Честный тест-драйв Toyota Fortuner: дайте дорогу зверю. Toyota Fortuner – успех на бездорожье

Зачастую автопроизводители российский рынок не балуют новыми моделями, но Toyota все же пошла ва-банк и расширила классическую линейку внедорожников, презентовав утилитарный Fortuner на мероприятии Land Cruiser`s Land. Для испытаний была заранее подготовлена трасса, которая то и вызвала у зевак много возмущений: «слишком легко», «у меня до дома такая же дорога», «постановочное выступление». Вы просили off-road? Он есть у нас!

Видео обзор Toyota Fortuner

«Здравствуйте, а вы не подскажете, как проехать к водопадам?» «А вы туда не доедете, мы туда даже летом не ездим…»

«А на водопады где дорога?» «Ребят, туда нет дороги, не ломайте машину»…

Хороший маршрут, надо ехать! Дорога к водопаду на Кудьме и впрямь отсутствует: узкая колея, раскисшая от дождя и снега, среди тесно растущих деревьев. Кроссоверы и паркетники сегодня пусть стоят на парковке, полноразмерные внедорожники, увы, тоже. Густая растительность просто не позволит проехать между стволов эти гигантам. А для Fortuner в самый раз.

Сравнение Toyota Fortuner с Hilux и LC Prado

Toyota Fortuner — это ближайший родственник всем известного Hilux. У него также, как и у старшего брата, есть рама Heavy Duty, предназначенная для сурового бездорожья. Но доработки у «Форчунера» все же были. Первым самым важным отличием от пикапа стала подвеска, из-за которой пришлось модернизировать раму и уменьшить колесную базу на 45 мм. Вместо рессорной «счастливчику» досталась пружинная независимая пяти рычажная подвеска с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Передняя подвеска осталась прежней, ее лишь перенастроили на плавный ход. Это становится заметным с первых минут поездки: небольшие изъяны полотна отдаются лишь легким покачиваем, а серьезные ухабы не доводят задних пассажиров до состояния качки. В остальном он держит дорогу отменно и беспрекословно подчиняется своему владельцу.

Fortuner заполнил некое полое пространство на российском рынке между Hilux и LC Prado. Форчунер не так груб, как пикап, но и не так изящен, как премиальный внедорожник. У «счастливчика» свое особое обаяние, достигнутое благодаря раскосым фарам головного освещения и обтекаемым линиям кузова. Экстерьер ни у кого не был заимствован, но фамильные черты можно узнать с одного взгляда.

Многие пытаются сравнить Toyota Fortuner с Prado, кто-то даже фыркает носом, что новинка стоит как сам Прадо, а если нет разницы, то зачем платить больше? Двигатель и тот такой же, как у Hilux и LC Prado: турбодизель 2,8 литра, вырабатывающий 177 лошадиных сил и 450 Нм крутящего момента, в целом, ничего не обычного. А зачем изобретать велосипед, если более надежного «сердца» не найти?

Теперь давайте разберем по факту: LC Prado создан для комфортных поездок деловых людей по городским джунглям, у него и подвеска соответствующая. Видя Prado, у всех сразу срабатывает ассоциативный ряд — состоятелен и независим, он сейчас «чинно-блинно» едет в офис, но не прочь после рабочего дня по песчаному пляжу доехать до яхт-клуба за новой порцией эмоций. Toyota Land Cruiser Prado в аналогичной комплектации будет стоить дороже Fortuner аж на 700 000 рублей. Получается разница есть? Еще какая! Toyota Fortuner подойдет для активных семейных людей, не желающих сидеть на месте. Лыжи, сплавы по реке, поездки в горы, все это станет возможным благодаря везунчику, впитавшему лучшие качества двух флагманов.

На Toyota Fortuner самый кайф ехать по разбитой грунтовке с крейсерской скоростью. Обороты пусть сбавляют слабаки, Fortuner сам проложит себе дорогу даже там, где ее нет. Страх, восторг, ужас, удивление — это не автомобиль, а квинтэссенция чувств.

Отличия Toyota Fortuner от Mitsubishi Pajero Sport

Сейчас, наверно, опять скептики пойдут в бой — Mitsubishi Pajero Sport и стоит дешевле, и система Super Select есть. Хорошо, давайте сравним. Аналогичная комплектация Спорт стоит 2 649 990 рублей против 2 599 000 рублей за Форчунер. Тут дело лишь в том, что у Toyota Fortuner в России представлено всего две комплектации и то, что тойотовцы назвали базой с семью! местами, у представителей Митсу считается одной из сочных комплектаций. Если вдруг когда-нибудь Toyota привезет действительно пустую комплектацию, которая выпускается в Тайланде, то от желающих отбоя не будет. Вопрос, целесообразно ли жертвовать своим комфортом?

Прямой конкурент Mitsubishi Pajero Sport славится системой полного привода Super Select, Toyota Fortuner оснащена системой жесткого подключения полного привода Part Time. Много непонятных букв, теперь объясним по-русски.

Part Time или Super Select: что лучше?

В трансмиссии с Super Select есть 3 дифференциала: между передними колесами, межосевой в раздаточной коробке и между задними колесами. Super Select позволяет использовать полный привод со свободным межосевым диференциалом «4H» и с заблокированным межосевым дифференциалом «4HLc», когда трансмиссия работает в полноприводном режиме. В системе Super Select в раздатке используется вискомуфта, которая при длительном использовании в режиме «4H», перегревается и может выйти из строя раньше положенного срока.

Part Time существует с незапамятных времен. Он представляет собой схему жесткого подключения переднего моста. То есть передние и задние колеса всегда крутятся с одинаковой скоростью. Межосевой дифференциал отсутствует. Если машина нужна в основном для бездорожья, а на асфальте полный привод использовать не планируется, part-time вполне себя оправдает, так как один из мостов подключается сразу жестко, блокировать ничего не нужно. Да и конструкция проще и надежнее: нет дифференциала и блокировок, нет механических или электрических приводов к этим блокировкам, нет лишней пневматики или гидравлики. И ломаться здесь нечему. Смело буксуйте, газуйте и покоряйте перевалы.

Не слушайте скептиков, слушайте себя! Не зря Саддам Хусейн говорил, что «Две вещи работают безотказно, это автомат Калашникова и Toyota».

Текст и фото: Полина Зимина

При любом использовании материалов сайта активная ссылка на обязательна.

Мужественный и решительный облик

Тойота Фортунер выглядит мужественно, сдержанно и одновременно очень стильно, если даже не сказать, модно. Радиаторная решетка роскошно поблескивает хромом, так же, как и декоративные элементы вокруг противотуманных фар и дверные ручки. В задней части кузова предусмотрен спойлер, а на крыше виднеется акулий плавник антенны.

  • Легкосплавные колесные диски размером 17 дюймов с шинами 265/65 или 18 дюймов с шинами 265/60 + Хромированные ручки дверей + Боковые подножки с серебряными вставками + Хромированная решетка радиатора
  • Боковые зеркала заднего вида c обогревом, электрорегулировкой и электроприводом складывания + Электропривод двери багажника c функцией памяти
  • Система головного освещения с автоматическим отключением "Follow me home" + Автоматическая корректировка угла наклона фар
  • Светодиодные передние противотуманные фары
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света

Внедорожник поставляется в двух вариантах комплектации (Элеганс и Престиж) и в семи вариантах расцветки кузова. Под капотом внедорожника скрывается огромный 2.8-литровый дизельный двигатель мощностью 177 л.с. Коробка переключения передач - автоматическая шестиступенчатая. Максимальная скорость авто составляет 180 км/ч.

Салон с лаконичной архитектурой и высочайшим уровнем комфорта

Салон внедорожника встречает вас сдержанным интерьером в классических тонах и максимально продуманной эргономикой. Во всех четырех дверях предусмотрены вместительные отсеки для хранения, включая ниши для бутылок с водой. Бардачок – двухсекционный, с функцией охлаждения. Пассажиры обоих рядов смогут подзарядить свои гаджеты с помощью розеток 12V, расположенных в центральной консоли под элементами управления климат-контролем и в задней части центрального подлокотника.

  • Обивка сидений натуральной кожей
  • Климат-контроль + Дополнительный кондиционер для задних рядов сидений
  • Подогрев передних сидений + Потолочные воздуховоды для задних пассажиров + Дополнительный электрический отопитель салона
  • Аудиосистема CD/MP3/WMA с USB и AUX разъемами для подключения внешних устройств + Цветной LCD дисплей диагональю 7 дюймов на центральной консоли + Коммуникационная система Bluetooth + 6 динамиков + Цветной TFT-дисплей на панели приборов диагональю 4.2 дюй
  • Мультифункциональное рулевое колесо с кожаной обивкой, вставками "под дерево" и электрообогревом + Гидроусилитель рулевого управления + Регулировка рулевой колонки по вылету и наклону + Подрулевые переключатели передач

И не стоит забывать о практичности данной модели. В салоне имеются три ряда сидений, на которых могут разместиться семь пассажиров. Даже в такой конфигурации у вас ещё останется багажное отделение, куда можно загрузить как минимум два чемодана. При необходимости вы можете сложить сиденья и третьего, и второго рядов, тем самым получив уже большую грузовую платформу, на которой уместится и диван, и холодильник, и любые другие крупногабаритные предметы.

Внедорожный арсенал с применением передовых технологий

Toyota Fortuner – первоклассный автомобиль, способный преодолевать даже самое суровое бездорожье. В основе конструкции модели лежит наиболее прочная среди всех представленных в России рама типа Heavy Duty. Она обеспечивает максимальную надежность при любых обстоятельствах. К тому же японский внедорожник характеризуется ещё рекордно большим дорожным просветом в 225 миллиметров.

  • Система помощи при спуске со склона (DAC) - осуществляет плавный и ровный спуск, контролируя скорость на уровне не более 10 км/ч
  • Активная антипробуксовочная система (A-TRC) - электрогидравлическая система, предотвращающая потерю сцепления колёс с дорогой посредством контроля за буксованием ведущих колёс
  • Система помощи при трогании на подъеме (HAC) - предотвращает откат автомобиля назад при трогании в горку
  • Принудительная блокировка заднего межколесного дифференциала + Отключение переднего дифференциала (ADD)
  • Система стабилизации прицепа (TSC) + Система курсовой устойчивости (VSC)

Здесь использован современный подключаемый полный привод Part-Time 4WD с понижающей передачей. Это максимально надежный механизм, обеспечивающий неуязвимость и безотказность даже в самых суровых обстоятельствах. Если же вы едете по хорошей асфальтированной дороге, оставьте только передний привод и получите дополнительную экономию горючего.

Как известно, Toyota в России – это нечто большее, чем просто автомобильный бренд. Поэтому нет ничего удивительного в том, что появление каждой новой модели этой марки становится событием, а уж если это новая модель внедорожника – то и подавно. Вот и появление Toyota Fortuner вызвало настоящий ажиотаж: ведь речь идет об автомобиле практичном и выносливом, как работяга Hilux, и в то же время солидном и элегантном, как Land Cruiser Prado!

Концепция универсального солдата

В от люблю я такие автомобили! Крепкие, вместительные, с солидной рамой и прочным задним мостом, с понижающей передачей в раздаточной коробке и обязательно имеющие в своей линейке тяговитый дизелек. И что с того, что их дорожные манеры далеки от идеала, и что их собратья с несущим кузовом, хитрыми трансмиссиями и полностью независимой подвеской куда шустрей и комфортабельней, да и управляемость у них лучше на порядок. Зато на таком рамном «выходце из прошлого» вы можете не просто «съехать с асфальта», а преодолеть серьезный участок бездорожья, например, лесовозную грунтовку. Да и на асфальте они не настолько плохи, чтобы вызывать раздражение в ходе городской эксплуатации или бросков по магистралям. Словом, «универсальные солдаты». Вот и Toyota Fortuner – как раз из этой категории.

Как вас теперь называть

Вот видишь его в первый раз - и сразу понимаешь: серьезный автомобиль, мужской, настоящий. И сшит, похоже, крепко, да и скроен вполне складно. При всей несколько тяжеловесной основательности кузов Fortuner не лишен элегантности. Чего стоит один дерзкий волнообразный изгиб нижней линии остекления! И борта вылеплены очень неплохо, и четкие ребра на капоте вполне уместны, и хром во внешнем декоре «в пропорции»: его достаточно для того, чтобы подчеркнуть уровень автомобиля и статус владельца, но его количество не превращает внешность в «дембельскую парадку». Однако возникает вопрос: а зачем компании понадобилось выводить на рынок новую модель, ведь в линейке уже есть близкий по массогабаритам Land Cruiser Prado? Откуда он взялся, такой красивый, ведь до недавнего времени в России об этой модели толком никто ничего не слышал? И вообще, как правильно произносить по-русски название этой модели? Давайте разбираться.





Начнем с наименования. Имя Fortuner определенно произошло от слова «фортуна», то есть - удача, или везение… Значит, «Фортунер»? А вот и нет. В компании настаивают: английское слово «Fortuner», то есть «Счастливчик» или «Везунчик», произносится как «Форчунер». Англофоны, конечно, букву «р» не произносят, но в этом вопросе Toyota готова пойти навстречу раскатисто рыкающим русским. Ну и несколько слов об истории модели…



История высокой роскоши

Начать придется издалека, с 1968 года, когда в линейке компании появился пикап с заводским кодом RN10, получивший амбициозное имя Hilux (сокращение от Highly Luxurious, «высокороскошный»). Это был легкий заднеприводный грузовичок с 1,5-литровой рядной «четверкой» мощностью 74 л.с. Но когда в 1972 году начались продажи этой модели в США, оказалось, что название ну никак не вписывается в американское представление о роскоши. В общем, во всем мире пикапы Toyota так и известны, как Hilux, а вот в США они продавались просто как Truck, Pickup Truck или Compact Truck. Шли годы, менялись поколения, автомобиль совершенствовался, но только в 1979 году произошло знаменательное событие: он получил полный привод. А в мире (и в первую очередь - в США) как раз начинался бум внедорожников, и наличие полноприводного пикапа позволяло быстро выпустить на его базе недорогой (по причине унификации с массовым легким грузовичком) но вполне «цивильный» автомобиль. Так поступили, например, такие монстры, как Ford и Chevrolet. А Toyota что, хуже? Сказано - сделано, и в 1981 году появилась модель Trekker.

1 / 2

2 / 2

На фото: Toyota Hilux 4WD Regular Cab "1978–83

По сути это был все тот же Hilux (ну или Toyota Truck), превращенный в легковой универсал путем ампутации задней стенки кабины и установки легкой пластиковой крыши над грузовой платформой. Совершенствование Trekker привело к выпуску в 1984 году модели 4Runner (он же - Hilux Surf). Линии пикапа Hilux и внедорожника 4Runner/Surf продолжили развиваться параллельно вплоть до 1995 года, когда III поколение 4Runner было построено на совершенно другой платформе, а именно на базе Land Cruiser Prado, а в сегменте пикапов Hilux сменила Tacoma. И вот на этой ноте мы оставим в покое автомобили американского рынка и посмотрим, что происходило совсем в других регионах планеты.

1 / 2

2 / 2

А в это время в Таиланде

Еще в 1962 году японская компания организовала дочернюю структуру Toyota Motor Thailand, а через два года заработал автозавод в городе Самронг, ставший частью программы глобальной экспансии марки. Одним из основных видов выпускаемой заводом продукции стали пикапы Hilux… И вот в середине двухтысячных, когда в Самронге готовились к переходу на очередное, уже седьмое по счету поколение Hilux, возникла идея повторить финт с выпуском на его базе полноценного и комфортабельного, но в то же время не слишком дорогого внедорожника. Так появился первый Fortuner, премьера которого состоялась в 2004 году на международном автосалоне в Бангкоке, а в 2005 автомобиль встал на конвейер…

На фото: Toyota Fortuner ‘2005–08

Кстати, по такому же пути пошли и основные конкуренты. Именно так появились Isuzu MU-7 (построенный на платформе пикапа D-Max) и Mitsubishi Pajero Sport на базе L200. В 2008 году Fortuner претерпел первый, а в 2011 - и второй рестайлинг, но в целом модель оказалась вполне удачной и плотно прописалась на рынках Южной Америки и Юго-Восточной Азии, причем в Венесуэле, Колумбии, Аргентине, Индии и Египте была налажена локальная сборка. Собирали Fortuner и в Казахстане, на заводе «Сары-Арка Автопром» в Костанае. Увы, начатое в 2014 году производство было остановлено уже в 2015-м: с одной стороны, на сцену как раз вышло второе поколение Fortuner, а с другой, в условиях кризиса (который затронул не только Россию) автомобиль просто, что называется, «не пошел». Он оказался дороговат, и его продажи составили порядка 20% от запланированных. При таких результатах было решено, что инвестировать деньги в перестройку производства и запуск второго поколения нецелесообразно.

Близкий, но другой

Но все проходит, заканчивается и кризис… И вот на этом фоне Fortuner второго поколения пришел к нам в страну. И тут мы возвращаемся к вопросу о том, чем он отличается от Prado и успевшего завоевать популярность Hilux. Начнем с пикапа, с которым Fortuner в значительной мере унифицирован. Во всяком случае, оба автомобиля построены на платформе IMV (Innovative International Multi-purpose Vehicle) — очень прочной, обеспечивающей высокую жесткость на кручение и способной выдерживать жесточайшие нагрузки при движении на бездорожье. У них общие двигатели, одинаковые мосты и трансмиссия. А в чем различия? Прежде всего, в подвеске заднего моста. У Hilux она рессорная, а у Fortuner – пружинно-рычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Отличается и интерьер, хотя в нем есть общие элементы — например, мультируль, приборная панель с цветным информационным дисплеем и медиасистема Touch 2 с 7-дюймовым экраном. И все же внутреннее пространство Fortuner и богаче, и дружелюбней.



С заботой о задних

Передняя панель жесткая, но козырек комбинации приборов и крышка верхнего отделения обтянуты натуральной кожей. По заверениям представителей компании, везде, где мягкие элементы могут соприкасаться с телом человека, использован именно натуральный материал, а не искусственный заменитель.




Перчаточник двухуровневый, верхнее отделение – охлаждаемое, а открывается оно нажатием на элегантную металлическую клавишу с надписью «Fortuner». Так же, как в дорогих моделях семейства Land Cruiser, левое колено пассажира и правое колено водителя защищены от соприкосновения с углами центральной консоли мягкими накладками. Увы, на уровне «внешних» коленей находятся поручни дверей, а вот в них мягкой сделана только верхняя часть.

Пассажирам второго ряда предоставлен значительно больший комфорт: их сиденья могут двигаться в продольном направлении, спинки могут менять наклон, есть собственный дополнительный кондиционер. На спинках передних сидений есть складывающиеся крючки для одежды или пакетов, а между их подушками разместилась розетка на 12 вольт и ниша, куда так удобно положить поставленный на зарядку смартфон или небольшой планшет. Есть и третий ряд сидений, причем складываются они вверх и вбок. Ну а если вы не планируете возить шесть пассажиров, то сиденья третьего ряда легко снимаются и складируются, например, в гараже или на балконе. Но пятиместных вариантов не предусмотрено в принципе.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Электроника или механика?

Если же говорить о Prado, то к нам эта модель поставляется и в 5-, и в 7-местном варианте. У него более легкая рама, не столь массивные мосты, но самое главное – Prado оснащается полным набором электронных помощников, способных подсказать, а порой и выполнить за водителя какие-то действия, управляя газом, тормозной системой и трансмиссией. Fortuner – автомобиль железный и механический. Управляя им, ты остаешься один на один и с трассой, и с внедорожными препятствиями. Но в отличие от Prado, который рассчитан в первую очередь на горожанина, лишь изредка попадающего в экстремальные условия, Fortuner способен существовать и работать в таких условиях в течение долгого времени. При этом подразумевается, что вы будете сами грамотно пользоваться имеющимся в вашем распоряжении арсеналом. Для того, чтобы самим почувствовать, как этот арсенал работает, мы и отправились в Оренбургскую область и Башкирию. Нас ждала дикая красота Национального парка «Башкирия» и Зилаирского плато…

Зачем нам дефлятор?

Итак, команда готова, нехитрые пожитки уложены в объемистые багажники. Кстати, пятая дверь снабжена сервоприводом, и чтобы добраться до поклажи после преодоления грязевого участка вам не придется пачкать руки, достаточно нажать кнопку на брелоке. Еще укладывая вещи, я понял, что «что-то будет»: в багажнике лежали заботливо приготовленные организаторами дефлятор (важнейший инструмент для снижения давления в шинах), мощный компрессор «Беркут» и лопата. Ох, не случайно все это положили в каждый автомобиль… И все же любой внедорожный маршрут обычно начинается с броска по асфальтовой трассе.

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

На асфальте Fortuner никаких сюрпризов не преподносит. Естественно, он валится в поворотах (а что вы хотите от рамного автомобиля с длинноходной внедорожной подвеской?), но он вполне стабилен, а его реакции предсказуемы. Тандем 2,8-литрового дизеля и классической 6-ступенчатой гидромеханики работает с минимальными задержками: тяга у двигателя просто сумасшедшая, причем солидный момент он начинает выдавать уже на очень низких оборотах. И это важно, потому что в соответствии с последними тенденциями главные пары у автомобиля «легковые», с отношением 3,909. В результате на равнинном участке при скорости в 100 километров в час стрелка тахометра (с милой светящейся синим цветом яркой точкой на конце) застывает на 1 500 оборотах. Но тяги хватает с запасом, и при обгонах автомобиль начинает ускоряться еще до того, как коробка переключится вниз. В подавляющем большинстве ситуаций мне не понадобился ни спортивный режим, ни переход на ручное управление передачами.

1 / 2

2 / 2

Приключения начинаются

Но вот с подвеской все не так шоколадно… Может быть, все дело в том, что тестовые автомобили были обуты в прочные, но тяжелые внедорожные шины Goodyear Wrangler Duratrac. В результате автомобиль собирал и волну, и мелочь, и бугры, причем все это чувствуется на руле. С точки зрения комфорта – не очень, но, с другой стороны, это позволяет лучше чувствовать машину и поддерживать правильную скорость. И именно на шины приходится основная часть шума: сытое ворчание дизеля в салон практически не проникает, в отличие от гудения внедорожного протектора с развитыми боковыми грунтозацепами.

Но вот асфальт ожидаемо заканчивается, и начинается то, зачем мы сюда приехали: внедорожные приключения. А в том, как именно они пройдут, очень многое решает погода. В данном случае нам повезло (или не повезло, это уж с какой стороны посмотреть): в Оренбуржье прошли заморозки, и мягкие грязевые колеи превратились во что-то бугристое, но вполне твердое. Подключил передний мост — и знай себе крути рулем, выбирай траекторию поудобней, пропуская глубокие колеи между колесами. А вот падать в такие колеи всеми колесами не рекомендуется: 225 миллиметров дорожного просвета может и не хватить, и автомобиль плотно угнездится нижними защитами на межколейном бугре, полностью лишившись возможности движения как вперед, так и назад. Не поможет ни пониженная передача, ни жесткая блокировка заднего дифференциала… И вот тут ты убедишься, что наш «Везунчик» — автомобиль все-таки цивильный, и буксирные проушины расположены под бамперами. Чтобы добраться до них и закрепить буксирный трос в такой ситуации приходится в буквальном смысле этого слова «ударять лицом в грязь».

Не вздумай трогать тормоз!

Очень помогал жестко подключаемый полный привод и на грунтовках, где вполне твердые участки с нормальным сцеплением чередовались с местами, где верхний слой грязючки успел оттаять, превратившись в этакое скользкое «повидло». Передний мост можно подключать и отключать на скорости до 100 километров в час, так что увидел впереди нечто подозрительное, щелкнул «вертушкой» в нижней части передней панели — и погнал дальше, получив недостаточную поворачиваемость и возможность вытягивать машину газом.

Но особое место на нашем маршруте заняли скользкие грунтовые подъемы и спуски. Вот здесь точно приходилось заблаговременно включать пониженную передачу (для этого нужно остановиться и перевести коробку в «нейтраль»). И тут у вас есть выбор: задействовать DAC, систему помощи на спуске, или просто перевести коробку в ручной режим и выбрать, в зависимости от крутизны склона, первую или вторую передачу. На самом деле, упражнение не для слабонервных, потому что хоть «на системе», хоть при торможении двигателем вам категорически нельзя касаться педали тормоза. Испугаешься, ударишь по тормозам – и все, автомобиль полностью выйдет из-под твоего контроля, его начнет ставить боком, и чем это закончится, знает только Аллах Всеблагой и Всемогущий. Но если все делать правильно – все происходит вполне надежно и контролируемо.

Не хуже ведет себя Fortuner и на скользких подъемах. Здесь главное – держать ровный газ, не перекручивать мотор и точно работать рулем. «Везунчик» вывезет, на то он и везунчик!

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Наградой за все эти испытания нам стали великолепные пейзажи Зилаира и знакомое всем любителям внедорожных путешествий чувство «мы это сделали!». И Fortuner не подвел. Хороший автомобиль, правильный!

А проще было бы лучше

Впрочем, и на солнце бывают пятна, так что кое-что мне все-таки не понравилось. Во-первых – сам руль. Он обтянут натуральной, но все-таки скользкой кожей. Но это полбеды, я вожу машину в перчатках, привычка такая. Хуже, что его профиль жестко задает спортивный закрытый хват с расположением рук 9 – 3. Такой хват хорош на кольцевых треках и скоростных раллийных допах, где почти никогда не нужно поворачивать руль более чем на 90 градусов. Но на бездорожье, где порой нужно перекладывать баранку «от упора до упора», и где при ударе колеса о препятствие руль вполне может крутануться в руках, закрытый хват – прямая дорога в травмпункт. В таких условиях куда правильней держать руки на 10-2, с большими пальцами, направленными вдоль обода. Но в случае Fortuner такой хват неудобен: эргономические наплывы не позволяют плотно обхватить обод и не помогают, а наоборот, мешают. Впрочем, это сугубо мое субъективное мнение. Вполне допускаю, что кому-то эта баранка покажется верхом удобства.

Японцы, видимо, ждали наступления столетней годовщины Великой революции, чтобы представить на отечественном рынке новый среднеразмерный внедорожник. Это к тому, что его мировая премьера состоялась почти два года назад, а отечественный автолюбитель может купить модель только сейчас. Но не будем о плохом, а поговорим о насущном.

Внешность второго поколения Тойота Fortuner 2017 и технические характеристики внедорожника заметно изменились. Разумеется, говорить о том, что дизайн авто даже после проведенных рестайлингов морально устарел – напрасная трата времени. Что ни говори, а десять лет со дня выхода первой генерации – срок немалый. Зато теперь SUV выглядит стильно, современно и представительно. Нельзя не отметить такие яркие детали, как:

  • Высокая линия переднего бампера.
  • Опрокинутая радиаторная решетка с широкими хромированными полосами по бокам.
  • V-образная хромированная окантовка вокруг противотуманных фар.
  • Остроугольная форма фар головного освещения Be-Beam LED.
  • Изящные линии крыши и подоконника.
  • Боковые плоскости благодаря «мышечному скиннингу» приобрели жесткие современные линии.
  • Остроконечные габаритные огни со светодиодами и широким задним стеклом органично завершают дизайнерскую линию автомашины.

В целом, новый Фортунер вышел на новый уровень дизайна. Прежнюю модель можно было легко спутать с Lexus. Со сменой поколений кузов машин стал не только более узнаваем, но и изменился в габаритах и конструкции. Поэтому неудивительно, что японский джип – самая долгожданная для истинных ценителей машин этого класса.

Размеры и конструктивные особенности


Так уж сложилось, что если кого интересует Toyota Fortuner 2017 и цена в России и характеристики внедорожника, тот, естественно, рассчитывает получить крупный автомобиль. Нужно сказать – надежды полностью оправдаются, и доказательством служат параметры SUV:

  • Длина – 4795 мм.
  • Ширина – 1855 мм.
  • Высота – 1835 мм.
  • Колесная база – 2745 мм.
  • Клиренс – 225 мм.

Модель комплектуется дисками на 17 и 18 дюймов, все зависит от комплектации. Внушительный дорожный просвет добавляет уверенности при движении по самым тяжелым дорогам. Но это еще не самое главное.

Рамная конструкция и подвеска

Кузов внедорожника базируется на раме, которая уже проверена на неубиваемость при эксплуатации пикапа HiLux последнего поколения. Лестничная рама типа Heavy Duty – самая прочная конструкция из всех, которые представлены в России. В паре с качественной подвеской она обеспечивает высокую эксплуатационную надежность в условиях абсолютного бездорожья:

  • Передняя – независимая двухрычажная пружинная с гидроамортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.
  • Задняя – зависимая пятирычажная система с мостом на винтовых пружинах и телескопическими гидроамортизаторами.

Как и положено, внутри машина сделана добротно и качественно, одним словом – бизнес-класс. Даже при наличии под колесами булыжника, комфортное пребывание за рулем водителю обеспечено. И это учитывая тот факт, что комплектации салона несколько отличаются от тех, которые предлагаются в других странах. Например, нам поставляют мультимедийную систему с семидюймовым экраном в отличие от зарубежного аналога с дисплеем на 7 дюймов.

Новый салон кажется менее ограниченным, чем у предшествующей модели, а всесторонняя видимость улучшена. Судя по техническим характеристикам второй генерации Тойота Fortuner 2017 года выпуска в каюте с комфортом могут разместиться семь человек. Второй и третий ряд кресел легко трансформируются, что дает возможность сформировать более тридцати интерьерных конфигураций для транспортировки габаритного груза.

Оборудование

Список доступного технического оснащения существенно расширен за счет электропривода пятой двери, спутниковой навигации , камеры заднего вида и бесключевого доступа. Но это еще не все, помимо многофункционального кожаного руля с тремя спицами, владельцу будут доступны следующие опции:

  • Однозонный климатконтроль.
  • Сенсорный мультимедийный дисплей.
  • Цветной информационный экран TFT диагональю 4,2 дюйма на приборной панели.
  • Автоматические стеклоподъемники.
  • Пуск двигателя кнопкой и интеллектуальная система доступа в салон авто Smart Entry & Push Start.
  • Аудиосистема и 6 встроенных динамиков.
  • Датчики контроля давления воздуха в шинах.

В базовой версии можно наблюдать семь подушек Airbag и стабилизационная система. Отдельно стоит отметить наличие бокса с функциями охлаждения и подогрева, в котором предполагается хранить напитки или пищу.

Зимние фишки

Не забыли японцы и о наших погодных условиях, ими разработан специальный зимний пакет, увеличивающий комфорт и надежность эксплуатации. Такими опциями в последнее время оснащаются многие машины, например, и Volkswagen Touareg.

Есть уверенность, что будущие отзывы автовладельцев по достоинству оценят преимущества подобных функций. Разумеется, цена и характеристики нового внедорожника Toyota Fortuner 2017 в России несколько изменятся, но достаточно только внимательнее рассмотреть преимущества пакетных предложений:

  • Обогрев передних кресел и руля.
  • Электрический обогрев ветрового стекла в зоне стоянки стеклоочистителей.
  • Подогрев внешних зеркал заднего вида.
  • Воздуховоды в потолке для пассажиров задних кресел.
  • Сигнализация низкого уровня омывайки.
  • Догреватель для дизельного мотора.
  • Дополнительный электрообогреватель салона.

Помимо перечисленного, новый SUV получил аккумулятор повышенной мощности и жидкости, которые в состоянии выдерживать низкую температуру окружающей среды.

Силовая составляющая и технические характеристики второй генерации Тойота Fortuner 2017 года выпуска

Основную ставку тойотовцы делают на дизельный мотор, и только в 2018 году обещают предоставить бензиновую версию объемом 2,7 литра и мощностью 163 л.с. Ну, а пока поговорим о дизеле.

Дизельный агрегат 1GD-FTV

Новый четырехцилиндровый турбодизель объемом 2,8 литров от японской компании уже известен нашим автомобилистам по последним моделям HiLux и Prado. Многие из них утверждают, что агрегат значительно экономичнее своего предшественника, а крутящий момент увеличился на 25%.

Одна из важных слагаемых такого успеха – технология Thermo Swing Wall Insulation с поршнями из сплава пористого алюминия, усиленного кремнием. Конструкция позволила снизить энергетические потери на охлаждение ДВС на 30%. К тому же инженеры оптимизировали конфигурацию камер сгорания и повысили давление в системе подачи горючего.

Производитель заявляет следующие технические характеристики внедорожника Тойота Fortuner 2017 года выпуска:

  • Мощность – 177 л.с.
  • Max крутящий момент – 450 Нм при 2 400 об/мин.
  • Степень сжатия – 15,6.
  • Ход поршня – 103,6 мм.
  • Средний расход горючего – 7,5 л на 100 км.
  • Разгон до 100 км/ч – 13,3 сек.

Увеличению крутящего момента способствовала новая турбина, габариты которой уменьшены на 30%. Возросла и экологичность моторов. Японцы уверяют, что им удалось снизить содержание вредных веществ на 99% благодаря модернизированному каталитическому нейтрализатору с фильтром SRC, работающего на основе гидролиза впрыснутой мочевины.

Полный привод и коробка

Для России дизель агрегатируется только шестиступенчатой АКПП. Что касается привода, то машина имеет традиционный полный привод Part-time 4WD. Также предусмотрено жесткое ручное включение переднего моста ADD и понижающей передачи.

Второе поколение Фортунера оснащается механической блокировкой заднего дифференциала, где тяга распределяется между колесами в соотношении 50:50. Функция может быть задействована как на стоянке, так и на скоростях до 100 км/ч.

Какова в России цена внедорожника Toyota Fortuner 2017 года и характеристики комплектаций

Россиянам доступны два вида комплектаций: Элеганс и Престиж. Возможен выбор цвета окраски кузова из семи колеров, но за варианты «металлик» и «перламутр» придется доплатить 26 000 и 39 000 рублей соответственно. Зато обе комплектации обладают богатым набором опций:

  • Зимний пакет.
  • Активные подголовники передних кресел.
  • Мультимедийное оснащение с шестью динамиками и 7”цветным дисплеем.
  • Мультифункциональный руль с кожаной отделкой и подрулевым селектором передач.
  • Цветной дисплей TFT на 4.2” панели приборов и датчики давления в шинах.
  • Светодиодное фронтальное освещение с автокорректировкой угла наклона и противотуманные фары.

Разумеется, цена комплектаций вездехода Toyota Fortuner 2017 года в России и характеристики в какой-то мере взаимосвязаны. Например, в базовой версии отсутствуют кожаная обивка, электропривод пятой двери багажника с функцией памяти и автоматические стеклоподъемники.

Стоимость комплектаций выглядит следующим образом:

  1. Элеганс – 2 599 000 рублей.
  2. Престиж – 2 827 000 рублей.

В базе машина поставляется на легкосплавных дисках с резиной Bridgestone Dueler. Но это далеко не весь спектр доступного функционала – внедорожник имеет солидный набор, обеспечивающий безопасность. Он включает такие системы как стабилизация прицепа TSC, антипробуксовочная A-TRC, крепление для детских кресел ISOFIX, помощь при подъеме на склон HAC.

Резюме

Вторая генерация японского SUV приобрела довольно комфортный пакет для наших условий эксплуатации. Экстерьер и интерьер стали соответствовать современным тенденциям автомобилестроения.

Технические параметры впечатляют практичностью, а оснащение комплектаций даже в базовой версии может удовлетворить требования самых взыскательных водителей. Единственный недостаток – отсутствие бензинового мотора в силовой линейке модели. Но концерн обещает в 2018 году восполнить этот пробел.

Сравнительно недавно (октябрь 2017 года) на российском рынке появился новый внедорожник от Toyota – Fortuner второго поколения. Сама эта модель уже больше двух лет – в июне 2015-го – продается в Австралии и юго-восточных азиатских государствах.

Учитывая особые условия эксплуатации в России и «нетривиальность» наших дорог, компания Toyota индивидуально готовила автомобиль именно под наш рынок, а потому и модель, доступная у российских дилеров, существенно отличается от тех, что продаются в других странах. Но… обо всем по порядку.

Встречаем по одежке

Очевидно, что первое впечатление об автомобиле складывается из его внешнего вида. Сказать честно, с этой задачей Toyota Fortuner справился довольно отлично: представительный, современный, стильный и, конечно же, мощный! Внушительные габариты, не обузданная мощь и вместительность на пару с практичностью помещены в революционный кузов, созданный на базе – по сути та же внешность, но теперь уже без всеми любимого «мусоросборника» в виде кузова для сбора дождевой воды и опавших листьев. Заднюю часть просто решили закрыть крышей и для большей практичности поместили туда третий ряд сидений, о которых далее.

Стоит отметить, что над дизайном неплохо постарались: например, интересны хромированные росчерки, что выгодно подчеркивают противотуманные фары, а вся головная оптика – светодиодная.

Все линии на корпусе – дверей, окон, крыши, колесные арки и контуры кузова – выполнены изящно, но в то же время подчеркивают серьезность и мощь автомобиля.

Что же касается внешнего вида, то здесь кузов автомобиля стал на 90 мм длиннее своего предшественника первого поколения и сейчас составляет 4795 мм. Колесная базе же, напротив – стала на 5 мм короче (на что, впрочем, особого внимания обращать и нет смысла) и остановилась на отметке в 2745 мм.


Показатели ширины и высоты практически образуют квадрат: 1855 и 1835 миллиметров соответственно.

Компания-производитель не стала экономить и на важном – колесах. Помимо того, что эта модель комплектуется легкосплавными дисками 17-го и 18-го радиусов, на ней владелец сможет довольствоваться шинами Bridgestone Dueler, для проверки внедорожных качеств при тест-драйве, Фортунер обули во внедорожную резину Goodyear Wrangler.

Теперь о том, что было сделано специально для российской модели. Как известно, наши погодные условия, а главное – их разнообразие, дадут фору любой другой стране, потому перед компанией Toyota стояла задача: создать автомобиль, что будет комфортно чувствовать себя и в лютый мороз, и в непостижимое пекло. Встречайте – новый Fortuner (Форчунер).

Итак, в первую очередь стоит заметить – более качественная эмаль для окраски кузова, чем у его собратьев из других стран. Хромированные детали, использованные в отделки кузова, так же более стойкий к низким температурам.

Перемещаемся в салон

Однако с салоном, мнения разделились… причем не поровну. Основная часть людей склоняется к тому, что за такие деньги (о чем далее) интерьер тестируемого Toyota Fortuner 2017 года мог бы быть и побогаче. Нет, салон в целом, просторный, удобный и выполнен на совесть, но… Но он изобилует простотой элементов отделки самого салона и его центральной панели.


Металлические ручки, несколько «крутилок» а-ля 90-е, деревянные вставки, более похожие на пластик, блок климатической установки, который и вовсе выглядит, как старая магнитола, простые дефлекторы обдува, «тойотовские часики», не говоря уже про то, что жесткого пластика на отделку салона Фортунера и вовсе не пожалели – все это и еще немалое разнообразие подобных элементов вызывает неподдельное возмутительное удивление со стороны автолюбителей.

Справедливости ради стоит отметить, что салон Тойота Форчунер просто «наделен» теми элементами, от которых уже отказались даже китайские производители, но в целом сгодится… если, конечно, немного прищуриться.

Но по вместительности и комфорту Fortuner экзамены прошел: салон довольно просторный и удобный. Третий ряд сидений состоит из двух кресел, которые могут быть сложены как на полу, так и подвешены по бокам багажника, который просто огромен, в отличии от главного конкурента , Форчтунер 7-ми местный уже в базе. Правда в третьем ряду комфортно разместиться получится разве что детям, взрослым будет не так удобно. Но вот на втором ряду уже без проблем уместится три взрослых человека, при том обижен удобством не будет никто.

Кожаная отделка всех сидений, многозонный климат-контроль (хорошая вентиляция даже для последнего ряда), семь подушек безопасности – впрочем, если откинуть эстетические придирки, то салон большой и удобный.

Ее величество – «внутрянка»

Теперь следует узнать, что же нас ждет под капотом, внутри машины, под ее днищем и прочие «ковырятельные» моменты в детальном рассмотрении железа. Забегая наперед, стоит отметить, что у автомобиля всего две комплектации: базовая оснащена бензиновым 4-х цилиндровым атмосферным движком 2TR-FE с 163 л.с. (246 Нм) совместно с 6-ступенчатыми механикой или автоматом, а вторая – уже дизельным 4-х цилиндровым двигателем 1GD-FTV объемом 2,8 литра и мощностью 177 л.с. (450 Нм) на 6-ступенчатом автомате.

Подвеска же в этой модели достойна всяческих похвал, потому как она так же как и у Хайлакса, в прямом смысле слова, просто не убиваемая. Автомобиль зиждется на раме типа Heavy Duty, в довесок к ней идет жестко подключаемый полный привод Part-time, который можно переключать аж на скорости до ста (!) километров в час. К тому же перегреться при такой эксплуатации трансмиссии не позволит еще один радиатор. По подвеске: спереди стоят 2-рычажные пружины, а сзади – не разрезной мост на 5-рычажной с пружинами. На всех колесах стоят дисковые тормоза (для сравнения: в остальных странах сзади стоят барабаны).

Ощущения в дороге: как себя ведет Toyota Fortuner, и каково быть за рулем

Начнем с города, а сладкой оставим на потом. В городе автомобиль позволит двигаться уверенно, но ничего запредельного в его вождении по трассе нет – задирает нос и кланяется на старте и при торможении соответственно; юрко маневрировать в потоке машин даже не пытайтесь, автомобиль громоздкий, а на трассе стабилизация срабатывает не особо охотно; медленный разгон до «стоки»; при езде по городу в салоне хорошо ощущается вся канонада внешних звуков (хоть звукоизоляция и не плохая, но шума от машины больше).


В целом, для простой городской езды автомобиль довольно посредственный, но вся его прелесть раскрывается, когда вы съезжаете с асфальта в поле, грязь, ухабы!

Именно вдали от цивилизации – по уши в грязи и бездорожье – начинаете понимать за что стоит ценить Toyota Fortuner. Автомобиль прекрасно слушается, играючи преодолевает любые буераки и, как настоящий танк, вытащит вашу жо… пятую точку из любого, богом забытого, места. Истинное наслаждение получаешь от вождение именно по такой дороге – полный контроль над ситуацией, и беспомощность бездорожья перед автомобилем. Правда, стоит отметить, что полная блокировка подключается немного «деревянно»: крутилки, кнопки, снова крутилки, проехал – и снова по второму кругу: крутилки, кнопки… В остальном же – шик да блеск!

Столько же стоит это добро?!

Судить о соотношении цены и качества пока рано, но по первым ощущениям: автомобиль «слегка» переоценен. Итак, базовая комплектация Тойота Фортунер 2017 стартует с отметки в 2,5 миллиона рублей, а максимальная (из двух) – с 2,8 миллиона.

Но насколько адекватны эти расценки с реальным восприятием автомобиля – как всегда, покажет время.

Характеристики в цифрах:

Кузов
Тип Универсал на раме
Количество мест 7
Двигатель
Тип Турбо дизель
Цилиндров 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 2755
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Нм 450
Привод полный (подключаемый)
Коробка передач 6ст. автомат
Тормоза все дисковые, вентилируемые
Подвеска
Передняя Независимая, пружинная, двухрычажная
Задняя Зависимая, пружинная
Размеры
Длина/ширина/высота, мм 4795/1885/1835
Колесная база, мм 2745
Клиренс, мм 225
Снаряженная/полная масса, кг 2215–2260/2735
Объем топливного бака, л 80
Объем багажника, л н.д.
Шины 265/65 R17 или 265/60 R18
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 180
Разгон до 100 км/ч, сек.
Расход топлива, л/100 км
Комбинированный цикл 12 л. при тестировании
Цена авто, руб.
Базовая комплектация 2 599 000

Видео тест Off Road Тойота Фотрунер в России:

ФотоТойота Форчунер 2017-2018 года в России:

Понравилось? Лайкни нас на Facebook