«Механика» или «Автомат» — что лучше? Что лучше, механическая или автоматическая коробка передач

На что обычно обращают внимание будущие владельцы автомобиля? На марку, модель, комплектацию, мощность двигателя, цвет, и не в последнюю очередь - на то, какая трансмиссия у автомобиля.

Большинство производителей предлагает выбор: автомат или механика. Но

Изначально появилась Сначала было три ступени, потом четыре, а сейчас некоторые автомобильные корпорации разрабатывают и шесть, и семь, и есть разговоры о восьмиступенчатой коробке.

Механика или автомат - конечно, будет решать каждый автолюбитель сам, но мы поможем вам определиться с выбором.

У механической трансмиссии есть несколько преимуществ.

  • Одна из главных причин выбора: цена автомобиля с механической коробкой передач при прочих равных праметрах на 30000 - 50000 рублей меньше.
  • Экономичность эксплуатационных расходов. Механика более дешева в обслуживании, так как требует почти в два раза меньше Кроме того, ремонт механики более простой, что, соответственно, и дешевле.
  • Вследствие того, что масла в коробке у механики меньше, зимой его проще разогреть, а значит, и завести машину легче.
  • Автомат или механика - этот вопрос не стоит перед любителями быстрой, спортивной езды, так как при определенной сноровке в переключении передач и отслеживании крутящего момента разгон автомобиля с механической коробкой передач более быстрый.
  • При определенном мастерстве на механике можно добиться экономии топлива, например, при использовании езды на «нейтралке», «накатом».
  • Ну и некоторые водители, выбирая, автомат или механика, склоняются в сторону механики из-за зимнего вождения. В условиях гололеда можно притормозить с помощью понижения передачи на механической коробке.

Давайте рассмотрим машины с автоматической коробкой передач. Техническая мысль человечества не стоит на месте, и на смену механике пришел автомат. Данный механизм сам решает, когда переключать скорости по алгоритму программы, заложенной в него. Как и у всякого новшества, у автомата есть преимущества и недостатки:

  • Самое большое преимущество автоматов - это удобство для водителя: не надо отвлекаться на ряд последовательных действий по переключению скоростей - это сделает автоматика. Автоматическая трансмиссия идеальна для новичков, которые раньше могли сжечь несколько пока набирались опыта вождения, а также для женщин.
  • Кроме того, одна из самых больших проблем новичка - это начало движения вверх или вниз, например, со светофора. С автоматом это легко сделать и самому неопытному водителю.
  • Срок работы двигателя при автоматической трансмиссии все-таки существенно выше, чем при механической, за счет продуманных переключений передач на определенных оборотах двигателя.
  • Можно не рассматривать сложности вождения с автоматической коробкой передач зимой, так как большинство современных автомобилей комплектуются различными системами курсовой устойчивости, пробуксовки, стабилизации и т.п.

Кроме того, совершенствуется, многие производители для любителей «подергать ручку» добавляют к автоматической трансмиссии режим «мануал», в котором сам автовладелец может понижать или повышать передачи.

Ну и, наконец, автоконцерны изобрели передач и вариатор, которые призваны устранить все недостатки автомата, учитывая преимущества механической коробки.

Так что каждый покупатель автомашины должен сам определить, что предпочтительнее - автомат или механика.

Современные легковые автомобили оснащаются механической или автоматической коробкой переключения передач. У каждой из них есть как сторонники, так и противники. Чтобы определить, что лучше механика или автомат на авто, нужно познакомиться с их слабыми и сильными сторонами.

  • автомат,
  • вариатор,
  • робот.

Количество передач с годами также растет, достигая 6-7 режимов. К тому же в новейших моделях есть улучшения в плане экономичности и плавности переключения при разгоне.

Достоинства автомата

В последнее время автоматические КПП "наступают на пятки" механике. Это объясняется теми достоинствами, которые дает автоматическая трансмиссия автовладельцу.

  1. Современные автоматические коробки позволяют автомобилю наравне соревноваться в скорости с конкурентами, оснащенными механикой. Это некоторые модели вариаторов и 6-7-ступенчатые автоматы с двумя дисками сцепления.
  2. Классические автоматические КПП не могут похвастать экономичностью расхода топлива, а вот новейшие 6-7-ступенчатые автоматы и вариаторы практически не уступают механике.
  3. Автомобили с АКПП пользуются спросом у начинающих водителей и представительниц слабого пола. Благодаря автомату машина не заглохнет при трогании с места, а двигаться в интенсивном городском потоке будет намного проще и безопасней.
  4. Автоматическая коробка повышает долговечность двигателя. Даже неумелые действия водителя не способны повлиять на работу силового агрегата.
  5. Наличие ручного режима позволяет опытным водителям наслаждаться некоторыми преимуществами механики.

Недостатки АКПП

Несмотря на очевидные преимущества автоматических коробок, есть у них и слабые места. Многие из них уже упоминались:

  • высокая стоимость обслуживания и ремонта,
  • проблемы с запуском двигателя в сильные морозы,
  • повышенный расход топлива,
  • проигрыш в динамике разгона.

Кроме того, стоимость автомобиля, оснащенного автоматом будет больше аналогичной машины с механикой на 30-40 тыс. руб.

Даже самая "умная" автоматическая коробка не может предусмотреть складывающиеся на дороге непредвиденные ситуации. Она не сможет заблаговременно перейти на пониженную передачу, а часто это может привести к опасной остановке авто.

Проблема выбора автомобиля с механической коробкой или с автоматом была и остается актуальной. Для комфорта и быстрого обучения следует отдать предпочтение АКПП. Автоматы пользуются заслуженной популярностью у женщин и шоферов-новичков. А тем водителям, кто любит острые ощущения от езды, умеет экономно использовать топливо лучше подойдет механическая трансмиссия. Поэтому каждая из коробок переключения передач имеет право на существование и дальнейшее развитие.

Мертва ли механическая коробка переключения передач? Консервативные автолюбители могут сколько угодно кричать «Нет!», но кто их слушает? Хотя если вы находитесь в поиске нового современного автомобиля, механическая коробка может быть для вас очень хорошим выбором, и на это существует не одна ключевая причина.

Какой бы прекрасной не была автоматическая коробка передач (АКПП) со своими современными технология двойного сцепления и идеальным расходом топлива, механическая коробка все еще занимает весомое положение в автомобильном мире. Если вы стремитесь к максимальному уровню взаимодействия со своим транспортным средством, лучше механической коробки переключения передач (МКПП) вам не найти . Настоящий контроль над машиной ощутим лишь на автомобилях оснащенных механической трансмиссией. Ниже мы привели еще несколько причин, по которым следует рассмотреть вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач, а не с автоматической.

Первая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: цена!

Механическая коробка переключения передач более доступна, чем автоматика. Это факт, который находит отражение в цене практически каждого автомобиля. Сделайте выбор в пользу АКПП, и цена автоматически вырастет на одну тысячу долларов США, отдайте предпочтение механике, и ваш кошелек скажет вам спасибо.

«На сегодняшний день стоимость является самой важной причиной, почему люди выбирают механическую коробку», говорит Вираф Баливалла, президент сети Automall, сервиса по покупке автомобилей. Вираф проводит семинары с начинающими автолюбителями на которых обучает основным принципам покупки нового автомобиля, что бы те, прибыв в салон за своей мечтой на колесах не растерялись от массы предложений которые им будут поступать от продавцов автомобилей и не велись на всевозможные маркетинговые ходы, которые будут к ним применены.

«Те, кто покупает свой первый автомобиль, или второй, и рассчитывают вложиться в ограниченный бюджет, должны в первую очередь рассматривать вариант автомобиля с механической коробкой переключения передач», говорит Баливалла.

Кроме того, ремонт механической коробки, если таковой понадобится, также считается наименее дорогостоящим. В то время как восстановление или полная замена может стоить тысячи долларов США, механической обычно просто нужно новое сцепление. Такой ремонт обойдется владельцу в сумму от 600 до 1500 долларов США. Конечно, то, как часто вам будет нужно новое сцепление, зависит только от стиля вашего вождения, но в среднем одно сцепление может прослужить вам на протяжении 160 000 км и более.

Но не смотря на явную победу «механики» в области экономии топлива, удержаться на пьедестале почета ей, быть может, придется не долго. Новые, современные автоматические коробки переключения передач становятся более приспособленными к эффективному расходу топлива, и оснащены более умной логикой переключения передач, результатом чего становятся все лучшие и лучшие показатели в расходе топлива. Scion FR-S и Subaru BRZ являются этому ярким примером: благодаря различным передаточным числам, автоматика этих моделей показала лучший расход топлива, по сравнению с механикой, он составил 8,4 литра на 100 км пути и 9,4 литра на 100 км пути соответственно. Подробней об эффективных, экономичных коробках передач вы можете прочесть в нашей статье:

Вторая причина выбрать механическую коробку передач, а не автоматическую: Ну какой русский не любит быстрой езды?

Еще одной ключевой причиной, почему стоит остановить свой выбор на автомобиле с механической коробкой переключения передач , является не только экономия топлива и экономия денег, но и безопасность. Посмотрим правде в глаза, при выборе машины для угона, у потенциального вора всегда в приоритете автомобиль на «автомате», а не на «механике».

«Мы обработали данные страховых компаний за прошлый год, связанные с угоном автомобилей, только 14 процентов из них были с механической коробкой», говорит Баливалла.

И наконец, хотя новые и современные автоматические коробки переключения передач являются более быстрыми, все еще существует так называемая «старая школа» автолюбителей, для которой очень важен тактильный контакт с автомобилем и ощущение того, что все находится под их контролем. Старая школа выполняет переключение передач с чувством выполненного долга, они знают, при каких оборотах нужно повысить передачу, а при каких этого лучше не делать, да и вообще, обладают способностями, которыми не могут похвастаться другие. Многие любители механической коробки переключения передач находят взаимодействие с транспортным средством очень волнующим!

Также при управлении автомобилем с механикой, у водителя возникает чувство полного контроля. Когда рычаг переключения передач находится в определенной передаче, он будет в ней находиться до тех пор, пока водитель сам считает нужным. А это означает, что он всегда будет в курсе того, в какой передаче находиться автомобиль в данный момент, чего нельзя сказать с автоматикой, которая в необходимый момент может подвести водителя, и не предоставить ему ту мощность, в которой он сейчас нуждается, например при обгоне.

Недостатки механической коробки переключения передач.

Конечно, в автомобилях с механической коробкой переключения передач есть некоторые недостатки. Ваши девушка или члены вашей семьи могут просто не уметь пользоваться механикой. Это может прозвучать как благословение, с одной стороны, но с другой стороны это может оказаться большой проблемой, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, когда вы не сможете сесть за руль.

Баливалла говорит, что вопрос о коробке переключения передач очень часто волнует семейные пары, когда те выбирают автомобиль, за рулем которого будут находиться оба.

«Мужчины часто говорят о том, что они будут чувствовать себя комфортно, как с механической, так и с автоматической коробкой переключения передач», продолжает он. «Тем не менее, чтобы облегчить жизнь своих вторых половинок, они просят нас подобрать им автомобиль с автоматикой».

Есть еще несколько недостатков, которые вы приобретете вместе с механической коробкой переключения передач. Часто, механика идет в составе наиболее простой комплектации модели. А это значит, что если вы отдадите предпочтение механической коробке, вы останетесь без многих предметов роскоши. Например, если вы хотите такие автомобильные опции как передние сидения с электроприводом, 5,8-дюймовый сенсорный экран, кожаный салон, би-ксеноновые фары, и другие вкусности, которые предоставляет к примеру , вам придется пожертвовать шестиступенчатой механической коробкой переключения передач. И ситуация складывается подобным образом не только в Mazda 6, многие другие автокомпании придерживаются той же политики в комплектации своих моделей: хочешь дополнительные удобства - выбирай автоматическую коробку переключения передач. Кстати, если вы хотите знать, какое количество передач в коробке автомобиля наиболее оптимально читайте .

Давайте еще представим, что вы накатались на своем чудесном автомобиле и решили его продать на вторичном рынке. Здесь, механическая коробка может быть как благословением, так и проклятием. Покупатели желающие приобрести модель конкретного автомобиля как у вас могут изначально искать ее «на автомате», поэтому если ваша машина на «механике», то будьте готовы к тому, что процесс ее сбыта, может быть очень долгим. Но тут не все так плохо, так как вашим потенциальным покупателем может стать человек, который либо прочел нашу статью, о том какая коробка передач лучше, либо знал об этом уже до нас и поэтому готов даже переплатить, лишь бы стать обладателем вашего прекрасного автомобиля на механической коробке передач. То есть тут уже как повезет.

Подведем итоги в вопросе какая же автомобильная коробка переключения передач лучше.

Несмотря на все достижения в области создания автоматических коробок переключения передач, все еще есть преимущества покупки автомобиля с механикой . Экономия в цене покупки и экономия топлива являются значительным преимуществом таких транспортных средств. Кроме того положительным моментом является меньший процент краж автомобилей с механической коробкой переключения передач. Да, и не забудьте о том, что нет более захватывающего чувства, чем полное взаимодействие человека и автомобиля, которое может предоставить только механика. Также не малую роль играет чувство эксклюзивности, так как на наших дорогах становится все меньше автомобилей с механической коробкой. Принимая последний факт во внимание, наверное, все-таки стоит приобрести автомобиль с механической коробкой переключения передач потому, что в один прекрасный (или не столь прекрасный) день их может просто не стать. Конечно, выбирать автомобиль с механической коробкой передач или автоматической, только вам , но как уже наверное смог понять наш дорогой читатель, мы свой выбор уже сделали.

Чтобы сделать данную статью более объективной и рассмотреть все мнения, давайте ознакомимся с видеороликом, у авторов которого свое особое мнение.

Это одна из тем, споры вокруг которых вряд ли когда-то утихнут. Но так ли устарела механическая КПП и действительно ли автомат настолько удобнее?

Чем хороша механика?

Это самая настоящая классика - в отличие от автоматических коробок, здесь не происходит каких-то регулярных нововведений и уж тем более революций. Пяти-, реже шести-ступенчатые коробки остались верны традициям - они просты и надёжны.

У машин на механике лучше динамика. Если не брать в расчёт те автоматические коробки, что устанавливают на спортивные машины, то механика существенно выигрывает у автомата в динамике. Машины на АКПП разгоняются заметно медленнее, что в определённых ситуациях может спровоцировать угрозу возникновения аварийной ситуации.

Машина на «ручке» экономичней. Расход топлива - одна из важнейших характеристик автомобиля. МКПП позволяет полностью контролировать автомобиль, самостоятельно определяя режим езды - овощ-эконом или гонка-ракета.

Экономия на обслуживании. Интервал замены масла в обоих типах коробок примерно одинаковый, но вот в механику его нужно гораздо меньше. Разница может быть в три, а то и четыре раза. Да и ремонт МКПП несравнимо дешевле автомата.

Механика идеальна для зимы. В условиях нашего климата механическая коробка подходит как нельзя лучше. Она быстрее прогревается. На ней можно буксовать в сугробах, не боясь перегреть и сломать. Можно ехать на пониженных передачах. Можно тормозить двигателем.

Чем хорош «автомат»?

Выражение «коробка автомат» - это собирательный образ, под ним подразумевают, как правило, агрегаты нескольких типов: классический автомат, вариаторы, роботизированные коробки. Их конструкция постоянно модернизируется, сейчас нормой уже считается не 4-ступенчатые, а АКПП с 6 передачами или даже 8-ступенчатые.

Главное - комфорт. Это главная причина, по которой отдают предпочтение автоматическим коробкам передач. Плотный городской трафик, многочисленные пробки - через пару часов езды в таких условиях левая нога начнёт «отваливаться». С АКПП водитель меньше устаёт и может больше сосредоточится на дороге.

Ресурс. Как ни странно, но несмотря на более сложную конструкцию, у автоматов намного больше моторесурс. При покупке б/у-автомобилей эксперты рекомендуют отдавать предпочтение именно классическим автоматам, как более надёжным агрегатам.

Можно, и быстро, и экономично. Современные коробки, такие как DSG, способны быстро переключать передачи, позволяя разгоняться достаточно динамично. Да и в сравнении с архаичными 4-ступенчатыми автоматами современные коробки гораздо экономичнее. Такие

агрегаты вполне могут соперничать по этим критериям с механикой. Тем более, что жалоб на упомянутую DSG стало вроде бы поменьше.

Что же выбрать?

Каждый сам решает, что для него лучше, тем более что при покупке нового автомобиля переплата за автомат не такая уж и большая, а некоторые модели, так и вовсе недоступны с механической коробкой. АКПП подарит комфорт, вот только чрезмерная расслабленность за рулём ни к чему хорошему не приводит. МКПП же позволит полностью контролировать автомобиль, но поездки в городе будут сильно выматывать.

Текст: Наталья Халезова

Фото с интернет-ресурсов

», в данный момент ситуация не столь однозначна.

В этой статье мы поговорим о том, что лучше, механика или автомат, какие преимущества и недостатки имеет тот и другой тип трансмиссии, а также на какие основные особенности следует обращать внимание при выборе типа коробки передач.

Читайте в этой статье

Механическая или автоматическая коробка передач: плюсы и минусы

Производители авто зачастую предлагают большинство доступных моделей как с механической, так и с автоматической коробкой передач. При этом следует помнить, что под понятием «автомат» может оказаться гидромеханичская АКПП, роботизированная коробка передач с одним сцеплением () или двумя сцеплениями (например, ).

  • Что касается МКПП, к преимуществам данной трансмиссии следует отнести надежность, ремонтопригодность, а также достаточно высокую топливную экономичность при условии правильной эксплуатации.

Современная механическая коробка передач на большинстве авто имеет 5 ступеней, однако в сочетании с мощным двигателем может иметь 6 и более скоростей. Если сравнивать такую КПП с автоматами, механика позволяет динамично разогнать автомобиль, также водитель получает полный контроль над коробкой, двигатель можно раскручивать до отсечки, что обеспечит максимальную отдачу.

Чтобы экономить топливо, водитель может как можно быстрее переходить на повышенные передачи, двигаться накатом на нейтрали, активно применять и т.д. Главное, чтобы водитель умел обращаться с механической коробкой.

Также на машине с механикой возможные поломки по части электрооборудования КПП сведены к минимуму, во время обслуживания МКПП потребуется около 3-4 литров трансмиссионного масла, которое нужно менять каждые 60-80 тыс. км. пробега. На машинах с гидромеханической АКПП может потребоваться до 10 литров, необходимо менять фильтр АКПП, замены выполняются чаще.

Также холодному мотору легче работать, так как небольшой объем вязкого трансмиссионного масла в механике оказывает меньшее сопротивление. По части ремонта механической коробки, данная процедура намного дешевле и проще ремонта любого автомата.

Механика достаточно вынослива даже с учетом тяжелых условий эксплуатации. Такая коробка не боится пробуксовок в грязи или снегу, масло в данной КПП не перегревается (в отличие от АКПП с гидротрансформатором). Не возникает особых проблем и в том случае, если нужно отбуксировать машину с механикой, взять другой автомобиль на буксир, перевезти тяжелые грузы, использовать прицеп и т.д.

  • Казалось бы, агрегат имеет одни сплошные плюсы. Однако на практике имеются и недостатки механических коробок. Прежде всего, механические трансмиссии проигрывают автомату в плане комфорта и простоты использования.

Простыми словами, необходимо , что бывает сложно применительно к начинающим водителям, особенно если такой водитель женщина.

Как правило, на машине с МКПП сложнее тронуться с места, при движении нужно постоянно выбирать и переключать повышенные/ пониженные передачи, что нередко становится проблемой в условиях загруженного города. Также нередко на механике выходит из строя , особенно если автомобилем пользуется неопытный новичок. При этом замена сцепления на некоторых моделях авто с МКПП может обойтись достаточно дорого.

Еще добавим, что хотя механические коробки позволяют полностью контролировать автомобиль, неумелое использование может привести к тому, что заметно снижается. Если водитель постоянно «крутит» мотор или ездит в натяг на низких оборотах под нагрузкой, тогда срок службы силовой установки сокращается.

Параллельно неумелое использование МКПП может стать причиной не только поломок самого автомобиля, но и ДТП. Водитель должен уметь использовать механику, правильно подбирать нужную передачу с учетом скорости движения ТС, нагрузок на авто, дорожных условий и т.д.

Автоматическая коробка передач: сильные и слабые стороны АКПП

Итак, если говорить об автомате в сравнении с механикой, прежде всего, управлять такой машиной намного проще. Скорости переключаются автоматически, то есть водителю не нужно выжимать сцепление и самостоятельно выбирать нужную передачу. Это и есть основное преимущество КПП данного типа.

С учетом того, что ремонт АКПП, робота или вариатора является достаточно дорогим, машины с автоматом часто продают на вторично рынке именно тогда, когда трансмиссию в скором времени нужно будет ремонтировать. По этой причине перед покупкой необходимо провести отдельную расширенную диагностику автоматической коробки передач.

Читайте также

Как заменить автоматическую коробку передач АКПП на механическую МКПП, а также замена механики на автомат: нюансы. Полезные советы и рекомендации.

  • Автоматическая коробка передач (АКПП, АКП) "классического" типа с гидротрансформатором: устройство и принцип работы. Плюсы и минусы гидромеханической АКПП.
  • Понравилось? Лайкни нас на Facebook