Зимняя автомобильная резина, особенности и отличия. Отличие летней резины от зимней

Зимние шины имеют несколько разновидностей, каждая из которых соответствует различным условиям эксплуатации. Статья расскажет о том когда и какие зимние покрышки использовать, в чем их преимущества и как сохранить шины в межсезонье.

Зимние покрышки: разновидности, отличия и условия использования

С приходом холодов, все автомобилисты начинают, активно готовится к зимнему сезону. Основным пунктом подготовки авто является замена резины. Давайте рассмотрим, чем стоит руководствоваться при «переобувке», какими свойствами должна обладать зимняя резина и как выбрать правильный вариант, в соответствии с предполагаемыми условиями эксплуатации.

Полностью универсальные покрышки это миф. Не бывает резины, одинаково ведущей себя при любых условиях.

Основными свойствами, отличающими зимние покрышки от летних, является не наличие шипов или рисунок протектора, а химический состав резины. Летняя резина, при низких температурах твердеет, что ведет к уменьшению сцепления с поверхностью и, как следствие, повышенной опасности при использовании.

Материалы, используемые при производстве шин для низких температур, решают эту проблему. Однако, использование зимних покрышек в теплое время года, также ведёт к уменьшению управляемости вашего авто, так как такие колеса становятся слишком мягкими.

Существуют ещё, так называемые, всесезонные шины. Но, по факту, это покрышки, которые безопасно использовать только при совсем небольшом температурном промежутке. Приблизительная температура для таких колес: от -7 до +10 градусов.

Шины, используемые при низких температурах, делятся на два типа:

Шипованные
- Фрикционные (липучка)

Давайте подробно разберем все плюсы и минусы каждого типа покрышек, и возможно, развеем, для некоторых, миф о безоговорочном преимуществе шипованных шин.

Зимние покрышки с шипами

Шипы это палка о двух концах. С одной стороны, на льду и плотном снежном покрытии, шипованные колеса могут существенно сократить как тормозной путь вашего автомобиля, так и уменьшить время разгона. Но, с другой стороны, на чистом асфальте, шипы значительно уменьшают сцепление, что легко может привести к неуправляемому заносу, а также значительному увеличению тормозного пути.

Фрикционные шины – липучки

Современные технологии, используемые при создании шин для низких температур, сделали большой шаг вперёд. На сегодняшний день, не шипованные зимние колеса, по своим показателям, во многом сопоставимы с шипованными – на скользкой дороге, а на сухом асфальте – во многом их превосходят.

Благодаря особой структуре протектора, такие покрышки, как бы прилипают к поверхности, за это они и получили своё название.

Финский производитель покрышек - Nokian, недавно представил новое поколение своей продукции. Шины с выдвижными шипами. Это пока только концепт, но возможно, уже в скором времени, такая технологичная продукция пойдёт в массовое производство.

Как понять когда настал час «Ч»

Ставить зимнюю резину нужно с таким расчётом, чтобы при появлении первых признаков гололёда вам не пришлось в срочном порядке бежать в шиномонтаж. Когда средняя температура воздуха опускается до +5 градусов, уже можно переобуваться.

В это время очереди в шиномонтаж ещё не очень большие, а погодные условия вполне соответствуют показателям, при которых рекомендуется ездить на зимних покрышках.

Чем более универсальной является покрышка, тем она менее стабильна для каждых конкретных условий эксплуатации.

Несколько оснований для выбора

Для того чтобы правильно сделать выбор между шипованными и фрикционными шинами, нужно подумать о том покрытии по которому вам придется передвигаться большую часть времени. Если вы городской житель и не собираетесь часто выезжать за пределы каменных джунглей, то вашим выбором, определённо могут стать покрышки липучки.

Но в случае частых путешествий по заснеженным не городским дорогам, шипованные колеса вашего автомобиля, будут более уместны.

Важным и даже критически важным моментом, является правило о том, что использование шипованных покрышек, предполагает их замену для всех колес машины. Ни в коем случае нельзя ставить такие колеса только на одну ось. Это почти уверенно приведёт к потере управляемости и созданию критических ситуаций на дороге. 2) Обозначьте, на какой оси и, с какой стороны, стояла конкретная покрышка
3) Покройте покрышку консервантом
4) Можно использовать полиэтилен, однако не стоит запаковывать колеса герметично, для того что бы не скапливался конденсат
5) Лучше всего хранить покрышки на дисках

С приходом холодов автолюбителям стоит подумать о приобретении новой обуви для своего автомобиля. Для того чтобы купить зимнюю резину высокого качества нужно тщательно ознакомиться с ассортиментом предлагаемой продукции у разных производителей. Ведь замена шин для машины - это такая же необходимость, как и смена обуви для человека в разные времена года, мы же с вами зимой в летних шлепках не ходим, также само и на автомобиле необходимо летние шины поменять на зимние. Резина зимняя имеет ряд свойств и особенных качеств, о которых далее в статье пойдет речь.

Рассмотрим вопросы такого содержания:

В первую очередь хотелось бы сказать, что зимняя шина мягче, чем летняя, она применяется при средней суточной температуре +10 °C. Если осенью на улице наблюдается такая температура, то это уже свидетельствует о том, что пора переобувать свой автомобиль на зимние шины, абсолютно то же самое и в весеннее время, только с точностью до наоборот, зимнюю резину необходимо менять на летнюю. Необходимость замены заключается в том, что при этих температурах летняя резина становиться жесткой и теряет свои свойства, то есть теряется сцепление с дорожным покрытием и может произойти авария. Поэтому, чтобы избежать подобных неблагоприятных ситуаций далее более подробно будем разбираться с разновидностями зимних шин, также дадим несколько полезных советов при выборе резины.

Устройство шины

Зимние покрышки устроены довольно сложно. Самым главным элементом в них является протектор , который изготавливается из износостойкого каучука. База соединяет протектор с внутренними слоями покрышки и отвечает за снижения сопротивления качения и снижение толчков от неровностей. Корд из стали при работе увеличивает стабильность формы покрышки, также повышает устойчивость при езде и увеличивает километраж пробега. Непосредственно под стальным кордом находится прокладка , она выполнена из текстильного корда, при работе она оказывает сопротивление внутреннему избыточному давлению. Борта шины защищают каркас, изготовленный из специальных полос, которые, в свою очередь, производятся из каучука. Плавность амортизации, а также стабильность управляемости обеспечивается при помощи крыльевой ленты, которая впаивается в край покрышки, ближе к колесу. Все эти свойства присущи зимней резине, но, чтобы лучше разбираться в них, нам нужно кроме характеристик ознакомиться с видами зимних шин, чтобы лучше понимать, как будет вести себя автомобиль в тех или иных погодных условиях.

Виды зимней резины

Шин с идеальными показателями не существует, очень сложно подобрать резину, которая сочетала бы в себе все самые лучшие показатели. Каждый тип сделан под определенные дорожные условия, поэтому далее будем рассматривать виды и характеристики разных типов резины.

Шипованная резина. Плюсы и минусы. Разновидности

Всем давно известно, что главное отличие зимних покрышек, от летних – рисунок протектора, но на самом деле это второстепенный аспект. Чтобы правильно выбрать тот или иной тип резины вы должны понимать принцип ее работы в зимних условиях. Если провести сравнение, то можно сказать, что резина похожа на ластик, а в условиях мороза он ломается и крошится, если выражаться более научными терминами, то резина – это материал, который теряет свои свойства, а именно эластичность, в условиях низких температур. Именно поэтому современные производители автомобильных покрышек используют весь свой опыт для того, чтобы изобретать такие химические составы резины, которые были бы «заточены» под тот или иной сезон, тот или иной температурный диапазон.

Более подробно о разновидностях шин, новинках, советах при покупке зимней резины вы сможете узнать из представленного ниже видео.

Как выбрать зимнюю резину? Какая лучше с шипами или без? Новинки 2017 года

Резина имеет разные рисунки, а ее шипы разные размеры :

  1. Круглые.
  2. Трехгранные.

Трехгранный шип, его еще называют «плавающим шипом» либо «медвежьим когтем» отличается от круглого шипа не только формой, но и некоторыми отличительными характеристиками, о которых мы поговорим дальше. Под каждым трехгранным шипом находится материал из более мягкой резины, когда температура на улице поднимается, шип просто вдавливается внутрь самой резины и не выскакивает наружу, при опускании температуры материал под самим шипом становиться твердым и тогда шип выступает из шины и уже непосредственно начинает работать.

Преимущество шипованной шины от нешипованной, заключается в том, что :

  1. На ней намного проще подняться вверх по крутому подъему без разгона, чего не скажешь об обычной шине, на ней это сделать будет гораздо тяжелее.
  2. Шипы прекрасно работают на заснеженных и обледенелых дорогах.
  3. Тормозной путь на льду у шипованной резины намного короче, чем у «гладкой».

Недостаток шипованной шины :

  1. Если автомобиль не оборудован системой ABS, то при экстренном торможении ваша шина будет «плыть» на шипах, в свою очередь в противоположном случае при наличии ABS, шина будет потихоньку прокручиваться и торможение будет улучшаться.
  2. Комфортность езды снижается за счет шумности шин, оснащенных шипами.
  3. На мокром и сухом асфальте шипы существенно удлиняют тормозной путь и снижают заносоустойчивость. В рыхлом снегу, а также на болотистой грунтовке шипованные шины могут быстрее посадить автомобиль на «пузо».
  4. Шипы разрушают асфальтированное дорожное полотно.
  5. Быстро изнашиваются.

Шины с четырехгранными и шестигранными шипами являются наиболее дорогими. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

В любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

Самыми недорогими по цене, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Преимущества шин с круглыми шипами :

  1. Обеспечивают высокую проходимость даже в условиях заносов.
  2. Надежность – шипы на протекторе образуют хорошее сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. Данные шины обеспечивают легкую управляемость.

Недостатки шин с круглыми шипами :

  1. Неустойчивы к износу. При движении по очищенной дороге шины быстро стираются, поэтому они для городских улиц не подходят.
  2. Низкая управляемость на асфальте. На чистой дороге шины увеличивают тормозной путь автомобиля, снижают его управляемость. Движение становится не комфортным из-за шума.

Категорически запрещено использовать летние шины в морозную погоду, потому что с наступлением нулевой температуры летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

Шипованная резина очень быстро изнашивается при контакте с дорожным покрытием. Несмотря на это, около 70% российских автовладельцев выбирает именно этот вид резины. Поэтому для тех, кто решил купить шипованные шины, полезно будет знать, что такую резину нужно обкатывать перед серьезными нагрузками, это позволит сделать притирку шипов и закрепить их в протекторе. Первые 500 или 1 тыс. километров необходимо ехать со скоростью больше 80 км/ч, также в таком случае не рекомендуется производить экстренное торможение.

В итоге хотелось бы отметить, что самым главным показателем качества шин является надежное сцепление с дорожным покрытием. Причем стоит заметить, что непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а только на ее протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки, поэтому если вы правильно подберете протектор, то шины будут долго и эффективно вам служить. Но это совсем не означает, что нужно приобрести шины дорогой марки, здесь главное не цена, а качество.

Нешипованная резина. Плюсы и минусы. Виды.

Нешипованные шины («липучки») отличаются от обычных покрышек с шипами особым химическим составом резинотехнических смесей. Качественные шины должны обеспечить транспортному средству хорошее сцепление на мокрой и снежной поверхности дорог. Самой главной целью, которую ставят перед собой производители нешипованной резины, заключается в изготовлении мягких (для сцепления с дорогой) и жестких шин (для лучшей управляемости). Как результат во время соприкосновения с поверхностью дороги основная часть нагрузки идет на мягкую поверхность резинового слоя, в то время как внутренний слой протектора остается холодным и жестким.

Существует два типа «липучек» :

  1. Европейский вид.
  2. Скандинавский тип.

Зимняя шина для европейской зимы

Как правило, европейская зима – это не очень суровая зима, чаще всего в зимнюю погоду наблюдается вода и каша, поэтому она имеет специальный рисунок для этой погоды. Рисунок на шине сделан таким образом, что ламели менее порезаны (6-7 мм) и имеют более твердое покрытие. Самые известные фирмы изготовители такой резины это – Fulda и Sava. На рисунке ярко выраженные две прорези, через которые будет уходить вода. Принцип работы шины с таким рисунком, заключается в том, что на ней расположены два канала, которые отводят воду, она должна хорошо контактировать. Она похожа на летнюю шину, также у нее меньше ламелей, чем ушины, которая предназначена для более суровых зимних условий.

Преимущества :

  1. Шины рассчитаны на быструю и комфортную езду по городу.
  2. Такая шина показывает великолепную управляемость и тормозные качества на сухом асфальте зимой.
  3. Достаточно устойчива к аквапланированию.
  4. При низких температурах наблюдается высокая эффективность торможения на снегу и льду.

Недостатки :

  1. Низкие показатели управляемости на заснеженной дороге, поведение автомобиля на такойрезине будет максимально приближено к летнему.
  2. Меньшая проходимость. При сильных снегопадах и заносах такие покрышки не оченьнадежны.

Самые известные производители : Good Year Ultra Grip Ice+, Dunlop Winter Sport 400, Michelin Alpin A4, Continental Conti Cross Contact Winter, Pirelli Scorpion Ice & Snow Runflat, Hankook Winter I Cept Evo W310, Nokian WR G2 SUV, Nokian WR A3, Yokohama W.Drive V902.

Скандинавский тип

Изготовители шин тратят огромные средства на исследования, тесты, и разработки новых технологий. Такая тенденция способствует увеличению на рынке конкуренции, поэтому мы наблюдаем такой огромный выбор не только летней «обуви» для автомобилей, но и зимней. Не исключением стали зимние покрышки скандинавского типа. Основная задача этих шин – это наилучшее сцепление с заснеженной или заледенелой дорогой.

Преимущества :

  1. Резина хорошо приспособлена для низких температур.
  2. Повышенная мягкость.
  3. Отлично приспособлены для езды по снегу, также обеспечивают хороший акустический комфорт.

Недостатки :

  1. На влажной и сухой асфальтированной трассе ведут себя не очень уверенно.
  2. Не позволяют резко тормозить и разгоняться, предназначены для более спокойного иразмеренного типа вождения.

Производители : Nokian Nordman RS, Nokian Hakkapeliitta R2 SUV, Bridgestone Blizzak VRX,Yokohama iceGuard iG50, Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 3, Dunlop Graspic DS3, Toyo Tranpath S1, Toyo Garit G4.

Виды резины по рисунку протектора

Необходимость изготовления разных рисунков протектора автошин возникла в связи снеоднородностью дорожного покрытия (например: асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь ит.д.), также влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашекпротектора, ширина и глубина канавок показывают то, насколько шина приспособлена кразным дорожным условиям.

Шины с универсальным рисунком протектора

Такой тип зимней резины - это что-то среднее между теми типами шин о которых упоминалось выше. У шин с таким рисунком показывают средние показатели проходимости и управляемости на всех типах покрытий. Глубина ламелей 7-8 мм, размеры блоков не сильно большие, в ассортименте имеются как поперечные, так и продольные ламели.

Шины с повышенной проходимостью

Отличительными особенностями данного типа являются : крупные блоки протектора, широкие и глубокие ламели (канавки), ориентированные преимущественно поперек вектора линейной скорости вращающегося колеса. С помощью такого рисунка колесо достаточно хорошо загребает снег и обладает повышенными характеристиками проходимости в условиях бездорожья. Слабой стороной такой резины является управляемость автомобиля, повышенная шумность и средние показатели торможения на сухом асфальте, поэтому можно сделать вывод, что эта резина не для высоких скоростей.

Шины с ассиметричным рисунком протектора

Покрышка с ассиметричным рисунком - это отличная возможность улучшить шины универсального типа. Она включает в себя зону, которая отвечает за проходимость и зону, которая отвечает за управляемость. Хотя если посмотреть с другой стороны, то площадь на тот или иной рисунок протектора достаточно мала, а это означает, что эффективность в этом случае будет гораздо меньше, чем у шин с одним типом рисунка.

Шины с продольными ламелями

Эффективность работы покрышек в зимних условиях напрямую зависит от типа ламелей на протекторе, все они выполняют разные функции, такие как: обеспечение курсовой устойчивости, зацепление за дорожное покрытие, отвод снега, воды и слякоти. Следовательно, можно сделать такой вывод, что зимняя шина с продольными ламелями может обеспечить самую лучшую устойчивость на сухом асфальте, также отличную устойчивость к аквапланированию.

В общем, хотелось бы сказать, что у производителей свои заботы, а наша главная задача какпокупателей заключается в поиске наиболее подходящей резины как для нашего автомобиля,так и для нашего кошелька. Ведь мы знаем, что устойчивость и прогноз траектории движенияавтомобиля на дороге, также его управляемость зависит от типа используемых шин. Поэтомуперед покупкой зимней резины, нужно четко понимать, в каких условиях будет проходитьэксплуатация автомобиля. Зимние шины предназначены для использования только вхолодный период, но это не означает, что летом на них ездить опасно, просто в этом случаеони начнут громко шуметь, также быстрее износятся не только от дороги, но и от окружающейсреды (температуры), а также могут негативно повлиять на курсовую устойчивостьавтомобиля.

Какие производители лучше

В настоящее время на российской рынке вы сможете найти шины более 150 различных марок, с разным качеством и ценой. При покупке нужно знать следующие нюансы:

  1. Лидирующие марки шин выпускают такие компании: Goodyear, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Continental, Nokian, Yokohama, Dunlop . Эти представители выпускают изделия высокого качества. Именно эти компании могут предложить резину высокого качества, которая одновременно имеет короткий тормозной путь на сухой и на мокрой дорожной поверхности, надежную стабильность независимо от типа дороги, высокую долговечность, комфортность в использовании, также обеспечивает экономию горючего.
  2. Марки среднего ряда: Avon, BFGoodrich, Falken, Fulda, Hankook, Kleber, Vredestein,Uniroyal . Они предлагают изделия не менее высокого качества, но все равно не могут соперничать с лидирующими компаниями. Репутация этих компаний чаще всего строиться на предложениях товаров для определенного рынка, например для: внедорожников, спортивных автомобилей или фургонов. Поэтому если при покупке вы обратите внимание на эти компании будьте более внимательными.
  3. Другие марки: Ambassador, Dayton, General Tire, GT Radial, Kingstar, Kormoran,Maxxis, Riken, Sumitomo, Tigar, Viking . Эти марки находятся в более низком сегменте по показателям качества шин, чего не скажешь о ценах, в этом сегменте они достаточно конкурентоспособны. Поэтому товары этих производителей следует выбирать не менее тщательнее, чем остальных.

Что касается новинок, то компания GoodYear в этом году представила бренд Fulda Kristall Control HP 2. Новинка получила изменения не только в дизайне, но и в размере шашек, они стали более крупными, также изменились нарезы ламели (они порезаны как поперек, так и по диагонали, что способствует хорошему сцеплению с поверхностью).

Также компанией GoodYear было выпущено шины новой модификации Ultra Grip Performance Gen-1. Резина этой новинки стала более мягкой, изменилась немного нарезка ламелей, также сделали индикатор износа в виде «снежинки», когда шина полностью изнашивается, эта снежинка пропадает и тогда станет понятно, что пришло время замены покрышки. Кроме всего прочего, особенность зимних покрышек Goodyear заключается еще и в том, что водитель может довольно легко почувствовать тот момент, когда колеса начинают блокироваться, и применить прерывистое торможение. Эти шины являются лучшим вариантом для тех водителей, которые владеют приемом прерывистого торможения на автомобилях без АБС.

Fulda Kristall Control HP 2

Good Year Ultra Grip Performance Gen-1

Ну и еще одной новинкой этого года стали шины Sava, от представленной выше компании.Шины этого бренда обеспечивают уверенное сцепление с зимней дорогой, надежное торможение на мокрой дороге и сопротивление аквапланированию.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что после переобувки с летних шин на зимнее, владелец автомобиля все равно должен понимать, что он ездит зимой в сложных погодных условиях и надеяться только на шину, какая бы она не была, шипованная либо нет, не стоит, ведь на кону собственное здоровье и жизнь. Покупая тот или иной вид резины необходимо четко понимать, что важную роль в обеспечении безопасности играет строго соблюдение рекомендаций автопроизводителя.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Для того, чтобы выбрать себе зимнюю шину нужно понимать, в каких условиях вы будете ее эксплуатировать, за городом или наоборот только по городу, также обращать внимание на протектор и учитывать климатические и дорожные условия, вид транспортного средства. Есть шины которые имеют крупный рисунок, из-за того что шашки крупные, резина будет себя хорошо вести на снегу либо же на «каше», которая очень часто образовывается в зимний период после посыпания дорог. За счет мелких порезов ламелей резина будет себя хорошо вести на мерзлом асфальте и на льду, то есть у нее будет отличное сцепление с поверхностью дороги. Есть так называемая «липучка» - это резина из более мягкого материала, которая имеет еще более мелкие ламели, поэтому, когда автомобиль выезжает на мерзлый асфальт, ламели открываются и захватывают дорожное покрытие, то есть шина отлично контактирует с дорогой.

Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается.

7 советов по выбору резины :

  1. Необходимо учитывать условия использования. Например, скандинавская резина просто необходима при ледяном покрытии и снежном покрытии.
  2. Для любителей погонять подойдет резина с европейским типом.
  3. Также нужно обратить внимание на производителя и спецификацию шин. Если вы хотите высокое качество, то сразу можете отказаться от отечественного производителя.
  4. Чтобы убедиться, что на шине нет повреждений, проведите по шине текстильной перчаткой в направлении рисунка протектора. Если на пути вашей руки не было препятствий, значит продукт хорошего качества. Что касается рисунка, если вы планируете ездить зимой по хорошему покрытию, то остановитесь на мелких шашках, в противоположном случае для сугробов подойдет более агрессивный рисунок.
  5. При покупке обязательно проверяйте . Согласно ГОСТу новая резина для автомобиля не может храниться дольше двух лет.
  6. Очень хорошо изучайте маркировку шины, спрашивайте у продавца сертификат соответствия европейским стандартам стандартам той страны, где вы проживаете.
  7. Если вы планируете за зимний сезон много поездок, то не жалейте денег на хорошиешины, потому что шины из дешевого сегмента будут изнашиваться быстрее.

Стоимость шин

Что касается выбора, то новинки всегда стоят дороже, чем обычные всем уже известные разработки. Стоимость шин может зависеть также от конкретных характеристик, которые присущи той или иной зимней резине, сюда могут входить: разнотипные рисунки и резиновая смесь, естественно они стоят дороже. Если рассматривать аспект ценовой политики, то, например, резина от компании Good Year бренд Fulda немного отличается, она дешевле по сравнению с Good Year Dunlop и другими брендами компании Good Year, но по качеству абсолютно не уступает. Бренд Sava – это более экономичный и дешевый вариант, если смотреть с точки комфортности в использовании, то этот вариант является не менее достойным, чем другие. Также на рынке представлен такой бренд как Debica, по цене он не уступает шинам от Sava.
Стоимость шин отечественного производителя варьируется от 2-2,5 тыс. рублей, в своюочередь импортные шины будут стоить 3,5-4,5 тыс. рублей за штуку.

  1. Nokian (минимальная цена 2,5 тыс. руб.): великолепные характеристики торможения на обледенелой дороге, а также отличный контроль автомобиля в любых условиях.
  2. Michelin (мин. цена 3,2 тыс. руб.): продукты самого высокого качества, компания построила на территории РФ завод, что позволило существенно снизить цены.
  3. Gislaved (мин. цена 2,8 тыс. руб.): особой популярностью пользуются зимние шины серии «nord frost» этого шведского производителя.
  4. Pirelli (мин. цена 2,55 тыс. руб.): огромный выбор типов и размеров, низкие шумовые и высокие скоростные характеристики.
  5. Goodyear (мин. цена 2,65 тыс. руб.): многообразие технических характеристик и широкий ассортимент, позволяющий выбрать шины для любого автомобиля.
  6. Dunlop (мин. цена 2,65 тыс. руб.): британская компания, которая на рынке производства шин уже достаточно долгий период. Шины от этой компании довольно неплохого качества.
  7. Vredestein (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально надежное сцепление с дорожным полотном и комфорт во время движения.
  8. Cordiant (мин. цена 2,1 тыс. руб.): великолепные шины, разработанные специально для эксплуатации в условиях российских дорог.
  9. Bridgestone (мин. цена 2,8 тыс. руб.): крепкие боковые корды дают возможность использовать шины на некачественном дорожном покрытии, а современные технологии являются гарантией уверенного контроля над автомобилем.
  10. Hankook (мин. цена 1,4 тыс. руб.): шины от корейского производителя обеспечивают довольно высокое качество при сравнительно низкой цене.
  11. Kama (мин. цена 1,5 тыс. руб.): максимально адаптированные к суровым условиям российской зимы и отечественных дорог.
  1. Goodyear (мин. цена 8,6 тыс. рублей).
  2. Continental (мин. цена 5,8 тыс. рублей). Автошины с хорошим боковым сцепление с дорогой, отличной управляемостью и повышенным комфортом, имеют сопротивление качению.
  3. Michelin (мин. цена 3,5 тыс. рублей). Главная отличительная особенность этих шин – система зигзагообразного ламелирования поверхности протекторных блоков, которая разработана на основе фирменной инновационной технологии BDS.
  4. Bridgestone (мин. цена 2,6 тыс. рублей).
  5. Vredestein (мин. цена 2,5 тыс. рублей). Шины с низкой степенью износа, отличное сцепление с сухим и мокрым асфальтом.
  6. Nokian (мин. цена 2 тыс. рублей). Хорошая управляемость на заснеженной дороге.
  7. Kama (мин. цена от 1,5 тыс. рублей). При использовании наблюдается появление мелких щелей в протекторе, они забиваются и портят резину. Также как и другие шины имеет хорошее сцепление с заснеженной дорогой.

Сегодня каждый автомобилист может найти много информации, которая касается зимней резины. В интернете можно ознакомиться с тестами разных фирм, прочесть отзывы, также можно изучить цену вопроса. Кроме того, не стоит пренебрегать советами друзей или коллег по работе, только собрав достаточное количество материала можно приобрести лучшую резину для своего стального коня.

25 Фев

Использование специальной автомобильной резины для разных сезонов - уже привычное явление в нашей стране. Тем мне менее, многие автолюбители до сих пор не до конца понимают разницу между зимними и летними шинами. Большинство водителей полагают, что основное отличие заключается в наличии шипов для улучшения сцепления со скользкой поверхностью и в рисунке протектора.

В действительности, существует намного больше фактов и чтобы эксплуатация покрышек была максимально длительной и эффективной, не помешает более детально разобраться во всех технических особенностях такой продукции. Речь пойдет не только о структурных отличиях, но и об особенностях использования, хранения, контроля качества и других ключевых аспектах.

Функциональные отличия зимней и летней резины

Основная разница заключается в характеристиках материала изготовления. Активные добавки придают резине особые свойства, которые оптимально походят для использования в конкретном диапазоне температур. Специализация определяет сезон эксплуатации и рекомендации от производителя. Можно выделить три основные категории изделий, которые сегодня доступны отечественным автомобилистам на рынке:

  • зимние шины, которые не рекомендуется использовать при температуре окружающего воздуха выше +5°С (резина становится мягче, быстрее изнашивается и обеспечивает плохое сцепление с дорогой);
  • летние шины, которые стоит заменять, когда на улице становится холоднее 0°С (теряя эластичность, такая покрышка увеличивает риск заноса и может разорваться при критической нагрузке);
  • внесезонные образцы - универсальное изделие для диапазона температур от -5°С до +10°С (не обеспечивают такой высокий контроль управления, как специализированные модели).

Зимние и летние шины - выбор и эксплуатация

Протекторный слой резины для холодного времени года имеет структурные и физические отличия от аналогов. В первую очередь, такие шины оснащаются специальным рисунком, адаптированным под скользкое дорожное покрытие - лед, снег, мокрый асфальт. Материал протектора не только обеспечивает надежное сцепление при контакте и более эффективное водоотведение, но и остается эластичным при воздействии мороза. Опытному владельцу автомобиля достаточно посетить профильный интернет-магазин и взглянуть на его ассортимент, чтобы определить качественные образцы зимних шин визуально. Оригинальный рисунок протектора, система боковых ламелей и эластичная плечевая зона - вот признаки качественной продукции из данной категории.


Резина для теплого времени года имеет несколько иное назначение, поэтому конструкция и критерии качества у нее другие. Летняя резина бывает легковая, грузовая и для спецтехники. Изделия имеют несколько существенных отличий от зимних аналогов:

  • такие шины заметно улучшают динамические характеристики авто при езде по сухому дорожному покрытию;
  • более жесткая плечевая зона обеспечивает хорошую управляемость на повторах;
  • рисунок, который включает больше продольных канавок, эффективно отводит воду из «пятна контакта» и препятствует аквапланированию.

Такими покрышками в теплое время года рационально оснащать не только легковые машины, но микроавтобусы, пассажирский и грузовой автотранспорт. По функциональным и структурным отличиям выделяют три вида летней резины:

  • для движения по асфальтированным и бетонным трассам (с лучшими динамическими показателями);
  • образцы повышенной проходимости (с усиленным протектором и грунтозацепами);
  • универсальные модели.

В холодный сезон и летом успешно применяются универсальная разновидность - всесезонные шины. Их конструкция сочетают в себе структурные элементы зимней и летней резины. Не смотря на это, их использование ограничивается свойствами материала изготовления. Не стоит применять всесезонную резину при минусовых температурах и в сильную жару.

Между сезонами покрышки нужно консервировать, соблюдая заводские нормы и требования. Лишь на первый взгляд такая задача кажется простой. Это распространенное заблуждение, которое приводит к тому, что некоторые водители просто демонтируют покрышки, оборачивают их газетой и оставляют на несколько месяцев в гараже или даже на балконе своей квартиры. Такая практика гарантированно приведет к разрушению материала изготовления.

Мелкие дефекты структуры могут быть незаметными и оказывать незначительное воздействие на процесс управления транспортным средством. Однако, критические повреждения, систематическое игнорирования норм и правил хранения шин - это распространенная причина выхода из строя покрышки. В лучшем случае преждевременный износ и разрушение материала приведут к необходимости покупать новую резину для авто. В худшем, результатом халатности станет авария.

Насколько важно соответствие шин различным погодным условиям, можно понять, посмотрев хотя бы один заезд «Формулы 1». Больше половины комментариев составляет обсуждение того, какие шины на каком болиде стоят, нужно ли их менять, сколько они прошли кругов и т. п. В гран-при изменение температуры воздуха или асфальта на пару градусов может серьёзно повлиять и на результат, и на безопасность. Что же говорить про сезонные колебания в нашем континентальном климате?

Так какая связь между температурой и выбором покрышки? - Прямая. Все когда-нибудь видели эффектные кадры, как разбиваются предметы, опущенные в жидкий азот: супернизкие температуры разрушают связи и предмет становится хрупким. Но даже разница в 10-20 ˚С может кардинально изменить свойства материи. Всё это справедливо и по отношению к резине как основному компоненту автомобильных шин. Чем ниже температура, тем твёрже покрышка. При этом снижаются её сцепные свойства, что отрицательно сказывается на управляемости и торможении. При повышении температуры увеличиваются сцепные свойства, возникает большее сопротивление качению, и как следствие, растёт расход топлива и износ шины.

Для того чтобы эти процессы сбалансировать, шинные компании разработали летние и зимние покрышки, которые отличаются химическим составом и рисунком протектора.

Резина, используемая в летних шинах, более жёсткая , выдерживает контакт с разогретым в жару асфальтом, достаточно износостойка. Её свойства сбалансированы между сцеплением с поверхностью и сопротивлению качению, шина достаточно эластична, чтобы «держать» автомобиль на заложенном курсе, но при этом не изнашивается за 100 км пробега. При низких температурах покрышка становится жёсткой, а способность к уверенному контакту с дорогой стремительно уменьшается, процесс качения начинает больше походить на скольжение.

Зимние шинные имеют более мягкий состав резины , поэтому при плюсовых температурах она становится очень мягкой и быстро изнашивается. Но когда показания термометра ниже 0, зимняя шина достаточно эластична, чтобы давать возможность уверенно управлять автомобилем. Помимо самого химического состава, зимняя шина может быть более пористой для увеличения площади контакта. Особенно это хорошо сказывается на движении по льду, когда мельчайшие неровности цепляются за почти гладкую поверхность, сокращая тормозной путь.

Пограничной температурой для обоих типов шин является +10 ˚С. При её установлении лучше «переобуться».

Что же касается рисунка , то в летнем варианте он имеет больше продольных и выводящих канавок, которые необходимы для увода влаги из пятна контакта и уменьшения последствий аквапланирования. Такие же выводящие канавки характерны и для зимних шин, но они более глубокие, а блоки, которые они разделяют, более крупные. Часть рисунка имеет поперечную направленность для лучшего сцепления со скользкой поверхностью.

Этому же служит большое количество ламелей (мелких разрезов в блоках профиля), которые делают покрышку более эластичной и приспосабливаемой к поверхности. Для улучшения сцепления на скользких поверхностях и снегу на зимних шинах могут устанавливаться шипы.

Есть ещё и так называемые «всесезонные» шины . Это самый бюджетный вариант, но он имеет больше недостатков, позаимствованных у летних и зимних покрышек, чем достоинств. Так, летом эти шины из-за большей мягкости быстрее изнашиваются, а зимой менее эластичны. Лучше всего «всесезонка» ведёт себя в околонулевых температурах.

Как правильно выбрать зимнюю резину

Менять или не менять резину – вопрос уже не актуальный. Пожалуй, на сегодняшний день акцент нужно делать на том, как правильно подобрать резину, особенно для зимней поры.

Дело в том, что выбор зимней резины – дело очень сложное, поскольку универсального варианта, увы, не существует. Вот и приходится водителям, ловко лавируя между вариантами, выбирать то, что необходимо, исходя сразу из нескольких факторов.

Изначально в расчет стоит брать активность и среднестатистические условия эксплуатации автомобиля. К примеру, замечательная шипованная резина с грубым рисунком протектора будет идеальна для региона, в котором зимой обычно стоит сухая погода, а дорожное полотно представляет собой плотно укатанный лед.

Зато такая резина шумит на порядок сильнее, не подходит для новичков, которые стараются гонять больше 130 км/час, а также для регионов, где на дорогах преобладает снежная каша – шипы не смогут обеспечить достаточное сцепление и безопасность эксплуатации машины снизится. А поскольку большинство наших дорог - именно такие, то стоит поговорить о зимней нешипованной резине.

Нешипованная резина – особенности выбора

Зимняя резина подобного плана делится на два типа. Производители подобной продукции поставляют на мировой рынок:

Европейскую резину;

Скандинавскую резину.

Выбор между этими двумя типами обусловлен тем, что каждый вариант будет оптимален в своих погодных условиях. Рассмотрим резину каждого типа поподробней.

Европейская резина. Назначение. Обеспечение наиболее эффективного сцепления шины с дорожным покрытием при плохих погодных условиях (дожде, мокром снеге).

Описание. По своей сути резина несколько походит на обычную противодождевую. Она имеет диагональный рисунок протектора с большим количеством водоотводных каналов, которые, соединяясь, образуют вместе развитую сеть. Отличить резину европейского типа также можно по наличию тонких прорезей (ламелей) и крупных грунтозацепов, расположенных по краю протектора.

Причем способность резины обеспечивать большее сцепление напрямую зависит непосредственно от длины прорезей. Чем больше данный показатель, тем длинней каждая кромка протектора, с помощью которых шина при движении машины буквально «цепляется» за дорожное покрытие. При этом в прорези попадает та самая каша, а шина далее контактирует уже непосредственно с дорожным полотном.

Скандинавская резина. Назначение. Обеспечение оптимального сцепления на обледенелой

дороге и дорожном покрытии со снежным настом.

Описание. Обладает менее развитой сетью рисунка, в котором преобладают не прорези, а особые фигурки, имеющие прямоугольную или ромбовидную форму и чередующиеся в шахматном порядке. Эти фигурки расположены не слишком часто, благодаря чему протектор во время движения машины с легкостью проламывает верхний слой льда или снежного наста, а далее очищается. Благодаря подобному рисунку машина идеально подходит для поездок по пресеченной местности.

Маркировка – наше все!

Каждая шина маркируется производителем. По данной маркировке можно судить о тех качествах, которыми обладает резина. Начнем, пожалуй, с такого показателя, как:

Выглядит в виде четырех цифр на боковине шины (первые две цифры – номер недели года, вторые две – сам год);

Износостойкость. Данный параметр называется «Treadwear» и исчисляется в единицах. Стандартная износостойкость – 100 ед. Их обычно хватает на 48 000 км. пробега (на сезон);

Обозначается буквами английского алфавита – от N (140 км/ч) и до ZR (выше 240 км/ч). Тем, кого интересует быстрота езды и такой показатель, как низкий износ, лучше всего брать шины с маркировкой «S»;

Показатель нагрузки. По своей сути он означает, какой вес приходится на каждое колесо. По словам специалистов, данный индекс должен быть в пределах 30 - 35 процентов от веса снаряженного автомобиля;

Тип шин . У зимних моделей резины маркировка должна быть «M+S» (Mud + Snow) и/или «Winter», что в переводе означает «грязь и снег» и/или «зима». Не стоит брать шины с маркировкой «All season» - «Всесезонные» или «All weather» - «Всепогодные», поскольку некоторые производители шин выпускают подобную продукцию для регионов с жарким типом климата, где зимой температура опускается лишь до нуля и не более;

Сертификация. Буква «Е» означает соответствие требованиям Евросоюза, а «DOT» - требованиям США. Иногда на некоторых моделях присутствуют обе эти маркировки.

Дополнительно маркируются такие признаки, как показатель сцепления на мокрой дороге (от A до G), топливная экономичность (от A до G), а также акустический комфорт (1 деление – оптимальный уровень, 3 деления – слабый). Также стоит напомнить, что профессиональные внедорожные и гоночные шины не маркируют, как и наварные, шипованные и некоторые другие типы. Это стоит учитывать при покупке.

Итак, подведем итоги. Предлагаем вам пошаговый ликбез, который поможет начинающим:

1. Определяемся, какой тип шин будет предпочтительней для того, чтобы машина была «на ходу» (европейский или скандинавский);

2. Определяемся с производителем (фирменные (типа Michelin, Pirelli, Bridgestone); крепкие середнячки (например - Firestone, Kleber, Toyo и т.д.); дешевые (Rosava и т.д.);

3. Определяемся со спецификацией, для чего изучаем размер и тип шин, приемлемых для каждой конкретной модели автомобиля. Эти данные можно найти в сервисной книжке. Зная их, стоит покупать шины исключительно того типоразмера, который указан в сервисной документации. Именно они обеспечивают наиболее безопасный режим эксплуатации машины;

4. Выбираем надежного дилера, который не продаст поддельные шины под видом фирменных;

5. Осматриваем шины, при этом желательно провести пару практических тестов. Конечно, на свою машину новую резину вам никто ставить не разрешит, но можно с собой принести обычную текстильную рабочую перчатку. Ею можно провести в направлении рисунка протектора и если перчатка нормально скользит, то сцепление будет хорошим;

6. Ощупываем шины, чтобы определить их мягкость. Если шины мягкие и хорошо прогибаются под пальцами, то такие шины не затвердеют и будут хорошо выполнять свою функцию;

7. При покупке смотрим на срок годности покрышки, она не должна быть больше 2 лет (3- и 4-летние шины могут уже иметь не те качества). Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры);

8. Смотрим на маркировку и требуем у дилера сертификат соответствия, который доказывает, что именно этот тип шин подходит для эксплуатации на территории нашего государства.

И последнее, что следует отметить, менять резину нужно сразу на всех колесах и не стоит с этим затягивать, чтобы не рисковать расходами и опасностью для вашей собственной жизни в момент ДТП, вероятность которого значительно повышается из-за плохого сцепления летних шин с зимней дорогой. Так что как только погода начинает портиться, а температура воздуха падает до плюс 7, можно смело ехать на СТО и менять резину. Удачи!

Понравилось? Лайкни нас на Facebook