Организация работы зоны то 1. Определение годового пробега подвижного состава. Определение годовой трудоёмкости по участку ТО

При небольшом списочном составе парка АТП, а следовательно, и небольшой программе ТО не удается использовать поточный метод обслуживания. В этом случае ТО проводят на универсальных постах, обеспечивающих полное выполнение перечня обязательных операций ТО-1 (или ТО-2)на каждом из них.

Широкое применение универсальных постов объясняется также разномарочностью подвижного состава на многих АТП, которая делает невозможным эффективное использование поточных линий даже на средних и крупных предприятиях. При использовании для ТО универсальных постов применяется частичная или полная специализация исполнителей - по видам работ или по группам агрегатов.

В стремлении к успеху в организации всегда помните, что производительность важна. Все остальное должно быть средством для достижения этой цели. Когда все сказано и сделано - ведущие, управляющие, технологичные, крупные данные, позволяющие, обучая, поддерживая и привлекая сотрудников, - организационный успех в корне определяется тем, насколько люди действительно работают в повседневной работе организации.

Определение годовой трудоёмкости по участку ТО

Инженер по работе с людьми Глория Гери описала арену, где эта повседневная работа организации проходит как «зона производительности». Более двадцати лет назад она бросила вызов организациям, чтобы они смогли расширить свою работу, чтобы обеспечить высокую производительность работы на этом уровне зона. Танец, танцоры и музыка - это одно.

Посты используются тупикового и проездного типов. Проездные посты, позволяющие сохранить маневрирование подвижного состава, наиболее предпочтительны для обслуживания автопоездов и автобусов сочлененного типа.

При программе обслуживаний не более 8 автобусов в сутки НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальном тупиковом посту (Рис. 38).

Мы должны судить и ценить все усилия, которые мы прилагаем для руководства, управления, развития, обучения и поддержки людей в соответствии с его вкладом в «высокоуровневую работу», описанную Гери. Важнейшее значение имеет работа работы. Сегодняшняя зона производительности никогда не была более сложной. Он постоянно нарушается безжалостными изменениями, когда угроза или возможность могут выйти из ниоткуда при скорости варпа. Способность организации обнаруживать и адаптировать ее впереди в какой-то момент сделает или сломает ее.

У современных учебных организаций есть новые проблемы

Эта адаптивная способность не просто происходит. Это должно быть намеренно преследуется. Питер Сенге выступал за адаптивную «обучающую организацию». «В конечном счете, - писал он, - единственным устойчивым источником конкурентного преимущества является способность вашей организации учиться быстрее, чем ее конкуренты».

Рис. 38. Технологическая планировка универсального

поста для ТО-1 автобусов:

1 - тележка для сбора фильтрующих элементов; 2 - стол-ванна для промывки фильтров; 3 - стол-ванна для чистого масла на подставке; 4 - ларь для чистых обтирочных материалов; 5 - наконечник с манометром для воздухораздаточного шланга; 6 - стационарная компрессорная установка; 7 - направляющие для колес автобуса; 8 - слесарный верстак; 9 - стеллаж-вертушка для нормалей (крепежных деталей); 10 - маслораздаточная колонка; 11 - подъемник с креплением на стенке канавы; 12 - электромеханический солидолонагнетатель; 13 - маслораздаточный бак; 14 - переносной ящик для инструмента и нормалей (крепежных деталей); 15 - подставка для работы в осмотровой канаве;

В своей книге «Пятая дисциплина» Сенге предписывал организационные методологии для разработки и поддержания высокопроизводительной рабочей среды, где команды производят «экстраординарные результаты, доверяют друг другу, дополняют друг друга и компенсируют ограничения друг друга». Сенге правильно понял, что организации, естественно, стремятся достичь такого высокого уровня работы.

Выбор метода организации производства на участке

Хотя его понимание имело реальную ценность, немногие организации фактически стремились стать той организацией обучения, которую он предусмотрел, - и никто этого не добился. Потому что в то время, когда Сенге предлагал изменить организации, у них не было стимула для этого. Рынки были стабильными и предсказуемыми; у организаций была роскошь устанавливать долгосрочную стратегию. Они наняли нужный талант и использовали проверенные методы управления для организации работы в зоне исполнения.

При программе обслуживаний грузовых автомобилей меньше 11 в смену НИИАТ рекомендует выполнять ТО-1 на универсальных тупиковых постах (Рис. 39).

Рис. 39. Технологическая планировка универсального

тупикового поста для ТО-1 автомобилей ЗИЛ-130:

1 - слесарный верстак; 2 - ларь для обтирочных материалов; 3 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 4 - трехфазная штепсельная розетка; 5 - передвижной пост слесаря-ремонтника; 6 - воздухораздаточные автоматические колонки; 7 - стеллаж-вертушка для крепежных деталей; 8 - гайковерты для гаек колес; 9 - переходной мостик; 10 - установка для отсоса отработавших газов; 11 - передвижной пост электрика; 12 - ящик для инструмента и крепежных деталей; 13 - подставка под ноги для работы в осмотровой канаве; 14 - подъемник гидравлический, передвижной.

Пять стратегических областей для сегодняшней учебной организации

Рынки сегодня слишком неустойчивы и непредсказуемы для этой формулы. Это оставляет слишком много шансов. Эта способность учиться на скорости или выше скорости изменения требует прямого внимания к пяти областям. Организационная стратегия должна быть динамичной, информированной и полностью видимой в зоне действия. Только благодаря бдительному мониторингу геополитического ландшафта с его неустойчивыми рынками, разрушительными технологиями и непредсказуемыми средами организации могут надеяться выявить потенциальные угрозы и возможности, прежде чем они придут прямо к ним сверху, не имея достаточного времени для ответа. Они должны обладать полномочиями и иметь возможность учиться динамично. Они должны постоянно оттачивать свою способность «отучиваться, а затем переучиваться раньше скорости перемен». И они должны быть быстрыми, совместными и агрессивными в том, как они это делают. Это фундаментальная компетенция сотрудников и руководителей для сегодняшней организации. Те, кто разрабатывает, разрабатывает и внедряет учебные решения, должны перенести свое мышление в зону производительности. Если они еще этого не сделали, они должны приложить все усилия для обеспечения высокоуровневой работы в этой зоне. У них должен быть менталитет производительности, а не умственное мышление. Мое основное внимание уделяется разработке учебных решений. Мое основное внимание уделяется разработке решений по производительности. Обучение - это мое решение по умолчанию, когда есть разрыв в производительности. Стюарды функции обучения также должны настраиваться на движения и тенденции на рынке и развивать общую ответственность с руководителями передовых компаний за то, как они реагируют на потребность в производительности. Для этого требуется, чтобы договоренность была очень отличной от того, что происходит сегодня в большинстве организаций. Функция обучения должна продемонстрировать способность предоставлять решения, обеспечивающие своевременное и измеримое повышение производительности в зоне производительности. Они должны развивать уровень доверия и партнерства с фронт-менеджерами, которые перенесли менеджеров из предписывающих решений. Вместо этого они должны работать вместе, чтобы определять, планировать, разрабатывать и поддерживать решение, которое может или не может вывести исполнителей из зоны, чтобы учиться. Все это должно быть текучим, быстрым и соизмеримым с объемом и ограничениями требований времени отклика. Наконец, организации должны агрессивно продвигаться, чтобы создать организованный набор технологий, обеспечивающих доступ к технологиям, которые обеспечивают доступ по запросу: интегрированную информацию, руководство, консультации, помощь, обучение и инструменты.

  • Стратегия должна быть динамически информирована мировоззрением.
  • Мы должны делать больше, чем управлять и тренироваться.
  • Сотрудники должны иметь собственное участие.
Чтобы обеспечить высокоуровневую работу с минимальной поддержкой других людей.

На этом же посту выполняют контрольные, регулировочные и крепежные работы по агрегатам и механизмам автомобиля, а также работы электротехнические, по системе питания и шинам.

При этом выполнение смазочных, заправочных и очистительных работ предусматривается на отдельном посту смазки. Производительность такого поста при пяти исполнителях на посту составляет 8-10 автомобилей в смену.

Расширение возможностей посредством поддержки производительности

Стивен Кови учил: «Уполномоченная организация - это та, в которой люди обладают знаниями, умением, желанием и возможностью лично преуспеть в том, что приводит к коллективному успеху». Без инфраструктуры поддержки производительности это мечта из-за постоянного состояния потрясения в сегодняшней зоне производительности и реальности, что «объем и сложность того, что, как мы знаем, превысили нашу индивидуальную способность правильно и безопасно доставлять свои преимущества, или надежно».

Примерная схема технологической планировки универсального поста ТО-2 для грузовых автомобилей ЗИЛ и ГАЗ на осмотровой канаве и на подъемнике представлена на рис. 40, 41.

Рис. 40. Схема технологической планировки поста ТО-2 на тупиковой канаве:

1 - подвод сжатого воздуха; 2 - тележка для транспортировки аккумуляторных батарей; 3 - бак для тормозной жидкости; 4 - слесарный верстак; 5 - ларь для обтирочного материала; 6 - тележка электрика - карбюраторщика; 7 - ящик для инструмента и мелких деталей; 8 - вращающийся стеллаж для мелких деталей; 9 - подставка под ноги рабочего при работе в осмотровой канаве; 10 - тележка передвижная слесаря; 11 - тележка для снятия и установки колес автомобиля; 12 - гайковерт для гаек колес; 13 - подъемник для вывешивания колес автомобиля; 14 - установка для отсоса отработавших газов; 15 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 16 - воздухораздаточная автоматическая колонка.

Расчет количества постов в зонах ТО

То, что нам нужно, как заметил Атул Гаванде, является «другой стратегией преодоления неудачи, которая основывается на опыте и использует знания людей, но как-то также компенсирует наши неизбежные человеческие недостатки». Это проблемы, с которыми можно легко справиться. Решения поддержки производительности находятся в зоне производительности.

Направление ваших усилий по обучению в зону

На недавнем клиентском сайте был плакат на стене, который определил силу как «Процесс направления своих рассеянных сил в один мощный канал». Это, безусловно, верно для организаций, сталкивающихся с неустойчивыми рынками. Если они не намеренно «направляют» свои «разбросанные» силы в «канал» зоны исполнения, они подвергаются риску. Хорошей новостью является то, что те, кто в настоящее время обвиняется в функции обучения внутри организаций, могут быть основным средством для достижения этого.

Рис. 41. Схема технологической планировки поста ТО-2,

оборудованного подъемником.

1 - тележка для снятия и установки колес; 2 - ванна для промывки тормозных колодок; 3 - гайковерт для гаек колес; 4 - вращающийся стеллаж; 5 - секционный шкаф;

6 - гайковерт для гаек стремянок рессор; 7 - воздухораздаточная автоматическая колонка; 8 - тележка для перевозки аккумуляторных батарей; 9 - стол-тележка электрика; 10 - канцелярский стол; 11 - ларь для обтирочных материалов; 12 - подъемник; 13 - ящик для негодных деталей; 14 - верстак слесарный с тисками; 15 - передвижная подставка для рабочего при выполнении работ сверху;

Охватывают реальность того, что их работа неэффективна, если она не оптимально процветает в организации, не перестраивает свою работу и связанные с ней технологии, чтобы обеспечить большую гибкость в реагировании на изменения в организационной стратегии и сосредоточить внимание, усилия и методологии на оптимизации производительности на высоком уровне в зоне, где осуществляется работа организации. В этом стремлении всегда помните, что важна производительность.

Подбор технологического оборудования

Кови, Стивен. Принципиально-ориентированное лидерство. Гаванде, Атул. Манифест контрольного списка: как правильно получить все. Нью-Йорк: столичные книги. Электронные системы поддержки производительности: как и зачем переделывать рабочее место посредством стратегического применения технологий. Сенге, Питер. Пятая дисциплина: искусство и практика организации обучения.

На посту выполняют контрольные, регулировочные, крепежные операции, обслуживание электрооборудования, шин и приборов системы питания двигателя.

Смазочные и заправочные операции выполняются на посту ТО-1 или на отдельном посту.

202. Метод организации техпроцесса постовых работ ТР на универсальных постах.

Метод универсальных постов предусматривает выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими – универсалами высокой квалификации, этот метод применяют при небольшом списочном составе парка. Универсальный пост ТР обычно представляет собой осмотровую канаву, оснащенную оборудованием, обеспечивающим выполнение любых работ ТР на а/м. В траншее часто размещают оборудование, необходимое для выполнения сложных работ снизу а/м. траншея облегчает переход рабочих и перемещение оборудования из одной канавы в другую, что позволяет сократить потери рабочего времени и повысить степень использования оборудования. Посты могут быть как тупиковыми так и проездными. Преимуществом обслуживания на универсальных постах является возможность выполнения на каждом посту различного объема работ, а так же сопутствующего ТР при различной продолжительности пребывания а/м на каждом посту. Недостатки: необходимость многократного дублирования одинакового оборудования, ограниченная возможность применения высокопроизводительного гаражного оборудования, ограниченная возможность разделения труда и специализации работающих.

Это эссе следует понимать как набросок более масштабного проекта исследований и написания, над которым мы в настоящее время работаем. Наша работа связана с распространением границ в современном мире, а также с множеством ролей, которые играют границы в нынешней трансформации трудовой жизни. В некотором смысле мы пытаемся переписать растущую область «исследований границ», перейдя за пределы чрезмерной зависимости от безопасности и самобытности - или, точнее, путем анализа только этих вопросов с центральной точки зрения границ в производстве глубокой неоднородности пространства и времени в глобальном капитализме.

Перечень оборудования : 1. Тележка для колес. 2. Гайковерт полуоси 3. Передвижной пост слесаря-авторемонтника 4. Тележка для рессор 4. Маслораздаточная колонка 6. Гайковерт для колес 7. Шкаф 8. Пресс для снятия КПП 9. Приспособление для снятия кабин 10. Бак для масла 11. Переходной мостик 12. Подъемник канавный 13. Стеллаж для крепления деталей 14. Подставка под ноги 15. Вентиляционный отсос отработавших газов 16. Гайковерт для гаек стремянок и рессор 17. Бак для трансмиссионного масла 18. Бак для гипоидного масла 19. Емкость для слива трансмиссионного масла 20. Емкость для слива воды 21. Емкость для слива моторного масла. 22. Верстак слесарный 23. Ларь для обтирочных материалов 24. Подставка под двигатель 25. Бак для тормозной жидкости. 26 - всякого рода емкости, баки, воронки.

Определение годового пробега подвижного состава

В этих рамках мы стремимся переоценить концепцию труда Маркса, а также критическую дискуссию о концепции «международного разделения труда», а также пытаемся внести вклад в текущее обсуждение перевода в культурах и постколониальных исследованиях чтобы позволить себе.

Предел для нас не является чистым объектом анализа, хотя мы признаем необходимость называть и анализировать эмпирические признаки, которые относятся к каждой границе или относятся к ней. Как следует из названия этого текста, предел для нас скорее является методом. Под этим мы не подразумеваем, что граница предлагает абстрактную методологию, которая может быть отделена от ее материальных контекстов и применяться в общем случае к любому числу эмпирических ситуаций. Мы понимаем, что метод исходит именно из существующих материальных обстоятельств, которые в случае границ являются условиями для напряженности и конфликтов, разделения и связи, перемещения и забаррикадирования, жизни и смерти.

КУРСОВАЯ РАБОТА

Участок для проведения ТО-1


Введение

технический обслуживание подвижной автомобиль

Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:

Предел как метод требует не только эпистемической перспективы, из которой можно переделать целый ряд стратегических понятий и их ссылок. Предел как метод также требует исследовательского процесса, который всегда учитывает и реагирует на многочисленные конфликты и переговоры; Это касается не в последнюю очередь аргументов о «расе», которые составляют границу как в качестве института, так и в качестве организации социальных отношений.

Мы убеждены в том, что одной из центральных особенностей нынешних процессов глобализации является постоянная реорганизация различных географических масштабов, стабильность которых уже не может считаться само собой разумеющейся. Предел как метод относится к этой проблеме и пытается понять различные формы мобильности, которые пересекают разные пространства, перекрываются и тем самым делают понятие пространства в его конституции все более неоднородным и сложным. Часть этой сложности очевидна в концептуальных метафорах, используемых для описания этих подвижностей.

воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.

комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.

У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.

ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.

Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:

Ежедневное обслуживание (ЕО)

Первое (ТО-1) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:

текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;

капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.

ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.

ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.

ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.

При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.


1. Общая часть


1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы


Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:

контрольных смотровых и диагностических;

крепежно-регулировочных;

смазочно-очистительных;

электротехнических;

арматурных и других видов работ.

В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный участок, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.

Состав участка составляет 300 единиц.

Тип предприятия - грузовой учасок предназначен для перевозки инертных материалов и строительных материалов.

Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.


Таблица 1. Количественный и качественный состав автомобилей

Марка подвижного составаБелАЗ 540КамАЗ 6520 (самосвал)Среднесуточный пробег (км) Lcc200300Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э100009600Списочное количество (шт.)150150

Количество рабочих дней в году - 250

Время начала работы - 800

Обед - 1200-1300

Время окончания работы - 1700

Средняя продолжительность работы в сутки - 800


2. Расчетно-технологическая часть


Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом участке.

Целью технологического расчета являются определение объема работ по участку ТО и ремонта, и расчет необходимого количества исполнителей.

Технологический расчет предполагает последовательность решения следующих основных задач:

выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;

определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;

определение годового пробега автомобилей;

определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей;

определение общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава;

определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;

определение количества ремонтных рабочих на участке.


2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и корректирование нормативов


Периодичность первого (второго) ТО определяется по формуле:


L1(2)=Lн1(2) ЧK1ЧK3,км (2.1.)


Где L1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО.

Lн.1(2) - номинальная периодичность первого (второго) ТО.

[Приложение 0.1 табл. 0.1]

K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; [Приложение 1 табл. 1]

K3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;

L1 = 2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км

L1 = 3000 Ч 0,9 = 2700 км

Норма межремонтного пробега (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле:


Lкр= L н кр ЧK1ЧK2ЧK3,км (2.2)


Где L нкр = номинальная норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл. 0.2] 2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;

Lкр = 100000 Ч 1 х 1 Ч 0,9 = 90000 км

Lкр = 300000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000, км

Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО определяется по формуле:


t Е.О.= t нЕ.О 1,2ЧKK5 (2.3)


Где t нЕ.О.1,2 - номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;

K5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры участка и количество технически совместимых групп подвижного состава;

t Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч

t Е.О.= 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч

t 1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч

Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле:


t т.р = t н т.р. ЧK1ЧK2Ч K3Ч K4(ср) ЧK5 (2.4)


Где t т.р - расчётная удельная трудоёмкость ТР.

t н т.р - номинальная удельная трудоёмкость ТР.

K4(ср) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации.

В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср), K4?(ср) рассчитываются по формуле:


K4(ср)= = 1,5 (2.5)


Величина K4? (ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой величины K4(n) на K4?(n)


K4? (ср)= = = 1,28 (2.6)


t т.р = 22 Ч 1 Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел. Чч/1000

t т.р = 22 Ч 1 Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000

Норма дней простоя автомобиля в ТО на 1000 км пробега определяется по формуле:


d то и тр = d нто и тр* K4? (ср), дн (2.7)


d то и тр - расчетная (скорректированная) норма дней простой в ТО на 1000 км пробега.

d нто и тр - исходная норма простоя в ТО на 1000 км пробега.

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000

КамАЗ 53212

d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,44 ДН/1000

Норма дней простоя автомобиля и прицепного состава в КР:

d кр = 35 дн

КамАЗ 53212

d кр = 30 дн

Скорректированные нормативы приведены в таблице 2.


Таблица 2. Исходные скорректированные нормативы ТО и ремонта

МаркаИсходные нормативыКоэффициенты корректированияСкорректированные нормативыОбозначениевеличинаK1K2K3K4(ср) K4(ср)K5KрезОбозначениеВеличинаБелАЗ 540 L н1, км20001-0,9--0,9L 1(км)1800L н2, км80001-0,9--0,9L 2(км)7200L нкр, км100000110,9--0,9L кр(км)67500t нео, ЧЕЛ/Ч1,0-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,32t н1,ЧЕЛ/Ч13-1--1,151,15t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1--1,151,15t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч22111,11,51,151,9t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн35------dкр (дн)-КамАЗ 5511 L н1, км30001-0,9--0,9L 1(км)2700L н2, км120001-0,9--0,9L 2(км)10800L нкр, км30000010,850,9--0,77L кр(км)243000t нео,ЧЕЛ/Ч1-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,15t н1,ЧЕЛ/Ч13-1,15--1,151,32t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1,15--1,151,32t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч2211,151,11,151,152,18t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн30------dкр (дн)-

2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей



Где бТ - коэффициент технической готовности автомобилей.

Lсс - Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр - количество дней простоя автомобиля в ТО. кр - количество дней простоя в КР.

Lсркр - расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:


Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)


Где Lкр - норма пробега до КР.

A5 - количество автомобилей прошедших ремонт.

A - количество автомобилей данной марки.


A5 = ЧA (2.10.)


Если > 1, то A5 = А.

БелАЗ 540 Lсркр = 90000 Ч (1-) = 65700, км

КамАЗ 5511 Lсркр = 243000 Ч (1-) = 182250, км

БелАЗ 540 бТ = = 0,99

КамАЗ 5511 бТ = = 0,94


би = Ч бТ Ч Ки (2.11.)


Где би - коэффициент использования автомобилей. рг - количество рабочих дней.

Ки - коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97).

БелАЗ 540 би = Ч 0,99 Ч 0,93 = 0,63

КамАЗ 5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93 = 0,6


2.3 Определение годового пробега подвижного состава


УLГ = 365 Ч А Ч Lсс Ч би (2.12.)


Где УLГ - годовой пробег автомобилей в атп.

А - списочное количество автомобилей.

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля.

БелАЗ 540 У= 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км

КамАЗ 5511 У= 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750, км


2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей


Nео =, ед (2.13.)


Где Nео - годовая программа ежедневных ТО

УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [с 12]

Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [с 7]

БелАЗ 540 Nео = 2299 ед.

КамАЗ 5511 Nео = = 3285 ед.

Количество технических обслуживаний за год определяется по формуле:


N2 =, ед (2.15.)

N1 = - N2, ед (2.16.)


Где N1(2) - годовая программа ТО-1 (2)

БелАЗ 540 N2 = = 64 ед

N1 = - 64 = 192 ед

КамАЗ 5511 N2 = = 121,67 ед

N1 = - 126,74 = 365 ед

Сменная программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:



Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1)

Ссм - количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения

БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед

КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед


2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО подвижного состава на участке


TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО,чел. Чч (2.18)

TЕО = tЕО Ч КМ Ч NУМР,чел. Чч (2.19)

T1 = t1 Ч N1,чел. Чч (2.20)

T2 = t2 Ч N2,чел. Чч (2.21)

TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA, чел. Чч (2.22)


В формуле (2.22) КМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО.

Величина КМ определяется по формуле:


КМ = 1- (2.23)


Где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1. , М = 65

В формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно - холодных климатических районов.

КМ = 1-= 0,35 для всех автомобилей.

БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч

T1 = 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч

TСО= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч

КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч

TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч

T1 = 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч

TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч

Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:


ТТР = Ч tТР, чел. Чч (2.24)


Годовой пробег а/м

БелАЗ 540 ТТР = Ч 41,75 = 19201 чел. Чч

КамАЗ 5511 ТТР = Ч 48 = 63072 чел. ч

Общий объём работ по ТО подвижного состава участка определяется суммированием величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) , т.е.:


ТТОиТР = ТТО + ТТР, чел. ч (2.25)


БелАЗ 540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел. ч

КамАЗ 5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел. ч


2.6 Определение годовой трудоёмкости по участку ТО


ТТР(пост.цех.) = , чел. ч (2.26)


СТР - количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний.

БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.) = = 7104 чел. ч

КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.) = = 22075 чел. ч


2.7 Определение количества ремонтных рабочих на участке ТО


Общее технологически - необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на участке определяется по формуле:


Ря(ТОиТР) =, чел. (2.27)


Где ФР.М. - номинальный годовой фонд рабочего времени,

ФР.М. = 1860

БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел.

КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел.

Расчёт общего количества рабочих на участке.


Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ


SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел.

Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формуле:


РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)


БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) = = 4 чел.

КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) = = 12 чел.

Расчёт общего количества рабочих в цехе ТО.


Ртр(пост.цех)БелАЗ + Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ +Ртр(пост.цех)ГКБ (чел.) (2.33)


(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34 чел.

Штатная ведомость работающих в цехе ТО. Расчёт количества вспомогательных рабочих по участку ТО.

Определение численности вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных рабочих .

РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел.

РВСП = 34 Ч 0,2 = 6,8, принимаю 7 чел.

Расчёт количества рабочих ИТР .


3. Организационная часть


В организационном разделе разрабатывается решение следующих задач:

выбор метода организации производства ТР на участке;

выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;

выбор режима работы производственных подразделений;

расчет количества постов в зоне ТР;

распределение исполнителей по специальностям и квалификации;

подбор технологического оборудования;

расчет производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное решение;


3.1 Выбор метода организации производства на участке


Задачи технической службы участка: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.

Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).

Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:

Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.

Организация ТО и ремонта на участке основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.

Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).


Схема 1. Управления производством ТО на участке


Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.

Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.


3.2 Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО


В данном проекте я принимаю между универсальных и специализированных постов.

Для автомобиля КамАЗ - 5511 с прицепом я организовал ТО-1 на специализированных постах одной линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

Для автомобилей БелАЗ - 540 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.


Схема 2. Управления зоны ТО на участке


Схема технологического процесса на участке ТО.

Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на линию.


Схема 3. Схема технологического процесса технического обслуживания


3.3 Расчет количества постов в зонах ТО


Количество постов в зоне ТО-1:



Где R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле:



Где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч;

Ссм - число рабочих смен;

Nсм - сменная программа по ТО;

Такт поста, рассчитывается по формуле:



Где Nг - годовая программа по ТО

Т - годовой объем работ в зоне ТО

Pn - среднее число рабочих, принимаю 3 ч

tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин

3 = 302 ед

3 = 1349 ед

n1 = = 1,05 ед

3 = 346 ед

3 = 1547 ед

В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать KН =1,2, для мелких - KН =1,5. Я принимаю KН = 1,5.

n ТР = 2 + 1 = 3 ед

КамАЗ 53212

n ТР = 6 + 3 = 9 ед


3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации


Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п. 2.7., распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.

В данном проекте по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.


Таблица 3. Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям

Виды работРаспределение трудоёмкости, %Количество исполнителейрасчётноепринятое1. Диагностические70,1612. Крепежные363,333. Регулировочные90,814. Электротехнические90,815. По системе питания70,1616. Шинные90,817. Смазочные, заправочно-очистительные232,122

Итого: 100% 9,2 10


3.5 Подбор технологического оборудования


Таблица 4. Технологическое оборудование

НаименованиеТип и модельКол-воРазмер в плане ммОбщая площадь м2Маслораздаточная колонка367М5-Д4265*4300,21Установка для сбора отработавшего маслаС-5083730*5500,4Солидоло-нагнетательНИИАТ 3095690*3750,3Установка для заправки масломС-2294425*4700,2Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года536 М31360*7000,95Прибор для проверки и регулировки фарК-3103900*7300,66Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареиКИ-3893900*3000,27Дымомер-фотомерСМОГ-13565*8500,48Универсальный газоализатор выхлопных газовГИАМ-27-023525*3500,18Прибор для проверки пневматического привода тормозной системыК-235М3610*1150,07Устройство зарядноеЗУ-1М3480*3200,15Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилейИ-33081100*6500,7Станок для обдирочных работ и заточки инструментаОШ-13420*5350,23Подъемник канавный передвижнойП-2465850*1000,85Подъемник-комплект передвижных стоекП-23841110*12081,34Тележка для снятия, установки и транспортировки колесП-25441160*9101,1Домкрат гидравлическийДГ-258185*1450,04Домкрат гаражный гидравлическийП-30862010*3100,62Подвесная кран-балкаЭД-101г/п 10тСтеллаж-вертушка для крепления деталейС.и.1270*700,005Воздухораздаточная колонкаС-413М7360*3600,13Тумба для брусков противооткатныхС.и.4800*6000,48Стеллаж секционныйС.и.8600*4000,24Стол-ванна для промывки фильтровС.и.5800*6000,48Ящик для инструментов и крепежных деталейС.и.61000*8000,8Слесарный верстакС.и.62000*10002Ларь для обдирочных материаловС.и.6800*6000,48

3.6 Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха


В проектах по зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле: = KПЧ fа Ч n (3.4)


Где: F - площадь зоны ТО, м2;

KП - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6.

fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему наибольшие размеры;

n - количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5.

БелАЗ 540 F = 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2

КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F = 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2

В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:


F = KПЧ f об (3.5)


Где: F - площадь цеха, м2;

KП - коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта, принимаю равным 4,5.

fа - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме площадей оборудования.

F = 4,5 Ч 62,29 = 280,5 м2

БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м2

КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м2

УFфак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2

Площадь и объем участка ТО

Fцех = 2170 м2

Vцех = 26460 м3


Заключение


В данном курсовом проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:

произвел корректирование нормативов;

определил коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;

определил годовой пробег автомобилей (грузовых) на участке;

определил трудоемкости по всем видам работ;

определил количество ремонтных рабочих на участке и объекте проектирования;

выбрал метод организации ТО участка;

распределял рабочих по специальностям и квалификациям;

делал подбор оборудования и оснастки;

производил расчет производственной площади;

в разделе охрана труда

В полном объеме решил все задачи, поставленные передо мной в задании на курсовой проект.


Список используемой литературы


1. Бибиков В.Н. Методическое указание по выполнению курсового проекта. Н. Новгород: 1991.

Карагодин В.И., Несвитский Я.И., Левинсон Б.В., Бабин П.В., Черкис В.Н. Справочник по техническому обслуживанию автомобилей. Киев: 1968.

Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету вентиляции АТП и сварочных цехов. Братск: 1999.

Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету искусственного освещения производственных помещений. Братск: 2000.

Краткий справочник НИИАТ - М.: Транспорт, 1980.

Новые нормы расхода топлива и ГСМ. - М.: ИНФРА-М, 2000.

Сафонова М.А. Методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Братск: ПЛ-63, 1998.

Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: 1972.

Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: 2001.

Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. - М., Транспорт, 1977.

Рогова Л.А. Технологическое проектирование АТП. - БрИИ, 2000.

Понравилось? Лайкни нас на Facebook