Автомобиль ГАЗ «Соболь-Баргузин»: ТТХ, модификации. ГАЗ Соболь Бизнес грузовой — идеальное решение для большого города Марка машины соболь

Автомобиль ГАЗ-2752 «Соболь» – это небольшой по габаритам грузовик или грузопассажирское транспортное средство, разработанное на платформе «ГАЗели». На практике он располагает сравнительно меньшими показателями длины, грузоподъемности, массы. Такая особенность обеспечивает возможность для эксплуатации машины в городских условиях: маневрирование на улицах, возможность въезда в разные районы, осуществление парковки на небольшой по площадки территории.

ГАЗ-2752 «Соболь» является, среди автомобилистов, стандартной машиной из «соболиного» семейства. Транспортное средство оснащено специальными задними распашными дверями, а также сдвижной боковой дверью. Технически заявленный полезный объем составляет в общей сложности 6,86 кубометров для трехместной грузовой модификации, а в семиместном пассажирском варианте – 3,7 кубометра. При внедрении остекления корпуса с последующим добавлением пассажирских сидений автомобиль приобретает возможность одновременной перевозки до 10 человек.

Даже с учетом значительной визуальной схожести между «Соболем» и автомобилями «ГАЗель», первая является целиком самостоятельной разработкой. «Соболь» представляет собой машину принципиально другой категории с предельной грузоподъемностью до 1 тонны, а также особенной сферой применения. Среди схожих параметров можно выделить одинаковую кабину, тип двигателя, стекла, фары, зеркала и дверные ручки. Среди различий выделяются наличие в структуре новых лонжеронов, независимой двухрычажной передней подвески с добавлением пружинных механизмов, бесшкворневой системы и устройства на шаровых опорах.

Задняя подвеска оснащена принципиально новыми рессорами. «Соболь» может похвастаться усовершенствованной тормозной системой: фактический диаметр передних дисков в общей сложности на 1,5 см больше в сравнении с установленным на «ГАЗель» оборудовании. Изменена конструкция тормозных барабанов односкатного типа. В качестве альтернативы шпилькам крепления колес с резьбой «М18х1,5», а также добавлением фланцевых гаек на основе «Соболя» в количестве пять штук под конические системы с сугубо легковыми гайками.

Основные модификации автомобилей линейки ГАЗ-2752 «Соболь»

Транспортное средство линейки «Соболь» предлагается в пассажирском и грузовом вариантах исполнения корпуса. Трехместный фургон для перевозки грузов на шасси ГАЗ-2752 может похвастаться стандартным уровнем грузоподъемности на отметке в 770 кг. Габариты грузового отсека составляют 6,86 кубических метра.

Действующая погрузочная высота автомобиля составляет в общей сложности 70 см. Внутри фургона можно без труда разместить разные типы коробок, упаковок с продукцией, технических средств и инструментов. Дополнительно автомобиль позволяет перемещать и габаритные предметы. Багажное отделение у «Соболя» немного шире, чем у «ГАЗели», итоговая вместительность также гораздо больше.

Одновременно с заднеприводными моделями автомобилей на рынок выпускаются и транспортные средства с полноприводным типом движения, прочные и надежные цельнометаллические машины. Полноприводный «Соболь» отличается продолжительным сроком эксплуатации, справляется с маневрированием на любом дорожном покрытии.

Технические параметры и двигатели ГАЗ-2752 «Соболь»

Технические характеристики ГАЗ-2752 «Соболь», которые сделали автомобиль одним из лидеров отечественного автопрома:

  • ширина корпуса без добавления в оценку боковых зеркал составляет 2,03 м;
  • показатель длины автомобиля – 4,810 м;
  • высота машины достигает – 2,20 м, а также 2,30 м при рассмотрении полноприводной модификации;
  • фактическая колесная база составляет 2,76 м, а передняя колея – 1,7 м;
  • действующий радиус осуществления маневра поворота – 6 м;
  • рабочий дорожный просвет – 15 см для моделей с задним типом привода, а также 20,5 см у машин с полным приводом;
  • уровень снаряженной массы – до 2,19 тонн, а полной массы – 3 тонны;
  • емкость топливного бака достигает 70 литров при полной заправке, расход бензина ГАЗ-2752 «Соболь» около 12 литров на 100 км.

Двигатели ГАЗ-2752 «Соболь» представлены аналогичными с «ГАЗелями» видами механизмов. В период с 1998 до 2006 года активно применялись моторы «ЗМЗ-402». Устройство представляет собой четырехцилиндровый 8-ми клапанный двигатель с функциональным объемом на уровне 2,5 литра и предельной мощностью – 100 л.с. Функциональный диаметр ходового поршня достигает 92 мм, а крутящий момент на отметке в 182 Нм/2500 об. в мин.

Двигатель модификации «ЗМЗ-406.3» оснащен четырехцилиндровым и шестнадцатиклапанным карбюраторным агрегатом с действующим объемом 2,3 литра, предельной мощностью – 110 л.с. Актуальный размер использованных цилиндров составляет 92 мм, а ходового поршня – 86 мм. Предельный показатель крутящего момента достигает 200 Нм/4500 об. в мин.

После 2003 года модели также комплектуются обновленным двигателем инжекторного типа с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, который поддерживает экономический класс соответствия «Евро-2». Модель «ЗМЗ-40522.10» отличается 2,5-литровым, шестнадцатиклапанным оборудованием с рабочей мощностью – 152 л.с. Текущий диаметр цилиндра составляет 95,5 мм, а ход поршня – 86 мм.

Начиная с 2008 года ГАЗ-2752 «Соболь» внедряются инжекторные четырехцилиндровые бензиновые двигатели категории «Евро-3» и маркировки – «ЗМЗ-40524.10». Дополнительно с 2009 года «Соболь» оснащается моделью четырехцилиндрового двигателя с наименованием «УМЗ-4216.10».

Выбор трансмиссии, подвески, тормозных механизмов ГАЗ-2752 «Соболь»

Каждый из описанных двигателей функционирует при поддержке пятиступенчатой коробки передач механического типа с синхронизированной основным механизмом агрегата. Устройство подключено к двигателю при помощи классического фрикционного сцепления при поддержке сухой конструкции, обеспеченного на практике гидравлическим приводом контроля. Модели автомобиля «Соболь» с полным приводом специально оснащаются дополнительным блокируемым межосевым дифференциалом, а также активной двухскоростной коробкой с раздаточным механизмом и понижающей передачей.

Фургоны отечественного производителя на платформе ГАЗ-2752 «Соболь» работают на основе рамного шасси с повышенной прочностью платформы. Передняя часть оборудована передовой двухрычажной пружинной подвеской с внедрением газонаполненных амортизаторов, а также стабилизаторов с поддержкой функциональной поперечной устойчивости. Задняя часть представлена рессорной подвеской зависимого типа, которая фискируется при поддержке пары продольных полуэллиптических рессор с добавлением гидравлических телескопических амортизаторов с поддержанием принципа двустороннего действия.

Ведущий мост у автомобилей «Соболь» существенно отличается от принятого на «ГАЗели». Предусмотрены новые односкатные колеса, более тонкие и длинные полуоси, ослабленные ступицы, узкие барабаны. Специальный рулевой механизм автомобиля ГАЗ-2752 «Соболь» работает при поддержке классической схемы «винт – шариковая гайка», а в базовой комплектации оснащен гидроусилителем руля. Стандартная комплектация «Соболя» оснащается устойчивыми шестнадцатидюймовыми колесными дисками со стальной основой, новой галогеновой оптикой, а также внедрением аудиоподготовки системой отопления салона.

Тормозной механизм оборудован продвинутым оборудованием с двухконтурным вакуумным усилителем гидравлического типа. Предусмотрен новый датчик аварийного снижения показателя тормозной жидкости, а также активным регулятором давления. Передние колеса оснащаются мощными дисковыми устройствами торможения, а задние колеса оборудованы классическими барабанными тормозами.

Характеристики кабины ГАЗ-2752 «Соболь»

После первого знакомство с автомобилями «Соболь» специалисты отмечают, что новая приборная панель транспортного средства в несколько раз удобнее и практичнее в повседневном использовании по сравнению с машинами линейки «ГАЗель». В верхней части оборудован функциональный бардачок для хранения документов и других бумаг. Добавление электронных устройств обеспечивает наличие парной ячейки.

Размер ГАЗ-2752 «Соболь» полностью соответствует аналогичным параметрам у транспортных средств линейки «ГАЗель». Кабина салона демонстрирует эффективное отопление благодаря установленным дефлекторам воздуховодов. Освещение поддерживается специальным общим плафоном, а также дополнительными линзовыми лампами, которые поддерживают стабильное освещение в темное время суток.

В настоящий момент стоимость автомобилей ГАЗ-2752 «Соболь» варьируется в диапазоне от 650 тыс. рублей. Среди автомобилистов пользуются популярностью поддержанные машины данной модели. Цена таких вариантов составляет от 150 тыс. рублей до 600 тыс. рублей. На итоговую стоимость оказывают влияние техническое состояние автомобиля, комплектация, пробег, наличие модификаций, год выпуска. Новая полноприводная модель обойдется в среднем около 1,2 млн рублей в зависимости от выбора дилера и комплектации.

Видео на тему: «Знакомство с Соболем 2752»

Считается, что в нашей стране минивэнов нет, да и не было. Автопроизводители были полностью уверены, что особой необходимости в машинах такого класса нет. Однако в последние несколько лет ситуация резко изменилась. Затем появился спрос. И вот на стали производить автомобиль «ГАЗ Баргузин» 4х4.

Давайте посмотрим, что это за машина, рассмотрим технические характеристики, а также отзывы владельцев.

История

В конце 1998 года на Горьковском заводе осваивают изготовление автомобилей «Соболь». Эти машины производились на базе «ГАЗелей». От популярной модели «Соболь» отличался более короткой колесной базой, независимой подвеской спереди, а также был рассчитан на грузоподъемность до 900 кг.

Модельный ряд «Соболей» - это микроавтобусы или «Соболь Баргузин» и фургон ГАЗ 2752. В 1999 году заводы стали выпускать модель 2217 с низкой крышей. Здесь конструкторы сумели опустить ее на 100 мм, а также установить заднюю подъемную дверь. В этой комплектации машина стала минивэном.

В честь ветров

Стоит сказать о том, что «Соболь Баргузин» - это модификация микроавтобуса Свое название автомобиль получил в честь мощных ветров, что дуют на Байкале. По сравнению с базовой версией он получился более комфортабельным. Машина отличается хорошими качествами управляемости и устойчивости. «Баргузин» 4х4 имеет индекс 22171 и укомплектован Предназначается для пассажирских перевозок в особо сложных дорожных условиях. Приобретают эту машину для работы в условиях сельских дорог, а также для туризма и загородного отдыха.

Комплектации

Вообще, поколение данных авто достаточно спорное. По данным официальных дилеров потребителям предлагаются полноприводные машины модели «Баргузин» 4х4 (Газ 22177, ГАЗ 22171). Однако все те же дилеры утверждают, что существуют и обычные версии, а также, кроме этого, более 10 различных комплектаций. Тут запутаться можно. Есть визуальное отличие полноприводных авто - это высота кузова. Для полноприводных минивэнов она составляет 2200 мм, тогда как обычные имеют высоту 2100 мм.

Внешность

Что касается экстерьера - то многим он нравится. Внешние данные этих микроавтобусов (или минивэнов) вполне приятные. Дизайн второго поколения автомобилей, которые выпускаются с 2003 года, отличается новыми большими, будто раскосыми фарами, обновленной радиаторной решеткой. Так, кузов выглядит вполне современно. Плюсом сюда идут новые боковые зеркала, которые теперь красят так же, как и кузов. Зеркала оборудованы приводом и подогревом.

А вот задняя дверь немного огорчает. Там не предусмотрели ни обогрева, ни очистителя для стекла. Поэтому если ездить в грязных условиях, то обзор через него весьма затруднен. Еще водители не очень хорошо отзываются о боковой двери. Чтобы она работала нормально, ее нужно часто смазывать, а также часто регулировать.

Салон

По интерьеру можно сказать, что он напоминает небольших размеров комнату. При своих размерах объем салона - это достаточно приличное пространство. Что касается водительского места, то оно очень удобное и вполне эргономичное, как и у многих отечественных автомобилей.

В салоне машины все вполне соответствует времени. Все современно, функционально, все органы управления работают так, как положено и задумано. Правда, вот руль остался старым, двухспицевым. Хотя многие считают трехспицевую конструкцию более удобной. Все кнопки, рычаги, приборы не вызывают негатива, пользоваться ими максимально удобно.

Приборы теперь находятся под полукруглым козырьком. Торпеда получила плавные линии. Но при этом пластик во втором поколении не стал лучше, он остался все тем же дешевым, с зазорами.

Однако нужно сказать, что в салоне автомобиля хорошая шумоизоляция. Новинку по этим параметрам можно занести в список «люкс». Сидения улучшены. Некоторые из кресел укомплектованы подлокотниками. В отдельных комплектациях есть откидной столик. Возле него сидения скомпонованы по типу «купе». Сидения установлены намертво, поэтому перепланировка невозможна в принципе.

«Баргузин» 4х4 - технические характеристики

Автомобили в зависимости от комплектации могут иметь бензиновый двигатель ЗМЗ 406 в 123 лошадиных силы, либо такой же бензиновый двигатель «Крайслер» в 133 лошадиных силы. Расход топлива у обоих двигателей практически одинаковый, по документации составит около 12 л/100 км. Иногда продавцы предлагают такие "Соболи" с дизельными двигателями.

Коробка передач - самая простая, механическая, пятиступенчатая. Что касается полноприводного автомобиля «Баргузин» 4х4, то здесь инженеры применили однорычажную раздаточную коробку ГАЗ 2307.

Тормоза гидравлические с вакуумным двухконтурным усилителем. Система комплектуется датчиком падения уровня тормозной жидкости, а также есть возможность регулировать давление в системе.

Рулевое управление выполнено так же, как и во всех остальных автомобилях от ГАЗа. Система «винт-шариковая гайка» имеет гидроусилитель.

Подвеска рессорная для вездеходной комплектации, а переднеприводные версии оснащаются передней двухрычажной пружинной подвеской, а сзади - рессорной. Судя по отзывам многих водителей, автомобиль страдает от проблем с передней подвеской. Автовладельцы утверждают, что ступичная гайка перетянута. Поэтому часто ломается

Также автолюбители пишут, что подвеска может спокойно пройти более 300 тыс. км. Хорошие моменты - это маневренность, обзорность, проходимость по грунтам.

Как оно едет?

Владельцы в своих отзывах отмечают, что микроавтобус имеет достаточно высокую посадку, отличный обзор. Мощные моторы дают гарантию того, что даже среди легковых автомобилей машина будет на уровне. Поначалу нужно привыкнуть к управлению. Даже малейшее движение рулевого колеса включает гидроусилитель, а он, в свою очередь, сразу же поворачивает колеса. Передние амортизаторы несколько слабоваты, на ухабах раскачивается передняя часть. Задние рессоры недостаточно мягкие, поэтому на наших дорогах заднюю часть подбрасывает.

Для автомобиля «Баргузин» 4х4 дальние странствия не особо подходят. Максимально заявленная скорость - всего 120 км/ч. Водители утверждают, что даже на 110 км/ч езда уже становится не очень комфортной, к тому же растет расход топлива.

Однако ситуация резко меняется, когда дороги заканчиваются. Здесь, на бездорожье можно полностью открыть и узнать эту машину по-новому. Полноприводный горьковский минивен - это настоящий внедорожник. По характеристикам автомобиль «Баргузин» 4х4, фото которого вы можете увидеть ниже, почти не уступает автомобилям Ульяновского завода.

Эта машина выступала на трассе «Шелковый путь». Там минивен не раз вытаскивал из грязи боевые внедорожники, которые просто намертво завязали. Машина тащит в любых условиях. Однако не стоит сильно лезть в грязь. Автомобиль может застрять в колее от грузовиков, а ведь не всегда можно найти трактор.

Ценовая политика

Какая стоимость на минивен «Баргузин» 4х4? Цена - это еще одно этого внедорожника. Новый полноприводный автомобиль в базовой комплектации можно приобрести в районе 500 000 рублей. Подержанная машина в пятилетнем возрасте может стоить около 200 тысяч.

Итак, мы выяснили, какие имеет данный микроавтобус технические характеристики, дизайн и цену. Как видите, «Баргузин» - это отличная и недорогая альтернатива современным иномаркам типа «Мерседес Вито» и «Фольксваген Транспортер», да к тому же и полноприводная.

Статья опубликована 09.06.2016 21:44 Последняя правка произведена 09.06.2016 19:05

Соболь - серия российских малотоннажных грузовых автомобилей, фургонов и микроавтобусов, производимых на Горьковском автомобильном заводе с ноября 1998 года.

В конце 1998 года Горьковский автозавод освоил на базе агрегатов семейства «ГАЗель» производство лёгких развозных автомобилей «Соболь» (класс LCV-M.C.), отличающихся от популярной полуторки и укороченной до 2760 мм колёсной базой, независимой передней пружинной подвеской и односкатной ошиновкой заднего моста, рассчитанного на меньшую грузоподъёмность (до 900 кг).

Семейство включает цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 и микроавтобусы ГАЗ-2217 («Баргузин») и ГАЗ-22171, а также бортовой грузовик (шасси с кабиной) ГАЗ-2310. Базовой моделью считается фургон ГАЗ-2752 со сдвижной боковой дверью и распашными задними (полезный объём 6,86 м³ в 3-местной версии и 3,7 м³ в 7-местной грузопассажирской «Комби»).

Микроавтобус ГАЗ-22171 с повышенной крышей (аналогичной по высоте «ГАЗели» ГАЗ-3221) в 6-ти и 10-местном исполнениях. С 1999 года начался выпуск модели 2217 «Соболь Баргузин» с «низкой» крышей (высота уменьшена на 100 мм), подъемной задней дверью, позиционируемый производителем как минивэн. Для служебных целей и маршрутных такси предназначена 10-местная модификация ГАЗ-22173 с более плотной планировкой и упрощенной отделкой салона (выпускается под заказ).

В семействе «Соболь» предусмотрены и полноприводные версии ГАЗ-23107/27527/22177/221717 с жестким передним мостом и карданными шарнирами (шарниры Гука) в приводе передних ведущих и управляемых колёс. Трансмиссия выполнена с постоянным полным приводом с раздаточной коробкой приводимой многорядной цепью Морзе.

В начале 2003 года семейство «Соболь» подверглось рестайлингу, аналогичному семейству «ГАЗель» с обновлением дизайна оперения и заменой прямоугольных фар на современные блок-фары каплевидной формы, а также заменой панели приборов и проч.

При создании 1-тонной версии «ГАЗели», конструкторы решили одновременно укоротить автомобиль. Получился эффект двойного облегчения: уменьшились и полезная нагрузка, и собственная масса автомобиля. Это позволило поставить машину на легковое шасси. У «Соболя» модернизированная подвеска ГАЗ-31029 «Волга». Задний «легковой» мост гораздо тоньше грузового, несет одинарные колеса (вместо спаренных у «ГАЗели») и стоит на мягких малолистовых рессорах. Передняя подвеска - независимая. Шины у «Соболя» низкопрофильные, что также улучшает управляемость.

«Соболь» несколько динамичнее и экономичнее «ГАЗели», а, главное, комфортность и управляемость у него гораздо ближе к легковому автомобилю. Это отличие и определило большую разницу в категориях покупателей. Например, пассажирская версия «Соболь Баргузин» часто используется как представительский микроавтобус, конкурируя с иностранными моделями. Существует много независимых автомастерских, превращающих салон «Баргузина» в комфортабельное бизнес-купе, ограниченное в роскоши лишь финансовыми возможностями заказчика.

Создавая «Баргузин», конструкторы ГАЗа еще дальше отошли от «ГАЗели». Автомобиль имеет уменьшенную высоту крыши, чтобы проходить в стандартную гаражную дверь. Понижение крыши уменьшило воздушное сопротивление. Задняя дверь распахивается не вбок, как у прочих машин семейства «ГАЗель», а вверх, и удерживается в таком положении гидроупорами. ГАЗ даже позиционирует «Баргузин» не как микроавтобус, а как мини-вэн.

Семейство «Соболь» постепенно стало сравнимо по популярности с «ГАЗелью», даже образовался дефицит - не в последнюю очередь его виновниками стали москвичи. В Москве действует закон, запрещающий грузовым автомобилям грузоподъемностью более 1 т въезд в пределы третьего транспортного кольца. С появлением «Соболя», вписывавшегося в ограничение, ГАЗ смог значительно увеличить продажи своих машин в столице.

В 2006 г. выпуск модели был перенесен на главную ветку конвейера ГАЗ и резко увеличен. После этого шага производитель, наконец, смог удовлетворить столичный спрос. С ростом числа автомобилей вырос спрос и на автомобильные запчасти. Широкий ассортимент автомобильных запчастей представлен на главной Газелист52 .

Технические характеристики Соболь:

Производитель «Группа ГАЗ»
Годы пр-ва 1998-настоящее время
Класс Производится в разных комплектациях (Микроавтобус, фургон, малотоннажный грузовик)
Дизайн
Тип(ы) кузова Фургон
Компоновка переднемоторная, заднеприводная, переднемоторная, полноприводная
Колёсная формула 4×2, 4×4
Трансмиссия Механическая, 5-ти ступенчатая
Масса полная масса - 2800 кг (для автобуса - 2650 кг)
Динамические
Макс. скорость 145 км/ч
Другое
Грузоподъёмность 635-910 кг
Расход топлива 11,7 / 9,2(Контрольный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч (бензин/дизель))
Объём бака 70 л

Грузовой цельнометаллический автофургон Соболь ГАЗ-2752 относится к модельному ряду автомобилей Горьковского автозавода. Автомобиль имеет небольшие размеры и отличную маневренность, поэтому просто незаменим в стесненных городских условиях.

Трехместный цельнометаллический фургон ГАЗ-2752 Соболь может вместить в себя предметы достаточно большие по размерам, весом до 770 кг, так как погрузочная высота составляет 700 мм, а высота багажного отсека – более 1,5 м.

Автомобиль Соболь ГАЗ-2752 - это фургон цельнометаллический с рамной конструкцией, грузоподъемность 770кг, объем грузового отсека 6,9 куб.м.

Фургон имеет трехместную кабину, задние распашные ворота и боковую сдвижную дверь, что очень удобно для загрузки и разгрузки, погрузочная высота всего 720мм.

Грузовой автомобиль Соболь ГАЗ-2752 прочен, надежен и удобен, предназначен для перевозки различных грузов, используют в малом и среднем бизнесе, высота грузового отсека более 1,5м.

Особенности и преимущества автофургона Соболь ГАЗ-2752

Небольшие размеры автомобилей, что позволяет эксплуатировать их даже в крупных городах как для перевозки пассажиров, так и для транспортировки грузов.

Экономичность: небольшой расход топлива, простота в ремонте и эксплуатации, широкая развитая дилерская сеть позволят водителю решить возникшие с автомобилем проблемы в предельно короткие сроки.

Легкая управляемость: автомобили этой серии очень маневренны, имеют плавный ход и отличаются устойчивостью при управлении даже на высоких скоростях.

Комфорт: сиденья водителя и пассажиров созданы максимально удобными для обеспечения комфорта во время поездки.

По сравнению с предыдущими моделями Газель, фургоны Соболь имеют усовершенствованную подвеску, рулевую колонку, лучшую плавность хода, управляемость и больший комфорт для водителя и пассажиров.

В настоящее время Горьковский автозавод выпускает автомобили фургоны Соболь ГАЗ-2752 дизельном топливе. Автомобиль с дизельным двигателем отличает меньший расход топлива и большая мощность при аналогичном объеме.

Технические характеристики автофургона Соболь ГАЗ-2752

Автомобиль-фургон Соболь ГАЗ-2752 со средней крышей, металлическим кузовом, с правой сдвижной и двумя задними распашными дверями

Колесная формула - 4х2

Общее число мест - 3

Масса снаряжённого автомобиля, кг - 1880

Полная масса автомобиля, кг - 2800

Минимальный радиус поворота, м (по оси следа переднего внешнего колеса) - 5,5

Шины - 185/75 R16, 215/65 R16

Двигатели Соболь ГАЗ-2752

Модель - ЗМЗ-40524 бензиновый / Chrisler-2.4L бензиновый

Количество цилиндров - 4 цилиндра, с рядным расположением - 4 клапана на цилиндр

Система питания - многоточечный впрыск топлива

Система зажигания - микропроцессорная

Рабочий объем, см2 - 2464 / 2429

Номинальная мощность нетто, кВТ, (л.с.) / об/мин. - 91 (123,8) 4500 / 98 (133,3) 5000

Экология - ЕВРО - 3

Максимальный крутящий момент, Нм / об/мин. - 205 / 4000 / 204 / 4000

Применяемое топливо - Аи 92-95

Трансмиссия автофургона Соболь ГАЗ-2752

Сцепление Соболь ГАЗ-2752 - Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом

Коробка передач - Механическая, пятиступенчатая.

Главная передача - Гипоидная.

Подвеска Соболь ГАЗ-2752

Передняя - Независимая, 2-рычажная, пружинная, с газонаполненными телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Задняя - Зависимая, рессорная, с гидравлическими телескопическими амортизаторами, со стабилизатором поперечной устойчивости

Рулевое управление Соболь ГАЗ-2752

С гидроусилителем - Рулевой механизм типа «винт-шариковая гайка» с встроенным гидроусилителем.

Рулевая колонка с двухшарнирным рулевым валом и компенсатором, с механизмом регулировки положения рулевого колеса

Тормозная система Соболь ГАЗ-2752

Рабочая - Передние тормозные механизмы – дисковые, задние – барабанные. Привод гидравлический, двухконтурный, с вакуумным усилителем и регулятором давления в заднем контуре. С АБС или без него.

Запасная - Каждый контур рабочей тормозной системы

Стояночная - Тросовый, с приводом на тормозные механизмы задних колёс

Размеры и параметры цельнометаллического фургона Соболь ГАЗ-2752, мм

Габаритная длина - 4810

Габаритная ширина по зеркалам;по кабине - 2380; 2075

Габаритная высота - 2200

Передний свес - 1030

Колесная база - 2760

Задний свес - 1020

Ширина колеи передних колес - 1700

Ширина колеи задних колес - 1700

Дорожный просвет - 150

Ширина проема боковой двери - 930

Ширина проема задней двери - 1560

Высота проема задних дверей - 1425

Высота проема боковой двери - 1255

Погрузочная высота автомобиля Соболь ГАЗ-2752- 720

Внутренняя длина грузового отделения - 2460

Внутренняя ширина грузового отделения - 1840

Внутренняя высота грузового отделения - 1525

Расстояние между арками колес внутри грузового отделения - 1380

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

ГАЗ 2752 (Соболь) – небольшой фургон (грузовой или грузопассажирский), выпускаемый Горьковским автозаводом. В сравнении с семейством ГАЗель автомобиль имеет меньшую массу, длину и грузоподъемность, что расширяет возможности по его использованию в городской черте.

ГАЗ 2752 получил широкое распространение в крупных городах, где существуют ограничения на въезд в отдельные части или районы для машин с грузоподъемностью более 1 тонны. В сравнении с серией ГАЗель данные модели менее распространены. Однако спрос на них остается стабильно высоким протяжении последних лет.

ГАЗ 2752 считается базовой моделью семейства. Фургон с боковой дверью используется для перевозки небольших грузов в пределах города. Основными достоинствами модели считаются простая конструкция и небольшая стоимость.

Серийный выпуск ГАЗ 2752 начался в 1998 году на заводе в Нижнем Новгороде. На тот момент семейство ГАЗель уже активно завоевывало рынок. Именно это и заставило производителя задуматься о расширении линейки продуктов. В итоге началась разработка родственной серии с меньшими размерами. При создании новинки инженеры рассматривали иностранный и отечественный опыт. Модель базировалась на уже освоенных версиях ГАЗель, отдельные решения были позаимствованы у автомобилей УАЗ 3727 и Ford Transit. Раму для Соболь взяли со «старшего» семейства, укоротив лонжероны и колесную базу. Сама машина получила полукапотную компоновку.

Производство ГАЗ 2752 началось позднее моделей ГАЗель, что позволило избежать ряда проблем, присущих первым версиям семейства. Первому глобальному рестайлингу серия подверглась только в 2003 году. Разработчики решили сделать автомобиль более современным, заменив прямоугольные фары каплевидными блок-фарами и пересмотрев дизайн оперения. Кардинальные изменения произошли и с приборной панелью. Примечательно, что длительное время семейство Соболь выпускалось мелкосерийным способом. Лишь в 2006 году открылось полноценное серийное производство машины. Версия с дизайном 2003 года и доработанными узлами получила название Соболь-Стандарт.

Зимой 2010 года появилось рестайлинговое семейство Соболь-Бизнес. В автомобиль перенесли большинство улучшений, ранее опробованных на семействе ГАЗель-Бизнес.

Модификации и аналоги

Семейство Соболь представлено несколькими модификациями:

  • 3- или 7-местная версия;
  • дизельный или бензиновый двигатель;
  • задний или полный привод.

Автомобиль доступен в нескольких исполнениях:

  • грузовой ГАЗ 2752 (3-местная версия) со штатной грузоподъемностью в 770 кг. Модификация имеет грузовой отсек на 6,86 куб.м с возможностью выполнять погрузку через сдвижную дверь сбоку или задние распашные двери. Длина машины составляет 2460 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1530 мм, погрузочная высота – 700 мм. Фургон способен разместить не только упаковки и коробки, но и весьма большие предметы (высота грузового отсека – свыше 1500 мм);
  • грузопассажирский ГАЗ 2752. Версия имеет 7 полноценных мест и грузовой отсек, отделенный от мест для пассажиров. Полезная площадь здесь уменьшена до 3,7 кубометров, штатная грузоподъемность сокращена. Грузовой отсек комбо-версии имеет длину 1330 мм, ширину – 1830 мм, высоту – 1530 мм.

Полноприводная версия (ГАЗ 27527) доступна в 7- и 3-местной вариации с характеристиками, аналогичными базовому исполнению.

В качестве аналогов модели можно рассматривать следующие автомобили:

  • Ford Transit;
  • Mercedes Vito;
  • Volkswagen Caddy;
  • Fiat Light Van.

Характеристики

Базовая версия имеет следующие параметры:

  • колесная база – 2760 мм;
  • дорожный просвет (заднеприводная/полноприводная версия) – 150/205 мм;
  • передняя колея – 1700 мм;
  • задняя колея – 1720 мм;
  • радиус поворота – 6000 мм;
  • снаряженная масса – 1880-2190 кг;
  • полная масса – 2800-3000 кг.

Размерность стандартных колес – 185/75R16C.

Двигатель

До 2006 года модели Соболь оснащались двигателями, использовавшимися в семействе ГАЗель:

  • бензиновым карбюраторным 8-клапанным мотором ЗМЗ-402. Двигатель имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 100 л.с., максимальный крутящий момент – 182 Нм, число цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Агрегат отличался неприхотливостью, простым обслуживанием и дешевизной ремонта. Для уменьшения воздействия на окружающую среду мотор получил систему рециркуляции отработавших газов;
  • карбюраторным 16-клапанным агрегатом ЗМЗ-406.3. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 110 л.с., максимальный крутящий момент – 186 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм. Двигатель работал на бензине;
  • инжекторным 16-клапанным мотором ЗМЗ-406. Картер блока цилиндров агрегата производили литьем из чугуна. Характеристики двигателя: рабочий объем – 2,3 л, мощность – 145 л.с., максимальный крутящий момент – 200 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 92 мм.

Небольшая партия ГАЗ 2752 была выпущена с дизелями ГАЗ-560 (мощность – 85 л.с.) и турбодизелями ГАЗ-5601 (мощность – 95 л.с.). Однако агрегаты оказались неудачными.

В 2003 году появились версии с новым инжекторным агрегатом ЗМЗ-40522.10 с улучшенными показателями. Мотор соответствовал экологическому классу Евро-2 и имел следующие характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 152 л.с., максимальный крутящий момент – 211 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

В 2008 году на модели Соболь начали устанавливать бензиновые моторы ЗМЗ-40524.10, соответствующие классу Евро-3. Агрегаты имели большую надежность. Характеристики: рабочий объем – 2,5 л, мощность – 140 л.с., максимальный крутящий момент – 214 Нм, количество цилиндров – 4, диаметр цилиндра – 95,5 мм.

Также появились версии с двигателем Крайслер DOHC 2.4L (рабочий объем – 2,4 л, мощность – 137 л.с., максимальный крутящий момент – 210 Нм).

Спустя год линейка двигателей, устанавливаемых на ГАЗ 2752, пополнилась агрегатом УМЗ-4216.10. Инжекторный мотор имел рабочий объем 2,89 л, мощность – 115 л.с., максимальный крутящий момент 235 Нм.

Последние модели Соболь оснащались современным турбодизелем Cummins ISF 2.8L с улучшенными показателями экономичности и экологичности. Характеристики мотора: рабочий объем – 2,8 л, мощность – 128 л.с., максимальный крутящий момент – 297 Нм.

Емкость топливного бака автомобиля составляла 70 л. Средний расход горючего:

  • дизель – 9,5 л/100 км;
  • бензин – 12 л/100 км.

Устройство

В основе ГАЗ 2752 лежит рамное шасси. Спереди устанавливается независимая 2-рычажная подвеска пружинного типа со стабилизатором поперечной устойчивости и амортизаторами, сзади используется зависимая рессорная подвеска с 2 продольными полуэллиптическими рессорами и гидравлическими двусторонними амортизаторами. Опционально автомобиль оснащается стабилизаторами поперечной устойчивости. В сравнении с семейством ГАЗель ведущий мост Соболь имеет ряд отличий: более слабые ступицы, удлиненные полуоси, узкие тормозные барабаны и односкатные колеса.

На машину устанавливается 2-контурная гидравлическая тормозная система с регулятором давления, вакуумным усилителем и датчиком падения уровня тормозной жидкости. Спереди монтируются дисковые тормоза, сзади – барабанные тормоза. В базовом исполнении ГАЗ 2752 комплектуется галогеновой оптикой и 16-дюймовыми дисками.

Двигатель машины функционирует в паре с 5-ступенчатой МКПП, подключенной при помощи классического сухого фрикционного сцепления с гидравлическим приводом. У полноприводных модификаций дополнительно присутствуют блокируемый межосевой дифференциал и 2-скоростная раздаточная коробка с понижающей скоростью.

Салон ГАЗ 2752 выполнен в непривычном для российских потребителей стиле. Объемная приборная панель, тахометр и светлые формированные панели выгодно отличают модель от аналогичных фургонов конца 1990-х. Для установки дополнительных электронных приборов присутствует двойная ячейка. Место под динамики на первых версиях располагается у ног, что крайне неудобно. В рестайлинговых моделях точка подсоединения перенесена к приборной панели. Несомненным плюсом кабины Соболь является система отопления, эффективно обогревающая водителя и пассажиров. Водительское сиденье имеет минимум регулировок, амортизация практически отсутствует. Комфорт обеспечивается исключительно подушкой кресла, что крайне неудобно. Пережитком прошлого представляется и длинный рычаг для выбора скоростей, торчащий из пола. Водитель при переключении передач может задеть им пассажира, сидящего рядом. Современные малотоннажники давно используют небольшие рычаги-джойстики.

К моделям Соболь предлагаются следующие опции:

  • кондиционер;
  • предпусковой подогреватель;
  • электростеклоподъемники;
  • электропривод зеркал;
  • круиз-контроль;
  • противотуманки;
  • блокировка замков.

Ремонтопригодность и обслуживание

У серии ГАЗ 2752 есть определенные недоработки. Главным недостатком является шум при движении, который исходит от:

  • подножки у кабины;
  • моторного щита;
  • накладки рычага трансмиссии;
  • рулевого вала;
  • верха панели приборов.

Данные области некоторые водители обклеивают шумоизоляцией, за счет чего уровень шума немного уменьшается.

В сильные морозы в салоне становится холодно. И если с обогревом первых мест отопитель справляется, то на дальние сиденья его не хватает (актуально для комби-версии). Без замены уплотнителя фургон сильно продувается.

Без серьезных проблем ГАЗ 2752 способен преодолеть 150-200 тысяч км. Далее следует обращать повышенное внимание на:

  • сцепление;
  • переднюю ступицу;
  • шаровые;
  • коробку передач;
  • «мозги».

Возможны проблемы и с другими элементами. Металл и лакокрасочное покрытие автомобиля также не считаются сильной стороной. Большим плюсом модели является то, что запчасти к ней стоят сравнительно недорого и продаются во всех специализированных магазинах.

Фото




Понравилось? Лайкни нас на Facebook