Развод в автосервисе. Как обманывают в автосервисах. Старые или "китайские" запчасти

Статья о том, как в автосервисах обманывают, навязывая дополнительный ремонт, самые распространенные способы такого обмана. В конце статьи - видео о «разводах» в автосервисе.


Содержание статьи:

«Сделал машину на совесть – потерял клиента на год» , это знаменитая поговорка автослесарей с советских времен хорошо знакома современным механикам. Действительно, ответственного механика, сделавшего качественно свою работу, вспоминают с благодарностью ежедневно, но платят только раз. А вот беспринципные мошенники получают проклятия на свою голову многократно, но и материально они обеспечивают себя намного лучше.

К сожалению, моральные аспекты многих наших современников волнуют мало, и сегодня ни один автовладелец не может поверить механику на слово. Требуется проверять прайс, предъявленные сметы, осматривать машину после каждого обращения в СТО. Как сегодня в автосервисах «разводят» на лишний ремонт и как не стать жертвой настоящего преступления, а не просто «развода»?

Выбор сервиса


Правильно выбрать автосервис - это обеспечить качественный ремонт своего автомобиля на 50%. Правильно выбрать мастера - это еще 30%, и провести точную оценку работ - это еще 20%.

Не рекомендуется выбирать СТО на трассе, возле авторынка, а также мастерские, где берутся отремонтировать любую неисправность. Лучшие станции - это узкоспециализированные сервисы , где проводят конкретный тип работ. Если сервис специализируется на восстановлении кузова, его мастера не возьмутся чинить проводку. Если меняют турбины, не возьмутся за ремонт подвески.

Разделение может быть и по маркам авто. Качественный автосервис, специализирующийся на ремонте японских машин, никогда не возьмет на ремонт БМВ.


Это самый распространенный и «безболезненный» тип обмана в официальных центрах и дилерских СТО. Клиенту устанавливают за работу дополнительные нормо-часы, которые потратит слесарь на ремонт. При этом работа сделана качественно, все детальки оригинальные, переплаты за комплектующие нет.

Подписывая наряд-заказ, клиент должен внимательно отнестись к тому, что пишет приемщик при оформлении документа. Водителю рекомендуется не верить приемщикам на слово, а попросить прейскурант и внимательно изучить цены и время, которое мастер берет для ремонта.


Прейскурант во многих СТО составлен достаточно хитро. Практически ни в одном из них вы не встретите графы «проклейка лобового стекла». Если вдруг отошел герметик и лобовое или заднее стекло начинает подтекать, то в автосервисе предложат только замену стекла. Если нужно поменять лампочку, в прейскуранте найдете ремонт фары и пр.

Графа «дополнительное согласование» - еще одна лазейка «по закону» накручивать клиента на дополнительные расходы. Если заказ-наряд составлен, и в процессе ремонта понадобилось провести лишние операции, приемщик или менеджер (редко мастер) ставят клиента в известность и спрашивают разрешения на дополнительные работы. Если в сервисе провели ремонт по своему усмотрению, клиент не обязан платить ни за одну лишнюю гайку.


Все знают, что перед лечением требуется поставить правильный диагноз. И в случае с авто прослеживается та же проблема, что и с пациентом. Сколько врачей, столько и мнений.

Сделать правильную и четкую диагностику авто – это мастерство , и опытный слесарь видит если не точно, какая деталь «полетела», то узел, где находится проблема. «Развод» заключается в навязывании клиенту лишней диагностики, которая есть только на бумаге. Приемщик видит, что требуется менять тормозную колодку, но может уговорить на проверку турбины, шаровой и ходовой.


Это самый распространенный и самый болезненный тип обмана. Мастера рекомендуют заменить деталь со степенью износа 70% на новые, убеждая клиента, что это большое чудо, что он вообще доехал до сервиса «с такой бедой». В дилерских центрах замена запчастей производится на новые и оригинальные (хоть в этом повезло), но клиент платит полную стоимость.

Демонтированная деталь идет не в утиль, а продается, поскольку не исчерпала эксплуатационный ресурс . У слесарей есть хитрость «поломанную» запчасть на глазах клиента выбрасывать в мусорное ведро, где вместе с ветошью, явным металлоломом, сбитыми гайками валяются пластиковые бутылки, обертки и пр. Из «мусорника» деталь достается после закрытия СТО - не раньше, вдруг водитель вернется…

В мастерских, которые не относятся к официальным центрам, дело обстоит намного хуже. Здесь водителю могут заменить рабочую деталь на абсолютный хлам. Если мастер видит, что требуется срочный ремонт, клиент нервничает и спешит, при этом не совсем четко понимает, сколько стоит работа и что требуется отремонтировать, то вероятность «попадалова» 99%.

Будет чудо, если в мастерской при дороге вы найдете честного и ответственного слесаря.

Опытные слесари делятся секретом и рекомендуют водителям забирать с собой все старые детали, если была замена любых комплектующих. А чтобы вместо штатной не подсунули, например, свечу от «Запорожца», не торопитесь и будьте в ремзоне на протяжении если не всего ремонта, то хотя бы при демонтаже узла.

Замена масла


Концерн Хендай обеспечивает свои модели сервисным обслуживанием до 5 лет или до 100 000 пробега. Помимо всего прочего, водители получают бесплатную замену масла и тормозной жидкости. Хитрость механиков заключается в том, что при замене масла сливается только часть рабочей жидкости. Залив 50 % нового масла, оставшиеся 2- 2,5 литра продаются «налево».

Допуск клиента в ремзону - тоже не всегда гарантия качественного ремонта. Масло при водителе, может, и поменяют полностью, болты кувалдой сбивать не будут, но у механика всегда есть достаточно профессиональных тонкостей, где он может схитрить. Спасает ситуацию лишняя сотня «на чай» и отсутствие комментариев и советов слесарю.


В наряд-заказ кроме лишних часов часто приписывают ненужные расходные материалы. Это могут быть лишние баллончики для очистки тормозов, емкости для масла и пр.

Официальные сервисы практикуют выдачу таких мелочей клиентам бесплатно, но в любом случае, водителю стоит внимательно смотреть на расходную часть заказа-наряда. Это особенно касается кузовных работ, связанных с покраской и рихтовкой.

Кроме лишних материалов, при покраске жестянщики часто хитрят и оставляют непрокрашенными (и не прогрунтованными) места под баком омывателя, не выравнивают подкрылки и пр. Принимая машину, лучше осмотреть полностью все труднодоступные места, проверить, как выправлены крылья, прокрашено днище и пр.


Перепрошивка блока, настройка и любые другие проблемы с программным обеспечением нужно решать только у официального представителя. Дилерские сервисы имеют доступ к базе данных завода-изготовителя, могут в любое время связаться с центром поддержки и использовать оригинальные программы. В прайс-листе можно увидеть стоимость всех работ, связанных с электроникой.

Обращаясь в мастерскую «при дороге», никогда не известно, чью программу вам поставят, как она будет работать и не установит ли мастер на брелок сигнализации лишний чип, который поможет настоящим ворам украсть ваше авто «без шума и пыли».


Способов обмана клиента в сервисах достаточно, ежедневно механики придумывают что-то новое и тут же применяют на практике.

Как не стать жертвой? Если вы сами не разбираетесь в устройстве автомобиля, не ориентируетесь в ценах на ранке, получите хотя бы консультацию у тех автовладельцев, которым вы доверяете и кто всегда держит руку на пульсе. И, как говориться - ни гвоздя, ни жезла, чтобы встречаться с механиками и инспекторами как можно реже!

Видео о распространенных способах обмана в автосервисах:

Давайте внесем некоторую ясность. Большинство механиков, да и вообще людей, работающих в автосервисах – честные и добропорядочные люди. И если менеджер вам говорит, что вам нужно заменить какую-то деталь, это еще не означает, что вас обязательно обманывают. Очень может быть, что работы действительно нужны, а неисправность действительно влияет на безопасность.

Однако с обманом или даже откровенным мошенничеством в автосервисе сталкивался едва ли не каждый автомобилист. Большинство россиян живут в крупных городах, где проходимость клиентов очень высокая. Все это ведет к тому, что в некоторых автомастерских считают, что проще попытаться "развести" клиента, чем оказать ему действительно качественную услугу. И даже он уйдет к конкуренту – не страшно, придут трое новых. Поэтому бдительность не будет лишней. Для вас мы составили список самых популярных "разводок" автосервисах.

Ненужные работы

Этот способ обмана стар как мир. И не нужно думать, что он встречается исключительно в "гаражных" мастерских – официальные дилеры грешат тем же ничуть не реже. Выглядит все очень просто: вам дают на подпись заказ-наряд, но в списке между делом оказываются работы, делать которые было не обязательно. Допустим, вы приехали на плановое ТО, и в списке значится съем/установка задних барабанных тормозов (а у вас на машине тормоза – дисковые). Расчет при таком "разводе" исключительно на вашу невнимательность, как в анекдоте про официанта, у которого "ну не получилось". Зато сервису такой прием может принести дополнительные деньги. Причем, все по закону – вам предложили провести работу, а вы согласились. Значит, все честно?!

Защитить себя от такого развода очень просто: внимательно читайте документ перед тем, как его подписать. Возникли сомнения? Задавайте вопросы! А по-хорошему, еще до визита на сервис попробуйте узнать, что в вашем случае входит в список работ – например, по телефону. Базовые знания о конструкции автомобиля также не помешают.

Завышение нормочасов

Выглядит все обычно так: вы приезжаете в сервис, озвучиваете список работ, вам выставляют предварительный счет, в котором указан список и стоимость работ. Вы соглашаетесь, и даже не задумываетесь, что переплачиваете. Почему? Все очень просто. В заказ-наряде указано количество нормочасов, которое не соответствует действительности. Скажем, вам поставили несколько часов на элементарную замену фильтров. Если же вы начнете возмущаться, менеджер может сказать, что они работают по "внутреннему регламенту". А в итоге стоимость работ составит на треть, а то и вдвое больше плановой.

Тем не менее, защитить себя от такого "развода" можно, хотя это и не просто. Прежде всего, перед началом работ уточняйте, сколько на ту или иную операцию требуется нормочасов по регламенту. Если вы приехали к официальному дилеру, то задача упрощается, поскольку компании-производители на своих сайтах обычно указываются правила проведения регламентных работ – используйте их как ориентир. Сверяйтесь с тем, что указано на официальном сайте, и с тем, что дают вам на подпись. В случае попыток махинаций не лишним будет не только поменять СТО, но и отправить производителю скан предложенной стоимости работ.

Старые или "китайские" запчасти

Такой способ обмана чаще всего можно встретить на неофициальных СТО, хотя и мастера официальных дилеров иногда попадаются на этом виде мошенничества. В чем суть: вы приезжаете на сервис, просите поменять ту или иную деталь, а вам вместо новой фирменной запчасти устанавливают либо "бэушную", либо откровенный контрафакт. По прайс-листу вы заплатите за новую деталь, которую автомастерская естественно оставляет себе и затем продает, а вам устанавливает либо подделку, которую иной раз очень тяжело отличить от оригинала, либо старую запчасть от другого автомобиля. Таким нехитрым способом ушлый механик может заработать лишние несколько тысяч рублей, а если махинациями занимается не один человек, а весь автосервис, то доходы будут куда больше.

Чтобы защитить себя от такого способа обмана – постарайтесь контролировать работы в ходе их выполнения. Как правило, клиентов не пускают в ремонтную зону, но следить за своей машиной через монитор, транслирующий картинку с камеры, или через специально стекло вы можете. Во-вторых, перед началом работ обязательно попросите вернуть вам старые запчасти и упаковки от новых (правда, если работы выполняются по гарантии, вам их могут и не отдать). В-третьих, если у вас постгарантийный автомобиль, лучше приезжать на сервис со своими запчастями – по крайней мере, вы будете точно знать, что вам поставят. И, конечно, старайтесь выбирать СТО с хорошей репутацией – причем совсем не обязательно это будет крупный официальный дилер. "Клубные" сервисы боятся потерять имя и постоянных клиентов куда больше.

Поломка, которой нет

Еще один старый способ, которым не брезгуют нечистые на руку механики. Вы приехали на автосервис с одной поломкой, но совершенно неожиданно оказалась, что есть еще и другая. Например, оказалось, что у вас не горит лампочка или "вдруг" потек амортизатор. Хотя когда вы ехали на СТО все, вроде бы, было в порядке. Но менеджер настаивает, что неисправность есть, и даже готов показать вам её в ремзоне!

Если все действительно так, не спешите соглашаться на предложенные работы. Возможно, лампочка в фаре у вас действительно не горит. Но это еще не значит, что случилось что-то серьезное – механик мог просто аккуратно отсоединить соответствующий провод. То же касается и "течей масла" – сымитировать масляные пятна самостоятельно не стоит никакого труда. К сожалению, предотвратить попытку такого "развода" довольно тяжело. Однако никто не может обязать вас делать те или иные работы! Просто заберите машину, и попытайтесь разобраться в причине "поломки" самостоятельно или отвезите её на другой сервис и проверьте все еще раз! Возможно, вы потратите больше времени, зато не переплатите. А заодно узнаете, насколько честные люди работают на подозрительной СТО.

Вандализм

Скажем откровенно – столь грубый способ "развода" встречается не слишком часто. В конце концов, лихие 90-е уже прошли, но иногда, в силу обстоятельств, вы можете попасть в сомнительную мастерскую, где вашей машине нанесут "увечья" и тут же предложат их "устранить". Совсем не обязательно, это будет что-то серьезное. Например, вам могут проколоть шину или сделать надрез на каком-нибудь шланге, показав, "как серьезно он поврежден".

Чтобы не попасть в такую ситуацию, во-первых, держитесь подальше от сомнительных мастерских и "гаражей Дяди Васи", если только последний – не ваш друг детства, которому вы доверяете, как родному. Во-вторых, четко следите за тем, что происходит с вашим автомобилем. По этой же причине на сервис лучше приезжать на чистой машине и не ставить подпись, что "автомобиль сдан в грязном виде". Лучше подождать несколько минут, пока машину помоют, зато обезопасить себя от царапин, которые могут "случайно" появиться на кузове. И еще: если вы столкнулись с попыткой развода при помощи такого "сервисного вандализма", не поленитесь написать заявление в полицию. Это вам позволит не только защитить свои права, но и обезопасить других автомобилистов.

Удержание автомобиля

Наконец, пожалуй, самый вопиющий случай "развода" – это когда представители сервиса отказываются отдавать вам автомобиль, пока вы не оплатите все работы, включая те, которые вы не заказывали. Выглядит все при этом очень неприятно: менеджер утверждет, что вы сами просили сделать ту или иную операцию, а теперь отказываетесь от оплаты услуг. А то, что список увеличился на несколько позиций, связано с тем, что без них "ну вообще никак нельзя", хотя с вами ни проведенные работы, ни стоимость устанавливаемых запчастей никто не согласовывал.

Вы с таким видением ситуации не согласны и собираетесь писать претензию и обращаться в Роспотребнадзор. А менеджер вроде даже не против, но говорит, что сначала все равно придется все оплатить, и только потом вам вернут машину. На самом деле, удерживать вашу законную собственность (в том числе машину) никто не имеет права. Это – статья 330 УК РФ "Самоуправство". Поэтому если вам не отдают машину из-за неоплаченных услуг, которые вы не заказывали, смело вызывайте полицию. Закон в данном случае однозначно на вашей стороне.

Вас обманули на сервисе? Расскажите свою историю в комментариях.

Чем быстрее автосервис поймет, что если ничего не скрывать и не обманывать клиента, то выстроится очередь до Луны, тем ему лучше. Но соблазн «наварить» здесь и сейчас велик - мало кто сегодня разбирается в ценах и устройстве автомобиля.

Поэтому среди автосервисов Москвы и отдельно взятых мастеров встречаются откровенные «разводилы». Они готовы пожертвовать репутацией и обмануть вас в мелочах или по-крупному. Разберем десять частых уловок столичных техцентров и СТО, с помощью которых наживаются на клиентах.

Завысить цену

Самое простое.

Часто клиент автосервиса слабо ориентируется в ценах. А выяснять их некогда - поломки случаются всегда не вовремя и устранить их хочется как можно быстрее. Отсюда появляется спешка и звонок в первый попавшийся сервис (далеко не у всех есть свой проверенный мастер). Клиент просто не успевает оценить стоимость аналогичных предложений на рынке. Этим и пользуются. В итоге простая замена гаек и болтов выливается в кругленькую сумму. Но работа уже выполнена и за нее придется заплатить.


Как бороться. Смотрите цены на агрегаторах сервисов. Это что-то типа доски объявлений. В одном месте за пять минут можно ознакомиться со стоимостью конкретной услуги во многих автосервисах региона. Там же найдете отзывы и рейтинги организаций, ориентируясь на которые сможете выбрать подходящий вариант.

Несуществующие проблемы

Предположим, что у вас застучало что-то в подвеске.

И вы слабо разбираетесь в ее устройстве. Приезжаете на сервис, мастер видит, что вышел из строя копеечный сайлентблок. Вместо того, чтобы честно выполнить замену сайлентблока, сервисмен начинает громко охать и говорить, что заодно придется менять и сам рычаг - он сильно люфтит. Может даже подергать за него, чтобы продемонстрировать стук. Конечно, рычаг будет люфтить и стучать, пока не заменили сайлентблок. Если сам рычаг не имеет деформаций, стук уйдет и без его замены.

Или вот - был реальный случай, когда далекий от механики парень приехал на сервис. У него в бачке омывателя отломался щуп для проверки уровня жидкости. Вместо того, чтобы достать его и заменить крышку, клиенту заменили бачок. Рассказали, что хвостик не достать из старого бачка, а он может проскочить в двигатель и застрять в коробке. АКПП сломается, и ее придется менять. А это очень дорого… В итоге покупка нового бачка вместо копеечной крышки с щупом.


Как бороться. Во-первых, нужно хоть немного интересоваться своим автомобилем. Если что-то сломалось, погуглите 10 минут - это может сэкономить вам тысячи рублей. Во-вторых, если вы полный «чайник» в этом деле, возите с собой знакомого, который разбирается в починке автомобилей. Если такого приятеля нет, проведите частичную диагностику автомобиля на двух разных автосервисах, прежде чем принимать решение о ремонте.

Фиктивная замена исправных деталей

Очень часто, если при автосервисе есть собственный магазин запчастей, а клиент не присутствует при обслуживании автомобиля.

Смысл аферы - диагностика выявляет несуществующую поломку исправной запчасти, которая еще поработает пару-тройку лет. Но вам говорят, что ее нужно заменить. И по чеку, вроде бы, меняют. Но вы не получаете на руки старую деталь - «мы ее уже выкинули, потеряли, сразу утилизировали по закону, уронили в кратер вулкана...»

Конечно потеряли, потому, что она осталась внутри автомобиля на том же месте.

А новая деталь со склада списывается, как проданная, и уходит на повторную продажу «налево».

Вариация обмана. Деталь могут действительно заменить на новую, а старую показушно при вас выкинуть в мусорку со словами, что она больше никуда не годится. Вы уезжаете с сервиса, а вашу слегка пользованную деталь достанут из мусорки, сдуют пыль и продадут как недорогой аналог, или б/у запчасть.



Как бороться. Требуйте, чтобы вам возвращали старую запчасть.

Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, утвержденные постановлением правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 31.01.2017), в пункте №35 содержат следующие строки:

«После исполнения договора или отказа потребителя от его выполнения исполнитель обязан выдать потребителю справки-счета на вновь установленные на автомототранспортное средство номерные агрегаты, представить потребителю отчет о расходовании оплаченных им запасных частей и материалов и возвратить их остатки либо с согласия потребителя уменьшить цену услуги (работы) с учетом стоимости остающихся у исполнителя неиспользованных запасных частей и материалов, а также возвратить замененные (неисправные) узлы и детали»

Закон "О защите прав потребителей" тоже на вашей стороне. В статье №35 этого закона говорится, что исполнитель обязан представить отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток.

Не стесняйтесь требовать свое по праву.

Частичный долив масла по цене полной замены

СТО часто грешат показной заменой масла.

Вместо полного слива отработки, промывки двигателя, замены масляного фильтра и заливки свежего масла, мастер делает по-своему - просто доливает масло до необходимого уровня и меняет масляный фильтр. Это мало похоже на правильную смену масла в двигателе.

Делается это с целью перепродажи неизрасходованного масла из канистры, особенно, если это масло премиального класса.



Как бороться. Наблюдайте за процедурой замены масла. Если это невозможно, обязательно проверьте масляный щуп после окончания процедуры. Сажа с грязью на нем тонко намекнет вам о том, что масло не менялось. Свежее масло в чистом двигателе должно быть без примесей и иметь золотистый оттенок.

Намеренная порча сайлентблоков

Одна из уловок столичных техцентров и СТО при диагностике подвески.

Когда автослесарь находит реальную проблему с рычагами подвески или стойками стабилизаторов, он демонтирует их. Вместе с ними снимают сайлентблоки, которые мастер незаметно для клиента режет или пережигает. Зачем? Чтобы показать поломку клиенту и развести его еще и на дорогую замену сайлентблока.


Как бороться. Можно в процессе ремонта внимательно следить за инструментами в руках автослесаря, чтобы там не появилась паяльная лампа. Если обратились с подвеской, лучше самому осмотреть сайлентблоки, когда машину поднимут.

Симуляция серьезных повреждений АКПП

Все боятся поломки АКПП. Все думают, что это дорого. Но бывают случаи, когда ремонт отдельных элементов коробки стоит копейки. И мастерам это не нравится. Возни много - денег мало. Хочется большего.

Поэтому бывает, что при сливе масла из КПП аккуратно подсыпают металлическую стружку в сливную тару. Потом показывают опилки в отработанном масле - это гарантирует неизгладимое впечатление. И вот уже клиент верит в то, что коробка нуждается в капитальном ремонте или, если повезет сервису, в полной ее замене.



Как бороться. Только контрольная диагностика коробки на другом СТО, либо ваша внимательность.

Б/у деталь вместо новой

Классика, хоть и встречается чаще в придорожных сервисах, где клиент оказался случайно, проездом и по экстренной необходимости. Там и так знают, что клиент к ним больше никогда не вернется. И ему можно подсунуть вместо новой запчасти старую, но хорошо отмытую и даже крашеную. По цене заводского оригинала.

Как бороться. Проверять чек, смотреть на номенклатуру и название детали, которую пробили. Проявить бдительность, если в чеке неопределенное «товар 1» или «услуга N». Следите за четким заполнением заказа-наряда. Проверяйте наличие ФИО мастера и описание гарантии, либо наличие отдельного гарантийного талона.

Лучше всего вовремя проводите плановое ТО автомобиля. Не тяните с заменой изношенных запчастей до того момента, когда поломка настигнет вас на трассе и придется заезжать в придорожный сервис.

И если обнаружили обман, знайте, что на вашей стороне 10 статья Закона о правах потребителей, которая гласит: «Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом»

Навязывание услуг, которые всплыли во время ремонта

Любимая тема для сотрудников московских (да всех в мире, наверное) СТО.

Клиент отдает автомобиль для замены подшипника ступицы, а в процессе работы мастер (не от прямоты рук) ломает саму ступицу. В конце ремонта заявляет, что эту деталь пришлось поменять - она была негодная. Хотя изначально это не оговаривалось и вопрос замены ступицы не стоял в листе заказа-наряда.

В итоге, представители СТО настаивают на том, что ступицу придется оплатить клиенту, иначе он не получит обратно свой автомобиль.

Как бороться. Платить только за то, что оговаривалось изначально. И смело забирать автомобиль. Если работники автосервиса препятствуют этому, звоните в полицию. Если есть возможность уехать без машины, обращаетесь в суд и выигрываете его (со 100-процентной вероятностью) с компенсацией за причиненный ущерб - посчитайте, сколько дней вы были без своего транспорта, какую выгоду потеряли, сколько денег могли бы заработать в это время, если бы были «на колесах».

Закон на вашей стороне.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 Закона РФ «О защите прав потребителей» запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме. В соответствии с ч. 3 той же статьи Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы.

Дополнительные расходники

Чаще всего эта проблема встречается у официалов. Они пытаются заработать буквально на всем. Особенно там, где при ремонте был затрачен всего один баллон WD-40 или любой другой смазочной или очищающей жидкости, они с радостью впишут в заказ-наряд три таких баллона.



Как бороться. Основываясь только на внутренних ощущениях, которые вам подсказывают, что восемнадцать баночек ступичной смазки на один подшипник - это перебор. Можете попробовать поскандалить и потребовать предоставить пустую тару.

Водила-разводила

Подвох директора компании, в которой есть штатный водитель. Этот человек в один момент может решить, что вы ему мало платите. Он может задумать заговор с работниками автосервиса, на котором постоянно обслуживается ваш служебный автомобиль.

Далее события могут развиваться всеми описанными способами. Только обманывать вас будет СТО через посредника (вашего водителя), который заверит, что там работают грамотные ребята и он полностью им доверяет. А то, что обращения на сервис стали еженедельными, так это от того, что автомобиль просто уже очень старый.

Водитель с мастерами СТО находится в доле. Ему выгодно «ремонтировать» автомобиль все чаще.



Как бороться. Контролируйте расходы на содержание автомобиля. Если они растут - это косвенный признак обмана. Следите за поведением водителя. Если у него на сервисе появились закадычные друзья-товарищи, с которыми он все чаще встречается и упоминает в разговорах - тоже звоночек.

Появились подозрения - смените сервис. Загоните автомобиль на диагностику в любой другой сервис и попросите присутствовать при осмотре.

Как себя вести на автосервисах

    Погуглите проблему и сравните цены

    Требуйте старые запчасти

    Если можно, присутствуйте при ремонте (даже если это бесит мастера)

    Проверяйте чеки, следите за номенклатурой

    Требуйте гарантию

    Платите только за то, на что договаривались

    Делайте контрольный осмотр в разных сервисах

Денис Фролов

Несмотря на появление множества контор, в том числе специализированных (по японцам, BMW и др.), качество авторемонтных работ мало улучшилось с советских времен. Менталитет такой. Для тех, кто не намерен чинить машину сам, но хочет избежать развода в автосервисе этот материал будет полезен.

Их у автомехаников, как рецептов самогона у Бендера. Перечислим наиболее часто встречающиеся:

  1. включение в список работ по замене исправных деталей. Вам не только масло в коробке передач заменят, но и всю коробку. Обычно это делается с деталями подешевле. Неправильно интерпретировать результаты диагностики, и под этим предлогом сделать совершенно ненужную разборку-сборку деталей кузова или двигателя;
  2. увеличение объема выполненных работ. Например, замена тормозных колодок, когда был всего лишь нарушен контакт в датчике;
  3. подмена оригинальных деталей контрафактом. Наглый и циничный, но все же встречающийся способ обмана . Не грозит только старым потрепанным машинам;
  4. умышленная порча деталей с целью обоснования их последующей замены.

Что делать, чтобы предотвратить обман в автосервисе

Сколько действий, столько и противодействий. Предугадать все действия механика не получится, но самому стоит:

  1. обязательно присутствовать на этапе диагностики;
  2. требовать письменного перечня и оценки всех работ. Любые «лишние» услуги могут быть обжалованы и не оплачены;
  3. контролировать ремонт . Это самое сложное. Определенные его виды длятся долго. Вас могут попросту «удалить» под полузаконным предлогом нарушения техники безопасности;
  4. купить требующие замены детали самому. Если есть явный повод не доверять – пометьте их (просто покинуть сервис не всегда удастся – машина может быть разобрана);
  5. по возможности используйте проверенные СТО (по отзывам друзей или на форумах). Случаи обмана в автосервисе на форуме обычно заносят в специальные блэк-лист;
  6. обязательно заберите замененные детали. Если выдадут китайскую подделку, «стоявшую» в салонном мерседесе, все очевидно;
  7. перед тем как расписаться после ремонта в заказ-наряде, проверьте качество ремонта хотя бы по внешним признакам;
  8. если обладаете пусть даже минимальными познаниями, с умным видом расскажите какую диагностику своему авто вы сами уже сделали.

Крупные салоны иногда проводят видео-фиксацию всего происходящего. Если не удалось присутствовать самому, можно запросить запись. Увидите что-то сомнительное, проконсультируйтесь у экспертов.

Блондинка в автосервисе

Это клондайк для нечистого на руку автомеханика. «Блондинкой» может оказаться и лицо мужского пола. На жалобу, что «что-то стучит сзади», могут заменить «оптическую ось инжектора» (такую лажу в документы, конечно, не впишут). Тут появится повод пожалеть о том, что игнорировались, или вообще не посещались, лекции на авто-курсах. Основные принципы устройства авто они объясняли. Если автомобиль вам дорог, прямо в сервисе открывайте через мобильный интернет форум про обман в автосервисе.

О чем говорят метки на правах, читайте .

Таких ресурсов достаточно. Среди описанных ситуаций легко найти и сходную со своей. Попробуйте задать свой вопрос. Даже пока проводится диагностика и просчитывается сумма реальных и мнимых ремонтов, можно успеть подготовиться.

Если не получается найти именно свой случай, полезно глянуть на Ютубе 1-2 видео развода в автосервисе. Для понимания азов ремонта и обмана более чем подойдет этот.

Машина на гарантии

Когда машина куплена в салоне, обычно указываются СТО, на которых должен проходить ремонт и ТО (иначе можно потерять страховку). В этом есть определенные плюсы:

  • дилер доверяет данной конторе;
  • замена агрегатов будет производиться бесплатно;
  • процедуры ТО расписаны в сервисной книжке, и навязать дополнительные не удастся.

Проконтролировать сорт заливаемого масла вряд ли удастся, но его смену хотя произведут, чтобы двигатель не накрылся в период гарантии. К тому же масло после замены намного светлее и уловить разницу по щупу может даже дилетант.

Если не доглядел

Если вы все же нарвались на обман в автосервисе, куда обращаться, и какими документами обзавестись? Иногда, кроме бумаг, нужно взять сами агрегаты, чтобы путем экспертизы проверить необходимость их замены. Независимую экспертизу придется провести по всем спорным вопросам.

Чтобы решить вопрос, скорее всего, хватит направления грамотно составленной (со ссылками на пункты закона) претензии в адрес компании. Очень поможет намек о последствиях для компании в случае отказа. Сюда можно добавить обещание иска за моральный ущерб, и иска о возмещении затрат при простое автомобиля в сервисе или по его вине. Если не удастся договориться полюбовно, смело подавайте исковое заявление в суд. При этом, если автосервис взял машину в обслуживание без акта о ее техническом состоянии, это минус им а не вам.

Заключение

Не все так страшно. Во-первых, развод в автосервисе далеко не обязателен. Во-вторых, предупрежден – значит вооружен. Соблюдайте наши несложные рекомендации и ремонт вашей любимой «ласточки» пройдет успешно.

Спешу поведать вам судьбу моего многострадального авто Opel Astra H, рассказать про звенигородский авто говносервис "Картонажка" и про автосервис с человеческим лицом "Ходос авто".

01. На пробеге чуто более 80 тыс. км. на авто затроил двигатель.

02.И стал выдавать какие-то ошибки:

03. Свое авто я отвез на звенигородский чудо-говно-сервис "Картонажка". Там вскрыли клапанную крышку, сказали, что сломался один рокер и гидрокомпенсатор. Случилось, это говорят, из-за маслянного голодания. Ребята еще подумывали снять ГБЦ, но в целях сохранности моих денег сделали мне медвежью услугу и не стали ковыряться в двигателе дальше.
В сервисе сказали, что менять нужно весь комплект гидрокомпенсаторов и рокеров. За эти работы с меня слупили 11500 рублей, дав 30 дней гарантии на работу:

04. И за запчасти взяли 17900 рублей:


Зачем нужно было менять весь набор гидрокоменсаторов я так и не понял. Развод на деньги?

05. Итого, я забрал авто из "Картонажки", заплатив почти 30 000 рублей. При этом мне сказали, что в двух цилиндрах маленькая компрессия, типа, около 6 вместо положенных 11-12.
Я спросил про причину, но мне сказали, что причину этого не знают, мол, или кольца или клапаны. Выяснить причину достаточно просто дедовским способом - нужно в цилиндр налить масло и если компрессия востановится, то дело в кольцах, а если нет, то в клапанах. Я спросил у мастера - делал ли он эти манипуляции и он ответил, что не делал. Спросил - мерял ли он давление масла и он ответил, что этого не делал. Спросил что делать дальше - сказали, что поезди, а там будет видно.
Одним прекрасным утром машина не завелась. Приехал мастер, посмотрел, поменял свечи, после чего машина завелась и сказал ездить дальше, что мы и делали.

05. Буквально после пары недель как мы забрали машину, супруга выехала на Новорижское шоссе и словила "клина", чуть не попав в аварию.

06. И привезли на эвакуаторе авто опять на "Картонажку":

07. Была какая-то другая смена в тот день и хозяин автосервиса Савостеев Сергей Викторович сказал, что заниматься будет другой механик. Ну будет и будет, мне все равно, пусть вскрывают и смотрят. Я думал, что у меня есть 30 дней гарантии и мне это ничто не будет стоить.
Далее разобрали половину двигателя и, позвонив, сказали, что двигателю "капец" и кусок поршня нашли в поддоне. Далее, до начальника автосервиса я не смог дозвониться и приехал к механику. Я просил что делать и кто должен оплачивать этот ремонт. Он сказал, что он сделал свою работу - разобрал двигатель и продиагностировал, с меня 10 000 рублей за эти операции и что дальше я буду делать его не касается. Я спросил почему они не применили технический эндоскоп для диагностики, зачем нужно было разбирать сразу двигатель, но ответа не получил. Еще сказал, что это из-за бензина могло произойти.
Потом я еще встретился с мастером, который менял гидрокомпенсаторы, но он сказал, что мы же обговорили состав работ, я это сделал и что дальше произошло тоже не его, собственно, дело. И спросил, мол, а зачем я обратился к другой смене? Ну а мне-то какая разница, если это одна и та же организация.
В итоге, от всего произошедшего я прифигел и начал названивать Савостееву Сергею, начальнику этого говносервиса. Дозвонился не сразу, но дозвонился. Сергей сразу начал наезжать на меня, что я привез им уже убитый масленным голоданием двигатель, и что я хочу за 3 рубля сделать конфетку. И что вообще на этом двигателе было ездть опасно и он был, по сути, неработоспособным, так как мала компресия в двух цилиндрах. На вопрос, почему автосервис не сказал мне про это и почему не стали разбираться в причинах слабой компрессии, даже и за деньги, снова услышал ответ, что состав работ был со мной согласован и что я сам дурак, короче. Сказал, что гарантия 30 дней распростаняется на сделанные работы и работы они сделали хорошо, а что был убит двигатель, то в этом они не виноваты и с могу жаловаться куда угодно. Еще я спросил с какого, собственно, я еще должен 10000 за раборку и не офигели ли они, то мне было сказано, что машину я могу забрать хоть сейчас и без этих денег.
А "картонажка" находится по адресу: МО, г. Звенигород, улица Украинская, 8с8:

08. Автосервис "Картонажка" показал себя безответственным предприятием, где работают непрофессионалы, которым все равно до безопасности клиентов. Директора и мастеров волнуют только деньги клиентов, но будущее машин этих же клиентов их не волнует НИ РАЗУ! Никогда не приезжайте туда ремонтировать свои машины!

09. В итоге, я забрал машину с "Картонажки" вот в таком виде:

Вот он "не-жилец":

10. Я решил покупать контрактный двигатель. Перелопатив весь интернет, я остановил свой выбор на компании "Ходос авто ", которая имеет порядочную репутацию на рынке, хорошие отзывы и в целом, по результатам общения с милой девушкой Ольгой, оставила положительные впечатления.
Устанвливать ДВС я решил у них же, так как хотелось получить машину "под ключ". Ольгой был найден партнерский сервис с приемлемыми ценами и 5-го сентября я паривез авто на установку ДВС:

11. Сегодня 13.11.2016 и я до сих пор не получил своего авто, хотя на него уже было установлено 3 (три!) контрактных двигателя.
12. Почему? Ответ тут:

13. По результатам переговором с Михаилом Ходосом, лидером "Ходос-авто", было принято решение поставить новые комплектующие. Я получил примерно такую смету:

Оплата со скидкой уже осуществлена и я очень надеюсь, что третий двигатель приведут в порядок, установят без косяков и авто снова будет ездить.

P.S.
Вот видео о том как мы все это исправляли:

Только нифига не исправили. И косяков с установкой в "Винтаж-авто" было выше крыши, но об этом отдельный пост.

P.P.S. 14.06.2017 отвез в Ходос-авто мой Опель с антифризом в цилиндре и с дыркой в прокладке ГБЦ после 4500 км пробега после капиталки. Течь-то оно и раньше стало, но отвёз и я только сейчас. Что с ним будет - неизвестно.Надеюсь, починят по гарантии.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook