Когда менять масло в акпп. Как часто менять масло в акпп, рекомендации специалистов Когда нужно менять масло в автомате машине

Многие иностранные производители автомобилей заявляют, что ресурс масла в автоматической коробке передач пожизненный. В то же время специалисты в области ремонта сходятся во мнении, что жидкость в трансмиссии менять просто необходимо. Но кто прав, и как часто менять смазку, если эта процедура действительно нужна? Далее мы подробно ответим на поставленные вопросы, а также дадим несколько полезных советов по замене масла.

1 Почему масло в "коробке" менять нужно

Когда автопроизводители заявляют, что масло в АКПП менять не нужно, по сути, они не лгут. На западе принято считать, что срок эксплуатации автомобиля заканчивается по истечению срока гарантийного обслуживания. Как правило, гарантия заканчивается после пробега в 150 тысяч км или спустя пять лет после покупки авто. В этом случае трансмиссия действительно может прослужить гарантийный срок без замены смазки, и, возможно, автомобиль поездит непродолжительное время по истечении гарантийного срока. Затем владелец должен передать машину на ликвидацию и отправиться в салон за новым автомобилем.

Но такое обычно бывает только на западе. В странах СНГ, где гарантийное обслуживание – это лишь приятный бонус от производителя, но не срок службы автомобиля, подход должен быть совершенно иным. АКПП – это сложный и точный механизм, он очень чувствителен к чистоте и качеству смазки. Поэтому, если вы не рассчитываете на выход из строя трансмиссии спустя 150 тысяч километров пробега, менять смазку необходимо.

Конечно, в "коробке" отсутствуют продукты сгорания, в отличие от масла в двигателе, поэтому ресурс смазки значительно выше. Но со временем она все равно теряет свои свойства, что происходит по разным причинам:

  • накапливаются материалы износа деталей (порошок или даже металлическая стружка), в результате чего повышается трение между деталями, забиваются масляные каналы и т.д.;
  • накапливается вода, так как обеспечить стопроцентную герметичность "коробки" невозможно;
  • смазка постоянно подвергается термическому воздействию;
  • присадки имеют свой срок службы, кроме того, со временем жидкость перестает их удерживать.

Соответственно, со снижением качества смазки возрастает износ деталей АКПП, что значительно уменьшает срок ее эксплуатации. Таким образом, специалисты, утверждающие, что замена жидкости необходима, тоже правы.

2 Когда "коробка" требует замены жидкости

Как и в случае с моторным маслом, сроки замены зависят от многих факторов. Частой считается замена смазки каждые 30-40 тысяч километров. Такая периодичность требуется в следующих случаях:

  • вы любите динамичную езду или, как говорят, "агрессивный характер вождения", т.е. быстрый набор скорости и резкое торможение;
  • автомобиль эксплуатируется в мегаполисе. В результате частых троганий и остановок нагрузка на трансмиссию, в том числе и смазочный материал, сильно возрастает;
  • трансмиссии приходится работать в сложных условиях, т.е. при отрицательной температуре менее -20 градусов или наоборот, в жарком климате, где температура превышает +30 градусов;
  • автомобиль был выпущен раньше 2000 года;
  • вам приходится часто ездить по бездорожью, песку, снегу и т.д.;
  • трансмиссия подвергается повышенной нагрузке, к примеру, автомобиль часто ездит груженым или с прицепом;
  • смазка не менялась в "коробке" более трех лет.

Во всех остальных случаях регламент замены масла в АКПП составляет 60-70 тысяч километров. Надо сказать, что некоторые автопроизводители повышают эти сроки до 125 тыс. км. Но, как показывает практика, такое повышение не связано ни с более высокой износостойкостью масла, ни с повышенной надежностью самой "коробки". Поэтому лучше не доверять маркетинговым "байкам" сервисной книжки, а выполнить замену согласно общим рекомендациям.

Если автомобиль не проехал рекомендуемые 30–60 тысяч километров до замены жидкости, но вы по каким-либо причинам сомневаетесь в качестве масла, его легко проверить. Правда, ни по звуку работы трансмиссии, ни по другим симптомам определить необходимость замены смазки невозможно. Поэтому ее необходимо изучить визуально.

Если вы приобрели б/у автомобиль, сразу же поменяйте масло в АКПП или, по крайней мере, проверьте его качество.

Для этого нужно вымыть и вычистить поверхность вокруг сливной пробки, чтобы при сливе в жидкость не попала грязь. Затем надо приоткрутить пробку и капнуть масло на чистую салфетку. После этого образец необходимо внимательно осмотреть. Цвет состава значения не имеет, так как в процессе эксплуатации розовая жидкость может стать черной. Главный показатель качества – это прозрачность. Сквозь масло салфетка должна быть хорошо видна. Если же смазка мутная – ее необходимо менять.

Хуже всего, если в смазке видны вкрапления стружки и другие твердые частицы. Это означает, что детали трансмиссии сильно изнашиваются, и в скором времени произойдет поломка. Также можно понюхать жидкость – запах гари тоже свидетельствует о неисправностях АКПП. В таком случае замена смазки вряд ли уже поможет. Правда, чтобы поставить более точный "диагноз", можно полностью слить ее и снять крышку картера. Если крышка изнутри чистая, значит серьезных проблем с коробкой нет. Но если на поверхности имеются скопления стружки ("ежики"), необходимо обратиться к специалистам, так как механизм находится в аварийном состоянии.

3 Какой состав использовать и важен ли производитель

В АКПП, как и в двигатель, строго запрещено заливать масло разных типов и от разных производителей. Поэтому использовать можно только жидкость, которая было залита производителем с завода. Найти марку продукта можно в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же найти ее нет возможности, необходимо промыть "коробку" и затем залить аналогичную смазку. В автоматическую коробку запрещено заливать не предназначенные для этих целей масла, к примеру, моторные или какие-либо еще. На упаковке с продуктом обязательно должна присутствовать пометка, что он предназначен для АКПП.

Для промывки используются специальные присадки или . Так как эта процедура требует определенных знаний и навыков, самостоятельно лучше ее не выполнять. После замены жидкости этикетку от упаковки обязательно сохраните, чтобы через 30–60 тысяч километров пробега не пришлось вновь промывать трансмиссию.

4 Несколько слов напоследок о замене масла

Процесс замены масла в АКПП во многом зависит от модели автомобиля. Оптимальный вариант – это выкачать жидкость полностью, затем снять поддон, чтобы заменить фильтр и прокладку поддона. Но подобную процедуру можно выполнить далеко не на всех автомобилях. К примеру, у автомобилей Honda поддон не съемный, и полностью слить смазку невозможно. Чтобы поменять фильтр, необходимо разбирать всю трансмиссию. В подобных случаях замена осуществляется частично, т.е. жидкость сливается, насколько это возможно, и заливается новая смазка. Подобная процедура повторяется несколько раз через каждые 200-300 км пробега, пока жидкость не обновляется полностью. После этого сбрасывается контрольное оборудование, если оно имеется.

Так как на самостоятельной замене смазки много сэкономить у вас не поучится, в то же время этот процесс достаточно сложный и ответственный, его лучше доверить специалистам. Итак, из всего вышесказанного сделаем вывод, что менять масло в любой автоматической коробке передач необходимо не реже чем через 60 тысяч километров. В ряде же случаев сроки замены необходимо сократить до 30 тысяч километров. Причем замена должна быть выполнена грамотно, иначе она может только навредить трансмиссии.

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Количество автомобилей с автоматической коробкой передач уверенно приближается к 50%. Несмотря на различные виды: классический гидроавтомат, робот или вариатор, принцип работы схожий.

Основное различие в функциях, которые возложены на трансмиссионную жидкость. Чтобы понять, для чего и когда менять масло в автоматической коробке передач, вкратце рассмотрим принцип ее работы:

  • «робот» мало чем отличается от механики: просто сцепление размыкается по команде электроники, без участия водителя;
  • вариатор вообще не имеет привычных шестеренчатых пар, вместо них работают шкивы с переменным передаточным отношением;
  • гидротрансформатор работает по классическому принципу – с активным использованием трансмиссионной жидкости.

Последний вариант разберем подробнее.

Работа масла в АКПП

В классическом автомате трансмиссионка выполняет как минимум 3 функции:

  1. Смазка деталей и механизмов. Жидкость не просто облегчает движение втулок, шестерен и подшипников. Важно поддерживать в нормальном режиме работу деталей, трущихся под большой нагрузкой: фрикционов и синхронизаторов.
  2. Гидравлика. Принцип работы такой же, как в экскаваторе или бульдозере. За счет давления несжимаемой жидкости, происходит срабатывание приводов переключения передач.
  3. Охлаждение. АКПП всегда работает с максимальной нагрузкой: даже при движении накатом, механизмы находятся в движении. Масло передает тепло на корпус коробки передач, в большинстве конструкций предусмотрена система активного охлаждения с помощью радиатора.

Кроме того, необходимо обеспечивать работу гидротрансформатора (в простонародье – «бублика»). С помощью масла передается крутящий момент от коленчатого вала к главной передаче.

Как и в любом сложном агрегате, эффективная эксплуатация машины возможна только при сохранении характеристик трансмиссионной жидкости АКПП. Со временем свойства теряются, возникает необходимость менять .

Разумеется, температурные режимы не такие жесткие, как в картере двигателя внутреннего сгорания. Поэтому, в отличие от моторного, периодичность замены масла в АКПП значительно длиннее.

Причины износа масла

Трансмиссионная жидкость ATF запрограммирована на определенную вязкость, степень сжатия. С ее помощью поверхность деталей очищается от шлаков, металлической стружки и опилок, продуктов износа фрикционных материалов.

Кроме того, предохраняет внутренности от коррозии. Все эти свойства сохраняются в течение срока, установленного производителем, при условии нормальной эксплуатации.

Для сведения: С точки зрения автозавода, «нормальной» считается эксплуатация, приближенная к стендовой.

То есть, необходим двигаться по ровной дороге с качественным покрытием, без перегруза и частых остановок – троганий с места. В реальности такой режим соблюсти невозможно.

В городском темпе АКПП перегревается, от повышенных нагрузок в ATF попадает металлическая стружка, забиваются маслопроводы радиатора, фильтр не справляется с очисткой. В результате, через определенное количество километров пробега, свойства масла стремительно теряются.

Этот процесс происходит в арифметической прогрессии: при изменении характеристик, ухудшаются условия работы АКПП, и реакция превращения трансмиссионной смеси в грязную жижу стремительно развивается.

Почему так происходит?

Когда основа масла в АКПП расслаивается, и перестает удерживать присадки, пропадают все полезные свойства, заложенные изготовителем. Причем достаточно пару раз перегреть коробку, буксуя в грязи, или несколько раз стартануть со светофора в режиме «педаль в пол», как запустится необратимый процесс деградации.

Еще одна причина ускоренного износа – резкая нагрузка при непрогретых агрегатах. Современные автомобили могут начинать движение сразу после старта мотора. Однако, до выхода на рабочую температуру, необходимо разгоняться плавно, двигаться на пониженных оборотах.

Для АКПП это особенно актуально.

Если вы резко набираете скорость «на холодную», масло в АКПП прогревается неравномерно, и начинается расслаивание. Недостаточный уровень жидкости в коробке также ускоряет износ ATF.

Часть механизмов работают «в сухую», наполняя картер продуктами износа. И, разумеется, очень скоро наступает критический перегрев.

Когда менять масло в АКПП


Как часто менять масло в АКПП в штатном режиме?

Каждый изготовитель коробки передач определяет условия ее эксплуатации. Периодичность замены масла в АКПП не является константой, и может составлять как 60 тыс. км, так и 150 тыс. км.

Как уже говорилось, существуют «автоматы», в которых трансмиссионная жидкость не меняется в течение всего срока эксплуатации. На самом деле, это маркетинговый ход, применяющийся на современных автомобилях.

Производитель считает, что через 3-5 лет (150 тыс. км пробега), владелец купит новую машину. Поэтому ATF (которая при нормальной эксплуатации вполне может сохранить свойства в течение этого срока), отправляется в утиль вместе с мотором и АКПП.

Такая схема актуальна для стран с высоким уровнем дохода и развитой системой дешевых потребительских кредитов. В наших реалиях, у автомобиля с пробегом 100 тыс. км, жизнь только начинается.

И если по регламенту сроки замены не установлены, владелец сам определяет, как часто нужно менять ATF. Оптимальный срок – 60 тыс. км без соблюдения идеальных условий эксплуатации.

Важно! При замене масла необходимо «прокачать» всю систему, включая маслопроводы и радиатор. Замена фильтра АКПП и чистка магнита на поддоне – это и вовсе аксиома.

Штатные, или универсальные жидкости для АКПП, что лучше?

Разумеется, надо заливать в коробку автомат именно ту ATF, которая рекомендуется заводом. Речь идет не о торговой марке на этикетке, а о типе жидкости. А как быть, если замена жидкости для АКПП не предусмотрена?

В таком случае, вы не найдете в регламентной книжке не только сроки замены масла, но и тип, подходящий для вашей автоматической коробки передач. Можно воспользоваться универсальными составами, которые в изобилии предлагаются на рынке.

Однако лучше все-таки узнать фирменный состав для вашего автомобиля. Это не секретная информация: в конце концов, на дилерской СТО знают, какую ATF заливать при ремонте коробки.

Заключение:
Эксперименты с трансмиссионной жидкостью, а тем более экономия на сроках замены, может вылиться в серьезные затраты на ремонт или замену АКПП. Смена ATF происходит не так часто, при этом от ее качества зависит надежность работы сложных механизмов.

Видео на тему: когда менять масло в автоматической коробке передач

Множество автомобилистов интересует, когда менять масло в АКПП, а также то, стоит ли его вообще заменять. Автоизготовители утверждают, что их автоматические коробки переключения передач не нуждаются в ТО. Объясняют они это тем, что масло в коробке передач, залитое на заводе, способно исправно прослужить весь эксплуатационный период машины.

Для того чтобы разобраться в том, нужно ли менять масло в автомате, требуется понять, каково предназначение трансмиссионной смазки.

Предназначение трансмиссионного автомасла

Не секрет, что автомасло предназначается для снижения трения, обеспечения смазывания запчастей, защиты агрегатов от коррозийного воздействия и быстрого изнашивания. Кроме того, масло дает возможность охлаждать запчасти – при езде на авто температура множества агрегатов может увеличиться до шестисот-восьмисот градусов. Масла для автоматов располагают определенными особенностями, которые отличают их от иных нефтепродуктов.

Дело в том, что в автоматической коробке смазка (ATF) считается рабочим телом, участвующим в передаче момента вращения. Исключение представляют коробки-вариаторы, потому как они функционируют несколько иначе. Выходит, что АКПП предъявляет к характеристикам нефтепродукта более высокие требования, чем МКПП.


шестеренки стачиваются

Например, если автомасло в МКПП подвергнется вспениванию (подобное случается, если смазки в коробке чересчур много или если смешаны различные виды расходника), изнашивание деталей ускорится. Если смазка вспенится в автомате, коробка может сломаться. Ввиду этого от качества ATF прямо зависима продолжительность эксплуатации автомата.

Существуют определенные факторы, которые отрицательно влияют на характеристики автомасла, продолжительность его применения.

  • повышенные нагрузки на автомат (езда с прицепом, большим количеством пассажиров, недостаточным объемом ATF);
  • плохие дороги. Общеизвестно, что поездки по внедорожной местности приводят к неполадкам в коробке переключения передач автомат;
  • рваный ритм езды (постоянные пробки на дорогах);
  • пониженная температура окружающей среды (смазка становится чересчур вязкой);
  • повышенная температура окружающей среды (автомасло разжижается, трансмиссия подвергается перегреву);
  • резкий старт (даже трансмиссиям, у которых имеется режим прогревания, нежелательно давать сильную нагрузку со старта, потому что смазка не успевает нагреться до нормальной температуры);
  • пробуксовки на льду, снегу, песке, грязи.

Требуется ли заменять автомасло в АКПП

Прежде всего, стоит сказать о трансмиссиях, для которых замену автомасла проводить «не нужно». Почему изготовители говорят, что менять масло нет нужды? Автопроизводители рассчитывают на эксплуатационный период авто, являющийся общепринятым в европейских государствах и США. Иначе говоря, после использования машины в течение трех-пяти лет ее необходимо поменять на другую (обычно за три года авто проезжают примерно сто пятьдесят тысяч километров). Для водителей из России это почти новая машина. Кроме того, «необслуживаемость» трансмиссии объясняется монтажом пары магнитов, собирающих металлические частицы. Это, разумеется, позволяет автомаслу проработать дольше. Зачастую водители, доверившись словам изготовителей, не меняют масло в коробке автомат, доводят дело до поломки агрегата.


трансмиссионное масло потерявшее свои своийства

Обычно неполадки в трансмиссии, которые связаны с не проведенной заменой масла в АКПП, проявляют себя через двести тысяч километров. Ближе к тремстам тысячам поломка агрегата практически гарантирована. Однако если своевременно и правильным образом менять трансмиссионное автомасло, эксплуатационный период АКПП возможно увеличить до 500 000 км.

Периодичность замены

Итак, стало понятно, что нужно менять масло в АКПП. Как часто менять масло? Для ответа на данный вопрос необходимо знать среднюю периодичность замены автомасла и периодичность замены для авто, эксплуатируемых в жестких условиях. Перечень критериев, по которым устанавливается, считаются ли эксплуатационные условия жесткими, был приведен ранее.

Через сколько менять масло в коробке? Если ваша машина достаточно старая (выпущена до двухтысячного года), менять автомасло нужно приблизительно раз в шестьдесят тысяч километров. Для более новых авто надо менять смазку раз в восемьдесят тысяч километров. Если эксплуатационные условия жесткие, менять масло необходимо в 2 раза почаще. Кроме того, существуют факторы, позволяющие снизить периодичность, с которой требуется менять автомасло:

  • отсутствуют внезапные ускорения и резкие торможения;
  • авто ездит плавно, равномерно;
  • покрытие дорог имеет высокое качество;
  • машина заправляется только высококачественным горючим.

Вероятно, периодичность, с которой необходимо менять расходник, покажется некоторым автомобилистам чересчур маленькой. Однако если вспомнить, во сколько может обойтись ремонт трансмиссии, становится ясно, что лучше своевременно менять нефтепродукт. Разумеется, достаточно трудно точно определить, как часто машина подвергается отрицательному воздействию.


изменения оттенка трансмиссионного масла

Существуют критерии, по которым возможно установить, когда менять масло в автоматических коробках передач. Это оттенок, запах и консистенция. Новое автомасло розовое либо малиновое. При эксплуатации оно приобретает коричневатый оттенок. Если смазка слишком черная, содержит вкрапления, опилки, пахнет гарью, значит, ее нужно срочно менять.

Теперь вы знаете, зачем нужна трансмиссионная масляная жидкость, когда менять масло в коробке. Кроме того, для предотвращения ошибок при замене нефтепродукта необходимо понимать, как правильно менять масло. Также помните, что приобретать стоит исключительно оригинальные расходники, а не поддельные. Подделки не располагают такими же высокими характеристиками, как оригиналы.

Споры о необходимости замены жидкости ATF возникли не на пустом месте. Тем не менее вопрос: нужно ли менять масло в АКПП? – уже давно имеет технически обоснованный ответ. Рассмотрим процессы, влияющие на ресурс жидкости АКПП, а также основные правила замены.

Понимание принципа работы

Ч мы уже рассматривали, поэтому остановимся только на самых важных моментах работы АКПП. В отличие от механической коробки передач, в коробке автомат при движении отсутствует постоянная связь между коленчатым валом и первичным валом АКПП. Для передачи крутящего момента от коленвала используется гидротрансформатор (аналогом ГДТ в механической коробке является сцепление). Входной вал ГДТ жестко соединен с маховиком коленвала, а выходной вал с трансмиссией и корпусом гидротрансформатора. Передача крутящего момента от входного вала к выходному осуществляется трансмиссионным маслом. Поскольку кратко описать принцип работы в понятиях довольно сложно, предлагаем посмотреть видео.

Когда скорости входного и выходного валов уравниваются, давлением жидкости блокируется входной вал и корпус ГДТ. Таким образом, мы получаем жесткую связку маховик-выходной вал КПП.

Почему жидкость ATF имеет ресурс

Рассматривать роль масла в коробке передач будем с учетом факторов, обуславливающих необходимость периодической замены жидкости ATF. Как было сказано выше, при уравнивании скорости вращения входного и выходного валов турбинное колесо прижимается к корпусу ГДТ. Для обеспечения достаточного коэффициента сцепления на корпусе турбинного колеса расположена фрикционная накладка, а на корпус ГДТ наносится фрикционный слой. При соприкосновении двух поверхностей происходит проскальзывание, что провоцирует отщепление микрочастиц поверхности фрикционов. А поскольку турбинное колесо вращается в масле, то отколовшиеся частицы попадают в жидкость АТФ.

Для понимания вреда, который наносят твердые частички, следует вспомнить о гидравлической клапанной плите. Именно в ней осуществляется вся магия по перенаправлению давления жидкости для замыкания/размыкания гидротрансформатора, смене передач. Блок управления АКПП управляет соленоидами, которые открывают либо закрывают необходимые каналы в гидроблоке. Для обеспечения необходимого давления масла каналы должны быть чистыми, соленоиды должны двигаться без заеданий и не зависать в определенных положениях. В обратном случае начинаются:

  • толчки при переключении передач;
  • пинки при смене режимов селектора АКПП;
  • проблемы с включением передач и т.д.

Как вы уже догадались, пыль от фрикционных накладок загрязняет масло. В итоге в каналах скапливаются грязевые отложения, которые препятствуют нормальной циркуляции жидкости АТФ. Фрикционная пыль является сильным абразивом, а поэтому увеличивается износ мест перемещения соленоидов.

Износ фрикционных накладок, перегрев

Перемена передаточных чисел в АКПП происходит путем блокировки соответствующих пакетов фрикционов. Разумеется, при соприкосновении фрикционных и стальных дисков избежать частичного проскальзывания невозможно, что также добавляет частиц износа в масле.

Для улавливания продуктов износа в конструкции предусмотрен фильтр. Менять масло АКПП нужно обязательно с фильтром.

Вторым фактором, из-за которого жидкость ATF теряет свойства, являет перегрев. При работе происходит постоянное сжатие жидкости, что ведет к повышению температуры масла. Также отвод тепла осуществляется от трущихся пар планетарного редуктора. Неминуемо выделение тепла при проскальзывании стальных и фрикционных дисков, фрикционной накладки турбинного колеса и корпуса ГДТ. Примечательно, что чем больше износ фрикционных дисков, тем больше они проскальзывают, провоцируя тем самым увеличение температуры масла. Все эти факторы заставляют работать жидкость АТФ в очень тяжелых условиях, что со временем неминуемо приводит к потере определенных физических свойств (вязкости, плотности, теплоемкости и т.д.).

Почему современным АКПП замена масла нужна чаще

При незаблокированном ГДТ между входным и выходным валом КПП допускается проворачивание, так как связываются они только циркуляцией масла. Именно это дает автоматической трансмиссии всем известную плавность и мягкость, а также способствует общей износостойкости узла. Но в таком случае КПД коробки автомат довольно низок (75%-85%). В старых добрых автоматах конца ХХ века блокировка гидротрансформатора происходила на скорости 60-70 км/час. При таких скоростях крутящий момент подавляющего большинства двигателей не способен причинить АКПП вред, как бы водитель не управлялся с педалью акселератора.

КПД современных 6-ти, 8-ми ступенчатых АКПП может достигать рекордных 94-95%. Достигается это ранней блокировкой ГДТ. Муфта блокировки с проскальзыванием подключается настолько рано, насколько это возможно. В итоге мы получаем:


Требования производителей АКПП

Многие старые, да и некоторые современные АКПП, имеют в руководстве по ремонту и эксплуатации положения, утверждающее, что масло в АКПП заливается на весь срок службы трансмиссии. Но даже в самой надежной АКПП, с «грубым» управлением и поздней блокировкой ГДТ требуется замена масла. Если вы желаете долгой жизни автоматической коробке, замену жидкости ATF следует проводить не реже чем каждые 100 тыс. км. Для современных автоматических трансмиссий срок замены масла сокращается до 80 тыс./км. При расчете срока замены учитывайте условия эксплуатации. Срок службы жидкости АТФ сокращают:

  • постоянная динамичная езда с педалью «в пол»;
  • частая езда в заносе, особенно на асфальте, цепком грунте либо покрытиях с изменяющимся коэффициентом сцепления;
  • езда груженным либо с тяжелым прицепом;
  • неправильная буксировка автомобиля.

Если ваш автомобиль используется в подобных условиях, срок замены масла АКПП лучше сократить до 80 тыс.км. Для современных автоматических коробок периодичность замены следует сокращать до 50-60 тыс. км.

Проверка состояния

На многих коробках передач не предусмотрен щуп, поэтому на таких авто проверить состояние масла можно, открутив болт сливного отверстия, которое, кстати, также нечасто предусмотренной конструкцией, либо сняв поддон. В остальных случаях состояние жидкости АТФ, а также уровень проверяется специальным щупом. Качество масла лучше всего определять капельным тестом. Для проверки вам нужно капнуть немного масла на чистую ветошь светлого цвета. Жидкость АТФ должна быть без горелого запаха, иметь вязкость и оттенок, близкие к новому маслу. Небольшое помутнение спустя несколько десятков тысяч километров допускается, но не более.

Если вы собираетесь проводить регламентные работы своими руками, рекомендуем прочитать, как заменить жидкость АКПП, а также что следует заливать в автоматическую коробку передач. Надеемся, теперь вопрос, нужно ли менять масло в АКПП – для вас решен.

Декабрь 1, 2016

«Поздно пить боржоми, когда печень негодна». Так гласит одна народная мудрость. Смысл её предельно понятен. Автомобильному транспорту, также как и человеку, свойственно болеть, лечиться, диагностироваться. Несвоевременность проведения осмотра приводит к порождению поломок, мелких ремонтов. Приезд на СТО для планового ТО, с опозданием более чем на 500 км. пробега, приведёт к аннуляции гарантии. Интервал замены масла в 50 000 км. чреват образованием осадков на дне поддона картера, жидкость обретает полную непригодность. Первая проблема не носит массовости, так как владельцы придерживаются рекомендаций. А вот вторая – сплошь и рядом. Почему-то водители считают в одностороннем порядке, что просрочить «слив», ничего страшного. Не губительно, если в пределах 1000 км, на больше, гарантий никто не даёт. Так это или нет, рассмотрим в статье ниже.

Как часто необходима замена

Основные два направления в автомобиле: моторная и трансмиссионная смазка. Несмотря на разнообразие типов, широкий ассортимент продукции, средний показатель обновления составляет не более 15 – 25 тыс. км. пробега. Не следует слепо верить маркетологам, утверждающим, что ресурс увеличен до 40 000 км. Блеф с целью наживы, и не более. Немного лучше обстоят дела с трансмиссионными жидкостями. По умолчанию, их срок жизни длиннее предшественников, составляет 30 – 40 тыс. км, в зависимости от модификации.

Влияние эксплуатации на срок замены

Интервал увеличивается пропорционально нагрузкам, и наоборот. Под дополнительными нагрузками принято считать следующее, согласно трактовке инструкций по эксплуатации:

  • ненадлежащего состояния дорожное полотно;
  • систематическая транспортировка многотоннажных грузов;
  • буксир технических средств.

Трансмиссионные масла (далее — АТF) имеют свойство «стареть», терять физические и химические свойства, менять молекулярный состав. Для легковой техники с автоматическим типом коробки, губительны городские пробки с режимами «старт-стоп». Неопытные водителя, желая «зарисоваться» перед друзьями, часто используют тактику пробуксовки колёс. Подобное, губительно для трансмиссии, особенно для автомата. Не зря механики рекомендуют быть предельно аккуратным в зимний период, использовать только прочищенные пути сообщения. Каждый поворот, может стать последним.

На примере Тойота

Для лучшего восприятия, в качестве наглядного пособия используем автомобиль Тойота Авенсис. Инструкция по эксплуатации гласит, что интервал замены ATF равен:

  • 30 тыс. км. для авто до 1999 года выпуска;
  • 60 тыс. км. – средний показатель для техники старше 1999 года, но младше 2006 года;
  • до 75 – 85 000 км., для авто старше 2006 года выпуска.

Разница в показателях связана с техническими характеристиками трансмиссий. Несмотря на то, что сам «автомат» был разработан в далёком 1960 году, существенного прогресса, модернизации удалось достичь только последние 20 лет. Технология шагнула далеко вперёд не без помощи инженеров-технологов. Совершенствование смазывающих жидкостей позволило вывести «роботы» на новый уровень эксплуатации. Дружный тандем существенно увеличивает эксплуатационные характеристики.

Визуальная диагностика

Не всегда смазка может выдерживать тот или иной моторесурс. Особенно когда речь идёт о некачественной, контрафактной продукции. Первый признак для замены:

  • смена цвета на более тёмный;
  • появление запаха гари;
  • наличие инородных отходов, металлической стружки в жидкости;
  • потеря вязкости и текучести.

Современные роботизированные коробки оснащаются смотровым щупом, что значительно упрощают проведение замеров, диагностику. Механизмы старого образца не имеют подобных привилегий. Водителям следовало искать смотровые ямы, отворачивать контрольные пробки для осмотра. А это потеря времени, сил, средств.

Количество и несоответствие

С вопросом, как часто менять масло в АКПП мы разобрались. Часто слышим нарекания на то, что слил
одно количество, а залил другое. Некоторых владельцев это приводит в замешательство. Ничего страшного. Это нормальное явление. Просто автовладелец не принял во внимание температурный режим. Количество нагретого масла и холодного отличается ввиду разного молекулярного состава. Если ATF в нагретом состоянии, обождите до полного охлаждения, количество совпадёт.

Своими силами… или …

Для каждого автомобиля предусмотрена своя периодичность замены масла в АКПП. Более подробно можно ознакомиться в инструкции по эксплуатации конкретным транспортным средством. Итак, наступило время «Ч». Вариантов два: самостоятельно поменять или воспользоваться услугами сервисного центра. Первое предложение актуально только при наличии минимального опыта и навыков обслуживания автоматов. Имеете – значит, сэкономите денежные средства, время, силы.

К сведению автовладельцев

Будьте внимательны. Самостоятельно заменить масло без специального пневматического оборудования, возможно. Но, эффект будет равен 60-70%, не более. Секрет вот в чём. Механизм автоматической трансмиссии устроен так, что просто слить, как в механике не получиться. Необходимо использовать нагнетатель для продува. Своими силами ATF сольётся только на половину, оставив часть внутри. Если добавить в остатки новое, оно в скором времени придёт в негодность. Все труды напрасны. Применение нагнетателя позволит слить около 95% отработки. Разница существенная. Соответственно 5% остатков не навредят новому веществу.

Версии и мнения

Если вы категоричны и ярый противник СТО, тогда меняйте самостоятельно, но в два раза чаще. Средняя стоимость «пит-стопа» около 900 – 1000 рублей. Деньги не такие уж и большие, но водитель получает гарантию полноценной замены. Кому что дороже, каждый выбирает сам. Среди механиков – самоучек бытует практика установки на поддон картера нескольких штук неодимовых магнитов для абсорбции металлической стружки. В такой способ можно продлить срок эксплуатации жидкости. Наличие отходов металла сильно вредит механизму за счёт большой вероятности появления царапин, повреждений, прочего. С одной стороны с подобным можно согласиться, но насколько оно практично при систематической замене, остаётся неподтверждённым. Возможно, отечественные авто нейтрально реагируют на подобного «соседа» на дне, а иномарки?! В любом случае, придерживайтесь рекомендаций, описанных выше. Покупайте только оригинальные масла, не пропускайте интервалов смены ATF, будьте аккуратны в зимний период. Всех благ. Попутного ветра.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook