Как работают перекупы. Перепродажа автомобилей как бизнес. Где перекупщики продают автомобили

Перекупщик – профессиональный «охотник» за поддержанными машинами. Его главная задача – приобрести автомобиль по низкой цене и перепродать за максимально большие деньги. Большинство перекупов имеет опыт работы в официальных дилерских центрах и авторемонтных мастерских. Поэтому эти люди обладают навыками продавцов, знают много технической информации о разных моделей авто. Перекупщики часто меняют место работы с целью увеличения финансового дохода, но оставляют связи с бывшими коллегами, чтобы узнавать первыми о последних выгодных предложениях на авторынке.

Кто такие перекупы?

  1. С помощью знакомых в автосалонах получает информацию о владельцах, желающих сдать машину в трейд-ин, но по каким-топричинам, не заключивших сделку.
  2. Выбирает наиболее интересные варианты.
  3. Обзванивает продавцов и выезжает на осмотр.

Перекуп и сотрудник автосалона работают в паре. Вторые могут целенаправленно передавать клиентов, действуя во вред собственной компании.

Как покупают машины перекупщики? С чем связан большой выбор поддержанных авто у перекупов?

Перекупщики – опытные дельцы в области автопродаж. Почти всегда имеют самый большой выбор поддержанных машин на рынке. Это объясняется следующими причинами:

Ищут автомобили через специальные сервисы

Многие люди, ищущие машины через Всемирную сеть в больших городах, сталкивались со следующей ситуацией. Относительно новый автомобиль в хорошем техническом состоянии и по разумной цене только появился на сайте, но при звонке продавцу выясняется, что покупатель уже нашёлся. В чём причина?

В Интернете доступно специальное программное обеспечение от сервисов агрегаторов объявлений, позволяющее следить за последними объявлениями о продаже транспортных средств на самых популярных онлайн-площадках. Достаточно купить, скачать и установить программу на смартфон или планшете. Агрегатором также можно пользоваться на персональном компьютере.

На современных интернет-площадках (drom.ru, avto.ru, avito.ru) объявление появляется не сразу, а отправляется на модерацию. Это занимает 20-40 минут. Программа настроена таким образом, чтобы предложения о продаже, проходящие модерацию, становятся видны перекупщику, который купил такую программу. Эта фора важна для перекупа, так как позволяет задержать большую часть потенциальных покупателей.

Чтобы лишить хитрого продавца б/у автомобилей преимущества во времени, придётся заплатить за доступ к агрегатору.

Большим количеством наличных денег на руках

Перекупщик автомобилей часто имеет большую денежную сумму на руках, поэтому пользуется этим преимуществом. Договорившись с покупателем о встрече, перекупщик берёт с собой всю сумму или деньги для большого задатка. Перекуп хорошо разбирается в поведении людей. Быстро распознаёт тех, кто малоопытен в этом вопросе или желает избавиться от машины как можно быстрее. Часто уговаривает автовладельца на большую скидку, так как обещает рассчитаться прямо на месте.

Обычные покупатели, взявшие на заметку несколько вариантов, приезжают на место встречи с относительно небольшой суммой. Это разумное решение с точки зрения безопасности. С другой стороны, им нечем ответить на требование продавца об оставлении крупного задатка. Более того, не каждый владелец авто хочет несколько раз встречаться с покупателем, чтобы его получить.

Таким образом, если удалось найти действительно «лакомый кусочек» на вторичном рынке, то стоит взять максимально большую сумму для оставления задатка при встрече.

Работой в группе

Перекупы всё реже работают поодиночке. Большая конкуренция вынуждает продавцов подержанных машин объединятся в небольшие группы. Обычно это 3-4 человека. Они живут в разных частях одного города и работают с продавцами авто из своего района. Часто перекупы имеют собственный гараж или небольшую ремонтную мастерскую. В результате такая группа моментально реагирует на лучшие предложения, договаривается о встречах, покупает и подготавливает машины к перепродаже.

Чтобы конкурировать с перекупщиками, необходимо заручиться поддержкой друзей, хорошо разбирающихся в автомобилях.

Обзор приложений и онлайн-сервисов, где перекупы ищут машины

av100.ru

Один из лучших веб-сервисов по поиску последних объявлений, доступных в рунете. Отличается высокой функциональностью. Главный минус – высокая стоимость. Для получения одномесячного доступа вы заплатите от 3 до 7,5 тысяч рублей.

Моментальная публикация объявлений;

Пробный доступ;

Множество подключенных онлайн-площадок для поиска (10 штук);

Настройки для фильтрации перекупов;

Интуитивно простой интерфейс;

Возможность подключения СМС-оповещений.

— Завышенная стоимость.

edrom.ru

Ещё один качественный агрегатор объявлений. Уступает по функциональным возможностям сервису av100.ru, однако обладает более демократичной стоимостью. Главная фишка – наибольшее число подключенных площадок (12 штук).

Чтобы пользоваться агрегатором edrom.ru, необходимо заплатить от 1,5 до 2,5 тысяч рублей. За эти деньги клиент получает возможность просматривать предложения о продаже авто по всей территории РФ.

Функция фильтрации перекупщиков;

Разумная цена;

Огромное количество подключенных площадок;

Позволяет смотреть среднюю стоимость.

— Отсутствует возможность бесплатного ознакомления;

— Нет просмотра истории;

— Нельзя подключить уведомления на телефон.

Этот онлайн-сервис для мониторинга автомобильных объявлений уступает двум вышеназванным агрегаторам. Однако также является неплохим помощником в поиске б/у машины. Стоимость доступа находится в пределах 3-5 тысяч рублей.

Большое количество настроек;

Простой интерфейс.

— Только 6 подключённых площадок.

Как распознать перекупщика машин?

Вычислить перекупов можно по нескольким признакам, так как они составляют похожие объявления о продаже. Обратите внимание на следующие детали:

  • стоимость машины чуть ниже среднерыночной;
  • государственный номер на фотографии закрыт или замазан в простом графическом редакторе белым (чёрным) цветом;
  • часто вместо «владельца» в объявлении встречается слово «хозяин»;
  • автообъявление составлено в максимально простом и естественном стиле с большим количеством жаргонизмов и фраз вроде «полный фарш», «n-литровый движок», «ничего не гремит» и т.д.;
  • при просмотре объявлений на веб-ресурсах встречается один и тот же номер сотового телефона;
  • автомобиль сфотографирован на автомойке или рядом с ремонтной мастерской;
  • продавец шаблонно отвечает на вопросы по телефону, предлагая сразу встретиться и обсудить всё на месте.

Схемы оформления машины перекупщиками при перепродаже

Практически все юридические хитрости, использующиеся перекупами, направлены на экономию времени при повторной продаже машины. Как правило, перекупщики придерживаются следующих стандартных схем оформления машины при перепродаже:

От первичного собственника

Это наиболее распространённый метод. Перекуп берёт у первичного хозяина требуемые данные из ПТС с подписью в необходимом месте, пустой бланк договора купли-продажи (ДКП) с подписью продавца и остальную документацию. При заключении договора вносится нужная информация. Далее покупатель расписывается в ДКП. В таком случае перекуп остаётся не при делах, так как нигде не расписывается.

Если продавец отказывается от схемы с «серым» ДКП, то перекупщик предлагает заключить обычную сделку. Однако при перепродаже используется договор с аналогичными данными, но с фальшивой подписью.

Перекуп делает это ради собственного удобства, он не разводит клиентов таким образом. Обман не является основной целью. Он добивается того, чтобы в ПТС отсутствовала лишняя запись о владельце машины. Это дополнительное преимущество при последующем сбыте б/у авто.

Почему схемы работают без каких-либо трудностей? Дело в том, что при регистрации автотранспортного средства в МРЭО не проверяется подпись, поставленная в договоре купли-продаже. Необязательно и присутствие бывшего автовладельца.

Однако в случае такой покупки нельзя изменить ДКП. Отсутствует возможность заключения договора у нотариуса. Проблема в том, что нотариальное заявление не получить без присутствия настоящего продавца. Таким образом, приходится формально покупать авто у бывшего автовладельца (до перекупа), ничего о нём не зная. Чтобы не приобрести машину, находящуюся в розыске или имеющую запрет на регистрационные действия, тщательно проверяйте её историю.

Покупка по двум разным ДКП

Перекупы пользуются этой схемой при работе с подозрительными людьми. Перекупщик оформляет машину на себя, вписывая данные в ПТС и ДКП. Однако при этом регистрация автотранспортного средства в ГИБДД не проводится. Получается, что новому автовладельцу можно перепродать машину другому человеку. Перекупщик пользуется этой возможностью, заключая ещё один договор.

Схожим образом работают цепочки дилеров при продаже новых авто, когда регистрацией занимается человек, записанный вторым либо третьим в ПТС. В этот документ обязательно вписывается сначала перекуп, а затем настоящий покупатель.

Чтобы схема сработала, перекупщик действует сообща с первичным продавцом. Между ними существует договорённость о том, чтобы последний не снимал авто с учёта. По закону на это даётся 10 дней. При постановке приобретённой машины на учёт последнему автовладельцу придётся предъявить два договора купли-продажи: отданный перекупом (от прошлого хозяина) и собственный.

  • при подписании документов пользуйтесь одной шариковой ручкой. Это проверяют сотрудники МРЭО;
  • учтите, что возможны задержки при регистрации авто, который взят перекупом в другой области. Дело в том, что для запроса из одного в другое и получения ответа понадобится определённое время.

Вы наверняка слышали о людях, которые занимаются перепродажей автомобилей. Это довольно интересный и перспективный бизнес, который может принести вам хорошую прибыль. Мы решили рассказать вам о том, как работают перекупы автомобилей, как можно стать перекупщиком и какие риски существуют в этом виде бизнеса.

Введение

Статистика утверждает, что в последние два года рядовые россияне практически прекратили покупать новые автомобили, предпочитая им б/у. Причин для этого достаточно много — падение покупательской способности рубля, высокий уровень инфляции, низкое качество современных машин. Именно поэтому в 2016 году расцвел рынок вторички, где хороший авто можно купить в 1,5 — 2 раза дешевле, чем в салоне.

Перекупщик автомобилей — сложная, но прибыльная работа

Подержанные машины всегда пользуются спросом — если вы разбираетесь в них, то сможете хорошо заработать на этом. Принцип заработка вполне доступен — вы ищете интересные варианты на рынке, покупаете их по сходной цене, а затем перепродаете. Или же просто оказываете посреднические услуги, сводя продавца и покупателя.

Обратите внимание: многие перекупщики работают неофициально, поэтому у них возникают проблемы с соответствующими органами. Регистрируйтесь — перед вами откроются новые возможности.

Работая в белую, вы сможете заключать официальные договоры, гарантию, не будете бояться внезапных налетов налоговой и других неприятностей.

Для этого вида деятельности лучше всего подойдет обычное индивидуальное предпринимательство. Обратитесь в местное отделение налоговой службы — вас попросят заполнить соответствующее заявление. Если не хотите ходить и стоять в очередях, то можно оформить его на сайте государственных услуг. Затем вы должны будете оплатить госпошлину (ее также можно оплатить через интернет). Также подготовьте следующие документы:

  1. Ксерокопию всех заполненных страниц паспорта.
  2. Индивидуальный налоговый номер.
  3. Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.

В течение пяти рабочих дней после подачи всех бумаг вы получаете официальный статус ИП. Затем вы должны будете обратиться в банк для открытия своего счета и в разрешительную систему для создания печати. После этого вы становитесь настоящим предпринимателем, который может оказывать свои услуги населению и организациям.

Искать автомобили нужно в различных местах

Как именно зарабатывать

Есть четыре варианта того, как стать перекупщиком автомобилей. Вы можете:

  1. Приобретать автомобили в своем городе и перепродавать их местным. Это самый простой вариант, но не всегда выгодный. В маленьких городах и селах все друг друга знают, поэтому продавец и покупатель часто проводят сделки без посредника. В мегаполисах такой проблемы нет.
  2. Покупать автомобили в других городах и регионах России. Традиционно на востоке страны автомобили дешевле, чем в европейской части — их массово завозят из Японии и Китая, где они стоят в разы дешевле, чем в России. Да и просто разница между регионами может быть очень большой — в Москве автомобиль можно купить за 200-300 тысяч, тогда как в Воронеже эта же модель будет стоить 400-500 тысяч. Минус этого способа — вам придется ездить по всей стране.
  3. Завоз автомобилей из-за рубежа. Обычно такой вариант работы практикуют с балтийскими странами и Европой — перекуп покупает интересные машины, растамаживает их и продает в своем городе. Иногда он просто пригоняет автомобиль под заказ — это самый оптимальный и безрисковый вариант.
  4. Посредничество при сделке. Здесь все просто. Многие люди не хотят заниматься продажей автомобилей. У них может не быть опыта, времени или желания встречаться с незнакомыми людьми. В таком случае он дает комиссию за сделку посреднику, а вы занимаетесь подготовкой машины к продаже и самой реализацией транспортного средства.

Где искать машины

Для начала бизнеса вам необходимо найти хороший автомобиль, который будет продаваться по привлекательной цене. Где его искать? Проще всего в Интернете. Здесь есть тысячи предложений во всех городах России. Использовать для поиска можно сразу несколько порталов. К примеру, Авито, авто ру, объявления Яндекса. Если вы хотите найти автомобиль с проверенной историей, то смотрите тематические сайты, к примеру Дром или Опельклуб. Там вы сможете изучить бортовые журналы автомобиля и купить его по действительно обоснованной цене . К тому же посетители подобных порталов проводят клубные встречи, поэтому всегда знают друг друга. Если репутация у человека на форуме хорошая, то и при сделке вы не будете рисковать.

Внимательно проверяйте автомобиль перед покупкой

Второй вариант — местные СМИ, форумы, социальные сети. Многие люди до сих пор пользуются газетами, многие выкладывают объявления о продаже на своих страничках и в группах соцсетей. Поищите подобные группы — туда выкладывают сотни объявлений каждый день.

Машина – это всегда эмоциональный выбор, а для девушек особенно. Это мужчины скорее смотрят на количество кубиков и лошадей. Женщинам же важнее эстетика: цвет, линии, ухоженность. Хотя, не спорю, есть и исключения.

Как правило, женщины чаще всего становятся жертвами перекупщиков. Приобретают автомобили с отвратительным прошлым и становятся заложниками огромной груды хлама, которая никому в уме не нужна.

Я знаю, почему это происходит. Эти девушки не читали мою статью. Но теперь всё станет лучше.

И да, мужчины – вам она тоже не повредит, освежите память.

Как определить, перекупщик это или нет

Лично у меня предвзятое отношение к людям, которые занимаются перепродажей машин – был негативный опыт. Поэтому смотреть авто «от перекупа» не хотелось изначально.

В целом бояться перекупщиков не стоит. Но нужно понимать, что вероятность получить неисправное авто, которому «накрасили губы», у них гораздо выше.

С перекупщиками сложнее торговаться. Сами посчитайте: они покупают машину за 5000 долларов, приводят её в чувство (+1000), продают за 7000. Заработок – 1000 долларов. И когда вы хотите сбить цену с 7000 до 6500, это всё равно что вы вынимаете 500 долларов из их кармана (50% заработка).

А хозяин авто хочет заработать 7000, поэтому сбить цену на те же 500 – попросить скидку менее 10%. На это достаточно легко идут.

Но бывает и так, что машину изначально выставляют чуть дороже, чем в среднем по рынку, а потом начинают торговаться и в итоге уступают. Начинайте торговаться с суммы, меньшей на 15-20%. Если вам сразу скажут «да», не ведитесь – точно найдёте что-то получше за те же деньги.

Перекупщики, конечно же, тщательно маскируются. Но всё же по объявлению или по разговору легко их вычислить.

Если человек давно на сайте и продаёт больше 2 авто, это перекупщик. Вот, к примеру, «многодетная мать»:

Если объявление одно, но за последние несколько месяцев пользователь заключал другие сделки с авто, это на 80% перекупщик.

На фото только стандартные ракурсы (перед, зад, левая, правая сторона, багажник, пара фото салона, подкапотное пространство). У перекупов это поставлено на поток, они не заморачиваются.

Вымытый двигатель смотрится новее. Человек, который продаёт авто и каждый день на нем ездит, мыть двигатель точно не будет.

Часто перекупщики указывают в объявлении текст в стандартном формате: марка, модель, год выпуска, все подробности по телефону. Или же дают общую информацию: двигатель масла не берёт, по коробке вопросов нет, новая зимняя резина, в салоне не курили и т.п. Но бывает, что такие объявления дают и просто неопытные пользователи.

Перекупы «любят» сухое перечисление опций в столбик. Хозяева пишут подробнее и сплошным текстом.

В конце очень часто можно встретить фразу: «Продаю в связи с покупкой новой машины» или другое оправдание.

Нередко перекупы указывают время, в которое им можно звонить – часы работы офиса.

Номера на фото у перекупов часто аккуратно замазаны или закрыты однотонными плашками (либо плашками с номером телефона). Хозяева тоже часто закрывают номера, но делают это не так аккуратно.

Номера телефонов и необычные ники полезно загуглить перед звонком. Мне это помогло: один хозяин авто искал запчасти, чтобы отремонтировать машину после ДТП, другой активно общался на форуме стритрейсеров.

Кстати, пробить номер телефона будет нелишним. Читайте об этом .

Плагины для браузера вроде «Перекуп Клуб» покажут , какие машины выставлялись с этого номера, и помогут проанализировать объявление.

Как опознать объявление от перекупщика:

  • Автомобиль сфотографирован на мойке, на СТО или на фоне какого-то ангара.
  • Фото сделано на стоянке, причем авто «выгнано» перед рядом других машин (чаще всего с замазанными номерами, на транзитных номерах или без номеров вовсе).
  • Объявление поднимается в топ.
  • На фото не видно проблем по ЛКП.
  • Чернёные шины (смотрятся новее).
  • Никаких лишних предметов в салоне (кроме «ёлочки» или другого ароматизатора).
  • Фото подчёркнуто эффектные – на фоне закатного неба, моря и пр.
  • Снимки не со всех сторон: например, капот показан только справа, левую сторону на фото рассмотреть сложно.
  • Фото мало (до 4).
  • Нет фото подкапотного пространства.

Конечно же, каждый из этих пунктов – не 100% показатель перекупа. Но если вы заметили больше половины признаков, это серьёзный повод задуматься.

Самые частые фразы в объявлениях перекупщиков

  • Машина полностью обслужена.
  • Вложений не требует.
  • Двигатель шепчет, масла не жрёт.
  • Ставили только оригинальные запчасти.
  • Не бит, не крашен.
  • Автомобиль очень красивого цвета.
  • Нет вопросов по двигателю / коробке.
  • Есть вопросы по ЛКП.
  • Вся в родной краске.
  • Стёкла по кругу родные.
  • Машинка в идеале, сел и поехал.

Определяем перекупщика при разговоре по телефону

1. Когда звоните по объявлению, говорите: «Я по поводу машины» и задавайте уточняющие вопросы о двигателе и т.п. Если спросят, по поводу какой конкретно машины, на 95% это перекуп.

2. Если вам говорят, что «всё указано на сайте» или «я вам перезвоню через 5 минут» после того, как вы указали модель авто, ему нужно время, чтобы найти объявление и подготовиться.

3. Часто перекупщики заводят несколько аккаунтов на сайтах, обычно на женские имена. На звонки отвечают менеджеры салона. Если Наталью назвать Надеждой, а Алексея – Александром, перекупщик, скорее всего, вас даже не попытается поправить.

4. Перекупщики дают минимум информации по телефону и настаивают на встрече.

5. Они редко могут в деталях рассказать, что делалось по машине до предпродажной подготовки, и не называют цены на те или иные работы.

6. Перекупщики максимально уменьшают стоимость авто, чтобы быстро продать и дать скидку. Например, снимают магнитолу, акустику, парктроник, камеру заднего вида и т.п., отдают владельцу, чтобы не платить за них.

7. Они не рассказывают о проблемах или расходниках, которые не успели заменить.

8. И у них нет расходников и деталей для ближайшего планового ремонта. Бывает, когда деталь купил, а поставить руки не доходят. Хозяин обычно обещает это сделать перед продажей.

9. Посредник не знает, откуда на авто царапины и вмятины, и чаще всего придумывает на ходу. Попросите друга посмотреть то же авто без вас и сравните «показания».

10. Когда мужчина продает машину девушки, жены или мамы, это распространённая ситуация. То есть вероятность того, что это перекуп, 50/50. Но если продают машину друга, соседа или клиента (представляясь автомехаником), практически наверняка вы имеете дело с перекупом.

11. Не стесняйтесь спросить о причине продажи (даже если в объявлении написано, что авто продаётся в связи с покупкой новой машины). Хозяева обычно честно отвечают: машина «не зашла», хочу что-то побольше или поновее, прибавление в семье. Перекупы начинают юлить и отвечать вопросом на вопрос.

12. Владелец может перед продажей не сделать мелкий ремонт. Перекуп подготовится к проверке на СТО: устранит мелкие проблемы, но может замаскировать крупные. Обычно хозяева адекватно относятся к просьбе довести машину до ума перед покупкой. Перекупы не пойдут навстречу, потому что знают, сколько будет стоить серьёзный ремонт (и что проще найти менее внимательного покупателя).

13. Наконец, не бывает машин старше 2-3 лет без единой царапины. Хозяин понимает, что это нормально: «счесали» на парковке или во дворе, задел ограждение, не вписался в ворота, поцарапал о замёрзший сугроб. Перекуп будет настаивать, что «машинка в идеале».

А если передают телефон кому-то другому?

Часто бывает, когда девушка (или муж / брат / отец от её имени) размещает объявление, но ничего по существу сказать не может. Однако всё же владелица точно будет знать, когда машину купили, где регистрировали, на кого, часто ли её ремонтировали, «переобували» ли, есть ли ещё один комплект резины.

По моему опыту, девушки чаще честно рассказывают, где и обо что машину били, почему хотят поменять. Парни почему-то стесняются царапин от забора или бордюра.

Если вы звоните девушке, а она передаёт трубку мужу, это вполне нормальная история. И если девушка показывает вам авто, а вопросы просит задавать мужу – тоже. Но чтобы исключить возможность того, что это менеджер салона передаёт трубку перекупщику, лучше звонить вечером – в адекватное время, но после окончания рабочего дня.

Не забудьте проверить объявление в интернете

Не поленитесь проверить объявление о продаже автомобиля в кэше Google. Для этого удобно использовать сервис CachedView . Вот, к примеру, актуальное объявление о продаже:

Продавцы и сервисы по подбору подержанных авто признаются, что лучшие машины «уходят» в первые несколько часов, максимум несколько дней после публикации объявления. Если объявление висит две недели и больше, то либо с автомобилем что-то не так, либо цена не соответствует состоянию и рынку.

Если продавец «подвинулся» на 100 долларов, это можно понять. Но если достаточно популярная бюджетная машина не продалась за два месяца, это вызывает сомнения.

Хотя, честно говоря, чаще старое объявление просто удаляют и публикуют новое. Однако по названию и фрагментам текста иногда получается найти старое объявление и понять, сколько авто уже в продаже.

Внимательно рассматривайте фото

Нередко трещины на стеклах похожи на отражения веток. Но на разных фото они не должны совпадать.

Сколы и царапины маскируют грязью. И они тоже на фото могут быть похожи на отражения. Помогает открыть фото в графическом редакторе и пройти с лупой по снимку.

По фото можно оценить и зазоры. Если они несимметричные, это повод для неудобных вопросов. Вообще в зазор не должен помещаться палец. Но и толщиной с лист бумаги он быть не должен. Сравните фото нескольких авто одного года выпуска – сразу поймёте «среднюю по палате» толщину.

Окрашенные детали также видно по фото. На мой взгляд, удобнее всего использовать в Photoshop инструмент «Цветовой эталон» на одинаково освещённых участках. Взгляните на это фото:

Правое переднее крыло крашенное, но не на всех мониторах это заметно. Однако «Цветовой эталон» не обманешь. Метки 1 и 3 отличаются по цветовому составу от 2 и 4:

Ещё можно попробовать посмотреть отдельно разные каналы снимка. На этом фото в красном канале видно, что крыло темнее капота:

Проверьте фото в «Google Картинках» – не встречаются ли они в других объявлениях. Крайне редко, но бывает, что продавец выдаёт чужие фото за свои. Попробуйте определить и район города, где делали фото, а ещё лучше – конкретное место (возможно, в кадр попали номера домов и названия улиц). По картам Google или «Яндекс» можно будет посмотреть, не в салоне ли б/у автомобилей делали снимки.

Наконец, по некоторым фото можно рассмотреть даже владельца:

Если на встречу к вам приходит другой человек, это странно: либо авто оформлено не на продавца, либо снимки делал прошлый хозяин, и с тех пор машина немало повидала. Или человеку просто лень было делать новые фото, или фото не его, а из интернета.

На что обращать внимание при осмотре автомобиля

Без автосервиса и подъёмника покупать машину точно не стоит. Даже у знакомых и друзей. Но отбраковать авто вы сможете и сами.

Первый шаг – сравните толщину зазоров. Приложите пальцы к щелям по обеим сторонам капота, багажника. Чтобы оценить зазоры левой и правой дверей, удобно пользоваться листом бумаги (выдавить на нем отпечаток зазора с одной стороны и приложить к другой).

Второй шаг – цвет петель, заклёпок, мест под резиновыми уплотнителями. На заводе заклёпки красят в тон автомобиля. Кстати, если на заклёпках царапины, значит, их снимали. Поинтересуйтесь, почему.

Загляните под коврик в багажнике. Если краска или металл там пошли волнами, значит, был удар в заднюю часть, машину ровняли.

Посмотрите и на лонжероны под капотом. Если они неровные, был сильный удар спереди, нарушена геометрия. Такие машины небезопасны.

Обязательно возьмите с собой фонарик (или воспользуйтесь фонариком на смартфоне). Даже если вы ничего не понимаете в устройстве авто, обязательно пройдитесь с ним по всему кузову, загляните под капот, под арки, внутрь колёс. В свете фонарика разница в тонах оригинальной и крашеной детали заметнее. Кстати, если под резинками или внутри дверей плесень, а на обивке крыши разводы от воды, это «утопленник», вычёркивайте его смело.

Второй ваш «друг» – сантиметр. Он поможет найти основные проблемы геометрии кузова. Измерить можно, к примеру, так:

По фото это сложно выявить, так как разница может составлять 0,5 см. Но если она есть, значит, были удары и столкновения, а не просто «задел бампером забор».

Попросите прокатить вас и обратите внимание, как хозяин водит. Резкие разгоны и торможения, увеличение оборотов выше 3000 приводят к быстрому износу деталей. Авто после спокойных водителей будут не такими «убитыми». Если хозяин не объезжает ямы и люки, бьёт подвеску об рельсы, пересекающие дорогу, обязательно придётся «лечить» ходовую.

Когда сядете за руль сами, почувствуйте, насколько вам удобно. Как бы машина круто ни выглядела, видеть её вы будете в основном изнутри. И трогать тоже. Так что если у вас за пять минут устали руки от тугого руля, вы не попадаете рычагом в нужную передачу или не можете нормально переключить поворотники, переходите к следующему авто.

Обязательно возьмите с собой толщинометр

Чтобы не тратить лишние деньги на заведомо проблемные авто, возьмите напрокат толщиномер и проверьте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). Очень сильно экономит нервы, отлично окупается: цифры помогают аргументированно сбивать цену. Стоимость аренды – до 1000 рублей в сутки и до 3000 в неделю, можно найти и дешевле.

Если машину покупали в кредит, то, скорее всего, она была с КАСКО. А значит, красили каждую царапину. Уточните это у продавца, попросите показать полис.

Если красились двери и крылья, может, и ничего страшного. Но если толщиномер показывает более толстый слой на связке «капот + дверь + крыло», это результат сильного удара с повреждением геометрии кузова.

Страшнее только если крыша не в «родной» краске. Это «перевёртыш»: машина, которая в результате аварии перевернулась на крышу. Даже если в аварии все остались живы и вы не верите в плохую карму, это последнее авто, которое можно рассматривать всерьёз. Проблемы могут проявиться и через полгода: к примеру, минимальные проблемы с геометрией кузова со временем приведут к тому, что лопнет лобовое стекло.

Полезные ссылки

@AntiParkonBot – бот в Telegram, который позволяет узнать адрес владельца машины по госномеру. Иногда даёт устаревшую информацию – видимо, из старых баз ГИБДД.

http://sudact.ru – база судебных процессов. Если авто фигурировало в таких делах, его можно найти здесь по номеру. Кроме того, база покажет ФИО владельцев и их родственников, город регистрации и т.п.

http://fssprus.ru/iss/ip – федеральная служба судебных приставов. Проверка владельца по ФИО и дате рождения. Полезна, так как из-за ограничений на имущество сделка может не состояться.

http://gibdd.ru/check/auto – база судебных актов, в которой можно найти VIN и протоколы наружного осмотра авто, узнать историю регистраций, ДТП, проверить, находится ли машина в розыске.

http://avto-nomer.ru/ – база автомобильных номеров. Полезна для проверки соответствия номера на фото модели авто.

http://vinformer.su/ru – выдаёт по VIN основные данные автомобиля: марка, модель, модельный год, параметры/комплектация кузова, двигателя, ходовой части, помогает проверить, не в угоне ли авто, показывает факт полной конструктивной гибели.

http://reestr-zalogov.ru – показывает по VIN, не находится ли автомобиль в залоге. Если знаете ФИО владельца, по той же базе можно проверить, нет ли у него заложенного имущества.

http://duraki-na-doroge.ru/ – сайт, на котором «бичуют» нарушителей. Позволяет понять, что из себя представляет хозяин автомобиля.

https://avtokod.mos.ru/ – история владения и эксплуатации транспортного средства, зарегистрированного в Москве и Московской области, нарушения и штрафы, пробег, техосмотры, страховые случаи. Покажет, и если авто официально работало в такси.

Ну и последнее

Если вы не нашли очевидных проблем и вам нравится авто, значит, стоит отправить его на осмотр к специалисту. Он сможет точно поставить диагноз и рассказать, насколько всё серьёзно – от «жить не будет» до «есть повод поторговаться».

(5.00 из 5, оценили: 2 )

сайт Мегастатья в помощь.

Продаем машину: как вычислить «перекупа» и не попасть на деньги

В прошлый раз мы , которые позволят продать машину с минимальным торгом со стороны покупателя. Сегодня поведаем о том, как не пойти на поводу у перекупщиков, которые обязательно слетятся на ваше объявление с целью как можно меньше заплатить за вашу машину вам и как можно больше получить за нее при перепродаже.

текст: Олег Славин / 24.05.2018

ПЕРВЫЙ ЗВОНОК

Итак, вы привели свой автомобиль в божеский вид, подали объявления на всевозможные сайты и с нетерпением ждете первого звонка от покупателя. И, о чудо, звонок не заставил себя долго ждать, то есть, по сути, ваше объявление еще проходит модерацию, а на другом конце провода уже потенциальный покупатель. Но это не магия, это обычная человеческая алчность. Не секрет, что сегодня заработать где угодно и как угодно хочет каждый, особенно если это не идет в разрез с уголовным кодексом. Естественно, готовы подработать и модераторы сайтов.

Скинуть нужному человечку за определенный процент или фиксированную мзду номер вашего телефона еще на этапе модерации – вопрос техники. Так что если через минуту-другую после того как вы клацнули курсором по кнопке «Опубликовать» раздался звонок, знайте – это перекуп.

Косвенно профессионала, а сегодня, когда рынок вторичных автомобилей оживился и этот бизнес для многих стал основным, можно опознать и по тому, что он готов примчаться на осмотр автомобиля чуть ли не «прямо сейчас». Обычный покупатель, как правило, – человек, занятый на другой работе, и ему нужно либо с нее отпрашиваться, либо подгадывать, чтобы осмотр не шел во вред основному виду деятельности, а значит, осмотр он попросит назначить либо на утренние часы, то есть до работы, либо на вечерние, после работы, либо и вовсе в выходной.

Перекуп не может позволить себе ждать так долго, ваш автомобиль для него способ заработать, а так как конкуренция на этом рынке очень высокая, он будет стремиться оказаться первым.

МЕСТО И ВРЕМЯ ОСМОТРА

Допустим, вы не смогли по звонку распознать перекупа и решили показать машину потенциальному клиенту. Где и в какое время показывать машину? Теоретически можно показать непосредственно возле дома, но это чревато определенными последствиями. Очень часто под видом покупателей по интересным объявлениям приезжают представители криминальных структур с целью детально присмотреться к потенциальной жертве. Расспрашивая о машине и внимательно ее осматривая, они определяют наличие той или иной сигнализации, местоположение механических противоугонных средств, места установки иммобилайзера. Ведь вы же будете показывать, как машина заводится, возможно даже проведете пробную поездку, а значит, будете отключать, разблокировать, «шаманить» с меткой. Далее со стороны «покупателя» идет «отказ от покупки», а утром, если вы показывали машину возле дома, вы не находите ее на привычном месте...

Так что если и назначать осмотр, то уж не в месте постоянной дислокации автомобиля точно. Лучше на стоянке возле гипермаркета или в любом другом, желательно людном месте.

Кстати, многие из тех, кто промышляет криминальным бизнесом, настоятельно просят показать машину возле дома, дескать, так они смогут посмотреть, как заводится непрогретый двигатель, и понять, насколько он хорошо работает. Не соглашайтесь. Если уж и хотите кому-то доказать, что машина прекрасно заводится и работает на холодную, то приезжайте на место осмотра заранее, чтобы мотор остыл. Летом, конечно, на это потребуется больше времени, зато в другое время года хватит и часа.

Перекуп вас о такой услуге точно просить не будет. Ему совершенно неважно, как заводится холодный двигатель. Придраться он сможет и к работе горячего двигателя. Как, собственно, и неважно, в какое время суток осматривать машину. На свету конечно лучше, но глаз у них настолько наметанный, что определить ценность того или иного экземпляра они могут даже при лунном свете. Человек же, желающий машину купить для себя, скорее попросит вас провести осмотр в светлое время суток. Именно при дневном свете хорошо видны все изъяны на кузове, перекрашенные места, потрескавшаяся резина и прочее.

ОСМОТР

Итак, вы назначили место осмотра, остудили двигатель для наиболее продвинутых покупателей, заранее сняли все механические блокировки и для себя уже решили, какими действиями замаскируете телодвижения, связанные с секретками. Теперь четко определите, на какую сумму вы готовы подвинуться. «Двигать» вас будут обязательно, что перекупы, что обыкновенные частники, – это закон рынка. Однако вы должны четко понимать, какова минимальная рыночная стоимость автомобиля. Для этого заранее рекомендуем проштудировать объявления о продаже похожих машин того же года и того же пробега. И будьте готовы к тому, что вас при торге, когда все аргументы будут исчерпаны, начнут соблазнять пачкой живых денег, но меньшей суммой. Как правило, «котлета» на многих действует магически, и, что называется, продавец «плывет».

Не ведитесь! Этот психологический ход известен с незапамятных времен.

В большинстве случаев перекупщики приезжают на осмотр одни. Но бывает, что перед вами разыграют целый спектакль, когда в роли покупателя выступит смазливая девчушка, ее друга – понимающий толк в автомобилях паренек, а в качестве знакомого «дяди Васи» с сервиса – среднего возраста мужчина. Если вы увидите перед собой такую компашку, готовьтесь к прессингу сразу.

Расчет идет на то, что вы уступите свой автомобиль дешевле, поддавшись очарованию молодой особы и с учетом «выявленных» дефектов.

Как правило, перекупщик начинает осмотр не с машины, а с «работы с документами». Ему очень важно, чтобы по документам он стал вторым покупателем – такую машину проще потом продать.

Частенько, кстати, такой деятель при дальнейшей перепродаже заявляет, что он первый и единственный владелец, просто машина до этого была оформлена на родственника или родственницу, в зависимости от того, какого пола владелец вписан в ПТС. Если же машина до него кочевала по множеству других рук, от покупки он, скорее всего, откажется сразу.

Будьте готовы и к тому, что еще до того, как он с вами встретится, он «пробьет» машину на предмет количества ДТП. Так что врать о том, что машина ни разу не битая, но при этом стычки, пусть даже мелкие, все же были, не советуем. Если уж и случались мелкие конфликты, то лучше сразу указать в объявлении о несерьезных ДТП. Тогда подкрашенный бампер или замененное крыло не вызовет бурный шквал негодований в ваш адрес по поводу обмана и как результат – жесткий прессинг в сторону снижения цены.

Но даже если у вас автомобиль действительно в идеальном состоянии и на осмотр приехал один перекупщик, «нагибать» вас он будет по полной. Придираться профи будет ко всему, и к кузовным зазорам, и к слишком ясным фарам, несмотря на пробег, и к изношенной резине, и к заводской шагрени, упирая на то, что эта деталь перекрашивалась, и еще бог весть к чему, лишь бы скинуть цену.

Особенно они любят играть лицом при прослушивании работы двигателя, переводя взгляд с прищуром то на вас, то на двигатель. Дескать, работает как-то нехорошо, скорее всего, ремонт требуется.

«Покупатель» также может попросить пройти диагностику. Не отказывайте ему в этом, но оговорите сразу, что делать он это будет за свой счет. Перекупщику это невыгодно, однако многие «готовы идти на такой шаг», если в случае обнаружения неисправности вы оплачиваете эту процедуру. Это один из способов шантажа и склонения вас сразу скинуть определенную сумму. Так что если ему надо, то пусть платит за все сам.

А вот рядовой покупатель очень охотно идет на этот шаг, так как покупает машину для себя, и ему на ней ездить еще не один год. Высококлассный же перекуп «скидывает» тачки по три-четыре в месяц, так что ему реальное состояние автомобиля не очень важно, для него главное дешевле взять и выгодней продать, именно из-за этого и разыгрывается весь спектакль.

Если вы абсолютно уверены в том, что с машиной все в порядке, то не ведитесь ни на какие ухищрения и стойте на своем. Поверьте, если за машину указана реальная рыночная цена, она не сегодня, так завтра обязательно уйдет, особенно если была в заботливых руках.

Почти на всех сайтах объявлений можно поставить фильтр по продавцу: компания или частник. Выбрав только частные объявления, вы точно отсеете салоны официальных дилеров, но перекупщики-одиночки и неофициальные салоны, скорее всего, будут прикидываться частниками до последнего. Так что не расслабляемся.

Обычно частники всегда подписываются своим настоящим именем и пишут его с большой буквы. Перекупы же и «серые» автосалоны, как правило, пишут «продавец», «хозяин», «частное лицо» и так далее.

2. Обратите внимание на место осмотра

Ещё один показатель - место осмотра. Частники всегда указывают точный адрес, или хотя бы район, в котором будет проходить осмотр, или станцию метро. Перекупщики же ограничиваются просто городом.

3. Читайте описание

Перекупщики и тем более автосалоны пишут очень скудно, без подробностей. Это сразу видно. Их любимые фразы: «Машина в отличном состоянии», «Все вопросы по телефону» и так далее. Часто перекупщики пишут общую информацию о модели: «Отличный семейный автомобиль, экономичный, практичный, ни разу не подводил». Или просто перечисляют опции через запятую.

Отличить автосалон, который прикидывается частником, от настоящего частника бывает довольно легко по фотографиям. Автосалоны часто фотографируют машины на фоне белой стены, на фоне стены автосервиса или своего же автосалона. Иногда даже встречаются фотографии на фоне бренд-волла.

Также автосалон выдаст бирка на ключах, обработанные чернителем шины, снятые номера, кристально чистый салон, защитная бумага на ковриках, вымытый моторный отсек.

А ещё автосалоны редко выкладывают больше семи фотографий. Притом выложенные снимки сделаны, как правило, с традиционных ракурсов: спереди, сзади, несколько фотографий с видом в три четверти, фото салона. Никогда не будет детальных фотографий проблемных мест или каких-то особенностей. Это легко объясняется тем, что менеджерам автосалонов просто некогда разбираться в мелочах, а фотографирование у них поставлено на поток.

Отличить перекупщиков-частников, у которых всего одна-две машины в обороте, сложнее. Иногда сделать это, не позвонив, невозможно. Тем не менее я выявил для себя такую закономерность: если машина сфотографирована на фоне заправки, то с вероятностью 80% это перекупщик. Не знаю почему, просто опыт. И ещё: перекупщики замазывают номера автомобилей. И хотя частники тоже часто это делают, у перекупщиков номера всегда закрашены аккуратнее.

Для примера я сделал несколько скриншотов объявлений, по которым сразу видно, что они от перекупщиков. Хочу обратить внимание, что выводы о том, от перекупщика объявление или нет, стоит делать только на основании нескольких признаков. Если в объявлении вас ничего не смутило или смутило, но вы сомневаетесь, то самое время звонить.

Тут сразу четыре признака того, что объявление от перекупщика:

  1. Вместо имени непонятно что.
  2. Вместо адреса осмотра указан просто город.
  3. Номера на фото закрыты аккуратной белой плашкой.
  4. В описании нет вообще никакой конкретики, указано только то, что можно сказать о машине с первого взгляда и по документам.

Тут два очевидных признака того, что машину продаёт перекупщик:

  1. В поле «Продавец» написано «по солярису». Это сразу даёт понять, что у перекупщика есть в наличии одновременно несколько автомобилей.
  2. В комментариях продавца снова никакой конкретики, никаких знаков препинания, почти всё с маленькой буквы. Частники же обычно стараются аккуратно оформлять объявления.

5. Позвоните по телефону

Никогда не тяните со звонком, делайте это сразу. При звонке я обычно говорю примерно следующую фразу: «Здравствуйте, я звоню по поводу автомобиля».

Если у вас уточняют, по поводу какого именно автомобиля вы звоните, можно сразу вешать трубку: это перекупщик.

Если в объявлении указано женское имя, например Наталья, позвоните и намеренно измените имя. Начните разговор, например, так: «Здравствуйте, Ольга. Я звоню по поводу автомобиля». Если девушка вас не поправит, то, скорее всего, это оператор кол-центра какого-то «серого» автосалона. Хотя бывают и исключения.

А вот ещё один вариант развития событий. В объявлении в качества продавца указано мужское имя, а на звонок отвечает женщина. Говорит, что она сестра, жена или дочь, что может рассказать про автомобиль, но на осмотр, мол, придёт собственник. Чаще всего это опять-таки оператор кол-центра. Чтобы проверить, спросите у неё, когда можно будет позвонить, чтобы поговорить именно с собственником (с мужчиной, который указан в объявлении). Если она не ответит вам точно, можно заканчивать разговор.

6. Задавайте вопросы

Многие почему-то стесняются задавать вопросы по телефону. Не стесняйтесь. Чем больше вы узнаете по телефону, тем лучше и для вас, и для продавца (если это, конечно, не перекупщик).

Спрашивайте конкретные вещи. Например, где проводился техосмотр, что в последний раз делалось в машине, какие есть проблемы и косяки, какая сигнализация установлена, какие дополнительные опции есть в авто. Лучше всего, если вы обзваниваете много объявлений, записывать ответы, чтобы при личной встрече проверить их (так у вас будет почва для того, чтобы верить или не верить продавцу в целом).

Обязательно спрашиваете о том, собственник ли с вами разговаривает или просто помощник для продажи (брат, сват, сын, муж, друг, посредник). О том, сколько владельцев по ПТС, оригинален ли ПТС или дубликат. Не стесняйтесь спрашивать и то, что и так написано в объявлении.

Важность этого этапа в том, что перекупщики разговаривают как бы нехотя. Они, как правило, не знают всего о машине, поэтому конкретику от них услышать можно редко. Часто они говорят: «Приезжайте на осмотр, я всё расскажу» или «В объявлении всё написано».

Частник же почти всегда будет терпеливо отвечать на все ваши даже самые глупые и банальные вопросы.

При этом многие, отвечая на один вопрос, сразу уходят в подробности, о которых вы и не спрашивали: где и какую гаечку они поменяли, что говорили в автосервисе, какое масло заливали и так далее и тому подобное. Именно с такими продавцами и нужно договариваться о встрече.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook