Китайские автомобили донг фенг н30 кросс. Отзывы о Донгфенг Н30 Кросс (Dongfeng H30 Cross). Что под капотом

(продолжение эксплуатации) Ездил по уральским горам (трасса М5), думал на автомате будет трудно. Нет, все получается нормально, коробка переключается, двигатель тянет, на обгоны можно выходить не боясь, но есть одно "но". Видимо "мозги автомата" так заточены, что повышает передачи (при езде в гору) раньше, чем если бы я ехал на механике, т.е. еще спокойно можно ехать на "3-ей", а автомат уже переключает на "2-ую". Наверно разработчики закладывали в это определенный смысл, но мне он не понятен. Шуму много, а езды толковой нет! А на прямых не хватает "5-ой, 6-ой". Двигун прет, а коробка, вот она вся...

Максималку пробовал на пустой прямой - 178 км/час набрал, но врать не буду, не знаю точно, дорога могла быть чуть под уклон. Еще раз повторюсь, китайцы - молодцы.

Достоинства автомобиля

  • Автомобиль - то, что надо! Особенно понравилось использование "круиз контроля" на длинных перегонах. Выставленную скорость держит как часы! Дорогу на поворотах держит очень хорошо, идет как утюг, но ямки отбивает тоже "очень хорошо". Жестковато!
  • Средний расход топлива, при средней скорости движения 70-115 км/час, получается 5,9 - 6,1 л/100 км. Радует! Но в городе, где средняя скорость движения 35-40 км/час, летний расход - 10,0 -10,5 л, а вот зимой (с прогревами) поднимался до 14,0 л.

Недостатки автомобиля

  • Уже какой раз срабатывает лампочка "подушки", в сервисе скидывают, контакты поджимают, а толку мало. Наверно "заводской дефект", буду поднимать вопрос по гарантии;
  • Из-за отсутствия настоящих "дневных ходовых", постоянно включены "габариты", а это неправильно;
  • Пластик скрипит местами, требует вскрытия, но по причине гарантии пока не трогаю. И еще раз повторюсь, "подушки" на сиденьях короткие, не под нас, россиян, заточены.

Dongfeng: отзывы Отзывы о Dongfeng H 30 Cross 04 апреля 2017

Общее впечатление: автомобиль не разочаровал! Молодцы китайцы.

Достоинства автомобиля

  • В зимних снежно - ледяных условиях "снежинка" АКПП оправдывает свое наличие. Выходишь без пробуксовок.

Недостатки автомобиля

Обращаюсь и к дилерам, и к производителям! Нужно в гарантийный период эксплуатации автомобиля (путем отзыва) доработать:

  • На место "противотуманки" поставить двойную светодиодную фару "дневной ходовой" + "противотуманку" (так сделано на Эмгранде);
  • Увеличить (принудительно) яркость экрана бортового компьютера.

И отдельное пожелание на будущее: увеличить длину горизонтальной подушки сидения водителя (на 10 см), а то трассу более 500 км не пройти без мучений, да и пассажирскую и заднего дивана не помешало бы (для россиян).

Владелец DFM H30 cross

Dongfeng: отзывы Отзывы о Dongfeng H 30 Cross 25 февраля 2017

При покупке автомобиля привлек внешний вид авто, а так же внутренне оснащение. Приобрели автомобиль в августе 2016 г. Сразу же, как я села за авто, ощущение такое, что едешь на тракторе. Шумоизоляции нет никакой. Машину кидало на неровной дороге так, что я не могла удержать руль. Впечатления: красивая обертка для китайской игрушки)))

Достоинства автомобиля

  • Камера заднего вида, хороший обзор.
  • Начинает пищать датчик, когда едешь на скорости 120 км/час.
  • Вместительная.
  • Обшивка сидений симпатичная.
  • Коробка автоматическая, работает безупречно.
  • Свет фар очень хороший, ночью видно довольно далеко, хорошо работает дальний свет Печка очень теплая.

Недостатки автомобиля

  • Панель приборов очень слабая, при дневном свете почти ничего не видно.
  • Шумоизоляции нет совсем, при наборе скорости от 100 км в час просто в салоне не слышно, что говорит сидящий рядом пассажир.
  • Устойчивость подвески под огромным вопросом, болтает и мотает на неровных дорогах, аж дух захватывает. Страшно что вылетишь на встречку.
  • Внутри салона пластик жесткий, все скрипит, даже непонятно откуда звук.
  • При наборе скорости от 100 км в час по кузову идут сильные вибрации(возможно только у меня такое было).
  • Стойки расположены не очень удачно, порой не видно пешеходов на пешеходном переходе.
  • На кузове начала облазить краска, скажу вам, краска положена прямо на металл. Грунтовки нет.
  • При пробеге 5000 км отказал кондиционер.
  • Шторки переключения воздуха в салоне не работали от 3000 км.

Dongfeng: отзывы Отзывы о Dongfeng H 30 Cross 07 января 2016

Общее впечатление: хорошее.

Достоинства автомобиля

  • То чего я хотел. Машина мне нравится;

Недостатки автомобиля

  • Был малый брачок - кнопка аварийной остановки была с браком- не включалась - исправили;
  • Отвалился пластиковый люк на днище рядом с защитой картера в районе АКПП и вся грязь полетела в двигательный отсек - пришлось кулибить, закрывать отверстие;
  • Лючок бензобака неплотный постоянная влага приводит к замерзанию замка на крышке бензобака, надо быть внимательным с этим ньюансом, а то приехал на заправку и... монтана - а бензина в баке почти нет...;
  • Пишу не чтобы хаять машину а для помощи начинающим дуневодам;

С середины мая прошлого года на российский рынок пришла еще одна китайская автокомпания. Они принесли в Россию седан и паркетник, идентичные по своим характеристикам. Отличаются они только типами кузовов и высотой клиренса. Под капотом у них прячется 117 лошадей в виде 1,6 литрового четырехцилиндрового бензинового мотора.

DongFeng H30 обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью.

Немного о компании

DongFeng – не шарашкина контора, а довольно именитая китайская корпорация. С 1969 года и до сегодняшнего дня она приобрела статус одного из крупнейших автопроизводителей в Поднебесной и обзавелась контрактами с Citroen, Renault, Nissan и даже Volvo. Кстати, совместная работа с последней сделала из «Восточного ветра» (именно так переводится название компании) наибольшего производителя грузовых автомобилей в Китае. Кстати, их грузовики наездили по дорогам России уже не одну тысячу миль, а вот легковые автомобили только появляются на рынке.

И начать компания решила с седана S30 и кроссовера H30. Разрабатывали их, конечно, не специально для российских дорог, но прежде чем продажи стартовали, китайцы наездили по нашему асфальту (а местами и его отсутствию) около двух миллионов километров, чтобы как можно лучше адаптировать оба автомобиля для суровых условий России.
Вышло?

Надо сказать, что паркетник получился довольно-таки неплохим.

Дунфэн H30 (кстати, именно так, а не Донг Фэнг H30) обладает хорошим дорожным просветом и достаточной динамикой для езды по городу и легкому бездорожью. Конечно, он не заменит вам полноценного рамного внедорожника с полным приводом, но с другими кроссоверами потягаться ему под силу. Создается впечатление, что Дунфэн с помощью этой модели решили конкурировать с Lada Kalina Cross и Renault Sandero StepWay.

Что снаружи?

Внешне кроссовер смахивает на Volvo XC70, причем достаточно сильно. Это можно заметить и по общему силуэту автомобиля, и по отдельным его элементам и дизайнерским решениям – бамперы, фальшрадиаторы и задние фары однозначно идентичны. Возможно, они даже взаимозаменяемы, но этого пока еще никто не проверял. Еще парочка автомобилей, с которыми проводят параллели по внешности – это два Ситроена: ZX и Xsara и Peugeout 306. Впрочем, оно и неудивительно: помимо контрактов с Вольво, Донг Фэнг с 1996 года занималась производством этих самых Ситроенов в Китае.

Видео: Обзор DongFeng H30

Что внутри?

На ассоциации с французским автопромом наталкивает и некоторая начинка под днищем автомобиля:

1. Подвеска, мосты и привод точно повторяют 306-й Пежо и Ситроен ZX. Кстати, о подвеске. В сертификате русским по белому написано, что задняя подвеска у H30 Cross независимая. Об этом громогласно заявляют и представители компании в России. Но Китай не был бы Китаем, если бы готовая продукция полностью соответствовала заявленным техническим параметрам. Задняя подвеска кроссовера на самом деле зависимая, с поперечным торсионом. Именно такая стояла на 306-м Пежо, и очевидно, китайцы сочли ее успешной и решили не трогать.

2. Силовой агрегат – это явная отсылка к другой стране восходящего солнца – Японии. И скопировали его не с Сузуки и не с Митсубиши, а с более прозаичного Nissan Tiida. И это тоже не просто так: Тииды в Поднебесной собирает тоже ДунФэн.

Под днищем

Днище автомобиля. Именно там сокрыта вся свойственная китайским производителям халтура.

Если вы страдаете (или наслаждаетесь) перфекционизмом, то заглядывать под днище кроссовера вам однозначно не стоит. Криво и неравномерно наложенная мастика (что особенно заметно в углах), отсутствие даже жалкого подобия защиты на картерах агрегатов и возможная разбалансировка колес прямо при выезде из автосалона. Но стоит отметить, что с клиренсом в 175 мм картерам ничего не угрожает, тем более что это не самая низкая часть автомобиля – ниже всего подвешен выхлоп.

Под капотом

О двигателе мы уже сказали достаточно, а вот о коробке передач стоит сказать отдельно. Есть два возможных варианта: пятиступенчатая механическая или четырехступенчатая автоматическая коробка. Автомат вполне приспособлен для городских поездок, а если автомобилю придется ездить в основном по грунтовкам и легкому бездорожью – здесь однозначно в выигрыше модификация с МКПП.

Сам капот достаточно хорошо звукоизолирован, и уровень шума в салоне довольно низкий. Но вот крышка капота опирается на поролоновые уплотнители, которые через пару месяцев просто превратятся в пыль. Поэтому на их место придется поставить резиновые (так или иначе).

До российского рынка доехала сборная солянка из надежных и проверенных временем узлов.

Еще один недостаток в подкапотной части – довольно сложно добраться к воздушному фильтру, мешают патрубки. Конечно, их можно изогнуть или разъединить, но это доставляет некоторые дополнительные неудобства.

Салон и электроника

Оформление салона можно вполне отнести к минимализму. Но это немного не тот минимализм, который присущ другим китайским производителям. Хотя отделке салона использованы самые бюджетные материалы, выглядит он довольно презентабельно. А главное, интерьер салона не приестся и через несколько лет – приедаться там попросту нечему.

Коротко о плюсах и минусах

Однозначный плюс салона:

  • Простор: на заднем сидении могут с комфортом разместиться три человека ростом 180 и боле;
  • Все элементы хорошо продуманы и эргономичны;
  • На центральной консоли бортового компьютера можно узнать интересные данные об автомобиле и к тому же время, дату и тому подобное;
  • О китайском происхождении автомобиля в дизайне интерьера напоминает глянцевая вставка руля, слишком броская для западных моделей. Однако, в целом салон выполнен на западный манер.

Симпатичный, лаконичный салон.

Испортить впечатление может то, что сиденья обиты тканью и боковые части у них слишком мягкие.
В любой комплектации авто имеет мультимедийную систему с управлением через тач-скрин, который по сути является планшетом в 6,5 дюймов. С ней можно использовать как флешки, так и диски, пользоваться системой Handsfree. В полной комплектации имеется парктроник, который выводит на планшет изображение задней камеры, а для идеального комфорта добавлен Bluetooth.

Звук выводится на 4 динамика, качество которых способно устроить большинство автолюбителей. Музыканты и ценитель идеально чистого звука, возможно, не будут удовлетворены в полной мере.
Зато кондиционер и 4 подушки безопасности, наверняка, всем придутся по душе.

Тест-драйв: в городе и на бездорожье

Важно! Машина однозначно создана не для покорения бездорожья в непроходимых горах или лесах. Зато прекрасно подойдет для проблемных дорог России.

Китайцы собрали его на базе платформы, созданной французами из концерна PSA, и специально подогнали под условия России. Для этого целых три года экспериментальная модель курсировала по выбоинам и заплатам наших дорог.В ней комфортно будет ездить на дачу, пикник, пляж или пробираться по улицам города.

H30 Сross имеет всего 2 педали вместо привычных 3, что очень удобно для преодоления пробок в мегаполисах.

Складывается впечатление, что машина рассчитана на неспешную и аккуратную езду. При нажатии педалей газа или тормоза она реагирует плавно, без резких скачков. В первом случае это однозначный плюс, а вот ко второму придется приноровиться.

Чтобы выкрутить руль от упора до упора, придется провернуть его 3,7 раза – резких поворотов также не получиться.

Цена вопроса

Самое главное преимущество Даунфэнов – их цена. Хотя эти внедорожники и называют паркетными, цена их сопоставима с бюджетными европейскими хетчбэками. Сегодня цена такого авто в среднем составляет 75. 800 юаней, что примерно равно 446 000 рублей.

Если учесть, что показатели безопасности за последние годы у китайских авто значительно возросли, то покупка будет однозначно выгодной.

Видео: Мнение о DongFeng H30

Малоизвестный китайский производитель DongFeng Motor Corporation представлен на российском рынке немногими моделями. Одна из них Dongfeng H30 Cross была представлена не так давно. Автомобиль немного стилизован под кроссовер, хотя таковым его можно назвать с большой натяжкой. Данная статья – отличный повод как следует присмотреться к «китайцу», увидеть в нем хотя бы намек на успех в плане завоевания русских сердец. Весь модельный ряд ДонгФенг .

Экстерьер

По своим очертаниям псевдокроссовер DongFeng очень похож на седан S30, однако имеет пластиковый обвес и немного увеличенный просвет. Фальшрадиаторную решетку переделали, другими стали и бампера, и кормовая часть кузова. На крыше Донг Фенг Кросс появились рейлинги, не обошлось и без спойлера. Всё же до полноценного кроссовера этому автомобилю ещё далеко. Dongfeng Н30 cross по периметру защищен пластиковой защитой, которая также защищает передний и задний бампера. Dongfeng Н30 cross фото демонстрируют, что несмотря на все нюансы, автомобиль получился вполне симпатичным. По отзывам наибольшую привлекательность машине придаёт задняя часть, на ней размещена пятая крышка багажника с небольшим стеклом и мощный спойлер. Изящный дизайн прекрасно дополняется радиаторной решеткой, которая в сочетании с бампером предаёт автомобилю неповторимый стиль и динамику.

Габариты автомобиля следующие:

  • Длина 4336 мм;
  • Ширина 1760 мм;
  • Высота 1528 мм;
  • Колесная база 2610 мм;
  • Клиренс 175 мм;
  • Масса автомобиля 1230-1250 килограмм.

Интерьер

Первое, на что обратит водитель во время тест-драйва DongFeng H30 Cross – пятиместная конфигурация автомобиля и почти полностью слизанный с китайского седана S30 салон. К сожалению, в отделке новинки были использованы специфические по внешнему виду и запаху пластик с тканью. А вот передняя панель получилась достаточно симпатичной. Она имеет отличную эргономику и свободное пространство, которого достаточно для пассажиров практически любого роста и веса. Пожалуй, основным отличием от седана является меньшая емкость багажного отсека. При сложенных сиденьях забросить в него можно 1137 литров груза, а в обычном состоянии – 417 литров. В целом салон автомобиля классический и не вызывает отчуждения. Сидения обтянуты качественной тканью, которую по слухам производитель тестирует в достаточно жестких условиях. Панель приборов информативна и предоставляет всю необходимую информацию о техническом состоянии автомобиля во время езды. Авто оборудовано самостоятельным мультимедийным центром с сенсорным управлением, стоит отметить, что русификация на качественном уровне.

Кириллица отображается корректно. Тем не менее аудиосистема китайского автомобиля оставляет желать лучшего. Сидения ДонгФенг H30 cross регулируются вручную в шести различных направлениях. Отличительной особенностью этого производителя из поднебесной является то, что он оборудовал по левую руку от водителя специальный футляр для очков. В зависимости от комплектации автомобиль будет оснащен различными функциями. Понимая, что автомобиль будет выходить в основном только на рынок Европы ДонгФенг добавили в него пепельницу и прикуриватель, что не может не радовать курящих автолюбителей. Для максимального удобства и комфорта водителя в топовой комплектации имеется камера заднего вида.

В целом салон является уютным и просторным. Можете не сомневаться, даже пять не самых стройных людей поместиться в нем с комфортом. Запас свободного места до передних спинок с заднего сиденья для человека с ростом около 185 см составляет более пяти сантиметров. Современный интерьер, русская локализация, качественная сборка и аккуратные кнопки – это далеко не весь перечень того, чем оснащен ДонгФенг H30 Cross. Кстати, бортовой компьютер очень информативен, на нём вы сможете получить информацию о времени, дате, расходе топлива, запасе хода и многих других не менее важных показателях состояния транспортного средства.

Из минусов салона можно выделить следующее:

  1. Пластик низкого качества. Он слишком жесткий;
  2. Неприглядная обивка сидений.

Однако в целом салон достойный и непохож на привычные китайские автомобили. В топовой комплектации водитель сможет оценить собственную мультимедийную систему с поддержкой всех популярных форматов музыки и чтением с USB, CD. В комфорт версии в салоне располагается эта же система, но с меньшим экраном.

Технические характеристики

Независимо от рынка сбыта, оснащается DongFeng H30 Cross всего одним двигателем с очень скромными возможностями. Речь идет о четырехцилиндровом 16-клапанном моторе объемом 1,6 л., имеющем функцию распределенного впрыска топлива. 117 л.с. – вот и все, чего можно ожидать от движка псевдокроссовера Донг Фенг. Радует, что потребление топлива в смешанном цикле не превышает 7 литров. Технические характеристики DongFeng H30 Cross вполне соответствуют веяниям современных тенденций в автомобильной индустрии. Отдельного внимания заслуживает система управления рулевым колесом, она оснащено электрическим усилителем. Подобное решение устанавливается на ведущие автомобили премиального класса. ESP позволяет экономить топливо во время езды и снижает вредные выбросы в окружающую среду по сравнению с классическим гидроусилителем. При этом во время езды рулевое управление лучше контролируется и отзывается на любые движения. Благодаря этому удаётся добиться стабильности и комфортного управления в процессе езды.

В DongFeng H30 Cross применяется автоматическая коробка переключения передач от известного японского производителя Aisin, она поддерживает функцию ручного выбора передачи, надежна и проста в использовании. Также снижает расход топлива по сравнению с аналогами. Используемый двигатель А16 дополнен технологией VVT – она позволяет регулировать фазы газораспределения. Мотор отвечает всем европейским стандартам и достаточно мощный, надежный с большим запасом хода. Низкий уровень выброса вредных выхлопных газов соответствует требованиям по безопасности. За счет сочетания коробки от Aisin, как например на Пежо 308 2014 года и Luxgen7 suv , и этого двигателя удаётся добиться прекрасного хода авто и в полной мере раскрыть потенциал ДонгФенг. В течение последних лет специалисты из DongFeng провели множество исследований надежности и экономичности мотора. Он полностью оправдал возложенные на него надежды. Для Российской Федерации компания специально адаптировала подвеску и двигатель, дабы добиться максимальной отдачи.

DongFeng Н30 cross рад предложить сочетание стиля с технологичностью. Авто поддерживает ABS + EBD, оснащено полным электрическим пакетом, четырьмя подушками безопасности и полноценной мультимедийной системой. Подвеска передней части автомобиля независимая со стабилизаторами поперечной устойчивости, а задняя с продольными рычагами. Обслуживать подвеску можно и самостоятельно, она ничем не отличается от популярных моделей европейских седанов. Максимальная скорость, которую можно развить на H30 cross порядка 183 километров в час.

Безопасность DongFeng H30 Cross

Безопасность DongFeng H30 Cross на достойном уровне, об этом свидетельствует множество функций, которыми оснащен автомобиль:

  • ABS – система, препятствующая блокировке колёс и потери управления автомобилем в процессе резкого торможения;
  • Четыре подушки безопасности для водителя и пассажира на первом ряду. Две из них располагаются по бокам, а другие спереди;
  • В случае сильного фронтального удара ремни безопасности сработают по высшему разряду, они обеспечивают надежную фиксацию водителя и пассажира так как обеспечены преднатяжителями;
  • Детский замок является надежной защитой от открывания дверей детьми во время езды;
  • Поддержка детских кресел с креплением ISOFIX;
  • Парктроник – система, сообщающая о приближении к препятствиям во время парковки;
  • Иммобилайзер – не позволяет завести автомобиль другим ключом, шанс угона автомобиля снижается к нулю;
  • Система Tai Chi обеспечивает надежную защиту всех людей, находящихся в салоне автомобиля, который укреплен специальными балками по периметру;
  • Передняя часть автомобиля оборудована специальными зонами, которые смягчают удар при столкновении автомобиля с пешеходом;
  • Система контроля ударов позволяет разблокировать двери во всём автомобиле в случае ДТП, двери автоматически откроются. Также поступление топлива в двигатель будет прекращено практически мгновенно, чтобы не позволить автомобилю воспламениться.

Комплектации и цены

Покупая DongFeng H30 Кросс, пользователь может рассчитывать на наличие центрального замка для безопасности авто, противотуманных фар для управления в любую погоду, легкосплавных колесных дисков, расширенного электропакета, парктроника, подушек безопасности и мультимедиа комплекса с 6,5-дюймовым дисплеем. Стоимость китайского хэтчбека стартует с 579 000 рублей.

Плюсы и минусы Донг Фенг Н30 Кросс

Плюсами DongFeng H30 Cross является:

  1. Низкий расход топлива;
  2. Симпатичный внешний вид;
  3. Наличие всех современных систем безопасности;
  4. Улучшенная управляемость и манёвренность;
  5. Проходимость;
  6. Регулировка руля не только по высоте, но и по вылету;
  7. Хороший клиренс.

К минусам можно отнести:

  • Отсутствие подогрева сидений и зеркал;
  • Не слишком качественная подвеска;
  • Слабая звукоизоляция;
  • Отсутствие резиновых ковриков в авто.

В целом стоит сказать, что DongFeng H30 Cross лучше всего подойдёт для комфортной езды по городу или же трассе. В условиях бездорожья он не силен. Не адаптированная подвеска под российские дороги заставляет постоянно чувствовать дискомфорт при проезде лежащих полицейских или же когда автомобиль попал в ямку на дороге. Возможно DongFeng удастся закрепиться на российском рынке, но прежде всего компании необходимо устранить описанные в статье недочёты, так как конкуренты предлагают гораздо более лучший функционал за те же деньги.

Подводим итоги

После небольшого тест-драйва DongFeng Cross H30 становится понятно, что китайский автомобиль отлично подходит для быстрой езды по хорошим дорогам. А вот продираться через пробки или, еще хуже, взбираться на пологие склоны лучше на чем-то посерьезнее. Для ежедневных поездок машинке немного не хватает комфорта. По отзывам владельцев Донг Фенг Кросс, автомобиль имеет проблемы с подвеской и сервисной электроникой. Скорее всего, китайцы о них тоже знают, но исправлять ситуацию пока не спешат.

DongFeng H30 Cross фото

Донг Фенг Н30 Кросс, тест-драйв которого проводился как на городских улицах, так и на загородных трассах, оказался автомобилем без каких-либо сюрпризов. Чем и удивил. Ведь обычно с китайскими автомобилями связаны две проблемы. Во-первых, неудобная посадка, особенно для людей с длинными ногами. Во-вторых, фенольный запах в салоне. Однако в этом плане отличился от своих китайских собратьев в лучшую сторону.

Ни к аромату в салоне, ни к удобство посадки претензий не нашлось. Рулевое колесо регулируется как по углу наклона, так и по вылету, что пока что редкость на машинах от китайских предводителей. Обычно они не балуют покупателей такой роскошью, как регулировка руля по вылету. Здесь же она есть, хотя, надо признать, в весьма небольшом диапазоне.

О посадке можно сказать только то, что она довольно удобная, без каких-либо явно выраженных косяков. Даже у рослого водителя ноги помещаются и сиденье можно отодвинуться назад довольно далеко. Подушка имеет нормальную форму, как и спинка. Материал отделки, несколько забавный, но приятный. Обивка кресел имеет перфорацию, а потому в жаркую погоду сидеть на них достаточно комфортно.

Однако, на этом приятности для водителя заканчиваются, поскольку всё остальное осталось прежним. Впрочем, было бы наивно ожидать какого-то радикального изменения в качестве материалов. Здесь самый обычный пластик, кое-где не слишком удачно имитирующий карбон. На передней панели нетрудно увидеть кое-какие огрехи сборки и неровности. Ручка бардачка удивляет своей гибкостью, которая порождаем сомнения на тему, а сколько времени она продержится?

Зато Dongfeng H30 Cross приятно удивляет, когда оказываешься во втором ряду. Даже если передние сиденья сдвинуты до упора назад, у задних пассажиров в коленях есть свободное место. Причём спинки кресел мягкие, а потому даже если бы ноги упирались в неё, никаких неприятностей это бы не породило. Пассажиры второго ряда свободно могут засунуть ступни под передние кресла. Что касается центрального тоннеля, то здесь он невысокий, так что и третьему пассажиру будет довольно просторно.

Электромагнитной клавишей замка багажника никого не удивишь, даже на китайских автомобилях. В остальном багажник, как и салон, оказался без сюрпризов. Он аккуратный, с двумя нишами для хранения мелочей. Спинки складываются практически вровень с полом. В подполье хранится домкрат, знак аварии остановки и полноразмерное запасное колесо.
Dongfeng H30 кросс сделан по всем канонам автомобилестроения. Правда, каноны эти относятся к прошлому столетию. Автомобиль построен на основе Citroen ZX, который выпускался французами в начале 90-х годов. У него торсионная задняя подвеска.

Специфика рулевого управления

Секрет неспешных реакции Dongfeng на действия рулевым колесом кроется в количестве оборотов рулевого колеса. От упора до упора – почти четыре оборота. Для современного автомобиля это очень много, поэтому все повороты, которые на других машинах совершаются без перехвата руля, тут приходится делать перехватывая руль. Но это, как говорится, дело привычки.

Название марки Dongfeng переводится как «восточный ветер», но разгоняется он далеко не как ветер, в лучшем случае, как лёгкий ветерок. Правда шума при разгоне Донг Фенг Н30 Кросс хватает. Водитель давит на газ, обороты мотора поднимаются до максимальных, на разгон все равно происходит очень неспешно. Характер у автомобиля явно флегматичный. В городе такой динамики хватает, но на трассе возможны проблемы.

Шумоизоляция слабовата

Второй проблемой Донг Фенг Н30 можно назвать слабую звукоизоляцию. Солистом в хоре шумов выступает двигатель. Впрочем, если его сильно не душить, не пытаться выжать из него все лошадиные соки, то шум будет довольно умеренным и не слишком напрягающим слух.

Нужно отметить, что здесь установлен четырехступенчатый автомат японской фирмы Aisin. Пусть древней, но зато проверенной временем конструкции, а потому весьма надёжной. Есть основания полагать, что эта коробка переживёт сам автомобиль. К тому же он неплохо работает и хорошо сочетается с такими маломощными и малообъемными моторами.

Двигатель здесь бензиновый, объёма 1556 «кубиков», то есть больше, чем 1,5, но меньше чем 1,6 литра. Зато расход топлива радует. В городе, при работающем климат-контроле, расход не превышает 9,5 литров на 100 км пути. Если постараться, то можно уложить и в меньший расход.

Динамику Донг Фенг Н30 не похвалишь, но зато следует положительно оценить работу тормозов. Неизвестно, как они поведут себя в экстремальной ситуации, но при обычной езде педаль тормоза весьма информативна. Можно с большой точностью рассчитать длину тормозного пути.

За пределами города

Выезжаем на трассу, газ в пол, третья передача. Спидометр показывает цифру 120. Как ни удивительно, но на такой скорости Донг Фенг Н30 Кросс довольно уверенно держит траекторию. Нет никаких рысканий и даже шум ветра очень умеренный. Понятно, что с поправкой на цену и происхождение автомобиля.

Даже при сильном ветре машину не бросает из стороны в сторону, она совершенно нормально держится в полосе. Это ещё один приятный сюрприз. Всё-таки с подвеской китайские конструкторы поработали неплохо. Точнее говоря, очень неплохо скопировали европейское решение. На Н30 Кросс можно отмахать не одну сотню километров и при этом не почувствовать усталости, что для любого автомобиля очень важно.

Выполнять маневр «переставка» на Донг Фенг Н30, руль которого делает почти четыре оборота «от упора до упора», — не самое интересное занятие, но выполнять его можно. Кстати говоря, системы стабилизации тут нет. Никаких сюрпризов автомобиль не преподнес. Крутить руль легко, но делать это нужно долго. Также сказывает отсутствие системы стабилизации.

Как показал тест драйв, Донг Фенг Н30 Кросс при резком перестроении склонен сваливаться в занос. Вытащить его оттуда не то, чтобы сложно, но нужно работать рулевым колесом на опережение, опять-таки учитывая тот факт, что крутить рулём нужно много.

По большому счету у Донг Фенг Н30 нет каких-то серьезных недостатков. Автомобиль действительно получился неплохим, но тут все будет решаться цена. Стоимость автомобиля, конечно же, зависит от комплектации, но в базе составляет 599 000 рублей. Соответственно, конкурентами ему будут автомобили российской сборки.

Технические характеристики Донг Фенг Н30 Кросс

  • Объем двигателя: 1,6 литра.
  • Коробка переключения передач: 4-ступенчатый автомат.
  • Мощность: 117 л.с.
  • Крутящий момент: 153 Нм.
  • Максимальная скорость: 180 км/ч.
  • Клиренс: 17,5 см
Понравилось? Лайкни нас на Facebook