Евро 4. Но сам автомобиль будет подвергаться быстрейшему изнашиванию при худшем бензине. Сертификат Евро 4 для двигателя предполагает применение бензина Евро 4. В настоящее время нефтеперерабатывающая промышленность также проводит преобразования и проходит обязательную сертификацию топлива на Евро 3, Евро 4.

В 2011 году в РФ вступает в силу часть Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту". Эта часть касается автомобильного бензина. В соответствии с новыми требованиями в России будет запрещен бензин, который не отвечает требованиям Евро 3, Евро 4. На заправках весь бензин будет экологичным.

Дизельное топливо является более токсичным, и число автомобилей на этом топливе возрастает. Присвоить сертификат Евро 4 для дизельного топлива планируют лишь к 2012 году.

Как получить сертификат Евро 4?

Если автомобиль перевозится через границу, то самый простой вариант заиметь сертификат Евро 4 – это получить его в таможне. По информационной базе данных определяется, к какому классу стандарта Евро относится данная модель, и выписывается сертификат Евро 4 или другой.

Чтобы получить сертификат Евро 4 не на границе, следует обратиться в органы сертификации, имеющие право выдачи данного документа с заявлением, приложив копии паспортов владельца и транспортного средства. Для юридического лица, а также гражданина, который управляет авто по доверенности, необходимо представить еще дополнительные документы.

Если автомобиль выпущен до 1997 года, то перед обращением в орган сертификации необходимо получить заверенную справку о показателях выброса его в специализированных центрах.

Можно ли эксплуатировать автомобиль, не соответствующий Евро 3 и не имеющий сертификат Евро 4? От того, в каком году был куплен автомобиль, зависит, под действие какого стандарта Евро он попадает.

Если автомобиль был куплен до 2006 года, до начала действия экологического стандарта на территории России, то сертификат Евро на такой автомобиль не нужен. В период действия Евро 2 (с 01.01.2006 по 31.12.2007) и, соответственно, покупки в эти годы автомобиля, на него должен быть оформлен сертификат Евро 2. Если автомобиль куплен в период действия в России Евро 3 (с 1 января 2008 года по 31 декабря 2009 года), то у него должен быть сертификат Евро 3. Если автомобиль ввезен в 2010 году, то на таможне требуется сертификат Евро 4 или поощряется сертификат Евро 5 для грузовых автомобилей (для них предусматриваются таможенные льготы). Т.е. для конкретной машины действующими являются те экологические стандарты, исполнение которых требовало законодательство в момент покупки транспорта.

Также эта статья будет интересна людям, которые ищут "авто евро-4", "евро-4 растаможка", "евро 4 автомобили"

Стандарт «Евро-2»

В стандарте «Евро-2» были ужесточены почти в 3 раза нормы по содержанию в выхлопе углеводородов, они стали равны 0,29 г/км.

Требования к выбросу вредных веществ ДВС :

оксид углерода (CO) - не более 55 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 2,4 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 10 г/кВт*ч.

Экологический стандарт «Евро-2» был принят правительством России осенью 2005 года.

Стандарт «Евро-3»

В 2008 году эти нормативы были ужесточены: стандарт «Евро-2» был заменен новым «Евро-3».

Стандарт «Евро-3» - это снижение уровня выбросов по сравнению с «Евро-2» на 30-40 %. В «Евро-3» предусматривается максимальный выброс СО в количестве 0,64 г на километр пробега для легковых автомобилей.

Действующий в Российской Федерации экологический стандарт на транспортные средства предусматривает, что автомобиль не может быть произведен или ввезен на ее территорию без знака соответствия «Евро-3».

Допустимые показатели выброса в атмосферу токсинов для автомобилей с дизельными и бензиновыми двигателями :

оксид углерода (CO) - не более 20 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - не более 1,1 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - не более 7 г/кВт*ч.

По данным специалистов, «Евро-3» позволил снизить уровень "грязных" выбросов по сравнению с «Евро-2» на 20 %. Стандарт «Евро-3» был введён в Евросоюзе в 1999 году, в России - с 1 января 2008 года.

Стандарт «Евро-4»

Стандарт «Евро-4» жёстче уровня «Евро-3» на 65 - 70 %. Он был введен в Евросоюзе, Японии и США в 2005 году. Стандарт «Евро-4» позволяет снизить выброс в атмосферу вредных веществ на 40 % по сравнению со стандартом «Евро-3».

Стандарт «Евро-4» предусматривает снижение выбросов СО по сравнению с «Евро-3» в 2,3 раза, а углеводородов - в 2 раза :

оксид углерода (CO) - 4 г/кВт*ч,

углеводороды (СН) - 0,55 г/кВт*ч,

оксиды азота (NO) - 2 г/кВт*ч.

«Евро-4» уменьшает содержание окиси азота в выхлопе на 30 %, а твёрдых частиц - на 80 %, содержание серы на 0,005 %, ароматических углеводородов на 35 %, бензола на 1 %.

В России экологические нормы «Евро-4» были введены Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2005 г. № 609 «Об утверждении технического регламента «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ».

Технический регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ» применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.

В соответствии с Федеральными законами «О техническом регулировании», «О безопасности дорожного движения», «Об охране атмосферного воздуха», «О защите прав потребителей», «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), выше обозначенный регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.

Многие считают, что стандартизация охватывает только какие-то технические средства, механизмы, аппараты, интерфейсы, файлы изображений и видео. И, что EURO - это некие требования к составу того, или иного топлива. На самом деле, это не так.

ЕВРО - это в первую очередь экологический стандарт, ограничивающий состав выхлопных газов бензиновых и дизельных автомобилей. Даже не двигателей, а самих автомобилей. Эта статья о том, как развивался стандарт ЕВРО, как менялись общественные взгляды, как ужесточались экологические требования и к чему всё это привело.

История

Поначалу все дизельные автомобили были большими, дымными и вонючими. Ни о какой их массовой эксплуатации не могло быть и речи. Ситуация начала меняться на рубеже 1970-х годов, когда технологии дошли до того, что смогли создать компактный дизельный двигатель для легкового автомобиля. Стало ясно, что главным тормозом является убежденность покупателя в том, что дизель - "грязная" технология, годная разве что для железных дорог.

Автопроизводителям необходимо было сломать этот стереотип и дать зелёный свет дизельному легковому автомобилю. Так в 1970 г. Европейкий Союз Транспортных средства малой грузоподъемности выпустил первый стандарт на выбросы выхлопых газов для легковых автомобилей. Второй стандарт вышел только через 22 года, в 1992 г. и стал называться Нормой выбросов Евро (Euro emission standard).

Евро-1

Напомню, что в то далекое время шла нешуточная борьба с тетраэтилсвинцом, который добавляли в бензин с целью увеличить его октановое число. Такой бензин назывался этилированным, а свинец, содержащийся в выхлопных газах вызывал серьезнейшие заболевания нервной системы.

Исследования, проведенные в США положили конец этилированному бензину на территории США. В Европе происходили схожие процессы и в июле 1992 года вышла директива EC93, согласно которой этилированный бензин был запрещен. Кроме того предписывалось уменьшить выбросы СО (окись углерода) с помощью установки каталитического нейтрализатора выхлопных газов. Стандарт получил название ЕВРО-1. Он был обязателен для всех новых автомобилей, начиная с января 1993 года.

Предельные нормы выбросов:

Евро-2

Euro 2 или EC96 был введен в январе 1996 г. и все автомобили произведенные с января 1997 г. должны были отвечать новому стандарту. Главная задача Евро 2 - борьба за уменьшение количества несгоревших углеводородов в выхлопных газах и повышение КПД двигателей. Кроме того, были ужесточены нормы выбросов CO и соединений азота - NOx.

Стандарт затронул как бензиновые, так и дизельные автомобили.

Евро-3

Euro 3 или EC2000 был введен в январе 2000 г. и все автомобили, выпущенные с января 2001 г. должны были полностью ему соответствовать. Наряду с дальнейшим сокращением предельных норм, в стандарте лимитировалось время прогрева двигателя автомобиля.

Евро-4

Введенный в январе 2005 г. стандарт Euro 4 относился к автомобилям, выпущенным с января 2006 г. В этом стандарте акцент был сделан на дальнейшее сокращение вредных выбросов от дизельных двигателей - сажи (твердые частицы) и оксидов азота. Для того, чтобы соответствовать стандарту, некоторые дизельные авто пришлось оснастить сажевым фильтром.

Евро-5

Стандарт введен в сентябре 2009 г. Акцент в нем сделан на дизельных технологиях. Особенно на выбросах твердых частиц (сажи). Для соответствия стандарту Евро-5, присутствие сажевого фильтра в выхлопной системе дизельного автомобиля становится обязательным.

Евро-6

Самый последний стандарт, введенный в сентябре 2014 г. и обязательный для автомобилей, выпущенных с сентября 2015 г. В нем выбросы вредных веществ сокращаются на 67% по сравнению с Евро 5. Добиться этого, можно только с применением специальных систем в системе выхлопа автомобиля.

Так для нейтрализации соединений азота требуется инъекция мочевины в выхлопные газы или SCR-система, слишком дорогая для небольших легковых автомобилей.

Топливо

Понятно, что для обеспечения высоких экологических характеристик автотранспорта, моторное топливо тоже должно быть досточно чистым, что не выгодно владельцам нефтеперегонных заводов. Однако, прогресс не стоит на месте и в 1996 году был принят общеевропейский стандарт на дизельное топливо - EN590.


"Ойл-Экспо" - оптовые поставки дизельного топлива по Москве и области.

Эколгический класс авто (ЕВРО 2, ЕВРО 3, Евро 4, ЕВРО 5) определяется органами по сертификации!!!
В целях повышения ответственности таможенных органов, органов по сертификации и участников внешнеэкономической деятельности при определении экологического класса транспортных средств обращаем внимание, что определение экологического класса таможенными органами может осуществляться только на основании данных, содержащихся:
- в одобрении типа транспортного средства (ОТТС), представленном производителем либо его официальным представителем;
- в сертификате соответствия (на конкретное транспортное средство с полным совпадением VIN, номера кузова) требованиям технического регламента "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ", выданном органом по сертификации, аккредитованным Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации. База данных, размещенная на официальном сайте Росстандарта (www.gost.ru) и Федеральной таможенной службы (www.customs.ru) выполняет информационную и контрольную функции. Определение экологического класса на основании содержащихся в ней данных недопустимо.

Для примерного определения экологического класса можно воспользоваться базами данных выданных ранее экологических сертификатов на автомобили и (или) одобрений типа транспортных средств с указанием экологического класса, которые размещены на сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для определения экологического класса автомобиля необходимо знать VIN номер авто. Совпадение VIN номера вашего автомобиля должно быть на уровне не менее 9 первых знаков, а также полностью должна совпадать модель двигателя. В том случаии, если на уровне первых девяти знаков VIN номера базой данных выдаются разные экологические классы (например ЕВРО 3 и ЕВРО 4), то попробуте ввсести большее количесво знаков VIN номера автомобиля, если и в этом случаи резильтат не однозначен, то необходимо пройти процедуру сертификации.
Официальные органы выдающие экологические сертификаты на автомобили.

*Согласно ПРИКАЗу - О внесении дополнений в Положение о паспортах транспортных средств и паспортах шасси транспортных средств, утвержденное приказом МВД России, Минпромэнерго России, Минэкономразвития России от 23 нюня 2005 г. № 496/192/134

ВНИМАНИЕ!!! ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ ПТС НА АВТОМОБИЛЬ (а значит и не сможете поставить на учёт в ГИБДД):
ниже экологического класса ЕВРО 4 - с 1 января 2010 г.;
ниже экологического класса ЕВРО 5 - с 1 января 2014 г.

Обратите внимание на то, что Вы свободно ввезёте автомобиль не соответствующий нормам экологического класса, но не сможете получить ПТС на таможне, а следовательно поставить авто на учет в ГИБДД. Вы сможете только разобрать его на запчасти.

Базы данных для определения экологического класса автомобилей (ЕВРО 1, 2, 3, 4, 5):
  • База данных Cертификатов на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса. - это основная база данных для определения экологического класса.
  • База данных Заключений на шасси зарубежных автомобилей, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.
  • База данных "Одобрений типа транспортного средства" на зарубежные автомобили, подтверждающих соответствие требованиям технического регламента, с указанием экологического класса.

Справочная таблица с информацией о соответствии автомобилей экологическим классам выбросов, в зависимости от их года выпуска и страны происхождения (таблица не дает 100% гарантии)

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно:

Не соответствующих
требованиям технического регламента
на момент ввоза
в Российскую Федерацию (имеющих экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

Входящая в Европейский Союз,* дизели

Малайзия

*Примечание: В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook