Как помыть автомобиль в домашних условиях, используя подручные средства? Как правильно мыть машину высоким давлением самостоятельно

Уже 4 года автомобилисты Гродно пользуются услугами моек самообслуживания. Тем не менее, до сих пор многие гродненцы моют автомобили не эффективно: тратят лишние деньги и не добиваются нужного результата. И это даже при том, что почти на каждой мойке операторы дают подсказки.

В приведенном примере выгорала только красная часть флага, а черная и зеленая краски сохранили свою интенсивность. Отсюда можно сделать вывод, что на номерной знак нанесли некачественную краску красного цвета, которая попросту выгорала на солнце, - говорит Никита. - Для меня всегда аргументов является мой собственный автомобиль. Моя Honda CR-V мылась на этой мойке более 400 раз. Я ей владел 1,5 года и мыл каждые два дня. Состояние ее кузова ничуть не ухудшилось. Volvo CX60 из данного теста больше года регулярно моется таким же образом.

Если у Вас остались вопросы, задавайте прямо в комментариях под материалом, специалист всем ответит.

Каждый водитель знает, что для того, чтобы его автомобиль выглядел аккуратно и презентабельно, его необходимо мыть. Процедуру мойки необходимо совершать минимум два раза в неделю. В результате машина всегда будет шикарно выглядеть и сможет длительное время выглядеть так, как будто ее только что забрали из салона. Так же с чистого капота жидкость будет стекать намного быстрее, поэтому появление ржавчины можно будет избежать очень длительное время.

Существует мнение, что частое мытье машины специальными средствами очень вредно для ее каркаса. Так процедура мойки очень дорогостоящая. Так почему бы не совершать этот процесс самостоятельно в собственном дворе или на любой свободной площадке? Это достаточно просто. С этим заданием справиться даже самый неопытный водитель.

Как уберечь от повреждений каркас автомобиля?

На первый взгляд, все кажется, очень просто. Для мойки машины необходимо только чистая вода и тряпка. Но если не знать некоторые тонкости этого дела, то можно повредить поверхность машины очень серьезно.

В первую очередь автомобиль необходимо вычистить от пыли. Для этого можно просто полить ее со шланга проточной водой. Это позволит избавиться от мелкого мусора и грязи. Лучше использовать насос, который будет подавать воду с высоким напором. Даже если вы обольете машины с ведра несколько раз, то должного результата достигнуть вам не удастся, а следовательно вся дальнейшая процедура мойки будет неэффективна.

Подвергать чистке необходимо не только двери и кузов машины, а так же и колеса, двигатель и все, что находится в нижней части автомобиля. Ведь детали, которые не видны нам, ежедневно загрязняются различными маслами и химическими веществами. Если хотите продлить срок работы автомобиля, то всегда необходимо уделять внимание и самым невзрачным мелочам. Если нет возможности самостоятельно снять колеса и вычистить дно машины, то лучше всего отправиться на мойку, где опятные профессионалы легко справится с этой работой, и не причинят вреда машине.

Какие средства лучше использовать?

Конечно, чтобы мыть автомобиль нужно применять только специальные вещества, которые изготовлены только для машин. По-другому их называют автокосметика. Такой вид моющих не содержит в своем составе вредных элементов, которые разъедают каркас и смывают краску.

Чтобы вычистить машину от более серьезных загрязнений, перед непосредственной мойкой на нее необходимо нанести специальное средство, которое за несколько часов удалит всю лишнюю грязь. После чего машину стоит мыть специальным автомобильным шампунем, который можно приобрести в любом автомобильном салоне.

Шампуни бывают как жидкие, так и в виде порошка. Тут уже выбираете вы сами. Главное, следовать написанной инструкции. И не пользоваться таким средством очень часто. Иначе существует вероятность повреждения кузова автомобиля.

Чем мыть?

Чтобы не оставлять царапин на покрытии лучше всего будет пользоваться поролоновыми губками. Для каждой части авто следует подбирать губку нужного размере, чтобы иметь возможность очистить труднодоступные места. Более жесткие материалы рекомендуют использовать только тогда, когда производится мойка колес.

Обязательно мыть машину стоит теплой водой, в которую добавляется специальное мыльное моющее средство. Начинать машину следует с ее верхней части и заканчивать нижней, то есть колесами. Так грязь не распространяется по всей поверхности.

После мойки жидкость, которая остаётся на поверхности необходимо убрать при помощи мягкой тряпки. По окончанию, по желанию автомобиль можно наполировать и оставить его сохнуть.

Многие владельцы авто задаются вопросом: «Как и где помыть свою машину?». В зимний период лучше воспользоваться услугами автомойки или при помощи . Если лето, то помыть авто можно и самому.

Итак, вы приняли решение помыть свой автомобиль. Для начала обратите особое внимание на средства, которыми вы собираетесь мыть кузов. Шланг, из которого вы будете поливать, не должен иметь железного наконечника, чтобы избежать случайного царапания лакокрасочной поверхности. Щетка должна иметь длинный и мягкий волос. Многие автовладельцы ошибочно моют поролоновыми губками. Они способны удерживать в себе грязь, и губка превращается в наждачную бумагу. Потом не удивляйтесь, что на кузове неизвестно откуда появились .

Вот главные правила мойки автомобиля:

  1. Категорически запрещено соскабливать грязь, которая уже давно засохла.
  2. Запрещено мыть кузов синтетическими моющими средствами или мылом.
  3. Особое внимание уделите стеклам. Ни в коем случае не протирайте их насухо тряпками. Любая частица, к примеру, песка, безжалостно будет царапать его. Если царапина возникла на лобовом стекле, то луч света будет преломляться под другим углом, что может привести к ослеплению водителя в ночное время.
  4. Резкий перепад температур может вызвать растрескивание краски, поэтому разница температур должна быть не более 15 градусов.
  5. Мойте в тех местах, где отсутствуют прямые солнечные лучи.

Усвоив выше сказанное, переходим непосредственно к мойке:

  1. Облейте теплой водой, подождите пару минут (это позволит грязи размякнуть) и, используя щетку, начинайте мыть. Как можно чаще обмакиваете щетку в растворе шампуня, а в тех местах, где вы трете щеткой - обильно поливайте водой, желательно из шланга. Начинать необходимо сверху вниз, в последнюю очередь моются колеса. После мойки ополосните кузов чистой водой, для удаления остатков шампуня.
  2. Удалите тряпкой, оставшиеся капли воды, протерев сухой чистой тряпкой.
  3. Перейдите на салон. Вначале удалите все коврики, протрите их. Пока они сохнут, пропылесосьте матерчатый материал салона. Для этого вам понадобиться мощный автопылесос.
  4. И последним аккордом будет обтирка пластмассовых деталей влажной тряпкой или губкой.

Поговорим немного о самих автошампунях . Их создают на разных основах: спиртовых, щелочных, кислотных и др. Если вы моете часто, то рекомендуется их чередовать, особенно если это касается щелочных и кислотных шампуней.

Для мойки лакокрасочных покрытий или обивки автомобиля применяют жидкие моющие средства. Во многих таких шампунях есть добавки против коррозии.

Пастообразные – необходимы, как для мойки, так и для консервации кузова.

Если есть трудно отмывающая грязь, от нефтепродуктов, особенно в моторном отсеке, то вам понадобиться порошкообразный автошампунь.

Все инструкции по применению автохимии написаны на этикетке, строго их соблюдайте, чтобы избежать непоправимых последствий. Краска – дело тонкое.

Мыть машину - это почти искусство, поэтому мы за это платим. Но оказывается, что некоторым хитростям этого искусства вполне можно научиться.

ПРАВИЛЬНАЯ ТРЯПКА

Это полдела, ведь от правильного выбора «инструмента» всегда зависит результат. Дело в том, что у материалов разные свойства впитывать и отдавать влагу. Проще всего это видно, когда вы после отжима достаете вещи из стиральной машины. Какие-то еще сушить и сушить, а некоторые - хоть сразу в шкаф складывай. Посему сразу говорим «нет» шерстяным тканям, хлопку и нетканому полотну. Использовать в качестве тряпки для машины старые футболки и рубашки (некоторые даже заботливо отрезают пуговицы) - это плохая идея, о ней нужно забыть.
Купите в гипермаркете или на авторынке набор тряпок из микрофибры, их иногда прямо так и называют - автомобильными. Состав такни примерно такой - 80% полиэстера и 20% нейлона. Служит долго, стирается легко, не оставляет после себя волокон, заражением грибками не подвержена, но главное - она технологична. В 3 раза лучше обычной тряпки впитывает она влагу.
В комплект к тряпке купите губку, ей проще всего наносить моющий раствор. Ну и ведро потребуется. Сейчас в великом множестве продаются легкие «складые» ведра из непромокаемых материалов, но обычное пластиковое все же удобнее во сто крат.

РАЗВОДАМ БОЙ

Любой из нас может похвастать собственным рекордом, каким количеством воды он умудрялся помыть машину. Кому-то потребуется для этого два ведра, а кому-то и двух литров достаточно. Важно помнить, сколько бы воды вы не использовали, мойка машины на городских улицах или берегах водоемов является нарушением местного законодательства, любой полицейский вас за это запросто оштрафует на сумму, которой хватило бы не просто на автомойку, но и на химчистку салона.
Технология самого мытья простая. В ведре воды разводим автошампунь или средство для мытья посуды, губкой наносим пенную воду, начиная с крыши. А дальше, не дожидаясь высыхания, той же губкой, но уже обычной водой, смываем пенную воду движениями сверху вниз. Вот теперь потребуется тряпка из микрофибры. Ее нужно сначала обильно намочить в ведре, потом как следует отжать, так «активируются» ее впитывающие свойства. В такой манере и действуем: вытираем - отжимаем, вытираем - отжимаем… Тут у каждого есть свои наработки, как не оставлять разводы. Для текстильных ковриков неплохо бы иметь щетку с жестким ворсом. А для протирки стекол можно воспользоваться рукавицей из микрофибры или специальной замшевой или прорезиненной автомобильной тряпкой, но это уже для «продвинутых».

У НАС САМООБСЛУЖИВАНИЕ

Мойки самообслуживания сейчас набирают популярность. Пришли из-за границы, но начали с регионов, теперь плотным кольцом окружили столицу. По сути, это та же автомойка, только не в боксе, а на открытом воздухе, и моете машину вы сами. Но не из ведра.
За автоматизацию процесса отвечает машина, в которую вы забрасываете деньги, а она позволяет вам поочередно выбирать режимы использования всего одного шланга с распылителем. Тут важно не мешкать, поскольку время - деньги. Коврики нужно достать предварительно, двери и стекла закрыть. Первым делом нужно сбить грязь водой, но на это тратим с полминуты - не более. Дальше наносим пену на всю машину, тоже быстро, сначала крышу и стекла, потом спускаемся ниже. После этого опытные мойщики рекомендуют взять паузу на 5-7 минут (время «простоя» не оплачивается), чтобы пена размягчила грязь. Потом смываем пену. Здесь нужно работать со всей тщательностью, горизонтальными линиями пройдясь по всей поверхности машины, промывая деталь за деталью. На это у вас уйдет пара минут, как минимум. Потом можно обработать кузов жидким воском. Если шевелиться быстро, то в 100-150 рублей уложитесь.
А после этого вы будете вытирать кузов тряпкой, здесь уже никто вас торопить не будет. Многие мойки предлагают еще и пылесос для салона, как правило, бесплатно.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новые технологии на службе автомоек

Мойка может быть и «сухой», тут не нужна вода и губка. Этим обычно промышляют шустрые студенты на закрытых парковках у крупных торговых центров или офисных зданий. Баллончик специальной химии и тряпка - это все, что им нужно. Грязь с машины не смывается, она как бы гранулируется при вытирании тряпкой, в итоге машина получается чистой и отполированной.
Вы тоже можете купить такой состав, но в автомагазинах его вряд ли найдете, лучше заказать в Интернете по запросу «сухая автомойка» или «автомойка без воды», одна самостоятельная «помывка» такой химией обойдется примерно в 100 рублей. Утверждают, что лак и краска от такой помывки не страдают.

Сегодня я хочу поговорить о таком важном и не всегда приятном мероприятии, как помывка собственного автомобиля. Вопросы аля: "как правильно помыть машину", или "чем мыть автомобиль", наверное, самые обсуждаемые среди тех, кто заботится о лакокрасочном покрытии () своего железного коня.

Прежде чем мыть машину следует разобраться, как это делать правильно, ведь нередко халатность и неосведомленность становятся причиной больших неприятностей, таких как: повреждение (ЛКП), коррозия, и капремонт кузова. В данной статье я попытаюсь дать дельные советы о том, чем мыть машину и как мыть автомобиль правильно.

Итак, у вас имеется машина, и она нуждается в мойке...

  1. Мыть машину рекомендуется в закрытом помещении, либо где-нибудь в тени, так как мойка на солнце сопровождается быстрым высыханием капель воды и моющего средства, образуя на поверхности кузова пятна.
  2. Не рекомендуется мыть автомобиль в мороз или при довольно низких температурных условиях, поскольку вода, замерзая, способствует образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова.
  3. Ни в коем случае не вытирайте засохшую грязь, пыль, пятна масла, бензин и т.д., при помощи сухой тряпки. Этого категорически нельзя делать, поскольку сухой песок или грязь при воздействии с ЛКП действует на его поверхность подобно грубому абразиву. Все вышеперечисленное необходимо отмывать струей води с применением специальных шампуней и чистящих средств. Прежде чем мыть машину, размочите пятна грязи и смойте их при помощи автошампуней и только тогда приступайте к полному мытью вашего автомобиля.
  4. Чтобы помыть машину - много ума не надо, однако следует знать основные правила. К примеру, не многие знают, что мыть авто необходимо сверху донизу, в верхней части авто всегда чище, поэтому начиная снизу вы "развезете" грязь и масляные пятна по всему кузову.
  5. В качестве приспособления обычно используется щетка с ворсом средней длины, он не должен быть чрезмерно жестким, потому что в таком случае есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Не подходит для того чтобы помыть машину и слишком мягкая щетка, так как в этом случае вы не сможете отмыть сильные загрязнения и труднодоступные места.
  6. Многим автомобилистам легче поехать на сервис и заплатить за мойку, чем мыть автомобиль самостоятельно. Однако, как показывает практика, на мойке не всегда имеется квалифицированный персонал и зачастую роль мойщика выполняет какой-нибудь подросток или студент, который даже зеленого понятия не имеет о том, чем мыть машину и как правильно вести себя по отношению к ЛКП. Результатам такой мойки становится - испорченная полировка кузова, а иногда и краски, в итоге у вас появляются дополнительные растраты и "головная боль". Поэтому выбирайте, что вам легче, самому помыть машину или доверить это человеку, которому наплевать на то, что у вас уже очень скоро появятся большие неприятности из-за его мойки.

  1. Для мойки используйте выдвижную (телескопическую) щетку со скребком и резиновым очистителем. Этот скребок изготовлен из специального материала, который не способен повредить лакокрасочное покрытие. Самый лучший вариант, когда для каждой части кузова у вас будет отдельная щетка. Допустим для чистки колес - щетка с длинной ручкой и более жестким ворсом, для нижней части кузова - щетка с выгнутой ручкой и более мягким ворсом и т. д.
  2. Некоторые "гуру" утверждают, что в вопросе, чем лучше мыть автомобиль - холодной или теплой водой, первая имеет ряд преимуществ, поскольку от теплой смывается полировка и появляются трещины. Так вот, все это чушь, и я бы лично не рекомендовал холодную воду, более того, если в жару окатить разгоряченный автомобиль холодной струей - можно действительно повредить, и не только полировку, но и краску. Все наверное знаете, что происходит с разогретой банкой, на которую попадает холодная вода?! Так вот с ЛКП кузова - все аналогично, лак и краска трескает, подвергая кузов автомобиля коррозии.
  3. Обязательно используйте автошампуни, не повторяйте ошибок тех, кто экономит и предпочитает мыть свой автомобиль моющими средствами для посуды или сантехники. Результат такой мойки - непредсказуем, химия бывает разной, не исключено, что после такой мойки смоется не только грязь, но и полировка кузова. Автошампуни бываю разные, как правило, на этикетке указана дозировка в среднем соотношение - 5 колпачков шампуня на 10-литровое ведро воды.
  4. В летнее время на бампере, а также радиаторной решетке появляется черная отвратительная корка из мелких насекомых, которые были сбиты во время езды. Эти загрязнения сложно вывести, иногда не помогает даже специализированная химия. Для того чтобы смыть все это приходится покупать специальные губки и гели, при помощи которых удается частично решить эту проблему, при чем не за одну мойку. Не вздумайте использовать, для того чтобы отмыть насекомых металлические скребки, или кухонный нож, это полностью погубит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, после чего полировка вряд ли поможет, понадобится покраска кузова.

Избавиться от трудновыводимых пятен позволяют специальные чистящие средства, к примеру, битумные, масляные, жировые пятна удается отмыть при помощи очистителей на основе высокоактивных растворителей.

Способ применения прост - очиститель битумных пятен распыляется на предварительно очищенную от грязи поверхность, которая поддается смыванию, выдерживается на протяжении 1-й минуты, после чего пятна удаляются при помощи тампона или мягкой ветоши.

На этом у меня все, надеюсь, статья была вам полезной и у вас теперь не возникнет вопросов, относительно гигиены вашего авто. Если что упустил - не обессудьте, дополните упущенное мной в своем комментарии к этой статье.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook