Коврики в салон автомобиля какие лучше. Коврики в салон машины. Разновидности автомобильных ковриков

Актуальность приобретения качественных ковриков выходит на первый план. Неудивительно, что автомобильные коврики, уже отслужившие свой срок, начинают пропускать грязь и воду, которая просачивается на обивку.

Безопасность автомобильных ковриков

Как известно, коврики на автомобиль бывают разные. Они предназначены как для багажника, так и для самого салона машины. И при выборе следует исходить из той точки зрения, что такие должны быть комфортными и безопасными.

Автоковёр

Что подразумевает собой безопасность ковриков, спросите вы? Зачем он обязан быть безопасным? Оказывается, должен быть, так как лежащий под ногами водителя, управляющего сложными механизмами автомобиля, он не должен вызывать никакого дискомфорта. Прилегать ко дну машины автоковёр обязан плотно и тем самым не мешать ногам шофёра нажимать на педали.

Кроме этого, они не должны быть также скользкими. Этот параметр важен из-за того, что нога водителя может в процессе движения автомобиля соскользнуть и нечаянно нажать на педаль газа.

Качественные изделия должны иметь с обратной стороны места для крепления с днищем салона машины. Если таких штатных креплений нет, значит, половик некачественный и относится к дешёвым китайским подделкам. Их использовать нецелесообразно и опасно. И даже если на такой модели производитель предусмотрел липучки, всё равно такие штуки вряд ли помогут зафиксировать изделие неподвижно.

Модели 3D

Да-да, не удивляйтесь. Существуют и такие. Они даже в несколько раз лучше, чем обычные. Но даже такие могут быть сделаны кустарным методом, на каком-нибудь китайском производстве.

3D вариации

Автомобильные 3D коврики очень практичны. К тому же они позволяют в максимальной степени уберечь салон автомобиля от различных загрязнений: и тому подобного. И время службы такого изделия, если оно от качественного производителя, составляет довольно длительный срок. Следует сказать даже больше: ни один из ныне известных ковриков такой длительностью в эксплуатации похвастаться не может.

Такой аксессуар хорош ещё тем, что совмещает в себе летний и зимний варианты. Он позаботится не только о комфорте водителя и его пассажиров, но и предоставит максимальную безопасность. Материалы, из которых сегодня изготовляют коврики, защищают окружающий воздух от пыли, не давая её частичкам разлетаться по салону машины.

Ещё одно немаловажное преимущество 3d ковриков - это их привлекательный внешний вид. Он даст возможность хозяину автомобиля подчеркнуть не только индивидуальность, но и , придаст салону новый стиль и изящество.

Можно выделить основные достоинства объёмных моделей:

  • технология термического объединения слоёв изделия;
  • верхний слой имеет ковролиновое покрытие, обеспечивающее комфорт;
  • изделие этого типа чётко повторяет рельефную поверхность пола;
  • место для ступней водителя и обратная его сторона выполнены из антискользящего материала.

И что самое главное, такие вот коврики автомобильные купить не проблема, ведь стоят они всего около 2500 российских рублей.

Полиуретановые или резиновые?

Полиуретановые ещё называют конкурентом резиновых. Они имеют в своём составе полипропилен и различные гибкие эластомеры. В отличие от резиновых они долговечны и использовать их можно повторно. Хотя стоят такие коврики очень дорого, но практические не имеют запаха, а вот резиновые автомобильные коврики такой особенностью грешат.

Что касается резиновых вариантов, то они делаются из листового материала и соответственно имеют одну толщину. Рисунки на таких ковриках обычно бывают одинаковыми как на обратной, так и на внешней стороне. , которые отлично защищают от скольжения. Кроме того, резиновый коврик содержит все технические надписи и параметры на обратной стороне изделия.

Установка полиуретановых моделей проводится в основном при помощи обрезки. Вручную, при помощи специального ножа полиуретановые коврики обрезаются, и их края зачастую бывают неровными. А вот резиновые аналоги, напротив, монтируются легче и формируются целиком, что обеспечивает привлекательный и более аккуратный внешний вид. Кроме этого, резиновые аналоги дополнительно усиливаются по толщине и бортикам. Полиуретановые же варианты подобных качеств лишены, и сделать на них подобные модификации просто невозможно.

Вот полиуретановые коврики очень легки. Но они гладкие и по этой причине легко перемещаются под ногами водителя и пассажиров, что уже, как мы помним, представляет опасность.

Ещё одним минусом полиуретановых изделий является то, что они могут задубеть, так как содержат в своём составе, как известно, пластик, который на морозе меняет свои первоначальные свойства и теряет пластичность. А вот резиновые варианты такого недостатка не имеют и всегда сохраняют эластичность. И такие резиновые коврики будут ой как кстати, защищая салон от грязи, влаги и пыли, а также создавая нормальную атмосферу.

Резиновые изделия очень легко выпрямлять, ведь они обладают лучшей эластичностью, чем полиуретановые. Они хорошо держат форму после различных деформаций, а вот их аналоги после неправильного хранения или положения в салоне автомобиля потеряют форму, которую вернуть уже будет невозможно.

Другие виды

На сегодняшний день российский водитель может приобрести практически любой из видов ковриков, а их очень много. Это те же резиновые, ворсовые, полиуретановые, текстильные коврики. Наиболее универсальными среди всех можно назвать именно резиновые варианты, которые прекрасно чувствуют себя при любых погодных условиях.

Универсальные автомобильные коврики изготавливаются обычно из резины тяжёлой, имеющей бортики. Правда, универсальные варианты не прослужат долго, как, например, полиуретановые коврики, зато они дешёвы и доступны.

Текстильные оригинальные коврики, которые ещё называют ворсовыми, имеют довольно эстетичный внешний вид. Изготовляются они под разные салоны и соответственно этому могут иметь разный цвет. Они могут впитывать в себя большое количество влаги, сохраняя салон всегда чистым и без луж.

Делают текстильные виды из разного материала, каждый из которых впитывать может разный объём воды. Оригинальные текстильные экземпляры впитывают до двух литров воды, и поэтому их цена всегда выше неоригинальных.

Кроме этого, текстильные коврики должны делаться из сырья голландского или другого импортного. В противном случае есть вероятность, что они подделаны.

Прорезиненая основа - это важный момент для текстильных ковриков . Иначе бороться с влагой успешно они не смогут и будут легко пропускать воду.

Текстильные коврики имеют недостатки, среди которых на первый план выходит несоответствие с нашим российским климатом. Во всяком случае они точно не для нашей суровой зимы. В России на дорогах много реагента, снега и соли, неподходящих для текстильных составляющих и которые будут заноситься . Они просто не выдержат постоянного накопления влаги. Хотя такие коврики можно будет просушить, сняв и согнав воду щёткой. Однако провести полную просушку не удастся, так как задача эта довольно сложная. Ну и, наконец, зимой в условиях крепкого мороза вода из автомобиля испаряется медленно, а не имея рядом тёплого гаража, водитель не будет иметь возможности проводить чистку текстильного коврика в комфорте. Всё это, вместе взятое, приведёт к тому, что в один прекрасный день водитель заметит под ковриком настоящее болото.

Также текстильные коврики способны быстро потерять свою эстетику и протереться. Особенно сильно истираются места под ногами водителя и под педалями, даже если присутствуют специальные накладки.

А вот для тёплой погоды ворсовые коврики то что надо. Они представляют собой отличный декоративный вариант и способны в салоне автомобиле полностью вливаться в дизайн.

Идеальный вариант

Идеальные автомобильные коврики в салон. Ими можно назвать только тот вариант, который полностью подойдёт для определённой машины, климата страны и индивидуальных потребностей владельца автомобиля. Не стоит забывать, что в первую очередь следует позаботиться о комфорте и практичности изделий.

Также стоит помнить про то, что идеальный вариант обязан подходить под форму салона, хорошо держаться за него и впитывать достаточно влаги, пыли и грязи. Если водителю больше нравиться ворсовый коврик, то ему нужно обратить внимание на отделку краёв изделия, которые должны быть обработаны на оверлоке.

Для продления срока службы производители предлагают специальный подпятник, делающийся из того же материала, что и изделие. Нужно особо обратить на этот аксессуар внимание, так как существуют подпятники из металла, пластика и резины. Их приобретать для ковриков из ворса крайне опасно.

Что касается других видов, то и в этом случае нужно знать определённые нюансы материала, из которого они изготовлены.

Хороший автомобильный коврик прослужит долго и будет радовать глаз, делая салон машины более привлекательным, соответствуя дизайну сидений и других аксессуаров.

Как таковых зимних ковриков для салона автомобиля не существует. Просто летом и в сухую холодную погоду выгоднее использовать ковролиновые и тканевые коврики, а в дождливую и при оттепелях переходить на резиновые и полиуретановые коврики с углублениями.

Выбор материала зависит и от климатических особенностей места проживания. Если в регионе зима холодная, то до весны в салоне можно держать тканевые коврики, а когда все начнет таить, сверху положить коврики из резины, ПВХ или пластика.

Тканевые модели

Выбирая тканевые коврики или вкладыши, стоит помнить, что водители часто называют их «пылесборники». Пыль они собирают также хорошо, как впитывают влагу. Поэтому вытряхивать их летом нужно как можно чаще. Коротковорсовый ковролин отлично чистится автопылесосом.

Преимущества тканевых ковров из ковролина или велюра:

  • красивый внешний вид
  • сильные впитывающие свойства
  • большой ассортимент

К недостаткам стоит отнести необходимость тщательного ухода, подверженность истиранию, необходимость промывать с помощью аппаратов высокого давления при сильных загрязнениях.

Резина и полиуретан

Резина, ПВХ и термопласт не так красивы на вид, как тканевые материалы. Зато они не покроются ледяной коркой и соберут растаявший снег и влагу, не дав им растечься по полу автомобиля. Учитывая, что снег в городе содержит еще и различные реагенты, то его воздействие на металл отлично ускоряет развитие коррозии кузова автомобиля. Так что коврик-ванночка с бортиками однозначный must have для российского автовладельца в осенне-зимний сезон.

Российские коврики из ПВХ - видеообзор:

Нетканные коврики просты в уходе, так как не впитывают влагу и грязь и не собирают пыль. С другой стороны они выглядят не так эффектно, как велюровые. Но здесь уже либо шашечки, либо ехать, как говорил персонаж известной комедии «Бриллиантовая рука».

Следите за погодой!

Выбирая на зиму, стоит учитывать температуру в регионе. Если она редко опускается ниже 15-20 градусов, то можно выбрать резиновые ковры или ковры из качественного ПВХ. Безымянные китайские коврики стоит покупать только, если температура зимой держится около 5-6 градусов мороза, иначе они задубеют. Самым морозостойким материалом в автомобильных ковриках является термопласт-эластомер. Он сохраняет эластичность до -50 градусов Цельсия.

Сколько вешать в граммах?

Важным фактором является вес ковриков: резиновые тяжелее полиуретановых (пластиковых). Поскольку осенью и зимой коврики придется часто вытаскивать и мыть, то на это стоит обратить внимание при покупке.

Видеообзор модельных ковриков:

Автомобильные коврики, рассчитанные для применения на всей территории России, должны сохранять эластичность при температурах от - 50°С до + 50°С. Этому требованию лучше всего отвечают коврики из термопласта-эластомера. Если к такому комплекту приобрести вкладыши из ковролина, то получится универсальный круглогодичный вариант ковриков для салона.

Каждый автомобиль нуждается в хозяйской заботе, и одними из её проявлений являются качественные автомобильные коврики. Их предназначение заключается в надёжной защите мягкой обшивки пола и поверхности кузова от попадания на них влаги. Благодаря их наличию создаётся атмосфера дополнительного уюта и комфорта. Кроме этого, коврики позволяют значительно упростить процесс чистки салона.

Не каждому водителю известны критерии, которыми надо руководствоваться при выборе этих очень полезных аксессуаров. А в действительности всё совсем несложно - достаточно знать три основных требования, предъявляемые к автомобильным коврикам:

  • Должна присутствовать надёжная фиксация тканевых и резиновых ковриков, предотвращающая их перемещение в процессе езды. Невыполнение этого требования сводит на нет эффективность защиты грязных ног водителя. Кроме того, не закрепленные коврики постоянно создают помехи для нормального управления педалями автомобиля, что может спровоцировать возникновение аварийной ситуации.
  • Покрытием коврика должно исключаться даже незначительное скольжение по нему ног водителя, что также может оказать негативное влияние на безопасность движения автомобиля.
  • Материалы, используемые для изготовления ковриков, должны быть экологически чистыми. Ведь они непрерывно находятся в салоне автомобиля, а потому выделение ковриками вредных паров может нанести вред здоровью водителя и его пассажиров.

Разновидности автомобильных ковриков

В настоящее время существует множество модификаций автомобильных ковриков. Наиболее распространёнными являются следующие:

  • коврики из резины;
  • полиуретановые коврики;
  • коврики, при изготовлении которых использован текстиль;
  • велюровые коврики;
  • ультрасовременные - коврики 3D.

Остановимся подробнее на преимуществах и недостатках каждого вида автомобильных ковриков.

Резиновые коврики

Для изготовления этих ковриков используется только резина большой плотности, основным компонентом которой является каучук высокого качества. На нижней поверхности ковриков благодаря применению особой технологии имеются специальные шипы, предназначенные для предотвращения каких-либо скольжений по поверхности днища. Эти изделия имеют достаточно большой вес, а их поверхность разделяется на большое количество отдельных секторов, способствующих задержанию грязи.

У резиновых ковриков, произведённых в Европе, отсутствуют борта. Однако компенсация этого недостатка происходит за счёт специальных утолщений в тех местах, где возможен максимальный износ. У ковриков, изготовленных на Тайване, бортики имеются, но они источают очень сильный химический запах, который, правда, постепенно выветривается.

Итак, плюсы резиновых ковриков:

  • Наличие ограничительного бортика (кроме европейских моделей), благодаря чему в салон машины не попадает вода и грязь.
  • Надёжность фиксации коврика на днище машины исключает возможность скольжения, что достигается за счёт присутствующих на тыльной стороне шипов или специальных рёбер.

Резиновые автомобильные коврики весьма практичны и доступны. Пожалуй, единственный минус таких ковриков - необходимость время от времени сливать с них накопившуюся воду и смывать грязь.

Автомобильные коврики из полиуретана

При изготовлении таких ковриков используются полимеры, благодаря чему они очень лёгкие, эластичные и гибкие. У этих ковриков практически всегда имеются бортики, «лентяйка» и специальная перемычка. Рисунки на наружной и внутренней частях, как правило, идентичны, что обусловлено технологией их изготовления. У этих ковриков не предусмотрены шипы и рифления, предупреждающие скольжение, а потому они практически не фиксируются на полу салона.

К положительным характеристикам ковриков из полиуретана можно отнести следующие:

  • высокая износостойкость;
  • хорошо выдерживают воздействие кислоты, масла и других ;
  • отличные диэлектрические характеристики.

Текстильные коврики

Использование современных материалов позволяет успешно бороться с проблемами в виде въевшейся или застывшей грязи. Чистка текстильных ковриков чрезвычайно проста - они вытаскиваются из автомобиля и хорошенько встряхиваются. В случае очень сильного загрязнения для очистки достаточно применить пылесос. Такие коврики не только отлично впитывают влагу, но и хорошо держат её в себе, и избавиться от нее можно простой просушкой.

При выборе текстильных ковриков следует обращать особое внимание на качество. У хороших ковриков должны присутствовать несколько рядов прослоек:

  • ворс;
  • первичная основа;
  • закрепляющий слой;
  • основание (вторичная основа).

Края коврика должны быть обработаны с помощью оверлока.

Коврики из велюра

Велюровые коврики отличаются эргономичностью, гигроскопичностью и высоким качеством. К несомненным преимуществам ковриков из велюра следует отнести простоту их чистки, красоту и изысканность. Ворсистая поверхность коврика очень хорошо впитывает влагу и скрывает следы грязи и пыли.

Если основа велюрового коврика прорезинена, это исключает проникновение влаги на днище автомобиля.

Основные плюсы ковриков из велюра:

  • относительно небольшой вес;
  • высокий уровень экологичности;
  • плотная фактура материала.

Коврики, изготовленные по 3D-технологии

У современных автолюбителей 3D коврики пользуются большой популярностью. Главными отличительными чертами 3D коврика считаются высокий показатель практичности и эффективность защиты салона от любых видов засорения, будь-то вода, песок или грязь.

В плане сезонного использования 3D коврик универсален — он прекрасно зарекомендовал себя и в сухую летнюю погоду, и в дождливые сезоны. У этих ковриков прекрасная фиксация, которая полностью исключает их движение по днищу машины. Для их изготовления используются экологически чистые материалы.

От автомобильного коврика зависит многое. Он обеспечивает в салоне чистоту и удобство, а также прекрасно дополняет общий стиль. Кроме этого, коврик защищает напольное покрытие от влаги, снега и грязи.

Коврики для автомобиля продаются одним большим комплектом. Они должны покрыть весь пол в салоне – под ногами водителя, а также переднего и задних пассажиров. Купите коврик не только для салона, но и для багажника. Таким образом вы обеспечите эффективную защиту от пыли и грязи и вам не придется часто мыть салон автомобиля – достаточно вытащить и помыть коврики. Существуют универсальные и специальные варианты. Последние разработаны под конкретную марку автомобиля. Универсальный коврик вы сможете приобрести в любом супермаркете. Стоят они недорого, но быстро изнашиваются. Вам придется часто менять их, к тому же они не будут идеально ложиться на напольное покрытие. Для большего удобства на резиновых ковриках проведены линии для вырезания, чтобы владелец мог подогнать коврик под модель своего салона. Но если вы хотите более качественный вариант, придется потратить свое время на его поиски. Взамен он создаст хороший комфорт и прослужит очень долго.

Если вы решили приобрести коврик, предназначенный для марки вашего автомобиля, обратите внимание на материал. Первое место по практичности занимает резина. Модели из резины надежно защищают дно салона от проникновения влаги. Таким образом они не допускают порчи шумоизоляционного слоя и ржавчины металла. Но резиновые коврики обладают рядом существенных недостатков – много весят, плохо гнутся и ломаются от замерзания.

Коврики из полиуретана легко ложатся на дно салона и повторяют его конфигурацию. Они наделены высокими бортиками, мало весят и не твердеют на холоде. Модели из этого материала стоят несколько дороже остальных, но не высыхают под воздействием высоких температур и долго не изнашиваются. В ходе их изготовления используется экологически чистый полимерный материал, который наделен пластичными свойствами настоящего каучука.

Существуют тканевые коврики, которые выделяются широкой палитрой цветов и наличием рисунка. Но такие модели служат больше для эстетики, нежели для защиты салона. Существенным недостатком матерчатого коврика является впитывание влаги. Со временем он начнет выделять воду на пол салона, что чревато образованием ржавчины и развитием болезнетворных бактерий. Если все же вы решили остановиться на матерчатом коврике, приобретите модель с резиновой подкладкой внизу. Вы обеспечите эстетику, но с чисткой такого коврика придется повозиться.

Коврик для багажника должен выполнять только одну функцию – защищать багажный отсек от влаги и грязи. Внешний вид здесь не важен, главное функциональность. Идеально подойдет вариант из резины или полиуретана.

При покупке коврика обратите внимание на его функции. Некоторые модели оснащены специальными механизмами, которые не позволят им передвигаться по салону. Это различные крючки, липучки и прочие приспособления, которые надежно прикреплены к жесткой основе коврика. Если на нем отсутствуют такие крепления, шипы должны присутствовать обязательно. В противном случае коврик будет ездить под ногами и даже может попасть под педали.

Старайтесь менять автомобильные коврики не реже двух раз в год, при условии покупки специального варианта. Зимой предпочтительнее выбрать модель из резины или полиуретана. В летний период целесообразно использовать коврики из ворса и других тканей.

К автомобильным коврикам у наших автолюбителей отношение наплевательское: лежит себе, и пускай лежит. Даже к отношение более внимательное. И совершенно напрасно – этот автоаксессуар является не только контейнером для сбора мусора и грязи. Но поскольку большинство новых автомобилей предлагается без этого защитного комплекта, приходится покупать его отдельно. И наверняка двумя главными критериями при выборе являются размер и цена, причем первым фактором частенько жертвуют в пользу второго. Но как и какие коврики выбирать в салон автомобиля так, чтобы от них было максимум пользы (и, соответственно, минимум вреда)? Об этом мы и попытаемся сегодня рассказать.

Для чего нужны коврики в салон и багажник

Заводское напольное покрытие – это в большинстве случаев мягкий материал типа фетра или тонкой прорезиненной ткани, который восприимчив к воздействию грязи, воды, песка, снега и других загрязнителей, передающихся с подошвы обуви «половым» путём. Если не защитить его, то уже через неделю (особенно в межсезонье и зимой) полик превратиться в нечто грязное и истёртое, а через полгода в нём наверняка появятся дыры, и покрытие придётся менять. Поэтому сразу же после покупки автомобиля приобретается комплект ковриков, которые призваны встать на защиту напольного покрытия

Стоят они не так дорого, устанавливаются быстро, моются легко. Это – идеальное защитное средство, которое обладает какой-никакой, но всё же заметной эстетической составляющей. Так что если вам претит частая химчистка обивки, без ковриков не обойтись.

На что обращать внимание при выборе

Разумеется, брать что-нибудь и самое дешёвое – удел тех автовладельцев, которым наплевать на состояние своего четырёхколёсного друга. Какие же факторы следует учитывать при походе в автомагазин? Конечно, размер имеет значение. С этим никто не спорит. Но важна и эстетическая функция автоаксессуара, и материал изготовления ковриков, и его экологические характеристики. Немаловажное значение приобретают и индивидуальные предпочтения.

Кроме того, изделие которое располагается под ногами водителя, должно быть максимально эргономичным: не ёрзать во время езды, иметь антискользящее покрытие, и учитывать анатомические особенности конкретной модели автомобиля, чтобы не задираться в районе педалей, поскольку это напрямую влияет на безопасность движения и может стать причиной возникновения аварийной ситуации.

Так что примерка и тестирование коврика с водительской стороны – обязательное условие процесса покупки.

Классификация автоковриков

Как и в случае любого , при выборе комплекта следует учесть все возможные факторы. Если говорить об автомобильных ковриках, то они классифицируются по нескольким признакам:

  • по назначению;
  • типу изделия;
  • материалу изготовления.

Назначение автоковриков известно, имеется в виду, что они бывают салонными и предназначенными для багажника. В продаже могут быть как комплекты, так и отдельные наборы. А вот если вы потеряли один из ковриков салона, то приобрести один такой же, скорее всего, не удастся. Что касается изделия в багажник, то помните, что он приобретается на всё время эксплуатации автомобиля, поскольку практически не подвержен износу. С салонными дела обстоят не так радужно, особенно с тем, который устанавливается со стороны водителя: он обычно страдает больше всего. На ресурс автоковриков влияет множество факторов: от аккуратности водителя до интенсивности эксплуатации транспортного средства, от климатических особенностей местности до конкретного времени года.

По типу изделия коврики подразделяются на модельные, универсальные и изготавливаемые по заказу. Впрочем, универсальные автоковрики просто физически не могут подходить для всех без исключения машин. Слишком уж разные они бывают по габаритам. И всё же определённый стандарт здесь существует – многие модели автомобилей схожи по размерам, так что приобретение универсальной модели не лишено смысла. Тем более что стоят они дешевле модельных, и с их подбором проблем не возникнет – основные типоразмеры присутствуют в любом специализированном торговом заведении. Если же вы хотите получить идеальную защиту, а автоаксессуара для конкретной модели найти не можете – можно просто заказать коврики, замерив предварительно их точные размеры. Это будет стоить дороже, но зато вы будете уверены, что ни грязь, ни вода не сможет покинуть пределы отведённой для их территории.

Лучшие автомобильные коврики – модельные, предназначенное для конкретной марки/модели автомобиля – обычно об этом можно прочитать на наклейке, прилагаемой к приобретаемому комплекту. По стоимости такие автоковрики занимают промежуточное значение между универсальными и изготавливаемыми по индивидуальному заказу.

По материалу изготовления коврики для автомобилей подразделяются на:

  • резиновые;
  • из плотного полиуретана;
  • текстильные;
  • комбинированные.

Резиновые автоковрики

На сегодняшний день этот тип автоаксессуаров является наиболее распространённым. Хотя изделия их полиуретана практически ни в чём не уступают резиновым, сказывается некая косность мышления: большинство автолюбителей на интуитивном уровне считает, что резина более прочна, долговечна и экологична, чем такой искусственный материал, как полиуретан.

Частично такое мнение верно – резина абсолютно устойчива к влаге.

Но есть у этого варианта и ряд минусов:

  • относительно невысокая эластичность (а недостаток ли это?);
  • большой вес (вряд ли решающий аргумент, тем более что тяжёлое изделие не будет ёрзать по полу);
  • могут иметь стойкий неприятный запах;
  • резина «дубеет» и может потрескаться, потеряв герметичность и свои изначальные защитные свойства.

Полиуретановые изделия

Современные полимеры полиуретановой группы – прекрасный заменитель резины, лишённый многих её недостатков и обладающий рядом самостоятельных достоинств. В частности, полиуретан более гибок, что позволяет ему более плотно принимать геометрию того покрытия, на который устанавливается изделие. Он лёгок, что упрощает его чистку и мытьё, он лишён каких-либо запахов, не боится отрицательных температур и столь же водонепроницаем, как резина.

Так что полиуретановые коврики для автомобиля объективно – лучшие, за ними – будущее. Их единственный недостаток – более высокая по сравнению с резиновыми автоаксессуарами стоимость. Но в последнее время наблюдается тенденция выравнивания цен, а в будущем, вне всякого сомнения, резиновые автоковрики будут стоить дороже.

Текстильные автомобильные коврики

Чаще всего такие изделия ложатся в багажное отделение – там они не будут подвержены экстремальному износу, а благодаря «дышащей» структуре они могут впитывать влагу, защищая содержимое багажника от намокания. В салон текстильный автоаксессуар можно устанавливать разве что летом, но зато у вас есть возможность выбора из огромного количества фактур и расцветок, вплоть до цвета, гармонирующего или совпадающего с обивкой. Коврик с высоким ворсом, например, длительное время будет скрывать всю грязь внутри, поэтому такое изделие придётся стирать/сдавать в химчистку намного реже.

Если самые дешёвые автоковрики этой группы состоят только из ткани, то в среднем ценовом сегменте можно встретить изделия с прорезиненной основой. Их можно отнести к комбинированному типу. Соответственно, применять такие автоаксессуары можно в любое время года – они надёжно защитят напольное покрытие от влаги. Но и здесь имеется свои минусы. Во-первых, впитывающая способность таких изделий не беспредельна, так что лага может накапливаться у основания до образования настоящих луж. Во-вторых, нельзя допускать, чтобы ткань постоянно была мокрой – она просто сгниёт. Так что текстильные автомобильные коврики требуют намного . И это – основной сдерживающий фактор их повсеместного распространения.

Если вам нравится текстиль с высоким ворсом, подходящий под стилистику салона – никто не запрещает вам укладывать снизу резиновое полиуретановое изделие, а сверху – текстильное. В таком случае и овцы останутся невредимыми, и волки – не голодными.

Но учтите, что текстильные автоковрики, какого бы качества они не были, оказываются уязвимыми перед агрессивными материалами (топливом, моторным маслом и прочими химикатами, используемыми в автомобиле и заносимыми в него на обуви). Загрязнение, которое невозможно отмыть – не самый худший вариант такого контакта – во многих случаях даже очень дорогие коврики оказываются буквально изъеденными в результате воздействия таких веществ. Полиуретан и тем более резина такого воздействия не боятся.

3D

Главное внешнее отличие таких изделий – рифлёная объёмная поверхность, которая смотрится очень эффектно. Но из чего они сделаны? Это – многослойное покрытие, изготовляемые и использованием сложной технологии термической обработки. Да, они стоят намного больше всех остальных типов автоковриков, но при этом обладают всеми их достоинствами и одновременно лишены отдельных недостатков. Кроме высокой эстетичности, они не скользят, не сворачиваются, не пропускают влагу, идеально ложатся на любую поверхность, легко моются и столь же долговечны, как резиновые или полиуретановые аналоги. Словом, практически не имеют минусов, кроме цены.

Лучшие автомобильные коврики 2019 года

Если вы думаете, что представленные на российском рынке изделия – сплошь noname то глубоко ошибаетесь. Конечно, дешёвые поделки не редкость, но и перечень известных компаний, специализирующихся на изготовлении такой продукции, впечатляет. Мы не будем приводить рейтинг производителей ковриков в салон и багажник автомобиля, поскольку в арсенале каждого из них имеются как универсальные модели, так и модельные. На наш взгляд, достаточно просто привести ТОП лучших моделей автоковриков, на основании которого вы можете сделать выбор наиболее подходящего изделия.

Предлагаемый нами список содержит универсальные изделия, которые подвергались тщательному тестированию на предмет выявления таких очевидных недостатков, как недостаточно хорошее сцепление с поликом, возможность загибов и сворачивания, смещения под действием ног в сторону педального отсека и т. д.

Euromat 3D

Это единственный представитель в нашем рейтинге ковриков в салон автомобиля изделий, относящихся к категории 3D. При стоимости комплекта порядка 4800 рублей вам предложат универсальное изделие, которое может вписаться в геометрию посадочного места не идеально. Что касается практичности, то данный автоаксессуар – не самый удачный выбор: и ворс, и поролоновый слой довольно быстро истираются. Влага впитывается, но при её обилии этот процесс может растянуться во времени, поэтому осенью и весной этот автоковрик использовать не рекомендуем.

Автоковрик

Эта фирма довольно известная и предлагает индивидуальный пошив тканевых изделий на резиновой основе. Так что за размеры можете не волноваться, даже если у вас праворульный автомобиль или вообще какая-то экзотика. Правда, такое удовольствие обойдётся вам в солидную сумму (около 4600 рублей), но зато – любой ваш каприз будет удовлетворён. По износостойкости такие коврики – лучшие в машину, нет претензий и по впитываемости. Главный сдерживающий фактор – цена.

Автопилот

При стоимости 2390 рублей вы получаете в своё распоряжение довольно посредственное изделие. Ложится на пол хорошо, крючки незаметны, имеется вырез под рукоятку открывания багажника, износостойкость не самая плохая. А вот с впитываемостью воды – проблемы.

Seintex Сетка

Довольно известный бренд. Данное изделие стоит 2260 рублей, но отверстия для крючков здесь отсутствуют. Если они нужны – придётся проделывать их самостоятельно (хотя это дело десяти минут). Но в этом случае вы рискуете тем, что в такие отверстия будет затекать вода. В противном случае в коврике будет лужа, и при высоте бортика 1.8 см. вынуть его из автомобиля, не пролив, будет очень сложно.

Универсальное изделие, единственное достоинство которого – оно удачно легло на пол. Мест для крючков нет, площадка для отдыха нижней конечности водителя имеется, но без прорези, бортики чисто условные – 1 см, при неудачном движении ногой вся вода окажется в салоне. Стоит такой комплект 1800 рублей.

Комплект из полиуретановых ковриков стоит 1640 рублей. Отверстия под крючки не предусмотрены, ложится на пол неплотно, соответственно – нет надёжной фиксации. При высоте бортиков 2 см они плохо отформованы, так что при наличии луж избежать потерь будет сложно.

Лучшие резиновые коврики в салон и багажник автомобиля – запаха не имеют, ложатся что в салон, что в багажник идеально, благодаря толстой резине и профилированному низу не топорщатся и совершенно не скользят. Долговечны и износостойки. Немного тяжеловаты, вытаскивать нужно очень аккуратно, чтобы не допустить изгиба и пролива воды. За комплект нужно отдать 1250 рублей.Сравнение автоковриков и выбор идеального изделия - дело неоднозначное, ведь каждому транспортному средству подойдут абсолютно разные модели. Приведённый материал позволит понять, на какие аспекты обратить внимание при выборе оптимального коврика в транспортное средство, а топ лучших ковриков в автомобиль убережёт от покупки недостойной модели.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook