То 1 то перечень операций

При небольшом списочном составе парка АТП, а следовательно, и небольшой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2)на каждом из них.

Широкое применение универсальных постов объясняется также разномарочностью подвижного состава на многих АТП, которая делает невозможным эффективное использование поточных линий даже на средних и крупных предприятиях. При использовании для ТО универсальных постов применяется частичная или полная специализация исполнителей - по видам работ или по группам агрегатов.

Структура процессов. Выбор вариантов организационных границ: сетевая компания, модульная фабрика. 5 Внедрение информационных систем для производства и распространения информации: технологические изменения и организационные изменения. Прага - Мы обещали припарковать план, но у нас есть лучшее время с нашими соседями. Эта оценка в связи с объявленным внедрением синих парковочных зон в Праге 4 была услышана Деником у водителя Романа, у которого проблемы с парковкой в ​​районе Будеёвицки. Это дерьмо ударило меня, он описал свои чувства, когда он тщетно искал место и видел, чтобы припарковать машину с уличной меткой.

Посты используются тупикового и проездного типов. Проездные посты, позволяющие сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоездов и автобусов сочлененного типа.

При программе обслуживаний не более 8 автобусов в сутки НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальном тупиковом посту (Рис. 38).

Что ей придется заплатить несколько сотен? Проблема с наводнениями на иностранных автомобилях подтверждается мэром Петром Штепанеком. Решение, отличное от платной зоны парковки, не предлагает; после введения парковочных зон в соседних городских районах ситуация стала несостоятельной.

Прага 4 стала клином между Прагой 2 и Прагой 5, где автомобили припаркованы водителями, не находящимися в Праге; наши улицы переполнены даже в местах, где это может поставить под угрозу безопасность движения, - объяснил Штепанек, особенно в районах вдоль линии метро, ​​трамвайных линий в Нусле и Подоли и на границе городского округа.

Рис. 38. Технологическая планировка универсального

поста для ТО-1 автобусов:

1 - тележка для сбора фильтрующих элементов; 2 - стол-ванна для промывки фильтров; 3 - стол-ванна для чистого масла на подставке; 4 - ларь для чистых обтирочных материалов; 5 - наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга; 6 - стационарная компрессорная установка; 7 - направляющие для колес автобуса; 8 - слесарный верстак; 9 - стеллаж-вертушка для нормалей (крепежных деталей); 10 - маслораздаточная колонка; 11 - подъемник с креплением на стенке канавы; 12 - электромеханический солидолонагнетатель; 13 - маслораздаточный бак; 14 - переносной ящик для инструмента и нормалей (крепежных деталей); 15 - подставка для работы в осмотровой канаве;

Картина синих полос еще не на повестке дня. Четыре месяца назад советники из четырех утвердили, что они попросят ввести зону. Ожидаемая дата введения в следующем году: весной этого года она была во вторник, сказал Вит Хофман, представитель муниципалитета. Проект был готов к этому в прошлом году - но Прага 4 была оставлена ​​из-за многих новых комментариев. «Тем не менее, они были урегулированы, поэтому подготовка оплачиваемых районов снова переходит к правилам города», - сказал Хофман.

Прага 9 также заинтересована в введении парковочных зон - пока нет ничего для муниципалитета. Городская ратуша не хочет, чтобы синие зоны были зарезервированы для жителей, но фиолетовые: смешанные; с платежными машинами. Они могут припарковаться на месте, но другие водители могут припарковаться за плату.

При программе обслуживаний грузовых автомобилей меньше 11 в смену НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальных тупиковых постах (Рис. 39).

Рис. 39. Технологическая планировка универсального

тупикового поста для ТО-1 автомобилей ЗИЛ-130:

1 - слесарный верстак; 2 - ларь для обтирочных материалов; 3 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 - трехфазная штепсельная розетка; 5 - передвижной пост слесаря-ремонтника; 6 - воздухораздаточные автоматические колонки; 7 - стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 8 - гайковерты для гаек колес; 9 - переходной мостик; 10 - установка для отсоса отработавших газов; 11 - передвижной пост электрика; 12 - ящик для инструмента и крепежных деталей; 13 - подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 14 - подъемник гидравлический, передвижной.

Мэрия считает это разумным шагом, когда новая концепция зон с оплатой по ходу не вытаскивает автомобили. Предполагалось, что это сдерживающий фактор - в отличие от штрафа за плохую парковку. Однако муниципалитет не поддерживает планы Праги 9. Такая зона приведет к потере приблизительно 10 миллионов крон каждый год. Прага 9 еще не прокомментировала свои замечания - и в этот момент расширение не готовится, - сказал Хофман, заявив, что собрание также заблокировано советником Холечеком: «Сейчас мы на нулевой отметке», - сказал он.

Однако он полагает, что с пражским советником по транспорту Петром Долинеком он мог найти общую речь. Синие зоны теперь действуют в мегаполисе двумя способами. Оригинальные зарезервированы для местных жителей, автомобили которых должны иметь соответствующую карту за лобовым стеклом, недавно введенные зоны в Праге 5, 6 и 8 позволяют припарковаться на кросс-кантри - но только на короткое время. Самая старая парковочная зона в центре должна быть передана по тем же правилам.

На этом же посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам.

При этом выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки. Производительность такого поста при пяти исполнителях на посту составляет 8-10 автомобилей в смену.

В будущем Пражские градоначальники рассматривают возможность введения парковочных зон. В то же время Ратуша ищет исследование у процессора, чтобы выяснить, будут ли справедливые зоны идеальным решением для Праги 10. Цветные зоны таксофонов - Синие зоны предназначены для жителей - автомобилистов, имеющих постоянное местожительство в их районе, собственном имуществе или учреждении. Пока что только в Праге 5, 6 и 8, другие автомобилисты могут припарковаться на срок до трех часов - после оплаты веб-заявки. - Фиолетовые зоны расширяют возможности синих зон для парковки для других автомобилистов - после парковки в стоянке или через веб-приложение они могут парковать максимум 24 Оранжевые зоны позволяют короткое время - до трех часов - припарковаться для всех, кто платит за место для парковки или через веб-приложение.

Примерная схема технологической планировки универсального поста ТО-2 для грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ на осмотровой канаве и на подъемнике представлена на рис. 40, 41.

Рис. 40. Схема технологической планировки поста ТО-2 на тупиковой канаве:

1 - подвод сжатого воздуха; 2 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 3 - бак для тормозной жидкости; 4 - слесарный верстак; 5 - ларь для обтирочного материала; 6 - тележка электрика - карбюраторщика; 7 - ящик для инструмента и мелких деталей; 8 - вращающийся стеллаж для мелких деталей; 9 - подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве; 10 - тележка передвижная слесаря; 11 - тележка для снятия и установки колес автомобиля; 12 - гайковерт для гаек колес; 13 - подъемник для вывешивания колес автомобиля; 14 - установка для отсоса отработавших газов; 15 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 16 - воздухораздаточная автоматическая колонка.

Они могут найти принципиальные ошибки в проектной документации. Рост цен также будет иметь место, когда будет застеклено кафе с террасой и водой. В настоящее время поправка к контракту, в которой оговаривается предельный срок для завершения работы, была одобрена к апрелю, а также недостатки в проектной документации. Это, в частности, работы, которые включали его, но не были частью отчета и поэтому не были оценены. Теперь мы обсуждаем цену этих работ, а затем применяем их к дизайнеру.

Он будет оцениваться примерно в два миллиона крон, - сказал заместитель мэра Иржи Кри. Однако здание не кафе. Его строительство было приостановлено в прошлом году из-за переговоров о возможном использовании подземного пространства для театральной сцены. Поскольку представители Коларского театра не достигли взаимного согласия, его реализация состоится только в этом году.

Рис. 41. Схема технологической планировки поста ТО-2,

оборудованного подъемником.

1 - тележка для снятия и установки колес; 2 - ванна для промывки тормозных колодок; 3 - гайковерт для гаек колес; 4 - вращающийся стеллаж; 5 - секционный шкаф;

6 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 7 - воздухораздаточная автоматическая колонка; 8 - тележка для перевозки аккумуляторных батарей; 9 - стол-тележка электрика; 10 - канцелярский стол; 11 - ларь для обтирочных материалов; 12 - подъемник; 13 - ящик для негодных деталей; 14 - верстак слесарный с тисками; 15 - передвижная подставка для рабочего при выполнении работ сверху;

Тот, кто возьмет на себя реализацию кафе, примет решение о выбранной в настоящее время процедуре отбора. В результате незапланированной капитальной реконструкции здания мы рассмотрели возможные изменения в решении кафе, но после подачи альтернативных предложений мы в конечном итоге ушли от этого намерения. Экономия была незначительной, и новое решение не соответствовало первоначальному архитектурному плану. Мы решили не настаивать на максимальном снижении цен в ущерб качеству, - сказал он, добавив: Цель города - реализовать это общественное пространство, чтобы намерение архитекторов в качестве, соответствующем этому чрезвычайно важному месту в среду город.

На посту выполняют контрольные, регулировочные, крепежные операции, обслуживание электрооборудования, шин и приборов системы питания двигателя.

Смазочные и заправочные операции выполняются на посту ТО-1 или на отдельном посту.

202. Метод организации техпроцесса постовых работ ТР на универсальных постах.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими – универсалами высокой квалификации, этот метод применяют при небольшом списочном составе парка. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на а/м. В траншее часто размещают оборудование, необходимое для выполнения сложных работ снизу а/м. траншея облегчает переход рабочих и перемещение оборудования из одной канавы в другую, что позволяет сократить потери рабочего времени и повысить степень использования оборудования. Посты могут быть как тупиковыми так и проездными. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, а так же сопутствующего ТР при различной продолжительности пребывания а/м на каждом посту. Недостатки: необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительного гаражного оборудования, ограниченная возможность разделения труда и специализации работающих.

С этой целью в настоящее время ведутся интенсивные переговоры с подрядчиком и архитекторами первоначального исследования, - сказал вице-мэр, который также признает, что эта форма авторского надзора может привести к частичной модификации некоторых деталей в текущем решении разработанной проектной документации.

В свете ситуации, муниципальный отдел обслуживания также проверил контрольный бюджет для кафе. По сравнению с оригиналом, который был частью проектной документации, цена увеличилась примерно на один миллион крон. Это увеличение не распространяется на строительные работы, а на производство, доставку и установку модуля кафе. Ожидаемые затраты в настоящее время составляют около 7 миллионов крон. Тогда окончательная цена будет предметом открытого конкурса.

Перечень оборудования : 1. Тележка для колес. 2. Гайковерт полуоси 3. Передвижной пост слесаря-авторемонтника 4. Тележка для рессор 4. Маслораздаточная колонка 6. Гайковерт для колес 7. Шкаф 8. Пресс для снятия КПП 9. Приспособление для снятия кабин 10. Бак для масла 11. Переходной мостик 12. Подъемник канавный 13. Стеллаж для крепления деталей 14. Подставка под ноги 15. Вентиляционный отсос отработавших газов 16. Гайковерт для гаек стремянок и рессор 17. Бак для трансмиссионного масла 18. Бак для гипоидного масла 19. Емкость для слива трансмиссионного масла 20. Емкость для слива воды 21. Емкость для слива моторного масла. 22. Верстак слесарный 23. Ларь для обтирочных материалов 24. Подставка под двигатель 25. Бак для тормозной жидкости. 26 - всякого рода емкости, баки, воронки.

Авторы архитектурного дизайна и дизайна - Мартин Хабина и Томаш Берка от Ателье Хабина. Архитектурные и городские исследования были подготовлены в два этапа и завершены в октябре. В этих разделах были отображены все гидрогеологические и гидрологические объекты.

Геофизические работы проводились на отдельных участках в городской местности Мандалгоби и около 5 км к югу от Мандалгоби. Он был определен интерстициальным проницаемым коллектор мелового возраста и проверен гранитный массив тектонических зон. Рытье Пройдена ОСАДКОВ мелового бассейна и были утоплены в гранитной скале.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Участок для проведения ТО-1


Введение

технический обслуживание подвижной автомобиль

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:

Лабораторные анализы были оценены в деталях. Новые источники воды были подключены к существующей строке водоснабжения в городе. В ходе работы над проектом постепенно несколько учебных курсов для государственных служащих и менеджеров воды, как в Монголии, так и в Чехии, которая касается использования гидрогеологических карт, для отбора проб воды, оптимального использования водных ресурсов, безопасности и поддержания установленных технологий. Каждый год, была проведена презентация проделанной работы перед государственной администрацией и заинтересованными организациями в Монголии и Чехии.

воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Каждый год, годовые отчеты были оценены в конце проекта, то итоговый отчет проекта. В этих эссе оцениваются все работы выполнены.




Применение: Эффективен в случае пожаротушения в зазоре, но также подавляет большее пламя на твердых телах. Требования: обязательный знак официального утверждения, указывающий, что поверхность не слишком мала.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Затем мы поместим его на левую сторону автомобиля. Требования: Согласно польскому законодательству, водитель легкового автомобиля, зарегистрированный в Польше, не обязан иметь аптечку первой помощи в качестве обязательного оборудования для автомобиля. Аптечка первой помощи требуется в автобусах, такси или других автомобилях, приспособленных для перевозки людей, а также вождения школьных автомобилей.

Состав: бинты, газовые компрессы, патчи, турникеты, дезинфицирующие средства, мундштук для искусственного дыхания, защитные перчатки, треугольный платок, теплоизоляционное одеяло. Не носите лекарства и дезинфицирующие средства в аптечке, особенно в жидкости. Сломанная или просачивающаяся бутылка и пролитая жидкость могут уничтожить все ее содержимое. Препараты требуют специального хранения и постоянно используются в автомобиле, непригодном для использования. Проверяйте состояние аптечки каждые шесть месяцев, обменивайте истекшие предметы.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

Срок действия оборудования составляет 5 лет. Требования: Согласно польскому законодательству, водитель легкового автомобиля, зарегистрированного в Польше, не обязан иметь отражающий жилет как обязательную часть оборудования для автомобиля. Он не рассматривается как транспортное средство. Это просто обязанность водителя иметь его и носить его, когда он выходит из автомобиля, например, на автостраде аварийной полосы.

Применение: защита водителя в аварийных ситуациях. Рекомендации: позаботьтесь о правильном давлении и в запасном колесе. Это помогает сохранить их в правильном состоянии и готово в случае отказа основных шин. Применение: обеспечивает легкий доступ к мастерской автомобиля. Они практичны и не занимают много места в багажнике.

текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Рекомендации: давайте гарантировать, что у нашего автомобиля есть гаечный ключ и домкрат. Без этого мы не сможем изменить колесо. Требования: требуется, например, в Словакии и Венгрии. Применение: полезно, если вы застряли в сугробах, грязи или поломке автомобиля.

Запас лампочек и предохранителей. Рекомендации: у вас должны быть все типы, которые существуют в вашем автомобиле - это расходуемые части, которые изнашиваются, и поэтому вам придется их покупать когда-нибудь. Рекомендации: тот же тип, что и тот, который в настоящее время затоплен двигателем.

Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.


1. Общая часть


1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы


Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

контрольных смотровых и диагностических;

крепежно-регулировочных;

смазочно-очистительных;

электротехнических;

арматурных и других видов работ.

В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный участок, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав участка составляет 300 единиц.

Тип предприятия - грузовой учасок предназначен для перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.


Таблица 1. Количественный и качественный состав автомобилей

Марка подвижного составаБелАЗ 540КамАЗ 6520 (самосвал)Среднесуточный пробег (км) Lcc200300Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э100009600Списочное количество (шт.)150150

Количество рабочих дней в году - 250

Время начала работы - 800

Обед - 1200-1300

Время окончания работы - 1700

Средняя продолжительность работы в сутки - 800


2. Расчетно-технологическая часть


Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом участке.

Целью технологического расчета являются определение объема работ по участку ТО и ремонта, и расчет необходимого количества исполнителей.

Технологический расчет предполагает последовательность решения следующих основных задач:

выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;

определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;

определение годового пробега автомобилей;

определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей;

определение общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава;

определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;

определение количества ремонтных рабочих на участке.


2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и корректирование нормативов


Периодичность первого (второго) ТО определяется по формуле:


L1(2)=Lн1(2) ЧK1ЧK3,км (2.1.)


Где L1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО.

Lн.1(2) - номинальная периодичность первого (второго) ТО.

[Приложение 0.1 табл. 0.1]

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; [Приложение 1 табл. 1]

K3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

L1 = 2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км

L1 = 3000 Ч 0,9 = 2700 км

Норма межремонтного пробега (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле:


Lкр= L н кр ЧK1ЧK2ЧK3,км (2.2)


Где L нкр = номинальная норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл. 0.2] 2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

Lкр = 100000 Ч 1 х 1 Ч 0,9 = 90000 км

Lкр = 300000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000, км

Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО определяется по формуле:


t Е.О.= t нЕ.О 1,2ЧKK5 (2.3)


Где t нЕ.О.1,2 - номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;

K5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры участка и количество технически совместимых групп подвижного состава;

t Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч

t Е.О.= 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле:


t т.р = t н т.р. ЧK1ЧK2Ч K3Ч K4(ср) ЧK5 (2.4)


Где t т.р - расчётная удельная трудоёмкость ТР.

t н т.р - номинальная удельная трудоёмкость ТР.

K4(ср) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср), K4?(ср) рассчитываются по формуле:


K4(ср)= = 1,5 (2.5)


Величина K4? (ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой величины K4(n) на K4?(n)


K4? (ср)= = = 1,28 (2.6)


t т.р = 22 Ч 1 Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел. Чч/1000

t т.р = 22 Ч 1 Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000

Норма дней простоя автомобиля в ТО на 1000 км пробега определяется по формуле:


d то и тр = d нто и тр* K4? (ср), дн (2.7)


d то и тр - расчетная (скорректированная) норма дней простой в ТО на 1000 км пробега.

d нто и тр - исходная норма простоя в ТО на 1000 км пробега.

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000

КамАЗ 53212

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,44 ДН/1000

Норма дней простоя автомобиля и прицепного состава в КР:

d кр = 35 дн

КамАЗ 53212

d кр = 30 дн

Скорректированные нормативы приведены в таблице 2.


Таблица 2. Исходные скорректированные нормативы ТО и ремонта

МаркаИсходные нормативыКоэффициенты корректированияСкорректированные нормативыОбозначениевеличинаK1K2K3K4(ср) K4(ср)K5KрезОбозначениеВеличинаБелАЗ 540 L н1, км20001-0,9--0,9L 1(км)1800L н2, км80001-0,9--0,9L 2(км)7200L нкр, км100000110,9--0,9L кр(км)67500t нео, ЧЕЛ/Ч1,0-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,32t н1,ЧЕЛ/Ч13-1--1,151,15t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1--1,151,15t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч22111,11,51,151,9t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн35------dкр (дн)-КамАЗ 5511 L н1, км30001-0,9--0,9L 1(км)2700L н2, км120001-0,9--0,9L 2(км)10800L нкр, км30000010,850,9--0,77L кр(км)243000t нео,ЧЕЛ/Ч1-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,15t н1,ЧЕЛ/Ч13-1,15--1,151,32t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1,15--1,151,32t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч2211,151,11,151,152,18t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн30------dкр (дн)-

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей



Где бТ - коэффициент технической готовности автомобилей.

Lсс - Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр - количество дней простоя автомобиля в ТО. кр - количество дней простоя в КР.

Lсркр - расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:


Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)


Где Lкр - норма пробега до КР.

A5 - количество автомобилей прошедших ремонт.

A - количество автомобилей данной марки.


A5 = ЧA (2.10.)


Если > 1, то A5 = А.

БелАЗ 540 Lсркр = 90000 Ч (1-) = 65700, км

КамАЗ 5511 Lсркр = 243000 Ч (1-) = 182250, км

БелАЗ 540 бТ = = 0,99

КамАЗ 5511 бТ = = 0,94


би = Ч бТ Ч Ки (2.11.)


Где би - коэффициент использования автомобилей. рг - количество рабочих дней.

Ки - коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97).

БелАЗ 540 би = Ч 0,99 Ч 0,93 = 0,63

КамАЗ 5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93 = 0,6


2.3 Определение годового пробега подвижного состава


УLГ = 365 Ч А Ч Lсс Ч би (2.12.)


Где УLГ - годовой пробег автомобилей в атп.

А - списочное количество автомобилей.

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля.

БелАЗ 540 У= 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км

КамАЗ 5511 У= 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750, км


2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей


Nео =, ед (2.13.)


Где Nео - годовая программа ежедневных ТО

УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [с 12]

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [с 7]

БелАЗ 540 Nео = 2299 ед.

КамАЗ 5511 Nео = = 3285 ед.

Количество технических обслуживаний за год определяется по формуле:


N2 =, ед (2.15.)

N1 = - N2, ед (2.16.)


Где N1(2) - годовая программа ТО-1 (2)

БелАЗ 540 N2 = = 64 ед

N1 = - 64 = 192 ед

КамАЗ 5511 N2 = = 121,67 ед

N1 = - 126,74 = 365 ед

Сменная программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:



Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1)

Ссм - количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения

БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед

КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед


2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО подвижного состава на участке


TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО,чел. Чч (2.18)

TЕО = tЕО Ч КМ Ч NУМР,чел. Чч (2.19)

T1 = t1 Ч N1,чел. Чч (2.20)

T2 = t2 Ч N2,чел. Чч (2.21)

TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA, чел. Чч (2.22)


В формуле (2.22) КМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО.

Величина КМ определяется по формуле:


КМ = 1- (2.23)


Где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1. , М = 65

В формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно - холодных климатических районов.

КМ = 1-= 0,35 для всех автомобилей.

БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч

T1 = 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч

TСО= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч

КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч

Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:


ТТР = Ч tТР, чел. Чч (2.24)


Годовой пробег а/м

БелАЗ 540 ТТР = Ч 41,75 = 19201 чел. Чч

КамАЗ 5511 ТТР = Ч 48 = 63072 чел. ч

Общий объём работ по ТО подвижного состава участка определяется суммированием величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) , т.е.:


ТТОиТР = ТТО + ТТР, чел. ч (2.25)


БелАЗ 540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел. ч

КамАЗ 5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел. ч


2.6 Определение годовой трудоёмкости по участку ТО


ТТР(пост.цех.) = , чел. ч (2.26)


СТР - количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний.

БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.) = = 7104 чел. ч

КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.) = = 22075 чел. ч


2.7 Определение количества ремонтных рабочих на участке ТО


Общее технологически - необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на участке определяется по формуле:


Ря(ТОиТР) =, чел. (2.27)


Где ФР.М. - номинальный годовой фонд рабочего времени,

ФР.М. = 1860

БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел.

КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел.

Расчёт общего количества рабочих на участке.


Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ


SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел.

Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формуле:


РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)


БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) = = 4 чел.

КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) = = 12 чел.

Расчёт общего количества рабочих в цехе ТО.


Ртр(пост.цех)БелАЗ + Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ +Ртр(пост.цех)ГКБ (чел.) (2.33)


(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34 чел.

Штатная ведомость работающих в цехе ТО. Расчёт количества вспомогательных рабочих по участку ТО.

Определение численности вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных рабочих .

РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел.

РВСП = 34 Ч 0,2 = 6,8, принимаю 7 чел.

Расчёт количества рабочих ИТР .


3. Организационная часть


В организационном разделе разрабатывается решение следующих задач:

выбор метода организации производства ТР на участке;

выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

выбор режима работы производственных подразделений;

расчет количества постов в зоне ТР;

распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

подбор технологического оборудования;

расчет производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное решение;


3.1 Выбор метода организации производства на участке


Задачи технической службы участка: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.

Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.

Организация ТО и ремонта на участке основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).


Схема 1. Управления производством ТО на участке


Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.

Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.


3.2 Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО


В данном проекте я принимаю между универсальных и специализированных постов.

Для автомобиля КамАЗ - 5511 с прицепом я организовал ТО-1 на специализированных постах одной линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Для автомобилей БелАЗ - 540 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.


Схема 2. Управления зоны ТО на участке


Схема технологического процесса на участке ТО.

Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на линию.


Схема 3. Схема технологического процесса технического обслуживания


3.3 Расчет количества постов в зонах ТО


Количество постов в зоне ТО-1:



Где R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:



Где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч;

Ссм - число рабочих смен;

Nсм - сменная программа по ТО;

Такт поста, рассчитывается по формуле:



Где Nг - годовая программа по ТО

Т - годовой объем работ в зоне ТО

Pn - среднее число рабочих, принимаю 3 ч

tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин

3 = 302 ед

3 = 1349 ед

n1 = = 1,05 ед

3 = 346 ед

3 = 1547 ед

В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать KН =1,2, для мелких - KН =1,5. Я принимаю KН = 1,5.

n ТР = 2 + 1 = 3 ед

КамАЗ 53212

n ТР = 6 + 3 = 9 ед


3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации


Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п. 2.7., распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.

В данном проекте по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.


Таблица 3. Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям

Виды работРаспределение трудоёмкости, %Количество исполнителейрасчётноепринятое1. Диагностические70,1612. Крепежные363,333. Регулировочные90,814. Электротехнические90,815. По системе питания70,1616. Шинные90,817. Смазочные, заправочно-очистительные232,122

Итого: 100% 9,2 10


3.5 Подбор технологического оборудования


Таблица 4. Технологическое оборудование

НаименованиеТип и модельКол-воРазмер в плане ммОбщая площадь м2Маслораздаточная колонка367М5-Д4265*4300,21Установка для сбора отработавшего маслаС-5083730*5500,4Солидоло-нагнетательНИИАТ 3095690*3750,3Установка для заправки масломС-2294425*4700,2Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года536 М31360*7000,95Прибор для проверки и регулировки фарК-3103900*7300,66Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареиКИ-3893900*3000,27Дымомер-фотомерСМОГ-13565*8500,48Универсальный газоализатор выхлопных газовГИАМ-27-023525*3500,18Прибор для проверки пневматического привода тормозной системыК-235М3610*1150,07Устройство зарядноеЗУ-1М3480*3200,15Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилейИ-33081100*6500,7Станок для обдирочных работ и заточки инструментаОШ-13420*5350,23Подъемник канавный передвижнойП-2465850*1000,85Подъемник-комплект передвижных стоекП-23841110*12081,34Тележка для снятия, установки и транспортировки колесП-25441160*9101,1Домкрат гидравлическийДГ-258185*1450,04Домкрат гаражный гидравлическийП-30862010*3100,62Подвесная кран-балкаЭД-101г/п 10тСтеллаж-вертушка для крепления деталейС.и.1270*700,005Воздухораздаточная колонкаС-413М7360*3600,13Тумба для брусков противооткатныхС.и.4800*6000,48Стеллаж секционныйС.и.8600*4000,24Стол-ванна для промывки фильтровС.и.5800*6000,48Ящик для инструментов и крепежных деталейС.и.61000*8000,8Слесарный верстакС.и.62000*10002Ларь для обдирочных материаловС.и.6800*6000,48

3.6 Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха


В проектах по зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле: = KПЧ fа Ч n (3.4)


Где: F - площадь зоны ТО, м2;

KП - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6.

fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему наибольшие размеры;

n - количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5.

БелАЗ 540 F = 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2

КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F = 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:


F = KПЧ f об (3.5)


Где: F - площадь цеха, м2;

KП - коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта, принимаю равным 4,5.

fа - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме площадей оборудования.

F = 4,5 Ч 62,29 = 280,5 м2

БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м2

КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м2

УFфак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2

Площадь и объем участка ТО

Fцех = 2170 м2

Vцех = 26460 м3


Заключение


В данном курсовом проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:

произвел корректирование нормативов;

определил коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

определил годовой пробег автомобилей (грузовых) на участке;

определил трудоемкости по всем видам работ;

определил количество ремонтных рабочих на участке и объекте проектирования;

выбрал метод организации ТО участка;

распределял рабочих по специальностям и квалификациям;

делал подбор оборудования и оснастки;

производил расчет производственной площади;

в разделе охрана труда

В полном объеме решил все задачи, поставленные передо мной в задании на курсовой проект.


Список используемой литературы


1. Бибиков В.Н. Методическое указание по выполнению курсового проекта. Н. Новгород: 1991.

Карагодин В.И., Несвитский Я.И., Левинсон Б.В., Бабин П.В., Черкис В.Н. Справочник по техническому обслуживанию автомобилей. Киев: 1968.

Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету вентиляции АТП и сварочных цехов. Братск: 1999.

Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету искусственного освещения производственных помещений. Братск: 2000.

Краткий справочник НИИАТ - М.: Транспорт, 1980.

Новые нормы расхода топлива и ГСМ. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Сафонова М.А. Методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Братск: ПЛ-63, 1998.

Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: 1972.

Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: 2001.

Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. - М., Транспорт, 1977.

Рогова Л.А. Технологическое проектирование АТП. - БрИИ, 2000.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook