Маршруты парконов. Как работают «Парконы. Как работают «Парконы»

Не так давно в Москве начали работать мобильне комплексы фотовидеофиксации нарушений ПДД. Штраф за неправильную парковку приличный - 3000 руб. Смысл этого нововведения заключается в том, чтобы максимально разгрузить главные улицы Москвы от припаркованных автомобилей. Я не буду рассуждать хорошо это или плохо, поможет это в борьбе с пробками или нет. Я расскажу о работе мобильных комплексах фотовидеофиксации на примере двух переулков в центре Москвы.

Место действия - район между Мясницкой ул. и ул. Покровка. В этих переулках не то, что пробок не бывает, здесь почти нет траффика. В этих переулках паркуют автомобили люди, приехавшие на работу в многочисленные организации.

Вот это место:


А вот сканы штрафов одной и той же машины в один и тот же день:


Насколько я правильно понимаю технологию фиксации нарушения, происходит она следующим образом. Первый раз по улице проезжает автомобиль с установленным "парконом" и фиксирует все неправильно припаркованные автомобили (на всех пяти фотографиях время первой фиксации нарушения 13:03:39). Затем автомобиль с "парконом" проезжает второй раз по улице и фиксирует нарушителей заново. Происходит автоматическое распознавание номеров автомобилей нарушителей и сопоставление со снимками, сделанными в первый раз. Остался автомобиль стоять на месте - всё, это нарушитель, он сохраняется в базе. Данные передаются в ГИБДД и владельцы автомобилей получают по почте письма счастья.

На представленных мной фотографиях видно, что автомобиль, нарушивший правило парковки, не сдвигался с места, а автомобиль с "парконом" проехал мимо него 6 раз! Первый раз - зафиксировал нарушение, остальные 5 раз - утвердил его. Водитель получил 5 штрафов по 3000 рублей = 15000 руб! Причём автомобиль с "парконом" проезжал мимо нарушившего ПДД автомобиля первый раз с интервалом 10 мин и ещё 4 раза за 27 минут! Попросту говоря, вместо того, чтобы заниматься делом и штрафовать нарушителей на проблемных улицах Москвы, "парконы" катаются по никому не мешающему пятачку из двух переулков.

Таких нарушителей, получивших по 5, по 8 штрафов за несколько часов, среди моих коллег - десятки! Справедливости ради, отмечу, что самым стойким удавалось отменить эти штрафы, оставив только один, но для этого надо ехать на Садовую-Самотёчную ул. в Управление ГИБДД г. Москвы и отстоять там в очереди пол-дня, т.к. очередь из таких нарушителей начинается с улицы. Там действительно извиняются и говорят, что сейчас проходят тестовые испытания и не должны были фиксировать их нарушение более одного раза. Оставляют один штраф, остальные аннулируют. Тех, кто отстоял очередь - единицы, т.к. уйти с работы фактически на полный день могут далеко не все.

Ну и добавлю, что данные переулки не входят список маршрутов мобильных комплексов видеофиксации нарушений ПДД, что наводит на определённые мысли.

Ну или вот пример. Автомобиль стоит явно перед знаком "остановка запрещена", но владельцу присылают штраф.

Набор данных позволяет получить подробную информацию о маршрутах движения мобильных комплексов, осуществляющих фиксацию нарушений ПДД, посмотреть маршруты их следования на карте.

На сегодняшний день мобильные комплексы фотовидеофиксации Государственного казенного учреждения города Москвы – Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ГКУ ЦОДД) используются для фиксации нарушений правил остановки/стоянки транспортных средств, располагающихся на проезжей части в зонах действия дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца», 6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой 8.8 «Платные услуги» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».Перед запуском маршрута движения мобильных комплексов фотовидеофиксации (МКФ) сотрудниками ГКУ ЦОДД производится:

Информирование граждан о вводах ограничений на остановку и стоянку транспортных средств на улично-дорожной сети и выделенных полос для движения общественного транспорта посредством официального интернет ресурса ГКУ ЦОДД;

Формирование актуальной схемы размещения дорожных знаков для дальнейшего согласования с органами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях (МАДИ, ГКУ «АМПП», ГИБДД).

Современная ситуация в Москве

Разработано порядка 370 маршрутов движения МКФ. Маршруты охватывают около 1700 улиц. Для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации используются аппаратно-программные комплексы «ПаркРайт».

Что представляет собой такой комплекс и как происходит фиксация нарушений посредством МКФ? - Автомобиль ГКУ ЦОДД, оборудованный специальным МКФ «ПаркРайт», движущийся по установленному маршруту в режиме онлайн отсылающий фиксации автотранспортных средств для проверки факта наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. В случае неоплаты автоматически формируется материал об административно-правовом нарушении для последующего вынесения штрафа и отправки по почте. Каждый автомобиль ГКУ ЦОДД проезжает по маршруту несколько раз в час. Кроме того, МКФ используются для контроля за нарушениями правил остановки и стоянки в местах где она запрещена. После обработки записи, распознавания компьютером государственных регистрационных знаков транспортных средств нарушителей и подготовки специальных документов автовладельцам по почте рассылаются квитанции на уплату штрафа в соответствии с действующим законодательством.

Так же автоматическая фиксация нарушений осуществляется посредством МКФ, установленных на подвижном составе ГУП «Мосгортранс» (автобусах полуэкспрессных маршрутов).

Представители городских властей и ГИБДД неоднократно заявляли, что мобильные комплексы фотовидеофиксации доказали свою эффективность в борьбе с городскими пробками.

А знаете ли вы что?

В 2016 году автопарк ГКУ ЦОДД пополнился городскими электрокарами Mitsubishi i- MiEV. Автомобили работают в системе контроля парковочного пространства в Москве. В дальнейшем планируется расширение использования экологичных автомобилей с электроприводом в качестве МКФ – это позволит свести к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

Материал подготовлен на основе информации сайтов http://dt.mos.ru/, http://www.gucodd.ru и http://www.recognize.ru/, http://www.сайт.

Судьбы резидентов

Для тех же, кто часто пользуется машиной, придумали парковочный абонемент, действующий месяц или год. Тарифы: 8000 рублей - от Садового кольца до МКАД, 12 000 рублей - от Бульварного до МКАД, и 25 000 рублей - по всей Москве. Если покупаете абонемент на год, нужно умножать на десять. То есть за право год беззаботно парковаться по всей столице извольте отдать 250 000 рублей. Я не знаю, сколько и на чем необходимо ездить (или стоять), чтобы оправдать такие траты. Даже очень богатые ребята на дорогих машинах свинчивают на время парковки номера, закрывают их от «парконов» бумагой, компакт-дисками или телами своих водителей. А если задний номерной знак крепится не к бамперу, а к пятой двери, попросту стоят с открытым багажником. Все-таки четверть миллиона. Попробуй отними. Что уж говорить о простом люде... И мы уже не удивляемся, видя множество машин без номеров на платных парковках . Одно слово, лайфхакинг.

Большая осенняя новость от Моспаркинга - продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения - несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос - зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях ».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они - в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

Проблемы с наличием мест для парковки в Москве вынудило власти пойти на радикальные меры и придать новый статус стоянкам, переведя их в разряд платных. Столичные водители не радостно восприняли эту идею и активно используют всевозможные способы избежать бремени оплаты парковки, которые, как правило, носят противозаконный характер. А вместе с тем, если вникнуть в вопрос, можно узнать что есть законные способы пользоваться парковкам на безвозмездной основе и ничего не бояться.

Когда и в какие дни в Москве за платную парковку можно не платить? Платная ли парковка в выходные? Бесплатная ли парковка ночью и работают ли парконы в ночное время? Ответим на эти вопросы в данной статье.

Календарь бесплатной парковки в Москве на 2018 год

Основными способами пользоваться бесплатной стоянкой в Москве являются:

  • следить за календарем, поскольку в определенные дни парковка бесплатная;
  • парковаться на «перехватывающих» стоянках;
  • выяснить какие категории граждан признаны льготными и имеют право на бесплатное парковочное место, и если данная льгота распространяется, то оформить парковочное разрешение (многодетные, инвалиды и т.д.).

Перехватывающие парковки

Перехватывающие парковки дают возможность в определенные часы парковаться бесплатно. Места дислокации таких стоянок, как правило, сосредотачиваются неподалеку от крупных станций метро. Их существование призвано стимулировать водителей к использованию общественного транспорта и, в первую очередь, метро для проезда к месту работы. Уже действует по всей Москве 21 площадка для подобной парковки, в следующие 4 года их количество возрастет еще на 37. Точные адреса таких стоянок содержаться на официальном сайте московского метрополитена.

Несмотря на то что парковка предполагает бесплатную стоянку, требуется соблюсти ряд условий, которые делают ее таковой:

  • стоянка допускается только с 6.00 до 21.30;
  • гражданин должен совершить минимум 2 поездки на метро.

Если условия не выполняются, то парковочное место оплачивается на общих основаниях. В ночное время места на таких стоянках также оплачиваются в двойном тарифе.

Льготные категории граждан с правом на бесплатную парковку

  • сотрудники ряда экстренных служб при выполнении своих трудовых обязанностей (МЧС, полиция, скорая медпомощь и т.д.). Важный критерий – использование спецтранспорта, имеющего спецраскраску, надписи и прочие атрибуты;
  • лица, имеющие разрешение либо льготное, либо резидентное. Льготное разрешение выдается:
    • узникам концлагерей;
    • участникам ВОВ и обороны Москвы;
    • инвалидам 1 и 2 группы;
    • многодетным.

Льгота действует после оформления разрешения, его отсутствие требует оплату парковочных мест по общим правилам.

Резидентное разрешение является формально бесплатным, но за круглосуточное пользование услугой в течение года придется заплатить 3 000 рублей, но по сравнению с ценами на парковки, эта сумма незначительна. Оно выдается москвичам и радиус его действия охватывает парковки по прописке. Оставлять свой транспорт бесплатно по резидентному соглашению можно на таких стоянках с 20.00 до 8.00.

Дни и места свободной от оплаты стоянки

Автовладельцам доступна бесплатная парковка в центре Москвы в следующие дни:

  • дни, признанные праздничными (государственные нерабочие праздничные дни);
  • воскресенье;
  • выходные, которые переносились на будний день в соответствии с законодательством;
  • субботы после выходного или праздничного дня. В обычные субботы парковка оплачивается согласно действующему тарифу.

Даже такие дни не дают право бесплатной стоянки злостным должникам по штрафам, если они не погашены и соответствующая информация не удалена с сайта ГИБДД. Более подробный перечень дней и мест со свободной от оплаты парковкой имеется на официальном сайте мэра Москвы .

Стоимость стоянки в выходной

Выходной день предполагает бесплатную стоянку, но с оговорками. Не все субботы подпадают под эту категорию, поскольку большинство фирм работает и в субботу, поэтому к выходному суббота приравнивается, только если накануне в пятницу был праздничный или выходной день.

Стоимость стоянки ночью

Стоимость парковочного места в дневное время суток составляет от 40 до 80 рублей, в ночное тарифы удваиваются. В выходные дни (гос.праздники, воскресенья и т.д.), кроме суббот парковка осуществляется бесплатно. Рейтинг: 3.5/5 (2 голосов)

Что такое «Парконы»?

Значительная часть нарушений ПДД в столице фиксируется автоматически, с помощью комплекса «Паркон», который устанавливается в автомобиль Центра Организации Дорожного Движения и фотографирует номера тех, кто нарушил правила стоянки и остановки, а также определяет неоплаченную парковку. Во время первой поездки по маршруту система проходит «обучение». В это время оператор вручную заносит координаты участков дороги, где стоянка и остановка запрещена, а также участки с платной парковкой.

Как это работает?

«Парконами» в Москве на данный момент оснастили 370 автомобилей. В связи с расширением зоны платной парковки, за последний год количество таких комплексов увеличилось на 60 единиц. Опознать такую машину можно по ярким наклейкам на бортах и капоте. Мобильные комплексы фиксации нарушений позволяют выявлять такие нарушения Правил дорожного движения как стоянка на пешеходном переходе, проезд и стоянка на полосе маршрутного транспорта, остановка и стоянка на тротуарах и в зоне действия запрещающих знаков. Кроме того, они используются для контроля над соблюдением правил парковки и оплаты. За день такой автомобиль проезжает по нескольким маршрутам, на которых, с помощью GPS, отмечаются отрезки, где парковка запрещена. Когда автомобиль въезжает в зону незаконной парковки, система «Паркон» автоматически включает видеофиксацию. Она снимает двумя камерами.

Одна берет общий план (1), другая - номер автомобиля (2). Есть еще подсветка для ночной «охоты» (3).

По закону, остановка под знаком разрешена на пять минут, так что спустя некоторое время оснащенный автомобиль ЦОДД еще раз проезжает по улице и повторно снимает припаркованные автомобили. В итоге, в памяти у «Паркона» остаются только те машины, которые были замечены дважды. Также система проверяет факт наличия оплаты за пользование каждым парковочным местом. Автомобилист должен оплатить занятое парковочное место в течение 15 минут с момента остановки на нем. Своевременная оплата (не позднее 15 минут после парковки автомобиля) позволяет избежать штрафа в размере 2500 рублей. Каждый маршрут МКФ проезжает несколько раз в час (не реже 1 раза в 15 минут). А вечером, подключаясь к беспроводной сети, комплекс передает информацию в центр обработки данных («ЦАФАП»).

После этого фотографии сотрудниками ЦОДД и ГИБДД готовятся необходимые документы, оформляется постановление и отправляется вместе со снимками нарушителю.

В результате этого автовладельцу приходит письмо с фотографией и указанием адреса и времени нарушения, а также квитанция на оплату штрафа. По закону на обжалование штрафа дается 10 суток с момента получения Постановления о привлечении к административной ответственности.

«Паркон» фиксирует нарушения следующих правил дорожного движения:

  • остановка или стоянка там, где она запрещена дорожными знаками или разметкой;
  • остановка или стоянка на тротуаре;
  • парковка запрещенным способом (например, не параллельно краю проезжей части или с нарушением границ разметки);
  • остановка или стоянка на пешеходном переходе;
  • парковка на газонах, на детских и спортивных площадок, в парках, скверах и т.п.;
  • платная парковка.
Понравилось? Лайкни нас на Facebook