Как можно сделать летающую машину. Реально существующие летающие автомобили

Правообладатель иллюстрации PAL-V Image caption Liberty - летающий автомобиль голландской компании Pal-V

Теперь, когда голландская компания Pal-V представила на женевском автосалоне свой новый автомобиль-гироплан, нам впору задаться вопросом: неужели мечта о летающем автомобиле может стать реальностью?

"007 был здесь" - гласит граффити на стенде Pal-V Женевского автосалона. А рядом стоит транспортное средство, которое сделало бы честь и самому Джеймсу Бонду.

Фирма из Голландии только что выпустила на рынок первый летающий автомобиль.

Это компактная трехколесная машина, которая может показать себя на шоссе, а потом взлететь, воспользовавшись складным винтом.

Так означает ли появление такого аппарата, что аэропутешествия станут более доступными, или же летающие автомобили будут игрушками для богачей?

Машина получила имя Liberty. Согласно существующей классификации летательных аппаратов, это автожир, или гирокоптер.

Иными словами голландский автомобиль для создания вертикальной тяги использует несущий винт наподобие вертолетного, а горизонтальную скорость ему сообщает расположенный в задней части толкающий пропеллер. Машина оснащена двумя двигателями мощностью в 100 лошадиных сил.

Помнится, на чем-то подобном передвигался Джеймс Бонд в фильме "Живёшь только дважды". То юркое средство передвижения звалось Малышка Нелли (Little Nellie) - и сегодня голландской компании явно льстит такое сравнение.

Но Liberty больше, комфортабельнее и может ездить по дорогам - то есть не является автожиром в обычном понимании.

И по небу и по земле

На земле машина использует один из двух двигателей и способна разогнаться до 160 км/ч - водитель может приземлиться и сразу продолжить путь до места назначения по дороге.

По словам инженеров Pal-V, такое стало возможным благодаря конструкции, позволяющей машине наклоняться в поворотах, сохраняя устойчивость, несмотря на трехколесный дизайн.

Правообладатель иллюстрации LEON NEAL/AFP/GETTY IMAGES Image caption "Малышка Нелли" - гирокоптер Джеймса Бонда из фильма "Живёшь только дважды"

Эта особенность должна стать главным преимуществом автомобиля на рынке.

Исполнительный директор голландской компании говорит, что основным неудобством, связанным с использованием малой авиации, является невозможность взлетать, откуда вам хочется, и приземляться там, где вам нужно.

"Но если у вас есть возможность не только лететь, но и ехать по земле, то вы можете начать свое путешествие прямо от дверей гаража и направляться прямо туда, куда вы хотите, - говорит он. - Это то, что мы называем 3D-мобильностью".

Но у гиропланов имеется целый ряд недостатков, утверждает профессор Гарри Хостер, глава Центра исследований энергии Университета Ланкастера.

"Гиропланы могут приземляться на очень маленьком пятачке, в отличие от обычных вертолетов, - говорит он. - Но при взлете им все же требуется, хоть и не большое, но пространство для разбега, поэтому они не могут взлетать с вертолетных площадок на вершинах зданий".

Кроме того, у вас возникнут проблемы в густонаселенных районах, потому что для работы винта нужно свободное пространство", - добавляет он.

По его мнению, еще одной проблемой при использовании гиропланов в городе может стать шум.

Правообладатель иллюстрации BarcroftMedia/TASS Image caption Летающий автомобиль TF-X компании Terrafugia

Pal-V - не единственная компания, которая пытается сделать летающие автомобили доступными. Другие направления, в которых ведутся разработки, - использование схем с крыльями, в том числе складными.

Например, американская Terrafugia, чей контрольный пакет акций недавно приобрела одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely, разработала летающий автомобиль, крылья которого складываются после полета.

Глава Terrafugia Крис Джаран заявил в беседе с корреспондентом Би-би-си: "Вы можете поставить нашу машину в гараж, можете доехать на ней до аэропорта, разложить крылья, перелететь в любой другой аэропорт, снова сложить крылья и доехать до места назначения".

Машина с бензиновым двигателем развивает скорость в 113 км/ч на шоссе, 160 км в час в воздухе и соответствует всем стандартам, принятым в США, для автомобилей и летательных аппаратов, утверждает Джаран.

Основатели компании Terrafugia Анна и Карл Дитрихи надеются, что их аппарат приблизит время, когда персональная авиация станет доступной. Но вот цену этого транспортного средства - 280 тыс. долларов - доступной никак не назовешь.

Необходимость отправляться в аэропорт, чтобы взлететь, - также является существенным недостатком этой конструкции, признают создатели.

По этой причине в разработке находится новая версия TF-X, оснащенная винтом для вертикального взлета и посадки.

Правообладатель иллюстрации Aeromobil Image caption Летающий автомобиль словацкой компании AeroMobil может поступить в продажу в 2020 году по цене около 1,2 млн долларов

Словацкая компания AeroMobil также работает над созданием крылатого автомобиля. Его крылья убираются назад после приземления. Передвигаясь на колесах по земле, аппарат использует электродвигатель, а в воздухе его приводит в движение бензиновый мотор. Он может стать вашим за каких-то 1,2 млн долларов.

Ник Уирт, технический директор компании Wirth Research, которая помогает создавать гоночные автомобили и беспилотники, считает, что главным препятствием на пути внедрения летающих автомобилей станут не технологические проблемы, а вопросы правового регулирования.

"Чтобы разработать правила пользования и управления летательными аппаратами потребовалось сто лет. Нужны годы для того, чтобы получить четкие инструкции, которые могут использоваться пилотами. Потому что цена ошибки или поломки при управлении самолетом намного выше, чем при управлении автомобилем", - говорит Уирт.

Пробки в воздухе

"Между вождением и обслуживанием автомобиля и самолета существует огромная разница", - подчеркивает он.

Существующие нормы потребуют от всех владельцев летающих автомобилей наличия летной лицензии - это еще один потенциальный барьер для массового распространения таких аппаратов.

"Проблема в том, что производство такого продукта требует настолько серьезного регулирования и таких сложных технологий, что в конечном итоге его себестоимость вырастает до заоблачных высот, - добавляет Уирт. - Существует ли спрос на такую продукцию? Возможно, но он будет крайне ограниченным".

Ему вторит заместитель главного редактора журнала Королевского общества аэронавтики Aerospace Билл Рид: "Если таких машин станет много, то в воздухе вы получите аналог дорожных пробок, вам придется устанавливать воздушные коридоры, определять высоту полетов и вводить другие правила, регулирующие движение летательных аппаратов такого типа над городами".

Летающие такси представляются ему более реальной перспективой, чем общедоступные летающие автомобили.

По словам представителей Pal-V, модель Liberty изначально разрабатывалась с учетом всех требований к автомобилям и летательным аппаратам со стороны регулирующих органов. Но так же, как и у его основных конкурентов, цену этой машины нельзя назвать доступной.

Автомобили ограниченной серии, которые сначала поступят в продажу, будут стоить более 600 тысяч долларов, но и цена стандартной версии способна неприятно удивить вас: около 370 тысяч долларов. При этом компания планирует продавать около тысячи машин в год.

Интересно, новые Джеймс Бонды уже выстроились в очередь?

Научно-фантастические произведения и фильмы нередко повествуют нам о том, что в будущем человечество откажется от колёсного транспорта и перейдёт на летающие автомобили. Но время идёт, а воздушное пространство рассекают лишь самолёты да вертолёты. Так когда же появятся летающие машины?

Особенности такого вида транспорта

В идеале летающий автомобиль компактен и не нуждается в особых условиях для взлёта. То есть он может просто храниться в гараже и осуществлять взлет прямо оттуда. Но самое главное то, что такой вид транспорта должен быть доступным среднему классу населения .

Как правило, большинство концептов автомобилей будущего подразумевают возможность передвижения как по воздуху, так и наземным образом. Управление летающей машиной должно быть предельно простым и интуитивно понятным.

Не стоит забывать, что мы говорим о технологиях будущего, когда должны появиться новые виды топлива и энергии . Поэтому заправка или подзарядка летающей машины не должна обходиться в копеечку. Да и уровень загрязнения окружающей среды у такого автомобиля должен быть сведён к минимуму.

Современные разработки в направлении «дорожно-воздушного» транспорта ведутся с учётом перечисленных данных, однако ставка делается в основном на то, чтобы машина могла хотя бы в воздух подняться…

Существующие модели

Формально летающие машины уже существуют в виде экспериментальных моделей. Из нескольких десятков прототипов мы выбрали тройку самых перспективных.

Terrafugia TF-X

Производители позиционируют своё творение как первый в мире полуавтономный гибридный летающий автомобиль , и он во многом соответствует этой формулировке.


TF-X имеет компактные размеры и поместится в любом гараже

Преимуществом этого авто является его возможность вертикального взлёта. Передвижение возможно как по воздуху, так и по земле. К слову, вмещает он аж четверых пассажиров.

Полуавтоматическая система реагирует на препятствия и плохую погоду, самостоятельно производит посадку в экстренных ситуациях, уведомляя о своём действии авиадиспетчеров. К тому же, TF-X оборудован парашютной системой.

Взлёт и посадка не потребует особых навыков от водителя (пилота?) – за это будет отвечать автопилот . Да и весь полёт в основном осуществляется под управлением компьютера, а пользователю нужно только задать пункт назначения. Система просчитает, хватит ли топлива и заряда для полёта, проанализирует особенности рельефа и погодные условия.

Интересно, что пропеллеры, поднимающие автомобиль в воздух работают на электромоторах, а толкающий винт, обеспечивающий движение вперёд, приводится в движение газовой турбиной. Таким образом, без подзарядки и дозаправки TF-X сможет преодолевать более 800 км.

Сейчас разработчики трудятся над решением таких вопросов, как повышение безопасности автомобиля и упрощение управляемости.

Пока что ориентировочная стоимость Terrafugia TF-X близка сумме в 300 тыс. долларов, но производители обещают, что через некоторое время его можно будет приобрести по цене машины премиум-класса.

Уже в 2017 году словацкая компания AeroMobil готовится к продажам летающих автомобилей собственного производства.

Это транспортное средство приспособлено для комфортной езды и полётов. Непосредственно перед взлётом у Аэромобиля по бокам «расправляются» крылья. Речи о взлёте прямо с автострады пока и быть не может – для этого придётся использовать взлётную полосу ближайшего аэродрома . Соответственно, и без лицензии пилота пока не обойтись.

Кабина рассчитана на 2-х человек. В качестве топлива используется обычный бензин.

Для улучшения лётных качеств, корпус этого авто сделан из специально подобранных композитных материалов. В воздухе AeroMobil может разогнаться до 200 км/ч и преодолеть около 700 км. В перспективе он будет оснащаться автопилотом.

Производители говорят, что стоимость автомобиля-самолёта будет на уровне спорткара и легкомоторного самолета.

А вот этот летающий автомобиль можно приобрести уже сегодня . Двухместный Transition менее чем за минуту может трансформироваться из наземного транспортного средства в воздушное.

Скорость, которой достигает авто в полёте, может составлять 185 км/ч, при этом дальность полёта – 790 км. В качестве топлива используется бензин.

Тем не менее, для безопасного взлёта необходима ровная взлетная полоса протяжённостью в 500 метров.

Terrafugia Transition сертифицирован и как средство передвижения по дорогам общего пользования, и как «лёгкий спортивный самолёт».

Стоимость этого летающего автомобиля – 280 тыс. долларов.

Летающий автомобиль 1946 года

Идея летающих машин отнюдь не нова. Уже в середине 20 века инженеры всерьёз задумывались о разработке подобного средства передвижения. И более того была создана модель, соответствующая представлениям о летающем автомобиле. Хотя скорее это был самолёт, который трансформировался в наземное транспортное средство.

Речь идёт об , и он действительно заслуживает внимания. Разработкой Амфибиана занялся Роберт Фултон в 1946 году. И в целом ему удалось приспособить самолёт к дороге.

Этот летающей автомобиль стал первым, получившим сертификат Управления гражданской авиации Соединенных Штатов .
Для трансформации автомобиля в самолёт необходимо было закрепить крылья и хвост, пропеллер крепился к фюзеляжу.

Скорость полёта Амфибии могла достигать 200 км, скорость езды – 80 км.

К сожалению, несмотря на успех реализации своей задумки, Фултон так и не смог пустить Airphibian в массовое производство.

Главная проблема

Учёт одновременно автомобильных и авиационных норм практически невозможен. Автомобиль должен быть безопасен для пассажиров и пешеходов, не создавать помех на дорогах, а также соответствовать экологическим нормам. В летательном аппарате должны быть учтены весовые категории, лётные качества и всё прочее, что необходимо для получения лицензии.

Производители видят необходимость в признании летающих авто особым классом транспорта, что вполне обоснованно. Как ни странно, чиновники в Европе и США идут навстречу производителям, предоставляя им необходимые разрешения.

Тем не менее, если всё пойдёт своим чередом, потребуется внесение значительных изменений в транспортную инфраструктуру, создание «Правил воздушно-дорожного движения», будет необходимо осуществлять контроль по соблюдению этих правил… В общем, покупаем летающие машины, ставим их в гараж и ждём пока нам разрешат их использовать.


Народные умельцы не отстают от прогресса

Неприятность и в том, что стоимость первых летающих машин исчисляется десятками тысяч долларов, что явно не по карману среднестатистическому потребителю. В этом плане никто никому поблажек не сделает…

5 10 15 20 25 30 50 100 Все

  • Новая версия летающего такси EHang 216 рассчитана на 2-х (видео)

    EHang 216 – под таким названием был представлен новый беспилотный летательный аппарат для транспортировки пассажиров, созданный совместными усилиями австрийский и китайских инженеров. Модель ориентирована на использование в сегменте коммерческих пассажирских перевозок, в частности, в качестве ...

  • Конкурс летающих машин GoFly Prize от Boeing: объявлены главные финалисты

    Пять команд инженеров из разных стран мира прошли в финал конкурса с бюджетом 2 миллиона долларов, спонсируемого корпорацией Boeing и организованного в целях сбора новых идей в развитии индустрии . На

    ...
  • Уникальный летающий байк с реактивными колесами показали в работе (видео)

    Впервые о своем летающем реактивном байке инженер Людовик Лазарет заявил в конце прошлого года, и тогда до конца не было ясно, собирается ли он создавать действующий аппарат или проект так и останется на стадии «бумажного» концепта. Но новое видео испытаний ставит все на свои

    ...
  • Купить летающий автомобиль Pal-V Liberty уже можно за €299 тыс (видео)

    В прошлом году на Женевском автосалоне компания Pal-V произвела фурор готовым к запуску в серийное производство летающим автомобилем, а на днях представила его специальную модификацию, которая выйдет с конвейера ограниченной партией уже в следующем году.

    Liberty Pioneer –

    ...
  • Беспилотное аэротакси CityAirbus показали в полном масштабе (видео)

    будет перевозить до четырех пассажиров по постоянным маршрутам, например, из аэропорта до центра города. Предполагается, что со временем аппараты станут полностью беспилотными и послужат эффективной альтернативой наземному общественному транспорту.

  • Шины-пропеллеры для летающих электромобилей разработала Goodyear (видео)

    Goodyear представила новейший концепт шины на Международном Женевском автосалоне 2019

    Goodyear AERO – это концепт двойного назначения, разработанный для и будущего. Он будет выполнять как функции стандартной шины, так и “пропеллера” для

    ...
  • Летающий автомобиль с дальнобойностью 1600 км построит стартап Macchina Volantis

    Австралийский стартап приступил к разработке проекта пятиместного аппарата с вертикальным взлетом и посадкой, предназначенного для эксплуатации как в личных целях, так использования в виде такси. Летающий автомобиль сможет передвигаться по дорогам как обычные транспортные средства, а также перемещаться по воздуху как самолет.

    Взлет будет осуществляться вертикально, с помощью несущих винтов. После набора высоты эти

    ...
  • Аэротакси Vahana от Airbus испытали «по полной» (видео)

  • «Летающий автомобиль» BlackFly выходит в продажу по цене кроссовера (видео)

    Сооснователь Google Ларри Пейдж инвестировал средства в разработку новейшей версии , для управления которым не потребуется лицензии пилота.

    Презентация рабочей версии летательного аппарата BlackFly состоялась в Калифорнии в июле месяце. Теперь же стали известны дополнительные подробности о проекте. Так, его расчетная

    ...
  • Электрическое летающее такси Vertical Aerospace испытано в Британии (видео)

    Компания Vertical Aerospace успешно завершила тестовый полет прототипа революционного транспортного средства.

    Британская компания Vertical Aerospace, в штате которой работают инженеры из Boeing и Airbus, представила летательный аппарат с вертикальным взлетом и посадкой (), который может использоваться в качестве междугороднего ...

  • Бесшумный летающий автомобиль с системой махового крыла показан Volerian

    Авиасалон в Фарнборо известен не только многомиллиардными контрактами на закупку современных самолетов, но и как демонстрационная площадка смелых концептов летательных аппаратов будущего.

    Рутинные ежедневные поездки станут удобными, быстрыми и тихими, если компания Volerian воплотит в жизнь концепт с двигательной

    ...
  • Пассажирский мультикоптер Flyer: стартап Kitty Hawk представил серийную версию (видео)

    Стартап главного исполнительного директора холдинга Alphabet (Google) Ларри Пейджа Kitty Hawk продвигает параллельно несколько проектов летательных аппаратов, сходство которых только в том, что все они предназначены для одного пассажира. В числе разработок есть даже аэротакси с вертикальным

    ...
  • Uber показала новый прототип «летающей машины» для службы аэротакси

    Uber представила новую модель «летающего автомобиля» на своем втором ежегодном саммите Uber Elevate, в рамках которого демонстрируются прототипы для будущего парка .

    Летающие такси, которые компания намерена ввести в эксплуатацию к 2023 году, будут осуществлять вертикальные взлет и посадку со специально оборудованных доков

    ...
  • Terrafugia показала новый концепт летающего такси VTOL

    TF2 – это концепт гибридного такси, автомобиля и пассажирской кабины, которая «пристегивается» к аппарату с функцией вертикального взлета и посадки.

    За последние пару лет в сфере аэротакси появилось много новичков. Но прежде того, как Uber , ...

  • AeroMobil создаст электромобиль вертикального взлёта и посадки

  • AirSpaceX представила воздушное электротакси MOBi ONE

    Детройтская авиакомпания AirSpaceX продемонстрировала прототип своего электрического такси с вертикальным взлетом и посадкой, концепция которого опирается на автомобильный дизайн и технологии. По словам генерального директора компании Джона

    ...
  • Новый «зеленый» небоскреб станет док-станцией для летающих такси в Шанхае (видео)

    В последнее время технологии уже перешли из области научной фантастики в реальность. В ответ на это дизайнерская студия Richard’s Architecture + Design (RA+D), созданная архитектором Ричардом Моретой Кастильо, спроектировала инновационный небоскреб, который может стать основой

    ...
  • Пилотируемые гонки на летающих машинах Airspeeder Aluda назначила на 2020 год

    Австралия прощалась с местным автомобильным производством, когда последний Holden Commodore сошел с конвейера в октябре прошлого года, но, возможно, страна выступит на переднем крае другого транспортного сектора – . Однако вместо ...

  • Пассажирский октокоптер SureFly совершит первый полет в январе

    Американская Workhorse (получившая известность благодаря своему гибридному пикапу W-15 ) впервые рассказала о разработке пассажирского мультикоптера SureFly в июне текущего года. Теперь компания заявила, что готова продемонстрировать

    ...
  • Представлены первые фото воздушного электротакси Airbus

    Проект Vahana предполагает создание беспилотного электросамолета, который будет перевозить пассажиров и грузы в пределах городов в роли такси

    Airbus демонстрирует значительный прогресс в создании своей версии электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой (VTOL). Этот аппарат многие ошибочно называют «летающим автомобилем», вероятно, это следствие интерпретации его основного

    ...
  • Uber показала видео летающего такси, которое создаст совместно с NASA

    Компания предвидит высокий спрос на свои услуги – причиной этому служит чрезмерная загруженность дорог в мегаполисах. Она также обещает, что летающие такси в некоторых городах станет экологически чистым и более дешевым вариантом, даже по

    ...
  • Пассажирский квадрокоптер CityAirbus прошел первые тесты

    Европейский авиационный гигант объявил о первых успешных тестах проекта CityAirbus. Компания сообщила, что концепция летающего такси уже близка к реализации, а первый аппарат будет испытан в воздухе уже к концу следующего года. На начальном этапе тесты будут проводится в беспилотном режиме, после чего четырехместный VTOL

    ...
  • Двухместное летающее такси Passenger Drone тестируют в Европе

    Все больше и больше известных компаний и стартапов вступают в гонку по созданию летающих такси. Вслед за Ehang 184 и Volocopter , которые собираются уже в ближайшее время

    ...
  • Дрон-такси Volocopter испытали в Дубае (видео)

    Дубай всерьез намерен стать первым в мире городом, предлагающим услуги летающего такси. Так, в понедельник был проведён первый испытательный полет для одного из главных претендентов на эту роль: двухместного 18-роторного беспилотного пассажирского мультикоптера немецкой фирмы Volocopter, в которую ранее инвестировал

    ...
  • DR-7 VTOL: летающий автомобиль DeLorean из «Назад в будущее» становится реальностью

    Имя DeLorean сегодня является знаковым, в основном, благодаря популярному фильму «Назад в будущее», в котором один из оригинальных автомобилей автопроизводителя превратился в машину времени «Дока» Брауна. Теперь родной племянник основателя DeLorean на самом деле работает над тем, чтобы сделать

    ...
  • Geely покупает Terrafugia и вступает в гонку по созданию «летающих авто»

    Китайская Geely, владеющая автомобильными брендами Volvo и Lotus, покупает американский стартап Terrafugia , который известен своим проектом по разработке летающего автомобиля. Причем компания планировала возможное приобретение Terrafugia еще с прошлого года, сообщает ...

  • Представлена новая «летающая машина» - пассажирский коптер AirQuadOne

    В преддверии Парижского авиашоу британский консорциум Neva Aerospace, включающий пять европейских компаний, специализирующихся на всех видах электрической авиации – от беспилотных самолетов до воздушных роботизированных платформ – показала свой концепт « ».

    ...
  • Toyota профинансирует создание летающего электромобиля

  • Kitty Hawk Flyer: летающий «автомобиль» от Ларри Пейджа показан в действии (видео)

    Уже прошел год с момента, когда впервые появилась информация о создании исполнительным директором Alphabet Ларри Пейджем стартапа по разработке летающего автомобиля . И вот сегодня впервые появилось видео действующего прототипа, который больше напоминает

    ...
  • Видео: летающее такси Lilium Jet впервые поднялось в небо

  • Впервые в мире создан серийный летающий автомобиль PAL-V Liberty (видео)

    ...

  • Японцы разрабатывают летающий электромобиль для защиты от землетрясений

    Команда японских инженеров из города Микава префектуры Айти работают над созданием летающего автомобиля, который может быть использован для спасательных операций во время стихийных бедствий.

    Планируется, что уникальный летательный аппарат будет готов к 2020 году. Вместе с тем, прошедшее в прошлом месяце землетрясение в

    ...
  • Первый в мире пассажирский мультикоптер Volocopter VC200 успешно прошел испытания

    Компактные и очень легкие вертолеты используются энтузиастами в самых разных целях уже не одно десятилетие. Но подобного воздушного транспортного средства тому, которое разработала компания из Германии под названием е-Volo до сих пор еще представлено не было. Ее инженеры создали пассажирский мультикоптер с

    ...
  • Летающий автомобиль Terrafugia TF-X получил разрешение на тестовые полеты

    Дебютировавший в виде концепта еще в 2013 году и представленный совсем недавно в качестве прототипа, летающий автомобиль Terrafugia TF-X еще не приближал человечество так близко к реализации

    ...
  • Toyota запатентовала раскладные крылья для аэромобилей

    Летающие машины уже давно не являются чем-то из области фантастики, а идеи объединить самолёт и автомобиль возникли ещё до Второй мировой войны. На сегодняшний день разработано несколько десятков проектов экспериментальных «аэромобилей», а также уже существуют реальные действующие модели и, скорее всего, это

    ...

Компания Aeromobil обещает выпустить на рынок первый летающий автомобиль. Двухместную машину представили на конференции SXSW в Остине. Инженеры заявляют, что она может ездить по обычной дороге, а затем трансформироваться и взлетать. Ей требуется небольшая взлетная полоса и обычное топливо. Подробнее о функционале машины мы писали .

Сначала Aeromobil будет выпущен ограниченным тиражом, заявил CEO словацкой компании Юрай Вацулик в интервью CBC. Стоить она будет «сотни тысяч долларов США».

Ранее создатели заявляли, что хотят продвигать машину в развивающихся странах, где нет широкой транспортной инфраструктуры, как и денег на ее создание. Это объяснялось тем, что Aeromobil можно заправлять на любой заправке, а отсутствие дорог или их плохое качество машине не помеха. Однако эта модель нацелена на богатых покупателей и энтузиастов авиации.

Вдобавок к летающей машине, компания одновременно хочет запустить похожий на Uber сервис для перевозок. Клиент, который хочет отправиться в город, допустим, в 4-5 часах езды от дома, может вызвать самоуправляемый Aeromobil через приложение. Если свободный транспорт имеется в гараже, то он сам отправится к заказчику и доставит того куда нужно. Плюсы здесь очевидны - летать быстрее, чем ехать, шанс встать в пробку отпадает, равно как и разговорчивые водители.

Реальность такого сервиса пока кажется футуристичной, но Вацулик очень уверен в свой команде и проекте.

Еще более футуристичны сроки выполнения этой задумки. В 2013 году в США на заседании Конгресса специалист из Университета Карнеги-Меллон заявил , что людям придется самим управлять машинами еще с десяток лет: «Только где-то в 2020-х годах автомобиль станет полностью автономной системой, которая не требует вовлечения человека».

Два года назад беспилотная машина маячила где-то в отдаленном будущем, а Aeromobil уже через два года хочет подарить миру автомобиль, который еще и летает. К слову, в московских пробок таким образом избежать не получится - в столице запрещены полеты.

Идеи объединить самолёт и автомобиль появлялись ещё до Второй мировой войны. Удалось это сделать в 1946 году Роберту Фултону. Его изобретение Airphibian стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США. Крылья и секция хвоста этого самолёта снимались, а пропеллер прикладывался к фюзеляжу. Имея шестицилиндровый двигатель мощностью 150 лошадиных сил, машина могла лететь со скоростью 200 км/ч и ехать на 80 км/ч. Прототип имел успех, но Фултон не сумел довести его до массового производства - не удалось найти деньги.

Ховербайк Aero-X

Через два года нас может порадовать и Aerofex со своим ховербайком (летающим мотоциклом). Весной 2014 года компания анонсировала выход коммерческой модели за цену около $85 тысяч. Она способна парить над землей на максимальной скорости 72 км/ч и на высоте почти 3,7 метров над землей, позволяя перевозить двух людей. Aero-X способен работать в течение часа и пятнадцати минут на полном баке бензина.

Среди других интересных разработок в автомобильной области - концепт автомобиля Thorium , способный ездить 100 лет подзаправки, а также беспилотные машины Google.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

  • Перевод

Роботизация автомобилей в буквальном смысле слова захватила мир. Эксперты прогнозируют, что где-то к 2030 году на дорогах будут кататься автомобили с полностью компьютерным управлением. Человек сможет управлять своей машиной при желании, но такой необходимости уже не будет. Ну а что с летающими машинами? Здесь тоже есть сдвиги. Так, Uber собирается разработать собственное транспортное средство к 2020 году.

Сейчас это не единственная компания, которая занимается подобным проектом. Но насколько реальны эти планы? Возможно, это просто маркетинговый хайп? Для многих из нас летающий автомобиль - это синоним будущего, вроде продуктов питания в таблетках и серебристой одежды. Так будут ли реализованы мечты многих о летающих машинах?

Как это может выглядеть?

Классическая идея летающего автомобиля это, собственно, машина, которая каким-то образом может находиться в воздухе.


Ян Флеминг был известным поклонником идеи летающих автомобилей, их он упоминал в своем романе Chitty Chitty Bang Bang в 1963 году. Также он использовал идею летающего автомобиля в одном из романов о Джеймсе Бонде в 1964 году, эта же машина появилась и в фильме «Человек с золотым пистолетом». Основная идея проста - это автомобиль с крыльями, который может ездить по обычным дорогам, но при необходимости поднимается в воздух.

Писатели фантасты и режиссеры фильмов соответствующих жанров часто эксплуатировали идею летающих машин. В некоторых произведениях эта идея трансформировалась в летающие скутеры, когда дороги вовсе не нужны. На одном из таких «скутеров» летал Энакин Скайуокер в фильме «Атака клонов».

Понятно, есть и другие концепции таких устройств, включая скутеры на антигравах. Сейчас различные компании реализуют изначальную идею летающей машины, создавая гибриды авто и самолета, авто и вертолета, авто и коптера.

В общем-то, любой небольшой летательный аппарат можно назвать летающим автомобилем. Но это лишь разновидность летательных аппаратов, а не авто.

Насколько это безопасно?

Любой пассажир такого автомобиля хочет знать все о его безопасности. Вероятный ответ - «не слишком безопасно», поскольку технология еще только разрабатывается. Компании работают над тем, чтобы сделать свои аппараты безопасными, надеясь получить одобрение от регулирующих органов и правительства разных стран.

Но, конечно, схемы обеспечения безопасности здесь иные, они отличаются от того, что мы привыкли видеть в автомобиле. Например, машину в случае проблемы можно остановить. Ну а с летательным аппаратом это не получится сделать - он просто упадет вниз. Причем авария угрожает жизни и здоровью не только тех, кто внутри кабины, но и тех, кто внизу.


Для того, чтобы избежать проблемы падения, китайская компания Ehang предлагает оснащать свои летающие такси в Дубае парашютом. Этот сервис, в частности, предлагает перевозку пассажиров с крыши одного небоскреба на крышу другого.

Правда, здесь неясно, каким образом работает система с парашютом. Ведь у летательного аппарата нет системы управления парашютом.

В обычных самолетах большинство задач полета автоматизировано. Говорят, что пилоты отвечают, в основном, за взлет и посадку, да и то не всегда. Но в самолетах системы безопасности многократно дублируются. Их там много. В миниатюрном летательном аппарате об этом не может быть и речи.

С другой стороны, миниатюрные летательные аппараты менее сложные, чем бизнес-джеты, так что и управление взлетом, полетом и посадкой здесь попроще.

Сейчас некоторые компании стали продвигать идею электрических турбин. В качестве примера можно привести летательный аппарат от Lilium, относительно нового стартапа. Введение электромоторов и замена ими обычных ДВС приводит к упрощению схемы самого аппарата. Также появляется возможность дублирования моторами друг друга - если какой-то из них выходит из строя, в работу вступает другой.


В целом, можно с уверенностью сказать о том, что компании, разрабатывающие такие летательные аппараты, добьются своего и сделают их безопасными.

Насколько быстро и насколько далеко?

Преимущества автомобилей-самолетов неоспоримы. Отсутствие пробок, светофоров и прочих вещей значительно упрощает жизнь водителя (пилота?).

Кроме того, лететь по прямой - вовсе не то же самое, что ехать по дороге со всеми её изгибами. Даже если транспортное средство будет лететь не слишком быстро, то время на дорогу сокращается в несколько раз.

Вероятно, если летающие автомобили станут распространенными, то власти создадут нечто вроде воздушных коридоров, по которым и будет двигаться автомобильный транспорт. Можно предположить, что такие коридоры будут проходить по безопасной местности, где нет или мало людей. Так что авария не вызовет значительных последствий с человеческими жертвами.

И даже в большом городе преодолеть несколько десятков километров можно будет за несколько минут.

Насколько это просто?

Есть несколько достаточно сложных проблем, о которых стоит помнить при реализации идеи летающих автомобилей, но некоторые только кажутся сложными.

К примеру, в трехмерном пространстве, когда можно двигаться не только влево-вправо и вперед-назад, но и вверх-вниз облегчается задача навигации.

Даже, если летающих автомобилей будет много, несколько сотен метров высоты в качестве разрешенного коридора вполне достаточно для облета соседей. Плюс ко всему, властям не нужно заботиться о создании транспортной инфраструктуры. Ни знаков, ни светофоров, ничего. Нужны лишь соответствующие взлетно-посадочные площадки, причем некоторые из них ничем не будут отличаться от современных вертолетных, которые размещаются на крышах небоскребов.

Регулирование движение транспортных средств такого типа? Нет ничего проще.

А сколько это стоит?

Пока что рано говорить о том, как будет работать экономика летающего транспорта. Здесь много неясностей с регуляторами, с безопасностью, инфраструктурой (какая-никакая, но она должна быть), зарядными или заправочными станциями. Можно лишь предполагать.

А ведь еще не нужно забывать, что летающий автомобиль - недешевое удовольствие. Та же компания Uber, которая обещает к 2020 году выпустить летающие такси, работает во многих случаях себе в убыток. Компания старается привлекать клиентов дешевизной поездки. И это работает. Прибыль очень небольшая, но эту проблему компания планирует компенсировать при помощи роботизированных такси, которым не нужно платить, как водителям. Если тот же опыт будет перенесен и на летающие транспортные средства, то получение прибыли вполне реальная задача.

Будут ли пассажиры платить за сокращение времени перехода из точки А в точку Б? Скорее всего, да.

Так когда это случится?

Сейчас остается слишком много неясного, так что точно сказать, когда самолеты-автомобили будут не теорией и концептами, а практикой, сложно.

Скорее всего, когда самолеты-автомобили станут более-менее массовыми, они будут использоваться в ряде ниш, не повсеместно. И лишь с течением времени их специализация станет более универсальной.

Но это случится очень нескоро. Вероятно, многие из нас облачатся в серебристые костюмы и получат новейшие продукты питания в виде таблеток еще до того, как летающие авто станут массовым явлением.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook