Где производятся автомобили renault. Где делают автомобили рено для россии и других стран. Где собирают Renault Fluence

Renault Group — крупный французский автопроизводитель со штаб-квартирой в городе Булонь-Бийанкур, близ Парижа. Компания выпускает авто под маркой Renault, а также бюджетной Dacia, контролирует корейскую Samsung Motors, французскую Bugatti Automobiles. Ей принадлежит 43,4% акций Nissan Motor, контрольный пакет акций российского АВТОВАЗа, 20,5% шведской Volvo. Занимается выпуском легковых и коммерческих автомобилей, моторов и автокомплектующих.

Корпорация Renault была основана в 1899 году тремя братьями: Луи, Марселем и Фернаном Рено. Луи, талантливый инженер, занимался конструированием автомобилей. В 21 год он впервые применил карданный вал и оснастил трансмиссию «прямой передачей», а не цепной, которая была распространена в то время. Тогда же он представил первое авто собственной разработки, которое было названо Voiturette.

Первый экземпляр модели комплектовался одноцилиндровым мотором мощностью 0,75 л.с., который разгонял машину до 32 км/час. Он был продан другу отца Луи. Затем конструктор на спор поднялся на своей машине по крутой улице Лепик в Париже, угол подъема которой составляет 13 градусов. В тот же вечер Луи получил заказ на изготовление 24 автомобилей Voiturette.

Первоначально это была небольшая самоходная повозка. После 1899 года к конструкции прибавили две двери и крышу. Дальнейшее усовершенствование появилось в 1900 году, когда автомобиль повезли на дебютную для марки выставку в Париже.

Renault Voiturette (1898-1903)

Луи не только использовал сам разработанную им коробку передач, но и получал дивиденды от применения запатентованного изобретения другими автопроизводителями. Это, а также множественные победы в гонках Париж-Остенд, Париж-Трувиль и Париж-Рамбуйе, одержанные братьями, способствовало популяризации марки.

С 1900 года Renault Freres начинает выпуск мощных и крупных машин, среди которых AG1 с кузовами «ландо», «капуцин», «дубль-фаэтон», закрытые лимузины, легкие грузовики. В 1903 году Марсель Рено погибает на гонках Париж-Мадрид. С тех пор братья перестают сами участвовать в соревнованиях, нанимая профессиональных гонщиков.

В 1905 году появляются ставшие впоследствии знаменитыми такси с кузовом «ландоле». Их называли «браунингами» из-за особой формы и черного цвета. Во время Первой мировой войны 600 парижских такси Renault в кратчайшие сроки перебросили 5 000 солдат к реке Марна. После этого их стали называть «марнскими». Эти автомобили с 1907 года заполонили улицы Лондона, Будапешта, Берлина и Нью-Йорка.


Renault AG (1905-1910)

В 1908 году компания произвела 3 575 автомобилей, став крупнейшим в стране автопроизводителем.

В 1909 году умирает Фернан Рено, и Луи остается единственным собственником компании, которую переименовывает в Société des Automobiles Renault (Автомобильная компания Рено). За фирмой закрепляется репутация инновационной автокомпании. С 1905 года Renault использует новые методы массового производства, а с 1913 — тейлоризм, позволивший организовать крупное производство.

В предвоенные годы Renault производит автобусы и коммерческие автомобили. Кроме того, Луи Рено начинает использовать шестицилиндровый двигатель и создает 45- и 100-сильные моторы для самолетов.

В 1913 году полноприводные грузовики марки получают высокую оценку военного ведомства. Фирме поступает заказ на изготовление партии грузовиков для армии. Во время Первой мировой войны компания усиленно работает над выпуском продукции для нужд фронта. Это разнообразная военная техника, в том числе танки, комплектующие для боевых машин, авиадвигатели и даже носилки. Военное участие Renault было настолько впечатляющим, что Луи наградили Орденом Почетного легиона.

После 1918 года Луи Рено расширил предлагаемую линейку моделей сельскохозяйственной и промышленной техникой. Первые автомобили Renault в России появились еще в начале XX века. Именно их использовала императорская семья для передвижения по городу. В 1916 году создается акционерное общество «Русский Рено», которое включает заводы в Петрограде и Рыбинске. Они выпускали автомобили, аэропланы, тракторы и двигатели. После революции предприятия были национализированы.

С 1922 года на заводах Renault используется конвейер. Автомобили, выпускаемые компанией, представлены как маленькими, так и огромными моделями. В 1928 году вышло 45 809 автомобилей марки.

В 1928 году представлен легендарный Vivasix. Это был один из самых крупных автомобилей, производимых компанией в тот период. Он комплектовался шестицилиндровым рядным мотором объемом 3180 куб. см, который работал в паре с трехступенчатой механической коробкой передач. Колесная база равнялась 3 260 мм. Максимальная скорость составляла 130 км/час.




Renault Vivasix (1926-1930)

До Первой мировой войны форма передней части кузова автомобиля была обусловлена размещением радиатора позади двигателя. В 1930-х годах автопроизводитель начал размещать радиатор впереди, что обусловило изменение формы кузова.

Автомобили Renault изготавливались с использованием большого количества алюминия, из которого делались двигатели, тормоза, коробки передач, напольные и все внешние кузовные панели.

В 1931 году компания представляет для коммерческих автомобилей дизельные двигатели. После окончания войны Renault продолжает работать над созданием авиационных моторов и танков.

В начале 1930-х годов Renault уступила Citroën лидерство по объемам выпускаемых автомобилей. Модели конкурента на то время считались более инновационными и популярными. Однако в середине десятилетия французские автопроизводители серьезно пострадали от Великой депрессии. Компания Renault выстояла, поскольку могла компенсировать потери, выпуская сельскохозяйственную, железнодорожную и военную продукцию, а Citroën был вынужден признать себя банкротом. Так Renault стал крупнейшим производителем автомобилей Франции, удерживая эту позицию до 1980-х.

После капитуляции Франции в 1940 году Луи Рено отказался производить танки для нацистской Германии, которая взяла под контроль его заводы. В 1942 году предприятия Renault сильно пострадали в результате бомбардировок британцами. Тогда Луи Рено решил восстановить их как можно быстрее, однако этого не удавалось сделать до освобождения Франции.

Возобновление производства началось в 1944-м, однако шло медленно, в атмосфере подозрений и конкуренции. Тогда во Франции обострились отношения между противниками и сторонниками коммунизма. Это привело к тому, что на заводах была введена временная администрация, и компания Renault перешла под контроль государства.

Временное правительство обвинило Луи Рено в сотрудничестве с немцами. Основатель компании был арестован 23 сентября 1944 года и умер в тюрьме 24 октября 1944 в ожидании суда.

16 января 1945 года компания была национализирована. В последующие годы семья Рено пыталась через суд добиться отмены национализации или компенсации. Состоялось два судебных заседания, в 1945 и 1961 годах. В обоих случаях судьи настояли на том, что у них нет полномочий для пересмотра действий правительства.

Тем временем марка начинала свое послевоенное возрождение. Еще во время войны Луи Рено разработал новый мотор 4CV, который впоследствии дебютировал на флагманской модели Frégate. Впрочем, вскоре автопроизводитель отказался от заднерасположенного 4CV и стал оснащать модель обычным четырехцилиндровым двигателем объемом 1996 куб. см. Позднее, в 1956 году он был заменен новым мотором объемом 2141 куб. см и мощностью 77 л.с. Продажи Frégate достигли своего пика в 1955 году, когда было реализовано 37 717 единиц. Однако уже в 1957 году они рухнули до 9 772 единиц.


Renault Frégate (1951-1960)

Положение компании было незавидным. Смерть Луи Рено при невыясненных обстоятельствах в тюрьме, усиливающиеся конкуренты и неблагосклонное отношение правительства Франции, которое было собственником предприятия, — все это пошатнуло стабильную компанию. Однако фирму спас выпуск нескольких успешных моделей — Renault 4, конкурировавшего с Citroën 2CV и Renault 8. Далее появился Renault 10 с задним расположением двигателя и престижный новаторский хэтчбек Renault 16. Компания продолжала развиваться. Уже в 1970 году было изготовлено 1 055 803 автомобиля.

В 1960-х годах французский автопроизводитель открывает официальное представительство в России. В 1970 году между СССР и французским концерном было заключено соглашение о развитии автомобильной промышленности. В Советском Союзе к 1980 году около четверти всех автомобилей производились по технологии Renault.

В январе 1972 года появляется модель Renault 5, компактный и экономичный автомобиль, успех которого только усиливался энергетическим кризисом 1973 года. R5 комплектовался продольно установленным двигателем, вращавшим передние колеса, а также торсионной подвеской. Объем мотора мог быть 782 или 956 куб. см. Кузов-монокок помог снизить производственные затраты при сборке модели. Версия с кузовом четырехдверного седана получила название Renault 7 и собиралась на заводе с Испании. В 1979 году линейку пополнил пятидверный R5, став одним из первых автомобилей в классе, получившим четыре пассажирских двери.


Renault 5 (1972-1996)

В конце 1960-х и 1970-х годах Renault создала дочерние компании в Восточной Европе и Южной Америке, а также подписала соглашения о техническом сотрудничестве с Volvo и Peugeot.

В 1979 году марка начинает полномасштабное наступление на американский рынок. Для этого было заключено соглашение с American Motors, согласно которому компания продвигала автомобили Jeep в Европе. При этом некоторые ранние проекты моделей американской марки разрабатывались совместно с Renault. Кроме того, Jeep использовал колеса и сиденья Renault.

В 1981 году выходит Renault 9, который изданием Motor Trend был назван «Автомобилем года». Он использовал поперечно расположенный двигатель и независимую подвеску на всех четырех колесах.

Первоначально модель представляла собой четырехдверный седан. В 1983 году появилась ее версия с кузовом трех- и пятидверного хэтчбека, которую именовали Renault 11.

При выпуске обе версии комплектовались 1,1- или 1,4-литровым двигателем. Позднее появились варианты 9 Turbo и 11 Turbo, использовавшие турбированный мотор от Renault 5. Мощность силового агрегата составляла 113 л.с., а двигатель раллийной версии выдавал 220 л.с.


Renault 9 (1981-2000)

В 1982 году марка стала вторым по объемам продаж европейским автопроизводителем в США после Volkswagen. В 1980-х годах компания выпускает Renault Espace, один из первых микроавтобусов, который оставался самым известным в Европе минивэном в течение следующих двух десятилетий. Однако от клиентов все больше и больше приходили жалобы на качество машин. В итоге это привело к огромным убыткам и необходимости жесткой экономии и продаже нескольких непрофильных активов компании.

В начале 1986 года Renault 18 был заменен на Renault 21, прибавив в модельную линейку семиместный универсал, именовавшийся в зависимости от рынка Nevada или Savanna.

В 1990 году Renault укрепила свое сотрудничество с Volvo, подписав соглашение, которое позволило обеим компаниям сократить расходы на исследования рынка. В начале 90-х Renault запустила ряд успешных новых автомобилей, а также изменила свою маркетинговую стратегию, сделав ее более агрессивной.

В мае 1990 года появляется Clio, первая модель, использовавшая цифровые индикаторы вместо традиционных. Вскоре ее назвали «Европейским автомобилем года», и она стала одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Эта модель сыграла одну из главных ролей в восстановлении компании после кризиса 90-х годов. На старте автомобиль комплектовался 1,2- и 1,4-литровым бензиновым или 1,7- и 1,9-литровым дизельным силовым агрегатом. Позднее они были заменены на моторы с электронной системой впрыска топлива.


Renault Clio (1990)

В 1992-1993 годах Renault открыла свое представительство в Москве. В июле 1998 года с правительством российской столицы подписано соглашение о создании совместного предприятия «Автофрамос». Спустя год на основе предприятия АЗЛК был открыт цех по сборке автомобилей Renault Megane, Renault 19, а позднее Clio Symbol.

В 2005 году завершилось строительство завода полного цикла, который выпускает Renault Logan, уже в 2006-м ставший самым продаваемым иностранным автомобилем в России.



Renault Logan (2004)

В 2010 году на заводе стартует сборка хэтчбека Renault Sandero, а с 2011-го — компактного кроссовера Renault Duster. В 2012 году французская компания выкупила полный пакет акций ОАО «Автофрамос».

В 1994-м было объявлено, что французское правительство намерено продавать свои акции, поскольку статус государственной компании вредил имиджу и эффективному управлению. В 1996 году процесс приватизации был завершен. Компания начинает выходить на рынки Восточной Европы и Южной Америки, а кроме того, строит завод в Бразилии.

Также новое руководство пересмотрело статьи расходов, модернизировало производственные процессы, провело работы по стандартизации деталей. Компания ищет нового партнера после отказа от работы с Volvo. Рассматриваются BMW, Mitsubishi, Daimler и Nissan, с которым в итоге и было подписано соглашение. 27 марта 1999 года появился первый в мире французско-японский автомобильный альянс. В том же году Renault выкупила 51% пакет акций румынской компании Dacia. В 2000 году Renault приобрела контрольный пакет акций автомобильного подразделения южнокорейской Samsung Group.

В феврале 2008 года Renault выкупила 25% акций ОАО «АВТОВАЗ», а в 2014-м довела свой пакет акций до контрольного. Сегодня на российских конвейерах марки производится сборка моделей Logan, Sandero, Fluence, Duster и Megane, с высокой долей локализации комплектующих. В 2013-м и первом полугодии 2014 года Renault признана иностранным брендом номер один на рынке России.

В XXI веке Renault заработала репутацию новатора благодаря своеобразной, диковинной конструкции некоторых автомобилей. Второе поколение Laguna и Mégane отличалось амбициозными, угловатыми линиями, которые были весьма популярны. Laguna стала вторым европейским автомобилем, использовавшим систему открытия двери и запуска двигателя без ключа.

В апреле 2010 года Renault-Nissan объявила о союзе с Daimler. Renault поставляет для Mercedes-Benz новый 1,6-литровый турбодизельный двигатель, а немецкая марка предоставляет свой 2,0-литровый бензиновый мотор с четырьмя цилиндрами.

Французский автопроизводитель ведет разработки в области создания экономичных двигателей, гибридных и электрических трансмиссий, дружественных к окружающей среде, а также расширяет географию продаж. Сейчас автомобили марки представлены в 200 странах мира.

Корпорация Рено является одним из самых популярных автомобильных концернов в России. Компания предлагает множество бюджетных машин и представителей среднего сегмента, каждая модель обладает личными особенностями. Необходимо признать, что активный рост французской компании в последние годы значительно повлиял на популярность моделей бренда. В Европе еще несколько лет назад Renault не считали достойным покупки автомобилем. Сегодня же вопрос о приобретении качественного автомобиля в европейской семье довольно часто решается покупкой именно Рено. Дело в том, что соотношение цены и качества автомобилей компании стало довольно хорошим, учитывая все современные черты транспорта корпорации. Да и ценники не выросли, даже с учетом всеобщей инфляции и прочих неприятностей.

Европейские автомобили в России становятся все более популярными, обгоняя по своим параметрам японский и американский рынок. Дело в том, что со всех других стран продажа авто происходит в долларах, а вот Европа продает в Россию автомобили за Евро, который также в последнее время неплохо сдал позиции. Поэтому и цена европейских авто выросла не слишком сильно. У Рено позиция по ценникам осталась достаточно жесткая, все автомобили бюджетного класса прибавили минимум к своим ценовым значениям. Это достаточно простое и понятное объяснение того, почему автомобили корпорации стали еще более популярными среди покупателей России.

Главные заводы и места сборки Renault в мире

Страна производитель Рено - Франция. Но в Европе рабочая сила стоит очень дорого, а строить дополнительные заводы на территории небольшой Франции и вообще обойдется в космические суммы. Поэтому для расширения корпорация использует другие возможности. Либо происходит постройка завода в странах третьего мира, либо выкуп других предприятий на территории Европы. Таким образом, корпорация смогла расширить свое присутствие в мире, а большинство бюджетных авто, попадаемых в Россию, собираются не во Франции. Главные заводы и места сборки автомобилей Рено следующие:

  • Франция - недалеко от Парижа расположен первый и некогда основной завод компании, который служит для разработок и изобретения новых технологий;
  • Румыния - бывшая корпорация Dacia практически в полном составе принадлежит компании Рено, все румынские заводы Дачия производят французские автомобили;
  • Корея - бренд Samsung на 80% принадлежит компании Рено, многие производственные мощности используются для изготовления автомобилей;
  • Бразилия - один из самых крупных сборочных узлов для автомобилей компании, который поставляет машины на все страны Латинской Америки;
  • Россия - начнем с того, что Renault принадлежит 50% компании АвтоВАЗ, а также некоторые модели собираются на заводе Автофрамос с обновленными производственными линиями.

Стоит вспомнить и о такой кооперации, как альянс Рено и Ниссан. Это две компании, которые могут похвастать своим выгодным сотрудничеством. В 2014 году этот альянс стал четвертым в мире по выпуску автомобилей. Рено принадлежит более 40 процентов акций компании Nissan, так что французы сегодня практически полностью контролируют работу и развитие данной компании. Тем не менее, конкурентная среду между этими брендами остается, поскольку компании принадлежат примерно к одному сегменту, каждая разработка является потенциальным конкурентом для братского концерна. Несмотря на все сложности, кооперация Рено-Ниссан приносит много положительных сторон в обмене технологиями и приобретении новых производственных возможностей.

Бюджетные автомобили Рено в России

Среди всех представителей модельного ряда автомобилей Renault самыми популярными остаются бюджетные автомобили, часть из которых появилась в модельной линейке корпорации после объединения с концерном Dacia, Это перелицованные и доработанные румынские автомобили, которые получили французские двигатели и коробки, полностью измененный интерьер и много важных и полезных разработок. Благодаря таким особенностям, корпорация смогла предоставить Европе и странам СНГ больше свободы в выборе бюджетного транспорта. Прекрасные модели, надежные технологии и вполне адекватный дизайн в последние два-три года вызывают только положительные эмоции от знакомства с автомобилями. Бюджетный класс представлен такими авто:

  • Renault Logan - отличный седан в новом дизайне с хорошим салоном и очень внушительной комплектацией, стартовая стоимость машины - всего чуть выше 400 000 рублей;
  • Renault Sandero - хэтчбек, построенный на основе и в дизайне Логана, очень удобный и вполне динамичный городской автомобиль, базовая стоимость идентична Logan;
  • Renault Sandero Stepway - несколько измененная версия хэтчбека с дополнительными дизайнерскими чертами кроссовера, немного приподнятая над землей, цена от 600 000 рублей;
  • Renault Duster - кроссовер, получавший неоднократно звание народного автомобиля в России и самого продаваемого паркетника в нашей стране, стоимость машины от 650 000 рублей;
  • Renault Dokker - еще один представитель бюджетного семейства, который никак не появится на нашем рынке, интересный минивэн или даже каблучок с невысокой ценой.

Как видите, все бюджетные автомобили корпорации поставляются исключительно из румынского концерна, все они имеют свои корни именно в компании Dacia. Такое происхождение дает определенные выгоды, ведь собираются все эти автомобили либо в Румынии, либо в России. Поэтому компания может не поднимать стоимость некоторых моделей, а если и поднимать, то не так, как это делают конкуренты. Это еще одно большое конкурентное преимущество компании. Конечно, бюджетный модельный ряд автомобильной корпорации Renault сложно назвать идеальным во всех характеристиках, но и плохим его точно не охарактеризуешь.

Средний ценовой класс от корпорации Renault

Французская компания Рено поставляет на российский рынок много других автомобилей, которые не имеют ничего общего с румынским производством. Они были разработаны намного раньше, чем компания принялась активно развивать бренд и заводы Dacia. Эти модели зачастую идут из истории, в которой у французской корпорации все достаточно интересно. Это один из самых древних европейских концернов по производству автомобилей, наиболее активный участник рынка бюджетных автомобилей и активно развивающаяся компания последние пять лет. Главные модели собственной разработки французов следующие:

  • Renault Megane Hatchback - традиционный C-класс в довольно современном дизайне, с прекрасным интерьером и очень увлекательными характеристиками, цена от 900 000 рублей;
  • Renault Fluence - большой седан, который стал одним из популярных решений для бизнеса в России, представительское авто за сравнительно небольшие деньги - 900 000 рублей;
  • Renault Kangoo - пассажирский каблучок, который стал одним из самых популярных в России еще в первом поколении, сегодня усовершенствованный и большой Кэнгу можно купить за 1 000 000 рублей;
  • Renault Koleos - крупный кроссовер, который отличается вполне адекватным дизайном, очень хорошей технической базой, дорогой комплектацией и стоимостью всего в 1 200 000 рублей.

Также не стоит забывать о присутствии в модельной линейке корпорации спортивных автомобилей. Renault Clio R.S. станет прекрасным дополнением вашей коллекции машин, если вы увлекаетесь автомобильным спортом и активной поездкой. В качестве машины для ежедневной эксплуатации этот транспорт не слишком подходит. Renault Megane R.S. - это хэтчбек с тремя дверьми, немного побольше Clio, который предлагает самые мощные двигатели корпорации, передовые технологии коробок передач, а также множество других важных характеристик. Вы можете найти свою комплектацию любой представленной машины и не тратить слишком много денег на ненужные вам технологии. Посмотрите увлекательный тест-драйв Рено Меган R.S.:

Подводим итоги

Специфика работы корпорации Рено такова, что вы можете найти уникальный автомобиль, который полностью будет вам подходить. С помощью достаточно простых комплектаций и массы дополнительного оборудования вы подберете машину, которая будет выполнять все необходимые задачи в вашей эксплуатации. Существует два раздельных модельных ряда в производстве современного бренда Renault. Первая линейка автомобилей - бюджетные транспортные средства разработки компании Dacia. Вторая - непосредственно автомобили Рено.

И если Dacia активно экономит деньги, то французское подразделение Рено выполняет все задачи максимально качественно. Машины компании стали конкурировать по качеству с самыми известными и уважаемыми европейскими марками, но это не всегда оказывается на руку бренду. Хорошие цены, приятный дизайн и вполне адекватная техника не для каждого покупателя являются первым фактором при покупке машины. А вот в остальных качествах французский концерн Renault пока достаточно слаб.

Времена, когда транспортное средство считалось роскошью, а в распоряжении автолюбителей было лишь несколько отечественных авто, остались в прошлом.

Современный автомобильный рынок предлагает десятки различных марок, в том числе и зарубежных производителей. Одна из них - Рено.

Эта марка заслужила популярность в странах СНГ, благодаря надежности, солидному внешнему виду и низкой цене.

С появлением заводов в России машины Renault стали еще более доступны для отечественных автовладельцев.

Где производятся такие авто? Какие заводы сегодня работают в России? Как определить страну-производителя по ВИН (VIN)-коду? Эти вопросы требуют детального рассмотрения.

Общая информация про RENAULT

Компания «Renault Group» - известная французская корпорация, которая продает свои автомобили более чем в 200 странах мира.

Штаб-квартира Рено находится в городе Булонь-Бийангкур, расположенном недалеко от Парижа.

«Renault Group» контролирует сразу несколько ответвлений - Ниссан Моторс и Рено Самсунг Моторс, а также владеет акциями Dacia (Румыния), Вольво, АвтоВАЗ и других компаний.

Кроме основного направления деятельности, компания Renault осуществляет выпуск моторов для разных производителей, в том числе для некоторых моделей Мерседес-Бенц.

В России машины этой марки появились еще в начале 20-го века. Так, в 1916 году запущена деятельность АО «Русский Рено», включающего в себя два завода, расположенных на территории Рыбинска и Петрограда.

Основным направлением деятельности был выпуск тракторов, автомобилей и аэропланов.

После революции работа заводов была прекращена из-за национализации, и работа возобновилась только в 60-70-х годах. Именно в тот период было открыто официальное представительство и заключены многие соглашения.

В начале 90-х годов появились офисы в Москве, а в июле 1998 года оформлено стратегическое соглашение об открытии компании «Автофрамос». Уже через год начал работу первый цех по сборке моделей Меган, а потом и Симбол.

С 2005 года запущен полный цикл производства автомобилей, а уже через год Рено признан как наиболее продаваемый в России.

К 2012 году доля Renault в компании «Автофрамос» достигла 100%, а в 2014 году изменилось название - оно преобразовалось в ЗАО «Рено Россия».

Хетчбэки Рено выпускаются в России с 2009 года (тестовая сборка), а уже через год стартовал полноценный выпуск. В 2010-м было выпущено около 160 тысяч машин. Еще через год налажена сборка Рено Дастер.

Отдельного внимания заслуживает история Рено и АвтоВАЗ. В 2008 году Renault приобрела четверть всех акций компании, а в 2014 году количество ценных бумаг в руках у французов превысило 50%.

Подобное сближение вызвано желанием возродить отечественный автопром, повысить его конкурентоспособность на внутренней и мировой арене.

Если говорить в целом по странам-производителям Рено, можно выделить несколько основных заводов:

  • Румыния. Здесь выпускаются авто преимущественно для Европы, хотя, какая-то часть попадает и на территорию России.
  • Бразилия - одна из крупнейших стран-производителей Renault. Единственное, что в РФ бразильские версии автомобилей не доходят.
  • Индия. Здесь производство ориентировано в большей части на внутренний рынок, страны Африки и Азии.
  • Россия. На территории РФ машины марки Рено выпускаются под Москвой и на АвтоВАЗ.

В каких странах, и где собирают Рено Логан, есть ли заводы в России?

Это транспортное средство имеет увеличенный дорожный просвет (19,5 см без нагрузки) и более мощные элементы ходовой.

Кроме того, подвергся изменения и внешний вид транспортного средства - поменялась форма бамперов, установлены пластиковые пороги, появились мощные колесные арки и рейлинги на крыше.

Если исходить из оборудования, здесь комплектация является нечто средним между Expression и Prestige.

Выпуск автомобиля в России стартовал уже в год появления на заводе «Автофрамос», под Москвой.

Рено Дастер

На территории России Дастер собирается все там же - под Москвой, на заводе Рено Россия.

Каждый год выпускается от 150 тысяч машин, что полностью покрывает потребности внутреннего рынка. Определенный объем транспортных средств поставляется и в ближнее зарубежье.

Рено Каптур

Еще одна модель, достойная внимания - , которую можно отнести к новинкам. Это небольшой кроссовер, в основе которого лежит Рено Клио 4-го поколения.

Впервые машина была представлена в Женеве, в 2013 году. Начало выпуска в Испании приходится на этот же год.

Весной 2016 года была представлена новая версия Рено Каптур, отличающаяся большим клиренсом и повышенными размерами кузова. В его основе лежит хорошо известный Дастер.

Машина оснащается двумя типами моторов (на 1,6 и 2,0 литра), МКПП, АКПП или . Продажи новой модели начались с лета 2016 года.

Собирается Рено Каптур на двух заводах - Рено и АвтоВАЗ (в том числе и новая модель).

Благодаря сходству с автомобилями Дастер, менять процесс производства не пришлось.

В 2016 году на заводе Рено под Москвой было выпущено около 15000 машин Renault Captur, но имеющихся резервов достаточно для увеличения производства до 18-20 тысяч машин ежегодно.

Рено Меган

Автомобили Renault Megane считаются одними из старейших представителей французского бренда. Автомобиль появился еще в 1996 году и заменил порядком устаревшею Рено 19.

За 22 года выпуска Megane «пережил» три рестайлинга, практически полностью изменивших его вид.

За годы существования автомобиль выпускался в следующих странах (приведены лишь некоторые):

  • Франция. Первое поколение Megane производилось исключительно на территории «родного» завода. При этом машины для РФ собирались в северной части Франции, на заводе Дэу.
  • Испания (Паленсия). Здесь выпускались машины первого и второго поколения.
  • Турция. На заводе Ойак-Рено производились седаны 2-го и 3-его поколения.
  • Россия. На территории РФ Рено Меган 3-го поколения выпускалась 2012-2013 года, а с 2014 года запущено производств рестайлинговой версии под Москвой.

Рено Флюенс

Рено Флюенс (Renault Fluence) - компактное авто, которое в 2009 году пришло на смену уже устаревшей к тому времени Меган.

Здесь применяется платформы нескольких авто - Ниссан С, а также двух моделей Рено - Сценик и Меган.

Продажи первых машин стартовали весной 2010 года сначала с мотором на 1,6 литра, а потом и 2,0-литровым двигателем. Сегодня к основной гамме добавлен и дизельный двигатель.

На российском рынке машина появилась в 2010 году. Именно тогда было налажено производство транспортного средства на заводе «Автофрамос» (сегодня Рено-Россия).

Одновременно с машинами Российской сборки на территории РФ появились автомобили с другой страны-производителя - Турции, а в 2013 году сборка стартовала и в Южной Корее.

Как определить страну-производителя по VIN-коду?

ВИН-код - специальное цифровое обозначение, которое в некотором роде является паспортом автомобиля.

С помощью 17 цифр можно выяснить историю машины, определить дату изготовления, страну-производителя и другие параметры.

В основе кода лежит 17 символов, состоящих из цифр и латинских букв. В коде не принимают участие «O», «Q» и «I».

Эти буквы решено убрать из-за риска появления путаницы с нулем и единицей.

Кроме того, с буквы «I» можно сделать ряд других символов, что также стало одной из причин ее исключения.

Структура VIN-кода делится на три составляющие - WMI, VDS и VIS. По первой части можно делать вывод о стране-производителе, во втором - о характеристиках транспортного средства (типе кузова, комплектации, модельном ряду и прочих), а третьей части - о годе выпуска машины и серийном номере.

К слову, информация в 3-ей части носит индивидуальный характер и зависит от модели автомобиля.

В машинах марки Рено VIN-код можно найти в следующих местах:

  • На поверхности блока цилиндров;
  • Под ковриком пассажирского переднего сидения;
  • Снизу арки (возле сидения водителя). Чтобы увидеть надпись, придется открыть двери.
  • На стойке пассажирского сидения (между петлями).

Теперь более подробно рассмотрим, как производится расшифровка ВИН-кода для машин марки Рено.

Первая «троица» символов показывает страну производителя. К примеру, если VIN-код начинается с VSY или VS5, машина сделана в Испании.

Для Турции характерно обозначение VF1, а для Мадагаскара - GA1.

Если страна-производитель Renault - Россия, здесь также имеется свой код - X7L.

Другие символы говорят о французской сборке, а именно VF1 и VF2, МТУ, VNE, VF6 и VF8.

По следующему символу можно сделать вывод по типу кузова. Так, полноприводные машины маркируются путем указания буквы V, заднеприводные - P, а машины с передним приводом - T.

В некоторых машинах обозначения могут различаться. Например, если речь идет о фургоне, на четвертой позиции будет символ F. Если же транспортное средство имеет три двери, на этом месте прописывается буква G.

Если требуется расшифровка остальных типов кузова, здесь спецификация бывает двух видов - новая и старая.

В первом случае универсалы и хетчбэеки, отличающиеся наличием трех дверей, обозначаются буквой А и цифрой 3. Если в машине предусмотрено пять дверей, обозначение другое - 5, 6 и символ N.

Седаны нового типа имеют в VIN-кое цифры 2 или 4, а пикап обозначается символом H.

В старых машинах классификация следующая:

  • Для хэтчбека с тремя дверьми - С;
  • Для трех дверного универсала - K;
  • Для 5-дверного универсала и хэтчбека - J и B соответственно;
  • Минивэн - J и так далее.

По следующему символу можно сделать выводы по модельному ряду. Например, в автомобилях Рено Меган 1-го и 2-го поколения на этой позиции ставятся символы A и M, для Клио 2 и Лагуна 2 - B и J соответственно, а Твинго и вовсе маркируется «нулем».

На шестой и седьмой позиции установлены символы, по которым можно определить код мотора.

Восьмой знак - страна, где расположен завод (место, где произведено авто). Здесь применяются только буквы. Например, если машина сделана на заводе в США, ставится буква Z, Турция - R, Flins (завод во Франции) - F, Испания - E или V и так далее.

Следующий знак позволяет узнать тип коробки передач. Так, «единица» и «двойка» свидетельствуют о наличии в машине автоматической коробки передач, имеющих три или четыре позиции скорости.

Если машина оборудована МКПП с пятью ступенями, указываются символы C, D, 4, 5, 8.

В 2001 году буквы заканчиваются и начинаются обозначения в виде цифр. В 2010 году снова появляются буквы.

Последняя группа цифр - серия.

Итоговое обозначение может иметь следующий вид - VF14SRAP45XXXXXXX.

Вывод

Как видно из статьи, Рено выпускается во многих странах. При этом некоторые производители работают не только на внутренний рынок, но и на экспорт.

Подводя итоги, выделим государства, где налажен выпуск машин Renault, в привязке к конкретной модели:

  • Дастер - Россия;
  • Клио - Турция (с 2012 года) и Франция;
  • Эскейп - страна-производитель Франция;
  • Кэнгу - Франция;
  • Флюенс - Россия, Южная Корея (с 2013 года), Турция;
  • Колеос - страна-производитель Южная Корея;
  • Логан - Россия, АвтоВаЗ, Рено-Россия, Франция, Турция;
  • Мастер - Франция;
  • Лагуна - страна-производитель Франция;
  • Лэтитьюд - Южная Корея;
  • Сценик - Франция;
  • Меган - страна-производитель Россия (с 2012 по 2015 года), Турция (с 2002 по 2014 года), Франция (с 1996 по 2014 года);
  • Символ - Франция (с 1998 по 2002 год), а также Турция (с 2006 года).

Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите "ОТПРАВИТЬ". Спасибо.

В далеком 1993 году компания Renault открыла первый офис в России. Позже, в июле 1998 года, появилось совместное предприятие «Автофрамос», название которого образовалось от трех слов: «авто», «Франция» и «Москва». В 1999 на базе завода АЗЛК началась сборка автомобилей Renault. Начиная с 2005 года был запущен полный цикл производства Renault Logan. А в июле 2014 года завод изменил название и стал назваться просто Рено Россия.

Спросите, к чему это все? Да к тому, что нынче у завода юбилей - 10 лет, с чем и хочу поздравить компанию Renault. В честь такого события предлагаю совершить небольшую экскурсию по цехам бывшего завода АЗЛК и посмотреть, что же там натворили французы.

Любой автомобиль состоит из множества запчастей и деталей. К примеру, вы можете сказать, какая деталь самая важная в автомобиле? Лично я не могу… Без колес он не сдвинется с места. Маленькая пробка в поддоне картера удерживает масло, без которого двигатель долго не проработает. Можно конечно ездить без руля, но только если автомобиль стоит на рельсах. Без дворников не увидите дорогу, придется ехать на ощупь. Даже маленький светоотражающий элемент в задних фонарях, чтобы никто не въехал в зад. Тут проще сказать, без чего можно обойтись, но это уже будет другая история.

Подобно получается и с заводом… какой цех самый важный, где приклеивают ту самую деталь, после которой автомобиль становится автомобилем – не понятно. Вообще, бытует мнение, что самую важную деталь автомобиль получает в ГИБДД, но с этим можно поспорить.

На заводе мне довелось побывать два раза. Так получилось, что первый раз был на экскурсии в момент запуска производства Renault Duster, а второй раз совпал с началом производства его обновленной версии. Но только во второй раз удалось втереться в доверие и пронести с собой фотоаппарат. В общем, давайте смотреть.

Через весь завод длинной сосиской проходит сборочный конвейер. С одной стороны по нему движутся кузовные части, а с другой двигатель и ходовая часть. Где-то в середине технологического процесса происходит их «свадьба» и автомобиль начинает приобретать законченный вид.

Начнем со сварочного цеха. Эдакий большой конструктор, где будущий автомобиль приобретает свою форму.

2. В стороне от конвейера расположены стеллажи с элементами кузова.

3. Мы стоим в специальной пешеходной зоне, так требует техника безопасности и, что бы никому не мешать, наблюдаем за происходящим вокруг. На полу каждого цеха есть специальная разметка. В том числе для роботов-транспортеров, которые таскают грузовые платформы. Платформа с будущими Renault Duster ожидает разгрузки у конвейера.

4. Приобретя форму, новый кузов продолжает движение к следующему рабочему посту.

5. Часть работ на заводе Рено Россия выполняют роботы. Чтоб они не захватили мир роботизированные зоны обнесены забором.

6. Робот берет часть кузова, ставит на нужное место и приваривает. Это процесс, за которым можно наблюдать вечно.

7. Конечно, в цехах работают люди управляющиеся с огромными щипцами для точечной сварки. Клац-клац и элемент кузова на своем месте.

8. Для сварки автомобиль устанавливается на специальный «стол», индивидуальный для каждой модели. Представьте себе… пол цеха раздвигается в стороны, а огромная конструкция опускается куда-то вниз. Через несколько секунд на ее место поднимается постамент для другой модели, кузов которой уже на подходе. Все происходит очень быстро и конвейер ни на секунду не останавливается.

9. Готовый кузов отправляется на покраску. С точки зрения стороннего зрителя это выглядит очень просто, конвейер поднимается куда-то вверх и чуть поодаль возвращается обратно, но все кузова уже покрашены.

На втором конвейере осуществляется сборка ходовой части. В этот раз нам ее не показали, но общий принцип конвейерной сборки, думаю, представить можно. Небольшой нюанс, часть запчастей изготавливается непосредственно на заводе. На фото машина для загибания (не знаю как правильно это сказать) тормозных трубок.

10. Готовая, изогнутая трубка совсем не удобна для транспортировки, поэтому решили запустить изготовление прямо на месте. Налаживать логистику между цехами куда проще, чем возить фурами за много километров.

11. Процесс соединения кузова и шасси здесь называют «свадьба». Синхронно, с двух конвейеров подаются шасси и кузов. Под пристальным взором рабочего, пройдя друг над другом, они постепенно сближаются и… есть контакт.

12. Как вы понимаете, мы уже перешли в сборочный цех. Здесь намного тише и не надо ходить в защитный очках.

13. Пока автомобили вяло ползут по конвейеру, на них навешивается дополнительное оборудование, собирается салон и заправляются технические жидкости.

14. Необходимые круглые элементы каждого автомобиля – колеса.

15. Никакой стружки, масла на полу и запчастей на проходе. Во всех цехах завода поддерживается чистота и порядок.

16. Практически финишная прямая. Перед сходом с конвейера автомобиль проходит последний осмотр. Полосатый Renault Fluence на переднем плане, это не дизайнерский изыск. Благодаря такой разметке легко определить, на каком этапе производства был поврежден кузов (если это произошло).

17. DOJO Сборка. Обучение без отрыва от производства, за ограждением движется конвейер, а в этом учебном классе происходит обучение. Специалисты обучают сотрудников сборке и установке особо сложных узлов и деталей. Сейчас перерыв.

18. Правильная мотивация – неотъемлемая часть производства. Можно посмеяться, но лично я езжу уже на третьем автомобиле Renault и претензий к сборке никаких не имею. Впрочем, к надежности тоже.

4062 Просмотров

Автомобили все чаще можно встретить на дорогах нашей страны. По итогам независимых исследований, Renault по популярности и продаваемости в России уступает лишь отечественному «АвтоВАЗу» и является абсолютным лидером среди иномарок. Сегодня мы выясним, кто является производителем в России, и как оборудованы заводы, которые осуществляют выпуск всемирно известных моделей.

Экскурс в историю

Казалось бы, еще не так давно о производстве автомобиля европейского уровня в нашей стране не могло быть и речи. Долгое время эксперты утверждали, что уровень оборудования большинства автомобильных заводов оставляет желать лучшего, не говоря о качестве оборудования и уровня подготовки специалистов. Тем не менее, за последние несколько лет в Россию перебрались сборочные цеха многих современных иностранных компаний, а оборудование самих заводов теперь строится в соответствии с самыми высокими и строгими европейскими требованиями к производителю.

Как ни странно, завод Renault - это первая фирма, которая появилась на просторах России и начала освоение отечественного рынка.

Предприятие, которое возникло еще в 1998 году на руинах разорившегося после распада СССР АЗЛК, подверглось полной реконструкции, капитальному ремонту и переоборудованию.

Первый завод, который начал производство автомобилей Renault в России, начинал с малого. Так, сначала свой выпуск начали такие модели Renault, как Меган и Сценик. Чуть позже, в 2005 году, завод выпустил первую модель полного производственного цикла - Логан первого поколения.

За свою историю завод, который в этом году достиг своего совершеннолетия, «освоил» технологию производства большинства ныне выпускаемых моделей Renault. На сегодняшний день производитель осуществляет сборку таких моделей, как Колеос, Сандеро, Флюенс и Логан последнего поколения.

Взгляд изнутри

Завод «Автофрамос» осваивал современные технологии, которые предписаны европейскому производителю, постепенно. Однако, на данный момент, уровень оборудования и подготовки специалистов Renault ничуть не уступает большинству зарубежных автогигантов.

В первую очередь, руководство завода, находящееся в России, уделило внимание подготовке кадрового состава. Так, вскоре после запуска сборки автомобилей в нашей стране, в РФ были привлечены ведущие европейские инженеры, чтобы обучить новоиспеченных специалистов особенностям сборки иномарок.

В настоящий момент на заводе Renault, который находится в России, проводится самый тщательный отбор кадров, благодаря которому к конвейеру допускаются лишь лучшие кандидаты, отличившиеся высоким уровнем подготовки и квалификацией.

Вторая особенность работы «Автофрамоса» заключается в наличии новейших сборочных линий и оборудования, благодаря которым процесс сборки и тестирования машин в России проходит в разы быстрее, а вероятность выпуска очередного Renault с неисправностями сводится к нулю. Для каждой отдельной модели, выпускаемой в России, существует собственный сборочный цех, в котором полуавтоматическая сборочная линия имеет свои особенности, присущие той или иной модели, и строго контролируется подготовленными и квалифицированными операторами.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook