Продажа авто требует замены двигателя. Процесс оформления замены двигателя в гибдд

Любое транспортное средство подвержено поломкам, причем особенно часто страдает двигатель. Большинство неисправностей возникает из-за длительной эксплуатации машины. Иногда их можно устранить, но в некоторых ситуациях ремонт получается слишком дорогостоящим, либо реанимация двигателя и вовсе невозможна. Единственным решением возникшей проблемы будет замена мотора на новый агрегат. Техническая сторона этого процесса не вызывает никаких вопросов: автолюбитель может провести замену самостоятельно или воспользоваться услугами автосервиса. Гораздо сложнее обстоят дела с произведенной замены. Ведь новый двигатель должен пройти регистрацию в органах автоинспекции. Поэтому перед владельцем авто возникает вполне резонный вопрос, как оформить замену двигателя в ГИБДД?

Сразу следует отметить, что при замене агрегата возможны два варианта:

  • установка аналогичного мотора с такими же техническими параметрами;
  • замена на иной агрегат, имеющий совершенно другие характеристики.

Если двигатель был заменен аналогичным мотором

Порядок оформления двигателя в ГИБДД четко прописан действующим законодательством. Вплоть до недавнего времени его замена была достаточно трудоемким процессом. Ведь информация об автомобильном моторе обозначались в на транспортное средство. Соответственно сотрудники автоинспекции могли проверить номер и сопоставить его с данными, указанными в свидетельстве. В странах Европы уже давно отказались от подобной практики. Российские законодатели переняли полезный опыт и приравняли двигатель к обычной запчасти, реквизиты которой нет необходимости указывать в документах на машину.

Таким образом, согласно регламенту Госавтоинспекции при замене мотора на аналогичный агрегат оформление в автоинспекции не требуется. При этом под аналогичным агрегатом подразумевается мотор такой же модели, а также мощности и объема. Если характеристики нового мотора по этим параметрам совпадают со старым, то водитель может использовать свою машину без оформления проведенных изменений в ГИБДД.

Но необходимо иметь в виду, что новый агрегат вполне может оказаться краденным. И не исключено, что в полиции зафиксирован факт угона автомобиля в целом либо снятие с него двигателя. Если автолюбитель по незнанию установит на свою машину такой мотор, то в последующем у него могут возникнуть неприятности с полицией. Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают известить инспекторов о произведенной ротации.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД в 2016 году, рекомендуется подготовить документы, подтверждающие приобретение нового агрегата. Так, предприниматель должен для подтверждения покупки выдать автолюбителю чек. А если мотор продает частное лицо, то рекомендуется составить письменный договор купли-продажи. В процессе оформления замены инспектора обязательно проверят номер мотора по базе. И если агрегата нет среди украденных, то в документах поставят отметку о замене. Кроме того, соответствующие данные будут внесены в базу автоинспекции.

Если на автомобиль был установлен двигатель другой модели

Достаточно часто водители решают установить на свою машину более мощный агрегат. Подобные действия не запрещены законодательством. Но в этом случае произведенные изменения подлежат обязательной регистрации, а процедура оформления является более трудоемкой, чем в описанном выше варианте.

Перед тем, как оформить замену двигателя в ГИБДД на более мощный агрегат, нужно получить разрешение на проведение подобной операции. Так, технический специалист должен документально подтвердить возможность установки двигателя определенной модели и мощности на соответствующий автомобиль. Кроме того, после завершения операции по замене мотора, автомобиль должен пройти ТО на предмет его исправности, а также безопасности для окружающих.

В целом процедура оформления выглядит таким образом:

  • подача в ГИБДД заявления, в котором автолюбитель извещает о своем намерении внести изменения в конструкцию автомобиля;
  • его рассмотрение инспектором и направление заявителя в определенную компанию для получения разрешительных документов на проведение замены мотора;
  • выдача экспертным учреждением документа о возможности ротации двигателя;
  • непосредственно ротация мотора. Лучше всего, если эти работы выполнят профессиональные механики техцентра. Но выбранная организация должна иметь лицензию, разрешающую выполнение соответствующих работ. В принципе автолюбитель может выполнить замену мотора самостоятельно, но тогда ему придется лично заполнять всю техническую документацию;
  • заполнение декларации-заявления. Ее оформлением занимаются мастера, выполнившие работу. Если замена проводилась в организации, то дополнительно нужно подать копию ее лицензии, а также сертификата. Если автолюбитель сам заменил мотор, то ему нужно лишь оформить декларацию;
  • прохождение техосмотра, по результатам которого выдается диагностическая карта;
  • передача бумаг в ГИБДД. Также к осмотру нужно предоставить автомобиль.

Какие документы нужны для оформления замены двигателя

Чтобы оформить ротацию мотора в транспортном средстве его владелец должен представить в ГИБДД такие документы:

  • свой паспорт;
  • договор о покупке мотора;
  • разрешительные документы от эксперта;
  • декларацию;
  • документ о прохождении техосмотра;
  • заявление о внесение изменений, на котором имеется виза инспектора ГИБДД.

После рассмотрения поданных документов ГИБДД оформляет свидетельство, подтверждающее соответствие конструкции ТЗ, а также вносит изменения в автомобильный паспорт и регистрационные бумаги.

Последствия использования автомобиля с незарегистрированным двигателем

Сразу нужно отметить, что оформлять изменение требуется лишь при замене мотора на двигатель большего или меньшего объема. Если поставлен аналогичный агрегат, то автолюбитель по своему усмотрению может уведомить ГИБДД, либо обойтись без этого.

Если владелец машины не выполнил требований касательно обязательной регистрации изменений своего авто, то ему придется нести административную ответственность по ст. 12.1 КоАП РФ. Ее санкция предусматривает внесение штрафа от пятисот до восьмисот рублей. Кроме того, если попутно будет установлен факт использования краденого двигателя, то машина будет задержана и отправлена на штрафстоянку. Она будет находиться на ней до тех пор, пока не подтвердится невиновность автолюбителя.

Замена двигателя в автомобиле происходит далеко не всегда в рамках тюнинговых процедур, иногда это вынужденная мера, а порой единственно возможная в плане ремонта. Что говорит закон про оформление изменений, нужны ли какие-то документы, фиксирующие изменения, нужно ли в обязательном порядке регистрировать замену агрегата в государственной инспекции?

Замена двигателя без регистрации

Для ответа на данный вопрос, необходимо разделить два ключевых момента, а именно, сценария замены двигателя.

  • Первый сценарий: автовладелец вместо неисправного двигателя установил точно такой же, но новый или исправный4
  • Второй сценарий: вместо старого двигателя устанавливается альтернатива, то есть двигатель, отличный от того, что был установлен изначально.

Идентичный

Замена двигателя на идентичный

Разберём первый сценарий, при котором вы установили вместо неисправного мотора новый, но точно такой же, идентичный агрегат. Новый двигатель имеет столько же цилиндров, аналогичный объём, идентичен по мощности, экологическому классу и прочим параметрам. В этом случае регистрировать замену в инспекции не обязательно, что и разъясняет нам комментарий представителей ГИБДД на своём официальном сайте:

Заводской номер силового агрегата не является основным отчётным реквизитом ТС. В документы о регистрации вносятся изменения только в случае изменений экологического класса двигателя и его мощности. Экокласс влияет на допуски, а мощность на базу налогообложения, остальные данные, в том числе и номер двигателя, неважны.

Тем не менее…

Даже несмотря на то, что необходимость внесения изменений в свидетельство о регистрации отсутствует, у вас обязательно должны быть документы н сам двигатель. То есть вы должны при необходимости смочь доказать, что агрегат действительно ваш, и приобрели вы его законно. Кроме того, в документе должны быть выставлены все характеристики нового двигателя, основные из которых (мощность и экологический класс) совпадают с прежним агрегатом. Так что, при покупке двигателя, пусть и с пробегом, контрактного, обязательно требуйте оформления всех необходимых документов.

Обязательно ли регистрировать замену двигателя

Альтернативный

Если же вы заменяете свой старый двигатель на более совершенный, который имеет отличные от прежнего агрегата характеристики мощности и экологического класса, то регистрировать изменения в регистрационных документах нужно обязательно. Согласно текущему законодательству, регистрация обязательна в том случае, если даже при том же объёме изменился хоть один важный параметр: либо экологический класс, либо хоть и незначительно мощность. Причём не имеет значения, в какую сторону произошли изменения.

Кроме того, если вы собираетесь устанавливать двигатель, который не предусмотрен для этой модели производителем, то есть новый агрегат не является для машины штатным, то перед тем, как проводить работы, вы обязаны согласовать все процедуры и получить одобрение соответствующих органов. Представители НАМИ пояснили, что при установке агрегата, предусмотренного производителем для данной модели, не отменяет необходимости в регистрации внесённых изменений. Всё придётся оформлять документально.

Замена двигателя на более мощный

Увеличить мощность без регистрации?

Ответ здесь однозначный – официально поставить более мощный агрегат или увеличить отдачу старого двигателя без документального оформления и регистрации нельзя. Любое изменение этого параметра обязано быть зарегистрированным.

Но это в теории, на практике же умельцы практикуют чип-тюнинг, по сути, это в своём роде обход ограничения. После такого тюнинга практически никто не участвует в испытаниях и не регистрирует изменения, хотя, по букве закона вроде бы обязаны. Здесь срабатывает защита формальности: двигатель фактически и документально остаётся прежним, он не менялся. Так что, единственным способом получить более мощный двигатель, не регистрируя его, это приобрести аналогичный, но прошедший чип-тюнинг. Но помните, чип-тюнинг не всегда равно улучшению работы двигателя.

Замена силового агрегата на машине может быть вызвана несколькими причинами: кого-то не удовлетворяют динамические характеристики и мощность авто, кто-то хочет установить другой двигатель на автомобиль, потому что старый мотор пришел в негодность из-за длительного срока службы, аварии или неправильной эксплуатации. Помимо чисто технических моментов, возникает вопрос, нужно ли регистрировать замену двигателя в ГИБДД и если да, что нужно для этого сделать. В 2011 установка другого двигателя на автомобиль была возможна, так как двигатель был обычной запчастью. Но сегодня ситуация изменилась.

Зачем менять двигатель

Большинство автовладельцев хотят заменить силовой агрегат на своем авто из-за того, что старый не имеет смысла реставрировать (например, после ДТП, или ) или просто нет возможности восстановить мотор, т. к. все ремонтные размеры цилиндро-поршневой группы пройдены. Многие меняют свой мотор из-за большого расхода горючего. Например, на «Газель» можно установить американский «Даймлер крайслер», имеющий мощность 152 л.с. и объем цилиндров 2,4 л. расход топлива с таким движком при движении по городу составит всего 11 л, по магистрали 9 л.

Замена на аналогичный двигатель

Это самый простой вариант. В этом случае, если говорить о технической стороне дела, никаких изменений в конструкции авто не предвидится: все крепления на новом агрегате подойдут к кузову машины в подкапотном пространстве. Оформление документов тоже особых затруднений не вызовет: достаточно представить чек, накладную из магазина. То же самое относится к подержанным моторам. Только здесь вместо магазинного чека и накладной придется предоставить договор о купле-продаже.

Установка контрактного двигателя

В Европе и Японии принято менять машины каждые 3-5 лет. При этом стоит учесть, что машины эксплуатировались практически в идеальных условиях: ездили по отличным трассам, вовремя обслуживались и заправлялись высококачественным топливом и таким же маслом. Такие двигатели смогут прослужить еще не один год, а стоят значительно дешевле новых агрегатов. При их оформлении роль подтверждающего документа будет играть договор поставки или соглашение о купле-продаже, если мотор куплен с рук, а не ввезен непосредственно из-за границы.

Замена двигателя на более мощный

Если вы хотите поставить другой, более мощный мотор, то придется под него подгонять соответствующие посадочные места, в некоторых случаях – немного переделывать электропроводку, добиваться точного соответствия креплений корзины сцепления и блока цилиндров. Возможно переделывать выхлопную систему, если на моторе . Быстро оформить бумаги тоже не получится: придется придерживаться определенного алгоритма действий:

  1. Возьмите в ГИБДД бланк заявления специальной формы (либо скачайте в Интернете) и заполните его.
  2. Понадобится обратиться в экспертную организацию: (например, НАМИ), чтобы ее специалисты оценили новый движок, осмотрели авто и оформили заключение, согласно которому установка другого агрегата на машину не приведет к снижению безопасности при ее эксплуатации.
  3. Установите другой двигатель. Подобную операцию имеют право проводить техцентры, имеющие соответствующую лицензию. Однако не возбраняется замену двигателя на более мощный сделать самостоятельно.
  4. Подайте в ГИБДД документы от экспертной организации. Взамен вы получите заявление-декларацию. Его необходимо заполнить самому или дать это сделать представителю техцентра, в котором меняли мотор.
  5. Пройдите техосмотр и получите диагностическую карту.
  6. Подайте собранные документы в ГИБДД и предоставьте автомобиль к осмотру.

Еще одна проблема которая может вас постичь при установке двигателя от более мощной модели это не соответствие программного обеспечения в блоке управления двигателем. Чтобы это исправить блок управления двигателем нужно будет под соответствующую версию ДВС.

Установка двигателя от другой модели авто

С 1.01.2017 г. изменять заводскую конструкцию машины без ведома Госавтоинспекции не разрешается. Если вы решили поменять двигатель и поставить агрегат от другой модели в соответствии с законодательством, то необходимо предпринять нижеследующие шаги:

  1. Подать заявление в ближайшее отделение ГАИ (МРЭО) с предоставлением автомобиля для того, чтобы специалисты оценили возможность замены двигателя.
  2. Провести диагностику транспортного средства с выдачей заключения эксперта о возможности установки другого мотора.
  3. Посетить ГИБДД: на основании вышеуказанной диагностики ее сотрудники выдадут свое разрешение.
  4. Установить двигатель: процесс осуществляется в лицензированном техцентре под наблюдением сотрудников ГАИ.
  5. Провести повторную проверку технико-эксплуатационных характеристик силового агрегата.
  6. Получить заключение – заявления-декларацию, выдаваемую специалистами техцентра, где указывается объем установленного движка, другие его параметры и описываются произведенные работы.
  7. Съездить в пункт ТО для оформления новой диагностической карты.
  8. Подать новое заявление в ГИБДД: вам выдадут свидетельство о соответствии автомобиля требованиям безопасности и произведенным изменениям.
  9. Получить новый ПТС.

Что касается технической части, то свап двигателя (так называют установку другого мотора) в большинстве случаев подразумевает полную или частичную замену трансмиссии. Здесь же стоит отметить, что эксперты откажут в выдаче положительного заявления-декларации, если в исследуемом двигателе:

  • выбросы отработанных газов содержат количество вредных веществ, превышающих нормы по ГОСТ;
  • разгерметизирована система питания;
  • выхлопная система функционирует неэффективно;


Установка мотора без документов

Как это ни странно, но здесь особых сложностей не возникает, если вновь устанавливаемый силовой агрегат соответствует требованиям, изложенными ниже:

  1. Двигатель по модели и иным техническим параметрам полностью совпадает со старым.
  2. Номер агрегата свободно читается и не носит следов вмешательства (попыток перебивки и т. п.).
  3. Двигатель отсутствует в базе данных ГИБДД по угонам.

Как оформить замену двигателя в ГИБДД

Согласно Приказу по ГИБДД №1001 с 10.07.2017 г. двигатель, установленный на авто перестал считаться запчастью. Теперь это снова номерной агрегат с вытекающими отсюда последствиями: необходимостью постановки на учет. Т. е. замену двигателя на другой, даже однотипный, придется оформлять официально. Это значит, что после прохождения процедуры проверки документов ПТС придется менять: в противном случае зарегистрировать машину не удастся. Получать новое свидетельство о регистрации (ламинированную карточку) не требуется: в него номер силового агрегата не вносится.

Какие нужны документы для замены двигателя

В каждом конкретном случае замены двигателя нужен свой пакет документов, о чем было рассказано выше. Однако есть список обязательных бумаг, которые наверняка потребуются:

  • общегражданский паспорт владельца машины, на которой предполагается заменить двигатель;
  • заявление в ГИБДД;
  • заключение специалистов о результатах проведенной технической экспертизы;
  • документация на вновь устанавливаемый мотор, если его параметры отличаются от характеристик штатного силового агрегата;
  • диагностическая карта, если устанавливается более мощный мотор или от иной модели;
  • договор о приобретении машины;
  • техпаспорт автомобиля (ПТС);
  • свидетельство о регистрации.

Также не забудьте оплатить государственную пошлину. Если параметры нового мотора соответствуют заменяемому, то внести в казну придется 350 руб. В более сложных случаях (например, замена мотора на агрегат от другой модели) эта сумма может возрасти до 2850 рублей (данные на начало 2018 года).

Отказ в регистрации

Это происходит достаточно редко. Основанием для отказа в постановке на учет транспортного средства с замененным двигателем считаются:

  • признаки подделки, уничтожения или изменения номера силового агрегата;
  • несоответствие номеров, указанных в бумагах, реальным обозначениям на моторе;
  • предоставление фальшивых документов на машину или о проведении экспертизы двигателя;
  • наличие номера двигателя в базе данных ГИБДД об угнанных транспортных средствах.


Аннулирование регистрации

Бывает так, что факт подделки номера агрегата или документов на него выясняются уже после постановки автомобиля на учет. В таком случае подразделение ГИБДД начинает собственное расследование, рассылая запросы по месту предыдущей регистрации машины. Если окажется, что авто или его замененные агрегаты числятся в розыске, то регистрация аннулируется и собственник обязан сдать документы и государственные номера в ГИБДД.

Начнем с того, что многие владельцы по тем или иным причинам принимают решение поставить более на свой автомобиль. Данное явление называется engine swap (свап мотора, своп двигателя). Примечательно то, что далеко не всегда замена силового агрегата на более производительный производится в рамках специальных проектов, когда, например, создается уникальный гоночный трековый или раллийный автомобиль.

Другими словами, более мощный мотор достаточно часто ставят на обычную гражданскую машину, которая в дальнейшем привычным образом эксплуатируется на дорогах общего пользования. При этом не все знают, что поменять двигатель на более мощный можно, однако такая замена мотора сопряжена с определенными трудностями и сложностями не только по технической, но и по юридической части. Давайте рассмотрим этот вопрос более подробно.

Читайте в этой статье

История «свапа» мотора

Некоторые полагают, что установка более мощного силового агрегата, который отличается от того, который изначально ставился на машину на заводе, является современным витком эволюции в области тюнинга автомобилей. На самом деле замену двигателя практикуют давно. Например, с введением «сухого закона» в США в 30-е годы на автомобили, которые развозили нелегальный алкоголь, начали ставить более мощные .

Это делалось для того, чтобы при необходимости иметь возможность уйти от преследования полиции. Затем в 50-е в моду вошли машины типа hot-rod, которые представляли собой старый автомобиль с мощным современным двигателем и пакетом серьезных доработок по ходовой части и т.д.

Такая мода в дальнейшем распространилась по всему миру, при этом для автолюбителей из США и ряда других стран не возникает особых проблем, так как главной задачей является только грамотно установить новый двигатель, который в дельнейшем не нужно отдельно регистрировать.

Что касается, Европы, Японии, стран СНГ и т.д., свап двигателя не ограничивается только заменой силовой установки. Если была произведена замена двигателя, оформление такой замены является обязательной процедурой. Только так можно получить возможность полноценно использовать автомобиль на законных основаниях. При этом замена двигателя на более мощный, конечно же, не так распространена, как в США, однако все равно пользуется среди автолюбителей большой популярностью.

Своп двигателя на более мощный: особенности

Причины, по которым делается замена мотора, могут быть самыми разными. Если с представителями автоспорта и создателями выставочных эксклюзивов и так все понятно, то рядовые автолюбители зачастую меняют силовой агрегат в следующих случаях:

  • Когда имеющийся двигатель серьезно поврежден и стоимость его ремонта выше или сопоставима с покупкой другого , причем с лучшей производительностью;
  • Отказ от доступных вариантов уже имеющегося мотора (так называемый «железный тюнинг», установка на атмомотор и т.д.) и замена агрегата на более мощный готовый аналог;
  • Установка более производительной современной версии ДВС вместо устаревшего двигателя на конкретной модели авто (например, );
  • Имеется желание получить мощный автомобиль, при этом в ПТС останется мощность старого двигателя. Это приведет к снижению известного «налога на мощность» двигателя.

Итак, в любом случае, такая процедура потребует финансовых вложений (зачастую не малых), а также следует быть готовым к определенным сложностям с дальнейшим оформлением. При этом затраты на работы и трудности дальнейшей регистрации в разных ситуациях могут отличаться, причем значительно.

Все будет напрямую зависеть от объема работ и степени вмешательства в заводскую конструкцию ТС. Другими словами, свап может быть разным. Например, если менять двигатель на более мощный, причем такой агрегат ставился на заводе на конкретную модель, тогда переделок будет меньше. Например, многие автолюбители практикуют замену мотора с рабочим объемом 2.0 на двигатель 2.5, при этом оба двигателя ставились в данный кузов на заводе.

Другое дело, если нужно, например, поставить японский 2jz на немецкую БМВ третьей серии или заменить роторный двигатель Mazda RХ-8 на более привычный поршневой силовой агрегат. В этом случае потребуется переделывать моторный щит, рассчитывать точки крепления опор ДВС, совмещать мотор и коробку передач и т.д.

С учетом ряда особенностей замена на мотор, который мощнее, но ставился на конкретную модель с завода, пользуется наибольшей популярностью. Более того, многие не регистрируют новый двигатель в соответствующих органах, при этом визуально отличить подмену сможет только эксперт. Это значит, что автомобиль, который уже стоит на учете, после свапа можно дальше эксплуатировать по назначению, а проблемы могут возникнуть только при перерегистрации ТС, выезде за границу через таможню и т.д.

Как правило, под более мощный мотор на машину ставится и подходящая к двигателю штатная КПП, все это монтируется на заводские или немного доработанные крепления. В ряде случаев может потребоваться заменить подрамник, приводы колес, систему охлаждения, а также проводку системы электронного управления и (моторную «косу» и блок).

Чаще всего, такие переделки выполняются с учетом того, что имеется так называемый «донор», то есть машина, с которой снимаются все нужные детали. Если же покупать ДВС и другие элементы новыми или б/у по отдельности, тогда данная операция потребует серьезных финансовых расходов. Дело в том, что может понадобиться замена дорогостоящего , панели приборов и т.д.

Из всего вышесказанного можно понять, почему доработки с минимальным объемом переделок являются наиболее распространенными в СНГ. Для решения такой задачи ДВС и комплектующие отдельно «подбираются» из расчета на то, что будет получено оптимальное соотношение мощности, при этом удастся максимально сохранить архитектуру автомобиля. Также предпочтительно использование заводских коробок передач в паре с новым мотором.

В результате на некоторых моделях авто удается реализовать свап таким образом, что двигатель и КПП устанавливаются на заводские опоры и крепления. В конечном итоге получается более мощная машина с фактически стандартной развесовкой и отсутствием глобальных переделок в подкапотном пространстве. Чаще всего добиться такого результата можно в том случае, если ставить форсированную версию того же самого или похожего двигателя, который стоял на машине изначально.

Оформление двигателя после замены

Как видно, ответ на вопрос, можно ли поменять двигатель на более мощный, однозначно будет положительным. Технически можно реализовать практически любой проект, при этом все будет зависеть только от финансовых возможностей заказчика и квалификации специалистов, которые будут непосредственно воплощать в жизнь задуманное.

Однако если говорить о том, как узаконить замену двигателя, тут все намного сложнее. Следует учитывать, что трудности нередко возникают даже в том случае, если . Такая ситуация может возникнуть тогда, когда автолюбитель просто заменил блок на другой в рамках ремонта или поставил контрактный двигатель, который является точно таким же по мощности, модели, рабочему объему и другим параметрам.

Другими словами, важно понимать, что двигатель является номерным агрегатом, то есть это не просто запчасть. А в случае со свапом мотора на более мощный к этому следует добавить еще и самостоятельное внесение изменений в конструкцию транспортного средства. Получается, к несовпадающему номеру двигателя добавляется еще и проблема доработок.

По этой причине нужно всегда следить, как трактуется замена двигателя в соответствии с буквой закона в данный момент. Например, в РФ сложилась ситуация, когда процедуру оформления ТС сначала значительно упростили, определив, что сотрудники ГАИ не должны проводить сверку номера двигателя с указанным в документах на авто, то есть сверяется только VIN-код и номер кузова. Однако в дальнейшем были внесены поправки, после чего несовпадение номера ДВС снова стало причиной отказа в регистрации и т.д.

Еще важно учитывать, что в документах указывается модель двигателя, так что при проверке на это также могут обратить внимание в том случае, если стоит совсем другой мотор. Именно по этой причине рекомендуется отдельно изучить вопрос, как официально провести замену двигателя автомобиля и порядок оформления такой процедуры.

Также добавим, что замена двигателя на менее мощный стала не менее популярным решением с учетом постоянного увеличения налога на мощность. Такой свап является крайне невыгодным самому государству, в результате чего следует постоянно ожидать ужесточения правил и появления новых законов касательно вопроса замены двигателей.

Напоследок отметим, что нужно быть внимательным и при покупке нового двигателя для авто, так как агрегат может быть снят с угнанной машины, продан незаконно и т.д. Если в дальнейшем этот факт будет установлен, у владельца автомобиля с таким мотором автоматически возникнут дополнительные проблемы.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что на начальном этапе следует первым делом решить вопрос с поиском специалистов, которые способны квалифицированно установить двигатель взамен старого с учетом индивидуальных особенностей такой установки и пожеланий самого заказчика.

Далее необходимо со всей ответственностью подойти к выбору того или иного силового агрегата на вторичном рынке, так как определенное количество контрактных моторов оказывается в таком состоянии, что через несколько тысяч километров их также придется ремонтировать. Не исключена и вероятность дорогостоящего капремонта для возвращения такого агрегата в строй.

При этом с самого момента покупки ДВС и заканчивая его установкой нужно учитывать все нюансы касательно юридической стороны вопроса. Другими словами, при необходимости зарегистрировать замену мотора, нужно иметь документы, подтверждающие законность покупки мотора б/у, а также документальное подтверждение установки агрегата в сервисе, который имеет право и разрешение на проведение подобных работ.

Напоследок отметим, что оптимально делать свап мотора там, где такими операциями занимаются регулярно и профессионально. В этом случае может быть оказана квалифицированная помощь в составлении предварительной сметы, поиска подходящего двигателя, КПП и других деталей. Если же речь идет о глобальных переделках ТС в рамках установки нового мотора от другой модели и марки авто, тогда желательно удостовериться в том, что тюнинг-ателье или подобная организация ранее успешно выполняла такие работы.

Читайте также

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

  • Увеличение мощности атмосферного и турбированного двигателя. Глубокий или поверхностный тюнинг ДВС. Модификация впускной и выпускной системы. Прошивка ЭБУ.
  • Рассмотрим вариант замены двигателя, как происходит процесс, какие технические и юридические стороны могут всплыть во время замены.


    Каждый водитель мечтает о том, чтоб его двигатель был намного мощней и больше по объему. Все же наступает момент, когда нужно или ремонтировать или полностью менять двигатель автомобиля, так как не всегда выходит его починить.

    Редко когда водители меняют просто так, чтоб заменить на лучший двигатель, большего объема. Процесс замены не легкий и сделать за час никак не получится, на сервисной станции зачастую занимает целый день, в домашних условиях это может занять и неделю. При самостоятельной замене стоит изучить все нюансы вашего автомобиля, так как снимать придется все что под капотом и его включительно.


    Агрегаты можно поделить на бензиновые и дизельные. Каждый вид хорош по своему, у каждого есть как плюсы, так и минусы. У дизельного мотора, большая экономия по топливу (читайте про ), и они мощнее по сравнению с бензиновыми двигателями. В бензиновых агрегатах плюсом является возможность установки газовой установки, в дизельный такое не установить. Так же бензиновый двигатель менее прихотливый к качеству топлива.

    Минусом дизельного двигателя является высокая стоимость в обслуживании и ремонте топливной системы, порядка 1000?1500 долларов в лучшем случае. Так же дизельные агрегаты очень прихотливы к температуре, в морозную погоду дизельное топливо становится густым, и становится сложно завести дизель в мороз. Рассмотрим процесс замены бензинового агрегата.

    Подбор двигателя


    Начинать весь процесс подбора нового агрегата стоит опираясь на старый, так как нужно выдержать не только параметры, но и желательно объем, это можно все сделать взяв технические данные с книжки для вашего автомобиля. Бывает и такое, что агрегат по объему и другим параметрам совпадает, а по крепежу не подходит, это называется поколение двигателей. Его тоже стоит соблюдать, так как после установки на раму возникнут проблемы с подключением вспомогательных приборов. Поэтому при подборе старайтесь максимально точно подобрать двигатель.

    При покупке обращайте внимание на цену, так как могут подсунуть нерабочий агрегат за космическую цену, обычно стоимость б/у двигателя в хорошем состоянии составляет порядка 30 % от стоимости автомобиля, новый агрегат стоит обычно 50 % от стоимости автомобиля. Купить двигатель можно как в официального представителя в магазине, так и в сервисном центре, который обслуживает ваш автомобиль, на разборке или авторынке. На последнем есть большой риск покупки, агрегат может оказаться не рабочим и вместо хорошего мотора - купите груду металлолома. Ведь без установки на автомобиль его никак нельзя проверить. Так же стоит учесть, что двигатель не легкий по весу, если собираетесь покупать через интернет, придется выложить хорошую сумму за доставку.

    После того как купили двигатель, не стоит забывать, что вам еще понадобится расходные материалы, масло, фильтра, прокладки на выхлопную систему. Рассчитывать на то, что сами замените двигатель не стоит. Лучше попросить соседа по гаражу или знакомого помочь вам в этом процессе. Кроме расходных материалов нам понадобится лебедка с навесом, либо что-то подобное, чтоб поднять агрегат с машины. Хороший набор ключей и отверток, чтоб сократить время для подбора и поиска нужного инструмента.

    • Читайте про


    Чтоб было удобней в первую очередь стоит снять капот автомобиля, так как будет проще снять агрегат, и не поцарапаем сам капот. Теперь стоит отсоединить все провода от двигателя. Снимаем в первую очередь клеммы с аккумулятора, далее отсоединяем коммутатор. Просматриваем чтоб все провода были отсоединены от двигателя.

    Если сомневаетесь в том, что обратно не соберете, советую сделать фотографии и записать самые сомнительные узлы моторного отсека.


    Следующим шагом является слив всех жидкостей с агрегата, это , . Если в вашем автомобиле установлено много электроники то стоит быть осторожным, так как могут сработать датчики и придется покупать новые. В худшем случае вся электроника заблокируется и придет в полную негодность.


    Слив все жидкости, идем под автомобиль и отсоединяем выхлопную систему, передаточный механизм и коробку переключения передач. Теперь самый важный момент, определяем, как будем снимать двигатель, существует два способа, первый это вытянуть вверх с помощью лебедки и откатить автомобиль. Закрепляем лебедку над двигателем, что бы она была натянута, откручиваем все крепления двигателя к раме машины и подымаем двигатель, либо опускаем под машину. Иногда можно другим способом на подъемнике, двигатель опускаете на поднос и подымаете автомобиль на подъемнике. Последний способ намного удобней, но не всегда можно найти подъемник.


    Убрав в сторону старый агрегат, приступаем к установке нового. Процедура проходит в обратном порядке, нежели был съем двигателя.

    Опытные мастера советуют заменить , если они не новые, так как через время все равно придется менять их.


    По заранее сделанным фотоснимкам подключаем электронику, если не помните, как было установлено. Некоторые начинающие водители устанавливают видеокамеру и записывают весь процесс замены, в таком случае можно увидеть, где допустили ошибку.

    После подсоединения всей электроники вам понадобится залить обратно все жидкости, разумеется, перед этим купить новые, так как со старого агрегата не стоит использовать. Если двигатель совсем новый, то к нему должна быть сервисная книжка, где указано какие жидкости и в каком количестве стоит заливать. Если же агрегат б/у, то стоит присмотреться, какие жидкости до этого использовались. После заливки всех жидкостей и подключения всей электроники, проверьте тщательно не течет ли нечего с двигателя, так как неправильно подключив электронику или плохо закрутив болты, двигатель может выйти из строя и всю работу придется начинать заново с самого начала, не говоря о потерянных деньгах на двигатель.

    Юридическая регистрация двигателя


    Установка нового агрегата еще не полностью решенная проблема при замене, не стоит забывать о законах, новый двигатель нужно будет внести в технический паспорт автомобиля. Так как зачастую в техпаспорте указывается серийный номер агрегата, и при несовпадении его на агрегате и в документе, грозит штрафом или конфискацией автомобиля.

    Если же двигатель заменили на более мощный, то это нужно будет вносить в изменения конструкции автомобиля и без эксперта никак не обойтись.

    Советуют до начала замены посоветоваться с экспертом, и узнать какие двигателя допускаются на ваш автомобиль.


    Видео, как снимают двигатель на Infiniti FX в мастерской:

    Понравилось? Лайкни нас на Facebook