Периферия. Обзор программы Mi Fit

Дизайн автомобиля выполнен в новом фирменном стиле, присущим всем автомобилям Хонда, а именно обновлённый стиль выполнения фар, бамперов и линий кузова, которые придают агрессивный, а также современный вид. По сравнению с предшественником, размер кузова новой Хонда Фит прибавил в длине — стал на 25 мм больше. Также стала больше на 30 мм колёсная база, которая теперь составляет 2530 мм, а вот клиренс наоборот — уменьшился и теперь не 140 мм, а 135. За счёт применения в конструкции кузова облегчённых деталей из сплавов алюминия, масса автомобиля была снижена до 1120 кг.

Работники японского концерна утверждают, что помимо нового экстерьера, третье поколение содержит полностью обновлённую линейку силовых агрегатов и модернизированное шасси, которое будет обеспечивать комфортабельную езду, даже при поездках на длительные расстояния.

Салон японца выполнен в достаточно, футуристическом стиле, с развёрнутой центральной панелью, в центре которой расположился сенсорный монитор с диагональю 7 дюймов и простым интерфейсом. Отделка передней панели на уровне — пластик мягкий, даже крутилки регулировок климатической установки работают без намёков даже на малейший люфт! Органы управления автомобилем расположены логично и со вкусом.

Также хочется отдельно отметить водительское место. Панель управления в стиле Хонда с понятными и информативными показателями: посередине расположился массивный колодец со стрелкой спидометра, слева стрелка оборотов двигателя, а бортовой компьютер переместился правее. За счёт бело-лунной подсветки, показатели хорошо читаемы в любое время суток и приятны на вид. Сиденья обладают анатомичной формой с боковой поддержкой, а расширенный набор регулировок позволяет каждому подстроить его под себя. Таким образом, разработчики позаботились о том, чтобы сделать интерьер максимально комфортным и качественным, и это у них получилось.

Багажник

К сожалению, багажник стал меньше, чем у предшественника, и содержит 354 литра полезного объёма, но то не критично и грузить вещи в багажник всё также удобно за счёт широкого проёма, а сложив задний ряд сидений — получаем практически ровный пол и ещё дополнительный объём.

Видео багажник, салон Хонда Фит 3 (открыть)


Рестайлинг

В 2015 году состоялся первый рестайлинг Хонда Фит, в результате которого было изменено оформление фар и бамперов, что придало автомобилю немного спортивности, но модель была всё равно узнаваема. Следующий рестайлинг произошёл уже в 2017 году , где экстерьер модели был изменён в большей степени, в соответствии с введением такого стиля дизайна всей линейке автомобилей Хонда.

Фамильная накладка меду фарами увеличилась в ширине, изменился рельеф бамперов. Также была изменена форма фар, как передних, так и задних, которые стали светодиодные. Что касаемо интерьера двух обновлённых моделей, то по фотографиям салона 3-го поколения Хонда Фит, изменений практически никаких, за исключением новой обивки сидений и клавиш на руле, даже на базовой комплектации.

Комплектации

Комплектации Хонды Фит 3 поколения, предложены в трёх вариациях исполнения:

Базовая :

Средняя :

  • Фирменная аудиосистема с выходом AUX, USB и Bluetooth.
  • Регулировка руля, как по вертикали, так и по вылету.
  • Электропривод боковых зеркал.
  • Адаптивный круиз-контроль.
  • Система помощи при спуске.
  • Система помощи при парковке (Хонда Фит оснащается камерой заднего вида).
  • Четыре подушки безопасности.

Максимальная :

  • 16-диски
  • Персональный пакет «Dynamic» (накладки на передний и задний бампера, спойлер пятой двери, оранжевая строчка рулевого колеса, кулисы КПП и сидений).
  • Кожаная оплётка руля
  • Кожаный салон
  • Светодиодные фары
  • Датчик света

Технические характеристики

Автомобиль предлагается с линейкой атмосферных моторов 1.3 и 1.5 литра в сочетании с пятиступенчатой механической коробкой передач или вариатором, а также гибридным 1.5 литровым двигателем с семиступенчатой преселективной коробкой передач.

Двигатель

Двигатель Хонды Фит 1.3 литра обладает следующими характеристиками:

  • Мощность — 99 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 119 Н*м при 5000 Об/мин
  • Смешанный расход топлива — 5.2 л / 100 км

Двигатель 1.5 литра :

  • Мощность — 132 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 155 Н*м при 4600 Об/мин
  • Смешанный расход топлива — 5.9 л / 100 км

Гибрид версия Хонда Фит 3

Также имеется гибридная версия 3 поколения Хонда Фит. Бензиновый двигатель с рабочим объёмом 1.5 литра оснастили электрическим довеском, выдающим 22 кВТ. Электродвигатель запитан от литий-ионной батареи Хонды Фит гибрид, с запасом хода равным 20 км. Батарея установлена в полу кузова, благодаря чему не отбирается место с багажника. Таким образом, гибридный силовой агрегат обладает характеристиками:

  • Мощность — 110 л.с.
  • Максимальный крутящий момент — 134 Н*м при 5000 Об/мин
  • Смешанный расход топлива (без электротяги) — 5.4 л / 100 км

За счёт применения специального режима экономии топлива, расход Хонда Фит гибрид составляет 3.3 литра на 100 км.

Разницу между машиной старого и нового поколения можно почувствовать практически сразу

Принято считать, что прежняя модель Honda Fit, несмотря на все свои достоинства, все равно оставалась несколько недоделанной. И, тем не менее, спрос на нее все равно продолжал и продолжает оставаться достаточно высоким. В чем тут причина? Не смею настаивать, но, по моему убеждению, немалую роль тут играет ее дизайн, который пришелся по вкусу как мужской, так и женской части водителей. При таком раскладе вряд ли стоило ожидать, что, работая над машиной нового поколения, разработчики решатся существенным образом изменить ее внешний вид. Так оно и получилось.

Но если налицо преемственность стиля, тогда для того, чтобы понять, а что в новом автомобиле действительно появилось нового, правильней будет пользоваться методом сравнения, не так ли? Так что, да простят мне те читатели, которые мало знакомы с автомобилем Fit первого поколения, но я в дальнейшем буду постоянно оглядываться назад, чтобы сопоставить все, что стало с тем, что было.

Сразу оговорюсь: мне удалось проверить обе разновидности автомобиля Fit нового поколения: модель с двигателем в 1 300 см3 и с 1,5-литровым мотором. Причем, в названии второй модели присутствует аббревиатура RS, что, как вы понимаете, свидетельствует о том, что машина — с некоторой спортивной ориентацией.

Из этих двух разновидностей большим спросом, как вы понимаете, будет пользоваться машина с двигателем меньшей кубатуры, то есть с объемом цилиндров в 1,3 литра. Вот с нее-то я и решил начать. Оказавшись за рулем, я сразу стал устраиваться поудобнее, подгоняя под себя как водительское кресло, так и рулевое колесо. Добиться нужного положительного результата, в общем-то, было нетрудно, поскольку рулевая колонка регулировалась как по наклону, так и по длине по принципу телескопа. Итак, удобно расположиться в своем кресле водителю большого труда не составляет, это уже говорит о классе машины.

Ну, что ж, пора завести двигатель. В операции по запуску нет никаких особенностей — все, как за рулем Honda Fit прежнего поколения. Двигатель начинает работать, и — вот так да! — я совершенно не чувствую его вибрации. Пытаюсь несколько увеличить нагрузку, для чего включаю кондиционер, ожидая, что это как-то отразиться на поведении двигателя. Ничуть не бывало, единственное, что я почувствовал, это гул вентилятора. Что же касается положенной в таких случаях увеличенной вибрации — опять ничего. То есть, если бы не вентилятор, я бы мог подумать, что кондиционер и не работает вовсе. Ладно, я берусь за рычаг управления трансмиссией (CVT — бесступенчатый вариатор), перевожу его в положение D, полагая, что уж сейчас-то наверняка, почувствую усиленную вибрацию. И в очередной раз ошибаюсь!

Да, конечно, силовая передача в новой машине осуществляется через гидротрансформатор, которого ранее не было, это я знаю. Но я также знаю, что вибрация холостого хода в прежней модели была обусловлена выключением ходовой муфты (муфты переднего хода). А в этом плане все осталось без изменений: пока машина стоит, муфта находится в выключенном положении, чтобы лишний раз не напрягать трансформатор. И, тем не менее, факт остается фактом: в новом автомобиле Fit вибрации холостого хода нет, и куда она подевалась, вероятно, известно только конструкторам!

Правда, следует иметь в виду, что в автомобиле есть датчик наклона, который при определенных условиях не дает муфте выключиться. Иными словами, если в момент начала движения машина стоит горизонтально или же передом вниз (на спуске), тогда силовая передача оказывается рассоединенной. Но если она трогается с места, стоя на подъеме, тогда колеса хватаются сразу же, и машина начинает ползти вперед. Я это точно знаю, поскольку сам проверял.

Известно, что некоторые автомобили устроены таким образом, что стоит только проехать на ней пару сотню метров, и уже понимаешь, в чем его плюсы, а в чем минусы. Так вот, смею утверждать, что новый Honda Fit как раз входит в число таких машин. Ну, а раз так, тогда тем водителям, которым приходилось много ездить на старой машине, хватит, думаю, двух минут, чтобы прочувствовать, чем на практике прежняя модель Fit отличается от новой.

Почему решено отказаться от двигателя i-DSI?

Попытаюсь перечислить те достоинства автомобиля, на которые я сразу обратил внимание, и которые дают мне основания утверждать: новый Fit, образно говоря, вышел за рамки своего класса. Итак: умение спокойно трогаться с места, плавный руль, точная реакция двигателя на малейшее изменение в положении педали газа, легкая педаль тормоза, узкие (20 мм) передние стойки, которые почти не мешают переднему обзору (тут следует заметить, что передние треугольные окна по площади увеличились в три раза), ну, и так далее.

Двигатель автомобиля работает удивительно плавно. Между тем, это уже не тот мотор (тип i-DSI), который использовался в машинах прежнего поколения. Нет, при работе над автомобилем нового поколения от i-DSI решено было отказаться в пользу системы i-VTEC. Чем характеризовался двигатель типа i-DSI? 2-клапанной системой «впуск/выпуск» + бесконтактной электронной системой зажигания. Теперь же рабочий объем цилиндров остался прежним (1,3 литра), а количество клапанов увеличилось в два раза (по 4 на каждом цилиндре). Пока мотор держит малые обороты, система i-VTEC существенным образом ограничивает работу одного из двух впускных клапанов. Возникает мощное завихрение, благодаря чему достигается более полное сгорание топлива. Попутно следует отметить, что инжектор осуществляет впрыск через две точки, объемы впрыска соотносятся как 4:6. Но вот скорость движения увеличивается, и, соответственно, нагрузка на двигатель растет. В этом случае оба впускных клапана включаются в работу, механизм газораспределения переводится на форсированный режим, впрыскиваемая топливная смесь завихряется, и в итоге устанавливается своего рода компромисс между развиваемой мощностью и количеством сжигаемого при этом топлива.

Почему решено было отказаться от двигателя i-DSI? Ведь еще неизвестно, как бы сложилась рыночная судьба автомобиля Fit первого поколения, и стал бы он таким популярным, если бы его не оснастили этим «движком» — предметом законной гордости инженеров компании Honda. И вдруг после такого грандиозного успеха выясняется, что без него лучше! Я задал соответствующий вопрос представителю компании, и вот что он мне ответил. «Да, — сказал он, — я должен согласиться, в некотором смысле система i-DSI оказала машине добрую службу. Однако когда автомобиль стал экспортироваться за границу, выяснилось, что там многие не разделяют наших восторгов по поводу экономичности, а вместо этого желают, чтобы машина была помощнее. Мы со своей стороны не могли игнорировать мнение, что, мол, по части эксплутационных характеристик у машины есть пробелы, поэтому решили: нет, отныне — только 4 клапана, и не меньше!».

Что ж, сказать, что автомобиль Fit был достаточно мощным, я не могу — что есть, то есть. Но выражать по этому поводу недовольство — для меня это, по меньшей мере, странно. Тем более что улучшение скоростных характеристик двигателя должно, по идее, негативно отразиться на экономичности. А разве это — не повод для беспокойства? На этот вопрос мне ответили так: «Действительно, нам пришлось сделать все возможное, чтобы добиться от нового двигателя Fit такого же расхода топлива, что был раньше. Для этого мы постарались уменьшить внутренние потери на трение, а также ввести сложную систему отключения части впускных клапанов на малых оборотах. И нам, в конечном счете, удалось и повысить мощность двигателя на 20 л.с., и при этом сделать машину более экономичной». К этому, вероятно, нужно добавить, что наибольший крутящий момент в пересчете на литр рабочего объема достиг уже 10 кг-м, что в значительной степени упростило эксплуатацию двигателя, в том числе, и на малых скоростях.

Между тем, сравнивать тягу автомобиля старого и нового поколения все-таки не совсем корректно. А все потому, что если в первом случае бесступенчатый вариатор был со специальной стартовой муфтой (многодисковое сцепление «мокрого» типа, которое стояло позади ременной передачи), то в новой модели Fit предпочтение отдано вариатору, включающему в себя гидротрансформатор.

У стартовой муфты, между прочим, было немало достоинств. И, тем не менее, она уступила место гидротрансформатору. Конечно, нельзя отрицать тот факт, что с трансформатором легче трогаться с места, когда машина стоит на подъеме: колеса сразу же подхватывают автомобиль, и он начинает ползти вперед. А стартовая муфта «хваталась» не сразу, и поэтому всегда существовала вероятность того, что пока водитель будет переносить ногу с тормоза на газ, его автомобиль покатится назад. Но перевешивает ли этот аргумент «против» все аргументы «за стартовую муфту», вот в чем вопрос.

На малой и средней скорости руль машины действует просто замечательно

Давайте посмотрим, как сами разработчики определяют причину перехода на силовую передачу с участием гидротрансформатора. Позволю себе процитировать слова, сказанные одним из представителей компании. «Мы, — начал он, — конечно, знали, что стартовая муфта — вещь хорошая. Однако была поставлена четкая задача — передать на колеса большой вращающий момент в начальной стадии движения. Отсюда и перемены. Смотрите: мало того, что в момент старта колеса стали сразу подхватывать машину, так еще и удалось обойтись малым передаточным числом в главной передаче, даже, несмотря на то, что блокировка двигателя с трансмиссией осуществляется на более ранней стадии. А это в свою очередь позволило уменьшить внутренние потери бесступенчатого вариатора (так называемые потери на ременную передачу или belt loss). А в итоге, во-первых, улучшилась тяга, а во-вторых, удалось добиться экономии топлива».

Достоинства гидротрансформатора заключаются не только в том, что он позволяет варьировать передачу вращающего момента в более широком диапазоне на начальном этапе движения. Помимо этого он способен быстро придать автомобилю дополнительное ускорение, когда скорость и так уже достаточно велика. Следовательно, в плане практического вождения ценность машины только повышается, причем без существенного ухудшения экономических показателей. А то обстоятельство, что блокировка двигателя с трансмиссией происходит уже на относительно малых оборотах, не только уменьшает расход топлива, но и обостряет субъективное чувство движения. Собственно говоря, все это давно известно, все это уже опробовано на других моделях, поэтому вариант с гидротрансформатором вместе стартовой муфты можно считать вполне оправданным.

Если, управляя новой моделью Honda Fit, начинать движение медленно и осторожно, следя при этом за показанием тахометра, можно убедиться, что блокировка включается тогда, когда частота вращения двигателя достигает величины примерно 1 200 об/мин. Происходит это так: стрелка встает против отметки «900», после чего следует некоторое увеличение скорости движения, и, соответственно, происходит рост оборотов. Причем, переход выполняется чисто и незаметно, если, конечно, специально не присматриваться.

Когда же обстоятельства требуют трогаться с места на полном газу, набор двигателем оборотов происходит с большей интенсивностью, нежели у автомобиля Fit прежнего поколения, так что и времени для первичного разгона также требуется меньше. Конечно, было бы странным, если бы это было не так, с учетом того, что у новой машины более мощный мотор и в его силовой передаче участвует гидротрансформатор. Я лишь хочу подчеркнуть: новый Fit бегает резвее, чем его предшественник.

Однако, энергично действующий привод — это еще не все. По большому счету грош цена такой энергетике, если у машины не отлажено рулевое управление. В данном же автомобиле все, как раз, наоборот: на малой и средней скорости машина настолько чутко прислушивается к рулю, настолько готова выполнить любую его команду, что не погрешу против истины, если скажу: среди машин класса «компакт» такую управляемость встретишь нечасто. Скажу более: в этом плане новый Fit не уступит многим и многим моделям классом выше. Особенно меня поразило то, как легко было удерживать автомобиль на прямой линии, а также порадовала его удивительная послушность, когда на большой скорости требуется выйти в соседний ряд. Ни в первом, ни во втором случае от меня не требовалось никаких чрезмерных усилий: я действовал в прямом смысле кончиками пальцев, и этого было достаточно. Таким образом, новая машина оказалась не только более резвой. Она к тому же не требует от своего водителя слишком больших затрат его энергии, вот в чем парадокс. Помимо этого следует отметить ту уверенность, то спокойствие, которое не покидает тебя все время, пока сидишь за рулем. А это ведь напрямую влияет на безопасность движения. Так что лично я — всеми руками «за» новую модель!

Ведь что хорошо: несмотря на свой высокий скоростной потенциал, автомобиль, какой бы тип дорожного покрытия ни оказывался под колесами, всегда демонстрировал завидную устойчивость, так что подчас во мне рождалась уверенность, что машина воистину действительно способна реализовать на дороге любой мой замысел. Подвеска мне показалась совсем не такой жесткой, как в автомобиле прежнего поколения. Она действовала спокойно и размеренно, к тому же обеспечивая надежный контакт колес с поверхностью дороги.

Нужно заметить, что передние колеса автомобиля установлены таким образом, что ось их поворота имеет весьма приличный угол продольного наклона (кастер). Такой наклон позволяет колесами успешно бороться с ударами, обусловленными неровностями дороги. Плюс к этому в задней подвеске решено использовать продольные рычаги увеличенной длины (раньше длина была 396 мм, сейчас стала 435 мм). Ясно, что в таком случае амплитуда колебания их уменьшилась, что позволило использовать в подвеске менее жесткие пружины. Назову еще ряд условий, которые в той или иной мере положительно повлияли как на устойчивость машины, так и на ее способность двигаться по прямой, не рыская по сторонам. Во-первых, это увеличение на 50 мм колесной базы, во-вторых, это увеличение на 20 мм ее полной ширины, которое сопровождается увеличением колеи как передних (на 35 мм), так и задних (на 30 мм) колес.

Если смотреть средний расход топлива, получается, что горючее тратится с большей пользой

Дорожный шум в салоне нового автомобиля удалось в значительной степени приглушить. Как рассказал представитель компании, уровень шума зависит от скорости движения, и бывает, что не превышает и 2 децибелов. Если это действительно так, представляю, чего это конструкторами стоило. Тем более что, как выяснилось, современные звукопоглощающие и звукоизолирующие материалы — это еще не все. «Чтобы добиться тишины в салоне, — объяснил представитель, — разработчикам пришлось думать, как увеличить жесткость кузова без увеличения его массы. Плюс к этому потребовалось внести изменения в крепежные кронштейны задних амортизаторов, а также усилить места крепления деталей подвески к кузову. И еще: на 30 процентов увеличился размер втулок крепления задних продольных рычагов к кузову, в результате чего изменился в сторону увеличения ход задней подвески, адекватный податливости рычагов. Вот какие меры пришлось предпринимать, чтобы не дать дорожным шумам свободно проникать в салон».

Как уже было сказано, в автомобиле Fit нового поколения почти не чувствуется вибрация двигателя, а с другой стороны и подвеска действует вполне удовлетворительно. И в то же время не могу не заметить, что когда на определенной скорости колеса натыкаются на дефекты в дорожном покрытии, иногда чувствуешь какую-то легкую отдачу. Так, к примеру, случалось, когда я следовал со скоростью 40~50 км/час, и под колесами оказывался дорожный стык, который, вроде бы и не такой большой, но реакция машины оказывалась уж слишком заметной. Полагаю, что это происходило из-за того, что двигатель закреплен на кузове недостаточно жестко. Но ведь с другой стороны такие мягкие подушки были выбраны специально в целях борьбы с вибрацией, вот в чем фокус! Ну, хорошо, пока автомобиль без пробега, это еще куда ни шло. Но ведь затем, судя по всему, это явление начнет давать о себе знать все более и более настойчиво, не так ли? Вот уж действительно, не одно, так другое, и что из этих двух зол меньшее, конструкторам, судя по всему, еще предстоит решить. Кстати сказать, у нового Honda Fit серии RS с 1,5-литровым двигателем такая отдача менее заметна, полагаю, потому, что подвеска там чуть более жесткая.

На скоростном шоссе для того, чтобы обеспечить автомобилю скорость в 100 км/час двигатель держит примерно 2 000 оборотов в минуту. Между тем, у автомобиля Fit первого поколения в аналогичных случаях коленчатый вал вращается примерно на 200 об/мин быстрее. Уже одно это свидетельствует о том, что по части экономичности у новой машины все в порядке. Но это еще не все. Если пустить машину в разгон на спуске, следя за тем, как при этом соотносятся скорость и частота вращения двигателя, можно заметить, что обороты падают очень стремительно, непропорционально росту скорости. Словом, понятно, что силовая передача настроена так, чтобы при любом удобном случае давать возможность двигателю переходить на пониженные обороты. Излишне говорить, насколько такая настройка положительно влияет на средний расход топлива.

Кстати сказать, переключая информационный дисплей, расположенный перед водителем, можно вывести на табло сведения об общем количестве сожженного горючего. Обычно же на табло визуализируется его мгновенный расход. Так вот, возможно кому-то такое информационное обеспечение позволит сэкономить пару-тройку литров топлива, и ему от этого станет хорошо. Но главное — ты садишься за руль, начинаешь движение, и сразу понимаешь: да, автомобиль действительно с хорошими экономическими показателями и ездить на нем выгодно. И от этого тоже, согласитесь, может стать радостно на душе.

Если оценивать управляемость новой машины Fit, то на нее, я замечу, повлияла и переналаженная подвеска, ну, и, конечно, измененная геометрия установки колес. В результате внесенных изменений качества машины при движении на повороте заметно изменились в лучшую сторону. В частности, когда начинаешь поворачивать, нет ощущения, что сначала, как бы сами по себе поворачиваются только передние колеса, и только потом, нехотя, за ними следует кузов. Нет, все воспринимается иначе: передние колеса совершенно естественным образом вжимаются в дорогу, а кузов машины по инерции идет дальше, «натыкается» на колеса, его разворачивает, и машина, таким образом, меняет направление движения. Причем все происходит в хорошем темпе, выверено и точно. Знаете, я проехался по городским улицам, затем выехал за город, потом вышел на скоростное шоссе, и везде я чувствовал себя спокойно. В результате я просидел за рулем достаточно долго, но почти не почувствовал усталости.

Работа тормозной системы также не вызвала у меня особых нареканий. В частности, если мне требовалось резко затормозить, я с силой нажимал на педаль, и все, высокой скорости как ни бывало. Однако, как все понимают, когда ты — один из участников движения, гасить скорость желательно постепенно. И вот что я заметил: когда начинаешь легко давить на педаль, колеса, как положено, притормаживают. Но если затем, выждав, придавить еще чуть-чуть, сила торможения возрастает не плавно, а неожиданно резко, и все, скорость гасится. И вот какие мысли в связи с этим у меня возникли. Допустим, имеется частная проблема, например, несогласованность в работе тормозов. Конечно, можно взять и увеличить рабочий ход педали, и тогда, наверняка, тормозами управлять станет легче, и на какое-то время вопрос с повестки дня будет снят. Но можно поступить иначе: заняться тормозной системой в целом, глядишь, и удастся внести в нее какие-то принципиальные изменения. Легче, конечно, пойти первым путем, однако мне кажется, что если не думать об общем, тогда и в частности мало что получится.

В заключении хотелось бы остановиться вот на чем. В автомобиле Honda Fit первого поколения я, (и не только я), обратил внимание на ряд моментов, над которыми, с моей точки зрения, следовало бы поработать. Так вот, я решил понять, устранены ли все эти недочеты, или нет. Я открыл свои записи, проанализировал их, и выделил главные «слабые» места машины прежнего поколения.

Перечисляю: усилитель рулевого привода, недостатки которого были обусловлены главным образом его, так сказать, электрической природой (EPS или Electric Power Steering). Далее, плохо чувствовалась педаль тормоза. Что еще? Жесткость подвески, затем, недостаточно быстрая реакция трансмиссии при старте. Далее, большой перепад скорости перед остановкой машины, проникающий в салон шум дороги, большой расход топлива на холодном двигателе. И, наконец, неприятный звук плескающегося топлива, доносившийся со стороны бензобака всякий раз, когда машина тормозила (конечно, речь идет о случаях, когда бак оказывался полупустым).

Начну с рулевого управления. Могу сказать, что в этом плане все разрешилось самым благоприятным образом. Чем мне не нравился прежний усилитель? Во-первых, он действовал грубо, назойливо напоминая о своем, так сказать, посредничестве между мной и управляемыми колесами. Но ладно бы только это! Подчас бывало так, что машина идет по прямой, ты, ориентируясь по ее передку, начинаешь действовать рулевым колесом, чтобы подвернуть чуть в сторону, а перед автомобиля уходит дальше, чем ты планировал. В конечном счете, удавалось-таки подобрать рулю нужное положение, но сами понимаете: назвать это поворотом, выполняемым «легким движением руля», было уже невозможно. Естественно, что водителю приходилось постоянно быть начеку, чтобы, не дай бог, не забрать слишком сильно в сторону. Так вот, могу подтвердить: теперь все эти проблемы остались позади.

Если верить представителю компании, для этого пришлось даже подключать специалистов из исследовательского центра компании. Что же, в конечном счете, решено было сделать? «Нет, нет, — заранее предупредил представитель, — до установки электромотора, который бы не имел коллекторных щеток, дело не дошло. Для борьбы с инерционными явлениями мы выбрали иной путь. Прежде всего, мы увеличили мощность старого электромотора с 40 до 60 ампер, пересмотрели передаточный рулевой коэффициент (был 18,3, стало 17,7), изменили кастер передних колес (был 2,16, стал 3,18 градуса) и, соответственно, увеличили «след» с 5, 4 мм до 18,2 мм». Что ж, сделано немало, но и результат тоже налицо.

Теперь, что касается педали тормоза, которая прежде плохо чувствовалась. Было заявлено, что инженерам пришлось и тут «поколдовать», но, в конечном счете, они увеличили плечо педали, а также уменьшили диаметр поршня главного тормозного цилиндра. «По-моему, — заключил представитель компании, — сейчас субъективное чувство управляемости тормозов стало совсем иным, по крайней мере, пока никаких иных изменений мы тут не планируем». Что ж, кое-какое улучшение я действительно почувствовал, хотя, честно говоря, до совершенства ей все равно далеко.

Устранены почти все недостатки, замеченные прежде, а ходовые качества машины — просто выдающиеся

Еще раз напомню, какие конкретно изменения были внесены в ходовую систему при разработке автомобиля Fit нового поколения. Итак, увеличена колея колес, изменена длина рычагов подвески и их плеча. Это привело к тому, что подвеска стала действовать с большей плавностью. Следует также упомянуть и об увеличении размеров втулок, посредством которых рычаги подвески крепятся к кузову, а также изменении геометрии установки самих колес. Ну, и нельзя забывать, что в салоне стали меньше слышны так называемые дорожные шумы, но добиться этого помогла не только работа над совершенствованием элементов подвески, но и увеличенная по сравнению с машиной первого поколения жесткость кузова. И я могу подтвердить: за рулем хорошо чувствуется, все эти мероприятия не прошли для нового автомобиля даром.

Следующий пункт моего перечня замеченных недостатков — в старой машине колеса слишком медленно «подхватывались» трансмиссией, и потому была высока вероятность отката машины назад при начале движения на подъеме. Как уже было сказано, чтобы исправить положение, в новом автомобиле решено было отказаться от стартовой муфты в пользу гидротрансформатора, а также дооборудовать систему управления специальным датчиком — угломером. Эти меры, по словам представителя компании, позволили добиться перехода на режим движения не по заранее запрограммированной схеме, а, что называется, по обстановке. «С другой стороны, — продолжал он, — в связи с такими существенными изменениями, внесенными в силовую передачу, никто уже не спутает наш Fit с другими моделями этого класса, не так ли?».

Еще один недостаток, который отмечался в машине Fit ранее, — большой перепад скорости, имевший место непосредственно перед остановкой. По этому поводу представитель компании выразился следующим образом: «Тот факт, что сейчас в силовой передаче задействован гидротрансформатор, не снимает с повестки дня задачу максимальной экономии топлива. Вот почему когда гасится скорость, важно, чтобы отсечка топлива длилась как можно дольше вплоть до момента, предшествующего полной остановке. Так что и в новой модели программа управления бесступенчатой трансмиссией составлена таким образом, чтобы топливо отсекалось вплоть до самых малых оборотов двигателя. Естественно, что в такие моменты мотор действует как довольно мощный тормоз, поэтому, когда подача топлива возобновляется, и возобновляются вспышки, это не может не привести к рывку. Но мы сделали так, чтобы в нужный момент на мгновение раскрывался дроссель (благо, что всем управляет электроника), так что в итоге все проходит более или менее гладко». И это действительно так: там, где раньше обязательно следовал рывок, в новой машине — ничего подобного: она останавливается плавно, как ни в чем не бывало.

Следующий пункт перечня недостатков старой машиныповышенный расход топлива на холодном двигателе. «Да, это действительно так, — заметил по этому поводу представитель компании, — причем мало того, что летят на ветер деньги, так еще и страдает экология, поскольку понятно, что если топливо сгорает не полностью, значит в отработанном газе полным-полно вредных примесей. А катализатор не в состоянии с этим ничего поделать, поскольку сам еще холодный. Ну, вот мы и решили установить катализатор первой ступени прямо на выходе, а еще, чтобы тепло не пропадало зря, сам выпускной коллектор решено разместить прямо на головке блока цилиндров». Что же, такое решение кажется вполне разумным: мало того, что быстрее начинается очистка выхлопного газа, так еще и сам процесс прогревания двигателя занимает меньше времени. А раз так, тогда в целом уменьшается и средний расход топлива, пусть даже и мгновенный расход продолжает оставаться увеличенным.

И, наконец, последний пункт — звук переливающегося от стенки к стенке топлива в полупустом бензобаке. По этому поводу было заявлено следующее: «Бак сделан из пластической массы, поэтому поместить внутрь специальные перегородки, чтобы они разбивали волну, нельзя. Поэтому как мы ни старались, полностью справиться с этим звуком мы пока не в состоянии». Ну, что ж, остается только успокаивать себя тем, что явление это возникает только время от времени, когда бак совсем уж опустеет. Но если не доводить его до такого состояния, а вовремя заправляться, тогда — никакого «негатива». А в дальнейшем, я думаю, конструкторы что-нибудь придумают, например, изменят форму бака.


Сегодня у нас на обзоре игровое кресло премиального уровня, позволяющее создать максимально комфортные условия для геймера во время игры. Встречайте, перед вами Tt eSPORTS GT Fit в красно-черной расцветке, выполненное в соответствии с высокими стандартами. Мы постараемся рассмотреть все плюсы и минусы игрового кресла и ответить на главный вопрос - стоит ли его покупать?

Tt eSPORTS предлагает целую серию игровых кресел совершенно нового уровня с максимальным упором на комфорт и эргономично продуманный дизайн, что позволяет длительное время находиться за ПК и не ощущать усталости. Игровое кресло Tt eSPORTS GT Fit получило под свое управление высококачественные материалы и все необходимые настройки под пользователя. Однако об этом чуть позже. Для начала давайте познакомимся с комплектом поставки и ценой.

Tt eSPORTS GT Fit обзор

Комплектация

Кресло поставляется в огромной коробке. На момент написания обзора стоимость Tt eSPORTS GT Fit составляла 31 900 рублей, что совсем немало. Однако еще не открывая коробки, за счет большого веса, уже начинаешь понимать, что внутри находится что-то крепкое и надежное. В комплект поставки входят:
  • Спинка кресла
  • Сидение кресла
  • Основной механизм
  • 5-лучевая крестовина
  • 5 поворотных колес
  • Газлифт (гедравлический поршень 4-го класса)
  • Комплект винтов (8 шт.)
  • "Г"-образный ключ
  • Подушка для поясничного упора
  • Подушка под голову
  • Книжка по эксплуатации

Сама сборка кресла занимает не так много времени. Достаточно придерживаться инструкции, которая находится в комплекте поставки. На всю сборку кресла уходит приблизительно полчаса времени.

Дизайн и функционал

Tt eSPORTS GT Fit придется по душе даже самым капризным геймерам, которые тщательно выбирают подобные кресла. Игровое кресло получило высококачественную искусственную кожу повышенной прочности.

Начнем с основного - сиденья кресла. Сиденье достаточно большое, чтобы уместить в себе достаточно крупного человека. Боковые упоры плотно удерживают ноги.

Сиденье регулируется по высоте. В качестве подъемного механизма используется гидравлический поршень 4-го класса, другими словами газлифт.

Кроме того, по бокам снизу можно найти 2 специальных рычага. Если левый отвечает за работу газлифта, то правый лепесток позволяет подобрать угол наклона кресла.

В качестве начинки была использована пена с высокой плотностью 75 кг/м3, что позволило обеспечить необходимую упругость под нагрузкой. Ее закрепили на стальную раму в 22мм. Такую раму будет очень тяжело сломать или согнуть. Кресло выдерживает до 120 кг веса.

Спинка кресла также получила боковые упоры, позволяющие зафиксировать тело. Она регулируется по углу наклона до 160 градусов, что дает возможность выбрать оптимальное положение сидя.

Если же нахлынула усталость, можно максимально опустить спинку и прилечь отдохнуть.

Подушка для поясничного упора отлично выполняет свою функцию. После длительной работы за компьютером усталости в области поясницы не появляется.

Кроме того, в комплекте есть еще и подушка под голову. За счет простого крепления ее можно отрегулировать под себя. При правильном подборе угла наклона, высоты сиденья и других настроек, работать за ПК или играть в любимые игры одно удовольствие.

Подлокотники выполнены из пластика с мягким покрытием. Всего 4 регулировки. Можно поворачивать их вправо/влево, для этого не нужно нажимать никаких кнопок.

Справа можно увидеть специальный механизм, нажав на который можно регулировать подлокотник по высоте.

На левой грани обосновались две кнопки, одна из которых позволяет выдвигать или задвигать подлокотник.

Вторая дает возможность двигать подлокотник к себе или от себя.

Другими словами, разработчики дали возможность пользователям создать для себя идеальную атмосферу для работы или игры.

Вся эта конструкция держится на 5-точечной алюминиевой крестовине.

На крестовину крепятся 5 больших роликов высотой 75 мм. Кресло легко передвигать по любой поверхности, и шум от колесиков практически сведен к нулю.

Игровое кресло Tt eSPORTS GT Fit выполнено на высоком уровне. Придраться к дизайну или качеству просто невозможно. Сразу видно, что разработчики приложили немало усилий.

Tt eSPORTS GT Fit похож на сиденье спортивного автомобиля. Не зря был выбран именно подобный дизайн, ведь такая форма, как и в автомобилях, позволяет не уставать и максимально сфокусироваться на основном занятии.

Отдельное внимание следует уделить поддержке отделов шеи и поясницы. В обычных креслах именно они чаще всего получают большую нагрузку. Tt eSPORTS GT Fit полностью устраняет эти проблемы и позволяет достичь максимального комфорта.

Как мы уже и говорили, Tt eSPORTS GT Fit получил под свое управление искусственную кожу PVC, которая сильно отличается от PU кожи, использующейся во многих других решениях. PVC получила более качественную кожу с повышенной прочностью. Ее очень просто чистить, и что самое главное - она не боится солнца. Несмотря на то, что на сиденье нет вентилируемых отверстий, Tt eSPORTS GT Fit не дает потеть. Все это говорит о том, что такая высокая цена Tt eSPORTS GT Fit полностью оправдана.

Кроме того, есть возможность подобрать для себя цвет кресла: синий, зеленый, красный.

Если же вы считаете, что нагрузки до 120 кг будет недостаточно, то можно выбрать кресло Tt eSPORTS GT Comfort, которое выдерживает до 150 кг.

Итоги по Tt eSPORTS GT Fit

Подводя итоги, следует сказать, что Tt eSPORTS GT Fit получил множество плюсов. Во-первых, это дизайн. Кресло сумеет вписаться в любой интерьер и приукрасить его. Удобная форма спинки и сиденья позволяет максимально длительное время находиться перед ПК. Высококачественная кожа прослужит длительный период времени, а специальная пена, которой покрыта кожа, не потеряет своей упругой формы. Настроек сиденья достаточно, чтобы подобрать необходимое положение, а при усталости можно даже откинуть спинку кресла на 160 градусов и прилечь отдохнуть. Сам каркас выполнен из стальной 22 мм рамы, которую нереально сломать. Минусов нам так и не удалось обнаружить, да их в принципе и нет, кресло полностью оправдало наши надежды и свою цену.
получает заслуженную награду "Золото..

Комплект поставки

  • Ремешок S/L
  • Зарядный блок
  • Инструкция

Позиционирование

Первое поколение Gear Fit появилось два года назад, и мне часы-браслет откровенно не понравились, особенно в сравнении с их старшими собратьями. У них был интересный дизайн, но функционально они проигрывали чуть более дорогим часам Gear 2, что мне показалось определяющим. Но рынок все расставил по своим местам, продажи Gear Fit оказались выше, чем у старших моделей, а молодежь и те, кто активно занимается спортом, восприняли этот аксессуар преимущественно положительно. Мне было интересно изучить природу этого феномена, разговаривал со многими пользователями, которые осознанно покупали Gear Fit, смотрел исследования в разных странах и вынес такое мнение: целевая аудитория этого браслета – молодежь, причем это в основном возраст от 18 до 25 лет, второй фокус идет на аудиторию до 35 лет. Распределение продаж между мужчинами и женщинами примерно следующее – 60 на 40. Обычно для таких устройств распределение идет как 80 на 20, тут аномально высокий процент женщин. Причина? Дизайн. И именно дизайн стал для многих покупателей определяющим, а уже потом на первый план вышли остальные характеристики устройства.



Первая версия Gear Fit

Яркие ремешки, отличный экран и разнообразные заставки – все это пользователи отнесли к дизайну устройства и проголосовали за него рублем. Оказалось, что дополнительные фишки пользователям не особо нужны, а то, что есть, устраивает в полной мере. И это превратило Gear Fit в браслет-долгожитель, после ряда программных обновлений время работы выросло до 3-4 дней с тренировками, ушли детские болячки, и многих это привлекло. В Samsung не видели никаких причин для замены Gear Fit, так как он прекрасно продавался и продается даже сегодня, выход Gear Fit 2 во многом можно назвать работой над мелкими ошибками и попыткой не испортить то, что оказалось удачным в прошлом.


Исходя из сказанного, можно рассматривать Fit 2 как незначительное обновление первой модели, хотя по факту изменений намного больше. Этот аксессуар отлично подходит тем, кто бегает и не хочет брать на пробежку смартфон. В него можно загрузить музыку и подключить беспроводные наушники, что также дает свободу от смартфона. И, наконец, в отличие от многих трекеров, здесь точность обеспечивается аппаратным GPS, что также дает возможность использовать его во время разных тренировок – велосипедной езды, гребли, прыжков и тому подобного, впрочем, и для занятий йогой он также подходит, другое дело, что GPS тут не задействуется. Универсальный аксессуар для тех, кто занимается спортом или фитнесом, давайте взглянем, что именно он умеет.

Дизайн, эргономика, сменные ремешки

В Samsung всегда стараются проделать работу над ошибками и к следующему поколению исправить недостатки, которые обнаружены пользователями. В Gear Fit таким недостатком стала серебристая окантовка экрана, при ударах образовывались сколы, кант обтирался, и браслет выглядел не очень опрятно. Это происходило со временем и не у всех, но, тем не менее, конструкцию окантовки поменяли целиком, теперь это металлическая пластина, выкрашенная в цвет ремешка. В синем браслете она синего цвета, в черном – черная, и так далее.


Мои впечатления от этих материалов сугубо положительные. Чтобы они стерлись или появились царапины, браслет надо бить или тереть наждаком, в повседневном использовании этого не происходит.

Видоизменился ремешок, у него конструкция, аналогичная часам Gear S2, браслет на металлических защелках, есть разные размеры (S, L – 125-170 мм, 155-210 мм). Обратите внимание, что закрывается браслет на кнопку, а пропускается через ушко. Силикон прочный, и порвать ушко даже со временем будет сложно, впрочем, дурные руки могут сделать и это. Другое дело, что конструкция такова, что слететь браслет не сможет, даже если вы закроете «кнопку» непрочно, вы его не потеряете.


Вес Fit 2 составляет 28 или 30 грамм, в зависимости от размера браслета. На руке практически не чувствуется, при этом браслет можно затянуть плотно, мешать он не будет. Размер основной части – 24.5х51.2 мм.

Дисплей имеет изгиб по форме руки, диагональ уменьшили с 1.84 дюйма до 1.5 дюйма, а вот разрешение выросло с 128х432 точек до 216х432 точек. Тип экрана – SuperAMOLED, что обеспечивает высокую энергоэффективность, а наличие Tizen на борту делает часы и вовсе рекордсменом среди аналогичных устройств, впрочем, об этом поговорим чуть ниже.


В первых Fit вы имели возможность выбирать ориентацию экрана, вертикальную или горизонтальную, в Fit 2 только вертикальный интерфейс, что неплохо, нет путаницы, и все единообразно.

Стандарт защиты увеличился с IP67 до IP68, до 30 минут на глубине до полутора метров. Купаться в часах, как и прежде, не рекомендуют, но от воды они при этом защищены. В воде, правда, никакие измерения не идут, так что смысла лезть в часах в море нет.

На внутренней стороне можно видеть светодиод, который служит для измерения пульса, сегодня такие датчики являются общераспространенными для этой цели. Тут стоит датчик последнего поколения, у него повышена точность во время движения, то есть при беге он будет выдавать более корректные результаты, чем первый Fit. Можно использовать Gear Fit во время как пробежек, так и других тренировок.



В первом Fit у меня не получалось измерить пульс даже во время ходьбы, позднее с выходом модели на рынок это исправили программно, были недостатки в софте. Сегодня могу сказать, что Fit 2 работает как при беге, так и при плавании, но измерение пульса на мокрой руке не всегда верное. Качество измерения пульса в таких устройствах отличается от кардиопоясов в худшую сторону, но при этом сравнимо с аналогичными моделями. Так, сравнивая Fit 2 с FitBit Blaze, я не получил никаких расхождений в измерениях.

Емкость Li-Pol аккумулятора – 200 мАч (в первой версии 210 мАч), но время работы осталось тем же. Стало чуть лучше энергопотребление у экрана, оптимизирован софт, обновилась версия Bluetooth до 4.2, а также, где возможно, используется Wi-Fi-подключение. Понятно, что включив Bluetooth, Wi-Fi и запустив другие процессы, можно высадить часы и за один день. Но при обычном использовании их хватает на 3-4 дня, с ежедневными тренировками – на 2-3 дня в зависимости от их продолжительности. Также на время работы повлияет то, сколько уведомлений и от каких приложений со смартфона вы повесите на браслет. Чем больше уведомлений, тем меньше время работы, особенно если вы активируете вибрацию и включение экрана. Так что, тут надо рассчитывать на то, сколько вы хотите, чтобы часы проработали.

Зарядное устройство настольное, это небольшой блок, на который вы ставите браслет. В нем есть магнитная защелка, браслет присасывает к постаменту. Время зарядки составляет около часа. Во время зарядки показывается заставка с процентами заряда.




Экран большую часть времени остается выключенным, он включается на постоянную работу при тренировке (а может и не работать, все зависит от вас), также есть включение экрана при движении руки. Вскинули руку – экран зажегся. И тут мы видим первый недостаток, вытекающий из достоинства в виде пониженного энергопотребления. Например, на экране вы поставили заставку, показывающую пройденное вами расстояние. Вскинули руку и видите, как с небольшой задержкой данные обновились. Задержка примерно в секунду, но она расстраивает, так как в большинстве конкурирующих устройств ее нет.



В часах есть виброзвонок, и он ощущается на отлично, я предпочитаю выставлять именно его, так как вибрирование часов на руке – лучшее напоминание. Сигнал можно не услышать на улице, в то время как вибра всегда ощущается.

Теперь несколько слов про аппаратную начинку. Двухпроцессорный чипсет с частотой до 1 ГГц, объем оперативной памяти – 512 МБ, встроенной памяти 4 ГБ, из которых пользователю доступно 3.5 ГБ. Та же начинка в первом Fit, тут ничего не изменилось. В памяти можно сохранить музыку, ее надо передать с телефона при соединении с Gear Manager. И к Gear Fit 2 можно подключить беспроводные наушники, получается, что на пробежку достаточно взять браслет и наушники, сам телефон совсем не нужен.

Версия Bluetooth 4.2, что можно только приветствовать. Наличие Wi-Fi – также большой плюс, тем более что с самих часов можно ввести пароль сети (есть клавиатурка на экране) и подключиться к ней. Также все ваши Wi-Fi сети, записанные в памяти телефона, станут доступны и для браслета. Фактически, синхронизировать данные с облачным сервисом S Health браслет может и без участия телефона, он тут не нужен.



Менеджер Gear на телефоне – настройки и приложения

Для того, чтобы использовать часы, вам необходимо связать их с вашим устройством (телефон или планшет). Это может быть любое устройство на Android от версии 4.4 и с объемом оперативной памяти от 1.5 ГБ. В магазине приложений надо загрузить Gear Manager и далее следовать подсказкам на экране часов или телефона.

В Gear Manager можно настроить ваши предпочтения, выбрать дополнительные программы, которые устанавливаются на часы. Удобный интерфейс для настроек, так как на часах это делать не так просто и легко вследствие небольшого размера экрана.

Из приятных неожиданностей - архивация всех ваших настроек, то есть, обнулив часы, вы автоматически получите снова все настройки, не нужно будет проделывать второй раз эту работу.

Из того, что стоит сделать в первую очередь, это разобрать порядок функций и их следования в меню, так будет проще и быстрее управлять часами. Описывать все возможности менеджера не буду. Стоит выбрать программу, которая будет запускаться при двойном нажатии на клавишу. Тут же можно выбрать вид основного экрана, то, какие часы будут там отображаться, впрочем, это можно сделать и на самих часах, но там выбор ограничен только загруженным десятком часов.

Интерфейс часов – управление и работа с ними

Вскидываете руку, и часы на 7 секунд включают экран, на котором по умолчанию отображаются время, дата и погода. Время подсветки можно изменить на большее, тогда и расход аккумулятора будет больше. Также вы можете выбрать различные циферблаты или часы с иконками приложений либо с шагомером.


В настройках вы можете выбрать размер шрифта, как для меню, так и для сообщений – функция позволяет настроить все под себя, свое зрение.

Листая по горизонтали, вы увидите пункты меню, которые можно отсортировать по своему усмотрению. Опишу основные возможности часов.

Возврат к предыдущему меню осуществляется нажатием боковой клавиши. Вход в меню настроек и дополнительные функции при последовательном нажатии вначале первой, а затем второй боковой клавиши.

Музыка – управление музыкой, которая хранится на вашем смартфоне, этакий пульт. Насколько нужно, не берусь судить – подтягивает только файлы, которые видит стандартный плеер.

Уведомления – самая интересная функция. Вы можете настроить большую часть уведомлений, но при этом наибольший интерес в SMS, а также мессенджерах, когда вам показывается текст сообщения (его можно скрыть). Посмотреть электронную почту можно, но тут тоже множество нареканий, скорее это не работает, чем работает. Основное использование - с сообщениями, и тут действительно бывает удобно – сидите в кино, не надо доставать телефон и освещать все вокруг. Ну, и так далее.

В часах есть таймер обратного отсчета, секундомер.

Из дополнительных программ могу отметить Evernote, он ограниченно работает с часами – можно удобно смотреть списки дел, отмечать их, но вот заметки сильно обрезаются и не видны. Не стоит рассчитывать на дополнительные программы, их почти нет для этого браслета, да они особо и не нужны, как показывает опыт владельцев Gear Fit, им хватает функциональности из коробки.

Во время звонков можно отбивать их с часов и отправлять SMS-шаблоны, это удобно. Говорить по этим часам в отсутствие в них микрофона нельзя.

Коротко про тренировки – ходьба и бег

Вы можете настроить свой профиль на часах, указав дату рождения, вес, рост и возраст. А можно синхронизировать их с S Health, где эти данные уже есть. Использование Gear Fit 2 без S Health несколько бессмысленно, так как в этом облачном сервисе есть возможность синхронизировать данные с разными сторонними программами, которые часто используются для бега.

Во время тренировки браслет автоматически определяет, что именно вы делаете. Но также можно выбрать в меню различные виды тренировки. Из нового появилась возможность соревноваться, например, вы можете выбрать члена семьи или друга и отправить им запрос на то, чтобы их данные были вам видны. В итоге выигрывать будет тот, кто пройдет большее расстояние или большее число этажей. Хорошая фишка, которая многих будет стимулировать соревноваться.

Во время тренировки нет возможности задать предельные значения пульса, они высчитываются на основании ваших предыдущих тренировок, и при достижении этого значения часы показывают его на экране. Во время бега, чтобы увидеть пройденное расстояние, надо вскинуть руку (и снова та же самая задержка). Экраны в приложении тренировок не настраиваемы, то есть вы видите расстояние, затем темп, затем другие показатели. Листать экраны на бегу не очень интересно, считается, что вы эти данные будете смотреть в состоянии покоя. При подключении гарнитуры данные могут вам зачитываться, если у вас есть смартфон (но тогда теряется смысл в самих часах, ведь придется тащить с собой еще и телефон).

Видимость экрана на солнце средняя, и во время пробежки в солнечный день смотреть на результат будет сложно, это минус интерфейса. По результатам тренировки вы увидите на браслете не только количественные показатели (расстояние, перепад высот, калории и так далее), но также и карту с маршрутом. Никакой отдельной навигации здесь нет, только карта, которая отображается по результатам тренировки.

Впечатления

Стоимость Gear Fit 2 составляет 12 990 рублей (в Европе 200 евро), что полностью совпадает с ценой предыдущей модели. На мой взгляд, выбирать первый Gear Fit при равенстве цен не стоит, второй получился намного удачнее, тут и автоматическое определение тренировок, и лучший стандарт защиты, удобнее ремешок и зарядка. Наличие GPS позволяет более точно измерять ваши тренировки на воздухе (бег, ходьба, велосипед), что подойдет многим любителям этих видов нагрузки. Никакой надобности таскать с собой телефон нет, достаточно браслета. И к нему можно подключить беспроводные наушники, чтобы слушать музыку, а телефон останется дома, на него затем автоматически загрузятся данные о вашей тренировке.

Тот же дизайн, который так понравился потребителям, очень продвинутые функции, которые не имеют аналогов у конкурентов или реализованы хуже. Одним словом, получилось неплохое спортивное устройство, к которому стоит присмотреться.

Всем доброго и хорошего настроения. Сегодня у нас на обзоре программа Mi Fit для управления такими интересными продуктами от фирмы Xiaomi, как: фитнес браслет, весы, часы и умные кроссовки . Я так понимаю, что Mi Fit не будет стоять на месте, и в скором времени начнет следить за тем, сколько мы выпили воды и что мы съели на ужин.

Обзор Mi Fit я проводил на устройстве Android, в паре с браслетом и умными весами Mi Body Composition Scale. Версия приложения 3.3.6.

Кто не хочет ловить буквы глазами, ловите видео в конце статьи!

Понятное дело, что в самом начале скачивается программа:

После чего мы запускаем Mi Fit и видим экран, на котором нас просят войти или зарегистрироваться . Если вы первый раз устанавливаете это приложение, то естественно, вам нужно зарегистрироваться.

Проходим через такие этапы установки:

  1. Выбор языка.
  2. Подтверждение согласия с политикой использования П.О.
  3. Создание или подключение аккаунта (Xiaomi, Google, Facebook).

При регистрации нас заставляют выбрать язык , что мы и делаем. Также соглашаемся с политикой использования ПО. Дальше нам предлагают создать аккаунт Xiaomi или выбрать Google, Facebook — что вам по душе.

Я регистрировал его через Xiaomi. При этом мы переходим на страницу аккаунта Xiaomi, где снова выбираем “регистрация”. После чего открывается окно с выбором региона , и здесь же внизу вводится e-mail адрес . Дальше нажимаете кнопку “создать Mi аккаунт”, после чего вас перебрасывает на страницу создания пароля. Там вы успешно его создаете, повторяете и вводите captchaу безопасности.

После этого к вам на почту приходит письмо, где вы должны подтвердить регистрацию аккаунта Xiaomi.

После всех этих манипуляций, снова запускаете программу Mi Fit и входите в неё с помощью вновь созданного аккаунта.

При первом запуске программы Mi Fit, вам предлагается:

  • ввести имя;
  • выбрать пол;
  • дату рождения;
  • рост;
  • а также есть возможность загрузить свою фотографию.


Для подключения того или иного девайса, переходим во вкладку “профиль” , где нажимаем на крестик с надписью “добавить устройство”. В появившемся списке выбираем нужный продукт, после чего начинается поиск, подключение и синхронизация с программой Mi Fit.

На этом установка программы и подключение девайсов к ней завершена. Настройка каждого в отдельности описана ниже.

Главный экран Mi Fit (Статус)

При запуске главного экрана, программы Mi Fit, или как эта вкладка здесь почему-то называется “статус”, нас встречают основные параметры и данные с установленных на нас гаджетов. Первым делом, сразу же запускается синхронизация данных с браслета Xiaomi Mi Band. Отображается это довольно красивой анимацией, и с каждым новым обновлением, программа становится ещё интересней и современней.

На самом верху мы видим анимированные данные о:

  1. шагах;
  2. расстоянии;
  3. cожжённых калориях.

А также визуально можем увидеть количество пройденного расстояния до установленной нами в настройках дневной цели , в таких единицах, как количество шагов.

Листая ниже, мы видим вкладки, каждая из которых показывает свою отдельную информацию:

  • Данные сна.
  • Последняя активность.
  • График веса (если конечно у вас есть весы от Xiaomi. Хотя эти данные можно вводить и вручную, взвешиваясь на обычных весах).
  • Оценка тела.
  • Достижения.
  • Пульс.

Здесь же, в самом низу, нажав на кнопку, мы можем открыть меню и отрегулировать все эти вкладки в нужном нам порядке. Или скрыть те, которые нас не интересуют.

Теперь давайте пройдёмся по всем вкладкам, доступным на главном экране.

Шаги сегодня

Нажав в самом верху на анимированный шарик, в котором показываются данные шагов за день, мы переходим во вкладку с более подробной информацией.

Здесь указано:

  1. время каждой активности;
  2. сколько пройдено в определённое время шагов;
  3. расстояние в метрах;
  4. сколько сожжено калорий.

На графике с временной шкалой можно увидеть промежутки, где больше всего было активности. Также свайпом можно перелистнуть и посмотреть данные вчерашнего, позавчерашнего и так далее дней.

Спустившись ниже, мы увидим средние статистические данные за последний месяц:

  • Сколько в среднем шагов и километров мы делаем в день.
  • Сколько сожгли грамм жира.
  • И даже, сколько сэкономили литров бензина.

Также указано максимальное и минимальное количество шагов.

В самом низу есть кнопка истории , нажав на которую мы перейдем во вкладку со всеми архивными данными о ваших пройденных шагах. Здесь можно посмотреть информацию за любой определенный день, неделю или месяц.

Сон прошлой ночью

Следующая вкладка в главном меню которую мы рассмотрим это “сон прошлой ночью”.

Тут мы видим некий график сна:

  1. определенные баллы (начисленные нам за этот сон);
  2. время сна;
  3. во сколько мы заснули и проснулись;
  4. показатель глубокого и простого сна;
  5. а также просыпались ли мы ночью.

Пролистав ниже, можно увидеть анализ качества сна, сделанный на основе наших среднестатистических данных.

Здесь показано:

  • заснули ли вы вовремя;
  • раньше или позже обычного времени;
  • насколько стандартно вы проснулись;
  • и насколько качественный глубокий сон был в эту ночь.

Ещё ниже, можно увидеть графики сравнения вашего сна со средними данными таких же пользователей как и вы. Тут же показано в процентном соотношении, насколько вы вовремя легли спать и насколько сон был глубоким, относительно других людей. Нажав на кнопку можно изменить и подкорректировать данные сна .

Также есть возможность оценить ваше самочувствие после сегодняшнего сна.

Где предлагается 4 варианта ответа:

  1. Проснулся уставшим.
  2. Хочу спать.
  3. Чувствую себя хорошо.
  4. Полон энергии.

Отметив ту или иную картинку вы поможете, как нам говорит программа Mi Fit, улучшить анализ вашего сна.

Также, как и в других вкладках, можно перейти в историю , где показаны все данные о сне за выбранный вами промежуток времени.

Последняя активность

Дальше в главном меню перейдем и рассмотрим вкладку, которая называется “последняя активность”. Не знаю, почему её так назвали, я бы поменял название на тренировки . Так как речь здесь идёт именно о тренировках, а не об обычном ежедневном подсчете ваших шагов.

Здесь вы увидите список ваших последних занятий спортом. Нажав на одну из активностей , вы можете более подробно посмотреть всю информацию о ней:

  • В первом окне откроется маршрут отрисованный на Google карте.
  • Во втором видны все подробности, такие как: время, темп, сожжённые калории, частота шагов, удары пульса и много-много других данных.
  • В третьем окне показана скорость и время прохождения каждого километра.
  • А в четвёртом находятся графики пульса, шагов, скорости и остального.

Вес

Вернувшись в главное меню Mi Fit, мы нажимаем на следующую вкладку — это показатели веса. Данные параметры можно вносить и вручную , взвешиваясь на пружинных весах, но естественно удобнее это делать на продукте от Xiaomi.

На этой вкладке видны:

  1. график веса;
  2. показатели прогресса (то есть сколько вы потеряли или набрали за определенный период).

А также показана сравнительная информация с людьми такого же возраста, пола и роста. Эти параметры можно задать и откорректировать во вкладке “профиль”, о которой я расскажу дальше.

Оценка тела

Ещё одна вкладка, которая находится рядом с весом, это оценка тела. Естественно — это некая программная модуляция или, так сказать, среднестатистические данные, которые высчитываются из вашего пола, возраста, роста и веса. Поэтому, эти данные можно считать приблизительными или рекомендуемыми.

Хотя кто его знает, может фирма Xiaomi запихнула в весы искусственный интеллект. Недаром на них нужно становиться босиком ведь там есть четыре металлических датчика. Бог его знает как и что они измеряют : то ли по сопротивлению кожи, то ли по микро вольтажу, то ли с помощью большого адронного коллайдера. В общем всё равно я склоняюсь к тому, что это, скорее всего, приблизительные данные .

Изначально мне думалось, не показывать свою личную оценку тела на обозрение всему интернету, потому что немного стыдно за показатели. Но, с другой стороны, есть к чему стремиться, и я это исправлю. А вам будет виден наглядный пример, какие данные представляются в оценке тела, когда человеку обязательно нужно больше заниматься спортом.

В общем в этой вкладке видны:

  • показатель ИМТ (индекс массы тела);
  • уровень жира;
  • уровень воды в организме;
  • основной обмен в калориях;
  • показатели висцерального жира;
  • данные мышечной и костной масс;
  • ваша плотность;
  • последние изменения веса;
  • график жира в организме.

Здесь я думаю всё понятно, то есть эта вкладка полностью связана с вашим весом и обменом веществ . Она наглядно показывает, какие показатели вы превышаете и к чему нужно стремиться.

Последнее достижение

Ещё одна вкладка на главном экране это “последнее достижение”. Здесь просто показаны результаты ваших ежедневных достижений , исходя из заданной вами цели, исчисляемой в количестве шагов.

То есть, например, если вы задали показатель 8000 шагов и десять дней подряд достигали этого результата, а на одиннадцатый нет, то очередь достижений обнуляется и можете начинать заново. Это некий дополнительный стимул заниматься спортом и делиться своими результатами в соцсетях с друзьями.

Пульс

И последняя вкладка на главном экране — это “пульс”. Здесь особо ничего интересного нет, только замеры вашего сердечного ритма , которые вы делали или с браслета или с телефона и больше ничего.

Более интересно выглядит эта функция с использованием браслета Xiaomi Mi Band 3, где видны графики изменения пульса в течении дня.

Активность Mi Fit

Вторая по значимости вкладка на главном экране программы Mi Fit — это “активность”. Хотя как я уже говорил, здесь очень странные названия, ведь обычные шаги — это тоже активность. Поэтому я бы эту вкладку назвал, занятия спортом или еще более конкретно тренировки . Потому что единственная функция вкладки “активность” — это запуск и остановка вашей тренировки.

Здесь мы видим 4 возможных варианта активности:

  1. бег на открытом воздухе;
  2. беговая дорожка;
  3. велопрогулка;
  4. ходьба.

В правом верхнем углу экрана есть значок настройки. Перейдя по которому мы видим все возможные настройки активности:

  • автоматическая пауза;
  • преобразование текста в речь;
  • не выключать экран;
  • отображать информацию на экране блокировки;
  • выбор карты;
  • предупреждение о высокой частоте пульса (количество ударов при этом вы можете задать самостоятельно);
  • оповещение о темпе.

При запуске активности включается GPS на телефоне, показывается обратный отсчет 3, 2, 1, GO и активируется тренировка.

На главном экране при этом видно:

  1. время;
  2. пройденное расстояние;
  3. количество шагов;
  4. сердечный ритм.

Чтобы остановить тренировку, нужно удерживать нажатой кнопку паузы, а затем подтвердить окончание тренировки.

Профиль программы Mi Fit

Следующая основная вкладка в программе Mi Fit — это “профиль”. По сути здесь собраны все настройки , как отдельно взятого каждого гаджета, так и самой программы. С этого места и начинается использование программы Mi Fit, здесь происходит подключение продуктов Xiaomi, таких как: браслет, весы, также можно подключить умные кроссовки и часы AmazeFit.

Нажав в этой вкладке на Mi Band мы перейдем в настройки самого браслета, в данном случае я использовал .

Здесь сверху видно уровень заряда батареи и когда последний раз мы его заряжали.

Теперь пройдемся по всем основным настройкам браслета:

  • Разблокировка экрана с помощью браслета. Детально я не проверял, но помнится, что работает эта функция не очень корректно, да и мало кому она особо нужна.
  • Входящий вызов . То есть оповещение о телефонном звонке, который можно настроить так, чтобы браслет уведомлял вас сразу или с задержкой в несколько секунд.
  • Будильник . Здесь мы можем задать сколько угодно вариантов нашего пробуждения. Выбрать любое время, день недели, повторение будильника, в общем настроить как угодно.
  • Оповещения . Перейдя на эту вкладку, можно увидеть, какие программы подключены к информированию на браслете, добавить новые или исключить старые.
  • Не бездельничай . В данном случае браслет отслеживает вашу активность, и если вы долго не двигались, то предлагает вам встать и сделать зарядку. На этой вкладке можно отрегулировать интервал времени, при котором он будет вас предупреждать о слабой активности.
  • Оповещение о входящих SMS . Здесь вы можете просто включить или отключить это оповещение.
  • Уведомление от цели . Включив которую вы будете знать о достижении вашей цели. Например, достигнув ваш параметр в 8000 шагов, браслет завибрирует и покажет картинку со звездочкой.Р ежим не беспокоить . Где вы можете задать время, при котором браслет не будет вас отвлекать.

Пролистав ниже, мы увидим ещё несколько возможностей браслета:

  1. Нажав кнопку поиск браслета он будет вибрировать и по этому дребезжанию можно попытаться его найти.
  2. Дальше находится кнопка включения видимости браслета . И что это значит, лично я не понял. При этом во включенном состоянии этой видимости, он говорит о том, что будет больше разряжаться батарея. У меня эта функция всегда включена.
  3. Следующая настройка это расположение браслета . Можно выбрать, на какой руке он находится.
  4. Дальше идет кнопка настройки экрана браслета . Где можно задать отображение иконок и данных на самом браслете или удалить лишние.
  5. Ниже вы можете выбрать формат времени . Он может отображаться как просто, так и с датой.
  6. Потом вы можете включить или отключить функцию, при которой, поднимая запястье вам показывается время.
  7. При включении следующей кнопки, можно переключать меню браслета с помощью поворота запястьем.
  8. Ещё одна настройка включает отслеживание пульса во время сна, которая позволяет получить более точные данные о сне, но при этом и расходует батарею больше.
  9. В самом низу находится адрес Bluetooth и версия прошивки браслета.

А на вкладке подробнее о Mi Band 2, можно посмотреть, так сказать, красивые картинки и анимацию, о том как работает браслет.

Настройка умных весов Mi Body Composition Scale в Mi Fit

Вернувшись назад в меню настроек, и нажав на весы, если таковые у вас есть, мы перейдём к настройке последних.

Здесь самая простейшая конфигурация:

  • Можете указать единицы измерения: килограмм или фунт.
  • Включить или выключить объединение идентичных взвешиваний (если вы взвешиваетесь подряд с интервалом не больше минуты).
  • Показана версия прошивки и другая техническая информация.

Также как и с браслетом, можно увидеть красивые и наглядные картинки, о том, как пользоваться этим устройством.

Остальные настройки Mi Fit

Вернувшись обратно во вкладку профиль и спустившись немного ниже, можно настроить и установить такие параметры как:

В самом низу, последний пункт, основные настройки самой программы Mi Fit.

Где вы можете задать:

  • единицы измерения;
  • проверить наличие обновлений;
  • оставить отзыв и связаться с разработчиками;
  • посмотреть данные приложения: версия прошивки, алгоритмы, соглашение, политика конфиденциальности и всё такое.

Вот так я увидел Mi Fit. Если чего то не заметил или упустил, то простите. Старался показать вам все возможности этой программы. Спасибо за внимание, до новых встреч.

Видео обзор программы Mi Fit

Понравилось? Лайкни нас на Facebook