Какие стекла можно тонировать на машине. Какая тонировка разрешена на лобовое стекло: разбираемся в нормативах. Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Автомобили с тонировкой смотрятся солиднее, чем с обычными стеклами. Именно поэтому водители покрывают их специальной пленкой. Но главным преимуществом этой процедуры является то, что они защищают автосалон от солнечных лучей.

Недостатки тонировки также очевидны, как и её достоинства. Наиболее важный из них – ухудшение обзора в тёмное время суток и в непогоду. Поэтому к выбору способа тонировки стёкол нужно подходить с особой ответственностью.

Тонировка стекол заключена в нормативы, которые опираются и на статистику ДТП. Именно она названа основной причиной аварий на дорогах. В этой статье рассмотрим то, как правильно тонировать стекла автомобиля, следуя государственным стандартам.

Правовые основы

Технический регламент говорит о том, что:

  • светопропускаемость лобового стекла машины должна составлять минимум 75%;
  • светопропускаемость передних боковых стекол - 70%.

В данном случае главным регулирующим документом является ГОСТ 32565-2013, который набрал силу с 1 января 2015 года. Благодаря установленным нормативам, водитель даже ночью сможет хорошо ориентироваться на дороге. Это и есть разрешенная тонировка стекол по ГОСТу.

Задние и боковые окна автомобиля можно тонировать пленкой, которая вообще не пропускает свет, но только в том случае, если в наличии имеются зеркала заднего вида. Также разрешается тонировать люки и крыши, если таковые имеются.

Тонировка по ГОСТу

Судя по недавно отредактированному ГОСТу, водитель может затонировать:

  1. Лобовое стекло на 25%.
  2. Передние стекла на 30%.
  3. Полностью можно затемнить стекла сзади. При этом пленка должна тщательно подбираться в зависимости от качества стекла.

Когда водитель выбирает пленку, чтобы затонировать окна, которые пропускают в салон свет только на 70%, он должен быть готов к тому, что она не будет подходить по государственным стандартам.

Об этом написано в разделе «Стекло безопасное для наземного транспорта». При этом к нему необходимо добавить сопротивление, которое составляет 5% защиты.

На упаковке пленки обязательно должна быть цифра, показывающая, насколько она пропускает свет в автосалон. Не нужно торопиться и приобретать продукцию из Китая. Дело в том, что данная цифра, указанная на упаковке, может быть совсем не та.

Но даже с известными фирмами нужно быть аккуратнее в выборе. С ними может быть допущена такая же оплошность. Поэтому водителю нужно устроить небольшую проверку, чтобы знать, соответствует ли пленка государственным стандартам на обычном стекле.

Приборы, измеряющие светопропускаемость

Чтобы проверить, как пленка пропускает свет в автомобильный салон, водитель обязан вызвать для этого специального инспектора. С помощью определенного прибора он измеряет светопропускаемость.

При этом в паспорте прибора для определения должно прописываться, есть ли у него неточности в измерениях.

Погодные условия также могут влиять на качество проверки. Нужно знать, каково на улице атмосферное давление и влажность.

Проверка светопропускаемости проводится с помощью нижеперечисленных приборов:

  1. СВЕТ. Устройство удобно тем, что излучатель и приемник оснащены магнитами. По инструкции, замеров должно быть минимум 3, при этом результатом будет считаться усредненное значение. Прибор работает даже при -40°С.
  2. ТОНИК. Особенность данного прибора в том, что замеры производятся при удержании детекторов в руках, отчего устройство может показывать неверные цифры. Данный прибор также требует, чтобы метки на излучателе и приемнике точно совпадали друг с другом. Прибор работает в диапазоне от -10 до +40 С.
  3. АКЛ-2М. Устройство может давать неточные результаты измерений, если его гофрированные резинки будут неплотно прилегать к стеклу. Работает только в теплое время года при температуре от +10° и выше.

Все эти приборы работают совершенно одинаково. Они снабжены излучателем и приемником, который показывают способность стекла пропускать свет на все 100%, поскольку им ничего не мешает при проверке. В этот момент инспектор ставит тонированное стекло. Принцип прост: чем стекло темнее, тем меньше света оно пропускает.

Стоит помнить, что процедура проверки должна осуществляться в ясную погоду. На стекле не должно быть ничего мокрого! Перед проверкой стекло необходимо тщательно протереть сухой тряпкой.

Более подробную информацию по тонировке и проверке автомобильных стекол можно получить у наших юристов.

Что влияет на светопропускаемость?

Часть автолюбителей тонируют стекла своей машины прозрачной пленкой (разрешенной по ГОСту), думая, что она хорошо пропускает свет. Это не так.

На самом деле:

  • прозрачная пленка затемняет окно на 4%;
  • еще 4% водитель может потерять, если поместит эту пленку на потертое и старое стекло.

Лучше не проделывать таких процедур с стеклами, поскольку при проверке окажется, что присутствует отклонение от позволенной нормы ГОСта. Здесь инспектор может и не поверить, что на самом деле водитель и не нарушал стандартов, наклеив прозрачную пленку.

При приобретении нового транспортного средства стоит обратить внимание на стекла, поскольку даже фирмы-производители не всегда работают с государственными стандартами. Они могут быть слишком затемнены производителем, а вот штраф придется оплачивать покупателю.

Тонировка, которая прошла проверку государственными стандартами, вполне удовлетворяет потребности обычного водителя. Самое главное для него – это комфортная поездка.

Как не получить штраф?

Несмотря на то, что транспортное средство будет идеально совпадать с государственными стандартами, всегда могут найтись слабые места. Приборы во время проверки тоже могут ошибаться, в связи с чем возникает немало проблем. Не всегда даже бумага с необходимыми печатями подписями спасает ситуацию.

Инспекторы ГИБДД еще смогут закрыть глаза на то, что светопропускаемость отклоняется от нормы на пару процентов, но если проверка неизбежна, то водителю следует с ней согласиться, но при этом тщательно наблюдать за процессом и за работой человека с приборами.

Если случилось так, что показания слишком уж завышены, водитель должен потребовать повторной проверки с использованием другого прибора. Сотрудник ГИБДД не имеет права отказаться и занести его требование в протокол.

Если у водителя есть в наличии телефон с интернетом, то он сможет уточнить данные о приборе.

Обратите внимание, что:

  • стоит помнить о том, чтобы водитель учел погодные условия, поскольку от них зависит точность результата;
  • в случае чего, водитель имеет право обжалования зафиксированных показаний в суде, требуя провести процедуру еще раз.

В качестве вывода стоит сказать, что тонировка стекол – дело очень ответственное и нужное. Она спасает автомобильный салон от перегревания и от других губительных последствий солнца.

Несколько советов опытных автолюбителей:

  1. Главное – не торопиться с выбором, чтобы она не оказалась с отклонением от нормы.
  2. Следует тщательно изучить все фирмы и поговорить со знакомыми, спросить их совета. Также стоит помнить об особенностях своего транспортного средства, особенно его стеклах. При возможности их лучше заменить.

Но если вы уверены, что у вас все в порядке, то можно смело вызывать инспектора на проверку. А если вы все таки имеете дополнительные вопросы, то обратитесь за консультацией к нашим юристам в режиме онлайн.

  • задних стекол авто;
  • боковых стекол сзади авто;
  • любого другого стекла, если коэффициент пропуска света составляет не менее 70 процентов;
  • полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части переднего стекла.

Водители часто интересуются, какой должна быть максимальная ширина тонировочной полосы вверху ветрового стекла? Для легковых авто допустимая величина - 14 см. Также интересным вопросом является то, будут ли налагаться на водителей штрафные санкции, если коэффициент светопропускания будет равен 70 процентам.

Нормы светопропускания стекол автомобиля

При нахождении ответа на этот вопрос нужно обязательно учитывать, что даже заводские характеристики стекол любого автомобиля не предусматривают светопропускания на 100%. Например, если стекла нового незатонированного авто пропускают свет на 90%, а тонировка – на 70%, то узнать итоговый коэффициент пропуска солнечных лучей можно по легкой формуле:

0,9 * 0,7 = 0,63

то есть итоговое значение тонировки равняется 63%, что наказывается штрафом в размере 1500 рублей (при повторном нарушении – 5000 рублей или лишение водительских прав на срок от 1 до 3 месяцев). В данном случае неважно, сколько именно процентов солнечных лучей изделие пропускает - вне зависимости от величины коэффициента, если он не вписывается в законное значение, водитель будет оштрафован.


За нарушение норм тонировки водителю будет выписан штраф
  1. Что будет, если демонтировать тонировку с автомобиля сразу же после остановки работниками ГИБДД?
    Ответ таков: если изделие снимается сразу после остановки автолюбителя сотрудниками соответствующих служб, то штраф первому все же придется уплатить по причине управления автомобилем с плохим светопропусканием стекол. Важно знать, что факт управления авто фиксируется еще до остановки правонарушителя.
  2. Какой вид ответственности предусмотрен, если снять тонировку после того, как штраф уже выписан?
    Согласно новому закону, номерные знаки в любом случае изыматься у водителя не будут. Штраф же все равно будет выписан.
  3. Что будет, если пользоваться съемной тонировкой?
    К сожалению, от штрафа водителя автомобиля это не защитит. Ранее это разве что могло отменить конфискацию номерных знаков.

Нормативы тонировки

Согласно ГОСТу 5727-88, регламентирующему безопасные стекла для наземных видов транспорта, светопропускание передних боковых и лобовых стекол должно соответствовать 75% и более. Ко всем остальным панелям предъявляется чуть более лояльное требование - не менее 70%. Учитывая отсутствие изначального стопроцентного пропускания света заводскими стеклами, водителям рекомендуется приобретать тонировку для 80% или более % пропуска солнечных лучей.


Тауметр — прибор для измерения затемнения стекол

Проверять то, сколько процентов светопропускании имеет передние или боковые стекла, можно при помощи таумертов. Это изделие имеет специальную сертификацию, а также ежегодно проходит жесткую проверку с указанием ее даты. Этим изделием могут пользоваться работники ГИБДД. Самое известное приспособление для проверки светопропускания называется «Блик».

Проверка сотрудниками автомобиля может осуществляться:

  • при постановке авто на учет;
  • в стационарном пункте;
  • при прохождении технического осмотра;
  • на любом посту ГИБДД.

Прибор для проверки при этом должен быть опечатан и проверен.

Также лобовое стекло автомобиля не должно искажать восприятие следующих цветов:

  • красного;
  • зеленого;
  • голубого;
  • белого;
  • желтого.

Пленка для тонировки автомобиля — разные оттенки.

Нельзя устанавливать на передних и других стеклах зеркальную тонировку во избежание уменьшения обзора водителя во время езды. Этот запрет продиктован мерами безопасности на дорогах.

Несмотря на жесткие правила по нормированию передних стекол, водителям разрешается клеить пленку на заднее стекло, если их автомобиль оборудован стеклами заднего вида слева и справа.

Самостоятельная тонировка при помощи опыления стекол краской или оклейкой его снаружи или внутри сейчас допускается. Если раньше к водителям, самостоятельно оклеивающим переднее стекло пленкой, у работников ГИБДД были вопросы, то сегодня благодаря постановлению №353 (идет в дополнении к ГОСТу) любой способ тонировки, проведенный в разрешенных пределах, разрешен.

При тонировке нужно учитывать, что лобовое стекло автомобиля, который эксплуатируется несколько лет, поглощает более 20%. Самая светлая тонировка, норма светопропускания которой 10-15%, при проверке правоохранителями даст значение около 70-75%. По этой причине лучшая тонировка переднего стекла, которая гарантирует водителю авто отсутствие штрафа - ее отсутствие. Исключение могут составить пассажирские окна и задние стекла. Тонировка спереди авто при каждом дальнейшем техническом осмотре будет показывать значение более высокое, нежели оно было сначала.


Насыщенность тонировки — наглядное изображение

Виды пленок

Существует несколько видов пленок, которые можно использовать для тонирования:

  • крашеные (неметаллизированные). Являются самыми недорогими на рынке. В них краска вводится внутрь основы из полимеров, что позволяет не создавать блики. Срок эксплуатации таких пленок невелик;
  • атермальные. Называются энергосберегающими. Незначительно затемняют салон, но при этом обеспечивают меньшее использование топлива в результате включения кондиционера из-за высокой температуры в салоне;
  • электронные. Являются новинкой на рынке и используются ввиду высокой цены довольно редко. На них наносится электрохимический устойчивый состав.

Кроме того, затонировать автомобиль можно и при помощи напыления на стекло, однако эта процедура может производиться только в специализированном центре.

Официальные документы, которыми можно подтвердить законность действий водителя по вопросу тонировки переднего стекла, можно получить на СТО, где осуществляется тонировка. В случае если СТО имеет лицензию, на нем должны иметься и пленки установленных образцов. По окончанию работ автолюбителю выдается документ, подтверждающий норму светопропускной способности авто. Надеемся, мы ответили на ваш вопрос, разрешена ли тонировка передних стекол.

До недавнего времени большинство автовладельцев даже не интересовались вопросом: какая разрешённая тонировка передних стёкол. В связи с вступлением в силу за недопустимый показатель тонирования авто, проверки сотрудниками участились. Для того чтобы избежать наказания, предлагаем ознакомиться с основными требованиями.

Максимальная тонировка передних стёкол

В зависимости от расположения стёкол нормативы в машине, будь это грузовая или легковая, разные. Например, ветровое стекло может быть затонировано не более чем на 25%, однако это не относится к светоотражающей плёнке, которая может занимать до 14 сантиметров вверху. Передние окна и по бокам от водителя могут быть затемнены не больше чем на 30%. А вот задние не ограничены в затемнении, однако оклеивать их зеркальной плёнкой категорически запрещено.

Порядок проверки тонировки стёкол

Узнать, насколько стёкла вашего автомобиля пропускают свет, можно при очерёдном прохождении планового . Если работник остановил автомобиль для проверки документов и посчитал, что тонировка авто визуально превышает норму, он вправе отправить водителя к ближайшему стационарному посту, оснащённому лабораторией.

Степень проникновения света проверяется на измерительных приборах, которые работают только в определённых условиях:

  • если влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • не используются во время дождя;
  • не переносят мороза.

Разрешена ли тонировка передних стёкол в вашем случае, определить можно при помощи прибора, который покажет процент пропускания.

Итак, согласно требованиям законодательства, лобовое стекло любой машины должно пропускать не меньше 75% света. Для боковых передних стёкол этот показатель составляет - 70%. Следует обратить особое внимание на цвет плёнки, он не должен существенно искажать реальные цвета жёлтого, красного, зелёного и белого цвета, это также является нарушением.

Как правильно затонировать передние стёкла

Сегодня большинство современных автомобилей выпускается с уровнем прохождения света через стекло около 80 процентов. Поэтому новые автомобили, в принципе, тонировать не нужно. Передние стёкла должны оставаться в исходном виде, можно усовершенствовать только лишь задние. Но если автомобиль всё же нуждается в тонировке, лучше обратиться к специалистам. Удостовериться в том, что закон не нарушается, можно на пункте тонировки, там правильно нанесут плёнку и проверят процент проникновения света.

Нюансы, которые нужно знать

Вопрос, насколько разрешена передних стёкол, волнует большинство владельцев авто. Если подойти глобально к изучению этого вопроса, то получается, что плёнки SP 80 или 90 не совсем эффективны. Ведь на новых моделях авто степень пропуска света лобового стекла уже занижена на 20 процентов. Автомобиль, которому несколько лет, поглощает на 25% меньше света.

Даже самая светлая плёнка для тонировки машин поглощает около 10–20% света, поэтому при проверке можно получить уже все 30% и, соответственно, приличный . Любая тонировочная плёнка от осмотра к осмотру будет показывать хоть и незначительное, но увеличение.

Идеальной тонировкой можно смело назвать её отсутствие. Задние окна, конечно же, будут исключением.

Как стать обладателем затонированного авто, не нарушив при этом закон?

Из любого правила есть исключения, из любой ситуации есть выход. Многие автовладельцы и пассажиры без затемнённых окон в авто чувствуют себя, как в аквариуме. В жаркое время года очень палит солнце и порой кажется, что с такими окнами бессилен. К тому же лёгкое затемнение создаёт такой необходимый уют в салоне авто.

Существует несколько беспроигрышных и безопасных способов затонировать автомобиль.

  1. Атермальная плёнка:
    • обладает свойствами теплоотвода;
    • обеспечивает достаточный пропуск света;
    • при дождливой, туманной погоде и в тёмное время суток не снижает видимость на дороге.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего окна обеспечивает защиту от ярких солнечных лучей, её размер высчитывается по определённой формуле, но не более 14 сантиметров.
  3. Сегодня самая универсальная разрешённая тонировка передних стёкол - электрохромная. Такой способ наиболее современный и довольно дорогой. Он позволяет регулировать светопропуск окна.

В связи со значительным увеличением штрафов каждый хозяин «железного коня» должен перестраховаться и проверить уровень пропуска света окон. К тому же пренебрежение правилами эксплуатации авто может повлечь за собой негативные последствия.

Изначально, обратимся к законодательным актам, чтобы разобраться, что к чему:

Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

Это быстро и бесплатно !

  1. Росстандарт. Это специальный орган, который занимается стандартизацией и созданием единых правил и стандартов для всех. Именно Росстандартом определяются нормы, которые должны следовать все водители.
  2. Технический регламент. Нужно сказать, что существует технический регламент, где прописаны все нормы и правила относительно затемнения стёкол в автомобиле. Также, здесь прописываются штрафные санкции водителям, которые нарушают данные правила.

процент тонировки по ГОСТу

Разрешенная тонировка стёкол автомобиля в 2016 году

  1. Тонировка заднего стекла автомобиля. Заднее стекло тонировать можно и тут все понятно. Это никак не мешает процессу вождения, а также не отвлекает водителя. Иногда считается, что затемненное заднее стекло даже лучше, чем простое. Это связано с тем, что водителя, который следует за данным транспортным средством, никак не будет отвлекать происходящее внутри салона переднего автомобиля. Конечно, довод довольно спорный, но он имеет место в данном вопросе.
  2. Тонировка задних боковых стекол автомобиля. Задние боковые стекла предназначены для пассажиров, а, значит, они тоже не нужны водителю. Именно поэтому их тонировка разрешена. Пассажирам окна тоже особо не нужны, и тем более не мешают, а вот от солнечных лучей защищают хорошо.
  3. Полоса из прозрачной цветной пленки на верхней части ветрового стекла. Данная полоса шириной всего до 14 сантиметров и не мешает водителю при езде. С другой стороны, когда солнце находится почти в зените, подобная пленка может очень хорошо помочь справиться с солнечными лучами, которые попросту слепят.
  4. Тонировка любого автомобильного стекла, если его светопропускание превышает 70% . Здесь необходимо уже понимать, с каким стеклами и пленкой имеем дело. В подобных случаях, лучше всего обращаться к профессионалам, которые помогут и подскажут советом.

Максимально разрешенная тонировка передних стёкол: пример расчета светопропускания

Разбираемся во всем по порядку. Для переднего стекла автомобиля не существует специально прописанных норм (как и для передних боковых). Таким образом, они идут по стандарту – светопропускание не меньше 70%.

Сделать это можно 2 способами:

  1. Обратиться к профессионалам.
  2. Рассчитать самостоятельно.

Сейчас интересен второй вариант, поэтому переходим к расчету. Изначально, необходимо узнать, сколько света (в процентах) пропускает лобовое стекло. Вся эта информация обязательно прописана в документах на авто. Если их нет, то найти информацию это можно в интернете.

Теперь узнав это, переходим к расчетам. Допустим, что стекло пропускаем 95% света, а имеющаяся пленка для затемнения 60% – 0.95*0.60= 0.57.

То есть всего 57%, при необходимых 70%.

Берем другую пленку, которая пропускает 80%. Рассчитываем: 0.95*0.80= 0.76.

То есть 76%, при необходимых 70%. Значит, подобный вариант отлично подходит.

Как видно, расчет очень прост, на уровне 2-3 класса. Потратив несколько минут, определяем оптимальный вариант и идем в магазин. Также, нужно сказать, что далеко не всем приходится заниматься подсчетами. Есть авто, затемнять которые можно сколько угодно.

Категории автомобилей, для которых разрешена любая тонировка

  1. Машины, находящие в ведении МВД и других спецслужб. Здесь все понятно. Во-первых, далеко не каждому понравиться смотреть на вооруженных серьезным оружием людей, а во-вторых, ловить преступников, которые могут увидеть, кто едет в автомобиле – достаточно сложно.
  2. Автомобили, перевозящие госслужащих. В первую очередь, дело здесь в безопасности. Ведь когда едет несколько подобных машин, сложно понять в какой находится госслужащий. Ну и еще одной особенностью является то, что многие не любят или не хотят, чтобы вся улица поворачивалась в их сторону, только заметив известное должностное лицо.
  3. Службы инкассации. В подобном случае тоже все дело в инкассации. Ни для кого не секрет, что подобные автомобили перевозят огромные денежные суммы, а, значит, являются целью для нападения.

Проверка тонировки стёкол сотрудниками ГИБДД


Итак, порядок проверки за последнее время практически не изменился. В первую очередь, необходимо знать, кто имеет право проверять. А проверять может любой сотрудник полиции, начиная рядового состава и заканчивая высшим начальствующим составом. ГИБДД является подразделением полиции, а, значит, любой сотрудник ГИБДД может провести проверку.

Если с порядком знакомо большинство водителей, то с условиями незнаком почти никто. Сейчас развеем все мифы и предубеждения по этому вопросу.

Проверка может происходить исключительно на стационарных постах. То есть, если где-либо водителя останавливает сотрудник ГИБДД и хочет провести проверку – это незаконно. Что же тогда делать и как быть?

Зная написанное выше, гражданин должен сказать, что сотрудники государственного органа не могут сделать эту процедуру в «чистом поле». Далее, варианта 2 – либо сотрудники предложат проехаться с ними до ближайшего поста, либо попросту отпустят.

Водитель не должен никуда ни с кем ехать, ведь подобного нигде не написано. Сотрудник ГИБДД, если он твердо намерен проверить тонировку, должен задержать транспортное средство, составив соответствующий документ.

Если документ составлен, то придется выполнять указания сотрудника ГИБДД, в противном случае можно ехать дальше.

Стоит также сказать, что проверять тонировку, скорее всего, не будут, если у водителя есть действующий талон ТО. Но не стоит подобным злоупотреблять.

Есть ГОСТ 27902-88 , по которому замерять на улице светопропускание прибором (пусть даже в его инструкции говорится о его работе при температуре -100 +100) можно лишь:

  • при температуре от +15 до +25;
  • при условии, что в это время влажность не выходит за рамки от 40% до 80%;
  • давление воздуха от 86 до 106 кПа;

Прибор может “работать” и при зимних температурах, но по ГОСТ 27902-88 показания его не законные.Под водой глаз человека тоже видит, но плохо, с искажениями, как и этот прибор с искажениями замеряет при нарушении ГОСТа.

Опираясь на это, водитель может обжаловать объективность измерения в 10-дневный срок. За эти 10 дней и можно будет внести изменения в тонировку, перед следующей проверкой.

Способы тонировки стекол, не нарушающие закон

Способов затемнения существует множество, но далеко не каждый разрешен в соответствии с законодательством. Давайте рассмотрим перечень разрешенных способов:

  1. Атермальная пленка. Название достаточно экзотическое, но по факту, это всем знакомая пленка. Её можно купить в любом автомобильном магазине. Стоимость её достаточно высока, но с другой стороны, она может долго и хорошо послужить. Существуют разные виды подобных пленок, что позволяет подобрать лучший вариант для любого водителя.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего стекла. Данная наклейка продается в любом автомобильном магазине. Её стоимость невысокая, зато польза неизмерима. Помимо обычных наклеек-пленок, существуют и варианты с различными надписями и рисунками, что придется по душе многим.
  3. Электрохромная тонировка. Подобная тонировка существует не так давно и имеет свои особенности. Лучше всего её устанавливать в мастерских. Стоимость достаточно высока, но она окупается. Подобное затемнение окон авто можно включить и выключить, что очень удобно в различных ситуациях.

Штрафы и наказания за тонировку


Итак, перейдем к самой неприятной части – наказания и штрафы. Давайте рассмотрим все варианты:

  1. Штраф. Если сотрудники ГИБДД определили, что пропускание света слишком мало, то будет выписан штраф. Размер данного штрафа составляет 500 рублей . Штраф не может быть увеличен или уменьшен в зависимости от ситуации, он всегда одинаковый и единый для всех. Помимо штрафа, сотрудники дают водителю специальное предписание, где указано, что необходимо убрать тонировку в течение пятнадцати дней.
  2. Административный арест. Данная мера используется для нерадивых водителей, которые в указанный срок ничего не сделали со своим транспортным средством. Мера эта необязательна, но при желании государственного случая, человек может получить 15 суток административного ареста.

Но стоит сказать, что в ближайшее время ситуация должна немного изменится. Сотрудники полиции хотят отказаться от административного ареста, как в свое время отказались от снятия номеров. Альтернативой данного наказания будут такие штрафы: 5 тысяч рублей за второе нарушение, лишение прав за третье (2-6 месяцев).

Тонированные автомобили имеют куда более презентабельный вид, нежели машины с прозрачными стеклами. Именно поэтому автомобилисты часто используют пленку для затемнения окон своего транспортного средства. Также тонировка приносит и реальную пользу - салон авто с тонированными стеклами защищен от вредоносного воздействия солнечного ультрафиолета в несколько раз лучше, чем без них.

Однако переусердствовать в этом деле тоже не стоит. Излишняя тонировка передних и боковых стекол является нарушением.

Это правило является абсолютно обоснованным и логичным, так как оно подтверждено множественными статистическими данными, собранными во время анализов ДТП. Следует учитывать тот факт, что пленка может не только препятствовать наблюдению извне злоумышленников, но и мешать водителю адекватно оценивать ситуацию снаружи автомобиля. Дурной славой пользуются дешевые пленки от азиатских производителей, характеризуемые критично низкой светопроницаемостью. Очень важно помнить, что хорошая пленка для тонировки не может стоить дешево.

Проценты светопропускаемости стекла

Согласно регулирующему акту, принятому в начале прошлого года, светопропускаемость переднего стекла автомобиля любого типа или марки должна составлять не менее 75%. Что же касается боковых стекол, то их можно затемнить чуть больше - до 70% светопропускаемости. Если авто соответствует вышеописанным критериям, его владелец сможет нормально оценивать ситуацию на дороге даже в ночное время.

Стоит также отметить, что в отличие от боковых и передних стекол, для задних ГОСТ никаких ограничений не предусматривает. Их можно затемнить полностью (разрешена любая тонировка, кроме зеркальной).

Итак, если вы собираетесь затонировать стекла своего транспортного средства, необходимо выбрать пленку с учетом характеристик самого стекла. Например, обычное стекло без тонировки имеет показатель светопропускаемости в 95%.

Если же стекла были затонированы в заводских условиях, этот показатель может существенно снизиться. Таким образом, необходимо подбирать пленку так, чтобы суммарная затемненность (для стекла и пленки) не превышала 25% для передних стекол и 30% для боковых.

В абсолютном большинстве случаев показатель светопроницаемости пленки указывается на ее товарной упаковке. Однако он может не всегда соответствовать действительности (особенно это актуально для подделок и сомнительных производителей). Потому перед покрытием пленкой стекла своего транспортного средства, необходимо самостоятельно проверить ее светопропускаемость вместе со стеклом, предварительно сняв защитную оболочку.


Какими приборами измеряется светопропускаемость стекла

Замеры показателей светопропускаемости по ГОСТу должен проводить инспектор. Все данные, которые будет выдавать его прибор, могут (и будут) иметь незначительную погрешность, которая, как правило, прописана в техпаспорте устройства. Также следует учитывать тот факт, что на точность показаний прибора будут влиять окружающая температура, влажность воздуха и атмосферное давление.

Как правило, инспекторы пользуются такими аппаратами:

  • «Свет». Этот прибор удобен тем, что и источник света и приемник оснащены магнитами. Согласно правилам, инспектор должен провести как минимум три замера таким аппаратом. При этом реальным показателем светопропускаемости бокового стекла будет считаться средний арифметический результат всех трех замеров. Также неоспоримым преимуществом «Света» является его термоустойчивость - с ним можно работать даже при такой низкой температуре, как -40 градусов по Цельсию.

Прибор для проверки тонировки Свет
  • «Тоник». Одним из недостатков этого аппарата является то, что оба его детектора нужно держать в руках во время измерения светопропускаемости. Это может быть причиной неточного измерения. Также этот прибор требует, чтобы отметки на обоих детекторах строго совпадали друг с другом. Кроме того, «Тоник» менее устойчив к температурным скачкам. Диапазон, в котором он будет показывать точные значения: -10 +40 С.

Тоник — измеритель светопропускания
  • АКЛ-2М. Этот прибор выдает неточные результаты только тогда, когда его гофрированные прокладки из резины прилегают к боковому стеклу транспортного средства не очень плотно. Стоит также учитывать, что прибор может использоваться лишь в теплое время года (при температуре от 10 градусов по Цельсию).

Принцип, по которому функционируют все три устройства, один и тот же. Каждый аппарат состоит из излучающего и принимающего устройства. Если же их просто приложить один к другому, то показатель светопропускаемости будет равен 100%, так как прохождению светового пуска ничто не станет препятствовать. Однако если между устройствами окажется затонированное стекло, свет будет проходить хуже. Это отразится на дисплее агрегата.

Стоит также помнить, что все эти приборы могут нормально функционировать, лишь будучи прикрепленными к абсолютно сухому боковому стеклу. Чтобы увеличить точность проверки, можно протереть стекло перед тестированием.


Измерение тонировки по ГОСТу

Что влияет на показатели светопропускаемости

Сейчас многие автовладельцы покрывают боковые стекла своих транспортных средств разрешенной прозрачной пленкой, ошибочно полагая, что она не влияет на показатели светопропускаемости. Клеить ее, конечно же, можно, однако стоит учитывать, что от 2 до 4% светопропускаемости она все-таки заберет. Этот показатель может увеличиться еще на 3-4% при условии, что боковое стекло будет старым и с большим количеством дефектов/потертостей.

Сейчас на рынке можно найти огромное количество пленок для тонировки. Однако далеко не все они пригодны и соответствуют требованиям.

Если ваши боковые стекла не отличаются новизной и отсутствием царапин, их лучше не подвергать тонировке в принципе - есть риск того, что даже самая прозрачная пленка спровоцирует появление нежелательных показателей на детекторе. И убедить инспектора в том, что эта пленка законна, скорее всего, не удастся.

Следует помнить о затемнении даже во время покупки транспортного средства. К сожалению, многие производители автомобилей умышленно понижают уровень светопроницаемости стекол своих транспортных средств, так как это повышает их презентабельность. Это также может послужить причиной штрафа за несоответствие стандартам ГОСТа. Если владельца авто все же не устраивает слишком высокий уровень светопроницаемости, он может воспользоваться электронной, контролируемой, автоматической или съемной тонировкой.

Как не попасть в список оштрафованных

Само собой, лучшим способом избежать штрафа будет полное снятие тонировки, однако это не всегда возможно. В принципе, боковые стекла можно опускать, но такой способ актуален лишь в теплое время года.


Требования к тонировке автомобиля

Даже если ваше авто полностью соответствует нормам ГОСТА, это не дает вам стопроцентного иммунитета от штрафов. Проблемы часто возникают у тех автовладельцев, чей уровень тонировки разрешен, но близок к предельному. Учитывая описанные ранее погрешности, присущие большинству приборов для проверки светопропускаемости, ситуация, в которой такой аппарат идентифицирует ваше стекло как незаконное, вполне реальна.

Некоторые автомобилисты постоянно возят с собой заключение экспертизы, где указан уровень затемненности стекол его автомобиля. Однако, как правило, для сотрудников ГИБДД такое заключение мало что значит.

В большинстве случаев запас светопроницаемости в 2 или 3 процента может снять все подозрения сотрудников дорожной инспекции. Однако если они все же захотят проверить ваше авто, вам необходимо будет добиваться строгого соблюдения всех правил использования измерительных приборов. Перед проверкой нужно выяснить температуру и влажность воздуха. В случае превышения порога этих значений результаты могут быть совершенно непредсказуемыми.


Проверка тонировки инспекторами ДПС

Если прибор все же показал превышение уровня затемненности автомобиля, необходимо требовать проверки с использованием другого аппарата. Если же сотрудник инспекции отказывается это делать, в протокол должна быть занесена соответствующая запись. Можно также выяснить данные о приборе (серия и номер), которым производился замер. После этого следует обжаловать вышеуказанный протокол в судебном порядке и добиваться независимой экспертизы светопропускаемости боковых стекол и проверки измерительного аппарата.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook