Итальянские легковые автомобили. Марки итальянских автомобилей известны всему миру

Наблюдая за автомобильным потоком на дороге, часто, сложно определить сразу, какое авто является чистокровным немцем, американцем, японцем или итальянцем. В Италии производят автомобили самых разных ценовых категорий. Итальянские марки авто считаются одними из самых лучших, респектабельных и узнаваемых в мире машин.

Марка с романтичным названием «Альфа Ромео» производится на автомобильном заводе рядом с Миланом. Автомобили такого класса ориентированы на комфорт и удобство водителя. Они надежны, легки в управлении и привлекательны внешне.

У «Альфа Ромео» есть линейка спортивных авто, впечатляющих своими характеристиками.

Fiat Group – компания, которая теперь владеет маркой, выкупила ее у Уго Стелло. Марка появилась в 1905 году. Автомобили «Альфа Ромео» названы так в честь нового директора Николо Ромео. Именно при нем модели 24CV и 24HP приобрели невероятную популярность.

В 90-е годы концерн выпустил машину GTV, ставшую одной из лучших спортивных моделей своего времени.

Итальянские «Феррари» всегда находились у всех на слуху. Красная модель данной марки – это вожделенное клише любого богатого мужчины. Завод по производству этих авто расположен в городе Маранелло.

У Ferrari не встретишь автомобилей для всей семьи, либо малолитражных дамских вариантов, марка выпускает с конвейера только спортивную классику .

Основатель предприятия – Энцо Феррари. Ранее он работал в «Альфа Ромео», но однажды понял, что способен сам создать автомобильный бренд, и ему это вполне удалось.

За ворота завода первая «Феррари» выехала в 1946 году. Разные модели этой марки в различные годы одерживали фееричные победы в гоночных турнирах.

«Фиат» — массовая марка авто, модели которой отличаются от других итальянских марок, экономичностью и вместительностью.

Концерн был основан еще в 19 веке. Это старейший и крупнейший на территории Италии автозавод .

Придумал марку Джованни Аньелли. В 1903 в компании случился переломный момент. Именно тогда концерн «Фиат» занялся проектировкой двигателей для авто, судов и даже автобусов.

В 20 веке модель 300 HP Record была признана одной из самых востребованных гоночных машин. После Первой мировой в «Фиат» стали выпускать авто для массового пользования. Первым доступным вариантом стала машина 501.

Супердорогая итальянская роскошь – это, конечно, марка «Ламборгини». Производят спорткары недалеко от Болоньи. На сегодняшний день, этот бренд спортивных авто находится в ведении компании «Ауди».

Легендарная марка авто была названа в честь ее создателя Ферручо Ламборгини. Имея образование механика, Ферручо прошел всю Вторую мировую, а затем основал свой автоконцерн .

Есть мнение, что глава компании так сильно поспорил с владельцев «Феррари», что решил взять реванш, создав авто, намного превосходящее любую модель Феррари по характеристикам.

В 1965 году машина Miura имела оглушительный успех, а концерн «Ламборгини» надежно закрепился на итальянском авторынке.

Марка «Лянча» производит машины для вождения по городу. Производство моделей происходит рядом с Турином. Недавно эта компания пошла на слияние с концерном «Фиат».

Винченцо Лянча – это основатель марки, который занялся производством авто в 1906 году.

У модели под названием «Альфа» впервые был использован двигатель с 6 цилиндрами для вождения в черте города .

В последнее время, автокомпания уделяет большое внимание машинам бизнес-класса.

Сегодня «Мазерати» собирают недалеко от Турина. Спортивные модели и бизнес-класс – вот основные направления данного концерна.

В 1914 году Альфьери Мазерати начал проектировать первые авто. Сделав их изюминкой абсолютную эксклюзивность.

В семье Альфьери Мазерати помимо него самого было еще пятеро сыновей. Все они, совместно с первым братом, и стали создателями Gran Prix 1500, наделив машину двухлитровым мотором .

Именно разработки конструктора Альфьери заложили основу итальянского машиностроения.

Бренд «Пагани» можно отыскать в городе Модена. Эксклюзивный бренд выпускает спортивные авто с уникальными характеристиками. Марка носит фамилию основателя, который приехал в Италию из Аргентины.

Итальянские автомобили - это всегда сочетание неординарного экстравагантного образа с необычным дизайнерским подходом и самыми современными компьютеризированными технологиями. Итальянское авто всегда красиво, дорого и современно. Пускай многие говорят, что в каждой модели есть свои небольшие недостатки - эта категория машин никогда не сможет потерять свою актуальность и избавиться от популярности. Секрет таких машин - уникальность, которая кроется в индивидуальности каждого образа. Автомобиль, который вышел из итальянского концерна, всегда выделяется в плотном потоке городского движения, по сравнению с ним остальные машины представляют собой однообразную серую массу.

Итальянские автомобили отличаются уникальным и индивидуальным дизайном

Популярнейшие итальянские автомобили

В десятку лучших итальянских машин вошёл Fiat Tempra - компактное семейное авто, выпуск которой был начат в далёком 1970 году. На сегодняшний день его производство приостановлено, хотя модели, выпускаемые в 1993–1996 годах имели неплохое внутреннее оснащение, о чём свидетельствует наличие центрального замка, электрические зеркала и подъёмники стёкол, обогрев лобового стекла.

Итальянские автомобили марки Maserati - это всегда необычные винтажные модели, которые способны мчать по шоссе на огромной скорости, практически не касаясь дорожного покрытия. Несмотря на свою старину, авто держится уверенно, его - отображение прекрасной классики.

Автомобиль Lancia Stratos - идеальное сочетание стиля и вычурной роскоши. Машина примечательна не только своим внешним видом, с её помощью было выиграно несколько Чемпионатов мира по ралли. Она три года подряд завоёвывала золото, начиная с 1974 года.

Многие машины марки Lancia выпускаются и сегодня. Ypsilon не стала исключением, в родной стране она достаточно популярна, так как является представителем бюджетного класса, имеющего хорошее соотношение цены и качества. Обновлённая модель сильно отличается от своего первого предшественника, теперь пятидверный хэтчбек с объёмом от 0,9 л до 1,3 л имеет мощность 69, 85 или 95 л. с.

Сегодня большинство машин производят для массового потребителя, чего нельзя сказать об автомобиле марки Ferrari, в далёком 1960 году Ferrari 250 GTO, было весьма затруднительно, это было обусловлено не только ценой в 18 000 долларов. Покупку можно было совершить только после личной встречи с создателем машины, Энцо Феррари всегда лично должен был познакомиться с покупателем и дать положительный ответ. Для того времени авто обладало необычайно потрясающим внешним видом, могло развивать небывалую скорость и имело чрезвычайную манёвренность.

Несмотря на то что именно Италия подарила миру Ferrari, большинство автолюбителей ассоциируют солнечную страну с Fiat 500. Более десяти лет это авто пользовалось бешеной популярностью. Совсем недавно концерн Fiat обновил полюбившуюся многим машину и выпустил Fiat Nuova 500 - модель с эргономичным просторным салоном и оригинальной отделкой из высококачественных материалов.

Итальянские автомобили марки Alfa Romeo представляют свои модели с 1966 года. Как и многие другие авто, Alfa Romeo Spider за время своего производства претерпел множество обновлений и рестайлингов, его дизайн несколько раз менялся коренным образом. Именно это обстоятельство превратило стильное авто в ретростиле в популярный современный концепт-кар.

Автомобиль, названный в честь своего создателя, должен олицетворять роскошь и изящество, полное подтверждение этому Ferrari Enzo. Обладателем такого шикарного авто может стать далеко не каждый автолюбитель - за всё время было выпущено всего 400 таких машин. Ferrari Enzo надолго останется недостижимой мечтой большинства автовладельцев.

За время своего существования Giulietta несколько раз претерпевала изменения, выпускаемая с 1954 года она прошла три поколения. Последняя обновлённая Alfa Romeo Giulietta была представлена в 2010 году, когда концерн-производитель отметил своё столетие. отличается просторным вместительным салоном и привлекательным, слегка агрессивным внешним видом.

Когда заходит речь об автомобилях марки Ferrari, нельзя не упомянуть такую прекрасную модель, как F430 Spider. Привлекательная своими внешними и внутренними характеристиками, она имеет оригинальный элегантный дизайн, который хорошо сочетается с высокой мощностью. После Ferrari Enzo - это первое авто, которое является одним из самых известных и популярнейших шедевров, когда-либо созданных всемирно известным итальянским производителем машин.

Заключение

Итальянские дизайнеры, которые постоянно трудятся над созданием новых прекрасных моделей авто, чаще всех остальных признаются самыми талантливыми во всём мире. Их успех обусловлен предельным вниманием, которое уделяется не столько общей формулировке внешнего вида автомобиля, сколько отдельным его деталям и характеристикам.

Итальянские машины известны во всём мире как мощные, быстрые и привлекательные автомобили. И названия производящих их компаний сегодня на слуху у всех, даже у тех людей, которые далеки от данной темы. Что ж, стоит рассказать о наиболее известных итальянских автомобилестроительных концернах и о самых популярных их моделях.

Перечень компаний

Всего в Италии было известно десять заводов, производящих машины. Каждый из них принадлежал определенному концерну. Почему в прошедшем времени? Потому что многие из них уже упразднены. Но это не повод не рассказывать о них. Начать перечислять стоит с наиболее известного, а именно - с “Феррари”. Следом по популярности идет “Ламборджини”, а затем - “Мазерати”. Также в Италии базируются известные фирмы “Альфа Ромео”, “Фиат” и “Инноченти”. И еще есть четыре завода, названия которых знакомы не каждому человеку - это “Де Томасо”, “Лянча”, “Чизета” и “Абарт”. Все эти концерны производят итальянские машины. И потому о каждом из них стоит рассказать в отдельности.

“Фиат”

Если говорить про наиболее “возрастные” итальянские фирмы машин, то данная компания точно будет в первых рядах таковых. Концерн FIAT был основан в 1899 году! А во главе нового предприятия стояла группа инвесторов, среди которых также был Джованни Аньелли, являвшийся одним из самых богатых и влиятельных людей на всей планете в XX веке. Сейчас штаб-квартира компании находится в Турине. Еще интересно, что концерн разделился на два дочерних предприятия, одно из которых занимается производством легкового транспорта, а другое - промышленного.

В 2016 году было выпущено 7 новых моделей - три фургона, один минивэн, два хэтчбека и коммерческое авто. В XXI веке концерн FIAT занимается преимущественно производством транспорта для города - экономичного, доступного по цене и комфортного. Так, например, новенький “Фиат 500” стоит примерно миллион рублей (что для европейцев не такие большие деньги), и потребляет всего 5 литров топлива на 100 км (максимальная скорость такой модели составляет 160 км/ч, а разгон до сотни занимает 13 секунд).

Кстати, упомянутая в самом начале фирма “Абарт”, что была основана в 1949 году, уже давно выкуплена “Фиатом”. И концерн даже выпускает модели под этим названием. Так, например, в 2008 вышел Abarth 500, а немного ранее - Abarth Grande Punto.

“Альфа Ромео”

Этот концерн был основан в Милане в 1910 году. Фирма выпускает спортивные итальянские машины, а также автомобили для особо важных персон. Три слова, которыми можно охарактеризовать модели данной компании, - роскошь, надежность и скорость. Из выпущенных в последнее время автомобилей можно выделить спорт-седан Она отличается 510-сильным 3-литровым мотором с двойным турбонаддувом, который работает в тандеме с 6-диапазонной МКПП и 8-скоростным “автоматом”. Стоимость этой модели в максимально полной комплектации - 79 тысяч евро.

Еще в последнее время компания выпустила спорткар 4С (240-сильным мотором и роботизированной КПП), компактный хэтчбек Mi To (который стоит всего р.), и 3-дверное купе Brera с интересным дизайном и элегантным интерьером.

Кстати, самая дорогая модель, выпущенная этим концерном - Alfa Romeo 8C-35 Monoposto. Он вышел в свет в далеком 1935 году! И в 2013-м его продали на аукционе за 9 360 000 долларов. Под капотом этого болида стоит 8-цилиндровый 3.8-литровый агрегат, вырабатывающий 330 л. с. И эти данные говорят о том, что даже в начале прошлого века итальянские модели машин могли похвастаться технологическим совершенством.

Эталон совершенства

Пожалуй, именно так можно охарактеризовать автомобили производства “Феррари”. Эта компания делает действительно великолепные модели. И выделить наиболее совершенные очень сложно.

Но нельзя не отметить вниманием такую модель, как F12 Berlinetta Mansory La Revoluzione. Если говорить о том, какие итальянские машины способны покорить сердце, то, пожалуй, ответом станет название этого авто. Мощность его мотора - 1200 л. с., максимальная скорость - 370 км/ч, а разгон до сотни - всего 2.9 секунды. И, конечно, у неё просто невероятно красивый дизайн. И стоимость соответствующая - 1 300 000 евро.

458 Spider Hennessey - еще одна роскошная модель. Эта машина может достичь максимума в 330 км/ч благодаря 738-сильному мотору. А разгон до сотни занимает лишь 3 секунды.

Одной из самых эффектных моделей также можно назвать Enzo XX Evolution Edo Competition. Эта машина была выпущена в свет в 2010 году. Под её капотом стоит 840-сильный мотор, за счет которого авто разгоняется до максимума в 390 км/ч.

Кстати, одна из машин фирмы “Феррари” входит в топ-10 Модель Ferrari 330 P4 заняла место посередине этого почетного рейтинга. И авто, несмотря на то что его выпустили в 1967 году, стоит 9 000 000 долларов.

“Ламборджини”

Это относительно молодая компания, так как основана она была в 1963 году. Кстати, интересный факт: все знают, что эта фирма производит мощные спортивные итальянские машины, но мало кому известно, что с конвейеров концернов компании сходят ещё и… тракторы. Но сейчас речь не о них.

У этой компании есть свой рейтинг собственных моделей. По дороговизне первое место занимает Эту модель выпустили в 2014 году, и стоит она 3 300 000 евро. Под капотом модели стоит 750-сильный мотор, благодаря которому машина достигает максимума в 355 км/ч. А до сотни она разгоняется всего за 2.9 секунды.

А вот первое место в рейтинге самых мощных моделей компании занимает Aventador LP1600-4. У машины под капотом стоит 1600-сильный двигатель! За счет него авто разгоняется до сотни всего за 2.1 секунды, а его максимальный скоростной предел равен 370 км/ч. Стоит такая машина около 2 миллионов долларов. Да, машины итальянского производства недешевые, однако недаром они занимают первые места в мировых авторейтингах!

“Мазерати”

Рассказывая про итальянские машины, значки которых сможет узнать каждый человек, нельзя не отметить вниманием компанию Maserati. Этот концерн производит эксклюзивные авто. Сама компания в собственном рейтинге на первое место ставит модель MC12 Corsa. Её цена - 1 160 000 евро. Мощность мотора - 755 л. с., максимальная скорость 326 км/ч, а разгон до сотни занимает лишь 2.9 секунды.

А не так давно компания объявила о том, что в скором времени любители роскошных авто смогут узреть их новинку - модель, которой дали название Levante. Это - первый кроссовер итальянского бренда. Кстати, цена не такая уж и неподъемная (для машины столь именитой фирмы) - 72 000 евро. Под капот новинки разработчики установили 350-сильеый 6-цилиндровый двигатель. Но это - базовая комплектация. За новинку с 430-сильным двигателем придется заплатить 140-145 тысяч евро.

De Tomaso Automobili SpA

Вот об этом концерне слышали далеко не все. Потому о нем стоит рассказать поподробнее. И выпускает он итальянские спортивные машины. Первый серийный производства “Де Томасо” был предоставлен вниманию публики в 1963 году. И пусть в 2012 году компанию упразднили, её машины заслуживают внимания.

Взять, к примеру, модель 1993 года - Guara Coupe. Мощность её двигателя составляет 430 л. с., а максимальная скорость - 270 км/ч. Не менее впечатляющими данными может похвастаться автомобиль под названием Mangusta, выпущенный в 1967 году. Под его капотом стоит 306-сильный мотор, благодаря которому машина разгоняется до максимума в 249 км/ч.

Еще одна интересная модель - Pantera. У неё очень необычный, оригинальный силуэт - в этом её особенность. И характеристики мощные (для 1971 года) - 330-сильный двигатель, разгоняющий машину до 259 км/ч.

Сейчас уже это давно забытые итальянские машины. Названия моделей этой компании одно время действительно были на слуху - ведь автомобили “Де Томасо” даже участвовали в “Формуле-1”. И, возможно, если бы не спад в развитии фирмы и кризис, концерн до сих пор существовал бы.

Малоизвестные фирмы

Компания Innocenti относится как раз к тем фирмам, которые уже давно упразднены. Её работа была прекращена в 1997 году. До этого ровно 50 лет фирма производила скутеры и Компании было нелегко пробиться в этом сегменте, поскольку в то время, когда она основалась, на рынке доминировал “Фиат”. Но определенные модели всё же получили призвание. Это Innocenti 950 Spider 1963 года выпуска - 2-местная модель с дисковыми тормозами и 58-литровым мотором. Да, мощным он не был, но зато мог похвастаться очень привлекательным дизайном.

Еще одна компания - Lancia Automobiles S.p.A. Она существует с 1906 года. Особой популярностью пользовалась серия гоночных автомобилей Lancia LC2 (существовала с 1983 года по 1985-й). Эти машины были мощными - у них под капотами стояли V-образные 800-сильные инжекторные моторы, благодаря которым максимальная скорость модели была больше 350 км/ч. На модели LC2 всего было выиграно три гонки и заработано 13 поул-позиций.

Не было ещё сказано про такую фирму, как Cizeta. Это - итальянская компания, которая была создана для того, чтобы… производить самый совершенный суперкар во всём мире. Да, задумка была именно такой. А сама история фирмы началась в 1980 году.

И вот в 1988-м в Женеве был предоставлен автомобиль Cizeta Moroder, на котором гордо блистали итальянские номера. Машин на автосалоне было немало, как и всегда, но именно эта модель вызвала настоящую бурю эмоций. Для того чтобы понять, почему именно, достаточно лишь взглянуть на него (фото предоставлено выше). Но это был лишь прототип. Модернизированная версия вышла в 1991 году. Под её капотом стоял V-образный 6-литровый 520-сильный мотор с 16 цилиндрами, благодаря которому машина разгонялась до сотни всего за 4 секунды. А скоростной максимум был равен 327 км/ч.

Но в 1994-м компанию закрыли. Однако она успела прославиться своей самой короткой историей, одним из наиболее мощных двигателей и просто сумасшедшей ценой на автомобили (около 700 тысяч евро на то время) .

В общем, как можно видеть, каждая итальянская фирма по-своему уникальна, и модели, которые производятся ими - тоже. И можно быть уверенными в том, что в дальнейшем будущем этими компаниями будет выпущено немало моделей, которые станут настоящими легендами в автомобильном мире.

Европейская автомобильная история невозможна без Италии. Эта страна создала и милые семейные автомобильчики, и грандиозные суперкары, и болиды Формула-1. Такие марки итальянских автомобилей, как Феррари, Ламборгини, Мазератти, известны всем. Это имена, которые вызывают у автолюбителей особые чувства.

Феррари – марка итальянского автомобиля, которая одинаково любима как фанатами автоспорта, так и просто любителями скорости.

Эта марка итальянских автомобилей входит в список самых дорогих машин в мире. К примеру, Феррари Энцо можно приобрести от 660 тысяч до полутора миллионов долларов США. Этот суперкар, который выпускался серийно с 2002 по 2005 год, входит в список десяти самых дорогих автомобилей этой компании.

Двухместный суперкар, названный в честь основателя компании Энцо Феррари. Сейчас уже не выпускается, потому его цена будет лишь расти.

Ещё одной истинно итальянской компанией можно назвать Альфа Ромео. Эта марка итальянских автомобилей, так же, как и входит в состав Fiat.

Основанная в 1910 году, эта компания с самого начала создавала автомобили, участвовавшие в спортивных соревнованиях. История побед Альфы достаточно богата. Альфа Ромео выигрывали ЛеМан, и Милле Милья.

В 1932 году торговую марку приобрела итальянская компания IRI, а с 2007 года Альфа – полноценная часть Fiat Group.

Рассказывая про Альфа Ромео стоит упомянуть такие модели, как роскошный открытый 8C 2900B Touring Spider 1937 года выпуска.

Ещё один восхитительный автомобиль, который входит в список лучших, это Lamborghini. Пусть её история не уходит в девятнадцатый век, но Ламборгини по праву можно считать одной из самых прекрасных машин мира, наряду с некоторыми .

Модель Murcielago

Вот такие шедевры производит компания, которая изначально делала тракторы.
Удивительно, но производить их Ламборгини начал как раз из-за неудачной шутки Энцо Феррари о тракторах и о том, что тот ничего в автомобилях не понимает.

На фото представлены марки итальянских автомобилей, которые просто нельзя не заметить.

Лянча Стратос (старая модель 80-х годов для сравнения с новой)

Как мы видим, дизайн несколько изменился. Некоторые считают, что новый Стратос стал чем-то похож на акулу, другие, вероятно – недоброжелатели называют новую модификацию «уточкой». Впрочем, эта машина слишком хороша, чтобы её создатели обращали внимание на подобные шутки.

Мазерати

Это имя, как и Феррари, всегда на устах любителей скорости. Мазерати производит автомобили спорт и бизнес – классов. Созданная в Болонье, в 1914 году, сейчас компания входит в концерн Фиат.

Мазерати – компания популярная. Её автомобили настолько любимы, что их приобретают первые лица страны. К примеру Maserati Quattroporte, выпущенный под номером 1 был приобретён экс-президентом Италии Карло Чампи. А номер 2 достался всем известному политику и медиа-магнату Сильвио Берлускони. Его любовь к дорогим и красивым вещам известна всем.

Вот так выглядит эта машина сейчас:

Шикарный Кватропорте бизнес-класса. Трезубец на решётке напоминает корону и здесь это более, чем уместно. Это автомобиль для тех, кто привык быть на троне. Такой трезубец многие отечественные любители ставят на свою любимую шестерку.

Мазерати пережила две войны и несколько экономических кризисов, но так и не перестала выпускать автомобили. Даже принадлежа Фиату, Мазерати является отдельным брендом, штаб-квартира которого находится в городе Модена.

Мазерати сумели грамотно воспользоваться даже продажей компании Ситроену, унифицировав с французскими автомобилями такие детали, как гидравлическая подвеска.

В 1997 году акции Мазерати перешли в пользование компании Феррари, так же находящейся в концерне ФИАТ. После этого началось строительство нового завода и новая эра Мазерати. Феррари не только не испортили репутацию компании, но и превратили Мазерати в элитную марку, способную конкурировать с лучшими .

Мазерати Гран Туризмо. Всё в лучших традициях.

А вот что может Lamborghini Aventador:

Вы только вслушайтесь, как звучат эти названия: Ламборджини, Фиат, Мазератти, Альфа Ромео, Феррари, Лянча. Только итальянцы могли так назвать марки отечественных машин, просто потому что они мастера по части красивых слов: вспомните, какие имена у их жителей, ну просто «белла!». Итальянцы, со свойственным им темпераментом, создают автомобили с таким же характером: быстрые, роскошные и дорогие.

Список итальянских марок автомобилей

Мало того, что Италию по праву считают одним из лидеров мировой автомобильной промышленности, к тому же их автомобили отличаются небывалой роскошью и ценой. Скажем сразу, что этих красавиц не часто встретишь на Российских улицах, но если это случается, то тут же, становится событием – уж очень эти малышки заметны.

Довольно таки удивительно, что страна с такой небольшой площадью и никогда не отличавшаяся завидным богатством смогла выйти на лидирующее место среди автопромышленных гигантов, однако, не смотря на парадокс, Италия это сделала. Видимо, процветание и успех приходят не только к сильным мира сего, а также к тем, кто готов идти вперед, несмотря на обстоятельства.

В стране работают 10 заводов по производству итальянских марок автомобилей:

  • Де Томасо (De Tomaso)
  • Альфа Ромео (Alfa Romeo)
  • Инноченти (Innocenti)
  • Фиат (Fiat)
  • Лянча (Lancia)
  • Чизета (Cizeta)
  • Мазерати (Maserati)
  • Абарт (Abarth)
  • Ламборджини (Lamborghini)
  • Феррари (Ferrari)

Концерн Фиат

Это имя приходит первым на ум, когда упоминается итальянский автопром и по праву считается его визитной карточкой. Создан в 19 веке несколькими богатыми аристократами и их партнерами адвокатами и крупными промышленниками. Известны имена лишь трех из них: маркиза Альфонсо Фереро Де Вентамилья, граф Эммануэль де Брикеразио и граф-сенатор Бискарети Роберто.
Сначала создали завод в Турине на 150 рабочих мест, где и началось первое профессиональное производство автомобилей в стране, хотя до этого машины пытались мастерить энтузиасты на лужайке перед домом, однако, ездить эти чудеса инженерной мысли наотрез отказывались.

Обреченный на успех, завод изначально выдавал легковые автомобили: постепенно росла численность рабочих, и расширялось производство. В начале 20 века компания начала производство первых грузовиков и гоночных автомобилей. Уже тогда, в 1911 году, был выпущен двигатель способный развивать скорость более двухсот километров в час, мощностью в 300 лошадиных сил, а ведь до сих пор многие производители мирового масштаба и в 2013 году не могут добиться таких результатов. Не удивительно, что болиды Фиат являются лучшими в мире, ведь еще в 1924 году автомобили концерна установили рекорд скорости в 235 км/ч.

В двадцатые годы началась I мировая война и завод принудили перестроиться на производство военной техники. Когда война закончилась, концерн Фиат вернулся на рынок автомобилей с мирной моделью, которая впоследствии стала народным любимчиком – это Fiat 400 Topolino. Можно сказать, что она стала так же популярна, как в свое время наш «Запорожец», и была практически у всех, кто мог себе позволить что-то дороже велосипеда. Итальянцам полюбилась эта машина, у нее даже появилось свое прозвище – «мышонок».

Такой успех был, возможно, не случайным, потому что идейным вдохновителем на запуск этого автомобиля и последующего – Fiat 520, оказался новый президент концерна Фиат, гонщик Джованни Аньели. После II мировой войны блестящий руководитель снова послужил спасителем для почти разваливавшегося концерна, договорившись, чтобы восстановление завода финансировалось правительством США, которое поддерживало Италию материально.

Вам нравятся красивые названия итальянских автомобилей? Тогда вам будет интересно прочитать об истории возникновения женских имен в Италии:

Благодаря этому в 60-е годы концерн снова заявил о себе как о мощном автомобильном лидере. Число рабочих на заводе Фиат достигло 100 000 и успехи были столь завидные, что руководство СССР заключило договор с концерном о помощи в строительстве аналогичного производства на берегу Волги. Союз двух держав разродился «Жигулями», который выпускают до сих пор и таким образом, наши машины можно по праву считать правнуками Фиата.

Альфа Ромео

Специализируется на выпуске спорткаров и машин для важных персон, их визитная карточка – скорость, надежность и роскошь. Создатели концерна начали свое восхождение к автомобильному Олимпу не праведным путем, однако, как видите, оно того стоило: руководство переманило одного из главных инженеров Фиат, что послужило началу выпуска принципиально отличающихся от производимых ранее спортивных автомобилей.

Впервые успех посетил компанию после выпуска модели RL в 1920 году, он известен еще по прозвищу «маленький Ролс Ройс. Также в этот год на гонках отличился болид от Альфа Ромео и с тех пор о концерне заговорили. Попробовав производить спортивные машины и роскошные автомобили для богатых, в конечном итоге, компания пришла к решению производить их гибриды, то есть супер роскошные спортивные машины.

До 70-х годов 20 века концерн Альфа Ромео был на вершине славы, однако далее пошел такой спад, что руководство было вынуждено объединиться с одним из гигантов автопрома, чтобы удержать свои позиции. Известно, что велись переговоры по слиянию с Форд и БМВ, но договориться так и не удалось. Единственный, кто протянул руку помощи, оказался Фиат. Таким образом, завод, который стал родоначальником Альфа Ромео, принял компанию под свое крыло, и с этого момента началась новая история успеха обоих марок.

Итальянские марки автомобилей: Лянча

Такое впечатление, что пример создателей Фиата уж очень вдохновил множество людей, потому что в конце 19 – начале 20 веков возник не только Фиат и Альфа Ромео, но и Лянча и опять-таки в городе Турин. Первое упоминание о компании датируется 1906 годом, создателем считается известный в то время гонщик Винченцо Лянча на пару со своим компаньоном Клаудио Фоджолино. Спустя год работы компании свет увидел первый автомобиль, который так и назвали «Альфа» (Alpha), позже, вышла модефицированная версия с 6-ти цилиндровым двигателем под названием «ДиАльфа» (Dialpha).

Через семь лет после основания компании был выпущен автомобиль, который надолго запомнился, как самый надежный в то время – Lancia Theta. Фурором был тот факт, что электрическая подсветка была предусмотрена уже в базовой версии авто, в то время, как другие производители устанавливали эту функцию за отдельную плату.

Во время первой мировой войны концерн не обошла участь других авто заводов и на его станках начала изготавливаться бронетехника и грузовики. В это же время велись разработки двигателей с 8 и 12 цилиндрами. К окончанию войны завод занимал территорию размером более 50 000 квадратных метров.

Особая гордость концерна Лянча увидела свет в 1921 году. Это был первый автомобиль с несущим кузовом и независимой подвеской Lancia Lambda. Выпуск этого автомобиля продолжался до 1931 года.

Компания Лянча продолжала вводить конструкторские идеи по поводу улучшения комфорта пассажиров и технических характеристик. Следующей революционной моделью оказалась Astura, в которой отсутствовала вибрация внутри кузова при работе двигателя. Это изобретение инженеров компании было запатентовано и заключалось в том, что двигатель соединили с рамой кузова. Эта модель была последней, к которой имел отношение основатель концерна Винченцо Лянча, так как спустя некоторое время он умер (февраль 1937 года).

Историю концерна продолжили такие модели: Aurelia (с 6-ти цилиндровым V образным двигателем), Stratos (спорткар с двигателем Ferrari Dino V6), Thesis (выпускается в настоящее время, седан бизнес-класс).

Хотим сказать, что про концерн Лянча и его вклад в автомобильное строительство говорят мало, хотя именно он был первым в революционных разработках для удобства, увеличения скорости и безопасности автомобилей.

De Tomaso

Создателем итальянской автомобильной марки Де Томасо стал гонщик родом из Аргентины Алехандро де Томазо, участвовавший в соревнованиях на машинах Maserati и OSCA. В 1959 году решил основать собственную компанию по производству гоночных машин, с использованием моторов OSCA.

История выпуска автомобилей:

  • 1959 год – первый автомобиль Де Томасо с 4-х цилиндровым двигателем, мощность 135 л.с., объем 1,5 литра, шасси от английского Cooper.
  • 1960 год – гоночный автомобиль с двигателем Фиат.
  • 1963 год – авто выставке в городе Турин представлена марка Vallelunga с трансмиссией и силовым агрегатом.
  • 1967 год – городской электромобиль Rowan с максимально развиваемой скоростью до 70 км/ч.
  • 1970 год – спорткар высоко класса Pantera. Разработка от конструктора из Америки Тома Тьярда. Двигатель центрального расположения Ford V8.
  • 1972 год – основатель Де Томазо выкупил компанию Мазерати и Инноченти и приобрел контроль над двумя компаний, специализировавшихся на кузовном производстве, Vignale и Ghia. В этот год был создана модель высокого класса Longchamps купе.
  • Далее последовал топливный кризис, во время которого компании пришлось слиться с концерном Форд. Затем Томазо выкупил свои активы у Форда, но далее, чтобы спастись от окончательного развала предприятия, пришлось продать те компании, что были в свое время им поглощены. В результате цены на автомобили марки Томазо резко возросли в цене и перестали пользоваться спросом. Компания действует до сих пор, иногда выпуская новые модели.
  • 1993 год – купе двухместное Guara. Выпускается 2 варианта: купе и кабриолет. За пять секунд разгоняется до 100 км/ч.
  • 1996 год – четырехместное купе Bigua мощностью 305 л.с.

Итальянские автомобили: самые громкие премьеры за последние 5 лет

Bugatti Veyron 16.4 Grand Sport – самый быстрый в мире родстер, модель оснащена уникальным раздвижным верхом, что позволяет его водить без крыши, несмотря на высокую скорость. Является гибридом классического Bugatti Veyron, выпущена в 2011 году.

Ferrari California – неимоверно эффектный кабриолет версии 2009 года. Приблизительная цена от 165 000 евро.

Lamborghini Estoque – спортивный концептуальный спорт-купе.Длина кузова 5,15 метров, техническая начинка и интерьер несут в себе принципиально новые, дерзкие элементы.Модель не повторяет предыдущие выпуски спорткаров от Ламборджини, а является совершенно самостоятельной версией: купе с 4 дверьми и шикарным интерьером и экстерьером. Выход с конвеера в 2010 году.

Alfa Romeo 8C Spider – спортивный кабриолет. Максимальный разгон до 290км/ч. Двигатель 4,7 л V8. Была представлена в 2008 году.

Тема итальянских автомобилей может продолжаться бесконечно: всегда есть о чем рассказать и показать искушенному зрителю. Автомобильные концерны делают все возможное, чтобы сделать вождение еще более приятным, а автомобили все больше походят на аксессуар, дополнение к имиджу владельца, не теряя при этом в мощности и маневренности. Мы желаем всем автолюбителям хороших дорог и только приятных приключений на своем пути.

← ←Хочешь слышать, как друзья говорят тебе спасибо за то, что ты поделился с ними интересным и ценным материалом?? Тогда жми одну из кнопок соцсетей слева прямо сейчас!
Подпишитесь на RSS или получайте новые статьи себе на почту.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook