Прицеп, полуприцеп, роспуск: как выглядят и для чего используются. Чем отличается прицеп от полуприцепа

Что такое прицеп и полуприцеп

TheDifference.ru определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

kupilink.info

Автолюбители нередко используют дополнительные транспортные средства для перевозки грузов. Это позволяет беречь личный транспорт и увеличить габариты перевозимых предметов. Но даже при частом использовании прицепных конструкций далеко не каждый водитель с уверенностью скажет, в чем состоят принципиальные отличия прицепа и полуприцепа, идентичны ли эти понятия или следует более внимательно подходить к их использованию.

Что такое прицеп и полуприцеп

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство, не оснащенное двигателем. Его движение осуществляется посредством прикладывания механической силы другого передвижного устройства.ПрицепПолуприцеп – это разновидность прицепа, которому необходимо передней частью опираться на тягач, так как он не в состоянии самостоятельно удерживать равновесие. Принцип работы аналогичен любому другому прицепу, правда, с точки зрения функциональности может оказаться менее значимым.Полуприцеп

Сравнение прицепа и полуприцепа

В чем же разница между прицепом и полуприцепом? Принципиальная разница в прицепных устройствах состоит в их функциональности. Прицеп способен двигаться самостоятельно лишь при прикладывании механической силы в ту или иную сторону. Крепление прицепа к транспортному средству осуществляется с помощью дышла, установленного на прицепе, и фаркопа автомобиля. Этот же трюк не пройдет с полуприцепом, так как для осуществления перевозки посредством этого транспорта необходима опора. Чем больше полуприцеп, тем более мощное устройство придется установить на автомобиль. Крепление происходит при помощи шкворня на прицепе и седельно-сцепного устройства у тягача.Конструкция различающихся транспортных средств также не идентична. У прицепа, как и любого другого транспортного средства, две опорные оси, которые всю нагрузку при перевозке берут на себя. Полуприцеп имеет лишь одну ось, поэтому, во-первых, не в состоянии держать равновесие, во-вторых, распределяет нагрузку между собой и тянущим его автомобилем. Простыми словами, прицеп – это своего рода телега на четырех колесах, которая и от толчка сможет сдвинуться с места, а полуприцеп – это тачка на двух колесах, которую необходимо тянуть за собой.Существует и еще одно немаловажное для водителей отличие двух транспортных средств, которое заключается в маневренности. В связи с тем, что прицеп – это самостоятельное средство, не имеющее двигателя, очень сложно управлять им в процессе движения. Водитель должен быть особенно осторожным на дороге, так как предугадать движение прицепа бывает непросто, на это влияет и степень загрузки, и скорость, и качество дорог. Полуприцеп, в свою очередь, является частью транспортного средства, поэтому водитель может быть уверен в том, что прикрепленное средство поведет себя так, как и управляемый автомобиль. Таким образом, маневренность на дороге у полуприцепа гораздо выше, нежели у обычного прицепа.

ImGist определил, что отличие прицепа от полуприцепа заключается в следующем:

Прицеп – это самостоятельное транспортное средство.Полуприцеп – это разновидность прицепа, опора которого держится на тягаче.Для крепления прицепа достаточно фаркопа на автомобиле.Чтобы прикрепить полуприцеп, необходимо наличие седла у тягача.У прицепа две оси, поэтому всю нагрузку он берет на себя.Полуприцеп имеет лишь одну ось, в этой связи нагрузка распределяется между прицепным устройством и тягачом.Маневренность полуприцепа выше, так как он является единым целым с транспортным средством.

Что лучше: прицеп или полуприцеп? Обсуждаем в комментариях!

imgist.ru

Основные отличие прицепов от полуприцепов

Аренда кранов –одна из самых востребованных услуг на рынке аренды строительной техники. Помимо кранов у нас Вы можете арендовать и другую технику: автовышки, самосвалы, экскаваторы, низкорамники и т.д. О наличии необходимой техники можно узнать у наших менеджеров. Изучая наши статьи, можно подобрать технику самостоятельно.

Поговорим о прицепах и полуприцепах.

Оба этих транспортных средства используются для перевозки различный грузов. Существуют как стандарнтные модели данных механизмов, так и специализированные модели, приспособленные под перевозку определенных видов грузов. При помощи прицепов и полуприцепов можно транспортировать автомобили, трубы, различные установки, негабаритные грузы, жидкости, животных и многое другое.

Как прицепы, так и полуприцепы входят в состав автопоездов, применение которых относительно грузовых автомобилей является гораздо более эффективным в экономическом плане. Повышение эффективности достигается за счет экономии топлива, при этом происходит снижение стоимости перевозок.

Рассмотрим отличия этих транспортных средств друг от друга.

Прицеп можно прицеплять к любому тягачу, имеющему стандартное тягово-сцепное устройство. Сцепное устройство служит для передачи тягового усилия. Процедура сцепления тягача с прицепом, как правило, не требует много времени и предварительной подготовки. В России прицепы, чаще всего, крепятся к тягачам при помощи петли (петля прицепа накидывается на крюк тягача). В случае с малотоннажными прицепами возможно использоание механизма крепления "шар-полусфера". Также для сцепления прицепа с тягачем может применяться вилочное сцепное устройство, оно нашло применение зарубежом, в России его применение не актуально из-за быстрого выхода из строя при использовании в условиях бездорожья. Огромным плюсом работы с прицепами является возможность тягача работать с различными прицепами, таким образом можно выполнять несколько видов работ. Это наиболее широко используется при работах с тракторными прицепами.

Полуприцеп передвигается при помощи специализированного седельного тягача. Сцепка осуществляется с использованием опорно-сцепного устройства. Чтобы сохранять горизонтальное положение отдельно от тягача, полуприцеп оснащен стойками (откидными или выдвижными). Установка без тягача должна производиться на ровной поверхности. В от личие от прицепа, сцепное устройство служит не только для передачи тягового усилия: масса полуприцепа частично распределяется на тягач. Нагрузка на опорно-сцепное устройство в этом случае достаточно велика (до 40 % от массы автопоезда). Чаще всег применяются шкворневые сцепные устройства в различных модификациях.

В случае с полуприцепом отсутствует такой важный фактор как взаимозаменяемость. Тягачи могут работать только в связке с подходящими к ним полуприцепами. При неправильном подборе может случиться поломка важных элементов.

Сцепление полуприцепа с тягачем требует предварительных замеров, расчетов и подготовки.

Конструкция полуприцепа является более сложной и металлоемкой по отношению к прицепу, поэтому их использование экономически целесообразно только при работе с грузами массой более 10 тонн. В случае с прицепами ограничений по массе не предусмотрено.

Имея одинаковую грузоподъемность прицепного звена, седельный автопоезд имеет массу меньше массы прицепного автопоезда. Это происходит из-за того, что в прицепных автопоездах применяются балластные тягачи, и из-за расспределения массы полуприцепа на седло тягача. Поэтому для тяжелых автопоездов лучше использовать полуприцепы, т.к. это позволяет снизить полную массу автопоезда и осевую нагрузку на дорожное покрытие.

По сравнению с прицепным седельный автопоезд обладает большей устойчивостью благодаря наличию только одного шарнира горизонтальной гибкости в сцепном устройстве. В связи с этим седельный атопоезд способен в сложных дорожных условиях развивать более высокую скорость.

www.arendakranov.ru

Чем отличается прицеп от полуприцепа

Современные владельцы личных транспортных средств очень часто пользуются дополнительными средствами, которые помогают перевозить различный груз. Дополнительные транспортные средства помогают сберечь время, которое тратится на поиски перевозчика, а также существенно увеличивают допустимые габариты перевозимого груза.

Ко всем прочим преимуществам использования дополнительных транспортных средств можно отнести и тот факт, что их использование – это отличный способ сберечь свой личный автомобиль.

Однако при выборе такого средства для транспортировки грузов следует сразу ответить на вопрос о том, понимаете ли Вы, в чем заключается разница между прицепом и полуприцепом. Как оказалось, даже самые опытные водители не могут озвучить принципиальные отличия прицепа от полуприцепа.

Но отличия есть, поэтому стоит со вниманием подходить к выбору этих дополнительных транспортных средств.

Так, необходимо учесть, что прицеп – это вполне самостоятельное транспортное средство, которое оснащено двигателем, а его движение обеспечивает процесс прикладывания механической силы основного транспортного средства.

Полуприцеп – это конструкция, которая самостоятельно не удерживает равновесия, поэтому должна опираться на тягач. Однако принцип приведения в действие такого дополнительного транспортного средства аналогичен всем остальным прицепам, но вот его практичность и функциональность могут уступать другим прицепам.

Именно в функциональности и заключается принципиальная разница между прицепом и полуприцепом. Так, у прицепа ест две опорные оси, на которые и идет вся основная нагрузка, а вот полуприцеп имеет лишь одну такую ось.

Разобравшись, в чем заключается основная разница между данными конструкциями, Вы сможете без труда выбрать дополнительное транспортное средство, которое будет полностью удовлетворять все Ваши нужды.

Сегодня укрепился большой спрос на грузовую технику, что связано с развитием предпринимательской деятельности, установился и уровень необходимости транспортировать различные грузы, поэтому вопрос технического обслуживания подобной техники сегодня очень актуален. Компания АльфаСкания предлагает только качественную грузовую технику скания http://www.alfascan.ru/, которая долгие годы прослужит Вам верой и правдой, а при должной эксплуатации не потребует серьезного ремонта очень длительный срок.

2014-01-12

drive-land.net

Что выбрать – прицеп или полуприцеп?

Вопрос, вынесенный в заголовок статьи, довольно часто рано или поздно поднимается на повестке дня для многих транспортных компаний. И прицеп и полуприцеп – это безмоторные транспортные средства, осуществляющие перевозку различных грузов в сцепке с грузовым автомобилем. Разница как раз заключается в виде этой самой сцепки и в типе используемого грузовика. Так что же все таки резоннее использовать для транспортных перевозок? На чем остановиться для расширения возможностей своей компании – на прицепе или полуприцепе? Чтобы ответить на эти вопросы нужно разобраться в плюсах и минусах обоих транспортных средств и в их особенностях.

Итак, прицеп. С ним все казалось бы понятно. Если говорить грубо – это телега на четырех колесах, которую прицепив к соответствующему по допустимой массе грузовику можно использовать, как средство для перевозки дополнительного груза. Да, конечно же устройство современных прицепов намного сложнее, но для получения ответа на поставленный вопрос это не важно. В чем же его преимущество? Во-первых, он достаточно мобилен: для осуществления перевозок с прицепом специальный автомобиль не нужен. Достаточно грузовика, оборудованного сцепным устройством (проще говоря – фаркопом) с соблюдением единственного требования: для использования его в составе автопоезда нужно учитывать максимально допустимый вес буксируемого прицепа, предусмотренный производителем. При этом, если в прицепе нет необходимости, он может спокойно оставаться в автопарке, а грузовик в это время бедт заниматься перевозками.

Еще одним достоинством прицепов является возможность в короткий период времени отцепить его от грузовика в точке назначения (например, для разгрузки или осуществления выездной торговли с прицепа в виде автофургона для выездной торговли). Грузовой автомобиль при этом может в это время или отвезти груз в другое место назначения – или просто некоторое время заниматься локальными перевозками по городу. Но есть у прицепа и определенные недостатки. Во первых, автопоезд в составе грузового автомобиля и прицепа является средством повышенной опасности на дороге: он обладает меньшей маневренностью и метшей предсказуемостью поведения прицепа в той или иной дорожной ситуации. По этому, водитель грузовика с прицепом должен быть предельно внимателен и осторожен на дороге.

Еще одним недостатком прицепов по сравнению с полуприцепом является изначально меньшая вместимость по габаритам грузов. В данном случае мы говорим о длине – в длинномерный полуприцеп можно поместить то, что не влезет ни в один прицеп такого же класса. А это ограничивает перечень возможных перевозимых грузов. К тому же, если вернуться к маневренности, то в виду особенности своего сочленения с грузовиком, полуприцеп является единым целым с автомобилем и на дороге более предсказуем и более маневренен. А значит – и более безопасен. В этом отношении уже перевес на стороне полуприцепа. Но и у него есть свои недостатки.

Для использования полуприцепа в сцепке с грузовиком последний должен быть строго определенного типа. Из-за особенности крепления (опорного типа, с опорой передней части полуприцепа на раму двигателя через шкворень и седельно-сцепное устройство) полуприцеп возможно использовать только со специальным тягачом, который называется седельным (по типу сцепки). При этом, сам тягач ничего более перевозить не сможет. Отсюда и вытекает другой минус – невозможность перевозки дополнительных грузов и использования грузовика отдельно от полуприцепа.

Исходя из всего вышеперечисленного, можно сделать краткий вывод: использование прицепа выгоднее в следующих случаях:

  • при частой перевозке разнородных грузов или грузов в различные места доставки с возможным временным отсоединением прицепа;
  • при использовании прицепа для выездной торговли или прицепов специального назначения;
  • при использовании прицепа время от времени при случайном увеличении объема перевозимого груза;
  • при работе в черте города – на трассе прицеп менее прогнозируем и надежен, что сказывается на безопасности движения и на скорости осуществления перевозок;

Использование полуприцепа более выгодно при:

  • регулярных объемах перевозок на большие расстояния;
  • при использовании его для перевозки длинномерных грузов;
  • при регулярно большом объеме груза, перевозимого за одну поездку;

Каков Ваш случай – решать Вам. Как и то, что же лучше именно для Вашего бизнеса: прицеп или полуприцеп

www.furgon-info.ru

Что такое прицеп?

ПРИЦЕП - транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Другими словами, прицеп - это то, что "прицепляется" к автомобилю или иному механическому транспортному средству и движется именно за счет последнего, потому что по своей сути прицеп является не механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство, перевозящее прицеп, принято называть "тягачом". К тягачу прицеп присоединяется при помощи специального тягово-сцепного устройства – фаркопа.

Прицепы бывают разных видов. Например, прицепы к легковым автомобилям делятся на легкие (с разрешенной максимальной массой не более 750 кг) и тяжелые (с разрешенной максимальной массой более 750 кг). Чтобы транспортировать тяжелые прицепы, водителю необходимо иметь водительское удостоверение категории "Е". Такие прицепы оснащаются тормозной системой. Прицепы к легковым автомобилям подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.

По типу прицепы делятся на полуприцепы и прицепы. Отличие у них в том, что полуприцеп частично опирается на дорогу, а частично - на тягач, а прицеп полностью опирается на дорогу. Полуприцеп, буксируемый грузовиком тягачом, предназначен для перевозки самых различных грузов. Он удобен тем, что его в любой момент можно отсоединить от тягача, прицепить к другой машине или какое то время использовать самостоятельно, например в качестве хранилища грузов.

Полуприцеп - очень практичное изобретение. Судите сами: машина, прибывшая в пункт назначения, вынуждена ждать, пока ее разгрузят. Полуприцеп во время разгрузки может быть отцеплен, и тягач за это время способен совершить еще одну поездку. Что касается грузовиков с прицепом, то они неповоротливы, что особенно заметно на узких дорогах небольших поселков. А вот одноосный (и даже двуосный) полуприцеп составляет со своим тягачом одно целое.

Прицепы крепятся к кузову или раме автомобиля специальными тягово-сцепными устройствами. На нашем сайте в разделе каталог фаркопов вы сможете найти прицепные устройства для легковых автомобилей отечественного и иностранного производства, которые чаще всего называют "фаркоп".

www.leader-plus.ru

Чем полуприцеп отличается от прицепа?

Нередко для перевозки грузов дополнительные транспортные средства используют автолюбители. Это позволяет увеличить габариты перевозимых предметов и сохранить личное транспортное средство. Но в чем же все-таки заключается основное отличие прицепа и полуприцепа? В каталоге можно посмотреть основные виды полуприцепов.

Что такое прицеп и полуприцеп?

Самостоятельным транспортным средством считается прицеп, который существует без двигателя. С помощью приложения механической силы другого передвижного устройства осуществляется движение прицепа.

Разновидностью прицепа считается полуприцеп, который можно купить на специализированном портале по оптимальным ценам. Чтобы самостоятельно удерживать равновесие прицепа необходимо опираться на тягач передней частью. Принцип работы в двух вариантах аналогичный.

Сравнение прицепа и полуприцепа.

В функциональности заключается разница между прицепом и полуприцепом. Способен двигаться самостоятельно прицеп благодаря приложенной механической силе. С помощью дышла обеспечивается крепления прицепа к транспортному средству. Необходима опора для осуществления движения с помощью полуприцепа. С помощью седельного устройства и шкворня происходит крепления.

Также по конструкции различаются эти два транспортных средства. Все нагрузки на себя берут две оси, которые присутствуют у прицепа. Только одну ось имеет полуприцеп, поэтому он не сможет держать равновесие и правильно распределять между собой нагрузку. Простым словом телегой на четырех колесах есть прицеп, который можно легко сдвинуть с места с помощью легкого толчка, а тачкой на двух колесах стоит полуприцеп, который необходимо тянуть за собой.

Маневренность это еще одно отличие двух транспортных средств. В процессе движения очень сложно управлять прицепом, который не имеет самостоятельного двигателя. В свою очередь частью транспортного средства является прицеп, которым можно легко управлять во время движения. Таким образом, гораздо выше является маневренность у полуприцепа во время движения транспортного средства.

Основные отличия прицепа от полуприцепа:

Самостоятельным транспортным средством является прицеп.

Разновидностью прицепа является полуприцеп, который опирается с помощью тягача.

Достаточно фаркопа на автомобиле для крепления прицепа.

Все нагрузки берут на себя две оси на прицепе.

Только одну ось имеет полуприцеп.

Выше маневренность у полуприцепа.

avtotel.com


Огромное количество грузов сегодня транспортируется с помощью автомобилей и другого колесного транспорта. Существует огромное количество специальных грузовых устройств, но все они имеют индивидуальные технические характеристики.

В качестве дополнительных элементов ими используются разные виды прицепов. информации о данных устройствах можно найти в интернете, где подробно описана их конструкция.

Основные понятия

Транспортировка габаритных грузов сегодня выполняется с участием прицепных устройств. Существует 2 основных вида данных изделий:

  1. Прицеп представляет собой самостоятельных механизм, который может передвигаться только при воздействии определенной силы, которой зачастую выступает транспортное средство.
  2. Полуприцеп — это одна из разновидностей прицепа, которая уже обязательно должна опираться на тягач.

Функции данных устройств аналогичны, что позволяет их применять для решения однотипных задач. Следует отметить, что существует несколько видов прицепов и полуприцепов. Основной характеристикой их является грузоподъемность.

Их могут применять, как для транспортировки с помощью легковых автомобилей, так и тяжелых грузовиков.

Хотя полуприцеп и прицеп являются очень похожими, но все-таки существует несколько отличий между ними:

  • Прицеп передвигается под воздействием тяги, а соединение с тягачом происходит с помощью пальца, который фиксирует обе системы. Системы крепления полуприцепов выполняются методом расположения каркаса на специальную платформу, размер которой зависит от габаритов механизма.
  • Количество осей у прицепа составляет 2, тогда как полуприцепы опираются только на одну. Следует отметить, что последние могут оснащать и несколькими осями, но все они располагаются с одной стороны конструкции, что не позволяет ей самостоятельно опираться на почву, в отличие от ее конкурентов. Прицеп можно приставить, как телегу, которая движется при воздействии толчка, тогда как полуприцепы это своеобразные тачки на двух колесах.
  • Управляемость. Полуприцепы, как часть автотранспортного средства движутся вместе с ним, что позволяет контролировать его расположение. Управление прицепом несколько сложней, так как он маневрирует самостоятельно, на что особо надо обращать внимание при поворотах или разворотах.

Данные механизмы являются очень востребованными, и каждый из них нашел свое применение в определенной сфере.

Трал - это прицепная техника, рассчитанная на транспортировку объектов большой массы. Для грузоперевозок используют прицепы и полуприцепы, но эти два вида ТС сильно отличаются друг от друга.

Грузовой транспорт объединяют два ключевых момента:

  • Сфера назначения спецтехники обоих видов довольно обширна, их применяют для перевозки техники, неразборных объектов, тяжеловесных конструкций и оборудования, леса, труб, контейнеров и т.д.
  • Обе разновидности тралов являются важнейшей частью автопоезда — комбинированного транспорта, включающего два элемента: тягач и прицеп. С низкорамным полуприцепом или вместительным прицепом производительность грузовиков растет на 50-60% и экономится до 40% топлива по сравнению с перевозками другими видами грузовой техники.

На этом сходства заканчиваются.

Разница между грузовым прицепом и полуприцепом

Прицеп - самодостаточное транспортное средство, что является ключевым отличием от полуприцепа. Для перемещения прицепа достаточно приложить внешнее усилие от тягача. Полуприцеп не может перемещаться без опоры на тягач, при отсоединении от тягача спецтранспорт может лишь стоять на передних опорах и колесах.

С прицепами используются тягово-сцепные устройства (ТСУ) — конструктивные элементы, предназначенные для буксировки тягачом. Полуприцепы крепятся на опорные конструкции — седла (седельно-сцепные устройства). Седла принимают на себя часть массы полуприцепа.

Применяется несколько типов ТСУ:

  • Крюк тягача, цепляющийся за петлю на прицепе. Простой и надежный вариант, популярный в России.
  • Шкворневая вилка с полуавтоматической сцепкой, вставляющаяся в петлю дышла. Эта конструкция обеспечивает минимальные зазоры между деталями, что продлевает срок службы ТСУ на хороших дорогах, но создает проблемы на бездорожье. Конструкция популярна в Европе, но не часто встречается в России.
  • Соединение вида шар-полусфера, используемое на малотоннажных модификациях.

Разница между полуприцепом и прицепом в том, что последний можно эксплуатировать с любым тягачом, оборудованным ТСУ соответствующего типа. Полуприцеп более требователен к конструкции седла, верхняя часть которого должна располагаться на уровне опорного листа. Поэтому высота сцепки строго регламентируется. Слишком высокое положение опорного листа ведет к ненадежной сцепке. При слишком низком расположении кромки полуприцеп повредится.

Говоря о том, чем отличается прицеп от полуприцепа, следует упомянуть сложность конструкции и большую материалоемкость последнего. Это отражается на стоимости техники. Поэтому полуприцепы нерентабельно использовать для грузоперевозок до 10 тонн. Более дешевые прицепы следует применять при необходимости длительных технических простоев. Это актуально для доставки насосов, генераторов, компрессоров и сварочных установок.

Отличие прицепа и полуприцепа заключается еще в высокой маневренности последнего. Он является частью транспортного средства и четко следует за тягачом. Прицеп, будучи самостоятельным ТС, не всегда ведет себя предсказуемо. Этот недостаток проявляется на плохой дороге и при высокой степени загрузки. При использовании массу груза он полностью принимает на себя, не нагружая тягач. Это обеспечивает большую грузоподъемность и, соответственно, меньшую стоимость тонно-километра.

Для того чтобы под ваши условия, рекомендуется проконсультироваться со специалистом. Необходимо учитывать грузоподъемность транспортного средства, его конструктивные и функциональные особенности, габариты груза и многие другие факторы. Позвоните нашему менеджеру и получите исчерпывающие ответы на любые вопросы, касающиеся грузоперевозок.

Современные рыночные отношения требуют регулярных грузоперевозок. Логистика касается практически всех отраслей деятельности. Это и сельское хозяйство, и строительство, и промышленность, и торговля. Для экономичной и удобной транспортировки используют прицепы и .

Описание и характеристики

Не каждый опытный водитель способен сразу выделить основные различия данных разновидностей транспортных средств. Это связано со схожестью конструкции и функционала прицепа и полуприцепа. Предназначены они для перевозок грузов, но собственного двигателя не имеют.

Так чем отличается прицеп от полуприцепа? В первом случае представлен самостоятельный вид автотранспорта, который осуществляет движение за счёт другого устройства. Крепится он к нему за счёт фаркопа. Полуприцеп же не может удерживать равновесие. Ему необходимо опираться на . Конечно, это не столь практично, но данный вид грузоперевозок имеет массу своих преимуществ.

Основная разница между прицепом и полуприцепным устройством заключается в том, что первый можно соединить с любым тянущим грузовым автомобилем. Второй же приспособлен только для крепления к специальному седельному тягачу.

Чтобы правильно подобрать вид транспорта для перевозки конкретного груза, необходимо ознакомиться с классификацией прицепов и полуприцепов. Условно их делят на две группы. Первая - специализированная техника:

  • тяжеловоз;
  • прицепы для перевозки живности;
  • цистерны для жидкости;
  • самосвалы для перевозки сыпучих грузов;
  • дома на колёсах - трейлеры.

Вторая группа в классификации - это универсальные модели, тентованные или бортовые. Каждый вид имеет свои конструктивные особенности.

Отличаться прицепы и полуприцепы могут и по техническим характеристикам:

  1. Еврофуры - это универсальные полуприцепы, перевозящие 20-тонные грузы. Широко применимы в городских и международных перевозках. Могут осуществлять доставку без тента и бортов, в них можно убрать стойки или разобрать каркас.
  2. - имеют функционал климатической установки для перевозки грузов, требующих соблюдения температурного режима. Имеют большой расход топлива и являются наиболее дорогостоящим видом грузового транспорта.
  3. Цельнометаллический кузов - надёжно защищает перевозимую продукцию, но обладает неудобством погрузки и выгрузки.
  4. - транспортные средства с отличной теплоизоляцией, способны поддерживать необходимую температуру длительное время без холодильной установки. Гораздо экономичнее рефрижераторов, но не предназначены для больших расстояний. Оптимальные средства для транспортировки продуктов.
  5. Автосцепки - представлены тентованным прицепом с тягачом.
  6. - подходят для неприхотливых грузов, так как не имеют защиты от погодных условий в виде тентового покрытия.
  7. - транспортные средства для перемещения техники и легковых машин.
  8. Автоцистерны - прицепы спецназначения для взрывоопасных и легковоспламеняющихся жидкостей.
  9. - имеют вид площадки.
  10. Лесовоз - занимается транспортировкой древесины.
  11. Платформы и низкорамные предназначены для тяжеловесного и малогабаритного груза. Оборудованы крепежами, а конструкция обладает высокой грузоподъёмностью.

Исходя из данной классификации, можно подобрать оптимальный вид транспортного средства в соответствии с его назначением.

Прицеп или полуприцеп - что лучше?

Каждый вид техники по-своему хорош, поэтому так сложно бывает определиться, какой тип транспорта лучше приобрести. Можно выделить несколько отличий, которые играют весомую роль в процессе выбора:

  1. Универсальность. Прицеп является полноценным транспортом, так как опирается на собственные оси. Он способен работать в сцепке с любым тягачом. Полуприцепы не могут похвастаться такой функциональностью. Для каждого вида требуется свой седельный тягач со специальным сцепным устройством.
  2. Проходимость. Прицепы отлично показали себя в условиях отечественного бездорожья, поэтому широко применяются в сельском хозяйстве и провинциальных районах. Для стационарного использования не требуют оборудованных паркингов.
  3. Простота в эксплуатации. Сцепка полуприцепа - достаточно сложный и кропотливый процесс. Малейшее отклонение от нормы может стоить человеческих жизней. Грузовой прицеп не требует таких тонкостей. К тому же стоимость такой техники гораздо ниже полуприцепов.
  4. Экономичность. Несмотря на цену автотранспорта, требования российского законодательства делают полуприцепы более бюджетным видом перевозок. Связано это с тем, что при сцепке до 40% веса автопоезда переносится на тягач. Такая схема позволяет значительно увеличить грузоподъёмность транспорта.

Исходя из данных показателей, можно сделать вывод, что каждый вид техники имеет свои преимущества и недостатки. Основными достоинствами прицепных моделей являются:

  • доступность;
  • универсальность;
  • лёгкость в использовании;
  • хорошая проходимость.

К недостаткам этих моделей можно отнести довольно невысокую грузоподъёмность и ограниченную функциональность.

Достоинств у полуприцепов тоже немало:

  • широкий модельный ряд;
  • возможность использовать для перевозки «требовательных» грузов;
  • привлекательный внешний вид;
  • манёвренность;
  • безопасность;
  • высокая грузоподъёмность при относительно небольшом собственном весе и габаритах.

Недостатков у этого вида спецтранспорта немного - это довольно высокая стоимость и необходимость определённого вида тягового механизма.

Виды сцепки

Для сцепки полуприцепа и тягача используется специальная опорная установка. Она имеет вид площадки со шкворнем, входящим в седло движущей системы. Важную роль в безопасности перевозок играет исправность креплений.

Сцепка обеспечивает необходимое расстояние между элементами и быстрое начало движения. Существует несколько их разновидностей:

  • универсальные;
  • прицепные;
  • полуприцепные.

Жёсткая сцепка позволяет избежать аварийной ситуации даже при неисправностях тормозной системы.

Выводы

Полуприцепы - это оптимальный вид транспорта для тяжеловесных грузоперевозок на длительные расстояния, но при перевозке продукции менее 10 тонн он нерентабелен. Вот тогда на помощь приходит такая спецтехника, как прицепы.

На вы можете ознакомиться с полным ассортиментом продукции и её характеристиками. Здесь представлена лучшая техника от отечественных и импортных производителей.

Пользу и эффективность применения полуприцепов при грузоперевозках трудно переоценить. Основная выгода от эксплуатации полуприцепов с тягачами выражается в возможности перевозить грузы большого объема и веса за один рейс, одним автопоездом, экономии топлива, а также оптимальном распределении нагрузки по осям. При этом следует понимать разницу в использовании прицепов и полуприцепов для грузоперевозок, уметь правильно подобрать автопоезд, тип автомобиля-тягача и полуприцепа или прицепа.

Разница между прицепом и полуприцепом

Прицеп
Основное различие прицепов и полуприцепов состоит в их конструкции, а точнее – в способе крепления к тягачу. Прицеп представляет собой транспортное средство для перевозки грузов, которое оснащено тяговым брусом или дышлом с петлей (“серьгой”) из прочного материала. Основными размерами серьги тягового бруса являются размеры DIN 50 для прицепов общего назначения и DIN 57,5 для прицепов, работающих с большими весами (к примеру, самосвальные прицепы). Соответственно, тягач имеет специальное устройство для зацепления: крюк или фаркоп, за который цепляется петля тягового бруса прицепа. Таким образом, они соединяются в единое средство-автопоезд для транспортировки различных грузов. Как правило в роле автомобиля-тягача выступают грузовики с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4, а прицепы, как правило, имеют две или три оси. При этом прицепы также бывают двух основных типов: с центральным расположением осей: “тандем”, если оси две, “тридем”, если оси три,и прицепы с поворотным кругом. Причем конструкция с поворотным кругом свойственна, как правило, для самосвальных прицепов, таких, как например .

Следует отметить, что выбор прицепа при этом не ограничен – практически любую имеющуюся модель можно присоединить к тягачу указанным способом. Широкое распространение получили двух- и трехосные тентованные прицепы (бортовые и шторные), которые используются в составе больше объемных автопоездов условно называемые “паровозами”, такие “сцепки” часто используются в междугородних и международных перевозках на значительные расстояния. Также большой популярностью пользуются самосвальные прицепы в составе с автомобилем самосвалом с колесными формулами 6х4 и 8х4, что позволяет существенно увеличить объем перевозимого груза более чем в два раза. Более редкими являются прицепы – тралы, прицепы с подвижным полом, прицепы-контейнеровозы и пр.
К недостаткам эксплуатации автопоездов с прицепами относится их более высокая цена по сравнению с полуприцепами, а также меньшая популярность в странах СНГ.

Полуприцеп
Полуприцеп отличается от прицепа тем, что зацепляется за седельно-сцепное устройство (ССУ) тягача посредством сцепного шкворня и имеет в своей конструкции трех- или четырехосное шасси. Благодаря данному типу зацепления полуприцеп WIELTON забирает на себя определенную часть нагрузки, разгружая при этом ось/оси тягача для более комфортной перевозки. Основным преимуществом подобного автопоезда является то, что таким транспортным средством проще управлять: оно отличается лучшей маневренностью и устойчивостью на дороге. Автопоезда с полуприцепами безопасны и могут набирать приличную скорость на обустроенных для этого шоссе и магистралях. Кроме того, наличие в парке нескольких типов полуприцепов позволяет выполнять различные транспортные задачи даже с использованием одного седельного тягача.

Основные преимущества и нюансы выбора полуприцепов

При выборе оптимального вида техники для совершения грузоперевозок вам следует определиться с некоторыми базовыми параметрами:
- типом груза;
- протяженностью и особенностями маршрута перевозок;
- количеством рейсов.
После этого необходимо выбрать вид седельного тягача (тип, колесную формулу, комплектацию), а также вид полуприцепа. Особое внимание также необходимо уделить соответствию седельного тягача выбранному типу полуприцепа (по высоте зацепления ССУ, типу подвески, радиусу поворота, совместимости электрооборудования и электронных систем безопасности ABS/EBS, требуемому дополнительному оборудованию тягача для привода исполнительных механизмов полуприцепа). Если планируется совершать перевозки продуктов питания и продовольствия или фармацевтической продукции, необходимо отдать предпочтение изотермическому полуприцепу типа рефрижератор. Он позволяет контролировать и строго поддерживать на заданном уровне температурный режим перевозки. Нерудные строительные материалы, такие как песок, щебень, гравий, отсев, асфальт и пр. лучше перевозить на полуприцепе-самосвале. Если ваш товар/груз упакован в коробки (это может быть бытовая химия, товары хозяйственного предназначения, оборудование, бытовая техника и прочее), то лучше всего отдать предпочтение шторному или тентованному полуприцепу, для этих целей также подойдет полуприцеп-фургон с жесткими стенками.

Преимущества эксплуатации полуприцепов:

Комфорт и безопасность грузоперевозок;
существенная экономия топлива;
высокая маневренность автопоезда на дороге;
развитие большой скорости на оборудованных шоссе;
универсальность применения;
широкий модельный ряд для различных транспортных задач;
доступность ремонта и обслуживания.

Как зацепить полуприцеп к седельному тягачу?

Каждый молодой водитель, который только начинает свою карьеру в области грузоперевозок, неизбежно сталкивается со сложностями при зацеплении полуприцепа к седельному тягачу. Для этого водителю всего лишь необходимо правильно расположить полуприцеп и аккуратно подъехать к нему на тягаче, используя заднюю передачу, попав при этом соответствующим пазом седельно-сцепного устройства для сцепления шкворня полуприцепа с замком седла (ССУ) тягача. О том, как правильно соединять тягач и полуприцеп Вы можете ознакомиться в
Понравилось? Лайкни нас на Facebook