Ремни грм какие лучше. Лучшие производители ремней ГРМ: обзор, сравнение, установка

Я думаю, что есть те автомобилисты, которые не мучают себя вопросом выбора ремня генератора на свой автомобиль. Я и сам никогда в принципе не думал, что в выбору ремня генератора нужно относиться серьезно, берем среднего качества и самый низкий по цене и поехали.

Но бывают ситуации, которые ой как вливаются в копеечку по ремонту.

Разберем пару моментов, которые могут следовать, если брать дешевый или сомнительного качества ремень генератора:

  • Ремни генератора низкого качества быстро растягиваются, последствия таковы, что ремень начинает проскальзывать. Пропадает зарядка.
  • Дешевые ремни очень часто пищат, как во время запуска двигателя, так и при езде.

Всегда важно помнить, что выбирать ремень генератора нужно опираясь больше на качество, чем на цену в зависимости от количества агрегатов, которые он приводит в действие.

Большинство современных машин оснащены гидроусилителями руля, кондиционерами, насосы, которых требуется приводить в действие с помощью поликлинового ремня.

Была история с одним клиентом, который пожадничал 50 грн на хороший ремень. На Renault Megane II 1.6 16V поставили дешевый ремень фирмы Profit (made in Czcheh Repablic ), а предлагали Contitech (made in Germany ).

Исход такой экономии повлек к ремонту двигателя. Что конкретно произошло? Генераторный ремень не пройдя и 10% среднего рабочего ресурса порвался и его намотало на ролик, а один из концов ремня попал под грм ремень и тот соскочил.

В принципе ничего страшного, накинули ремень, новый ремень генератора и едем дальше, но этот мотор сыграл барабанную дробь клапанами, а их 16 штук, две прокладки, замена масла и двух роликов с двумя ремнями.

Выбирать ремень генератора стоит из расчета того, сколько роликов и шкивов он будет огибать и приводить в действие, т.е. от количества роликов и нагрузка на него выше, а значит и качество его должно быть выше. Очевидная логика, не правда ли? Не открывая Америки…

Рассмотрим варианты производителей поликлиновых ремней или ремней генератора

Первенство производителей ремней оседлала тройка известных, на мой сугубо индивидуальный взгляд и начнем с фаворита.

Поликлиновые ремни генератора Contitech (Made in Germany), давно заслужили репутацию высококачественных резиновых изделий. Немецкий концерн повсеместно считается лидером в производстве поликлиновых и ГРМ ремней.

К примеру по сервисной книжке, замена ремня производится через 80 тысяч пробега, мы рекомендуем менять на 70 тысячах, если он будет фирмы Contitech.

Ремни генератора фирмы Gates очень популярны, но цена на них очень часто завышена относительно Continental, а соответственно мы идем по пути меньшего сопротивления, без потери качества — выбирая ремень генератора Contitech . Ресурс ремней Gates, можно рассчитывать как и у Contitech.

В начале статьи, я сказал о трех производителях, третьим у нас оказался Dayco, а на ряду с ним можно брать ориентир на Bosch. Качество этих ремней генератора, хорошее, если вы не попались на подделку.

Совет, если вы заметили, что размеры и названия ремня напечатаны криво или расплывчато, т.е. не качественно, то откажитесь от покупки. Купите ремень дороже — это будет правильный выбор.

Если вы ищите информацию о том, как выбрать ремень генератора , то эта статья должна вам помочь, не экономьте на времени.

Особенностью сегмента запасных частей привода ГРМ является его низкая конкурентность. Если исключить продукцию, представленную под наименованием «оригинал», лидирующие доли российского рынка принадлежат трем ведущим брендам, прочие занимают от 1 до 4%. Главной тенденцией этого сегмента стало смещение спроса в сторону приобретения и установки ремкомплектов. В этой связи существует определенная специализация производителей и поставщиков по товарным группам «ремни» и «ролики». В распределении общего импорта запчастей по товарным группам (согласно статистике кодов ТН ВЭД) доля рынка ремней ГРМ составляет около 2%.

Система привода ГРМ постоянно усложняется, ужесточаются и требования к ремням. И если внешне ремень ГРМ изменился несильно, то эксплуатационные характеристики этого компонента претерпели огромные изменения в соответствии с возрастающими нагрузками. Зачастую на ремень «навешивают» и дополнительное оборудование: водяной насос, валы, системы фазовращения. Все это усиливает степень нагрузки на ремень ГРМ, требует усложнения его геометрии, меняет условия его работы. И если на старых моделях автомобилей особых проблем обрыв ремня ГРМ не вызывал, то у современных машин дело обстоит иначе: использование качественных ремней при ремонте, правильная их установка, знание технологии определяют работоспособность газораспределительного механизма и непосредственным образом влияют на продолжительность срока эксплуатации автомобиля и его безопасность.

Установка ремней ГРМ требует от специалиста автосервиса знания нюансов технологии. К таким нюансам относится, в том числе, и правильность проверки натяжения ремня. На многих системах сейчас используется автоматический натяжитель ремня. Однако такой механизм не снимает с механика ответственность по проверке степени натяжения ремня ГРМ при его замене.

Именно поэтому производители ремней и рем-комплектов все больше смещают акцент своей деятельности на работу с сегментом независимых СТО. Журнал «КУЗОВ» провел опрос ста пятидесяти независимых СТО города Москвы и области, специализирующихся на ремонте иномарок европейского производства. Опрашиваемой аудитории был задан вопрос о том, какие ремни ГРМ они рекомендуют для установки. Результаты опроса сведены в единую диаграмму, из которой видно, что автомеханики отдают предпочтение работе с продукцией лидеров рынка - Gates и ContiTech.

Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech, автомобильные ремни:

В среде автосервисных специалистов компания ContiTech пользуется высокой репутацией как поставщик компонентов на оригинальную комплектацию. При проведении ремонта двигателя специалист СТО, видя на автомобиле установленный компонент ContiTech, чаще всего будет использовать аналогичную продукцию с вторичного рынка. И тот факт, что ContiTech поставляет ремни ГРМ на конвейеры автопроизводителей, является, на мой взгляд, убедительным аргументом для автосервисов в пользу нашей продукции. Компания ContiTech входит в число поставщиков высококачественной продукции из премиального сегмента вторичного рынка. Отмечу, что ремни ГРМ - относительно недорогой компонент, а потому специалисты автосервисов предпочитают использовать ремни известных брендов, не экономя при этом на качестве. Ремни ГРМ как расходные материалы должны быть всего под «рукой» у автосервиса. Поэтому одним из приоритетов нашей работы является стабильные поставки продукции ContiTech на рынок. В России мы выстроили серьезную дистрибьюторскую сеть, куда входят все крупнейшие российские компании-поставщики. Вся наша продукция легко и быстро доходит до автомастерской или магазина.

Говоря о качестве работы с автосервисами, нельзя обойти вниманием и уровень качества ремонта и обслуживания специалистами автосервисов газораспределительного механизма двигателя. Ведь сам по себе ремень ГРМ -довольно простой компонент, но он входит в состав сложного узла. И основной проблемой здесь является квалификация работников СТО. Понимая важность подготовки профессиональных кадров для автосервисов, ContiTech уже на протяжении нескольких лет регулярно проводит технические семинары. И если раньше такие тренинги проводили специалисты европейского офиса компании, то теперь у российского подразделения ContiTech появился свой технический тренер. И сейчас мы начинаем новый технический курс обучения для автомастерских, в ходе которого будет уделено особое внимание нюансам установки ремней ГРМ и ремонту газораспределительных систем двигателя.

Сейчас все больше потребителей предпочитают покупать не просто ремень ГРМ, а комплект для ремонта. Нет необходимости объяснять, что при замене ремня ГРМ следует менять и ролики. И все эти компоненты лучше покупать сразу в комплекте. Для автосервиса удобнее держать у себя ремни и подшипники в одном комплекте: в одной коробке есть все необходимое для ремонта, не приходится подбирать отдельно ремень, отдельно ролики. К тому же лучше покупать эти компоненты у одного поставщика и иметь при этом гарантию от одного производителя. В отличие от ремней подделывать комплекты сложнее, а потому на рынке рем-комплектов реже встречается контрафактная продукция.

Ремкомплекты ГРМ - один из самых быстрорастущих сегментов вторичного рынка автокомпонентов. Продажи в этой категории продукции растут прямо пропорционально увеличению продаж новых автомобилей. Особенно в последние годы мы отмечаем смещение спроса от ремней ГРМ к ремкомплектам. Это прямо свидетельствует о росте профессионализма российских автосервисов, они понимают важность правильного и качественного ремонта и обслуживания газораспределительного механизма и не идут на компромиссы по качеству ремней ГРМ, выбирая проверенную продукцию.

ContiTech выпускает на вторичный рынок ремни ГРМ, качество которых соответствует качеству компонентов для оригинальной комплектации. Для формирования ремкомплектов ГРМ мы используем продукцию надежных производителей. Так, ролики мы закупаем у компаний SKF и INA, признанных лидеров в своей области. Технологии производства ремней ГРМ изменяются вслед за требованиями, которые автопроизводители предъявляют к данному компоненту. За последние 20 лет нагрузки на ремень ГРМ возросли в 2,5 раза. При этом стали более жесткими температурные условия работы ремня (температура среды увеличилась до 150 °С). К тому же автопроизводители устанавливают более высокие требования, с учетом которых необходимо увеличивать ресурс ремня ГРМ. И если раньше ремни изготавливали из хлоропренового состава, то теперь для их производства используют высоконасыщенный нитрил. Отмечу, что компания ContiTech как лидер в области производства резиновых изделий использует для производства ремней ГРМ собственные резиновые смеси, применяет сложную систему контроля качества готовой продукции и предоставляет своим клиентам надежные и высококачественные компоненты.

Игорь Граф, региональный менеджер по продажам компании Gates:

Основной тенденцией, в том числе и в сегменте независимых СТО, является существенное увеличение доли замены всех компонентов привода ГРМ одновременно при проведении регламентных работ, а именно ремня, натяжителя и роликов. В связи с этим мне бы хотелось заострить внимание именно на ремкомплектах. Gates является крупнейшим производителем компонентов систем привода в Европе, осуществляет поставки ремней и роликов-натяжителей на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Компания одной из первых предложила решение в виде ремкомплекта и по праву занимает лидирующие позиции в этом сегменте, в том числе и на рынке России. В августе 2012 года компания перезапустила программу продвижения ремкомплектов на российском рынке, что еще больше поспособствовало динамичному развитию данного направления. Не может не радовать тот факт, что наиболее профессиональные СТО уже стали настойчиво рекомендовать своим клиентам комплексную замену, а именно ремкомплекты и привязывать к их установке гарантийные обязательства. Очевидно, что немаловажным фактором для потребителя на российском рынке является цена, поэтому мы тщательно проработали наше обновленное предложение и сейчас покупатель имеет возможность приобретать набор «все-в-одном» от Gates дешевле, чем эквивалентные по качеству детали по отдельности. В Европе ситуация отличается и обсуловлена тем, что кроме набора самих компонентов Gates предоставляет информацию по установке ремня в виде пошаговой инструкции, а также полноценную гарантию на весь привод ГРМ.

На данный момент в нашем предложении более 700 наименований ремкомплектов ГРМ, что охватывает около 98% парка европейских автомобилей, а также большую долю японских. Расширение ассортимента получило положительный отклик со стороны потребителей. Более 250 активных позиций ремкомплектов присутствует в наличии на нашем складе в Москве. Мы считаем, что в сегменте компонентов для привода ГРМ именно эта товарная группа будет доминировать, а на долю отдельно ремней будут приходиться лишь внеплановые замены. Неисправный привод ГРМ грозит серьезными проблемами, четкая его работа - это жизненная необходимость. Так как в настоящее время ресурс всех компонентов привода ГРМ примерно одинаков, лучшей гарантией безопасной и надежной его работы является одновременная замена ремней и роликов, а в отдельных случаях и помпы системы охлаждения. Для этой цели Gates предлагает комплекты Gates PowerGrip®Kit и Powergrip®Kit Plus, дополненные сальниками, кольцевыми уплотнениями, водяными насосами и вспомогательными деталями. Автомеханик получает в одной коробке все необходимое для полного ремонта привода ГРМ. Комплект PowerGrip® Plus включает в себя один или два зубчатых ремня ГРМ, холостые ролики, натяжные ролики, болты, пружины, монтажные детали, инструкцию по установке, стикер для отметки пробега, а также сальники, кольцевые уплотнения и другие необходимые детали. Отдельно представлены комплекты PowerGrip® Plus с водяным насосом. На данный момент ассортимент Gates насчитывает 1800 наименований комплектов (от базовых до демпфера коленвала). А в ближайшее время будем продвигать через дистрибьюторов новинку - индикатор шкива износа.

Александр Куприк, бренд-менеджер ООО «Партс Групп»:

Конструкторы и технические специалисты немецкого бренда Finwhale® с особым вниманием отнеслись к выбору оптимальных материалов, из которых создаются ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. Каждый ремень состоит из нескольких слоев: наружного тканевого слоя, далее следует верхний резиновый слой - прокладка, за ним - эластичный обрезиненный корд, который снизу защищен еще одним резиновым слоем - прокладкой. Все слои ремней Finwhale® изготавливаются из высококачественных материалов: внутренний слой из усиленной волокном резины, полихлорпрена, эластичный корд сделан из полиэстера и арамида, тканевый - из смеси хлопка и нейлона. Наполнителем для внутреннего слоя является смесь хлопкового, целлюлозного и нейлонового волокон. Для усиленных ремней используются модифицированные, еще более устойчивые к нагрузкам материалы. Весь процесс производства ремней, используемых материалов и конечного изделия строго проверяется автоматизированной системой контроля. Выборочные изделия из каждой партии проходят дополнительный контроль и ресурсные испытания на специальных стендах. И, конечно же, все ступени производства, а также поставщики комплектующих матери-алов сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. В результате ремни Finwhale® гарантируют оптимальное сочетание высокой износостойкости, с гарантией от обрыва и запредельного растяжения. В конструкции ремней Finwhale® используется проверенный материал этилен-пропилен-диен-мономер (ЭПДМ). Этот материал обеспечивает устойчивость при работе на высоких температурах, работу без разрушений при отрицательных температурах, увеличение устойчивости к воздействию абразивных частиц, масла и озона, увеличение его срока службы. Для еще большей надежности работы узла ГРМ эксперты Finwhale® рекомендуют менять ремни ГРМ одновременно с роликами, которые являются в торговой программе Finwhale® самостоятельной позицией. Сегодня ремни и ролики продаются отдельно, а не в комплекте. Но, следуя тенденциям развития современного рынка автокомпонентов, для удобства наших клиентов, особенно СТО, в 2013-2014 годах в производственной про-грамме Finwhale®, появятся полные комплек-ты привода ГРМ. Эти комплекты будут включать, не только сам ремень ГРМ и ролики. В них будут присутствовать все необходимые элементы, такие как ремень балансировочных валов, прокладка крышки привода, сальники валов, пружины, гидронатяжитель, помпа, болты крепления, бирка для фиксации пробега и даты выполнения работ. Каждый комплект, будет адаптирован под конкретный двигатель. По нашему мнению, это облегчит работу специалисту СТО, и, несомненно, прибавит уверенности конечному потребителю в надежности этого сложного и важного узла автомобиля.

Несмотря на «непрезентабельный» вид, являются чрезвычайно ответственной деталью. От их нормального функционирования зависит правильность воспламенения топлива, а значит - эффективность работы автомобиля.

Зачем и когда менять ремень ГРМ

Ремень ГРМ располагается в передней части двигателя и «связывает» между собой коленчатый и распределительный валы. Передавая вращающий момент от первого ко второму, ремень ГРМ обеспечивает «синхронность» работы поршней и клапанов во время тактов.

Даже ослабление ремня чревато сбоями, а его обрыв - попросту катастрофичен для мотора и во многих случаях оканчивается повреждением за мерших в открытом положении клапанов поднимающимся поршнем.

Для того. чтобы не допустить аварийных операций нужно проводить периодические диагностики состояния и, через 10-15 тысяч километров, его подтяжку.

Ресурс работы ремней ГРМ регламентируется производителями автомобилей. В среднем он составляет 60-80 тысяч километров. Во многих случаях замену производят ранее: при первых симптомах нарушения целостности или потери эксплуатационных свойств.

Лучшие ремни ГРМ

Основной материал ремней ГРМ - нити стекловолокна или иных полимерных материалов, покрытых слоем резины. Зубья на внутренней поверхности делают из нейлона или других прочных материалов.

Для каждой марки автомобиля и двигателя проектируется свой ремень ГРМ.

Они отличаются:

  • шириной ленты;
  • длиной ремня;
  • формой и шагом зубьев;
  • количеством зубьев.

Идеальное решение при выборе ремней ГРМ для замены - покупка оригинальной . Требования к деталям, поставляемые на сборочные конвейеры формируются на основании многократных расчетов оптимальной работы силового агрегата. Контроль качества такой продукции - на высочайшем уровне. Иными словами, приобретая ремень ГРМ «как на новой машине» можно быть уверенным в его надежной работе в течение всего эксплуатационного срока.

Поставщики на конвейеры выбираются по итогам тендеров. Быть их победителями - уже признание высокого класса фирмы. Зачастую изготовители, уже под своим логотипом, отправляют партии на оптовые и розничные рынки. Естественно, качество таких товаров остается высочайшим. А вот цена может быть существенно ниже, чем у «оригиналов».

Какого производителя выбрать?

Информацию о компаниях, поставляющих ремни ГРМ (и другие запчасти) на конвейеры можно узнать на официальных сайтах автопроизводителей. Однако во многих случаях по той или иной причине автолюбители останавливают свой выбор на аналогах.

Зачастую их производят компании, которые поставляют ремни для других марок авто, что является весомым доводом в пользу хорошего качества. Есть всемирно признанные фирмы, которые работают исключительно на рынке запчастей. Однако не менее ответственно относятся к производству автомобильных деталей. Увы, есть и те, качество чьей продукции оставляет желать лучшего. Главное правило при покупке аналогов - не гнаться за дешевизной. Незначительная экономия на «бренде» может обернуться серьезными проблемами в дороге.

Кто же они, лучшие? Ответы на данный вопрос дают многочисленные консультанты и активисты автомобильных форумов. Увы, в ста процентах случаев такие рекомендации субъективны. Однако, если проанализировать информацию, можно выделить те фирмы, которые наиболее часто попадают в топ строчки. Среди таковых:

  • CONTITECH - поставщик на конвейеры ряда европейских и американских компаний;
  • DAYCO - крупнейший мировой производитель ремней ГР, работающий со многими производителями автомобилей и имеющий широкую сеть представительств на рынке запчастей;
  • BOSCH - компания не нуждается в особом представлении и известна как производитель очень широкого ряда качественных автомобильных изделий;
  • GATES славится надежностью ремней ГРМ для различных авто европейских и азиатских марок.

Ремень ГРМ в современном двигателе играет важную роль – от его качества зависит не только надежная эксплуатация авто. Порыв ременной передачи может означать фатальную поломку двигателя (во многих моделях головка поршня гнет клапаны), поэтому недооценивать его роль – себе дороже.

В обозрении представлены разные производители, выпускающие лучшие ремни ГРМ. Места в рейтинге были распределены на основании характеристик продукции, мнений специалистов сервисных центров и отзывов владельцев, отдавших предпочтение определенному бренду.

Лучшие ремни ГРМ бюджетного и среднего ценового сегмента

5 AMD

Лучшая цена
Страна: Южная Корея
Рейтинг (2018): 4.5

Продукция азиатской компании АМД прочно заняла свою нишу на отечественном рынке. Изначально бренд создавался с целью поставок запасных частей для автомобилей GM, Hyundai, Kia. Он возник путем объединения японских и корейских производителей и очень быстро расширил свою деятельность – кроме снабжения сборочных конвейеров заводов, большая доля продукции стала интенсивно продвигаться на мировой рынок.

По мнению большинства владельцев, высокая прочность ремней ГРМ этой фирмы исключает возможность внезапного порыва, что, как правило, приводит к ужасным последствиям – клапаны газораспределительного механизма сталкиваются с поршневой группой. Это становится причиной крупного и дорогостоящего ремонта, к тому же незапланированного. В своих отзывах владельцы выражают удовлетворение продукцией, а также возможностью использовать ее для обслуживания отечественных авто (Лада Гранта и другие модели ВАЗ).

4 Hutchinson

Самая продолжительная эксплуатация
Страна: Франция
Рейтинг (2018): 4.7

Ремни ГРМ производства французской фирмы Hutchinson, мирового лидера резинометаллических изделий, заслуженно пользуются популярностью на отечественном рынке автозапчастей. Тот факт, что продукция поставляется на сборочные конвейеры большинства европейских автогигантов (Ford, BMW, Toyota, Hyundai, Citroen, Nissan и другие), говорит о непревзойденном качестве и надежности ремней ГРМ. Компания регулярно модернизирует производство и использует новые технологии для улучшения технических характеристик выпускаемого товара, который отвечает принятым стандартам европейского качества.

Ремни газораспределительного механизма Hutchinson совместимы с большинством марок автомобилей, в том числе и отечественных ВАЗ (ЛАДА). Достойное качество в сочетании с невысокой ценой делают этот продукт очень популярным. Кроме того, в своих отзывах владельцы отмечают прочность и более длительный период эксплуатации (100000 км не предел).

3 Lemforder

Один из лучших производителей автокомплектующих
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.7

Одна из пяти компании немецкого концерна ZF, занимающаяся выпуском широкой номенклатуры автокомплектующих, в том числе и газораспределительных ремней. Охват рынка широк: помимо вполне объяснимой поддержки немецкого автопрома среди ремней от Lemforder можно найти модели для корейских («Хёндэ», «Киа»), японских («Тойота», «Хонда»), американских («Форд», «Шевроле»), а также российских (ВАЗ) автомобилей.

Относительно фирмы настораживает только один факт: некогда сильный бренд в последнее время (по заверениям профессионалов и экспертов авторынка) сдал позиции и стал не более чем упаковщиком для других производителей. Благо, что под логотипом «Лемфордер» чаще всего находятся либо корейские, либо немецкие (от собратьев по концерну BOGE и Sachs) запчасти, качество которых отвечает высоким стандартам.

Достоинства:

  • в наличии ремни ГРМ для различных ценовых категорий;
  • большой ассортимент товара;
  • высокое качество продукции, выходящей под логотипом компании.

Недостатки:

  • под логотипом фирмы всё чаще и чаще появляется товар других производителей.

2 Bosch

Оптимальное соотношение цены и качества
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.9

Старинная немецкая компания, основанная в 1886 году в местечке под названием Герлинген. Все мы знаем «Бош» как одного из лучших производителей бытовой, строительной и садовой техники, однако лишь немногие знают о том, что фирма с не меньшим успехом занимается выпуском автозапчастей и комплектующих, в том числе и газораспределительных ремней.

Большинство потребителей отзываются об их продукции комплементарно – стоимость ремней относительно небольшая, да и качество при умеренной эксплуатации отличное. Больших перегрузок они, конечно, не выдерживают, но этим могут похвастать далеко не все продукты от именитых производителей.

Достоинства:

  • большое количество поддерживаемых моделей авто;
  • низкая подделываемость товара;
  • высокое качество продукции (при умеренной эксплуатации);
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • при установке нового комплекта требуется небольшая притирка ремня к профилю шкивов.

1 Балаково

Лучший отечественный производитель ремней ГРМ
Страна: Россия
Рейтинг (2018): 4.9


Единственный представитель когорты лучших производителей газораспределительных ремней от российской стороны. Секрет успеха прост и ненавязчив: Балаковский завод занимается исключительно производством резиновых технических изделий. Соответственно, если на решение одной большой задачи бросаются силы не одного отдела, а целого цеха и даже завода, то успех должен прийти незамедлительно.

Если говорить о качестве ремней, то оно практически нисколько не уступает иностранным аналогам. Износ ремня при адекватной эксплуатации транспортного средства наступает около гарантированной цифры пробега (иногда ремень ходит дольше). Ассортимент охватывает широкий модельный ряд автомобилей: сюда можно отнести всю платформу B1 от концерна «Рено-Ниссан», доступную отечественному пользователю, а также автомобили «ВАЗ» («Гранта», «Приора», «Калина» и т.д.).

Достоинства:

  • ассортимент, охватывающий модельный ряд российских авто;
  • высокое качество даже по высоким европейским меркам;
  • хорошие отзывы специалистов по итогам функциональных испытаний;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • видимых недостатков нет.

Лучшие ремни ГРМ премиум-класса

5 INA

Тщательный контроль качества на всех этапах производства
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8

Официальный поставщик ремней ГРМ для конвейеров, с которых сходят модели Mercedes, VW, Peugeot, Audi и других марок. Даже японский концерн Toyota, один из самых требовательных и щепетильных производителей, использует продукцию INA. Несмотря на то, что заводы корпорации находятся по всему миру, контроль качества везде одинаков и обеспечивает многоуровневый мониторинг, полностью исключающий брак.

Именно за исключительную надежность владельцы высоко оценивают ремни ГРМ этой фирмы. Они подходят для установки в современных отечественных авто семейства ВАЗ (Приоре и других популярных моделях). Высокая надежность (качество изделия исключает порыв при замене в положенный срок) и длительный эксплуатационный период являются неоспоримым преимуществом, которое приобретается вместе с ремнями ГРМ этой фирмы.

4 Optibelt

Препятствует сдвигу по шестерне
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 4.8

Большим доверием у потребителя пользуется продукция крупнейшего в Европе немецкого производителя Optibelt. Ремни ГРМ, выпускаемые этой фирмой, отличаются высочайшим качеством и надежностью, что очень важно при выборе данной детали механизма, особенно если траектория клапанов может пересекаться с головкой поршня.

Основой изделия является хлоропреновая резина с защитным тканевым слоем, технология изготовления которых позволяет получить очень прочный и одновременно хорошо гнущийся материал. Зубья на ремнях ГРМ Optibelt выполнены так, что полностью исключают сдвиг по шестерне, а защитное покрытие обеспечивает минимальный коэффициент трения. У отечественного покупателя имеется возможность установить этот ремень на модели ВАЗ (Приора, Лада Гранта и другие). В своих отзывах сделанный выбор владельцы считают прагматичным и правильным решением, благодаря которому у них не возникнет непредвиденных ситуаций при эксплуатации автомобиля.

3 Dayco

Самый недооценённый бренд
Страна: США
Рейтинг (2018): 4.9

Старая американская фирма по производству ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, специализирующаяся также на выпуске натяжных устройств, демпферов, водяных насосов и шлангов (на средненьком уровне). Для отечественных пользователей Dayco является чем-то далёким и малоизведанным, поэтому скепсис относительно покупки является неотъемлемой частью торговой политики компании.

В отличие от конкурентов объёмы поставки запчастей на первичный (заводы) и вторичный рынки примерно равны друг другу. К сожалению, в России очень распространены подделки ремней, поэтому на просторах всемирной паутины можно обнаружить множество отрицательных отзывов. В связи с таким положением дел американские ремни значительно проигрывают в популярности немецким запчастям от Contitech.

Достоинства:

  • уровень стоимости приближается к среднему сегменту;
  • запатентованная технология покрытия профиля ремней тефлоновым составом для увеличения износостойкости и снижения шумности работы;
  • имеются ремни для автомобилей концерна ВАЗ: «Приора», «Калина», «Гранта» и более ранних моделей.

Недостатки:

  • много подделок на отечественном рынке – ремни выходят из строя после незначительного пробега.

2 Contitech

Лучшее качество
Страна: Германия
Рейтинг (2018): 5.0

Contitech – одно из ответвлений компании Continental, занимающееся производством резиновых элементов подвески, ремней ГРМ для двигателей внутреннего сгорания, а также других автомобильных деталей и комплектующих. Как и лидер рейтинга, компания Gates, «Контитек» сотрудничает напрямую с автомобильными заводами, однако найти их продукцию на вторичном рынке гораздо легче, хотя стоимость будет довольно высокой.

Что касается надёжности и общего качества, то по данным компонентам нареканий к немецкой компании нет – ремни ходят долго, иногда даже заведомо больше заявленного значения. Видимых проблем нет, однако при установке ремней от данного производителя зачастую требуется время для окончательной правильной посадки в профиль ведущего и ведомого шкивов.

Достоинства:

  • высокое качество продукции от ведущего производителя автомобильных шин;
  • увеличенный срок эксплуатации благодаря периодическому улучшению компонента износостойкости.

Недостатки:

  • некоторые ремни требуют притирки по профилю канавок.

1 Gates

Самая известная фирма-производитель ремней ГРМ
Страна: Бельгия
Рейтинг (2018): 5.0


Пожалуй, самый известный производитель ремней для двигателей внутреннего сгорания. Бельгийский концерн охватывает не только автомобилестроительную отрасль: Gates задействованы и в компьютерной, и в сельскохозяйственной, и даже в металлургической промышленности.

Что же касается конкретно ремней ГРМ, то их очень сложно найти на вторичном рынке. Дело в том, что Gates, на правах лучшего производителя, ведёт прямое сотрудничество с ведущими автомобилестроительными концернами, а на рынок запчастей поставляет лишь малую часть выпускаемой продукции. Поэтому комплектующие можно заказать либо прямиком с завода, либо через центр сервисного обслуживания. Стоимость высокая, однако полностью соответствует присущему качеству.

Достоинства:

  • самый известный производитель ремней ГРМ;
  • высочайшее качество продукции;
  • сотрудничество напрямую с заводами-производителями автомобилей.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Как выбрать надёжный ремень ГРМ

Выбор газораспределительного ремня похож на выбор автозапчастей в целом, но за исключением одного небольшого нюанса. Перед покупкой обязательно обратите внимание на следующие аспекты:

Цена. Основной и очевидный показатель, «лакмусовая бумажка» для определения подделки. Для выявления оригинального ремня следует изучить предложения от нескольких дистрибьютеров – резкое отличие цены в сторону удешевления прямо указывает на попытку сбыть с рук поддельный продукт.

Бренд. Второй немаловажный параметр, который, тем не менее, не может гарантировать оригинальность изделия на 100%. Мастерство нынешних фальсификаторов ушло далеко вперёд, однако приобретение продукции известного бренда в большинстве случаев позволяет избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией ремня.

Дифференцированное цифровое обозначение. Брендовый товар нарезается из большой заготовки, маркировка которой содержит дифференцированное цифровое обозначение. Если же на готовом ремне повторяются абсолютно все цифры, то с большой долей вероятности это – не оригинал.

Отсутствие механических повреждений. Когда вопрос о покупке уже практически решён, остаётся убедиться во внешней целостности продукта. Проверьте изделие на отсутствие вырывов, порезов и изношенность внутренней части, поскольку любой дефект может привести к скорому выходу ремня из строя.

Наличие оригинальной голограммы и соответствующего сертификата. Для защиты продукции от фальсификации многие компании прибегают к сертификации качества и размещению на боксе (реже на самом изделии) специальной голограммы. Убедитесь в наличии этого знака и обязательно потребуйте сопутствующий продукту сертификат, прежде чем делать окончательный выбор в пользу того или иного варианта.

На двигателях, которые оснащены ременным приводом газораспределительного механизма, является обязательной плановой процедурой. Постоянный контроль состояния приводного ремня и его своевременная замена необходимы по причине того, что обрыв ремня часто приводит к серьезному и дорогостоящему ремонту мотора.

В том случае, когда происходит обрыв, механизм газораспределения останавливается, не успевают закрыться. В результате движущиеся по инерции бьют по открытым клапанам, возникают дефекты на самих поршнях и т.д.

С учетом вышесказанного становится понятно, что к выбору ремней ГРМ нужно подходить с максимальной ответственностью и осторожностью, так как от качества, прочности и общей надежности изделия напрямую будет зависеть не только стабильность работы ДВС, но и его исправность.

В этой статье мы рассмотрим, как выбрать ремень ГРМ, при подборе ремень ГРМ какой фирмы лучше приобрести, а также на какие особенности и нюансы следует обращать внимание при покупке.

Читайте в этой статье

Почему, когда и какие ремни лучше ставить: ГРМ и особенности ременного привода

Сразу начнем с того, когда нужно менять ремень ГРМ. Интервал замены ремня газораспределительного механизма составляет, в среднем, 60 тыс. км. При этом важно понимать, что на срок службы изделия оказывают влияние многие дополнительные факторы.

В отдельных мануалах к некоторым ТС можно встретить указания, когда ремень предлагается заменить через 70- 80 тыс. км, тогда как для других автомобилей замена четко предписана уже на 50-60 тыс. Исходя из этого, на практике автомобилисты давно выработали для себя правило менять ремень, исходя из среднего показателя. Отсюда получается, что таким показателем можно считать отметку в 50 или максимум 60 тыс. км.

Идем далее. Пред тем, как ответить на вопрос, какой фирмы выбрать ремень ГРМ и какая лучшая марка ремня ГРМ, давайте заострим внимание на проблемах, связанных с этим элементом и его работой. Следует помнить, что от ремня газораспределительного механизма зависит не только приведение в движение , но и точная синхронизация с тактами работы .

Другими словами, впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в четко заданные моменты, которые будет соответствовать тактам впуска, сжатия, рабочего хода поршня и последующего выпуска отработавших газов из цилиндра. При этом любые смещения ремня, недостаточное его натяжение, проскальзывание и другие отклонения от нормы могут привести к серьезным сбоям в работе силового агрегата.

Специалисты выделяют целый ряд причин, по которым могут возникать проблемы:

  • Избыточное или слабое натяжение ремня ГРМ. В первом случае неполадки связаны с неправильной установкой, а сам ремень быстро растягивается. В подобных условиях повышенному износу подвержены также ролики, подшипники привода механизма газораспределения и других элементов (например, ).

Если ремень ГРМ натянут недостаточно, тогда ресурс изделия сокращается, также возможно его проскакивание на шкивах. Смещение даже на один «зуб» приводит в сбоям в работе мотора или поломкам ДВС. Для предотвращения возможных последствий рекомендуется ближе к середине от общего срока службы ремня выполнять контроль натяжения. В случаях, когда ремень ГРМ слабо натянут, его нужно подтянуть или заменить.

  • Ремень был заменен на новый, но ролики ГРМ не менялись. Данная ситуация распространена и связана со стремлением владельцев экономить денежные средства. Помните, менять ремень ГРМ следует по пробегу. Если ремень пора заменить, тогда замена производится вместе с роликами, причем независимо от общего состояния указанных элементов.

Как показывает практика, ролики могут не шуметь и нормально вращаться при проверке, при этом через небольшой промежуток их может все равно заклинить. В результате происходит обрыв ремня со всеми вытекающими последствиями.

Исключением можно считать только вынужденную замену ремня под воздействием определенных факторов. К таковым относят: попадание масла и технических жидкостей на ремень, расслаивание и растрескивание, механические повреждения и т.п. Простыми словами, если ролики с ремнем не так давно менялись, но затем ремень быстро повредился, тогда можно ограничиться заменой только ремня.

При этом следует отдельно учесть, что заявленный срок службы нового ремня теперь не будет соответствовать общему ресурсу роликов. Например, если общий срок службы нового комплекта ремня и роликов составляет 50 тыс. км, однако ремень вышел из строя через 20 тыс. км, тогда после установки нового ремня оптимально вычесть 20 тыс. км, которые ролики уже прошли.

Получается, следующую замену установленного ремня вместе с роликами лучше произвести уже через 30, а не через 50 тыс. км. В этом случае главной задачей является необходимость избежать заклинивания роликов, что приводит к обрыву приводного ремня.

  • Автомобиль постоянно эксплуатируется в условиях высоких температур. Как известно, ремень ГРМ является резинотехническим изделием. В регионах с постоянными высокими температурами такие продукты имеют свойство быстро пересыхать, теряют эластичность, трескаются.

Сами изготовители ремней отдельно указывают на необходимость сокращения интервалов замены (как минимум, на 20-30%) для ТС, которые находятся в подобных условиях. Также добавим, что любые дефекты защитного кожуха ремня ГРМ означают, что на ремень в подкапотном пространстве попадает грязь, возможно также попадание моторного масла и других технических жидкостей (зависит от общего состояния и поломок ДВС). В этом случае плановый ресурс изделия существенно сокращается.

Лучшие производители ремней ГРМ

Итак, разобравшись с особенностями и нюансами эксплуатации/замены ремней, можно перейти к тонкостям их подбора. На рынке сегодня представлена продукция как отечественных, так и иностранных производителей.

Весь список достаточно широкий, так что остановимся на самых популярных решениях. Если говорить о том, какие лучшие ремни ГРМ, фирмы Gates, Contitech, Dayco и Bosch пользуются наибольшим авторитетом и популярностью в данном сегменте.

  1. Бесспорным лидером, который всегда на слуху, является производитель Gates. Данная компания из Бельгии специализируется на изготовлении приводных ремней для ДВС и различного специализированного оборудования. Добавим, что производитель поставляет свою продукцию прямо на конвейеры многих крупнейших автогигантов.
  2. Немецкая фирма Contitech также находится в списке крупнейших изготовителей, чья продукция ставится на новые автомобили во время сборки. Параллельно компания изготавливает приводные механизмы, элементы пневмоподвесок, другие автомобильные детали.
  3. Производитель Dayco является итальянской фирмой. Компания специализируется на изготовлении приводных ремней, роликов, подшипников и других элементов приводных механизмов. Широко известная среди автомобилистов компания Bosch из Германии среди огромного количества автозапчастей также предлагает в ассортименте качественные ремни ГРМ.

Какой ремень ГРМ лучше купить

Если говорить о правильном выборе нового ремня на замену, тогда существует несколько вариантов.

  • Самым затратным по деньгам, но при этом наиболее безопасным, будет приобретение изделия в официальном сервисе, причем последующая установка обычно производится там же. Давайте рассмотрим, почему так.

Как правило, у «официалов» изделия в каталогах могут быть указаны под маркой автопроизводителя, а не самого изготовителя ремней. Это относится и ко многим другим запчастям, а сами такие детали называются оригинальными.

Другими словами, например, оригинальный фирменный ремень ГРМ для автомобилей Opel/Сhevrolet предлагается под маркой GM со своим каталожным номером. При этом изготавливает данную продукцию не сама корпорация General Motors, для GM ремни поставляет известная фирма Gates.

При этом стоимость оригинального ремня GM у официалов оказывается, в среднем, на 40-50% и более высокой, а в рознице на 20-30% выше по сравнению с точно таким же ремнем, но уже под маркой Gates. Получается, такой ремень является более дешевым и ничем не уступающим по качеству неоригинальным аналогом.

С учетом вышесказанного становится понятно, почему после снятия старого ремня для первой замены выясняется, что на машине прямо с завода стоит продукция с маркировкой Gates или Contitech, хотя оригинальная запчасть по каталогам обозначается как GM, AUDI, Volkswagen и т.п.

Справедливости ради добавим, что по этому поводу бытуют разные мнения, так как многие водители утверждают о разнице в качестве оригинальных и неоригинальных запчастей. Главным аргументом является то, что фирмы производители якобы поставляют на конвейеры наилучшие изделия, а продукты со сниженным качеством реализуют по более низкой цене под собственным брендом.

  • Так или иначе, но данная информация позволяет выбрать второй и более доступный способ подбора ремня. Если на автомобиле изначально стояла продукция Gates или Contitech, или же вы точно знаете, какие производители поставляют свои ремни на завод-изготовитель вашего авто, тогда нет необходимости покупать оригинальный ремень.

Будет вполне достаточно заменить его точно таким же качественным аналогом той или иной фирмы, поставляющей запчасти на завод. Как показывает практика, такие продукты служат ничем не хуже оригинала.

  • Также можно совсем не придерживаться правил, сразу остановив свой выбор на подходящем варианте. При этом во всех случаях нужно особо остерегаться подделок. И это является существенным и неоспоримым минусом как второго, так и третьего способа.

Настоящие качественные ремни Contitech, Gates, Bosch или Dayco являются надежными изделиями, которые одинаково хорошо справляются с возложенными на них задачами и уверенно отрабатывают свой заявленный ресурс (при условии правильной установки и соблюдения других требований по обслуживанию и эксплуатации ТС).

Несколько слов о подделках ремней ГРМ

Учитывая популярность известных брендов, на рынке существует большое количество поддельных изделий. При этом визуально качество исполнения самого ремня и упаковки может быть на высоком уровне (четкость печати, серийные номера, голографические наклейки и т.д.).

Более того, даже сами продавцы (особенно мелкие предприниматели на авторынках или начинающие дилеры без опыта) могут быть твердо уверены, что реализуют оригинальный товар и всячески его расхваливают.

Для примера можно рассмотреть ситуацию с Gates. Речь идет об усиленных ремнях, которые имеют увеличенный ресурс (как уверяет сам изготовитель, до трех раз больше по сравнению с другими производителями). В рекламных буклетах отдельно указывалось, что вместо неопрена (хлоропрена или CR), который является основой для производства многих резинотехнических изделий, компания использует нитрил (HSN, HNBR).

С учетом того, что в подкапотном пространстве достаточно высокие температуры, ремни из нитрила остаются эластичными, не растрескиваются в результате постоянного перепада температур (нагрев и остывание ДВС зимой). Также нитриловые ремни ГРМ не имеют высокой чувствительности к воздействию на них моторного масла и других технических жидкостей.

Благодаря таким особенностям фирма-производитель способна дать расширенную гарантию, которая покрывает весь заявленный срок службы ремня (при условии правильного монтажа и натяжения). Однако подделки, которые визуально похожи на оригинал, могут быть изготовлены из более дешевого неопрена со всеми вытекающими последствиями.

Сам же покупатель думает, что приобрел фирменный аналог, после чего начинаются жалобы на качество того или иного бренда в случае возникновения проблем. Что касается «официалов» и оригинальных запчастей в их сети, как правило, подделки там встречаются намного реже.

Что в итоге

Если учитывать все описанные выше нюансы, тогда однозначно и обоснованно ответить, какие ремни ГРМ самые лучшие и надежные, не получится. Что касается самих водителей, по количеству продаж на территории стран СНГ лидируют Gates и Contitech, затем идут Dayco и Bosch.

Основным правилом можно считать то, что лучшим вариантом будет установка или оригинального ремня, который ставится на автомобиль с завода, или же высококачественного аналога. В последнем случае необходимо отдельно удостовериться в том, что изделие является фирменным продуктом.

Читайте также

Сравнение цепного и ременного типа приводов газораспределительного механизма. Преимущества и недостатки цепи ГРМ, плюсы и минусы ремня ГРМ. Рекомендации.

  • Когда нужно менять приводной ремень механизма газораспределения. Замена ремня ГРМ, выставление по меткам и как это сделать правильно. Советы и рекомендации.


  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook