Система бесключевого доступа и запуска двигателя. Особенности и недостатки современных систем. Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Системы интеллектуального управления устройствами автомобильной безопасности сегодня доступны большинству водителей. Например, технологичные и функциональные комплексы сигнализационных установок не так дорого стоят, чтобы на них можно было экономить. Кроме того, можно приобрести отдельные компоненты, регулирующие доступ к машине и ее ответственным механизмам. К таким относится интеллектуальный ключ авто, благодаря которому реализуется дистанционная разблокировка запорного механизма. В частности, это может быть дверь, замок силового агрегата, стоппер с электронным управлением, запор багажного отсека или коробки передач.

Без ключа, идеальное дополнение

После установки перед рулевым колесом некоторые транспортные средства также интегрируют опцию, согласно которой антенны обнаруживают наличие пульта дистанционного управления и позволяют запускать двигатель с помощью кнопки. Чтобы выключить двигатель, разработанная последовательность также пытается устранить вариант, который может быть выполнен непроизвольно. В том случае, если автомобиль находится в движении, вы должны непрерывно нажимать кнопку в течение двух секунд или делать три коротких нажатия.

Общие сведения о бесключевом доступе в автомобиль

Это высокотехнологичная система обеспечения охранного механизма с возможностью дистанционного интеллектуального управления. В штатном режиме заводские комплексы такого типа работают по программной схеме. То есть сам замок функционирует в связке с или специальным контроллером. Иными словами, бесключевой доступ в автомобиль или иммобилайзер представляет собой не просто отдельное устройство для бесконтактного проникновения в машину. Это зачастую и охранный механизированный комплекс, а также центральный блок приема сигнала от ключа. Простейшие штатные устройства предполагают возможность запора электростартера или двигателя через электронную систему. Отдельные модели задействуют более радикальные решения - в частности, может быть реализована схема, при которой разъединяется электрическая цепь подводки к силовому агрегату. Соответственно, посредством ключа производится восстановление искусственно разомкнутой цепи.

В случае остановки всего одного нажатия на кнопку будет достаточно, чтобы выключить пропеллер. Самые современные автомобили не нуждаются в каких-либо функциях. Они включают в себя систему открывания и дистанционного запуска, без ключа зажигания. Для воров легко украсть те современные, и они могут делать это чисто, без необходимости вступать, или ломать любой стакан и даже с определенного расстояния.

В его случае они показали его с десятком автомобилей разных марок. Они построили два недорогих реле, которые передавали сообщения между автомобилем и смарт-ключом. Реле - это переключатели, управляемые электрической цепью, в этом случае полностью независимые от системы безопасности автомобиля. Во время расследования проводились ретрансляционные атаки, которые позволяли открывать и запускать двигатель автомобиля, помещая антенну рядом с дверью автомобиля и другую рядом с ключом.

Принцип работы иммобилайзера

Использование различных механизмов блокировки функциональных частей автомобиля распространено во многих противоугонных комплексах. Это эффективное средство предотвращения попыток начать движение машины без ведома автовладельца. Но системы бесключевого доступа имеют свои особенности. Главная из них заключается в принципе работы самого ключа системы Smart Key, которая предполагает интеллектуальное функционирование механизмов считывания данных. В частности, распознание обеспечивают современные электромагнитные чипы и действия, информация от которых через антенну пересылается на транспондер блока управления. Столь сложный алгоритм проверки соответствия ключа предотвращает попытки и электронного взлома охранной системы. Причем важен и аспект механической противоугонной защиты, который реализуется не только остановкой функции двигателя. Обычно специалисты рекомендуют задействовать как минимум три барьерных участка, среди которых силовой агрегат, дверь и коробка передач.

Какие меры необходимо предпринять для предотвращения кражи автомобиля? Швейцарские исследователи указывают на две меры, которые могут быть приняты владельцем автомобиля с бесключевой системой открывания и запуска. Таким образом, ключ может использоваться только в режиме разряженной батареи. Это означает использование физического ключа, который скрыт внутри элемента управления беспроводной клавишей. Например, для тех моделей, у которых отсутствует такой физический ключ, драйвер должен поместить ключ рядом с кнопкой запуска.

Другим средством является защита ключа, чтобы избежать возможности общаться с автомобилем. Например, ключ может быть помещен в защитный металлический ящик, который работает как клетка Фарадея. Для этого может потребоваться небольшой алюминиевый ящик. Разработка и производство систем бесключевого доступа требует широкого спектра тестов для обеспечения надлежащего функционирования электронных ключей.

Функционал системы


Практически все комплекты бесключевого доступа в качестве базовых функций выполняют операции открытия и закрытия дверей, а также пуск и остановку двигателя. Другое дело, что могут изменяться параметры работы с разными частями автомобиля. Например, для активации силового агрегата требуется лишь кнопка бесключевого доступа, которая сработает на значительном удалении, а в салон владелец сможет проникнуть только при расстоянии 1-2 м после считывания информации с RFID-карты ключа. И напротив, обратные действия с блокировкой всех обслуживаемых механизмов могут осуществляться в автоматическом порядке после удаления пользователя с программируемым ключом. Важно учитывать, что через некоторое время при полном бездействии система может также произвести автоматическую блокировку тех же дверей. Но этой функции изначально задаются параметры - в том числе по времени ожидания. Что касается дополнительного опционала, то система может совмещаться с автосигнализациями и отдельными их компонентами, среди которых датчики, багажник и т. д.

В последние годы электронные бесключевые беспроводные системы расширились настолько, что перестали быть исключительной функцией высокопроизводительных автомобилей и теперь включены практически в каждый новый автомобиль. Это распространение требует более сложных алгоритмов.

Эти алгоритмы должны обеспечивать дополнительные функциональные возможности, такие как привязка ключа к транспортному средству и точное определение положения ключа в отношении автомобиля. Они также должны помешать ключу оказаться в ловушке в багажнике из-за небрежности пользователя и предотвратить электронное вычитание сигнала, передаваемого ключом.

Управление системой

Все операции выполняются только с помощью оригинального ключа, который входит в комплект системы. Стандартный алгоритм управления предполагает использование электронного кодового ключа. Но также существуют и устройства, в которых реализована возможность ручного набора кода. В данном случае владельцу не нужно пользоваться кнопками дистанционного управления - он должен вставить ключ в соответствующее гнездо, после чего система автоматически произведет считывание информации системой иммобилайзера. При успешной проверке сработает бесключевой доступ с разблокировкой всех охватываемых системой блокировок. Есть и усложненные в параметре секретности устройства, в которых даже перед электронным считыванием информации может потребоваться предварительный набор пользовательского кода, открывающего доступ к самой системе иммобилайзера.

Для определения положения ключа измеряются магнитное поле транспортного средства и фактическая продолжительность сигнала. После установления связи в низкочастотной полосе радиочастотный сигнал используется для обмена зашифрованным ключом, необходимым для разблокировки или запуска транспортного средства. Используя алгоритмы времени пролета, достигается точное определение положения ключа, что может заменить сложную технологию магнитного поля.

Камера может быть оборудована держателем устройства и адаптированной антенной системой. Для измерений времени полета между двумя сверхширокополосными устройствами требуется дополнительная программируемая электронная задержка. Для измерения и калибровки традиционных интеллектуальных клавишных систем на основе магнитного поля используются магнитная катушка Гельмгольца и трехмерный генератор магнитного поля.


Уязвимости иммобилайзера

К сожалению, и такие системы не гарантируют абсолютной безопасности автомобиля перед действиями злоумышленников. Обойти защитный комплекс можно несколькими путями. В первую очередь каждый комплект бесключевого доступа предусматривает через который при помощи специального оснащения оператор может ввести оборудование в аварийный режим. Далее тому же двигателю можно дать любую исполнительную команду. Этот способ обхода теоретически возможен, но на практике выполнить его способен только высококвалифицированный специалист. Кроме того, можно подделать интеллектуальный ключ-авто, причем информация для этого фиксируется даже на расстоянии. Специальные фотографические устройства способны сканировать устройство, делая его электронный слепок. И это не говоря о том, что любые работы с автомобилем в сервисном автоцентре неизбежно потребуют предоставления того же ключа сотрудникам.

Измеренные данные могут быть записаны для дальнейшей обработки, также вне тестовой системы. Модульная конструкция решения облегчает адаптацию к текущим и будущим требованиям клиента. Мир автомобиля постоянно меняется. И теперь, похоже, мы четко видим время, когда ключи не нужны, чтобы открыть дверь или запустить двигатель, что-то немыслимое несколько десятилетий назад. Но сегодня это реальность.

Автомобили без ключа и открытия дверей

И как эти машины работают без ключа? В этой статье вы можете обнаружить это, чтобы избавиться от сомнений. Многие модели автомобилей позволяют нам открывать двери с помощью встроенного в ключ управления. Нам просто нужно нажать кнопку, и блокировки будут разблокированы, что позволит получить доступ к транспортному средству.

Производители системы Smart Key

В данном сегменте довольно привлекательные предложения разрабатывают сами производители автомобилей. Это тот случай, когда штатная аппаратура оказывается более технологичной, чем отдельные модели. К передовым решениям данного направления можно отнести устройства, реализованные в Toyota Verso, WV Touareg и Ser. Менее премиальный, но весьма добротный иммобилайзер предлагается в модели При этом и самостоятельные производители электронных систем для автомобилей выпускают достойные внимания устройства. Так, специалистами высоко оценивается сигнализация с бесключевым доступом в модификации BP-05 от StarLine. Хорошие отзывы получает и многофункциональная разработка Smart Start Galaxy, охватывающая широкий спектр систем для охранного контроля. Но, в выборе таких устройств не стоит забывать о ценнике, который тоже не отличается скромностью.

Те, что мы находим сегодня на рынке, работают по-другому. Нет необходимости вынимать управление из кармана или нажимать кнопку. Радиочастотный сигнал излучается автомобилем, который обнаруживает близость управления и позволяет нам открывать его при приближении.

«Трюк» обнаружен при переноске этого элемента управления в кармане или кошельке, и серия приемников, установленных на внешней стороне автомобиля, несет ответственность за разрешение открытия, когда мы приближаемся и тянем за ручку двери. Чтобы закрыть дверь, некоторые модели делают это автоматически, когда они уходят, когда обнаруживают, что мы ушли. В других случаях необходимо снова нажать ручку.

Сколько стоит система бесключевого доступа?


Самые примитивные системы такого типа от китайского рынка можно приобрести за 1,5-2 тыс. руб. Это модели с минимальными охранными возможностями и сомнительной надежностью. Даже если планируется приобретать устройство начального уровня без особых технологических изысков, рекомендуется обращаться к моделям с ценником не менее 3 тыс. В этом сегменте, к слову, представлены и некоторые комплекты StarLine. Более развитый в конструкционном и функциональном отношении бесключевой доступ с возможностью автоматической диагностики и совместимостью с сигнализациями обойдется в 5-7 тыс.

Как правило, вы обнаружите, что автомобили, которым не нужен ключ для открытия, также являются автомобилями с дистанционным запуском. Для этого вам также необходимо взять команду. Если автомобиль не обнаружит близость этого, его невозможно будет запустить, как это происходит с обычным автомобилем, если ключ не вставлен в контакт.

Это может быть случай, когда автомобили с дистанционным запуском или открытием имели сбой, и в этом случае сама команда имеет альтернативную систему. Внутри вы найдете ключ, похожий на обычный, с которым вы можете открыть автомобиль и запустить его в ручном режиме.

Плюсы бесключевого доступа

Среди первостепенных достоинств устройства можно выделить сочетание удобства при использовании и высокую степень надежности. Все же многофакторный барьер перед действиями злоумышленника, который затрагивает и силовой агрегат, и наружные замочные механизмы, обеспечивает высокую степень безопасности. Помимо этого, отмечается и функциональность таких устройств. Дело в том, что бесключевой доступ с иммобилайзером редко используется в одиночном порядке. Чаще всего устройство вводится в общий комплекс охранных или сигнализационных систем. Это значит, что с того же интеллектуального ключа пользователь получает возможность управления и другими функциями, кроме защитных.

Эта связь позволяет всем, кто знает мир, «подключить автомобиль к машине», мы ссылаемся на диагноз, с которым наша машина будет шептать свое зло механику, чтобы это уже имело часть ваша исследовательская работа по возможной почти локализованной заболеваемости и не должна полностью выглядеть безумно.

Хотя в целом это невероятный инструмент для механики, мы не впервые слышим о его неясном использовании. Итак, теперь мы узнали о новом устройстве, которое позволяет взять под контроль компьютерную систему нашего автомобиля. Самым страшным должно быть сказано сохранять спокойствие, поскольку они не будут водить вашу машину с устройства - по крайней мере, на данный момент.


Недостатки бесключевого доступа

Конечно, наиболее слабое место относится к уязвимостям данной технологии. Но важно понимать, что именно в практике взломы интеллектуальной защиты встречаются крайне редко. Более того, сама идея того же диагностического гнезда обусловлена необходимостью создания возможности для самого пользователя обойти систему при полной ее блокировке. Помимо этого, бесключевой доступ может доставить некоторые проблемы в реализации системы отдельного управления. Дело в том, что устройство предполагает тесное взаимодействие с центральным блоком управления. Этот нюанс означает обеспечение высокой нагрузки на местную электросеть, а также может вызвать проблемы с эксплуатацией другой электроники.

«Я понял, что нет никаких хороших инструментов для игры с этими вещами вне того, что использует автомобильная промышленность, и это невероятно дорого», - сказал Эвенчик. Да, диагностические машины стоят сотни, даже тысячи евро, и их доступ во многих случаях зарезервирован для персонала цеха.

Если вы считаете, что это уже существует, вы не очень ошибаетесь, но в этом случае это действительно простой инструмент, который практически любой может использовать. Мы уже говорили об аналогичных машинах, но они гораздо более базовые и не позволяют такого развития, как этот, который мы покажем вам здесь.

Установка

Как производится установка бесключевого доступа? Монтажные операции состоят из двух этапов - реализации электропроводки и механической установки оборудования. Что касается первой части, то от прикуривателя или аккумуляторного блока проводятся линии питания к охранным блокирующим системам. Далее производится уже механическая установка блокираторов, а при необходимости и монтаж специальных датчиков, которые тоже будут участвовать в процессе автоматизированной разблокировки. В свою очередь, смарт-ключ подключается через специальный беспроводной интерфейс к центральному блоку управления. Для этой задачи может использоваться также и отдельный контроллер.

Хотя мы знаем, что это станет нашим делом, создатель подчеркнул, что этот гаджет не ориентирован на взлом компьютера, а на поощрение исследований в области безопасности и уязвимости существующих автомобилей. Вы видели ключи от моей машины? Сколько раз вы переживали такие ситуации - от отчаяния, от необходимости уходить и вдруг не имели ни малейшего понятия, где ключи от вашего автомобиля. автомобиль. Знайте тогда, что Босх говорит, что нашел решение, чтобы положить конец этому стрессу.

Но как это работает? Когда вы приближаетесь к автомобилю, ваш смартфон идентифицируется бортовыми датчиками. «После идентификации автомобиль разблокируется без необходимости физического ключа - так же, как никакой ключ не требуется для запуска двигателя или для блокировки автомобиля в конце привода», объясняет Крёгер.

Заключение


Бесключевым такой доступ, конечно, можно назвать лишь условно. Отличие этой системы от обычного ключа обуславливается лишь сменой физического принципа работы на электронный. Переход на электронные средства управления и контроля системами охраны происходит давно и распространение подобных устройств является вполне логичным явлением. Кроме защитных свойств, смарт-ключ ценится и за эргономичность при работе с замочными механизмами. Если обычные сигнализации практически полностью базируются на электронике, не обладая достоинствами физических блокировок, то в данном случае происходит совмещение преимуществ двух концепций. Пользователь иммобилайзера может рассчитывать и на удобство эксплуатации интеллектуального ключа, и на механическую защиту блокираторов автомобиля.

Первое, чтобы можно было определить подход пользователя и измерить расстояние от мобильного телефона до автомобиля, а блок управления используется для управления цифровым ключом безопасности и обеспечения связи между коммуникационными системами смартфонов, облаков и транспортных средств без проблем. Удовлетворенный этими требованиями, все начинается с загрузки приложения для смартфона и подключения транспортного средства к приложению. Благодаря тому, что система генерирует уникальный цифровой ключ, предназначенный исключительно для соответствующего автомобиля.

У владельцев современных автомобилей появилась возможность попасть в свой автомобиль, используя бесключевой доступ. Как понятно из самого названия, при помощи данной системы автомобиль предоставляется в распоряжение владельца без использования ключа, в привычном понимании такового. Так как работает эта система? И как защитить свой автомобиль, если к нему открыт такой лёгкий доступ?

Сгенерированные цифровым ключом, физические клавиши не нужны: достаточно, чтобы смартфон находился в руке или в карманах владельца транспортного средства, максимальная дистанция в два метра, так что двери автомобиля разблокируются, и автоматически автомобиль принимает предпочтения, ранее заданные пользователем - от положения зеркал до регулировки сиденья.

Уже с водителем и мобильным телефоном на борту просто нажмите кнопку «Пуск» на автомобиле, чтобы запустить двигатель и продолжить движение. Как только вы доберетесь до места назначения, после того, как водитель отключит двигатель и покинет автомобиль, вам не нужно беспокоиться ни о чем другом. Как только он уйдет - на расстоянии в 2 метра система сразу же закрывает двери автомобиля, а смартфон даже получает подтверждение о том, что автомобиль заблокирован и надежно закреплен.

Как появилась идея?

Возможность внедрить бесключевой доступ в авто, тем самым исключив ключ как необходимый аксессуар автомобилиста, привлекала автомобильных инженеров и простых автолюбителей ещё более пятидесяти лет тому назад. Те, кто постарше, должен помнить, как ещё во времена СССР любители автомобилей пытались своими руками установить на отечественные машины пусковую кнопку стартера «СТАРТ/СТОП» вместо обычного замка зажигания.

В этом случае система генерирует дополнительный индивидуальный ключ безопасности, отправляя его через облако на смартфон человека. С одной стороны, это облегчает задачу кредитора, который, таким образом, оправдывается от необходимости лично доставить физический ключ, с другой стороны, дает ему уверенность в том, что его автомобиль защищен от несанкционированного доступа. Одновременно лицо, которому разрешено использовать автомобиль, используя цифровой ключ, сразу же видит, что его предпочтения применяются, если он предопределил их.

Подробнее: «Пользователи могут получать или потерять доступ в цифровом виде, с учетом географических и временных ограничений, если такова цель», - говорит Босх, добавив, что это решение не только безопасно, но и может быть полезным инструментом для услуги по обмену автомобилями или руководители автопарков. Штутгарт, Германия. Для многих знакомы следующие сцены: утренний спешка вы не можете найти ключи нигде или даже в день шоппинга, а ваши руки полны сумок, которые никогда не хотели разблокировать автомобиль, говоря: просто «открой вам сезам»?

Интересно знать! Законодательством ЮАР разрешено применять любую степень применения средств самообороны в случаях угрозы жизни или имуществу владельца. Это же касается и автомобилей. Чтобы защитить машину от угона, можно расставить вокруг неё капканы, использовать шокеры и даже огнемёты.

Но такой тюнинг не решал проблемы полного отказа от ключей автомобиля, а лишь только сокращал их количество. Ведь целый ряд автомобилей советского автопрома не мог полноценно эксплуатироваться без двух различных ключей: один открывал водительскую дверь и багажник, второй же запускал автомобиль.

Автомобильные производители, в отличие от гаражных умельцев, подходили к решению проблемы более тщательно. Они пытались объединить удобство применения системы с обеспечением гарантии сохранности автомобиля, в случаях несанкционированного проникновения третьих лиц или заинтересованных злоумышленников. Конечно же, такие системы устанавливались только на концепт-кары.

Тогда каждый автопроизводитель пытался выскочить из кожи вон, чтобы максимально креативно, а главное, удобно и эффективно решить поставленную задачу. Создавалась даже «интеллектуальная система» – это система, которая включала в себя сканеры отпечатков пальцев, идентификацию лица и прочее. Но такие приспособления были очень сложны и весьма дороги, чтобы их пускать в серийное производство. И только тогда, когда появились надёжные системы, идентифицирующие радиосигнал с плавающим ключом, который передавался по закрытому каналу, получилось спроектировать желаемое. Так и появилась система бесключевого доступа к автомобилю.

Одним из первых автомобилей, на который было установлено такое оборудование, стал Mercedes Benz W220 , который выпускался в середине девяностых прошлого века. Только тогда инженеры смогли устранить главные технические трудности, обеспечив тем самым эффективное функционирование системы на протяжение всего эксплуатационного срока автомобиля.

Интересно! Двое нерадивых злоумышленников из Америки угнали автомобиль, но оставили за собой двадцатикилометровый след из пончиков, которые вываливались из багажника автомобиля. По нему-то полиция их быстро и нашла.

Как работает система бесключевого доступа в автомобиле

Принцип работы данной системы одновременно прост, но в тоже время сложен с точки зрения технической реализации. На самом деле эта система всё же предполагает наличие ключа, но он может быть выполнен в различных вариациях, а не в привычном понимании ключа, как такового. В этот ключ вмонтирован специальный электронный блок. С его помощью происходит взаимодействие владельца с автомобилем на небольшом расстоянии.

Как работает современный бесключевой доступ к автомобилю? Когда владелец машины приближается к ней на определённое расстояние, электроника распознаёт код смарт-ключа и снимает защиту, открывая замки дверей. Разместившись в салоне авто, водителю достаточно будет только нажать кнопку запуска и двигатель заведётся. Когда же автовладелец покидает машину, отходя на определённое расстояние, электроника утрачивает сигнал и автоматически блокирует все двери, а также разъединяет все электрические цепи.

Как вы уже поняли, принцип работы этой интеллектуальной системы весьма прост. И, конечно же, многие читатели, знакомые с основами электроники, зададутся резонным вопросом относительно появления подобных систем только двадцать лет назад, а не ещё раньше. Ответ заключается в основной технической сложности, с которой разработчики прототипов сталкивались несколько десятилетий назад – это обеспечение безопасности транспортного средства. Автомобиль должен распознавать исключительно ключ владельца, оставаясь недоступным для других посягателей.

Первые опыты с подобными системами определяли бреши в защите. Сигнал ключа можно было легко перехватить и спроецировать его вновь угонщику, у которого в наличии имеется портативный приёмник и передатчик радиосигналов. Логично было бы оснастить систему криптозащитой, но тогда бы код был един, что тоже подвергало бы автомобиль опасности угона.

Панацеей от этих бед стало появление цифровых технологий и, впоследствии, сложного кодирования на их основе. Так и появилась система взаимодействия автомобиля и смарт-ключа на основе плавающего кода. При таком взаимодействии посылается множественное числовое значение. И на предварительном этапе приёма сигнала генерируется произвольный кодовый вариант из всех имеющихся вариантов. То есть, если мошенник даже и перехватит посланный код, то не сможет его использовать, так как на следующих этапах будет происходить мгновенная генерация уже новых числовых значений электронного кода. В силу множественности возможных вариантов, шанс того, что злоумышленник «попадёт пальцем в небо», сводится к нулю.

Виды бесключевых систем

Прежде чем перейти к перечислению возможных видов данных систем, хотим отметить, что их различия, в первую очередь, заключаются в их форме, а не в содержании. Все интеллектуальные системы бесключевого доступа работают по аналогичному принципу. Различается только исполнение самого смарт-ключа и то, по какой схеме он используется.

Например, некоторые бесключевые системы на автомобилях, которые сошли с конвейера в период с конца 90-х – начала 2000-х годов, имеют дополнительный складной ключ, который используется «на авось». Так, первое время автомобильные производители перестраховывали владельцев от возможности непредвиденного сбоя в электронной системе. Сегодня такие варианты отсутствуют.

Мы в статье не раз упомянули о смарт-ключе, но что это такое, толком не пояснили. На сегодняшний день он может представлять из себя брелок или смарт-карту. В первом случае он может служить также и для дистанционного запуска автомобиля. Когда водитель садится в свой автомобиль, он утапливает интеллектуальный ключ в специально отведённый для него паз, активируя систему зажигания. Использование же смарт-карты несколько отличается. Её не нужно никуда класть, вставлять, нигде проводить и прочее, она просто находится при владельце: в кармане, в кошельке, в визитнице, где удобнее. Здесь всё просто. Достаточно подойти к автомобилю, и двери сами разблокируются. Вам же только остаётся сесть за руль и нажать кнопку «СТАРТ».

Интересно! Один угонщик пережил серьёзный шок. Он незаконно завладел фургоном, который принадлежал одним профессиональным пранкерам. Когда сел в автомобиль и поехал, он заметил окровавленные трупы. Он сильно испугался и поехал в ближайший полицейский участок. Но в фургоне были всего лишь загримированные для Хэллоуина манекены людей.

Интересное исполнение интеллектуального ключа было разработано компанией Jaguar в её новейшем спортивном кроссовере F-pace. Здесь в качестве идентификатора выступает наручный браслет, которому не нужны батарейки, и сделан он из влагозащитного материала.

Конечно же, по своему удобству данная разработка опередила многих, ведь риск потери смарт-ключа сведён к минимуму. Браслет крепко сидит на запястье, в отличие от того же брелока или карты, которые можно попросту где-то забыть или потерять. Скорее всего, данное решение будет «слизано» остальными компаниями-производителями. Может, даже будет возможность интегрировать чипы в наручные часы или даже украшения, но это только вопрос технологического прогресса.

Достоинства и недостатки

Многие автомобилисты спрашивают себя, насколько безопасен бесключевой доступ в автомобиль и если у него есть очевидные плюсы, тогда должны быть и минусы. Ведь есть такая закономерность: возникающие проблемы с каким-либо устройством прямо пропорциональные сложности его технологического исполнения.

В последнее время климат в нашей стране шутит над нами не на шутку. Поэтому вполне логично будет задуматься о том, как поведёт себя система бесключевого доступа в сильную жару и колючие морозы. Судя по опыту сервисных центров, можно смело опровергать возникающие по этому поводу страхи автовладельцев. Процент поломок данной системы от общего количества всех, случающихся в автомобиле, очень мал.

Как защита от угона, бесключевая система очень даже надёжна, но только в том случае, если её использовать в коллаборации с другими противоугонными системами. Хотя там и так имеется встроенная функция иммобилайзера, которой вполне хватает для базовой защиты автомобиля от угона.

Но, друзья, не обольщайтесь. Трудности с бесключевым доступом к автомобилю всё же могут возникнуть. Во-первых, если будет утерян смарт-ключ, то в машину просто так вы не попадёте, но это полбеды. Вы её даже не заведёте. Провести разблокировку и прописать новый ключ можно будет только в официальном дилерском центре . В гаражные мастерские соваться даже не стоит, там за такое вряд ли кто возьмётся. Можно, конечно, сделать дубликат при покупке, но хранить его стоит очень аккуратно.

Важно знать! Потеряв свой ключ, переписывайте коды немедленно. Кто-то из тех, кто видел, как вы садились в автомобиль, мог узнать ваш смарт-ключ. Вам добавится ещё одна задачка. Но уже со звёздочкой – отыскать свой автомобиль.

Бесключевой доступ в автомобиль, перспективы развития

Что такое бесключевой доступ в автомобиль, мы детально пояснили, но осталось ещё одно интересное предположение. На первый взгляд можно подумать, что уже некуда дорабатывать эти системы, так как на данном этапе они совершенны.

В некоторых дорогих моделях автомобилей интеллектуальные системы бесключевого доступа делают не только то, о чём мы говорили выше, но и восстанавливают настройки водительского места, вплоть до включения любимого трека, когда владелец садится в автомобиль. Но прогресс постоянно движется куда-то вперёд, и автомобильные компании тесно сотрудничают с поставщиками электронных составляющих, разведывая пути дальнейшего развития бесключевых систем.

Одно из актуальных и приоритетных нынче направлений – это интеграция интеллектуальной системы со смартфонами. Но здесь снова всплывает давняя проблема – опасность постороннего вмешательства. Также в ближайшее время могут появиться системы, распознающие отпечатки пальцев владельца. Они будут интегрированы в дверную ручку.

Но есть наличие определённых факторов, которые могут осложнить процедуру этой идентификации: загрязнение автомобильного корпуса или рук владельца, экстремальное повышение или понижение температур, дождь и прочее. Поэтому, если и заниматься разработкой идентификационных систем, тогда по более общим визуальным или голосовым признакам.

Кроме того, если в доступ без ключа внедрять всякого рода различные «фишки», то автомобили будут стоить запредельных денег. Яркий пример – Audi A8 с дактилоскопическим детектором на дверных ручках.

Подписывайтесь на наши ленты в

Понравилось? Лайкни нас на Facebook